-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hot_stars

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 29.05.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 1982


Земфира: видеоконференция на пять городов

Вторник, 21 Сентября 2010 г. 00:16 + в цитатник
Цитата сообщения ma_zaika
Читайте ma_zaika
art
ma-zaika
Пресс-конференция ЗемЫ

 

Земфира Рамазанова

 

Повод – переиздание трех первых альбомов и серия клубных концертов в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Киеве, Минске и Москве. Билетов на концерты уже не купить, во всяком случае, в Минске, куда Земфира приедет 9 сентября и выступит в «WestWorldClub», – час назад в продаже оставались несколько штук самых дорогих по цене 315 тысяч рублей, но и те были забронированы.

Пресс-конференция началась ровно в полдень по московскому времени. Минск единственный из пяти городов вышел на связь не из пресс-центра, а из бара («Молоко») – организаторы минского концерта решили тем самым разрядить официальную атмосферу встречи. Земфира была в настроении поговорить и миролюбиво ответила на все вопросы. Впрочем, журналисты, зная болезненное отношение певицы к вопросам о личной жизни, старались их не задавать.

«Я продлеваю песням жизнь»

- Земфира, почему такие долгожданные концерты пройдут в клубах, а не в больших залах? Что случилось?

- Я решила переиздать первые три пластинки, но сейчас сложно какого-то издателя заинтересовать просто переизданием, и поэтому я придумала историю с мини-туром, с пятью концертами, которые как-то должны оправдать переиздание, освежить картину.

- Почему у вас возникло желание перепеть старые песни в новых аранжировках?

- Я продлеваю таким образом песне жизнь. У меня нет злого умысла и желания запутать.

- Почему в этот раз вы так мало любите своих поклонников? Даете концерты в тысячных клубах, билеты распространяются только по Интернету, уже сейчас их перепродают по десять номиналов.

- Я изначально неоднократно употребляла слово «камерный». Это имеет отношение и к характеру программы концерта, и к характеру акции. Это такой междусбойчсик для своих. Я спою песни из первых трех альбомов в новом прочтении.

«На первом месте музыка, на втором - секс»

- Вы работаете над фильмом Ренаты Литвиной «Последняя сказка Риты», пишете к нему музыку. Как проходит работа? Как вам это нравится? И второй вопрос: если бы маленькая Земфира увидела себя сегодняшнюю, что бы она подумала?

- Подумала бы: какая крутая!

Что касается фильма, то это интересный очень эксперимент для меня, потому что я никогда не писала музыку к кино. Многие ко мне обращались, но я отказывала, потому что не представляла, как это делается в принципе. Я работаю в песенном жанре. А сейчас пытаюсь понять, как пишут музыку к кино. Честно говоря, песни у меня получается писать легче.

- Меня всегда интересовало: в песне «Мальчик» вы вывели собирательный образ мужчины или же она посвящена конкретному человеку? И по этой же песне вопрос. Если брать шкалу ценностей, то на каком месте для вас музыка, на каком деньги, а на каком секс?

- Конечно же, это собирательный образ. А из этих трех составляющих на первом месте музыка, на втором секс, на третьем деньги.

«Я не революционер по натуре»

- В конце 90-х весь российский шоу-бизнес говорил о вашем влиянии на русский рок. Прошло десять лет. Как вы считаете, какого сегодня ваше влияние на российскую музыку?

- Я даже не думаю на этот счет, если честно. Не могу себя оценивать.

- Премьер-министр Владимир Путин очень любит рассказывать, что в России демократическое общество. Вы это ощущаете? И солидарны ли вы с российской оппозицией?

- Нет, я не считаю, что у нас демократическое общество.

- А почему?

- Потому что у нас масса проблем, коррупция. Пока не сунешь денег, тебя не припаркуют, не пустят в больницу, ни что-то еще… А про оппозицию я мало что знаю. Ни их лидеров не знаю, ни их претензий к власти. Может, это замалчивается, не знаю. Другое дело, что я не революционер. Я не люблю массовые скопления, я не полезу на баррикады. Поэтому мне сложно вот так публично к кому-либо примкнуть. Но при этом у меня может быть своя гражданская позиция, я могу делать выводы.

- Недавно исполнилось 20 лет с момента гибели Виктора Цоя. Вы всегда называете группу «Кино» в числе любимых. Интересно узнать, как повлияла она на ваше творчество? И как вы думаете, будь Цой сегодня жив, что бы он играл?

- «Кино» повлияло на меня в значительной степени. Я увлекалась ими в самый ранимый подростковый возраст и, конечно, для меня была огромная личная катастрофа, когда случилась катастрофа с Цоем. Что касается того, что бы он сейчас играл, он играл бы рок, ему хватило бы таланта не впасть в маразм. Он ведь только к 26-27 годам нащупал свою ноту и был в самом начале ее развития. Он не успел дожить до своего лучшего периода.

- Вам не кажется, что вы продолжаете его дело?

- Нет, мы совсем разные музыкально и совсем не похожи. Он герой. Недавно показывали по ТВ его последний концерт в «Лужниках», я его знаю наизусть, но все равно ходила мимо телевизора дома и постоянно замирала. Поет мужчина, не красавец, но он завораживает. Ты останавливаешься. Он, конечно, звезда. Да.

- Вопрос по поводу трибьюта Рикошета, который сделал Костя Кинчев (Рикошет – кличка Александра Аксенова, лидера группы «Объект насмешек» и давнего друга Кинчева. Рикошет умер в 2007 году в возрасте 42 лет, не успев издать задуманный им альбом «Выход дракона». Кинчев предложил спеть эти песни известным музыкантам и выпустил альбом. – Ред.). Кинчев предложил вам исполнить песню, вы отказались. Почему? И если вы слушали конченый продукт, то каково ваше мнение о нем?

- Ситуация такая возникла. Были предварительные договоренности, я придумала аранжировку, мы даже говорили с моими музыкантами, что бы мы могли сделать. Но потом случился ряд неприятных личных обстоятельств, я была в растрепанных чувствах (работа над трибьютом пришлась на то время, когда у Земфиры сперва тяжело заболел, а вскоре умер отец. – Ред.) Я позвонила Косте и честно ему сказала, что у меня ничего не получится сейчас. Мне кажется, он все равно обиделся. А конечный продукт я не слышала. Долгое время я вообще ничего не слушала. А когда начала слушать, то это была новая английская музыка. Конечно, послушаю этот трибьют.

«Интерес ко мне в Юрмале – это искусственный ажиотаж»

- Ваше решение выступить недавно на «Новой волне» было очень неоднозначным. Как вы решились выступить на попсовом фестивале? Чем было вызвано то, что вы появились в Юрмале внезапно и обставили свое появление некой загадочностью, сенсационностью?

- А в чем была неоднозначность моего выступления в Юрмале? Я не считаю, что в наше время есть еще какое-то деление на рок, поп, джаз… Ерунда!

Что касается моего появления, Крутой сделал мне это предложение. Я поняла, что ничего не противоречит моему появлению в Юрмале. И более того, я трактовала это, как возможность сыграть то, что я буду играть в сентябре, раньше, посмотреть, как это выглядит, возможно, увидеть какие-то ошибки и исправить их до концертного тура. Я посмотрела.

Что касается перекупщиков, то что я могу сделать в этой ситуации? Я надеялась, что путем продажи билетов через Интернет мы уменьшим количество перекупщиков, но у нас не получилось. Будем решать дальше как-то эту проблему. Когда у меня выйдет новый альбом, это случится в начале будущего года, будет масштабный тур, тогда билетов хватит на всех.

- Песни для нового альбома уже написаны?

- Часть написана, часть еще пишется.

- А где вам лучше пишется?

- Нет какой-то связи между песнями и местом, в котором ты их пишешь. Я вообще пишу сейчас в самолете. Важно эмоциональное состояние.

- В период, когда пишете песни, вы слушаете чужую музыку? Не отвлекает она вас от своей волны?

- Никакой связи с чужой музыкой, когда ты пишешь свою. Процесс написания происходит очень быстро. И если твоя музыка тебя захватывает, совершенно неважно, что звучит вокруг. А вот когда ты начинаешь записывать аранжировку, то тут лучше не слушать ничего другого.

Что касается секретности, загадочности и сенсационности, то я вела себя, как веду обычно. Другое дело, что я давала в Риге концерты много раз, но никогда в аэропорту меня не встречало 40 журналистов. Это случилось впервые. Из чего я сделала вывод, что дело не во мне, а в самом фестивале, верно? Это искусственный ажиотаж. Когда я приезжаю на сольный концерт, я никогда не даю пресс-конференций, не общаюсь с журналистами, я занимаюсь своей работой – приезжаю на площадку на саундчек, потом даю концерт.

- Вас не было для поклонников два года. В то же время ваша в жизнь в это время как-то протекала, чем-то была наполнена. Хотелось бы узнать, чем? Вы читали книги? Ходили на концерты? Путешествовали? О чем-то думали?

- Ну да, все то, что вы перечислили, было. Книги. Думала. Иногда я думаю. Но вообще два года – некорректная информация, потому что последний раз я была на сцене в январе 2009 года, получается уже полтора года. Из них полгода уделила работе над сборником живых концертных записей и разместила его у себя на сайте. Последние полгода занимаюсь работой над новым альбомом. Занималась собой. Спокойно протекали эти полтора года на самом деле.

- Недавно в Минске с клубным концертом побывала Диана Арбенина. Она очень изменилась после того, как стала мамой.

- Хотите спросить, не хочу ли я стать матерью?

- Да.

- Нет, сейчас у меня нет такого желания.

- И что, никогда не хотелось?

- До такой степени, чтобы решиться на это? Нет.

Cмотреть в записи на http://fuzz-magazine.ru/ru/fuzztv/video/713 


Фото: © Copyright kp.by

Рубрики:  ИЗ ЖИЗНИ ЗВЕЗД
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку