-Цитатник

Лесные иллюстрации - (0)

Лесные духи Говорят, что лес полон духов... Легенды о них есть у многих народов мира, некоторые д...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в henadz

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.02.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 98





Kashambo - Кашамбо

Пятница, 12 Апреля 2013 г. 20:09 + в цитатник
Кашамбо
Kashambo
カシャンボ
так же известен как: кашабо, гёрай, горамбо
Судя по местным легендам префектур Вакаяма и Миэ, водяной бес каппа имел две формы. В летние месяца, они назывались гёрай или горамбо и жили в реках, но осенью, они начинали перебираться в горы и к зиме уже в горах они становились кашамбо. Кашамбо, это странноватого вида маленькие создания, ростов примерно с шести-семи летнего ребенка, с головой похожей на маковый бутон, одетые в синие дорожные жилетки. Как считалось, они оставляли после себя след, как у ластоногих животных, а так же подбрасывали гальку в дома, попадавшиеся на пути их следования – это давало местным жителям понять что они начали мигрировать, а значит скоро зима.
Иногда он напрашивается на постой в дом, и поначалу вроде не причиняет никакого вреда, но после его исчезновения болеют лошади и коровы.

Энциклопедия японской нечисти

Метки:  

futa-kuchi-onna

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 18:06 + в цитатник
У футакучи-онна (futa-kuchi-onna) тоже весьма интересный рот. Правда, располагается он на затылке. Если его долго не кормить, он начнет бормотать всякие гадости, скрежетать и требовать еды, вот немедленно, вот прямо сейчас! К счастью, волосы женщины могут хватать еду и совать ее во второй рот, что очень удобно и воротник не заляпаешь.

Странную анатомию футакучи-онна объясняют несколько легенд. Согласно одной из них, мужчина совершенно случайно рубанул свою жену топором по затылку, а рана не только не заросла, но превратилась в рот. Согласно другой, это проклятие пало на мачеху, заморившую голодом пасынка, но кормившую собственное дитя до отвала. В отместку, дух погибшего ребенка вживился ей в голову и превратился во второй рот. Популярна и история о скряге, который все никак не мог жениться, потому что не хотел тратить денег на жену. И вдруг ему несказанно повезло - повстречалась женщина, которая вообще ничего не ела! Скряга тотчас на ней женился. Работа у новой жены спорилась, а в рот женщина действительно не брала ни крошки. Но скряга не мог не заметить, что запасы риса уменьшаются. Он решил проследить за женой и к своему вящему ужасу видел, что под волосами она прятала рот. Причем рот уписывал рис только так! Аж за ушами трещало. А вот не надо гоняться за дешевизной.



(с)

Фута-кути-онна
Futa-kuchi-onna
二口女 (ふたくちおんな)
Как и рокуро-куби, фута-кути-онна, это женщина подвергнувшаяся проклятию или сверхъестественному заболеванию, которое превратило ее в демона. Сзади на ее голове, под волосами, череп женщины расходится на части, образуются губы, зубы, язык, до тех пор пока не сформируется полно-функциональный второй рот в этой точке. Это еще не самое плохое, рот начинал бормотать злобные и страшные вещи, и требовал пищи. Если его не кормить, он начинал неприлично скрежетать и причинял невыносимую боль владелице. В итоге волосы женщины становились как пара змей помогая накормить второй рот.
Фута-кути-онна часто становились теми женщинами, которые доводили своих детей до голодной смерти, в то время как насыщался отросток; предположительно дух запущенного ребенка загонял себя в тело мачехи, что бы отомстить. В другой истории дополнительный рот образовался, когда эта прижимистая женщина получила случайный удар по голове, от мужа, который рубил дерево, и эта рана так и не зажила.
В дугой раз Фута-кути-онна стала женщина, которая никогда не ела, как жена скупого мужа. Так как пища не поступала обычным путем, то, второй рот ел вдвое больше, нежели смог бы один.
(с)

Метки:  

Ноперапон для взрослых

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 18:02 + в цитатник
Лица у этого монстра тоже нет, но от ноппера-бо он все таки отличается, так что и зовется по-другому - шириме (shirime) или нуппори-бозу (nuppori-bozu). Согласно легенде, однажды ночью самурай шагал по дороге в Киото, но услышал, что кто-то просит его остановиться. Каково же было его удивление, когда он увидел мужчину, который тут же начал раздеваться и выставил голый зад! Более того, вместо ануса у существа был глаз который застенчиво заморгал. Самурай был шокирован. А ведь шириме, наверно, просто познакомиться хотел.

(с)

Метки:  

Прологус - 4

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 15:29 + в цитатник
Классы бывают:

Генеральные (пан-классы)
– полностью налагаются на выделенные с помощью генетических признаков эйдосные сферы или плоскости бытия. Соответственно их четыре. Занесение существа к этому классу происходит если оное соответствует всем признакам (генетическому, конституирующему и атрибутивным) некой сферы. Понятно, что существует 4 основных класса (перечислять их еще раз не будем).

Смешанные (микс-классы)
– находятся на пересечении выделенных сфер, объединяя в себе конституирующие признаки различных генеральных классов. Отнесение существа к одному из смешанных классов происходит в том случае, если качества, присущие разным плоскостям (задаваемые конституирующими и атрибутивными признаками), у существа проявляются в равной мере. Исходя из того, что основных классов всего четыре, с теоретической точки зрения, смешанные классы могут быть: а) бинарные или смешанные простые (если имеет место сочетание двух классов), б) тройные или мультиклассы (смешение качеств трех генеральных классов классов) и в) смешанный панкласс, такой «супермикс», где присутствуют качества всех четырех классов. По причине того, что сложные смешанные классы в магическом среднем мире представлены весьма и весьма скудно (точнее, автору вообще мало что про них известно), в дальнейшем рассматривать будем только бинарные смешанные классы, в которых слово «бинарные» будем опускать.

Так как генеральных классов мы выделили только четыре, понятно, что общее количество смешанных классов, в которых одинаково представлены качества классов генеральных, будет равняться шести. Перечислим же их, давая каждому смешанному классу свое наименование, которое будет состоять из двух частей, соотносимых с соответствующими генеральными классами. Для снятия возможных коннотаций, способных привести к нежелательным переоценкам или доминации особенностей какого-либо основного класса над другим, в названиях будем использовать санскритские корни:
Безымянный (533x222, 59Kb)

Переходные (пасс-классы)
Отличие переходных классов (в которых присутствуют качества нескольких классов) от классов смешанных заключается в том, что в существах, относимых к классу переходных имеет место доминирование – по «объему» или силе выраженности – качеств одного класса над другим. Для простоты картины мы рассматриваем только те случаи, когда у существа представлены качества только двух пан-классов. В таком случае пасс-классов получится всего 12. Назовем же их, используя для названий латинские и греческие корни. Латинские корни поставим в начале слова и подчеркнем ими исходную или доминирующую (субъектную) составляющую в микс-классе, греческие – в конец слова и обозначим ими вторичную или подчиненную (объектную) составляющую в микс-классе.

Безымянный2 (533x325, 86Kb)

Серия сообщений "Мифология":
Родительская категория, в которую буду относить все, что касается фольклорно-мифологических аспектов телесности, пространства и времени. Сугубо к этой рубрике будут относиться материалы о мифологии как системе, о мифологических практиках и специфике различных национально-культурных ареалах.
Часть 1 - Прологус - 2
Часть 2 - Прологус - 3
Часть 3 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-пространство":
Все, что касается мифологических воззрений о пространстве: тело, жилище, подворье, поселение, окультуренное пространство (например, выгон, поле, луг и т.д.), пограничные локусы (баня, дорога, кладбище и т.д.), чужое пространство (река, лес, болото и т.д.), волшебные страны.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-телесность":
Рубрика для фиксации информации о телестности во всех ее аспектах и проявлениях: от души и разума до волос и пяток. Помимо того, сюда же относим и информацию об одежде, обуви, украшениях, амулетах.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4


Метки:  

Прологус - 3

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 15:22 + в цитатник
Основания, ограничения и допущения подхода

1. Классификация распространяется только на тех существ, которые имеют изначальную или естественную форму.
Сие основание вводится в методологию исследования дабы различать исконные качества существ, данные им от рождения или начала существования, и те свойства, которые существа приобретают после прекращения своей «жизни». В первую голову замечание наше касается живых разумных существ, чье посмертное бытование, как известно, весьма отличается от изначального (для пояснительного примера можно вспомнить, скажем, посмертную упыризацию неправедно живших или неправильно похороненных, либо насильственную витализацию любых прочих живых разумных… да и неразумных тоже). В меньшей степени данное основание имеет касательство к камням и металлам, которые под воздействием умелых рук приобретают новые свойства в замен теряемых исходных. В незначительной степени выдвигаемый тезис описывает и человеческую деятельность по усилению либо ослаблению определенных качеств (обычно магических, вспомним, например, акромантулов или мирабилов) у животных и растений. Таким образом, основание об изначальной форме классифицируемых существ призвано значительно реорганизовать наши представления об отнесении того или иного существа к тому или иному классу.

2. Любое существо должно иметь физическую форму, которая наблюдаема и/или ощущаема.
Сие ограничение накладывается на работу дабы еще раз и с другой стороны обосновать исключение из оной как коренных инферналов (иногда проникающих в наш мир для своей вредоносной деятельности ибо только в ней демоны имеют некое подобие свободы; как говаривала Фанцина Тракатак: «В грехе человеческом свобода диавольская»), так и не тревожить лишний раз богов нашим суетным интересом. Тем более, уважаемый Зеленец, как мы уже писали выше, убедительно продемонстрировал, что подавляющее большинство инферналов (как и духов-опекунов, духов-хозяев лесных, водных, полевых, домовых etc.) являются человеческими посмертиями. Это мы все к тому, что в настоящем исследовании пытаемся определить классификационную сетку для существ, имеющих изначально физически наблюдаемую и ощущаемую форму.

3. Любое существо среднего мира может быть помещено на одну из основных сфер бытия, либо на их пересечение – как полное, так и частичное.
Сие допущение есть необходимое и достаточное условие для классификаторской работы с существами среднего мира, каковое (условие) начинает работать посредством наполнения конкретным содержанием нескольких групп признаков (генетические, конституирующие, атрибутивные), различающихся и различающих различные классы существ (генеральных, смешанных, переходных). Как нам представляется, наличие нескольких уровней классов может привести наконец-то к тому, что каждое существо будет классифицировано.


Классифицирующие признаки

Как писалось выше, мы работаем с тремя группами признаков, среди которых:
• Генетические – признаки, вытекающие из рассмотренных нами эйдосных сфер ув. Купалины. Эти признаки не только фундируют систему с метафизической точки зрения, но задают четыре главных плоскости существ. Происходит это следующим образом:
o Corpus Humanum задается Творчеством как целенаправленным стремлением некоторых существ к созданию и/или разрушению. Наличие таких признаков у существ ab ovo, что значит – от рождения, то есть изначально, позволяет отнести их к классу разумных.
o Corpus Bestiarius задается Скоростью как весьма быстрым перемещением в пространстве преимущественно в горизонтальном разрезе.
o Corpus Vegetabilis задается Ростом как особенной устремленностью вверх и/или вниз, либо его обращением (читай – уменьшением).
o Corpus Mineralis задается Долговечностью как отсутствием естественным образом положенной границы существованию.

Кроме того, генетические признаки задают два других рода признаков, в первую очередь:
• Конституирующие – этот род признаков происходит от признаков генетических и в совокупности с признаками следующего рода дает комплекс требований, при соблюдении которых некоторое существо можно отнести к конкретному классу.
o Corpus Humanum – наличие самостоятельно изготовленных приспособлений для улучшения-продолжения своих частей тела.
o Corpus Bestiarius – наличие избыточных частей тела для перемещения, нападения и защиты.
o Corpus Vegetabilis – наличие частей тела для всасывания соков из земли и/или для создания питания от солнца.
o Corpus Mineralis – однородность тела как отсутствие каких либо его частей и/или крайне низкая чувствительность к внешним стимулам.

• Атрибутивные – набор дополнительных признаков, которые в сочетании с признаками конституирующими позволяют отнести какое-либо существо к одному из построенных классов.
o Corpus Humanum:
1. – способности чувствовать красоту, скуку и любовь вопреки всему
2. – вертикальная ориентация тела
3. – сугубая мягкость тканей и практическое отсутствие защитных покровов тела (шерсти, чешуи, перьев)

o Corpus Bestiarius:
1. – обычно просто исключительная скорость реакций на раздражители
2. – горизонтальная или искривленная ориентация тела
3. – наличие всевозможных защитных покровов тела (шерсти

o Corpus Vegetabilis:
1. – исключительные способности чувствовать солнце (и поры года)
2. – преимущ. вертикальная ориентация тела (к солнечным вершинам и глубинам земли)
3. – защитные покровы представлены прежде всего корой (а именно у деревьев и кустов)

o Corpus Mineralis.
1. – отсутствие наблюдаемых произвольных реакций на внешние стимулы
2. – сугубо произвольная ориентация тела
3. – особых защитных слоев у тела нет, так как само тело весьма и весьма твердое (или неразрушимое)

Серия сообщений "Мифология":
Родительская категория, в которую буду относить все, что касается фольклорно-мифологических аспектов телесности, пространства и времени. Сугубо к этой рубрике будут относиться материалы о мифологии как системе, о мифологических практиках и специфике различных национально-культурных ареалах.
Часть 1 - Прологус - 2
Часть 2 - Прологус - 3
Часть 3 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-пространство":
Все, что касается мифологических воззрений о пространстве: тело, жилище, подворье, поселение, окультуренное пространство (например, выгон, поле, луг и т.д.), пограничные локусы (баня, дорога, кладбище и т.д.), чужое пространство (река, лес, болото и т.д.), волшебные страны.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-телесность":
Рубрика для фиксации информации о телестности во всех ее аспектах и проявлениях: от души и разума до волос и пяток. Помимо того, сюда же относим и информацию об одежде, обуви, украшениях, амулетах.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4


Метки:  

Прологус - 2

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 15:18 + в цитатник
Platon Coupalina – учение о шести сферах
Наша работа базируется на метафизическом фундаменте учения Платона Купалины (Platon Coupalina) о шести сферах бытия. Как известно, в своей работе «Dinamicum vitae humanae: ad prenatalium per postmortem» среди прочих нюансов развития человеческой жизни уважаемый Купалина описывает специфические характеристики и особенности взаимоотношений таких идеальных плоскостей (или эйдос-векторов вселенной) как: Возможность или Potentia, Воображение или Imaginatio, Пространство или Espacio, Движение или Motus, Время или Tempora, Закон или Lex.

К сожалению, вопрос об аборигенах каждой из обозначенных плоскостей, не попал в фокус исследования Купалины. Между тем, по косвенным замечаниям и пояснениям, которыми он щедро сдабривает разделы, посвященные каждой из сфер, можно с большой степенью уверенности делать выводы о том, что область Potentia оказалась подчинена богам которые покорили оную с помощью Власти как воплощения богатства нереализованных возможностей. Такое заключение справедливо в силу того, что больше власти, чем у богов, нет ни у кого (разве что у судьбы и рока, но их существование пока достоверно не доказано).

Посредством Творчества – как практического воплощения фантазий и убежища от страхов – людям (так их назовем) открылась сфера Imaginatio, недоступная более никому. Даже богам недоступная, ибо последние – всеведущи, т.е. и так все знают, а чего не знают, от они узнают от кого-то еще, но – не придумывают. Сфера Motus одарила животных Скоростью, превышающую скорость всех остальных – недаром и люди, и боги по воздуху, земле и воде перемещаются на птицах, зверях или диковинных рыбах. Рост, то есть стремление вверх, к солнечным высям, и вниз, к глубинам земли, привело растений как к самым большим во всех мирах размерам (даже если не брать в расчет Мировое дерево, достаточно вспомнить баобаб или секвойю), так и к самым маленьким. В итоге под растения легла вся плоскость Espacio. Стихии же как самое долговечное в мире, предвечное или рождающее себя из себя (и потому не нуждающееся в делении на мужчин и женщин для продолжения рода), стали синонимичны Вечности и неподвластны сфере Tempora. Сфера же Lex, появившаяся как оправдательный эпифеномен Наказания, стала обителью демонов.
Итак, исходя из учения ув. Купалины существует шесть основных классов существ, которые соотносятся с шестью идеальными эйдосными областями: боги соотносятся с Potentia, люди – с Imaginatio, животные – с Motus, растения – с Espacio, стихии – с Tempora, демоны – с Lex.

Таковы метафизические основания нашей классификации, в которой однако не представлены первые и последние существа из вышеприведенного списка, т.е. боги и демоны. Такая экспортация богов (при всем нашем к ним уважении) и демонов (при всем нашем к ним интересе) обосновывается тем, что первые в силу своих возможностей могут принимать любую форму, исходный же их образ никому достоверно неизвестен – а, собственно, форма существ и представляет собой пиковый для нас интерес. Демоны же сами выпадают из нашего исследовательского центра, так как возникли они не сами по себе, а в силу необходимости осуществлять наказания для тех, кто не выполняет свое предназначение или преступает положенные ему границы. В своем много прояснившем капитальном труде «Rosalias, sirenas et infernalis in genesis hymanae: postmortem, postmortem, postmortem» авторитетнейший теоретик и практик дрейгуризации Димитрий Зеленец доказывает, что именно посмертное существование неупокоенных покойников является началом существования того, кого мы называем демонами. Впрочем, о посмертной карьере выдающихся людей и в качестве божественных существ в свое время писал Иол Эвгемерский . По понятным причинам его взгляды не получили должного распространения и признания. Спешу отметить, что и мы относимся к его гипотезе достаточно осторожно. В любом случае, мы опираемся на тот факт, что демонические образы началом своим имеют либо полубожественный субстрат, либо продолженное человеческое существование postmortem, как писали уже упоминавшейся Купалина и Зеленец.
Обозначенные позиции, как и ряд других мыслей, сформировали набор руководящих принципов, которые направляли весь ход наших исследований. Давайте же обратимся к ним.

Серия сообщений "Мифология":
Родительская категория, в которую буду относить все, что касается фольклорно-мифологических аспектов телесности, пространства и времени. Сугубо к этой рубрике будут относиться материалы о мифологии как системе, о мифологических практиках и специфике различных национально-культурных ареалах.
Часть 1 - Прологус - 2
Часть 2 - Прологус - 3
Часть 3 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-пространство":
Все, что касается мифологических воззрений о пространстве: тело, жилище, подворье, поселение, окультуренное пространство (например, выгон, поле, луг и т.д.), пограничные локусы (баня, дорога, кладбище и т.д.), чужое пространство (река, лес, болото и т.д.), волшебные страны.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-телесность":
Рубрика для фиксации информации о телестности во всех ее аспектах и проявлениях: от души и разума до волос и пяток. Помимо того, сюда же относим и информацию об одежде, обуви, украшениях, амулетах.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4


Метки:  

Прологус - 1

Четверг, 11 Апреля 2013 г. 15:16 + в цитатник
Prologus in magnum exotarium bestialis et humane:
compendium in graphos, tabulas et texto
per analisis et synthesis

От переводчика.
Данный текст попался мне как раз в то время, когда я был в размышлениях по поводу разницы/сходства вампира и упыря, сокрушаясь, как обычно, по поводу отсутствия хоть каких-либо более или менее формальных признаков для отличия одного монстра от другого. И вот нахожу текст под названием «Введение в большой экзотариум тварей и человеков: собрание в графиках, таблицах и текстах для расчленения и сочетания» автора, который остался для меня загадкой, ибо поиск информации об этом авторе, – об Энрико Говаломе, – к сожалению, ничего не дал. Между тем сам текст показался занимательным и я начал с ним работать. С текстологической точки зрения Прологус был достаточно трудным для прочтения, т.к. изобиловал специфической терминологией и ссылками на целый ряд неизвестных мне авторов и источников (те, которые мне удалось опознать, я пояснил в сносках). Между тем, работать было интересно и весьма познавательно.
Надеюсь, и читателю будет нескучно, тем более что я взял на себя смелость несколько его отредактировать, сжав или подчистив особо нечитаемые места.


Prologus in prologus

Перед тем, как предложить дорогому читателю ознакомиться с плодами наших трудов, мы посчитали необходимым дать некоторые пояснения, которые, как нам кажется, могут быть полезны для правильного понимания того, что изложено ниже.

Во-первых, сей опус не является всеобъемлющим и окончательным манифестом структурно-морфологической школы классификаторов живых существ Среднего мира. Наш Prologus следует рассматривать скорее как сумму пока известных сведений о живых существах разных стран и континентов, разложенных в предварительные классификационные ячейки, которые в дальнейшем (по мере накопления магико-научных знаний) могут подвергаться дальнейшей разработке. Это с одной стороны. С другой – некоторые наши ячейки, созданные пока чисто умозрительными ходами, на сегодняшний день не заполнены, однако в будущем в них могут быть занесены новые существа, нам пока не известные, но существующие на неоткрытых еще островах и континентах. Нам представляется, что описанные и пока пустующие ячейки могут подтолкнуть магов-выведантов к созданию новых, невиданных доселе монстров, способных не просто удивить все прогрессивное человечество, но и послужить вящей славе магической науки.

Во-вторых, наш опус является произведением, открытым для ответственной критики и исследовательского дополнения, так как мы вполне отдаем себе отчет в том, что в одной голове (а у автора сего опуса голова действительно только одна) не может уместиться все знание о том занимательном предмете, точнее предметах, а еще точнее – объектах, которые поставлены в фокус нашего внимания. Речь идет прежде всего о существах, населяющих наш Средний мир, общий для всех вселенных, и в достаточной степени отличный как от божественных небес, так и от инфернальной преисподней.

В-третьих, опять же учитывая практическую безграничность заявленного объекта (объектов) исследования, мы еще больше сужаем наше исследовательское поле и заявляем, что в нашем случае препарированию классификационными принципами подвергались только те существа, которые имеют исходную физическую форму. В дальнейшем мы найдем место и время подробнее осветить данный тезис, а пока перейдем к описанию метафизического основания работы, предложенной вниманию глубоко уважаемой публики.

Серия сообщений "Мироустройство-пространство":
Все, что касается мифологических воззрений о пространстве: тело, жилище, подворье, поселение, окультуренное пространство (например, выгон, поле, луг и т.д.), пограничные локусы (баня, дорога, кладбище и т.д.), чужое пространство (река, лес, болото и т.д.), волшебные страны.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4

Серия сообщений "Мироустройство-телесность":
Рубрика для фиксации информации о телестности во всех ее аспектах и проявлениях: от души и разума до волос и пяток. Помимо того, сюда же относим и информацию об одежде, обуви, украшениях, амулетах.
Часть 1 - Прологус - 1
Часть 2 - Прологус - 2
Часть 3 - Прологус - 3
Часть 4 - Прологус - 4


Метки:  

Мононоке и Аякаси

Среда, 10 Апреля 2013 г. 23:40 + в цитатник
Юрэй [幽霊] (потусторонний (неясный) дух) — термин в японской мифологии, употребляющийся в частности относительно духов умерших людей. Зачастую безобидные привидения, не причиняющие вреда живым людям. За исключением призраков, исполненных определенных чувств, которые могли бы толкнуть их к превращению в злобного духа, мононокэ.

Мононокэ [ 物の怪] — существа, куда сильнее обычных ёкай, так как это люди, или реже — животные, которые обратились в ёкай под действием тяготящих их чувств, таких как ненависть, злоба, зависть, месть, ревность и др. Мононокэ упоминаются в японской литературе, как целый класс существ, обладающих значительной силой, превзойти которую может только Аякаси, являющийся в теории хозяином или властелином мононокэ. Целью мононокэ, зачастую, является банальное убийство людей, являющихся объектом сильных негативных эмоций, пробудивших духа. Иногда мононокэ играют с людьми, обманывая их всяческими образами.

Аякаси [妖(アヤカシ] — наивысший класс ёкай, обладающих разумом. Являет собой огромный сгусток зачастую негативной энергией. Происхождение неизвестно. Можно сравнивать с воплощенным негативным информационным эгрегором, что дает возможность предполагать, что происхождение аякаси зависит от антропогенных факторов.

Зачастую, Аякаси предстает в виде огромного существа без конкретной формы, но с некоторыми отличительными признаками, в зависимости от места «привязки» появления. Иногда сильные аякаси предстают перед людьми в виде животных-антропоморфов, схожих по внешним признакам со слабыми ёкай. Целью аякаси является предупреждение людей о неизбежности, в большинстве случаев — о смерти. Аякаси, в отличие от мононокэ, используют в «игре» с людьми более изощрённые приемы внушения и проникновения в сознание. Аякаси настолько величественны, что почти никогда не убивают людей напрямую. Косвенного воздействия на психику и подсознание человека в большинстве случаев бывает достаточно, чтобы сподвигнуть его к деструктивному сумасшествию или самоубийству, находясь во власти очередного видения. Аякаси, в отличие от мононокэ, предлагают игру с удачным для «жертвы» исходом, то есть — человек, втянутый в «игру», может избавиться от нападок «честного» аякаси и уйти относительно невредимым, выполнив специфические по ситуации условия.

Аниме как явление в японской культуре и мире

Серия сообщений "Посмертия":
Часть 1 - Туреху
Часть 2 - Бусо
Часть 3 - Мононоке и Аякаси
Часть 4 - Большие заготовки
Часть 5 - Приметы с повешенными


Метки:  

Сикигами

Среда, 10 Апреля 2013 г. 18:08 + в цитатник
Духи, вызываемые магом, знатоком Онмё-до (колдовское искусство, основанное на учении Ин-Янь китайских даосов). Обычно они выглядят как маленькие они, но могут принимать формы птиц и зверей. Многие сикигами могут вселяться в тела животных и управлять ими, а сикигами самых сильных магов – могут вселяться в людей. Управлять сикигами очень непросто и опасно, так как они могут вырваться из-под контроля мага и напасть на него самого. Знаток Онмё-до может направить силу чужих сикигами против их хозяина.

http://animejornal.beon.ru/14248-942-rubrika-japonskaja-mifologija.zhtml

Типа фамильяра и того месоамериканского зверька...

Серия сообщений "d - Люди, связанные с магией и бестиями":
Часть 1 - Люди и бестии
Часть 2 - Сикигами


Метки:  

Бусо

Среда, 10 Апреля 2013 г. 17:56 + в цитатник
Бусо
Духи, поедающие человеческую плоть. Возникают из людей, умерших от голода. Они рыщут по темным ночным улицам в поисках своих жертв. Практически лишены интеллекта, способны думать только о еде. Выглядят как начинающие разлагаться трупы.

Серия сообщений "Посмертия":
Часть 1 - Туреху
Часть 2 - Бусо
Часть 3 - Мононоке и Аякаси
Часть 4 - Большие заготовки
Часть 5 - Приметы с повешенными


Метки:  

Лэй-гун

Среда, 10 Апреля 2013 г. 15:02 + в цитатник
Кратко

МНМ

Интересно

Про Фуси - сына Лэй-гуна


雷公 — léigōng миф. Лэйгун, громовик, бог грома, дракон с человеческим лицом и птичьим клювом
雷公打豆腐 диал. обижать слабых (ср. стрелять из пушки по воробьям) …
Большой китайско-русский словарь

Метки:  

Мотивация

Суббота, 06 Апреля 2013 г. 10:44 + в цитатник
Шутливый текст от Горгуленка

Мотивация — это такое существо достаточно маленьких размеров в длинном балахончике, в капюшончике, и нет, не похожее на Смертушку из моего нынешнего ЖЖ-дизайна, много почему, но в частности потому что косы у него нету, а есть зато руки в черных перчатках. Они больше самой Мотивации, и на каждой из них множество пальцев, но точное их количество посчитать невозможно, потому что они умеют втягиваться или наоборот вытягиваться. Если пальцев выпущено много — то это сильная Мотивация, и она крепко хватает и дергает, дергает, дергает, пока человек не сделает, что она требует. А если большинство пальцев втянуто — то это слабая Мотивация, и дергает она как-то вяло. Пальцы у Мотивации расположены веером, и предельного их количества не знает никто.

А еще никто никогда не видел ее лица под капюшончиком. Возможно, что его вообще нет. Никто же не видел.
Хотя, может быть, кто-нибудь все-таки с ней просто так тусуется, поит ее чаем из голубой фарфоровой чашечки и называет ее Мотя.

отсюда

Метки:  

Каппа

Пятница, 05 Апреля 2013 г. 12:53 + в цитатник


(с)

Китагава Утамаро

Серия сообщений "c - Малый народец":
Часть 1 - Малый народец
Часть 2 - Цзыгу
Часть 3 - Каппа
Часть 4 - Лесные иллюстрации


Метки:  

Без заголовка

Четверг, 04 Апреля 2013 г. 21:36 + в цитатник
Оцелотль куаушикалли - сосуд для хранения сердец принесенных в жертву людей в форме ягуара. Резьба по камню. Правление Мотекусомы II. Мехико. Антропологический музей.

6007891244_f007c1dd1d_z (640x427, 157Kb)


отсюда

Метки:  

Без заголовка

Среда, 03 Апреля 2013 г. 23:36 + в цитатник


Ши Siming могилу раскопали сидящего дракона бронза очень драгоценные реликвии. Sit дракон является уникальным украшением древнего китайского дракона, более популярны в династий Тан и Сун. Это сидящего дракона бронза передние конечности вертикально задние лапы песни приземистый, Шан поднял объем талии. Сядьте дракона сердитым рот, арочные талии и тенденции Charge импульс стремительно растет, показывает героя властный.
(с)


с


с
Последние две фотки - Gigo Bian>首都博物馆


с[SIZE=1]

Метки:  

Заметки о Севере

Понедельник, 01 Апреля 2013 г. 11:43 + в цитатник
Север Вестероса очевидным образом совпадает с Шотландией, а Стена - с Валом Адриана, о чем Мартин говорил в каком-то интервью. Вестерос = великобританские острова, зеркально отраженные слева направо или наоборот. Ну и масштабированные, понятно.

Не совсем понятно, как соотносятся волны заселения Вестероса с заселением Британии. Единственное, что более или менее ясно, (в)андалы - это германские племена англов и саксов. Первые люди - скорее всего это кельтские племена, скажем обобщенно (не будем углубляться в их членение). Дети леса в таком случае - это пикты, а не эльфы, как автоматически начинает считать мозговой шаблон. "Волшебные народы" типа великанов, иных и прочих снарков-грамкинов ушли не в холмы, а за стену, т.е. за Стену. Выдавили их потому что.

В общем, Сэмвел Тарли должен был бы более основательно покопаться в библиотеке мастера Эйемона и найти некий манускрипт, где рассказано о том, как Дети леса и их чардрева делали пущи и поля непригодными для Волшебных племен; как Первые люди огнем и мечом делали землю человеческой и враждебной для чужаков; как андалы в конечном итоге вообще вытеснили всех волшебных существ на север и отгородились от них стеной. С таком или с примерно таким содержанием свиток обязательно должен был быть у мастера Эйемона.

Метки:  

Без заголовка

Четверг, 21 Марта 2013 г. 12:44 + в цитатник
Ученые эту пирамиду называют Уака Арко Ирис (Huaca Arco Iris). Но местные зовут её Пирамидой Дракона (или Драконов). Так как она по периметру украшена изображениями драконов. Ученые же говорят, какие могут быть драконы в Перу? Драконы же в Китае! Пусть будет Уака Арко Ирис. То есть Пирамида Радуги. Драконы - они под радугой.
Пирамида огорожена глиняной стеной.













отсюда

Серия сообщений "Драконы":
Часть 1 - Без заголовка
Часть 2 - "Чудеса света" (или Фарахова Энциклопедия природы)
Часть 3 - Доколумбовый тянитолкоид


Метки:  

Цзыгу

Вторник, 12 Марта 2013 г. 14:33 + в цитатник
1. Название, самоназвание: Цзыгу. В русском языке это слово не склоняется, а также не изменяется по родам и числам.
2. Произведение: Сергей Лукьяненко, трилогия «Геном».
3. Мир: Скопище Цзыгу — альянс планет, населённых и колонизированных этой расой. Возможное будущее Земли и её ближних и дальних окрестностей, XXII век.
4. Особенности внешнего строения. Цзыгу — прямоходящая раса разумных теплокровных существ, несколько напоминающих земных насекомых. Обладают собственным языком; речь цзыгу мягкая, напевная, с большим количеством свистящих и шипящих звуков; обучаются человеческому языку, люди также обучаемы языку цзыгу. Ростом они примерно с человека, могут с помощью высоких биотехнологий и специальных скафандров имитировать человеческую внешность: взрослые женщины-цзыгу, вращающиеся среди людей, больше всего напоминают земных девочек-подростков. В естественном виде у них имеются дополнительные рудиментарные конечности; лица несколько напоминают человеческие, глаза фасетчатые. Кровь цзыгу красная, сердце шестикамерное (поэтому их нельзя отнести собственно к насекомым). Выделяют меркаптаны, поэтому вынуждены прибегать к помощи скафандров или специальных медикаментов, общаясь с людьми, которые не выносят отвратительный, с человеческой точки зрения, запах цзыгу.
5. Питание и размножение. В обществе людей питаются человеческой пищей, о предпочтениях в питании в естественной среде нам толком ничего неизвестно. К алкоголю относятся спокойно, предположительно невосприимчивы к нему; алкалоиды аниса вызывают у цзыгу некоторую эйфорию и действуют на них как сыворотка правды: на любой вопрос они после воздействия аниса с радостью ответят всё, что знают, ничего не утаивая. Размножаются половым путём, откладывая яйца, подобно земным насекомым: в теле цзыгу имеется один яичник. Малышей вскармливают пищей, которую для этого отрыгивают специальным образом (ср., например, вскармливание детёнышей у земных клестов). Женщинам в качестве половых партнёров годятся как мужчины-цзыгу (трутни), так и человеческие мужчины — такой секс возможен, хотя о появлении у цзыгу потомства от людей ничего неизвестно.
6. Особенности уклада жизни. Общество цзыгу очень напоминает общество земных пчёл или муравьёв. Управляют ими женщины-матки; кроме них частичное влияние имеют рабочие цзыгу, также женского пола. Впрочем, рабочие до недавнего времени были условно разумными, так как получили самоосознание лишь где-то в середине XXI века. Мужчины веса в обществе не имеют, потому фактически не описаны. У женщин высшего общества часто бывают так называемые компаньонки, выполняющие роль подруг и служанок одновременно; к их имени в этом случае приставляется родовое имя той женщины, спутницей которой они являются. Так, наследную принцессу звали Зей-Со, а её спутницу звали Сей-Со; после убийства принцессы вторая цзыгу потеряла родовое имя принцессы и стала называться просто Сей. Жизнь цзыгу наполнена разнообразными ритуалами, часто многочасовыми — таков, например, ритуал прощания с умершими. У них очень завышено специфическое чувство справедливости: виновный в убийстве или оскорблении рода должен быть наказан лично родственниками потерпевшего, либо должна быть уничтожена вся его генетическая линия; но при этом ни один цзыгу не поднимет руку на невиновного.

