-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helm

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 22


Петли восприятия

Среда, 25 Ноября 2009 г. 21:31 + в цитатник
Реальность большинства людей находится в определенном положении. Мы знаем только то, что нас научили знать, это касается не только физического мира, но так же и нашей психологии, наших отношений. Границы наших возможностей определяются нашими знаниями о дозволенном. Каждому человеку отведено его место в обществе и соскочить с определённого ему социумом тоннеля реальности не так уж легко.

Техники, нарушающие детерминированную реальность создают проколы в непрерывном «нормальном»(навязанном) восприятии мира, это своего рода петли, но для того, чтобы свободное восприятие стало доступным, необходимо чтобы каждая такая петля прошла проверку разумом. Наш чужеродный механизм (разум) не так уж легко обмануть, он принимает в расчёт только реальные факты, поэтому, что бы диссонирующий элемент описания мира прочно вошёл в инвентарный список нашего восприятия, необходимо неоднократное его повторение, так чтобы разум наконец сдался и принял это как данность.

Накопление таких петель в сознании даёт возможность построить свой мир. Сняв покров социализации, мы можем заглянуть за завесу тоналя.

Подобный механизм работает и в отношении различных эзотерических учений, поскольку сами по себе они в большинстве своем претендуют на формирование отдельного устоявшегося мировосприятия.

Любая система -эзотерическая, социальная или государственная создает в человеке свойства, необходимые для её успешного функционирования. Большинство людей лишь биороботы, приспособленные для выполнения ограниченного набора задач. Рамки системы, такие как законы, заповеди, правила, необходимы для удержания каждого человека, чтобы он выполнял свои функции. Отсюда же и вражда различных эгрегоров. Человек, изменяющий своё осознание, потенциально опасен. Хорошо, если он переходит из одной системы, в другую, однако, это может привести и к освобождению индивида от власти системы. В этом случае, он становится не только бесполезен, но и опасен, поскольку представляет угрозу хорошо отлаженному механизму изъятия потенциала людей.

Рассмотрим пример учения дона Хуана. В начале пути он прививал своему ученику, Карлосу Кастанеде новое мироописание, отличное от описания мира человека из мегаполиса. Он учил его говорить с растениями, познакомил с энергетической составляющей воды и ветра, доказал наличие иной, неорганической жизни. Собственно говоря, он прививал ему мироописание индейца и человека знания. В результате этого в восприятии Кастанеды появилась трещина, образованная миром магов и миром обычных людей. Через эту трещину проглядывала реальность вне интерпретаций. Все действия дона Хуана были направлены на то, чтобы показать своему ученику, что ни одно из описаний не является конечной точкой. Главный вклад Кастанеды в возможность эволюционного роста индивида, заключается в том, что он показал ограниченность любого из описаний мира. Оставив вехи на пути самореализации в виде техник, очищенных от этнической и социальной нагрузки , он, собственно, указал путь к свободе.


©Helm 2009 г.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку