Человек сможет стать умнее: создан стимулятор для мозга |
Ученый Рой Кохенон Кадош из Оксфордского университета (Великобритания) разработал стимулятор, который может повысить математические способности человека. Воздействие осуществляется слабыми электрическими импульсами на отдельные участки человеческого мозга.
С помощью разработанной инновационной системы tDCS в ходе эксперимента осуществлялось различное воздействие на человеческий мозг, но наиболее интересными оказались результаты стимуляции тех участков, которые отвечают за счет, чтение и письмо.
Электрические сигналы стимулируют производство химического вещества, вызывающего изменения в клетках. Через неделю после прохождения получасовой процедуры математические способности стали проявляться у людей, которые ими прежде не обладали. Как показал эксперимент, приобретенные способности сохраняются у человека до шести месяцев.
Кадош уверяет, что разработанный им стимулятор абсолютно безопасен, поскольку в нем используется очень малый разряд тока, который не может причинить даже минимального вреда.
Британский ученый надеется, что его разработка поможет людям с болезнью Паркинсона восстанавливать работу мозга.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Зарядное устройство подключили к воздуху |
Американская компания RCA продемонстрировала прототип принципиально нового зарядного устройства, предназначенного для портативных гаджетов. Оно не нуждается в подключении к сети и преобразует в электричество энергию электромагнитных волн Wi-Fi диапазона.
Небольшое устройство, названное Airnergy, было продемонстрировано на недавно прошедшей выставке CES-2010. Его размеры составляют всего два на три дюйма, а приблизительная стоимость находится на уровне 40-50 долларов. Не смотря на такие неброские показатели, протестированный экземпляр Airnergy всего за полтора часа зарядил аккумулятор BlackBerry на 30%.
Внутри корпуса Airnergy находится сложный ряд схем, которые преобразуют Wi-Fi сигнал в электричество, заряжающее встроенный аккумулятор. После зарядки устройство может быть подключено к любому другому при посредстве разъема мини-USB, чтобы служить дополнительным источником энергии.
Как отмечают разработчики, эффективность их зарядки зависит от расстояния до ближайшей Wi-Fi точки доступа. По информации Computerworld, в настоящее время RCA работает над уменьшением размеров своего устройства и надеется к 2011 году выпустить серийную зарядку, помещающуюся в отсек для аккумуляторов обычного мобильного телефона.
Эксперты газеты Guardian уверены, что зарядные устройства, подобные Airnergy, никогда не смогут быть мощными и быстрыми. Однако наряду с беспроводным интернетом в современном мире еще немало источников электромагнитного излучения – от самих сотовых телефонов до микроволновых печей. Поэтому идея воспользоваться свободной электроэнергией перспективна, надо только отработать механизм ее поглощения.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Ноутбук с двумя экранами: Acer Iconia-484G64is |
Acer Iconia-484G64is — это не стандартный продукт. Казалось бы, на то, чтобы назвать так ноутбук с двумя дисплеями и без клавиатуры много сообразительности не надо. Однако, главная особенность Acer Iconia-484G64is вовсе не в отсутствии клавиш или принципиально новой организации виртуального рабочего стола. Нет ничего удивительного в том, что устройство, побывавшее на крупнейшей в мире выставке пользовательской электроники CES 2011 и получившее награду Лучшая новинка года, похоже на реквизит к фантастическому фильму. Гораздо более удивительно то, что задумка, а точнее концепция, которую воплотили в Acer Iconia-484G64is, реально работает.
Возьмем, к примеру, автомобильную отрасль. Гуляя по московскому автосалону, мы не удивляемся фантастическим формам кузовов и астрономическим цифрам в характеристиках. Мы понимаем, что у выставочных прототипов совершенно другая цель, нежели у серийных машин, они должны наглядно показать идею привлечь внимание, а не служить средством передвижения.Acer Iconia-484G64is — это «выставочный прототип», который, тем не менее, «ездит» и очень даже прилично.
Будет не лишним заметить, что попытки создания ноутбука со вторым дисплеем вместо клавиатуры предпринимались и ранее. Одна из таких «попыток» - Toshiba Libretto W100 побывала в нашей тестовой лаборатории в прошлом году и, к сожалению, вызвала неоднозначную реакцию. Использование относительно мощной начинки вкупе с ультракомпактным форм-фактором (и как следствие — маленькой батареей) стало причиной малого времени автономной работы. Виртуальная клавиатура W100 вызывала ассоциации скорее со смартфоном, чем с ноутбуком, набор текст с ее помощью был занятием не самым удобным.
Издалека Acer Iconia можно принять за обычный лэптоп
Работаем с Acer Iconia
Начнем с главного, а именно с эргономики. Какую роль играет второй дисплей в Acer Iconia-484G64is и как им пользоваться? Было бы глупо предполагать, что дисплей призван только заменить аппаратную QWERTY-клавиатуру виртуальным аналогом. Возможности, которые открылись после установки дисплея вместо клавиш, намного шире. Описать одним словом или словосочетанием тип этого ноутбука вряд ли возможно. Начнем с организации рабочего пространства. Acer Iconia-484G64is — это не сенсорный планшет и ни что-либо еще, это именно ноутбук. Называться им устройство получило право потому что работать с ним можно точно также, как с обычным лэптопом.
Корпус Acer Iconia-484G64is имеет классическую компоновку. В нижней части находятся разъемы и интерфейсы, верхняя же представляет собой достаточно тонкую крышку с основным дисплеем. Набор портов стандартен, слева цифровой выход HDMI на внешнее устройство отображения, рядом пара USB-разъемов стандарта 2.0. Справа один порт USB 3.0, VGA-разъем и порт для подключения локальной сети. В месте сочленения крышки и основного корпуса по бокам расположена пара кнопок. Правая отвечает за включение и выключение ноутбука, левая — за вызов виртуальной клавиатуры на нижний дисплей.
При желании, на нижний экран можно вывести фирменную управляющую консоль Acer Ring
Итак, вам нужен ноутбук? Вы раскладываете Acer Iconia-484G64is на столе или коленях и начинаете работу с устройством в обычном режиме. После загрузки системы на нижний дисплей будет автоматически выведена виртуальная крупноразмерная клавиатура. Преимущества дисплея для отображения клавиш очевидны, несколько лет назад в рунете обсуждалась клавиатура «Оптимус Максимус», изготовленная по проекту Артемия Лебедева. Особенность ее заключалась в том, что в каждую клавишу был вмонтирован небольшой цветной дисплей, на который с помощью специальной программы можно было вывести любую картинку или назначить любую функцию.
В Acer Iconia мы видим реализацию этой идеи, но гораздо меньшей ценой (и в буквальном и в переносном смысле, цена Оптимус Максимус около 60 тыс. рублей). Правда, стоит отметить, что свобода творчества здесь ограничена стандартными раскладками, более того, при включении русской раскладки, на виртуальных клавишах остаются латинские символы, то есть клавиатура Acer Iconia-484G64is выглядит в точности как аппаратный аналог.
Декоративных элементов практически нет, дизайн Acer Iconia отличается строгостью
Назвать это достоинством сложно, скорее просто не реализованы все возможности цветного дисплея. Больше всего скепсиса у нас поначалу вызвала идея набора текста с помощью этого «инструмента» ввода. Отсутствие тактильного контакта, а точнее, ощущение монолитного стекла под пальцами поначалу вводит в ступор. Больше всего при печати не хватает двух рисок под указательные пальцы на клавишах F и J. Несмотря на это, печатать вслепую на клавиатуре Acer Iconia-484G64is действительно можно. Конечно, скорость набора будет ниже в несколько раз, чем на обычном ноутбуке, тем не менее, Acer приложил определенные усилия для того чтобы печать была комфортной. Один из главных параметров сенсорного экрана заключается в количестве одновременных нажатий, которое может распознать управляющая электроника. В случае с Acer Iconia-484G64is декларируется цифра 10, мы проверили адекватность ввода и можем гарантировать по крайней мере распознавание четырех касаний. Необходимость в большем возникает достаточно редко.
В портретной ориентации Acer Iconia напоминает раскрытую книгу
Второй сценарий работы с ноутбуком более необычен. Дисплей, вмонтированный в нижнюю часть корпуса может играть роль как мультимедийной панели, на которой можно оставлять заметки или управлять воспроизведением музыки, так и дочернего рабочего стола. Располагать окна приложений можно как на одном, так и на другом экране, при этом взаимодействие между ними достаточно прозрачно, вы просто перетаскиваете окно с одного дисплея на другой.
Таким образом, на основном экране можно просматривать видео, а на другом работать, например, с браузером. Конечно, такая схема довольно экзотична, тем не менее, и она имеет право на жизнь. Недостатком можно считать то, что когда при работе с окном на нижнем экране требуется вызвать экранную клавиатуру, по умолчанию запускается не стандартная, а производства Acer, занимающая весь дисплей.
Особо стоит отметить фирменный интерфейс для управления мультимедиа Acer Ring. Внешне он выглядит как кольцо с пиктограммами, каждая из которых отвечает за свой тип контента. Слева от кольца располагается область предпросмотра с миниатюрами. Чтобы вызвать Acer Ring достаточно одновременно коснуться нижнего дисплея пятью пальцами. Также интересна и работа с браузером. При просмотре интернет-страниц оба дисплея могут работать как один, для прокрутки можно использовать нижний экран, изображение будет перемещаться на обоих.
Для работы с закладками выделена специальная область, куда можно поместить понравившуюся страницу и где закладки будут автоматически обновляться. Еще одна фирменная утилита Social Jogger, уже знакомая нам по смартфонам Acer. Ее роль достаточно прозаична, она агрегирует информацию с социальных сетей Facebook и Twitter, выводя новости и события на рабочий стол.
Работа с браузером в Acer Iconia выходит на новый уровень комфорта
Мелочи жизни
Еще два момента стоит отметить касательно эргономики. Первое – рукописный ввод на русском языке. Распознаванию кириллицы ноутбуки, увы, научаются гораздо позже, чем латинского шрифта. Здесь, конечно, играет роль не такая высокая распространенность славянских языков. ВAcer Iconia-484G64is под управлением Windows 7 распознавание работает корректно, если же сравнивать с реализацией данной функции в Windows XP, то прогресс будет заметен сразу. На этом ноутбуке действительно удобно делать рукописные заметки-стикеры, так же как и рисовать просто водя пальцем по дисплею. Хотя в последнем случае не стоит обольщаться, полноценный графический планшет Acer Iconia-484G64is заменить не сможет, как не сможет это сделать и любой другой ноутбук с сенсорным экраном.
Интерфейс Acer Ring идеально приспособлен для сенсорного управления одной рукой
Наконец, еще одно замечание относительно ввода с сенсорного дисплея будет касаться тачпада. Как ни удивительно, этот орган управления здесь эмулируется с таким же вниманием к мелочам, как и клавиатура. Сама т.н. чувствительная область невелика, она находится посередине перед клавиатурой. Здесь же нарисована пара клавиш тачпада. Главная проблема, которая возникает при его использовании, заключается в отсутствии каких-либо физических границ «сенсорной» области тачпада.
Палец частенько покидает нарисованный прямоугольник и курсор перестает двигаться, что раздражает. Решить эту проблему, как нам кажется, можно при помощи вибросигналов. По опыту общения со смартфонами Nokia последнего поколения и особенно N8, можно сказать, что вибрация может быть очень разнообразной и информативной.
Сенсорный дисплей Acer Iconia распознает до десяти одновременных касаний
Баллы решают все
От удобства использования перейдем к другой важной характеристике лэптопа – производительности. Сперва кратко об использованной аппаратной платформе. Acer Iconia-484G64is принадлежит к премиум-сегменту, а значит, выбор в пользу процессоров Intel был изначально предопределен. В нашем экземпляре был установлен процессор Intel Core i5-480M и 4 Гбайт оперативной памяти. Объем жесткого диска равнялся 640 Гбайт, а разрешение обоих дисплеев (при диагонали 14”) 1366 на 768 точек. Ноутбук отлично справился с синтетическими бенчмарками, его вполне можно рекомендовать в качестве универсальной и довольно оригинальной машины на каждый день.
С точки зрения характеристик у него лишь два недостатка. Первый – небольшое время работы (в режиме экономии энергии, с отключенными беспроводными адаптерами ноутбук проработал 3 часа 54 минуты), что продиктовано двумя дисплеями и действительно мощной «начинкой», второй – непригодность ноутбука для современных игр. В распоряжении системы только один ускоритель – встроенное в процессор графическое ядро Intel GMA HD.
Игровая и системная производительность
Модель | Acer Iconia-484G64is |
PCMark Vantage (общий балл) | 5396 |
Memories | 3362 |
TV and Movies | 4027 |
Gaming | 3440 |
Music | 6085 |
Communications | 5044 |
Productivity | 4879 |
HDD | 3769 |
Подводим итог
Для того, чтобы решить, интересен ли Acer Iconia-484G64is или нет, с ним нужно обязательно некоторое время поработать. Те возможности, которые предоставляет второй сенсорный дисплей понадобятся далеко не каждому, да и общая «нетрадиционность» эргономики не понравится тем, кто хочет просто красивый домашний лэптоп. Тем не менее, Acer Iconia-484G64is безусловно заслуживает внимания и даже небольшое время работы вряд ли можно назвать недостатком, учитывая, что этот ноутбук скорее принадлежит к классу DTR.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Первый взгляд на HTC Evo 3D: трехмерная революция |
Мобильные 3D-устройства – это тренд современного рынка гаджетов. О начале выпуска таких устройств активно заговорили с лета 2010 года, когда ряд японских компаний пообещали показать реально работающие прототипы безочковых 3D-экранов уже зимой 2010/2011 года. Так, компания DoCoMo представила концепт нового экрана, в основе разработки которого лежит принцип разделения картинки между 8 лентикулярными линзами, что в итоге позволяет увидеть объемное изображение не только находясь прямо перед самим монитором, но и под углом к нему.
Пока DoCoMo добилась уровня отклонения в 30 градусов, то есть, такая 3D-картинка видна на подобном мониторе, если отклонять голову на 30 градусов по горизонтали, однако разработчики работают над тем, чтобы картинка передавалась и при вертикальном отклонении. В настоящее время пока не создано реально существующее устройство-прототип, где поддерживалась бы вышеописанная технология. Разработка 3D-экранов для мобильных устройств ведется и Sharp.
LG Optimus 3D был представлен раньше своего соперника
Понятно, что одним только изменением технологии изготовления экрана для перехода в 3D здесь дело не ограничивается – для качественной работы потребуется еще и высокая производительность аппаратной платформы устройства. Как раз в конце 2010 года на рынке появились первые коммерческие модели 3D-смартфонов от LG и анонсы выпуска таких устройств от других вендоров, в том числе и HTC. Тайваньский производитель показал свой смартфон позже конкурентов из Южной Кореи – на выставке CTIA Wireless 2011, однако при этом он уже успел заключить соглашение по продажам его с крупнейшим сотовым оператором в США Sprint. Выбор рынка для выхода устройства обусловлен тем, что данная модель является «гуглофоном», а операционная система от Google имеет очень серьезные и прочные позиции в Северной Америке.
HTC Evo 3D: революционер в строгом черном костюме
Внешний вид
Коммуникаторы от HTC последнего времени на базе Android OS очень похожи друг на друга. Это моноблоки с крупными диагоналями экранов в достаточно тонких корпусах и с сенсорными управляющими кнопками. Часть моделей выпускается в пластиковых корпусах, часть – с большим включением металлических поверхностей (например, HTC Desire HD, HTC Incredible S). Не стал исключением из этого ряда и HTC Evo 3D, который практически точь-в-точь похож на HTC Evo 4G, вышедший в 2010 году. Устройство повторяет его по размеру, материалу исполнения (гладкий пластик) и по расположению управляющих элементов, однако существенным отличием от той модели является экран.
Как следует из названия, он поддерживает воспроизведение стереоизображений на крупной LCD-матрице с диагональю 4.3 дюйма. Разрешение используемого здесь емкостного экрана составляет qHD (960*540 точек) вместо WVGA (800*480 точек), как у LG Optimus 3D, что серьезно улучшает качество картинки – зерно становится меньше, шрифты менее растянутыми и в целом смотреть на такой экран можно без напряжения.
3D-камера неотъемлемый атрибут 3D-смартфона
Экран поддерживает отображение 3D как для видео, так и для фотоконтента. Увидеть стереоэффект можно без специальных очков, так как поверхность его покрыта поляризационным слоем. В целом в 3D-качестве картинка выглядит вполне сносно, хотя в теории она могла быть еще лучше, если сравнить с современными возможностями домашней мультимедиа. Заметим еще и тот факт, что режим 3D активен всегда – при запуске соответствующих игр или просмотре стереовидео на YouTube пользователь автоматически увидит соответствующий контент в задуманном его создателями виде, а при работе с обычными двумерными приложениями экран по-прежнему будет показывать стандартные картинки. В 2D-качестве цвета на экране яркие и четкие.
Над экраном находится объектив фронтальной камеры для видеовызовов. Она имеет разрешение 1.3 мегапикселя (против VGA на большинстве устройств). Под экраном находятся сенсорные управляющие кнопки. Под крышкой аккумуляторного отсека можно обнаружить аккумулятор с емкостью 1730 мАч – его хватает на 2 дня интенсивной работы устройства.
3D-изображение на порядок реалистичнее своего двухмерного аналога
Программное и аппаратное обеспечение
Смартфон HTC Evo 3D работает под управлением последней на сегодняшний день версии мобильной ОС от Google для смартфонов и коммуникаторов Android OS 2.3 Gingerbread (обновлена до 2.3.3). Она дополнена специальной пользовательской оболочкой HTC Sense, которая обновлена до очередной версии. Оболочка поддерживает теперь 9 домашних экранов в виде трехмерной карусели в стиле HTC TouchFLO 3D, а также несколько новых виджетов. Заметим, что сама по себе оболочка не имеет 3D-меню лончера приложений. При разблокировке пользователь может выбрать нужный пункт для перехода – помимо домашнего экрана это может быть клиент для сообщений, номеронабиратель, меню приложений и так далее. Из примечательных предустановленных приложений можно отметить наличие клиента Blockbuster on Demand – американского кинопрокатного сервиса, предоставляющего кинофильмы по запросу. Таким образом на аппарат можно загружать 3D-киноленты.
Серийный экземпляр HTC Evo 3D для рынка США
Смартфон построен на базе двухъядерного процессора Qualcomm Snapdragon MSM8660 с тактовой частотой каждого ядра в 1.2 ГГц. В нем есть также отдельный видеоускоритель Adreno 220. Оперативной памяти в устройстве выделено 1 Гб, постоянной флеш-памяти – 4 Гб. Ее можно расширить с помощью карт памяти microSDHC – здесь поддерживаются накопители до 32 Гб.
В качестве коммуникационных интерфейсов у аппарата присутствуют модули Wi-Fi, Bluetooth и GPS. Телефон может выступать в качестве точки доступа к интернету для 8 беспроводных устройств. Он также оснащен HDMI-портом и DLNA для трансляции медиаконтента между другими аппаратами в мультимедиа-окружении своего владельца.
Дизайн смартфона типичен для HTC: минимум декоративных деталей, максимум практичности
HTC Evo 3D в оригинале был представлен для американской сети Sprint, продвигающей на рынке услуги WiMAX (4G). В продажу он должен поступить летом 2011 года. Тем не менее, на этой неделе стало известно, что HTC готовит GSM-версию данного аппарата для европейского рынка. Об этом в Twitter сообщили представители филиала компании во Франции. Предполагается, что устройство появится и нескольких европейских государствах, однако по срокам никакой информации пока нет. И та, и другая версия будет идентична по аппаратным характеристикам, однако в GSM-версии объем флеш-памяти останется усеченным до 1 Гб.
Помимо 3D-экрана в смартфоне есть и камера, которая умеет снимать 3D-фотографии и видео. Она состоит из двух 5-мегапиксельных сенсоров с раздельными объективами, расположенными на тыльной стороне аппарата ближе к левому краю. Видео в 3D-качестве записывается в HD-качестве с шириной кадра 720 пикселей, а если отключить режим 3D – то в Full HD-разрешении. Фотографии в 3D получаются в штатном разрешении и вполне качественно смотрятся на экране.
3D-тяжеловес (во всех смыслах) из стана LG
Сравнение с LG Optimus 3D
Как было написано выше, конкуренцию Evo 3D на сегодняшний день может составить только LG Optimus 3D. Интрига ситуации состоит не только в поддержке 3D-изображения обоими устройствами, но и в очень схожих характеристиках. Вкратце дадим пояснения по основным параметрам. Мы уже упоминали о различии в разрешении дисплеев, менее выгодно смотрится LG Optimus 3D и в отношении вычислительной платформы. Частота процессора этого коммуникатора равна 1 ГГц (два ядра, ARM Cortex-A9), а за обработку графики отвечает чип PowerVR SGX540. Evo 3D оборудован более быстрым центральным процессором (1,2 ГГц, два ядра), а также более современным графическим чипом Adreno 220, однако, в отношении последнего пока трудно судить, будет ли он опережать PowerVR SGX540.
HTC Evo 3D vs LG Optimus 3D
HTC Evo 3D | LG Optimus 3D |
4,33, 960 x 540 | 4,33, 800 x 480 |
3D-камера, 5 МП | 3D-камера, 5 МП |
Android OS 2.3 | Android OS 2.3 |
1,2 ГГц, Qualcomm MSM8660 | 1 ГГц, ARM Cortex-A9 |
ОЗУ: 1 Гб | ОЗУ: 512 Мб |
170 г | 168 г |
н/д | ~ 30 000 руб. |
Объем оперативной памяти, пожалуй, самое слабое место Optimus 3D при сравнении с Evo 3D, т.к. смартфон от LG довольствуется лишь 512 Мбайт. Но несмотря на двукратную разницу, даже 512 Мбайт может хватить с избытком при оптимизации. Само собой напрашивается сравнение и по времени автономной работы, т.к. батарея Evo 3D характеризуется 1730 мА*ч вместо 1500 мА*ч у LG, но и тут стоит дождаться результатов реальных тестов, т.к. многое зависит от системных настроек экономии энергии. Подводя итог сравнению данных устройств и в целом перспективам HTC Evo 3D, скажем, что все далеко не так однозначно, как кажется на первый взгляд. LG Optimus 3D был представлен раньше своего конкурента и уже успел завоевать неплохие позиции. Он лишен явных недостатков, к тому же в отличие от HTC, компания LG обеспечивает поддержку устройства фирменным ТВ-контентом, а именно слабая распространенность 3D-контента сейчас мешает продвижению таких устройств.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
LiveJournal интегрировался с «ВКонтакте» |
Сервис блогов LiveJournal произвел интеграцию с социальной сетью “ ВКонтакте». Об этом сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию «Ленты.ру».
С 1 апреля 2011 года пользователи «ВКонтакте», не имеющие аккаунта в ЖЖ, могут авторизоваться там под своим логином из социальной сети. Они получают возможность не только комментировать записи от своего имени, но и добавлять пользователей LiveJournal в друзья, а также читать френдленту.
Также пользователи «ВКонтакте» могут отправлять внутри ЖЖ личные сообщения, загружать в свой аккаунт юзерпики и совершать покупки в магазине LiveJournal. При желании учетную запись «ВКонтакте» можно конвертировать в полновесный аккаунт ЖЖ.
Руководитель отдела разработки «ВКонтакте» Андрей Рогозов подчеркнул, что интеграция социальной сети с LiveJournal стала первым случаем сотрудничества на базе открытого стандарта OAuth 2.0. В будущем «ВКонтакте» намечает сделать эту «возможностьбыстрой интеграции» доступной и другим проектам.
Кроме «ВКонтакте» с Живым журналом интегрированы и другие известные социальные сервисы Facebook, Twitter и Mail.ru, а также в LiveJournal возможна авторизация через Open-ID.
«ВКонтакте» и LiveJournal являются популярнейшими сервисами Рунета в своих нишах. Ежемесячная аудитория обоих ресурсов превышает 20 млн. неповторимых пользователей.
|
«ВКонтакте» подружились с iPhone |
Крупнейшая социальная сеть Рунета «ВКонтакте» объявила о запуске собственного приложения для всех владельцев iPhone. Программа, предоставляющая доступ к основному функционалу социальной сети, теперь доступна для скачивания в интернет-магазине AppStore.
В первой версии приложения доступны функции чтения и написание сообщений, лента новостей, написание и комментирование статусов, прикрепление фотографий к статусам, быстрый чат с друзьями и виджет «Мне нравится».
Как рассказали представители социальной сети, в данный момент разработчики работают над другим приложением для пользователей тех, которые владеют мобильными устройствами на базе операционной системы Google Android.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Windows Phone обгонит по популярности iPhone |
По мнению аналитиков, альянс Nokia и Microsoft существенно изменит ландшафт рынка смартфонов: к концу 2015 г. второе место по популярности займет платформа Windows Phone, а не iOS или BlackBerry OS.
Компания IDC представила прогноз по развитию рынка операционных систем для смартфонов в период с 2011 по 2015 гг. Согласно ему к концу этого времени Google Android, которая уже вышла на первое место по итогам IV квартала 2010 г., уйдет в большой отрыв с долей рынка 45,4%. Одновременно доля Microsoft Windows Phone превысит долю платформы Apple iOS. Значения для двух последних составят соответственно 20,9% и 15,3%.
Четвертое место по популярности к концу 2015 г., согласно прогнозу, будет занимать платформа BlackBerry OS от канадской Research In Motion, а на долю Symbian придется 0,2% по сравнению с 20,9% в текущем году.
Наиболее высокий среднегодовой темп роста в период с 2011 по 2015 гг. (в отчете фигурирует параметр CAGR) обещан IDC операционной системе Microsoft 67,1%. Доля Symbian в среднем будет снижаться на 65% ежегодно. Темпы роста Android, iOS и BlackBerry в рассматриваемый период составят 23,8%, 18,8% и 17,1% соответственно.
Напомним, что ранее аналитики IDC уже давали долгосрочный прогноз в сентябре 2010 г. Тогда рассматривался период с 2010 по 2014 гг. Эксперты рассчитали, что к концу 2014 г. наиболее популярной системой останется Symbian с долей рынка 32,9%, тогда как Android займет второе место с долей 24,6%, а третье место BlackBerry OS.
Доли ОС для смартфонов в 2011 и 2015 гг. (в алфавитном порядке)
ОС | Доля рынка в 2011 г. | Доля рынка в 2015 г. | Темп роста в 2011-2015 гг. |
Android | 39,5 % | 45,4 % | 23,8 % |
BlackBerry OS | 14,9 % | 13,7 % | 17,1 % |
iOS | 15,7 % | 15,3 % | 18,8 % |
Symbian | 20,9 % | 0,2 % | -65,0 % |
Windows Phone | 5,5 % | 20,9 % | 67,1 % |
Другие | 3,5 % | 4,6 % | 28,0 % |
Всего | 100,0 % | 100,0 % | 19,6 % |
Источник: IDC
В обновленном прогнозе выполнен ряд поправок. Во-первых, значительно сокращен среднегодовой темп роста Android (c 51,2% до 23,8%). Во-вторых, значительно повышен темп роста Windows Phone (с 43,3% до 67,1%). В-третьих, скорость сокращения доли Symbian будет значительно выше, чем предполагалось ранее. Наконец, эксперты пересмотрели свое мнение по поводу платформ iOS и BlackBerry: если раньше ожидалось сокращение долей, то теперь напротив платформ стоят положительные цифры.
Высокие темпы роста Windows Phone аналитики IDC объяснили заключенным в начале февраля соглашением между Microsoft и Nokia, согласно которому данная платформа становится основной для смартфонов финского гиганта. Эксперты ожидают, что первые устройства совместной разработки будут выпущены в продажу в 2012 г., а к концу 2015 г. Windows Phone займет вторую по величине долю рынка, сразу после Android.
Аналогичный долгосрочный прогноз в сентябре прошлого года опубликовали коллеги аналитиков IDC, специалисты компании Gartner. По их данным, к концу 2014 г. почти 60% рынка будут контролировать Symbian и Android, тогда как доля Windows Phone продолжит сокращаться и к концу указанного периода опустится ниже 4%. Пока в Gartner этот прогноз, озвученный до сделки между Microsoft и Nokia, не обновляли.
В IDC прогнозируют, что в 2011 г. поставки смартфонов на мировой рынок вырастут на 49,2% по сравнению с прошлым годом до более чем 450 млн штук (в 2009 г. было поставлено 303,4 млн устройств). При этом скорость увеличения поставок смартфонов будет в 4 раза выше скорости увеличения поставок мобильников всех типов, включая смартфоны.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Nigma.ru найдут во Вьетнаме |
Mail.ru Group продала долю в поисковике Михаилу Фролкину
Фото: Евгений Дудин, Коммерсантъ |
|
Facebook набирает в друзья политиков |
Приглашение работать в компании получил бывший пресс-секретарь Барака Обамы
|
DST Global стала совладельцем крупнейшего интернет-магазина Китая 360buy.com |
85 млрд долларов последняя оценка Facebook, примерно 10% которой принадлежит DST Global |
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
На базе Quintura может быть создана национальная поисковая система |
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
“Яндекс” думает о выходе в Турцию и Польшу |
В документе Итоговый рассказ о маркетинге бренда 20103 из Яндексликса, говорится о планах выхода Яндекса на рынки Польши и Турции и рекламных кампаний в конце 2012-го года
* Social media marketing политика и ее реализация в Турции и Польше
* PR информационная политика и контроль за реализацией агентствами в Турции, эвенты в КУБе
* Реклама осенняя и весенняя 2012 рекламные кампании в Турции
* Аналитика база знаний о странах, региональная аналитика
* Саппорт работа на национальных языках в Турции и Польше
* Спецпроекты Турция в первую очередь
Стоит отметить, что российские компании крайне редко пытаются вести операционную деятельность где либо, кроме как на просторах бывшего СНГ и эта деятельность не всегда оказывается удачной. Например, болгарские и немецкие проекты Рамблера были закрыты еще в начале века.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Google собирается запустить Google Music через Sync Music |
На форуме XDA Developers один из пользователей обновил свой телефон до версии Android 3.0 Honeycomb и с удивлением обнаружил там приложение Sync Music.
Он оставил его включенным на ночь, затем вставил пустую SD-карту, и вся его музыка всё равно была доступна.
Google ещё не анонсировал синхронизацию музыки, но слухи о нём ходят ещё с прошлого года.
Кроме того, в новом Андроиде, возможно, будут ещё интересные новинки от Google, поскольку ранее исходный код открывался в течение нескольких дней после релиза, а сейчас прошло уже несколько недель после выпуска первого устройства с Android 3.0, но исходный код до сих пор не открыт.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Google не торопится открыть исходные тексты новой версии Android |
Google решила задержать публикацию исходных текстов новой версии Android 3.0 Honeycomb. Это ударит по планам малых компаний, готовившихся выпустить устройства на базе новой мобильной ОС, но одновременно снизит риск появления низкокачественных Honeycomb-телефонов, для которых данная ОС изначально не предназначена.
Компания Google откладывает публикацию исходных текстов новой версии мобильной операционной системы Android 3.0, известной под кодовым названием Honeycomb, сообщает Bloomberg Businessweek. Официальная причина – Honeycomb еще недостаточно созрела, чтобы предоставлять ее исходные тексты для доработки сторонним программистам.
Новая политика Google в отношении выпуска исходных текстов идет вразрез с предшествующей практикой, когда исходные тексты Android становились доступны широкому кругу разработчиков на достаточно ранних этапах. Сегодня доступ к кодам Honeycomb имеет только ограниченный круг разработчиков, среди которых HTC, Samsung и Motorola, причем Motorola уже выпустила на базе Honeycomb свой популярный планшет Xoom.
Кто действительно пострадает, так это малые фирмы и частные разработчики, надеявшиеся заблаговременно приступить к разработке продуктов на базе Android. Однако действия таких разработчиков далеко не всегда выгодны для компании. Известно, что Honeycomb создана в расчете на планшетные ПК, и первым желанием многих программистов, получивших доступ к исходным текстам Honeycomb, будет портирование этой системы на мобильные телефоны. Вероятно, в результате устройство удастся “завести”, но едва ли пользователи будут довольны качеством интерфейса и уровнем функциональности.
“Чтобы уложиться в жесткие сроки по разработке системы для планшетов, нам пришлось пойти на некоторые архитектурные компромиссы, – сообщает в интервью Bloomberg Businessweek Энди Рубин (Andy Rubin), вице-президент Google по разарботке и глава подразделения по Android. – Нам не хотелось постоянно держать в голове, что будет, если это же программное обеспечение запустить на телефонах. Для этого потребовалось бы много дополнительных ресурсов, и срок разработки намного бы превзошел границы разумного. Поэтому мы пошли кратким путем”. Однако Android остается проектом с открытым кодом, и исходные тексты платформы непременно будут опубликованы. “Мы не изменили стратегию”, – заверяет Рубин.
Задержка публикации исходных текстов Android, по-видимому, направлена на преодоление фрагментации рынка устройств под управлением этой мобильной ОС. Отсутствие контроля за действиями разработчиков, наличие нескольких различных пользовательских интерфейсов от разных вендоров и проблемы с совместимостью при запуске ПО – в числе наиболее частых объектов критики Android. Политикой Google в отношении Android не вполне довольны даже партнеры компании. Производитель наиболее популярного на сегодняшний день Android-планшета компания Motorola, по слухам, приступила к разработке собственной версии мобильной операционной системы. Если Google удастся сделать рынок Android-устройств более контролируемым, то это позволит отчасти избавиться от критики и несколько упростить жизнь для разработчиков приложений.
Однако энтузиасты открытого кода вряд ли останутся довольны такой политикой. Так, в ответ на вопрос Bloomberg Businessweek Ибен Моглен (Eben Moglen), глава Юридического центра свободы ПО (Software Freedom Law Center), отметил, что Google не научилась на ошибках других компаний, которые считали, что закрытие исходных текстов служит их коммерческим интересам. “Как правило, это ошибка, считает он. С опытом к людям приходит понимание того, что раскрытие кода сообществу больше вам помогает, чем вредит”.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Крупнейший портал Китая отказался от поиска Google |
Sina, крупнейший интернет-портал Китая, объявил о том, что заменил поисковый движок Google, работавший на его сайте, собственной технологией для поиска.
«Наш контракт с Google завершился в текущем месяце и все наши сайты теперь используют собственную поисковую технологию», заявили представители Sina, добавив, что теперь у компании нет никаких договоров о сотрудничестве с Google.
Как отмечают аналитики, этот шаг Sina приведет к дальнейшему уменьшению доли Google на китайском рынке. Так, по данным на конец прошлого года, она составляла всего 19,6% против 21,6% в конце третьего квартала 2010 г.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
«Яндекс» переделал браузер Google |
«Яндекс» выпустил собственную версию Chromium браузера, на основе которого создан Google Chrome. В портфеле «Яндекса» теперь 4 из 5 популярнейших семейств браузеров.
«Яндекс» выпустил свою версию браузера с открытым кодом Chromium. В нее встроен поиск «Яндекса» как поисковик по умолчанию. Chromium разработка, на основе которой создается браузер Google Chrome. Функционально Chromium слабо отличается от Chrome. Большая часть программы защищена BSD-лицензией. Это означает, что в отличие от большинства программ с открытым кодом, Chromium позволяет создавать на своей основе закрытые программы этим и пользуется Google, этим же воспользовался «Яндекс». «Яндекс» не первая компания после Google, выпустившая свой продукт на базе Chromium. Раньше этим отличилась, например, Comodo, создавшая браузер с усиленной безопасностью Comodo Dragon.
У «Яндекса» есть своя сборка Firefox, Internet Explorer и Opera Mini. Первые два содержат очень разнообразную интеграцию с сервисами «Яндекса» за счет «Яндекс.Бара». Теперь у «Яндекса» есть «свой» Chrome (хотя по сути это Chromium и использование слова «chrome» в названии домена, с которого можно скачать браузер, почти наверняка законно, но выглядит неэтичным).
Пока интеграция «Хрома» (продукт «Яндекса» называется по-русски) с сервисами компании ограничивается лишь установленным поисковиком по умолчанию но вполне возможно, она будет развиваться. Таким образом, из первой пятерки браузеров «Яндексом» осталась не охвачена лишь настольная Opera, однако она не допускает возможности создавать специальным образом настроенные сборки, а код ее закрыт. Впрочем, пользователям Opera «Яндекс» предлагаетвиджеты.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
“Вопросы” от Facebook: социальная сеть запускает Quora-функционал |
Сервисы вопросов и ответов можно назвать одними из первых социальных сервисов современного интернета. Такие проекты в свое время запускали Google, Yahoo, Mail.ru. Многие из них перестали существовать либо утратили популярность. С появлением стартапа Quora, а также ростом популярности социальных сетей, многие по-новому взглянули на Q&A-сервисы (question-and-answer). Крупнейшая социальная сеть Facebook готовит свой проект такого типа. Сервис “Вопросы” (Questions) пока не доступен всем пользователям, однако постепенно страницы “Вопросов” появляются в профайлах пользователей сервиса.
В рамках раздела “Вопросы”, пользователи могут опубликовать в качестве статуса в Facebook вопрос. На этот вопрос другие пользователи смогут публиковать свои ответы.
Такой вопрос будет отображен на странице пользователя и в новостной ленте его друзей. Участники социальной сети могут опубликовать ответ, пометить другой вопрос как понравившийся, подписаться на оповещения о новых ответах, проголосовать за ответы других пользователей.
Сервис “Вопросы” от Facebook может быть буквально обречен на успех. Главный базис, на котором строятся такие сервисы – социальная составляющая, то есть пользовательская активность на сайте есть. Поэтому стоит ожидать пользовательской активности в “Вопросах” на Facebook.
О том, что подобного рода сервис может быть успешен в случае адекватной аудитории, готовой обсуждать на сайте интересные вопросы, демонстрирует успех стартапа Quora.
Узнать об окончательном запуске сервиса можно на его странице http://www.facebook.com/questions.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Microsoft отказывается от Zune |
Софтверный гигант объявил о своем намерении отказаться от дальнейшей разработки модельного ряда портативных плееров Zune, которые станут частью линейки продуктов на новой платформе Windows Phone 7, сообщает новостное агентство Bloomberg со ссылкой на источник, приближенный к руководству корпорации.
Первый Zune появился на американском рынке в конце 2006 года, тогда Стив Балмер уверял общественность, что Apple вскоре оставит лидерские позиции. Нынешнее решение говорит о том, что война на фронте медиаплееров проиграна. Не дает повода для обратных мыслей и статистика, по которой на iPod приходится 77% рынка, при этом модельный ряд Zune не вошел в пятерку лучших по версии NPD Group. Впрочем, поддержка мультитач в продукте Microsoft появилась только в последней версии, до этого компания в шести предыдущих версиях старательного занималась изобретение хай-тек велосипеда.
Отставание от Apple было заметно в сфере поддержания экосистемы для так называемого убийцы iPod. Облачный сервис Zune Marketplace поддерживался крупными звукозаписывающими студиями и генераторами видеоконтента, однако в медиатеке располагалось только 6 миллионов треков, тогда как пользователи iTunes Store располагали вдвое большей библиотекой композиций.
Аналитики уверены, что миграция функционала линейки Zune на мобильную платформу Microsoft связано с желанием укрепиться на рынке смартфонов, где отставание от Google и Apple сегодня действительно велико. Впрочем, выход в свет WP7, которую многие эксперты оценили как более удобную на фоне Android, надежд корпорации пока не оправдал. Аналитики уверяют, что рассвет платформы Microsoft еще впереди, ведь программный код весьма требователен к аппаратной начинке. В результате продвижение WP7 охватывает лишь модели высшего ценового сегмента, где быстрого продвижения ждать не приходится. Для реального рыночного укрепления перед софтверным гигантом стоит задача «облегчения» платформы и выход на наиболее обширный ценовой сегмент «оптима».
|
Verbatim выпустила крохотную флешку |
Флеш-брелок Storen'Go, разработанный специалистами компании Verbatim, при емкости в 8 гигабайт по размеру не уступает монете.
Отделяя мысленно USB-разъем от накопителя, мы получает флешку размером всего в полмиллиметра, работающую по скоростному протоколу 2.0 и обеспечивающую надежное хранение до 8 гигабайт информации. Разработчики полагают, что основными потребителями станут владельцы планшетных компьютеров и автомобилисты, которые регулярно сталкиваются с определенными неудобствами при работе с более крупными накопителями.
Использование крупногабаритных, скажем так, флешек при работе с планшетником сводит на нет все изыскания его разработчиков в сфере эргономики. Нелегко приходится и современным автомобилистам: по объективным причинам оптические носители отходят на второй план, уступая место флеш-накопителям. Однако производители автомобильных магнитол упорно не желают обеспечивать удобный доступ к SD-слоту. И даже если работа с картами-памяти организована на достаточном уровне комфорта, концепция переходников по удобству уступает USB.
Вместе с тем, выступающий из центральной консоли флеш-брелок способен доставить немало хлопот, особенно если автомобиль не отличается просторностью. Решить проблему взялись инженеры Verbatim, выпустившие Storen'Go весом всего в 2 грамма. Рыночная стоимость девайса в Европе составляет 18 евро, предполагается, что в скором времени новинку смогут опробовать и российские пользователи.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|
Взломщик PS3 собрал более 10 000 евро на суд с Sony |
Александр Егоренков, тот самый взломщик PS3 из Германии, выложивший в Сеть архив с данными для взлома консоли, собирает пожертвования на суд с компанией Sony. Что удивительно, хакера поддерживают всем миром и на данный момент собрали более 10 000 евро.
В своем блоге, он благодарит всех, кто его поддерживает и надеется на положительный исход дела. Я не крал никакой информации у компании Sony, ни документов, ни программ. Вся моя работа основывается на знаниях, которые я получил самостоятельно. Это мои личные знания и я могу делиться ими с кем пожелаю. Красть информацию у Sony мне не интересно, меня привлекает реверс инжиниринг и получение новых знаний. Именно это мотивирует меня делать то, что я делаю.
Источник: HIFIPORTAL.RU
|