В древних преданиях индейцев говорится о загадочном существе, которое "однажды появилось в поселении каяпос". Аборигены называют его Беп Коророти. Пришелец был одет в "бо" - костюм, покрывающий его с ног до головы. В руках он держал "коп", "оружие грома". Когда это существо вошло в деревню, жители страшно перепугались и спрятались. Однако нашлись смельчаки, которые начали атаковать чужака. Но им не удалось причинить хоть какой-нибудь вред "посланцу небес". Их дубинки и копья просто рассыпались, когда соприкасались с "бо". Беп Коророти оказался "добрым богом2. Чтобы показать свою силу людям, он поднял "коп - оружие грома", направил его на дерево, и оно превратилось в прах, направил его на камень, и он рассыпался. Беп Коророти остался жить в деревне и провел там долгие годы. Он научил жителей считать, показал, как излечивать раны, усовершенствовал способы охоты и привнес многие изменения в жизнь племени.
Однако, охотясь вместе со всеми, он никогда "не ел еду каяпос". Через некоторое время "посланец небес" женился, выбрав себе в супруги молоденькую девушку из племени, а вскоре у Беп Коророти появились дети. Предания отмечают, что новые каяпос были "не такие, как все" и гораздо умнее остальных жителей. Беп Коророти позаботился о том, чтобы знания, которые он передал племени, не пропали. Для этого он "собрал несколько юношей и девушек и обучил их всевозможным премудростям".
Однажды "посланец небес отправился на высокую гору, чтобы с нее поднятся на небеса". Почти все племя отправилось за ним, чтобы проводить своего благодетеля. Беп Коророти взошел на гору, где "на него спустилось облако, раздался гром, засверкали молнии", пыль и дым окутали всех присутствующих. "В горящем облаке" и исчез Беп Коророти в небесной вышине…
Аборигены не забыли своего "учителя". До наших времен у индейцев каяпос сохранился обычай, по которому происходят празднества в честь "бога Беп Коророти". Индейцы плетут из пальмовых листьев ритуальные одежды, которые символизируют образ божества, его костюм "бо". Каяпос одеваются в них и совершают различные ритуальные танцы. В руках танцоры держат пальмовые палки, которые обозначают таинственное оружие "коп". По мнению исследователей, ритуальные одежды индейцев поразительно напоминают современные космические скафандры.
****************
Древнейшим письменным источником, в котором содержатся описания наблюдений НЛО, считается папирус, обнаруженный в коллекции профессора А.Тулли, директора египетского отдела Ватиканского музея, который был написан в XV в. до н.э., в период царствования фараона Тутмоса III. В папирусе говорится: "В году двадцать втором на третьем месяце зимы в 6 часов дня писцы Дома Жизни увидели на небе движущийся огненный круг... Его размеры были локоть в длину и локоть в ширину... Они пали ниц и доложили фараону, а он задумался над этим событием... По прошествии нескольких дней эти предметы в небе стали многочисленными и сияли ярче Солнца... И фараон вместе с армией взирал на них. К вечеру огненные круги поднялись выше и двинулись в сторону юга... С неба упало летучее вещество... Подобного не случалось с самого основания Земли... И фараон воскурил богам фимиам и повелел занести случившееся в анналы Дома Жизни".
***************
Неоднократно упоминания о полетах по небу неизвестных дискообразных объектов содержатся в хрониках походов Александра Македонского. Наиболее интересное описание приведено в "Истории Александра Великого", написанной Джиованни Дройсеном. Оно относится к 332 г. до н.э., когда происходила осада македонцами финикийского города Тира. В один из дней над лагерем македонцев неожиданно появились пять "летающих щитов", перемещавшихся по небу треугольным строем, причем объект, двигавшийся в голове, был примерно вдвое больше остальных. На глазах у тысяч изумленных воинов эти "щиты" медленно сделали несколько кругов над Тиром, после чего из них сверкнули молнии, образовавшие проломы в стенах. Обрадованные македонцы бросились на штурм, а "летающие щиты" продолжали кружить над городом, пока он не был полностью захвачен. Потом они с большой скоростью поднялись вверх и исчезли.
**************
Особенно много сообщений о таинственных летающих объектах круглой формы содержится в трудах римских историков и писателей: у Юлия Обсекуэнса - 63, у Тита Ливия - 30, у Цицерона - 9, у Плиния Старшего - 26, у Дио Кассия - 14.
Аристотель называл их небесными дисками, а Плиний во втором томе своей "Естественной истории" дал следующую классификацию наблюдавшихся тогда светящихся объектов: "дискоиды" - имеющие форму дисков янтарного цвета с небольшим количеством отходящих от них лучей; "питеи" - бочкообразной или круглой формы; "сератьи" - имеющие форму рога; "лампады" - в виде горящего факела.
При описании этих объектов римские авторы сравнивали их обычно с такими известными понятиями, как солнце, луна, круглые щиты, бревна и т.п.
В целом анализ 50 трудов римских авторов показывает, что в них описывается появление огней в небе - 39 раз, летающих "щитов" - 11, огненных шаров - 8, двух и более солнц - 12, ночного "солнца" - 5 и неизвестных объектов - 7 раз.