Волшебное королевство ОИРЕ http://oire.me/menelion/entry/7381/

Внешне более всего близки к земным насекомым, хотя биологически сильно от них отличаются. Размерами близки к человеку, в соответствующей одежде их можно спутать с людьми. В естественной форме вырабатывают меркаптан (одно из презрительных прозвищ цзыгу у людей — «вонючки»), поэтому при посещении человеческих планет и контактах с людьми пользуются герметичными скафандрами либо специальными медикаментами, подавляющими выделение пахучих веществ. Располагают технологией биологической трансформации, позволяющей сделать тело особи цзыгу внешне аналогичным человеческому, в такой форме самка цзыгу практически неотличима от юной человеческой девушки. Живут тесными сообществами, наподобие земных ульев или муравейников — с чёткой иерархией и жёсткими правилами поведения. Правят цзыгу особо привилегированные самки, основную работу выполняют рабочие особи, которые до недавнего времени даже не имели самосознания. Рабочие особи генетически абсолютно преданы правителям. Цзыгу враждуют с брауни

Геном на Вики



ГЕНОМ
естественные алкалоиды аниса вызывают у Цзыгу сильное опьянение и склонность к мистификациям с неудержимой тягой говорить вещи, неприятные собеседникам. Или просто как наркотик правды

Поодаль стояли две Цзыгу – действительно напоминающие девочек-подростков, и лишь герметичные прозрачные комбинезоны с замкнутым воздушным циклом выдавали пахучую расу с головой. Интересно, они-то что здесь делают? Решили заключить брачный союз по имперским законам? Вряд ли, у Цзыгу вообще нет понятия семьи. Скорее заключают какую-то важную сделку с людьми.

– Я первый раз вижу живых Цзыгу! – привстав на цыпочки, шепнула ему на ухо Ким. – Алекс, они совсем как люди!
– Внешне – да, – согласился Алекс. Про недавние подозрения Джанет он решил не упоминать. – А ты могла бы их убить?

– Почему они не пахнут? – Алекс кивком указал на занятые Цзыгу каюты.
– Цзыгу – раса высоких биотехнологий. Они имеют средства, блокирующие выделение меркаптана. Это доставляет им дискомфорт, но Цзыгу готовы его терпеть ради удобства людей.

у Цзыгу клонирование – природный процесс

Человеческая девочка и взрослые особи Цзыгу и впрямь были похожи. Даже одеты они были похоже – темно-синий юбочный костюм у Ким и похожие, только посветлее и разукрашенные кружевами костюмы у Чужих. Если бы не своеобразная манера Цзыгу говорить – никогда не догадаешься, что они принадлежат к разным биологическим видам.

– Алкоголь – замечательно! – заявили Цзыгу, отпив. – Мы не знали приема алкоголя внутрь. Мы поняли, человечество – великая раса, если она придумала алкоголь.

- Они – теплокровные насекомые.
– Это слишком грубая аналогия.
– Ну, во всяком случае, они ближе к жукам или тараканам, чем к нам.
– Неправда. Они одинаково далеки как от людей, так и от земных насекомых.
– То, что заставляет бугриться их кофточки, капитан, это не грудки, а рудиментарная третья пара конечностей. Детенышей они кормят, отрыгивая переваренную пищу.
– При этом у них красная кровь, почти человеческие легкие и сердце…
– Шестикамерное сердце!

большая часть Цзыгу вообще была лишена полноценного разума. Если мужчины… хм. Если трутни, несмотря на приниженную социальную роль, все-таки пользовались любовью и уважением, развивали искусство, то условно-бесполые рабочие особи лишь в последние два столетия обрели самосознание. Человеческая сегрегация на богатых и бедных или на спецов и натуралов ничто по сравнению с пропастью между уважаемыми самками, имеющими двуслоговое имя, и номерными рабочими. Но! Вынужденно, ибо тупые животные не способны работать с техникой, позволив развиваться сознанию у рабочих особей, правящие самки вложили в них высочайшую преданность и любовь к себе. Это гарантирует общество Цзыгу от конфликтов. – К сожалению, – продолжал Холмс, – мирные и добродушные рабочие особи уже в курсе событий. Ведь именно они находятся на станциях связи, именно они составляют основной экипаж кораблей Цзыгу. Так что… это действительно волна всенародного гнева, это священная война со стороны девяноста пяти процентов их населения. Причем – из них около семнадцати процентов связаны с покойной Зей-Со генетически! Это ее братья… или сестры? Ну, скажем, родственники. Женские особи Цзыгу могут не желать войны. Они согласились бы замять дело, принять извинения и материальную компенсацию… но…

Серия сообщений "c - Малый народец":
Часть 1 - Малый народец
Часть 2 - Цзыгу
Часть 3 - Каппа
Часть 4 - Лесные иллюстрации


Метки:  

Лошадиный инкефал Хаягрива

Вторник, 12 Марта 2013 г. 12:30 + в цитатник
vishnu_as_hayagriva_hb91 (232x320, 32Kb)Hayagriva Воплощения : Хаягривы является головой лошади воплощение бога Вишну, который появляется в индуизме и буддизме. Он изображается с человеческим телом, головой белой лошади, одетый в белые одежды и, сидя на белый лотос. Основная цель этой воплощение бога Вишну было восстановить Веды, которые были украдены Мадху и Kaitaba. В этом воплощении бога Вишну поклоняются в организм человека с лошадиной головой. Хаягривы является очень важным божеством в вайшнавской традиции. Его благословения ищутся, когда начинают изучение как священные и светские предметы. Специальное богослужение проводится в день полнолуния в августе (Шравана-Paurnami). История Haygriva воплощение представляет собой триумф чистого знания над демоническими силами страсть и темнота.
Хаягривы является одной из менее известных воплощений бога Вишну. Хаягривы считается хранителем Вед. Хаягривы воплощение в основном упоминается в Shantiparva из Махабхараты и Пуран. Это был шестнадцатый воплощением Господа Вишну.


В индуизме, Хаягривы также считается воплощением бога Вишну. Во время создания, демонов Мадху и Kaitaba украл из Вед Господь Брахма и Господь Вишну, а затем принял форму Хаягривы восстановить Веды.
По другой легенде, Кашьяпы Праджапати был сын по имени Хаягривы что означает «один с головой лошади. Благодаря интенсивной аскезы, Хаягривы получить благо от богини Дурги, что он мог быть убит другим Хаягривы. Вооруженный чувство неуязвимости он стал неприятным и начал расширять свой террор. Он победил богов. Боги подошел к господину Вишну за помощью, но даже он не смог победить Хаягривы из-за благо его.


Господь Вишну оставил поле боя, чтобы отдохнуть. Он подошел к Vaikunta и начал медитировать использовании лука на голову поддержку. Боги были обеспокоены в бога Вишну оставив на поле боя и вступления в длительной медитации. Они смотрели пути, чтобы разбудить его и, наконец, разобраться помощь термитов разъедать лук. В то время как термитов ели лук, строка отрезал голову и Вишну был отрезан. Тогда боги были умерщвлены и молились богине Дурге для руководства. Богиня Дурга посоветовал богам, чтобы прикрепить голову лошади на Вишну. Господь Брахма сделал благоприятный дело и таким образом Господь Вишну стал Хаягривы. Он пошел на поле боя и сражался с Хаягривы демона и убил его.
Хаягривы является уникальным воплощением бога Вишну. В этом воплощении бога Вишну изображен с четырьмя руками, с одним в режиме живот даровав знание, другой держит книгах мудрости, а два других удерживать Раковины и Discus.
(источник)

ХАЙЯГРИВА (HAYAGRIVA) — Вишну с головой лошади на человеческом теле, считающийся богом учёности. Это проявление отличается от подобного ему изображения Калки тем, что последний имеет только две руки. Хайягрива имеет четыре и более рук.
(источник)














Хаягрива (др.-инд. Hayagriva, "имеющий шею лошади"), 1) в индийской мифологии дайтья (великан-асур), который выкрал из уст Брахмы, когда тот спал в конце кальпы, четыре веды. Это грозило новому творению мира, и Вишну в своей аватаре рыбы убил Хаягрива и возвратил веды Брахме. В более поздних мифах Хаягрива, напротив, сам становится воплощением Вишну и спасает веды, украденные дайтьями Мадху и Кайтабхой (Бхаг.-пур. II 7, 11; "Брахманда-пурана" II 6, 10; Ваю-пур. 68, 10).
2) В буддийской мифологии ваджраяны идам (просветленное существо) и дхармапала (защитник буддизма), эманация будды Акшобхьи. Описание Хаягрива встречается уже в индийских садханах (напр., в "Садханамале", где его изображают в виде гневного божества, имеющего три головы и восемь рук), но чрезвычайно популярным мифологическим персонажем под именем Тамдин (rtamgrin) Хаягрива стал в Тибете и в Монголии (это объясняется тем, что культ лошади был известен там издревле). В тибетских и монгольских (а отчасти и непальских) изображениях Хаягрива (в отличие от индийских канонических) в волосах его помещают небольшую лошадиную голову. Имя и образ Хаягрива особенно часты в тибетских мифах и легендах, связанных с великими учителями школы ньинма.
(МНМ)


Йогиня Хаягрива


И текст еще есть


плюс текст


В каджурахо


можно размер обоев

Серия сообщений "Инокефалы":
Часть 1 - Египетские инокефалы и душа-кентавроид
Часть 2 - Египетские инокефалы. Совокупно
...
Часть 11 - Красавица Баст
Часть 12 - Гермопольская огдоада
Часть 13 - Лошадиный инкефал Хаягрива
Часть 14 - Инвертированные инокефалы
Часть 15 - Баст
Часть 16 - Фелинка
Часть 17 - "Чудеса света" (или Фарахова Энциклопедия природы)


Метки:  

Поиск сообщений в henadz
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь