-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Лучиэнь_ищущая_Тень

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 23.07.2006
Записей: 8190
Комментариев: 147009
Написано: 177831


"Жизнь взаймы" - Эрих Мария Ремарк

Пятница, 16 Августа 2013 г. 16:55 + в цитатник

Дочитала. Вернее, домучила. Слишком сладко и ванильно, как на мой вкус. И всё же, история зацепила. Потому что невероятным образом перекликалась с моей собственной жизнью.

История начиналась с безнадёжно больной девушке, лежащей в санатории. Краткие зарисовки о других больных. В это время я сама лежала в больнице, и не могла не то что ходить, но даже пошевелить ногой. Держать телефон в руках - казалось невероятным усилием. Мне постоянно нужно было от этого отдохнуть, он выпадал из рук. Я не помню себя после общего наркоза, но Настя говорила, что я была олицетворением безнадёжности, и бредила: "Я никогда не смогу ходить". Что бы там не происходило, это был ад. И вокруг меня были такие же товарищи по несчастью. С такими же зарисовками. Читать о больной девушке - было утешением.

Героиня, не смотря на все предписания врачей, сбежала из санатория. Так же как и я сбежала из больнице, продемонстрировав врачам невероятную стойкость и живучесть. Мне понадобилось 3 недели на то, для чего другим требуется 2-3 месяца. Потому что я хотела вырваться оттуда любой ценой, и если я упаду в обморок по дороге - ничего страшного, это детали.

Лилиан тратила последние деньги на заказ лучших платьев. А я, первое что сделала, когда выбралась из больницы - потратила последние деньги на заказ новой одежды. Я даже ходить ещё не могла, на почту вместо неё Настя ходила. Я не знала, на что буду дальше жить, но меня не волновало это: я выбралась из больницы и хочу новую одежду. Как символ жизни вне белых стен.

Героиня нашла себе мужика. Классного мужика, вот такого, какой был нужен ей. Они постоянно путешествовали на машине, ходили по ресторанам, сменяли одни ночные места на другие. Так и я нашла себе мужика (вернее, он нашёл меня - как и Лилиан), такого, как нужно. И мы переездили по куче злачных мест, куда раньше я никогда бы не попала. Не потому, что я слишком ханжа для этого, нет. Просто для меня, как и для Лилиан, это был неизведанный внешний мир. Всё это вызывало тот же восторг, я никогда не была в ночных клубах. А теперь столько всего и сразу.

Вокруг героини постоянно собираются толпы мужиков, друзей героя. Которые во всём стараются угодить ей, и говорят ему, как же ему повезло. Так и я... один в один. И он хвастается мною перед всеми, и придерживает за талию, стремясь удержать. А все говорят, какой же он невероятный счастливчик.

И герой делает героине предложение. Чтобы она наверняка осталась с ним. И говорит о доме, саде. То же услышала и я. И какие чудесные у нас будут дети. Но Лилиан - не готова так привязываться. Не время, не место. Так же уклончиво отвечала и я. Не время, не место. Слишком рано для меня.

***

История показалась мне слишком пресной. И в то же время, слишком сладкой. Но когда я её читала, она странно переплеталась с событиями в моей жизни. Иногда заходила вперёд я, иногда - Лилиан. Но мы всё время шли вместе, где-то рядом. Порой я начинала читать другие книжки, фанфики. Но когда я возвращалсь - моя жизнь будто синхронизировалась с "Жизнью взаймы". И вдохновляла, несомненно. Вдохновляла меня не бояться, не бояться перемен, смотреть вперёд ясно и чисто.

Книга мне не понравилась. Но она, всё равно, так сильно повлияла на меня. И, несомненно, сделала мою жизнь много лучше. Что в минуты отчаяния и слабости в больнице, когда мир вне палаты не существует. Что в минуты душевных смятений, когда я не знала, не умела, не понимала, как строить отношения со своим мужчиной. Я открывала заветные страницы - и находила в них подсказки. Выцепляла из многозначных предложий то, что нужно мне, здесь и сейчас. Как стакан холодной воды под жарким солнцем.

Я рада, что дочитала. Я рада тому, как всё обернулась. Я рада, что пишу эти слова.

1127684_1lz3RgWRVdk (325x315, 32Kb)

Метки:  
Понравилось: 7 пользователям

PrettyIrina   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:02 (ссылка)
Мне не понравилась эта книга. Как и несколько других Ремарка. Очень нудно. Видимо, не мой писатель.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:06ссылка
PrettyIrina, вы читали, что написала я?.. Ровно то же самое.
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:08ссылка
Лучиэнь_ищущая_Тень, да. Я в подтверждение и написала) Просто я добавила про другие книги этого автора.
Тямка   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:10 (ссылка)
у меня было такое же ощущение будто мою жизнь просматриваю когда читала "Одиночество в сети" Я.Л. Вишневский.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:16ссылка
Тямка, слышала об этой книге С:
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:43ссылка
а я слышала о Ремарке... а еще есть Маркес, про которого тоже часто слышу))
realWhistle   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:30 (ссылка)
мне наверное первые 2/3 книги жутко не нравились, но последняя треть как то поживее была и в итоге какое-то чувство удовлетворенности. После нее прочитала Триумфальную арку и решила, что Ремарка читать больше не буду..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:34ссылка
realWhistle, чувство удовлетворённости, верно!..
linaahmetova   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 17:58 (ссылка)
Лет 10 назад читала "Жизнь взаймы". Помню, что понравилось. Надо перечитать. Хотя другое Ремарка начинала читать и не "шло".
Ответить С цитатой В цитатник
juicy_morning   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 18:12 (ссылка)
я читала искру жизни ремарка.. очень понравилось..
Ответить С цитатой В цитатник
avistrix   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 18:54 (ссылка)
Ремарк - один из моих любимых писателей.
Ответить С цитатой В цитатник
Александра_Улыбайкина   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 19:08 (ссылка)
только вот конец там слишком печальный. Все, что делала Лилиан, было скорее криком отчаяния - она знала, что ей осталось недолго, и хотела "надышаться". Ремарк слишком глубокий автор, вся динамика его произведений - между строк.
Ответить С цитатой В цитатник
Хэлена   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 20:12 (ссылка)
Мне не всегда нравилось о чём писал Ремарк, но обожала как он писал. В юности зачитывалась. Теперь другие времена, другие книги читаю. Важно, что бы книга попала к тебе вовремя и произвела впечатление. Из последнего: понравился Вербер "Империя ангелов"
Ответить С цитатой В цитатник
fuckingnperfect   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 21:52 (ссылка)
как по мне отличная книга.
Правда, трудно мне читать Ремарка. Долго потом отхожу.
Ответить С цитатой В цитатник
Nadick_Gluck   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 23:02 (ссылка)
У меня было очень похожее ощущение, когда я "Нану" смотрела х) Местами аж страшно было.
А от "Жизни взаймы" мне всё впечатление испортили одним мерзким спойлером Тт Ну и угнетающей какой-то показалась, ближе к концу особенно.
Ответить С цитатой В цитатник
Женечка_Абрамова   обратиться по имени Пятница, 16 Августа 2013 г. 23:40 (ссылка)
Лично я обожаю Ремарка. Конечно его книги несколько однообразны, но не менее интересны!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Кроха2013   обратиться по имени Воскресенье, 18 Августа 2013 г. 12:56 (ссылка)
Книги - зеркало жизни)
Ответить С цитатой В цитатник
Spearing   обратиться по имени Понедельник, 19 Августа 2013 г. 12:40 (ссылка)
Ты, главное, не закончи как она.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 19 Августа 2013 г. 14:15ссылка
Spearing, у меня вроде нет туберкулёза, и я не живу после войны С:
Elmak   обратиться по имени Понедельник, 19 Августа 2013 г. 21:48 (ссылка)
Почитай, не пожалеешь: "Три товарища" Ремарка и "Пролетая над гнездом кукушки" Кен Кизи. Я читала в твоем возрасте и до сих пор впечатления остались. Еще по этим произведениям сняты фильмы....очень даже не плохо!!! особенно по второму произведению
Ответить С цитатой В цитатник
snow_cry   обратиться по имени Понедельник, 19 Августа 2013 г. 23:43 (ссылка)
У Ремарка достаточно мыслей и смысла в его книгах. А, главное, - он пишет о себе! О жизни, которую пережил и которую видел вокруг.
Ответить С цитатой В цитатник
Йамберт_Йожкович   обратиться по имени Суббота, 24 Августа 2013 г. 16:55 (ссылка)
Девушка читающая Ремарка - выше всех похвал, это искреннее и глубокое уважение. Я не знал что его еще читает молодежь! Я читал его, лет 17 назад, знакомый, тогда, давал эти книги. В местной библиотеке не было. Да и доступ мне туда был закрыт. Я был не очень пунктуален с возвратом книг, мне хотелось все перечитать и запомнить. Лучику Респект!
Ответить С цитатой В цитатник
MinYong   обратиться по имени Воскресенье, 22 Сентября 2013 г. 03:45 (ссылка)
книга мне в свое время абсолютно не понравилась. кажется это было так "прочитать и забыть".
Ответить С цитатой В цитатник
Kelsi_Irinka   обратиться по имени Суббота, 20 Июня 2015 г. 01:09 (ссылка)
Мне книга показалась одной из самых депрессивных, что я читала. Очень тяжело пошла.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку