Астарта (грецизир.; египетск. Аштартет) - богиня-воительница и покровительница боевых колесниц. Прорисовка рельефа из храма Хора в Эдфу; Птолемеевский период.
Иван Вадимович Рак "Египетская мифология" - Издание второе, переработанное и дополненное, СПб.: «Журнал “Нева”», «Летний сад», 2000.
Ра в образе кота убивает змея под священной сикоморой Гелиополя. Виньетка из «Книги Мёртвых», гл. 17; сопроводительный текст см. в прилож. 4. «Сравнение [сопроводительного] текста и рисунка с другим текстом "Книги Мёртвых" даёт возможность установить, что змея, убитого Ра в Гелиополе, звали Ими-Ухенеф и что предварительно "он судился с богом Ра о разделе Гелиополя". Таким образом, мы имеем здесь следы какого-то крайне интересного варианта сказания о змееборчестве солнечного божества, одним из эпизодов которого и был суд между Ра и змеем, происходивший в Гелиополе, причём предметом тяжбы был, по-видимому, вопрос о владычестве над Гелиополем» (Матье М. С. 34)
Иван Вадимович Рак "Египетская мифология" - Издание второе, переработанное и дополненное, СПб.: «Журнал “Нева”», «Летний сад», 2000.
Это те, кого на Британских островах зовут фейри или эльфами, на Иберийском полуострове - дуэнде, в Польше - хохликами... Домовые, гоблины, лешие, паки и прочие, прочие, прочие...
Рубрика будет называться "гримуар". Это понятие выиграло у "гоэтии". ))
Гримуа́р или гримория (фр. grimoire, от фр. grammaire) — книга, описывающая магические процедуры и заклинания для вызова духов (демонов), или содержащая ещё какие-либо колдовские рецепты. Гоэтия или гоэция (от др.-греч. γοητεία — «колдовство») — средневековая магическая традиция вызывания демонов и составления талисманов. Использование этого термина происходит от названия первой части «Малого ключа Соломона», «Ars Goetia».
В общем, здесь будет собираться то, что будет находиться о демонах.
Серия сообщений "b - Гримуар":
Часть 1 - Гримуар и Гоэтия
Древнейшие памятники высокой цивилизации Двуречья, основанной на оросительном земледелии и регулировании течения рек, восходят к четвертому тысячелетию до н. э. Она принадлежала шумерам - древнейшему досемитическому населению Месопотамии, этническая принадлежность которого остается еще не совсем ясной. Древние шумерийские общины - самостоятельные мелкие поселки, окруженные земледельческими районами, - представляли собой первичные территориальные объединения, имевшие каждое свой общинный культ. У каждой общины - вначале, возможно, родоплеменной - был свой местный бог-покровитель; он считался повелителем данной местности и имел своего служителя в лице князя общины - патеси (исак). Этот патеси был одновременно и вождем и жрецом.
Общинные культы шумерийцев в древнейшую эпоху - до начала третьего тысячелетия - были, по-видимому, совершенно самостоятельны, отражая самостоятельность самих общин. Но общины эти, вероятно, в еще более раннее время сами сложились из мелких родовых или территориальных групп. На некоторых примерах можно как бы воочию видеть, как складывались образы общинных (или племенных) патронов. В древнем г. Лагаше богом-покровителем считался Нингирсу (то есть повелитель Гирсу). А Гирсу - это был небольшой поселок, влившийся в состав Лагаша. Другой поселок, вошедший в Лагаш, имел покровительницей богиню Бау. И вот, когда произошло объединение этих поселков, возникло представление, что богиня Бау - жена Нингирсу.
Ануннак - шумерский бог. Там было много таких. Думаеццо, и крылья ангелов оттуда растут.
А вот это вот ануннак орлоголовый.
Шумерский сфинкс. Чудесный. Жаль только, что в обрезанном виде.
Понедельник, 18 Февраля 2013 г. 17:59
+ в цитатник
Каменный великан, обладающий силой двигать скалы и растения, родился от союза Земли и Неба. Он поселился в горах, но, как и многие слишком могучие демоны, совершил распространенную ошибку — попытался завоевать весь мир. По его велению камни-воины начали грабить и разорять города, повергая жителей в ужас, а богов — в шок. Деревья и травы провозгласили Асага своим царем, а люди подчинились воле демона. Одну за другой присоединял он чужие земли к своей империи, покуда не нашелся герой, достойный сразиться с великаном.
Лахаму - рассматривается как змея, а иногда и женщины с красным поясом и шесть кудрей на голове. То есть скорее не серпентоид, а оборотень.
Лахму - в одном из более поздних акадских списков представлен как получеловек-полурыба, то есть кентавроид. Типа Дагона, как я понимаю.
Этимологически названия обеих планет восходят к одному корню ЛХМ («воевать»). Есть версия, что Марс они назыали Лахму, а Венеру - Лахаму. Предполагается, что эта пара связана с дном, морским илом.
Их появление по "Энума Элиш":
Воды свои воедино мешали…
Тогда в недрах зародились боги,
Явились Лахму и Лахаму и именем названы были
(на рисунке толи Мардук - обычно так опознают этот рисунок - толи Энки)
Раз в год, зимою, кошки-оборотни сходятся любоваться луною и устраивают танцы - в том числе в платках и покрывалах. Начинающим оборотням к такому головному убору надо привыкнуть, и они весь год тренируются по ночам.
многие кабукинские истории основаны на поверье, что ревнивые или отвергнутые женщины превращаются в змей, особенно если злоба их обусловлена не развратом возлюбленного, а его равнодушием или уходом в монастырь. В пьесе «Сотня ржанок, или Прогулки по весёлому кварталу О:исо» (百千鳥大磯流通, «Момо тидори О:исо гаёи», 1763, чаще именуется просто «Змеиная ива», «Дзя янаги») одна такая огромная змея поселилась прямо у подножия горы Ко:я, славной своими храмами, и из солидарности губила всех новопостриженных монахов, бросивших своих женщин.
Справиться с нею сумел только святой чудотворец Ку:кай, превративший чудище в кривое ивовое дерево и указавший: «Да будет эта ива напоминанием о том, что связь между мужчиной и женщиной продолжается в разных их перерождениях на протяжении тысячи лет!» Впрочем, это не помогло главному герою, придурковатому развратнику Тамба-но Сукэтаро, бросившему свою возлюбленную: призрак женщины-змеи вышел из ствола ивы и едва не довёл его до гибели.
Но самое, наверное, известное змееборство в Кабуки — это борьба Дзирайи и его сестры Цунадэ со змеем-оборотнем Оротимару. Их история - по «Повести о подвигах Дзирайи» ( 児雷也豪傑譚語 «Дзирайя го:кэцу-моногатари». и по кабукинской инсценировке Каватакэ Мокуами.
На этой гравюре мы можем видеть и собственно змеебрство, и Дзирайю с его чужесной жабой. Дзирайя умел превращать сложенных из бумаги жаб в живых, огромных и летучих, но тут герой стоит на спине ещё непревращённой, бумажной жабы.
объявился "Айдиономикс". Почти год назад предложили написать "Путеводитель по ночному небу России". Халтура (в смысле - подработка) оказалась практически в русле моего любимого бестиарского хобби. Конечно, я взялся. Примерное содержание, план-макет статей, подбор материала и даже с десяток статей про созвездия. Но...
Куратор проекта с той стороны как-то ушла с вопроса, подошла пора лета и звезды стали неактуальны. Стали нужны путеводители и прочая туристическая информация. Ну и ладно - договор-то так и не заключили.
Сегодня вот пришло письмо уже от другого куратора с этого издательства.
Посмотрим, что получится на этот раз.
Понедельник, 11 Февраля 2013 г. 18:05
+ в цитатник
Пока не знаю, что будет выкладываться сюда. Потому что есть работа, есть семья, есть дом и хобби. Каждая сфера самостоятельна и самодостаточна. Смешивать их в одном блоге не хотелось бы.