-Цитатник

Лесные иллюстрации - (0)

Лесные духи Говорят, что лес полон духов... Легенды о них есть у многих народов мира, некоторые д...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в henadz

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 98


Прологус - 3

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 15:22 + в цитатник
Основания, ограничения и допущения подхода

1. Классификация распространяется только на тех существ, которые имеют изначальную или естественную форму.
Сие основание вводится в методологию исследования дабы различать исконные качества существ, данные им от рождения или начала существования, и те свойства, которые существа приобретают после прекращения своей «жизни». В первую голову замечание наше касается живых разумных существ, чье посмертное бытование, как известно, весьма отличается от изначального (для пояснительного примера можно вспомнить, скажем, посмертную упыризацию неправедно живших или неправильно похороненных, либо насильственную витализацию любых прочих живых разумных… да и неразумных тоже). В меньшей степени данное основание имеет касательство к камням и металлам, которые под воздействием умелых рук приобретают новые свойства в замен теряемых исходных. В незначительной степени выдвигаемый тезис описывает и человеческую деятельность по усилению либо ослаблению определенных качеств (обычно магических, вспомним, например, акромантулов или мирабилов) у животных и растений. Таким образом, основание об изначальной форме классифицируемых существ призвано значительно реорганизовать наши представления об отнесении того или иного существа к тому или иному классу.

2. Любое существо должно иметь физическую форму, которая наблюдаема и/или ощущаема.
Сие ограничение накладывается на работу дабы еще раз и с другой стороны обосновать исключение из оной как коренных инферналов (иногда проникающих в наш мир для своей вредоносной деятельности ибо только в ней демоны имеют некое подобие свободы; как говаривала Фанцина Тракатак: «В грехе человеческом свобода диавольская»), так и не тревожить лишний раз богов нашим суетным интересом. Тем более, уважаемый Зеленец, как мы уже писали выше, убедительно продемонстрировал, что подавляющее большинство инферналов (как и духов-опекунов, духов-хозяев лесных, водных, полевых, домовых etc.) являются человеческими посмертиями. Это мы все к тому, что в настоящем исследовании пытаемся определить классификационную сетку для существ, имеющих изначально физически наблюдаемую и ощущаемую форму.

3. Любое существо среднего мира может быть помещено на одну из основных сфер бытия, либо на их пересечение – как полное, так и частичное.
Сие допущение есть необходимое и достаточное условие для классификаторской работы с существами среднего мира, каковое (условие) начинает работать посредством наполнения конкретным содержанием нескольких групп признаков (генетические, конституирующие, атрибутивные), различающихся и различающих различные классы существ (генеральных, смешанных, переходных). Как нам представляется, наличие нескольких уровней классов может привести наконец-то к тому, что каждое существо будет классифицировано.


Классифицирующие признаки

Как писалось выше, мы работаем с тремя группами признаков, среди которых:
• Генетические – признаки, вытекающие из рассмотренных нами эйдосных сфер ув. Купалины. Эти признаки не только фундируют систему с метафизической точки зрения, но задают четыре главных плоскости существ. Происходит это следующим образом:
o Corpus Humanum задается Творчеством как целенаправленным стремлением некоторых существ к созданию и/или разрушению. Наличие таких признаков у существ ab ovo, что значит – от рождения, то есть изначально, позволяет отнести их к классу разумных.
o Corpus Bestiarius задается Скоростью как весьма быстрым перемещением в пространстве преимущественно в горизонтальном разрезе.
o Corpus Vegetabilis задается Ростом как особенной устремленностью вверх и/или вниз, либо его обращением (читай – уменьшением).
o Corpus Mineralis задается Долговечностью как отсутствием естественным образом положенной границы существованию.

Кроме того, генетические признаки задают два других рода признаков, в первую очередь:
• Конституирующие – этот род признаков происходит от признаков генетических и в совокупности с признаками следующего рода дает комплекс требований, при соблюдении которых некоторое существо можно отнести к конкретному классу.
o Corpus Humanum – наличие самостоятельно изготовленных приспособлений для улучшения-продолжения своих частей тела.
o Corpus Bestiarius – наличие избыточных частей тела для перемещения, нападения и защиты.
o Corpus Vegetabilis – наличие частей тела для всасывания соков из земли и/или для создания питания от солнца.
o Corpus Mineralis – однородность тела как отсутствие каких либо его частей и/или крайне низкая чувствительность к внешним стимулам.

• Атрибутивные – набор дополнительных признаков, которые в сочетании с признаками конституирующими позволяют отнести какое-либо существо к одному из построенных классов.
o Corpus Humanum:
1. – способности чувствовать красоту, скуку и любовь вопреки всему
2. – вертикальная ориентация тела
3. – сугубая мягкость тканей и практическое отсутствие защитных покровов тела (шерсти, чешуи, перьев)

o Corpus Bestiarius:
1. – обычно просто исключительная скорость реакций на раздражители
2. – горизонтальная или искривленная ориентация тела
3. – наличие всевозможных защитных покровов тела (шерсти

o Corpus Vegetabilis:
1. – исключительные способности чувствовать солнце (и поры года)
2. – преимущ. вертикальная ориентация тела (к солнечным вершинам и глубинам земли)
3. – защитные покровы представлены прежде всего корой (а именно у деревьев и кустов)

o Corpus Mineralis.
1. – отсутствие наблюдаемых произвольных реакций на внешние стимулы
2. – сугубо произвольная ориентация тела
3. – особых защитных слоев у тела нет, так как само тело весьма и весьма твердое (или неразрушимое)

Серия сообщений "Мифология":
Родительская категория, в которую буду относить все, что касается фольклорно-мифологических аспектов телесности, пространства и времени. Сугубо к этой рубрике будут относиться материалы о мифологии как системе, о мифологических практиках и специфике различных национально-культурных ареалах.
Часть 1 - Прологус - 2
Часть 2 - Прологус - 3
Часть 3 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-пространство":
Все, что касается мифологических воззрений о пространстве: тело, жилище, подворье, поселение, окультуренное пространство (например, выгон, поле, луг и т.д.), пограничные локусы (баня, дорога, кладбище и т.д.), чужое пространство (река, лес, болото и т.д.), волшебные страны.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-телесность":
Рубрика для фиксации информации о телестности во всех ее аспектах и проявлениях: от души и разума до волос и пяток. Помимо того, сюда же относим и информацию об одежде, обуви, украшениях, амулетах.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку