Представляем
вашему вниманию интервью с учредителем компании «Hollywood Nails»
Викторией Ольшанской, которое было размещено в одном из выпусков журнала
«Ногтевая эстетика».
Принято
считать, что менталитет славянских и западных людей отличается
разительно. Сказывается ли это отличие на предпочтениях в ногтевой сфере
и чем отличается американский рынок от отечественного, мы попросили
рассказать Викторию Ольшанскую, учиредителя компании Hollywood Nails,
дистрибьютора материалов для наращивания ногтей производства США.«Ногтевая
эстетика»: Виктория, вы имеете бизнес в Украине и в Америке, уже более
20 лет живете в штатах. Поделитесь, насколько предпочтения американок
отличается от предпочтения украинских женщин?
Виктория Ольшанская:
На мой взгляд, главное отличие в том, что американским клиентам
практически все равно, на чем ты работаешь. Для них главное, чтобы была
предоставлена качественная услуга, чтобы был красивым результат, а в
салоне было чисто и комфортно.
А
в Украине мастера почему-то начинают накручивать клиентов, рассказывать
о конкретной продукции, набивают цену, заявляя, что используют безумно
дорогой гель и Ваши ногти выглядят лучше и носятся дольше. И в этом, на
мой взгляд, главное отличие. В Америке же очень насыщенный рынок. На
выставке ты ищешь что-то новенькое, чтобы удержать бизнес, стараешься,
чтобы у тебя в салоне были представлены все виды работ, что-то, чего нет
у твоего конкурента. И если сегодня клиентка заявит, что больше не
хочет наращивать ногти, а хочет что-то новое, у нас будет, что ей
предложить, чтобы не потерять ее как клиентку.
Там
каждый хозяин салона понимает – чем больше будет вложено в бизнес, тем
больше он сможет заработать. В Украине все экономят, и из-за этого
страдает их бизнес. Ведь если у мастера, к примеру, нет всей палитры
лаков, нет новинок которые он может предложить клиенту, он скажет, зачем
мне маникюр, он держится два-три дня и дома сама накрашу себе ногти.
Многие так говорят. Если мастера выбрали эту работу и если сами закупают
продукцию, то, в первую очередь, должны вкладывать в себя, в свои
знания, покупать коллекции, приобретать новую продукцию, предлагать ее
клиенту, а уже потом зарабатывать.
«Н. Э.»: Американки следят за своими руками?
В. О.:
Начиная с 12 лет и до глубокой старости, американки делают маникюр,
педикюр, это как культ. В Украине, к сожалению, это не так развито. В
штатах офисный, банковский работник не придет на работу с неухоженными
ногтями. Но и с разукрашенными, броскими тоже не придет – это считается
неприличным. Если они платят деньги за работу, то хотят, чтобы ногти
выглядели максимально натурально.
А
сами же мастера работают как золушки – за день успевают обслужить очень
много клиенток. Нам далеко до них. В Америке мои девочки умеют работать
на любой продукции. Им все равно, какой материал использовать – если
надо акрил, то акрил, если надо гель, то гель, если поставить шелк, то
шелк. Потому что и сами клиенты желают разнообразия. Поэтому мастера
должны всегда задумываться о повышении квалификации. Ведь работа,
которую ты делаешь своими руками, всегда приносит тебе кусок хлеба. Это
касается парикмахера и мастера ногтевой эстетики. Заработать можно
всегда. Если ты потерял, не дай Бог, работу, но обучился маникюру,
парикмахерскому искусству, то ты знаешь, что даже на дому сможешь
заработать какую-то копейку. Но в Америке мастера, которые заканчивают
школу, умеют делать все. Там никто не работает, к примеру, только на
одном геле. И педикюр, и наращивание, и депиляция, и умеют продать
работу. То есть и наши мастера маникюра должны уметь все и говорить: мне
все равно, на чем работать, я умею работать со всеми материалами. Ведь
их не придумали специально для Украины, на этих материалах работает как
минимум 50% американских и европейских мастеров ногтевого сервиса.
«Н.Э.»: Американки не моделируют длинные ногти? Это не модно?
В. О.:
Длинные ногти наращивают, но это не так популярно, как в Украине.
Во-первых, это длительная процедура. Клиентка предпочитает прийти в
салон, сделать за час френч или покрыть, к примеру, красным, розовым
лаком.
Во-вторых, важное
отличие – дома американки ничего не делают, домашний уход за руками не
практикуется. Женщины ходят раз в неделю в салон, делают классический
маникюр. Они помнят, что руки – визитная карточка, лицо женщины. И
поэтому они очень ухоженные. Коррекцию делают – раз в две-три недели.
Очень популярный сейчас в Америке лак-гель, он быстро сохнет, не
смазывается.
«Н.Э.»: То есть украинки меньше ухаживают за собой? Видимо, сказывается разница в достатке…
В. О.:
К сожалению, украинские женщины действительно приходят к мастеру
значительно реже, кто-то даже раз в полтора месяца и считает, что это
нормально. Главное, они не понимают, что в итоге платят те же деньги, но
при этом ходят с неухоженными руками. А ведь лучше приходить на
промежуточную коррекцию и всегда иметь привлекательные руки!
Нашим
людям необходимо научится ухаживать за собой. Мастера маникюра должны
объяснять клиентке. Ведь, если она пришла в салон, значит, может себе
это позволить. А мастера должны уметь продать все виды работы, женщина,
уходя должна почувствовать, что уходит из салона красавицей.
В
Америке я ругаю своих девочек, если они говорят о чем-то лишнем с
клиентами. Сотрудники моего салона «La Vita Bella» всегда спрашивают,
сделать ли Вам брови, не нужно ли реснички покрасить, не хотят ли
педикюр. Они это делают в непринужденном разговоре, это не нагружает
клиента. Мастерапонимают, что в первую очередь они
работают на себя, потому что хозяину они отдают проценты, за которые он
платит аренду и покрывает прочие расходы, а у них чистый доход. Поэтому
мастер должен уметь продать больше работы, чтобы больше заработать для
себя, а не рассуждать о том, что он работает на хозяйку и зарабатывает
для нее. У нас в Америке девочки работают как партнеры.
Соответственно,
чем больше мастер сделал за день, тем больше заработал. Например, за
час сделал коррекцию, скажем, за 150 грн. И он будет делать ее каждый
час. А здесь мастер делает, к примеру, три часа френч и в итоге имеет те
же деньги, но за три часа. Несложно посчитать, сколько стоит час работы
этого мастера. Но если ты работаешь быстро, если у тебя поставлена
рука, если ты не пошел на перекур, не сидел, не рассказывал о своих
проблемах, а работаешь – у тебя всегда будут клиенты, и ты будешь
зарабатывать.
«Н.Э.»: Правда ли что в Америке не практикуют обрезной педикюр?
В.О.:
Да, там обрезной педикюр запретили вовсе, потому что было много
судебных дел. И если в салоне есть лезвие, накладывается очень большой
штраф и может дойти даже до закрытия. И что делают американцы? Они
создают чудо-жидкость, на основе гликолевой кислоты. Она наносится на
ороговевшие поверхности - качество кожи разительно отличается от
обрезного педикюра. Ведь когда обрезаешь, клетка начинает регенерировать
и еще больше нарастать. А здесь жидкость еще и делает за мастера всю
работу, за 5-10 минут. С каждым разом кожа становится мягче и ухоженней.
Все женщины делают такой гликолевый пилинг на лице, а теперь и на
ногах.
У нас 4 салона в Украине и мы стараемся привезти сюда все, что там уже проверено и зарекомендовало себя с лучшей стороны.
«Н.Э.»: А американцы, американцы, тоже следят за собой, посещают салоны?
В. О.:
Не могу сказать, что многие ухаживают за руками. Но ухаживать за собой
там модно. И у нас в Америке популярна депиляция для мужчин. Это связано
с занятиями спортом – чтобы волосы не мешали. Очень модно бразильское
бикини для мужчин. Также депилируют плечи, спину. Но мы предлагаем
пакеты – педикюр, маникюр, массаж... Часто такие пакеты покупают девушки
для своих любимых. Приходят вдвоем. А целенаправленно на маникюр идут
не многие мужчины. Но, если, к примеру, я предложу мужчине во время
стрижки сделать еще и маникюр, он с удовольствием согласиться.
«Н.Э.»:Там практикуете какие-то акции для клиентов, подарки?
В. О.:
Там умеют продавать услугу. Но прежде чем предложить новинку, они
всегда проведут бесплатную презентацию. В Украине никто не понимает,
чтобы завоевать клиента, нужно показать бесплатно. Везде нужна акция. Я
всегда говорю, ты никто и ничто, пока ты не покажешь, что ты умеешь. И
пока не пойдет реклама.
А
здесь у нас есть SPA-процедура, привезенная из Америки. Она стоит
символических денег, и мы на ней не зарабатываем. Но благодаря ей,
удерживаем клиента и делаем ему приятно. Пока он сидит со
SPA-процедурами 20 минут наши девочки опять таки предлагают сделать
брови, покрасить реснички… Кто при этом заработал? В первую очередь,
мастер. Кроме того, что мы учим в своей школе наращиванию ногтей,
депиляции, наращиванию ресниц и кроме того мы еще обучаем потенциальных
клиентов-мастеров, как заработать. А заработать можно всегда и везде,
лишь бы у тебя были развиты коммуникативные способности, ты располагал к
себе клиентов, развивался. Пришел на работу – должен улыбаться! Ты
должен любить свою работу. И можно называть по-разному эту профессию –
маникюрщица, мастер по моделированию… Но лучше сказать, что ты психолог.
Клиенты приходят и выкладывают свои проблемы. А мастер сидит и слушает.
А иногда и становится лучшим другом.
«Н.Э.»: Методы продвижения ТМ на рынке здесь и там отличаются?
В. О.:
Законы бизнеса одинаковые, но там люди более продвинутые, а здесь
тяжелее идут на контакт. Когда мы только стали дистрибьюцией, мы ходили и
предлагали попробовать бесплатно. Давали образцы. Для того чтобы
продать, чтобы только со мной поговорили, мне пришлось использовать
очень много образцов. Люди тяжело шли на контакт. Кого-то научили
работать на определенном материале, убедив, что он самый лучший. А мы в
своей школе наоборот говорим, пробуйте разные материалы. Ведь только
поработав, человек может почувствует разницу. И хочется отметить, что не
бывает плохой продукции, бывают плохие руки. Нет, есть, конечно,
тяжелая и легкая продукция, но на самом деле она давно проверена кем-то
до вас и в чьих-то руках она работает.
Хотелось бы обратиться к мастерам и сказать, вы должны постоянно
учиться, ведь эта индустрия так быстро развивается! Мы ездим на все
выставки, мы смотрим, что появилось новое, нам уже хочется попробовать и
привезти на рынок. Мастера должны отслеживать новинки и у каждого
должен быть выбор для любого клиента. Он не хочет гелевые ногти,
предложите ему что-то другое. И обязательно нужно показывать клиенту и
не бояться слова «бесплатно». Человек попробует, ему понравится и он
вернется.