-Метки

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии аниме любимое ня
аниме любимое ня
05:20 15.08.2009
Фотографий: 11

 -Я - фотограф

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в honoa

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.08.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 25





Суши и другие блюда национальной японской кухни в скором времени, возможно, станут ещ

Суббота, 22 Августа 2009 г. 04:47 + в цитатник
Суши и другие блюда национальной японской кухни в скором времени, возможно, станут еще популярнее.

В рекламирующем их ролике снялся сам премьер-министр Дзюинтиро Коидзуми. Видеоролик будут показывать на международных авиалиниях в самолетах, летящих в Японию, сообщает ИТАР-ТАСС. Премьер не называет какие-то конкретные торговые марки, он просто пропагандирует традиционную японскую кухню. Это его личный вклад в достижение поставленной им цели – удвоить число иностранных туристов, посещающих Японские острова.
Рубрики:  honoa hosi

Япония приготовила 29 национальных блюда для космонавтов

Суббота, 22 Августа 2009 г. 04:44 + в цитатник
Япония приготовила 29 национальных блюда для космонавтов


В скором будущем астронавты Международной космической станции смогут попробовать настоящей японской кухни. Дело в том, что аэрокосмическое агентство Японии ДЖАКСА намерено отправить на орбиту двадцать девять национальных блюд.

Новое меню состоит из водорослей, лапши, рыбы и даже местного вида мармелада. Первым новую диету опробует японский астронавт Коити Ваката. Осенью 2008 года он отправится на МКС, где и будет питаться этой пищей, сообщают Rusnovosti. Будем надеяться, что он не пожадничает и угостит своих иностранных коллег.

Кстати, ДЖАКСА отбирало блюда по двум главным критериям - они должны храниться при комнатной температуре в течение года и не должны рассыпаться в условиях невесомости. Еще продукты должны быть хорошо приправлены, поскольку в условиях невесомости вкусовые ощущения притупляются.
Рубрики:  honoa hosi

В Стране восходящего солнца будет самое длинное затмение

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 07:17 + в цитатник
В Стране восходящего солнца будет самое длинное затмение

Япония готовится к редкому природному явлению, которое на этот раз еще и рекордное по продолжительности.

22 июля солнце скроется в тени на 6 минут 25 секунд, максимальное по продолжительности затмение будет наблюдаться на японском острове Акусэкидзима, высчитали астрономы.

Туристы уже пакуют телескопы, палатки и запасаются продуктами, а острова Акусэкидзима и Наканосима готовятся к приему гостей. Дело в том, что на остовах, с которых лучше всего наблюдать за затмением, проживает около 250 человек, там нет гостиниц и туристам, число которых может превысить количество населения в 2-3 раза, предлагается размещение в спортзале школы.
 (700x525, 57Kb)
Рубрики:  ня

В Японии ливни унесли жизни восьми человек

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 07:11 + в цитатник
В Японии ливни унесли жизни восьми человек

В Японии восемь человек стали жертвами рекордных ливней в префектуре Ямагути на юге главного острова архипелага Хонсю. Там до сих пор продолжаются спасательные работы.

По сообщению местной полиции, в среду в городе Хофу под развалинами дома престарелых, который был разрушен оползнем, обнаружены еще два тела. В настоящее время девять человек по-прежнему остаются пропавшими без вести.

Всего на территории префектуры оползни разрушили и повредили 145 домов, десятки человек получили ранения различной степени тяжести. На месте катастрофы сейчас работают сотни сотрудников местного управления пожарной охраны, выполняющей в Японии функции МЧС, и полиции, а также спасательные отряды сил самообороны, которым помогают многочисленные добровольцы из числа местных жителей.

Спасательные работы осложняются непрерывными ливнями, которые продолжаются в стране с середины июля и вызывают селевые потоки и обвалы. Согласно сообщению метеорологических служб, в городе Хофу с 19 по 21 июля количество осадков достигло 300 миллиметров, причем накануне в первой половине дня количество осадков составляло 71 миллиметр за час, что является самым высоким показателем, зафиксированным в этом городе.Наиболее сильно от стихии пострадали префектуры Ямагути и Тоттори. В нескольких населенных пунктах потоки воды и грязи затопили первые этажи зданий, власти проводят массовую эвакуацию людей. По словам местных жителей, нынешние погодные катаклизмы – самые сильные в Японии за последние несколько лет.

В Хофу уже прибыл глава комиссии по делам общественной безопасности Мотоо Хаяси, отвечающий в японском правительстве за ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций. Он заверил горожан и жителей близлежащих деревень, что кабинет министров страны окажет всяческую помощь и поддержку пострадавшим в этой катастрофе и "сделает все возможное" для облегчения их участи.
Рубрики:  ня

В Токио открылось бесплатное кафе

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 07:10 + в цитатник
В Токио открылось бесплатное кафе

В Токио открылось первое в мире бесплатное кафе. Там можно выпить чаю с печеньем, не заплатив ни иены. Однако владельцам заведения удается получать прибыль. Более того, компания готовится к активному расширению в пределах страны.

В бесплатном кафе действует правило: даром печенье можно набирать только один раз и не больше, чем умещается на пластиковом блюдце. За соблюдением этого правила никто не следит, но местная публика ведет себя дисциплинированно. А дальше рекламный трюк дает желаемый результат - почти половина посетителей кафе от столиков идут в торговую часть зала и покупают наборы печений за деньги. Самый дорогой набор стоит более $50.

"К прибыли это имеет прямое отношение. Наша целевая аудитория - молодые люди. С открытием бесплатного кафе резко усилился приток клиентов, а вместе с этим растут и продажи", - объясняет секрет дела сотрудник кафе Кэйсукэ Кавамото.
Рубрики:  ня

На японских вокзалах установлены "улыбкометры"

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 07:09 + в цитатник
На японских вокзалах установлены "улыбкометры"

Японская железнодорожная компания Keihin Kyuko (Keikyu), которая осуществляет пассажирские перевозки в Токио и пригороде, установила на 15 станциях "улыбкометры", помогающие кассирам быть более радушными.

Прибор, обучающий искусству улыбаться, состоит из компьютера, оснащенного специальной программой, камерой и датчиками Omrom.

Теперь каждое утро перед тем, как приступить к работе, сотрудники Keikyu делают специфическую "зарядку": сначала они декламируют слова приветствия, представляя перед собой клиента, затем проговаривают извинения, которые также могут пригодиться в течение рабочего дня, а потом садятся за компьютеры, чтобы измерить широту, открытость и искренность их улыбки.

Как отмечает агентство, клиентам японских железных дорог помимо лучезарных улыбок и так есть, чему радоваться: аппараты для продажи билетов, к примеру, обслуживают 80 клиентов в минуту, нет очередей, поезда ни на секунду не отстают от графика, а сотрудники готовы ответить на любой вопрос.

Но, по мнению руководства компании, для полного счастья пассажиров этого недостаточно - поэтому и появилась необходимость периодически проверять лица кассиров на "улыбкометре", который в режиме реального времени поставит оценку (от 0 до 100 баллов) умению сотрудников быть по-настоящему радушными и, в случае необходимости, даст советы.

Кроме того, умная машина позволяет сразу распечатать фотографии улыбок - чтобы каждый, по словам представителя Keikyu Таити Такахаси, "учился быть более радушным".
Рубрики:  ня

Новости туризма(япония)

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 07:08 + в цитатник
Новости туризма
Двум россиянам грозит в Японии пожизненное заключение

Двум россиянам грозит наказание в виде тюремного срока от 3 лет до пожизненного заключения за ввоз в Японию крупной партии наркотиков. Об этом сообщили в полицейском управлении префектуры Ниигата.

"Прокуратура передала в суд дело 45-летнего Олега Романова и 35-летнего Ильгара Велиева, обвиняемых по двум статьям: контрабанда и ввоз наркотических средств с целью сбыта", - сообщил представитель правоохранительных органов.

