Timberland: Вождь Желтокожих |
В этой обуви море действительно по колено
Общеизвестно, что всю иностранную обувь шьют в Одессе на Малой Арнаутской - об этом мир оповестил еще светлой памяти Остап Бендер. В предыстории ныне легендарного бренда Timberland все было, не поверите, именно так: Одесса, Малая Арнаутская и унылый подвальчик, где горбили спины над доморощенными башмаками три поколения еврейских сапожников по фамилии Шварц...
В 1913-м, перед Первой мировой, дела у них пошли совсем худо, и тогда глава семьи на семейном совете решительно сообщил: «Едем в Америку!» Вместе со всеми взошел на палубу парохода юный отпрыск семейства - 11-летний паренек Натан Шварц. Прощаться с Одессой было грустно, но впереди лежали необозримые перспективы!..
Но это только в голливудском кино удачливые сапожники быстренько основывают бизнес и через месяц уже продают свою продукцию на Марсе. Реальность оказалась намного суровее - устроившись в 1918 году подмастерьем на должность «сбегай-принеси», Натан Шварц так и протянул большую часть своей жизни на вторых ролях. Отгремела Вторая мировая, выросли дети, поредели волосы на макушке, а те самые перспективы так и продолжали оставаться необозримыми... Но Шварц не унывал и правильно делал. В 1952 году он наконец осуществляет мечту всей своей жизни - едет в город Абингтон, штат Массачусетс, и там покупает на сэкономленные за десятилетия деньги половину акций крохотной обувной фабричонки, еле-еле сводящей концы с концами. Впрочем, не стоит думать, что Натан тут же угодил в ту самую голливудскую сказку. На свете полно обувных фабрик, о которых не знает никто, и именно таким было его новое приобретение. Десять лет заведение Шварца (а в 1955-м он выкупил его целиком) исправно кроило, шило, клеило и выпускало обувку, которую люди покупали и носили - но это вовсе не значило, что Натан прославился и разбогател...
Все изменилось только в 1965 году с изобретением полезной штуки - технологии соединения подошвы с верхом обуви без швов, посредством сильного сжатия. А всемирная слава к фабрике Шварца пришла в 1973-м, когда и появился бренд, вынесенный в заголовок статьи - Timberland.
Все просто: timber - древесина, land - земля. Кто крепче всего повязан на земле с древесиной? Ну конечно же, лесорубы. А какая им нужна обувь? Во-первых, непромокаемая, грубая и выносливая, с тройными швами; во-вторых, прошитая гибкими и прочными нейлоновыми нитями; в-третьих - и это, пожалуй, самое главное, - яркого, бросающегося в глаза цвета (чтоб не вздумалось кому уронить сваленный ствол на ногу). Именно поэтому новая модель обуви была пошита из ярко-желтой кожи - такую заметишь даже будучи «под газом»... Впрочем, согласно другой версии, сын Натана Синди Шварц был так озабочен техническими параметрами новинки, что попросту не обратил внимания на то, из какой именно кожи шьется пробный образец. Но в это мы не поверим: в бизнесе мелочей нет, так что выбор цвета был, конечно же, хорошо продуман.
Так или иначе, успех к Timberland, логотипом которого стал могучий развесистый дуб, пришел сразу, и не только среди лесорубов. Уже через год после начала продаж марка засветилась в Европе. Там «тимбасы» рекламировали оригинальным слоганом: «Если вы любите ваши ботинки, обращайтесь с ними как можно хуже!» И обращались - топали по непролазной грязи, шлепали по лужам... А потом вся грязь легко смывалась влажной тряпкой, и чистенькие, сухие Timberland снова сияли первозданной желтизной! Неудивительно, что потрясенный ботинками-джипами народ повалил в обувные магазины. Уже в 1980-м их было свыше ста по всему миру, а еще восемь лет спустя разбогатевшая фирма запустила свою первую одёжную линию. Сейчас Timberland занимает четвертую позицию в мире обувной моды, а годовой оборот компании - полтора миллиарда долларов.
Хип-хоперы были совсем не последними людьми в тех очередях, которые выстроились к прилавкам с «тимбосами» - нюх на все новое и клёвое у этих парней в крови. За минувшие годы Timberland стал такой же частью хип-хоп-униформы, как Adidas или Nike, и желтые «вседорожники» не раз мелькали в знаменитых клипах и текстах больших хитов. Присмотритесь, к примеру, во что обут Wyclef Jean в клипе «Ready Or Not». «Timberland boots'll keep my fucking jeans sagging» - это из «40 & A Blunt Lyric» Das EFX. Да и вообще, сами прикиньте, во что обуваться хип-хоперу, когда на улице похолодало (а такое бывает и в Нью-Йорке, и в Тамбове)? Не в легкие летние кроссовочки же? Вот тут на выручку и придет крепкий, как дуб, желтый «тимбос».
Как за все хорошее, за настоящие (а не китайские, потому что есть и такие) ботинки Timberland надо платить. В среднем пара желтых «джипов» на ваших ногах обойдется вам примерно в полторы сотни долларов. Но зато в такой обуви вам действительно будет море по колено!
Рубрики: | STYLE |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |