Киото. 15 камней в Саду Реандзи |
Сад Рёандзи (Храм миролюбивого дракона) — главная достопримечательность японского города Киото. Предполагается, что его архитектором стал мастер Соами, автор многих дзэнских садов, второй половины XIV века, создаваемых для медитации и понимания Природы. Это великолепный образец садов, классифицируемых как карэсансуй или сухой ландшафт и создан он в 1488 году. Есть в нем своеобразно спланированный хаос из пятнадцати черных необработанных камней, разбросанных по белому песку. С какой бы точки ни рассматривал посетитель сада эту композицию, пятнадцатый камень всегда оказывается вне поля его зрения, отражая буддийское представление о том, что число 15 означает полноту, совершенство, трудно достижимое в этом мире. Десятки других толкований вложил мудрый монах Соами в 15 черных, необработанных и разных по величине камней, разбросанных по белому песку. Незря этот сад имеет другое название -- «Философский сад», он является памятником всемирной культуры и с 1994 года охраняется ЮНЕСКО.
.
Как пройти к Саду Рёандзи? Доброжелательные жители Киото всегда подскажут наикратчайший путь.
Перед входом в храм с садом разбит замечательный парк, по которому прогуляться – одно удовольствие. Парк красив в любое время года, но особенно – во время цветения сакуры.
Сад храма покрыт белым песком и окружен невысокими стенами, в саду совсем нет растений, это один из редчайших образцов древнего сада, сохранившийся именно таким, каким его создал автор. Глядя на песок, легко можно представить себе глубокое синее море, глядя на камни - острова, а мох на камнях ассоциируется с растениями.
Из 15 заявленных во всех путеводителях камней, каждый пришедший в сад, замечают только 14 из них. Пятнадцатого камня перед глазами нет, его загораживают соседние.
Передвигаешься по галерее, вдоль края песчаного прямоугольника — и снова перед глазами только 14 камней. Пятнадцатый — тот, что до сих пор прятался — теперь оказался на виду, зато «исчез» другой камень.
Далее гениально спланированный «хаос» предстает уже в новой композиции, состоящей все из тех же пятнадцати камней, из которых один постоянно невидим.
За садом камней находится древний цукубаи - небольшой традиционный японский бассейн ритуального назначения, использовавшийся когда-то монахами для чайной церемонии. Вода поступает в цукубай через бамбуковую трубу-какеи. На таком сосуде-колодце лежит маленький ковшик бисяку из бамбука с длинной ручкой. Набирать воду в рот прямо из ковша -- моветон.
На территории парка расположен большой пруд Кёёти, основанный еще в 12 веке.
На пруду находится маленький островок, который называется Бентендзима, посвященный богине Бентен, единственному божеству женского пола из семи богов удачи в синтоизме.
Этот пруд облюбовали китайские уточки, поэтому его еще называют Осидори Икэ. Известно, что китайские уточки выбирают себе только одного партнёра на всю жизнь, и если с ним что-то случиться, то больше уже ни с кем не живут. Поэтому в Японии, осидори символизирует верность и этот пруд популярное место среди молодых пар.
Некоторые с недоумением выходят из сада---для чего все это? Японцы считают, что каждый в очертаниях камней может увидеть что-то свое. В японской конституции, составленной еще в 7-ом веке указывалось: «У каждого человека есть сердце. А у каждого сердца есть свои наклонности. Я считаю это хорошим, он – дурным. Но я вовсе не обязательно мудрец, а он вовсе не обязательно глупец. Мы оба только обыкновенные люди».
Рубрики: | Искусство сады |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |