-Цитатник

Лесные иллюстрации - (0)

Лесные духи Говорят, что лес полон духов... Легенды о них есть у многих народов мира, некоторые д...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в henadz

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 98


Прологус - 2

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 15:18 + в цитатник
Platon Coupalina – учение о шести сферах
Наша работа базируется на метафизическом фундаменте учения Платона Купалины (Platon Coupalina) о шести сферах бытия. Как известно, в своей работе «Dinamicum vitae humanae: ad prenatalium per postmortem» среди прочих нюансов развития человеческой жизни уважаемый Купалина описывает специфические характеристики и особенности взаимоотношений таких идеальных плоскостей (или эйдос-векторов вселенной) как: Возможность или Potentia, Воображение или Imaginatio, Пространство или Espacio, Движение или Motus, Время или Tempora, Закон или Lex.

К сожалению, вопрос об аборигенах каждой из обозначенных плоскостей, не попал в фокус исследования Купалины. Между тем, по косвенным замечаниям и пояснениям, которыми он щедро сдабривает разделы, посвященные каждой из сфер, можно с большой степенью уверенности делать выводы о том, что область Potentia оказалась подчинена богам которые покорили оную с помощью Власти как воплощения богатства нереализованных возможностей. Такое заключение справедливо в силу того, что больше власти, чем у богов, нет ни у кого (разве что у судьбы и рока, но их существование пока достоверно не доказано).

Посредством Творчества – как практического воплощения фантазий и убежища от страхов – людям (так их назовем) открылась сфера Imaginatio, недоступная более никому. Даже богам недоступная, ибо последние – всеведущи, т.е. и так все знают, а чего не знают, от они узнают от кого-то еще, но – не придумывают. Сфера Motus одарила животных Скоростью, превышающую скорость всех остальных – недаром и люди, и боги по воздуху, земле и воде перемещаются на птицах, зверях или диковинных рыбах. Рост, то есть стремление вверх, к солнечным высям, и вниз, к глубинам земли, привело растений как к самым большим во всех мирах размерам (даже если не брать в расчет Мировое дерево, достаточно вспомнить баобаб или секвойю), так и к самым маленьким. В итоге под растения легла вся плоскость Espacio. Стихии же как самое долговечное в мире, предвечное или рождающее себя из себя (и потому не нуждающееся в делении на мужчин и женщин для продолжения рода), стали синонимичны Вечности и неподвластны сфере Tempora. Сфера же Lex, появившаяся как оправдательный эпифеномен Наказания, стала обителью демонов.
Итак, исходя из учения ув. Купалины существует шесть основных классов существ, которые соотносятся с шестью идеальными эйдосными областями: боги соотносятся с Potentia, люди – с Imaginatio, животные – с Motus, растения – с Espacio, стихии – с Tempora, демоны – с Lex.

Таковы метафизические основания нашей классификации, в которой однако не представлены первые и последние существа из вышеприведенного списка, т.е. боги и демоны. Такая экспортация богов (при всем нашем к ним уважении) и демонов (при всем нашем к ним интересе) обосновывается тем, что первые в силу своих возможностей могут принимать любую форму, исходный же их образ никому достоверно неизвестен – а, собственно, форма существ и представляет собой пиковый для нас интерес. Демоны же сами выпадают из нашего исследовательского центра, так как возникли они не сами по себе, а в силу необходимости осуществлять наказания для тех, кто не выполняет свое предназначение или преступает положенные ему границы. В своем много прояснившем капитальном труде «Rosalias, sirenas et infernalis in genesis hymanae: postmortem, postmortem, postmortem» авторитетнейший теоретик и практик дрейгуризации Димитрий Зеленец доказывает, что именно посмертное существование неупокоенных покойников является началом существования того, кого мы называем демонами. Впрочем, о посмертной карьере выдающихся людей и в качестве божественных существ в свое время писал Иол Эвгемерский . По понятным причинам его взгляды не получили должного распространения и признания. Спешу отметить, что и мы относимся к его гипотезе достаточно осторожно. В любом случае, мы опираемся на тот факт, что демонические образы началом своим имеют либо полубожественный субстрат, либо продолженное человеческое существование postmortem, как писали уже упоминавшейся Купалина и Зеленец.
Обозначенные позиции, как и ряд других мыслей, сформировали набор руководящих принципов, которые направляли весь ход наших исследований. Давайте же обратимся к ним.

Серия сообщений "Мифология":
Родительская категория, в которую буду относить все, что касается фольклорно-мифологических аспектов телесности, пространства и времени. Сугубо к этой рубрике будут относиться материалы о мифологии как системе, о мифологических практиках и специфике различных национально-культурных ареалах.
Часть 1 - Прологус - 2
Часть 2 - Прологус - 3
Часть 3 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-пространство":
Все, что касается мифологических воззрений о пространстве: тело, жилище, подворье, поселение, окультуренное пространство (например, выгон, поле, луг и т.д.), пограничные локусы (баня, дорога, кладбище и т.д.), чужое пространство (река, лес, болото и т.д.), волшебные страны.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-телесность":
Рубрика для фиксации информации о телестности во всех ее аспектах и проявлениях: от души и разума до волос и пяток. Помимо того, сюда же относим и информацию об одежде, обуви, украшениях, амулетах.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку