-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hironda

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Camelot_Club Fiery_World

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.04.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 590


Жизнь после смерти

Понедельник, 22 Марта 2010 г. 16:24 + в цитатник
Авторы: ТОЙНБИ А., КЕСТЛЕР А. и др.
РЕФЕРАТ СБОРНИКА ПОД РЕД. А.ТОЙНБИ, 1977 г.
Life after death / Contrib. by Toynbee A., Koestler A. et al. – L: Werdenfeld a. Nicolson, 1977.- VI, 272 p.

(Д. Ляликов РЕФЕРАТ, середина 80-х годов)

В интернете этой статьи нет. Это скан машинописной копии. Рассмотрены вопросы жизни, смерти, бессмертия в свете современной физики. Вопросы отношения к смерти и умиранию в разных культурах. Использование психоделиков (веществ расширяющих сознание - не наркотиков!) для облегчения страданий раковых больных.
О Кастанеде авторы сборника, видимо, не пишут. Или автор реферата.


Проблема бессмертия ставит человека перед неразрешимыми трудностями. На современном техническом языке можно сказать, что человек просто не запрограммирован для решения этой задачи. Компьютер, столкнувшись с задачей такого рода, либо отключается, либо начинает нести бессмыслицу. Похоже, что с человеком чаще происходит именно последнее.
Поставленный перед парадоксом собственного сознания, возникшего ниоткуда и вновь уходящего в неизвестность, он начинает населять мир призраками умерших и подобными им бесплотными персонажами, в лучшем случае непознаваемыми, но по большей части опасными и требующими жертв. Образы Геенны, Аидо, Шеола монотонно повторяются во всех цивилизациях. Что же касается райских жилищ, то их обитатели, кажется, давно должны были бы умереть от скуки. В основе здесь лежит то, что человек почти неспособен переносить себя за рамки своего привычного опыта. То же мы видим сегодня и в научно-фантастической жтературе. Предположим, астронавты могут пересечь вселенную по кратчайшим траекториям через многомерное гиперпространство, но, высадившись где-нибудь на третьем спутнике Альдебарана, они говорят и ведут себя так, как будто бы ещё находятся в пивном баре в Миннесоте.
Более плодотворным для нашей темы поэтому было бы обращение от всех традиционных загробных фантасмагорий к теориям новейшей физики и особенно к тем из них, в которых физика начинает уже явственно переходить в метафизику.
Уже в знаменитой формуле Е=MC2 (1905 г.) Эйнштейн начал «дематериализацию материи», показав, что то, что всегда считалось непроницаемой инертной массой, на деле есть эквивалент огромных концентраций энергии. Следующий шаг был сделан де Бройлем, Шредингером и Гейзенбергом, установившими, что элементарные составляющие материи способны вести себя то как наделённые массой частицы, то как бессубстанциональные волны. Эти два подхода к материи - как к волне и к частице взаимно исключают и, вместе с тем, дополняют друг друга, так как только в результате их наложения можно получить описание феномена в целом.
Ещё в конце 20-х годов Гейзенберг отмечал близость принципа дополнительности к картезианскому дуализму духа и материи. В.Паули также писал о том, что современная физика ближе подвела нас к правильному пониманию соотношения между телом и духом, внутренним и внешним, включив концепцию дополнительности в самую физическую картину мира. Нечто сходное имел в виду и Дж. Джинс в своём знаменитом высказывании о том, что теперь Вселенная всё более начинает походить не на гигантскую машину, а на гигантскую мысль.

Вложение: 3782283_ZHizn_posle_smerti.doc

Рубрики:  Необычное
Вечное
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку