Сегодня вечером в честь дня космонавтики решил посетить выставку "Вне земли", которая открывалась в 19:00 в галерее «Новое пространство»… Но пока ехал на неё, вспомнил, что в это же время в «Ракурсе» премьера фильма, который я давно ждал, а именно «Печальная баллада для трубы» испанского режиссёра Алекса де ла Иглесиа. Выставка оно конечно хорошо, но она продлится до 20 апреля, ещё успею. А заодно и музей «Самара космическая» посещу, ведь каждый день возле него прохожу, а так ни разу внутри и не был. На космонавта посмотрю, который больше похож на Кенни из Сауз Парка и судя по фоткам трэш полнейший (настоящим космонавтам такое лучше не показывать, дабы не оскорбить). Эмм… так вот, «Печальная баллада для трубы» собственно…
Я, как только увидел первый трейлер этого фильма где то с месяц назад, сразу же начал ждать премьеры. Очень уж хотелось посмотреть, от чего был в таком восторге Квентин Тарантино, что аплодировал фильму стоя на последнем Венецианском кинофестивале. Аплодировать, на самом деле, было чему… да и две награды – за лучшую режиссуру и лучший сценарий фильм не зря получил.
Собственно сюжет:
Цирковые обезьяны истошно вопят в своих клетках, а снаружи люди умирают и убивают друг друга. Это еще один цирк — Испанская гражданская война. Против своей воли Рыжий клоун призывается в ряды народного ополчения и принимает участие в кровавой бойне. В бой против солдат Национальной гвардии он идет, вооруженный мачете и одетый в шутовской наряд.
Много лет спустя, во времена диктатора Франко, Хавьер, сын того рыжего клоуна, находит работу Белого (печального) клоуна в цирке, населенном удивительными персонажами. Теперь он дружит с человеком-пушечное ядро и сварливой семейной парой дрессировщиков собак, а на арене становится партнером Рыжего клоуна Серхио.
Сердце этой истории — запутанный любовный треугольник, в котором Хавьер и Серхио, подогреваемые страстью и ненавистью друг к другу, пытаются завоевать любовь самой красивой женщины цирка. Каждый из них готов принять смерть, но не поражение в битве за роковую красавицу.
Первое, что лично меня порадовало в фильме, так это абсолютно не предсказуемый сюжет. Согласитесь, сейчас очень мало выходит фильмов, в которых невозможно предугадать дальнейшие действия. Этот фильм как раз из того малого количества непредсказуемых фильмов.
Ещё один положительный момент – великолепный грим и костюмы цирковых артистов. Гримёры и костюмеры достойны отдельной премии, ведь благодаря этим людям образы героев такие запоминающиеся.
Ну и, конечно же, нельзя не отметить то «безумство», которое началось где то со второй половины фильма (нет, даже пожалуй раньше)… Но это «безумство» в хорошем смысле этого слова. Было много крови, клоуны с изуродованными лицами и с пулемётной лентой наперевес, циркачи-самоубийцы и много чего ещё интересного. В общем заметно, что творчество Тарантино на режиссёра повлияло сильно.
Обидно, что такой отличный фильм, завоевавший престижные награды, показывался у нас только лишь в Ракурсе и только один раз. Кто у нас фильмы в кинотеатры типа Киноплекса, Киномоста, Киномечты отбирает? Ведь процентов 80 того, что там показывают абсолютно пустые фильмы, половину из которых вообще не хочется смотреть, а другую половину посмотрел, потратил вроде бы полтора часа, да и ладно. Неужели «Любовь-морковь три» более достойна афиш этих кинотеатров? Ох , понесло что-то меня не в те дебри, пора закругляться, а то сейчас ещё начну писать про то, почему у нас по радио крутят не Сергея Бабкина, а Нюшу и Дмитрия Билана…
Зрелищность: 10 из 10
Актерская игра: 10 из 10
Режиссерская работа: 10 из 10
Сценарий: 10 из 10
Кратко о фильме: безумство с клоунами
Нужно ли смотреть: безусловно