-Рубрики

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hirohalp

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 2) Практическая_хиромантия Хиромантия_и_Хирология

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 06.08.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 76


Два пути в эзотерике

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 03:10 + в цитатник
Правая ветвь в знаке символизирует Божественную мудрость, левая — Земную, и символически этот знак обозначает объединение путей познания истины. Первый путь — это Путь Моления, второй — это Путь осознанности. Каждое из этих направлений за долгую историю своего существования породило множество различных эзотерических, религиозных, оккультных, духовно-мистических учений, школ и институтов (например, институт церкви, учение «Живая Этика» и т.п.). Причем, как видно из этого знака, они существуют не параллельно друг другу, а неизбежно ведут либо к слиянию, либо к отдалению друг от друга.

Принципиальное различие этих двух направлений состоит в том, что путь моления порождает Духовных Учителей; путь осознанности порождает Просветленных Мастеров. Соответственно, первые формируют последователей, вторые —исследователей. Учитель дает переживаемые состояния, Мастер дает знания. Первый является хранителем знаний, второй – их источником. Учение первого превращается в догму, учение второго постоянно развивается и трансформируется, оставаясь живым и активным.

Если человек на каком-то этапе своего развития сумел совместить в себе оба этих направления, то наступает просветление, что сопряжено с полным открытием энергетических центров. Энергетические центры (чакры) на Востоке еще называют центрами сознания, и что интересно, просветлеть можно на любом из семи основных центров.

Духовные техники и практики, характерные для пути Моления, направлены на раскрытие высших центров: 5-го, 6-го и 7-го — часто за счет энергетического ресурса нижних центров, на вибрациях которых «живет» Земное Счастье и 3емная мудрость. Когда раскрываются высшие центры, человек начинает переживать наркотическое состояние неземного счастья, и земные радости для него теряют всякую привлекательность .

Духовные практики и учения, характерные для пути осознанности, наоборот, направлены на максимальное усиление и раскрытие нижних энергетических центров, что позволяет полностью раскрыть свой потенциал Земного Счастья. Земное Счастье, если коротко сказать, состоит в том, чтобы жить долго и в полном здравии (1-й центр), быть любимым и красивым (2-й центр), умным и богатым (3-й центр). Когда нижние центры активны и сбалансированы, то энергии естественным образом приходят в 4-й центр и пробуждают его, что переживается как внутреннее состояние умиротворения и ликования души. И с эзотерической точки зрения, когда раскрылся и сбалансировался четвертый центр, включаются Божественные автоматизмы, и энергии идут в высшие центры уже сами, естественным образом. Когда это происходит, две ветви - Земной и Небесной мудрости - сливаются в одну и наступает то самое, столь желанное и недоступное для многих людей просветление. И человек, имея все, что принадлежит ему по праву его нижних центров сознания, обретает мудрость и соединяет в себе Земное и Небесное. По эзотерическим канонам, на Земле в течение одного столетия одновременно может быть не более 2-3 просветленных личностей.



{audio}media/mp3/auraveri1.mp3{/audio}

Примером тому служит история с Абаридом — скифом,, который был верховным жрецом Аполлона в стране гиперборейцев, самым старшим по возрасту и самым опытным в богослужении. Абарид совершал путешествие по Элладе с целью собрать как можно больше золота для того, чтобы принести его на алтарь своего бога в гиперборейский храм. Проезжая через Италию, он увидел Пифагора и пришел в замешательство, так как, тщательно сопоставив его с богом, которому он служил, Абарид пришел к выводу, что перед ним не человек, похожий на Аполлона, а действительно не кто иной, как сам Аполлон. И признав его божественность, Абарид принес в дар Учителю свое самое дорогое сокровище — Золотую стрелу Аполлона. Эту стрелу он взял, отправляясь в путь из своего храма, и, согласно преданиям, Абарид передвигался на ней, преодолевая непроходимые места: реки, озера, болота и горы. Кроме того, с помощью этой стрелы он производил очищения, изгонял чуму из городов и отводил ветры от посевов.

Пифагор принял от него эту стрелу, не удивляясь и не спрашивая, почему Абарид решил принести ее в дар, и, отведя Акарида в сторону, Пифагор показал ему свое золотое бедро и перечислил все, что хранится в храме Аполлона у гиперборейцев, дав тем самым достаточное подтверждение тому, что Абарид не ошибся. Золотое бедро Пифагора один раз попало под всеобщее обозрение, когда на атлетических играх он откинул тогу и случайно обнажил его. Отсюда следует,- что божественность Пифагора была очевидна не только простым людям, но также и искушенным в богослужении мужам, таким как Абарид.

Скиф Абарид, минуя долгие и сложные ритуалы, стал его учеником, получив имя Абарид Гиперборейский, а также прозвище «Ступающий по воздуху», так как, используя свою стрелу, он как бы шел, не касаясь земли и воды. У других одаренных последователей Пифагора также были прозвища, соответствующие их необычным способностям, так, у Эмпедокла было прозвище «Отвращающий ветер», у Эпимивида — «Очиститель». Этими и другими способностями владел и сам Пифагор, проявляя свою божественную природу. Он помнил свои прошлые воплощения, мог предсказывать судьбу человека и его потомков до десятого поколения. Кроме того, он обладал способностью пребывать одновременно в разных местах. Все древние авторы пишут, что в один и тот же день он был в г. Метапонте в Италии и в Тавромении на Сицилии, и разговаривал со своими учениками в том и другом месте, хотя эти города находятся друг от друга на таком расстоянии, которое трудно преодолеть даже за несколько дней. Пифагор также осуществлял верные предсказания землетрясений, прекращение чумы, мгновенные остановки шквальных ветров, градов и ливней. ему удавалось умиротворение морских и речных волн. До нас дошло следующее историческое свидетельство: когда Учитель, переходя реку Несс со многими учениками, обратился к ней с речью, вес слышали, как река, обратившись к нему по имени, громко ответила: «Здравствуй, Пифагор!».

Надо указать, что просветление этого мужа произошло не за один день, для раскрытия его необычных способностей потребовалось много учебы и времени. Когда его родители посетили Дельфийского оракула, то Пифия, устами которой говорил сам Аполлон, предсказала, что у них родится сын, который превзойдет всех люден по красоте и мудрости и который много потрудится во благо человечества. Отец будущего мудреца настолько был воодушевлен этим предсказанием, что свою жену переименовал в честь Пифии, дав имя Пифазис, а своего сына назвал Пифагором.

С самого раннего возраста отец отдал Пифагора в обучение сведущим в божественных делах людям, где он юных лет был посвящен во все мистерии, совершаемые главным образом в Библе и 'Гире. От жрецов, их проводивших, Пифагор узнал, что сирийские мистерии происходят от священных обрядов Египта, и принял решение незамедлительно следовать туда самым кратчайшим путем, и самый короткий путь был морской. И как-то, находясь па прибрежной горе Кармел, которая считалась самой священной и недоступной для обычных людей и где Пифагор любил уединяться для религиозных целей он увидел корабль, который причалил к берегу. Он тут же спустился с горы и, подойдя к морякам, просто спросил- «Вы плывете в Египет?» И, получив утвердительный ответ, без всяких слов взошел на корабль и молча сел так, что6ы не мешать морякам. И просидел молча, не меняя позы, не принимая пищи и питья и не смыкая глаз, три дня и две ночи, ровно столько, сколько длилось плаванье.

Как выяснилось позже, египетские моряки охотно взяли его на корабль в надежде продать этого благообразного юношу в рабство за высокую цену. Однако за время плавания они изменили свое решение, так как увидели в Пифагоре нечто большее человеческой природы. Его молчаливое присутствие излучало спокойствие и безмятежность, а плавание было беспрепятственным и быстрым, корабль двигался вопреки ожиданиям прямым курсом, словно на нем был некий бог. Очень скоро моряки пришли к единому убеждению, что с ними в Египет действительно плывет божественный ангел во плоти.

Оставшуюся часть пути они провели в высочайшем благоговении, вплоть до исключительно благополучного и успешного прибытия судна на египетский берег. И вместо того чтобы продать Пифагора в рабство, как это планировалось вначале, моряки с величайшим почтением проводили его на берег и, усадив его на чистейший песок, сложили перед ним алтарь, на который возложили плоды как жертву некоему божеству, после чего и отплыли.

Двадцать два года провел Пифагор в святынях Египта, приняв посвящение во все Мистерии, изучая их глубоко и вдумчиво. После этого он отправился в Вавилон, где в тесном общении с потомственными жрецами Персии и Мидии провел еще двенадцать лет, и только после итого вернулся на родину в возрасте 56 лет. Узнанный некоторыми людьми старшего поколения, он вызывал у них еще большее удивление, так как казался соотечественникам еще более прекрасным, мудрым и совершенно подобным богу.

Сохранилось предание, что, когда он следовал из Сибариды в Кротон, его внимание привлекли рыбаки, которые тянули из моря тяжелую сеть. Он подошел к рыбакам и сказал им, какое количество рыбы попалось к ним в сеть. Рыбаки на это ответили, что если это будет действительно так, то они исполнят для него все, что он попросит. Рыбу, извлеченную

сетей, пересчитали, и выяснилось, что количество пойманных рыб точно соответствовало тому количеству, которое он и предсказывал. И еще рыбаков поверг в неописуемое удивление тот факт, что, пока он был рядом, ни одна из рыб не задохнулась, находясь на песке, под горячим солнцем. Заплатив рыбакам за рыбу, он попросил выпустить ее обратно в море, что и было выполнено.

Согласно историческим свидетельствам, в самой первой беседе, которую он провел с жителями города Кротона, он настолько увлек их своим учением, что более 2-х тысяч человек не ушли домой, а вместе с женами и детьми построили огромный дом для совместного слушанья и организовали общину для совместного проживания. Проживание в общине строилось на таких добродетелях, как религиозность, почитание предков, непричинение вреда другим живым существам, сдержанность и благоразумие, а так же по принципу «у друзей все общее». Люди, жившие в общине, считали своего Учителя посланцем богов и даже одним из олимпийских богов, говоря, что он явился людям в человеческом облике для пользы и исправления человеческого рода, чтобы одарить смертную природу спасительной искрой счастья и мудростью. И даже Аристотель в своих трудах сообщает, что его ученики в глубокой тайне соблюдали такое разделение разумных живых существ, как Бог, человек и Пифагор.

По мере своего просветления он обретал дар оказывать впечатляющее влияние не только на людей, но и на диких животных. Так, в землях царя Давна завелась медведица, которая причиняла огромный вред жителям. Пифагор, находясь в этих местах, уговорил жителей не убивать зверя, он сам «изловил ее, долго гладил ее и, покормив хлебом и орехами, отпустил, взяв с нее обещание никогда больше не касаться живых существ». Эта медведица ушла в горы, и больше

кто из людей не видел, чтобы она на кого-либо нападала, даже на животных.

Другой раз, увидев в Таренте на лугу быка, жевавшего зеленые бобы, Пифагор, подойдя к пастуху, посоветовал ему сказать быку, чтобы тот не ел бобов. Пастух посмеялся над его предложением и предложил Учителю самому поговорить с быком по-бычьи. Пифагор, подойдя к быку, что-то долго шептал ему на ухо. После чего бык отказался от бобов и больше никогда их не ел. Позже этот бык очень долго жил при храме Геры и почитался как священное животное.

Кроме того, до нас дошли свидетельства, что Пифагор заставил спуститься к себе пролетающего над ним орла как раз в то время, когда он беседовал с учениками об авгурии - искусстве гадания по полету птиц. Погладив орла, который сел ему на руку, Пифагор его отпустил.

Жил Пифагор даже по современным меркам очень долго – около 100 лет, и по свидетельству его современников, с возрастом он не дряхлел, а становился все прекраснее и сильнее. Всю жизнь он обладал абсолютным здоровьем и, женился в возрасте 60 лет, стал отцом семерых детей.


Вот еще одна теорема Пифагора, к большому сожалению, в школе ее не изучают: «Любым способом следует отсекать от тела болезнь, от души – невежество, от желудка – излишество, от городов – смуту, от дома – раздор, от всего в целом – неумеренность».


Источник <a href="http://www.auraveri.ru/">Эзотерика</a>




 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку