Четверг, 14 Февраля 2013 г. 17:46
+ в цитатник
многие кабукинские истории основаны на поверье, что ревнивые или отвергнутые женщины превращаются в змей, особенно если злоба их обусловлена не развратом возлюбленного, а его равнодушием или уходом в монастырь. В пьесе «Сотня ржанок, или Прогулки по весёлому кварталу О:исо» (百千鳥大磯流通, «Момо тидори О:исо гаёи», 1763, чаще именуется просто «Змеиная ива», «Дзя янаги») одна такая огромная змея поселилась прямо у подножия горы Ко:я, славной своими храмами, и из солидарности губила всех новопостриженных монахов, бросивших своих женщин.
Справиться с нею сумел только святой чудотворец Ку:кай, превративший чудище в кривое ивовое дерево и указавший: «Да будет эта ива напоминанием о том, что связь между мужчиной и женщиной продолжается в разных их перерождениях на протяжении тысячи лет!» Впрочем, это не помогло главному герою, придурковатому развратнику Тамба-но Сукэтаро, бросившему свою возлюбленную: призрак женщины-змеи вышел из ствола ивы и едва не довёл его до гибели.
Но самое, наверное, известное змееборство в Кабуки — это борьба Дзирайи и его сестры Цунадэ со змеем-оборотнем Оротимару. Их история - по «Повести о подвигах Дзирайи» ( 児雷也豪傑譚語 «Дзирайя го:кэцу-моногатари». и по кабукинской инсценировке Каватакэ Мокуами.
На этой гравюре мы можем видеть и собственно змеебрство, и Дзирайю с его чужесной жабой. Дзирайя умел превращать сложенных из бумаги жаб в живых, огромных и летучих, но тут герой стоит на спине ещё непревращённой, бумажной жабы.
(с)
Серия сообщений "Змеи-оборотни":
Часть 1 - Японские змеи-оборотни
Метки:
япония
змеи
оборотни
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-