По данным следствия, 15 июля подозреваемый Романов на российском грузовом судне прибыл в порт Ниигата из Владивостока. С собой он вынес на берег "картонную коробку с 4,7 кг психотропных веществ на сумму около 280 млн иен (около 3 млн долларов)". Велиев, который приехал в Японию по краткосрочной визе и проживал в соседней с Токио префектуре Тиба, по делу проходит в качестве посредника-распространителя. Оба были арестованы полицией во время встречи на парковке рядом с супермаркетом в порту.
Рубрики:  ня

Столица Японии переедет в другой город

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 07:02 + в цитатник
Столица Японии переедет в другой город
В скором времени столица Японии, возможно, переедет из привычного Токио в другой город, расположенный в менее сейсмоопасной зоне. Парламент Страны восходящего солнца уже обсуждает такую перспективу. Где именно может возникнуть новая столица, пока неизвестно - власти держат свои планы в секрете, чтобы не вызвать преждевременного ажиотажа. По всей видимости, на роль новой столицы претендуют сразу несколько городов. Сейсмологи забили тревогу еще полгода назад. В августе 2004 г. представители японского Комитета по исследованиям землетрясений заявили: вероятность того, что в течение ближайших 50 лет главный город Страны восходящего солнца будет полностью разрушен, достигает 90%. В Японии уже давно возводят сейсмоустойчивые постройки, однако даже они не могут выстоять землетрясение в семь баллов и выше. Ученые утверждают, что вероятность 7-балльного землетрясения в Токио в течение следующего десятилетия составляет 30%, ближайших 30 лет - до 70%, а за полвека она вырастет до обещанных 90%. Если же на остров Хонсю, где расположена японская столица, обрушится цунами, подобное тому, что накрыло Юго-Восточную Азию в конце прошлого года, Токио вместе со всей инфраструктурой портов Токийского залива смоет с лица земли без остатка. Кстати, вскоре после того, как сейсмологи впервые предупредили об угрозе фатального для японской столицы землетрясения, остров Хонсю как следует встряхнуло. В конце октября 2004 года в течение полутора суток было зафиксировано более 300 подземных толчков, сила 13-ти из которых превысила 5 баллов по шкале Рихтера, некоторые из них достигли почти 7-ми баллов. Стихия разрушила более 2,5 тыс. жилых домов и 1,3 тыс. административных зданий. Погибли десятки человек, более 3 тыс. получили ранения. Конечно, такие жертвы и разрушения можно назвать незначительными по сравнению с последствиями сильнейшего землетрясения, которое произошло еще до того, как японцы научились возводить специально защищенные постройки. В результате землетрясения 1 сентября 1923 г. Токио и Иокогама были почти полностью уничтожены, около 130 тыс. человек погибли или пропали без вести, 570 тыс. семей остались без крова. А в 1995 г., когда в Японии уже строили исключительно "супердома", мощное землетрясение убило 6 тыс. жителей Кобэ. Комитет по исследованиям землетрясений был организован как раз после этого стихийного бедствия.
 (640x480, 61Kb)
Рубрики:  ня

Современное искусство Японии: аниме и манга

Понедельник, 17 Августа 2009 г. 06:54 + в цитатник
Современное искусство Японии: аниме и манга

Что такое аниме и манга? Самое простое определение выглядит так:
Манга - это японские комиксы.
Аниме - это японская анимация.

Часто считают, что термины "манга" и "аниме" ограниченны каким-то жанрами (фантастика, фэнтези) и графическими стилями (реалистичность, "большие глаза"). Это не так. Термины "манга" и "аниме" определяют только базовую культуру, на основе которой создаются соответствующие произведения.
Нет ни одной страны мира, в какой бы такое внимание уделялось комиксам и анимации. Создатели популярных японских комиксов - весьма состоятельные люди (Такахаси Румиком - одна из самых богатых женщин Японии), наиболее известные из них - национальные знаменитости, манга составляет около четверти всей выпускаемой в Японии печатной продукции и читается независимо от возраста и пола. Положение аниме несколько более скромно, но также вполне завидно. Скажем, нет ни одной страны мира, в которой бы актеры, озвучивающие анимацию (cэйю), пользовались таким признанием, уважением и любовью. Япония - единственная страна в мире, выдвигавшая на Оскар за "лучший иностранный фильм" полнометражный мультфильм.

Если в остальном мире анимация "паразитирует" на кино, то в Японии ситуация обратная. Особенно это заметно на ТВ-сериалах, в которых актеры часто играют в аниме-стиле, и на видеоклипах, для которых молодых звездочек тщательно гримируют в аниме-стиле. Это же характерно и для влияния аниме за рубежом. Так, братья Вачовски, создатели "Матрицы", неоднократно признавались, что ставили себе задачу воспроизвести "в живую" стиль японского аниме-киберпанка (в первую очередь - аниме-фильма "Призрак в Доспехе"). Заметим, что в Японии есть и художественные фильмы в этом стиле. Но кто их знает, кроме больших поклонников японского кино? А "Призрак" демонстрировался во всем мире, в том числе и в России (на одном из фестивалей японского кино).
Многие национальные культуры боятся потерять свою "идентичность", заимствуя что-нибудь из других культур. В японской культуре такого страха нет (хотя есть отдельные паникеры-консерваторы). В японском фэнтези можно встретить не только японо-китайских оборотней, но и европейских эльфов и гномов. В одном фэнтези есть даже советский танк. Однако никакой "идентичности" это не угрожает, напротив, эльфийки становятся "японками", гномы - "японцами", а танки - вполне национальными кошками-призраками. Даже когда создатели манги или аниме хотят создать нечто "совершенно европейское" или "абсолютно американское", они не могут уйти от культуры, которую впитали с молоком матери. И именно поэтому их художественные эксперименты не разрушают японскую культуру, а дополняют ее, расширяют ее набор приемов и идей.

Помимо прочего, аниме и манга - прекрасный способ оценить не только то, как современные японцы отражают и переживают свои исконные традиции, но и то, как в японских произведениях отражаются мотивы и сюжеты других народов. И отнюдь не факт, что первое всегда интереснее второго. Нужно очень хорошо знать японский язык и теорию литературы, чтобы по-настоящему понять, чем японское стихосложение (и японская ментальность) отличается от европейского. А чтобы понять, чем японские эльфийки отличаются от эльфов Толкиена, достаточно посмотреть один-два сериала.
Таким образом, аниме и манга - своеобразный "черный ход" в мир японского сознания. И идя через этот ход, можно не только сократить путь, не продираясь через все заборы и бастионы, воздвигнутые полуторатысячелетней "высокой культурой" Японии (искусство аниме и манги значительно моложе, и в нем меньше традиций), но и получить немалое удовольствие. Совмещение приятного с полезным - что может быть лучше?

Теперь несколько конкретных замечаний о манге и аниме по отдельности.
Манга

"Истории в картинках" известны в Японии с самого начала ее культурной истории. Даже в курганах-кофунах (гробницах древних правителей) археологи находят рисунки, чем-то напоминающие по идеологии и структуре комиксы.
Распространению "историй в картинках" всегда способствовали сложность и неоднозначность японской письменности. Даже сейчас японские дети могут читать "взрослые" книги и газеты только после окончания начальной школы (в 12 лет!). Практически сразу после появления японской прозы появились и ее иллюстрированные пересказы, в которых текста было немного, а основную роль играли иллюстрации.

Первым японским комиксом считаются "Веселые картинки из жизни животных" , созданные в XII веке буддийским священником и художником Какую (другое имя - Тоба, годы жизни - 1053-1140). Это четыре бумажных свитка, на которых изображена последовательность из черно-белых, нарисованных тушью картинок с подписями. Картинки повествовали о животных, изображающих людей, и о буддийских монахах, нарушающих устав. Сейчас эти свитки считаются священной реликвией и хранятся в монастыре, в котором жил подвижник Какую.
За почти тысячу лет своей истории "истории в картинках" по-разному выглядели и назывались. Слово "манга" (буквально - "странные (или веселые) картинки, гротески") придумал знаменитый график Кацусика Хокусай в 1814 году, и, хотя сам художник использовал его для серии рисунков "из жизни", термин закрепился для обозначения комиксов.
Огромное влияние на развитие манги оказала европейская карикатура и американские комиксы, ставшие известными в Японии во второй половине XIX века. Первая половина XX века - время поиска места комиксов в системе японской культуры нового времени. Большую роль здесь сыграло милитаристское правительство, использовавшее массовую культуру для воздействия на население. Военные финансировали "правильную" мангу (она даже ненадолго стала выходить в цвете) и запрещали мангу с политической критикой, заставляя бывших карикатуристов осваивать приключенческие и фантастические сюжеты (так, идея "гигантского робота" впервые появилась в реваншистской манге 1943 года, в которой такой робот громил ненавистные США). Наконец, в послевоенный период великий Тэдзука Осаму своими работами совершил настоящую революцию в мире манги и, вместе с учениками и последователями, сделал мангу основным направлением массовой культуры.

Манга практически всегда черно-белая, в цвете рисуются только обложки и отдельные иллюстрации. Большая часть манги - это сериалы "с продолжением", печатающиеся в газетах или (чаще) в еженедельных или ежемесячных журналах. Обычный объем порции сериала в еженедельном журнале - 15-20 страниц. Популярную у читателей мангу переиздают в виде отдельных томов - танкобонов. Существуют, разумеется, и короткие манга-рассказы, и манга, сразу изданная в виде танкобонов.
Журналов, печатающих мангу, в Японии множество. Каждый из них ориентирован на определенную аудиторию, скажем, на младших подростков-мальчиков, интересующихся фантастикой, или на старших подростков-девочек, интересующих балетом. Наиболее сильны различия между женскими и мужскими журналами. Диапазон аудиторий таких журналов варьируется от малышей (для них печатается манга без подписей) до мужчин и женщин среднего возраста. Уже есть эксперименты и в области манги для пожилых. Конечно, такое разнообразие аудиторий породило целое множество стилей и жанров: от символизма до фотореализма и от сказок до философских произведений и школьных учебников.

Создатель манги называется "мангака". Обычно один человек (часто - с помощниками-подмастерьями) и рисует комикс, и пишет тексты, но встречается и групповое творчество. Тем не менее, над одной мангой обычно более трех-четырех человек не работает. Художественная цельность от этого повышается, а личные доходы - растут. Помимо профессиональной манги, существует и любительская - "додзинси". Многие мангаки начинали как создатели додзинси ("додзинсика"). В крупных городах существуют специальные рынки, на которых додзинсики торгуют своей продукцией и иногда находят серьезных издателей для своих работ.
Аниме

Термин "аниме" укрепился только в середине 1970-х, до этого обычно говорили "манга-эйга" ("кино-комиксы"). Первые эксперименты с анимацией японцы начали в середине 1910-х, а первые аниме появились в 1917 году. Довольно долго аниме находилось на задворках кино, однако и здесь благотворную роль сыграли милитаристы, поддерживавшие любое "правильное" искусство. Так, два первых больших аниме-фильма вышли в 1943 и в 1945 годах соответственно и были "игровой" пропагандой, прославлявшей мощь японской армии. Как и в случае с мангой, решающую роль в истории аниме сыграл Тэдзука Осаму, который предложил отказаться от бессмысленного соревнования с полнометражными фильмами Уолта Диснея и перейти к созданию ТВ-сериалов, превосходящих американские не по качеству изображения, а по привлекательности для японской аудитории.

Большая часть аниме - ТВ-сериалы и сериалы, созданные для продажи на видео (OAV-сериалы). Однако есть и множество ТВ-фильмов и полнометражных аниме. С точки зрения разнообразия стилей, жанров и аудиторий манга существенно превосходит аниме, однако последнее с каждым годом догоняет конкурентку. С другой стороны, многие аниме - экранизации популярной манги, и они не соревнуются, а поддерживают в коммерческом отношении друг друга. Тем не менее, большая часть аниме - детское и подростковое, хотя встречается и аниме для молодых людей. Аудиторию средних лет завоевывает "семейное аниме", которое дети смотрят вместе с родителями. Сериальность диктует свои законы - создатели аниме менее, чем аниматоры других стран, склонны к техническим экспериментам, зато уделяют много внимания созданию привлекательных и интересных образов персонажей (отсюда важность качественного озвучания) и разработке сюжета. Дизайнеры в аниме важнее аниматоров.
Созданием аниме занимаются аниме-студии, обычно сравнительно небольшие и работающие на внешнем финансировании от различных спонсоров (ТВ-каналы, корпорации по выпуску игрушек, манга-издательства). Обычно такие студии возникают вокруг нескольких выдающихся творцов, а потому студии часто бывает присущ определенный "студийный стиль", который задают ведущие дизайнеры.
Рубрики:  ня


Поиск сообщений в honoa
Страницы: [1] Календарь