-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helm

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.11.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 22

Дневник Helm





"Ничто так не воодушевляет, как сознание собственного безнадежного положения"
Альбер Камю


Обновления от 11 сентября 2013 года

Среда, 11 Сентября 2013 г. 21:36 + в цитатник
Это цитата сообщения Баньши_Дану [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

122575432 (158x160, 11Kb)
Наши обновления публикуются в сети один раз в два месяца. На данный момент, в связи с изменившимися условиями и малым количеством постоянных переводчиков, будущие обновления будут выкладываться по мере накопления материала.
Кроме того, сообщаем, что книга «Апофис» на русском будет издана посредством самого Майкла Келли на Lulu.com в книжном варианте, поэтому мы прекращаем публикацию переводов в сети.
А сейчас, о главном:

В сентябрьских обновлениях продолжаем перевод «За пределами Сиреневой Зоны» Кеннета Гранта и размещаем две главы из книги – Тифонианские истоки мистерий Маат II и III в переводе Совенка.

Вторая глава из второй части «Источник Гекаты» под названием «Палочки транса».

Шестая глава из книги Асенат Мейсон Sol Tenebrarum«Беспокойный разум».

Продолжаем переводы «Гнозиса Некрономикона». На этот раз публикуем очередную главу под названием. «Дагон-повелитель водной бездны».

После небольшого перерыва возвращаемся к книге Найджелла Джексона «Маски Хаоса» и представляем вашему вниманию шестую главу «Красные кости воскресения».

Размещаем работу, которая является результатом внутренних практикумов сообщества Inverted Tree. Эссе называется «Баратхиал, XII Туннель Сета».

Далее публикуем несколько переводов FREYA_333:

Это «Безголовый» Джейк С. Кент. Работа посвящена изучению истоков телемитского ритуала Нерожденного.

Ритуал Л.Г.М. (Ложи Гора/Маат) «LIBER QOPH vel HECATE» Орилли Баскула. Ритуал задуман как парный к «Liber Resh», и связан с поклонением Луне.

Отрывок из книги «Геката – её священные огни» под названием «Трискея», автор болгарский мистик Георгий Мишев.

Также размещаем очередную часть Теневого Таро Александра Иванова.

И в заключение, публикуем иллюстрированный магический пасс «Колесо Времени», который любезно предоставил Guarda.

Метки:  

Уника Цюрн

Пятница, 05 Марта 2010 г. 14:37 + в цитатник


УНИКА ЦЮРН (UNICA ZÜRN): Рисунки с 1960 года.
Галерея Ubu представляет выставку работ Уники Цюрн. Родившись в Берлине 6 июля 1916, Цюрн росла в окруженнии экзотических, эфемерных объектов, собранных ее отцом, кавалерийским офицером, расквартированным в Африке. Вдохновленная возможно частично подарками отца из далекой страны и тоской по нему, Уника развивает жизнь богатую фантазиями и яркое воображение. Это видно в ее сжатых, потусторонних рисунках фантастических существ, созданных из точно одержимо повторяемых форм и линий. Уже опытный автор, Уника создала большинство своих работ в течение 1950-ых и 60-ых ,это время связано с немецким сюрреалистом, Хансом Беллмером. При поддержке Беллмера, Цюрн начала экспериментировать с "автоматическим" рисованием и анаграммами, естественным расширениям ее установившегося интереса к скрытым значениям и совпадениям. Большинство рисунков на выставке было сделано в течение 1960-ых - наиболее плодотворный период для Цюрн -хотя и отмеченный ухудшающимся психическим здоровьем и запутыванием её отношений с Беллмером. 19 октября 1970, Цюрн спрыгнула с балкона Парижской квартиры, которую она делила с Беллмером. После своей смерти в 1975, Беллмер был похоронен, по его завещанию, рядом с Уникой Цюрн на кладбище Парижа Père-Lachaise. Эпитафия на их могиле составлена из слов, которые Беллмер написал для похоронного венка Уники почти за пять лет до этого: “Моя любовь последует за тобой в Вечность.”























Метки:  

Понравилось: 15 пользователям

Петли восприятия

Среда, 25 Ноября 2009 г. 21:31 + в цитатник
Реальность большинства людей находится в определенном положении. Мы знаем только то, что нас научили знать, это касается не только физического мира, но так же и нашей психологии, наших отношений. Границы наших возможностей определяются нашими знаниями о дозволенном. Каждому человеку отведено его место в обществе и соскочить с определённого ему социумом тоннеля реальности не так уж легко.

Техники, нарушающие детерминированную реальность создают проколы в непрерывном «нормальном»(навязанном) восприятии мира, это своего рода петли, но для того, чтобы свободное восприятие стало доступным, необходимо чтобы каждая такая петля прошла проверку разумом. Наш чужеродный механизм (разум) не так уж легко обмануть, он принимает в расчёт только реальные факты, поэтому, что бы диссонирующий элемент описания мира прочно вошёл в инвентарный список нашего восприятия, необходимо неоднократное его повторение, так чтобы разум наконец сдался и принял это как данность.

Накопление таких петель в сознании даёт возможность построить свой мир. Сняв покров социализации, мы можем заглянуть за завесу тоналя.

Подобный механизм работает и в отношении различных эзотерических учений, поскольку сами по себе они в большинстве своем претендуют на формирование отдельного устоявшегося мировосприятия.

Любая система -эзотерическая, социальная или государственная создает в человеке свойства, необходимые для её успешного функционирования. Большинство людей лишь биороботы, приспособленные для выполнения ограниченного набора задач. Рамки системы, такие как законы, заповеди, правила, необходимы для удержания каждого человека, чтобы он выполнял свои функции. Отсюда же и вражда различных эгрегоров. Человек, изменяющий своё осознание, потенциально опасен. Хорошо, если он переходит из одной системы, в другую, однако, это может привести и к освобождению индивида от власти системы. В этом случае, он становится не только бесполезен, но и опасен, поскольку представляет угрозу хорошо отлаженному механизму изъятия потенциала людей.

Рассмотрим пример учения дона Хуана. В начале пути он прививал своему ученику, Карлосу Кастанеде новое мироописание, отличное от описания мира человека из мегаполиса. Он учил его говорить с растениями, познакомил с энергетической составляющей воды и ветра, доказал наличие иной, неорганической жизни. Собственно говоря, он прививал ему мироописание индейца и человека знания. В результате этого в восприятии Кастанеды появилась трещина, образованная миром магов и миром обычных людей. Через эту трещину проглядывала реальность вне интерпретаций. Все действия дона Хуана были направлены на то, чтобы показать своему ученику, что ни одно из описаний не является конечной точкой. Главный вклад Кастанеды в возможность эволюционного роста индивида, заключается в том, что он показал ограниченность любого из описаний мира. Оставив вехи на пути самореализации в виде техник, очищенных от этнической и социальной нагрузки , он, собственно, указал путь к свободе.


©Helm 2009 г.

Метки:  

"Путь Ш...или день Сурка"

Среда, 25 Ноября 2009 г. 21:24 + в цитатник
Социальная общность людей иллюзорна, здесь на самом деле каждый сам за себя. Но отдельный человек слаб, потому он ищет группу, будь то социальная группа, или пусть да же магическая, хотя и она по сути социальная (могу судить только о тех группах, что видел, возможно, партия Дона Хуана являла собой нечто иное).

Поиск спасения, вот чем занимается человек…и методы, и его действия в этом направлении, определяются лишь уровнем развития. Либо поиск спасения, либо поиск забвения. Те люди, что могут дать больше того или другого, наиболее востребованы. Большинству просто не куда девать своё время, и если найдётся человек, реализующий его время в соответствии с его внутренними потребностями, он с радостью вручит ему право на свою судьбу, при чём его компетентность должна быть подтверждена общим соглашением.

Если рассмотреть бесконечное разнообразие людей, относящихся к разным направлениям познания эзотерической истины и, соответственно, преданных своему пути, можно заметить, что у всех этих людей есть одна черта- отрицание нового. Как и в социуме, они принимают свою нишу, пусть да же, как им кажется, асоциальную и находятся в ней в покое и довольствии. Они отказываются от попыток узнать новое, оставаясь приверженными к заезженным техникам, устоявшемуся описанию мира и синтаксису. Люди действуют подобно фильтру, пропуская в себя то, что соответствует одобренному знанию и отбрасывают то, что не соответствует. Однажды найденное знание становиться якорем. Отказ от прошлого знания и веры причиняет дискомфорт, а нередко и боль и, тем не менее, не отпустив старое, не сломав скорлупу восприятия, не будет того движения, что мы называем Путь или расширение сознания.

Приведу пример из такой системы как Таро. Старшие арканы олицетворяют собой путешествие Героя, архетипический образ становления личности человека. На самом деле эта история встречается во множестве сказаний и мифов, Таро повествует об этом при помощи узловых точек путешествия, отображённых в арканах. Главным героем этой истории, является Шут или Дурак, нулевой аркан колоды Артура Эдварда Уайта. Когда человек становится на путь, рождаясь в этом мире, он не обладает запасом знаний и представлений, нет опыта, нет суждений. Последовательно проходя этапы пути, где человек борется с разными силами внутри себя и вовне, герой приобретает знания об этом мире и силу. Но к концу пути, наш Герой снова должен стать Шутом, отказавшись от своих приобретений, в пользу чистого осознания, освободив место для нового знания. Уайт называл карту Шута: «Дух в поисках познания». Приведу цитату из книги «Таро или путешествие Героя» Б.Хайо:

«Чем дальше мы взрослеем, тем больше привыкаем к однажды усвоенным представлениям и вложенным в нас шаблонам. Это дает нам (иллюзорную) уверенность в собственной правоте и в безошибочности наших представлений об окружающем мире, то есть, попросту говоря, в его неизменности. Каков этот мир в действительности и как он меняется, нас с каждым годом интересует все меньше. И мы чем дальше, тем больше начинаем жить в мире собственных представлений, гордо называя это «опытом», который на самом деле то и дело становится нам поперек дороги, когда мы в очередной раз сталкиваемся с чем-то новым. Конечно, всегда проще вернуться к старым шаблонам, ведь ими столько раз выручали нас в далеком и даже не очень далеком прошлом. Но и результат этого закономерен: жизнь все больше утоляет нас своей монотонностью, радоваться в ней становится нечему, и главным среди всех наших ощущений становится скука».

Необходимость написания этой статьи возникла в результате отслеживания собственных остановок и зацикливаний.Это очень коварная ловушка. Закрывшись в ограниченном объёме знаний и наработок, начинаешь постепенно загнивать, при чём сам ты это никогда не увидишь, необходим взгляд со стороны. Хорошо, если найдётся человек, готовый проломить твою скорлупу, но зачастую каждый из нас предоставлен сам себе и наше путешествие может продолжаться, если мы заметим свою повторяемость и перестанем защищать границы известного.

© Helm 2009г.

Символизм фильма "Антихрист" Ларса Фон Триера

Воскресенье, 22 Ноября 2009 г. 12:35 + в цитатник
Это цитата сообщения TaraTuTare [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

возможно кому-то будет интересно, о символизме в фильме:

(с)Dr.Faustus

Эдем


Все символы в фильме имеют свое значение, складывающееся в целостный посыл – просто не столь лобовое, как видится новоиспеченным интеллектуалам. Даже за таким названием как Эдем может скрываться вовсе не религиозный смысл. Эдемом называют еще и состояние целостности в период, пока еще ребенок не отделен от матери, а вот все последующее – это грехопадение, осознавание того что такое хорошо и плохо, кто такой дядя Степа и т.д. Вместе с этими мудростями приходят и три мучения: Скорбь, Боль и Отчаяние. Это три животных в картине – Трое Нищих.

Эдем это то место, в котором творческий человек черпает свои идеи, это его внутренний Мир. Вспомним, что Триер творил «Антихриста» в состоянии депрессии – из-за этого Эдем и предстает в столь мрачном свете. Триер говорил в одном из интервью, что образы для фильма приходили ему спонтанно, или из снов. Эдем – это Мир подсознания, потому он и похож скорее на ад, так как Триер творил в жутком состоянии, даже не мог сам трясти камерой. На его творчестве тут отпечаток глубокого душевного потрясения.

Лес Эдем в «Антихристе» - это подсознание, а героиня по фильму именно в лесу хотела жить. Она олицетворяет творящий импульс самого Триера. Главу этого творческого первоисточника-эдема олицетворяет женщина. Она рожает, она творит в Эдеме. И с ней и происходит та же невротическая депрессия, что была у самого Триера. Возникают проблемы с его творящим потенциалом, творить в состоянии депрессии становится невозможным.

Жена

Триер всегда ассоциировал себя с женщиной и нисколько этого не скрывал, часто рассказывая об этом в своих интервью. Из психоанализа с которым из-за депрессии ему так или иначе пришлось столкнуться, Триер прекрасно знает, что его психика напрямую связана именно с женским творящим архетипом, с бессознательным, как и у большинства художников. А значит, на него имеет активное влияние архетип матери.

Заметьте, что в картине практически и нет мужской символики – символизм чисто женский:

-мутная, грязная вода в вазе с цветами – это та среда, в которую погружается картина: грязные воды, болота, муть – все это символы архетипа матери в ее отрицательном аспекте

-слейся с травой, т.е. стань землей, а земля это женщина

-ручей, вода, мутная вода в вазе – вода это тоже женщина в мировом символизме

-лисья нора, в которой закопан ворон это женская утроба

-сами дикие животные живущие в лесу связаны с богиней-матерью, ее темным и диким аспектом: богиня тьмы и ночи, диких чащ, смерти и ужаса. Геката

-сам лес в один из моментов фильма превращается в волосы героини. Это Эдем, Рай внутри нее, это первозданное внутри матери

-желуди, плодородие, рождение и смерть – все это относится к женщине

Женщина не спокойна, больна, она в депрессии. Кусает за сосок мужа – жрет. Какие-то лесные пиявки жрут руку героя, лиса жрет саму себя. Одним словом страх пожирает – все это признаки депрессии, конфликта с собственным естеством, Эдемом. Конфликт этот требует разрешения и больше всего боится быть не услышанным, неважным.

Так появляется в картине мотив привязывания к себе героя и ребенка:

-перепутаны ботинки Ника, чтобы, как вспоминает героиня, он не уходил от нее так часто, ведь ребенок неспокоен, он даже начал раньше просыпаться и бродить

-своих мужчин - ребенка и мужа - нужно удержать, удержать целостность психики. Именно для этого ввинчивается в ногу мужа тяжелый точильный круг – что бы не бросил, не ушел.

Мать-земля обернулась своей страшной стороной – «земля горит» - это еще и предчувствие своего сожжения. Тут впрямую Триер, так же как и с растворением в зелени, сообщает, что героиня – архетип, земля, мать, природа, изначальный творческий импульс.

Муж

Герой – это сознание, Эго, Триер каков он предстает общественности, съемочной площадке и во время выписывания чеков. Не случайно подсознание-женщина говорит ему: «Конечно ты самый умный» или «Ты заинтересовался мной только тогда, когда я заболела». Ведь подсознание всегда находится в подавленном состоянии, оно всегда немного душевно больное потому, что слишком многое нежелательное в него вытесняется. Но в критический момент подсознание подает сигналы: «Ты не был со мной, ты пропустил, ты не заметил» - и действительно слишком часто причиной неврозов и депрессий является невнимание к собственному подсознанию, откуда потом психоаналитикам и приходится доставать причины недуга.

Эдем – Мир творческого человека, источник творчества. Потому что психика творческого человека не проходит этап раскола и отделения от Эдема. Творческие люди связаны с матерью, с бессознательным и детством намного крепче, в отличие от нормальных людей. Именно поэтому они часто неадекватны, не адаптированы в социуме. Такие люди как вечные дети, они творят, черпая из Эдема, из подсознания.

Ребенок

Ребенок – это плод творчества матери-Триера и его героя-Эго. Это порождение Триера, продукт его творчества. Каждый его фильм – это ребенок автора.

Как и у конечного продукта-фильма, имя есть только у ребенка. У героев нет имен, да и в принципе как было бы давать имена психическим силам. Сам Триер говорит, что странно было оставить ребенка без имени – как бы это звучало: «Мальчик, пойди сюда»?

Ребенок – это плод творчества Триера – еще не названный, или даже не снятый фильм. Плод, порожденный героиней, при известном участии отца-Дефо. Ребенок погибает и вроде бы есть мотивы, что к этому подтолкнула его мать – и правда, причина любой депрессии в истоках самого человека. В реальности глубокая депрессия и невротические состояния сделали невозможным произвести на свет плод творчества, убили ребенка.

1. Олень – скорбь по бесплодию

Непростые взаимоотношения супругов в фильме отражают процесс погружения в депрессию. Главным толчком для нее, или причиной становится смерть ребенка-творчества – Триер сам заявлял, что не снимет больше ни один фильм. Для человека творческого это бесплодие, символом которого и является олень с мертвым плодом, висящем в родовом канале. Из бесплодия, из мертвенности творческой природы и рождается первый образ, который является герою-Эго.

2. Лисенок - боль

Второе животное, являющееся герою-Эго это лисенок, пожирающий сам себя. Действительно, страх и панические атаки жрут во время депрессии самого своего хозяина. Причина психического недуга всегда внутри – отсюда и самопожирание. А чтобы добраться до этой причины всегда начинают с истоков: детства, Эдема человеческой психики.

Истоком был плачь ее ребенка, разносящийся по всему Эдему. Сам Эдем плакал голосом ребенка. Что-то похожее произошло и с Триером. Тот, кто не дай бог знаком с паническими атаками и навязчивыми страхами, сопровождающими депрессию, знает ужас перед самим собой, перед своей психикой и больше всего перед собственным подсознанием, которое спонтанно, неконтролируемо и ужасает больше всего тем, что ничто не может его усмирить. Именно так и ведет себя героиня в картине. Такой страх перед самим собой, частью своего внутреннего Мира может породить страх, что внутри действительно скрыта ужасающая природа – Антихрист. И глубится она в женских владениях психики – изначальных. Эти воспаленные глубины затопляют разум штормом и, в конце концов, захлебнувшееся в этих водах Эго сходит с ума.

3. Ворон - отчаяние

Ворон умирающий и снова воскресающий. Он олицетворяет отчаяние – третью стадию невротической депрессии. Действительно, состояние это характеризуется временными выздоровлениями и возобновляющимися атаками невроза.

Особый символизм в том, что ворон закопан в норе. Такая нора – символ женской утробы, в которой поселилась смерть. Если женщина творит-рожает, то от нее зависит жизнь, а если жизнь, то естественно и смерть. Человек в этом состоянии естественно стремится вылечиться, переродиться, но все это лишь замкнутый круг смерти-возрождения кричащего ворона.

Диссертация о женоненавистничестве

Кстати чердак, где хранятся материалы диссертации, в мировом символизме олицетворяет подсознание. В нем и хранится средневековая паранойя – нечто давно вытесненное туда. Человек, впадающий в невроз под влиянием архетипа матери (творящего женского), возвращается на стадию средневековой паранойи – именно в ту часть эволюции психики, когда Христос вытеснил женщину-антихриста. Творческое начало оказалось подчинено рациональному (ха, параноидальному). Но раз уж не было рационализма, логики, а лишь творческий хаос, то сойдет и паранойя, чтобы упорядочить его и строить цивилизацию.

Именно средневековье с его «Молотом ведьм» отражает дикий страх перед творящим-женским - страх, что женщина отомстит за свое подавление. Работа героини над диссертацией о женоубийстве и ее погружение в нее отражают интерес к этому самого Триера – не случайно он влюблен в Стриндберга, Эдгара Алана По, Демонологию и прочее. Так называемый «романтизм». Не удивительно, что все это всплыло в «Антихристе», отражающем процесс творческого кризиса автора.

Подсознание неразумно, противоположно Эго – и поэтому рождается идея, что столько женщин были замучены в XVI веке не спроста. Это не ошибка человечества, как мнит Эго каждого - женщины действительно были ведьмами и почти ведьмой становится героиня, которую потом сжигают на костре.


Секс в корнях древа


Древо – это еще с библейских времен образ познания. Человек смертен и именно познание занимает всю его жизнь. В фильме человеческая плоть вырастает в корнях этого древа. Этот момент, когда герои занимаются сексом и в корнях древа под ними появляются части тел других людей, как бы сообщает зрителю, что герои здесь не одни - не о них одних идет речь. Как все причастны к процессу познания, так и этот фильм причастен ко всем нам, он несет общее для всех значение.

К тому же дерево – это еще и архетипический женский образ. А так же символ момента грехопадения – раскола на бессознательное и Эго-сознание в психоанализе. Конкретное указание на то, что герои олицетворяют собой обе эти силы, которые и разрывают психику.

В этом моменте проявляется всевластие женского начала и прямое указание на страдание от познания женщины в себе. Эти образы характерны страху перед своими внутренними процессами, перед подсознательным, своей женщиной внутри.

Природа – церковь Сатаны

Коршун, пожирающий птенца – в этом образе есть некая квинтэссенция фильма. Птица ест молодого представителя собственного же вида. Конечно, это в первую очередь поддерживают сюжетную линию о жестокости природы, но впрочем, не противоречит и версии о том, что творческое подсознание (творческое, потому что коршун в отличие от птенца летает) жрет Эго-сознание, пожирает его сумасшествием.

Природа пожирает свои же порождения, своих детей – как подсознание начинает во время кризиса пожирать человека.


XXX Тошнотворное членовредительство

Дать по члену поленом – значит, в первую очередь лишить Эго-героя потенции. Очередное выражение бесплодия Триера как художника в его состоянии кризиса. А эякуляция кровью, которая затем наступает – это болезненность творческого потенциала: вроде кончает, но зачать от кровавой спермы едва ли удастся.

Но если на порку членов мировой кинематограф уже так или иначе посягал, то настоящую тошноту у зрителя вызывает момент с отрезанием клитора. Это самооскопление, значащее то же самое, что и удар по члену. Тем более что клитор – это маленькие пенис. Лишить себя его – тоже в какой-то мере отказаться от потенциала, ибо оргазм после этого уже невозможен ни в каком виде.

Так же это отказ от мужского начала в женщине. С этого момента подсознание и Эго в фильме начинают существовать совершенно отдельно друг от друга. Подсознание (она) теряет самостоятельность и может действовать лишь в ответ на действия героя, но не самостоятельно.

Трое Нищих

Тремя нищими, как это ясно из названия глав, в которых они появляются, в Эдеме являются три животных: олень, лисенок и ворон. Но как мы помним, на столе в Прологе Трое Нищих - три человеческие фигурки, соответственно подписанные «Скорбь, Боль, Отчаяние». В принципе не важно кто олицетворяет Троих Нищих. Они даже обнаруживаются по фильму среди звезд – ибо это общие принципы, поэтому режиссер и помещает их на звездное небо, под которым все мы живем.

И когда они «пришли» в кадр – настал черед чьей-то смерти. В Прологе с их приходом гибнет ребенок героев.

Впрочем, самим Троим Нищим без разницы кто погибнет, ведь они – это всего лишь усугубл@ющиеся психические состояния. Трое Нищих – это три состояния невротической депрессии, накрывающие друг друга волнами: скорбь, боль и отчаяние, в пучине которых и наступает смерть. Когда они приходят все вместе – кому-то время умирать. Сначала умерло творчество (ребенок), а затем воспаленная творящая сила. Если бы героиня в момент их прихода одержала верх и убила мужа, то возможно мы никогда не увидели бы этот фильм и не услышали больше о Ларсе фон Триере, ибо муж олицетворяет Эго-сознание.

Воспаленный женский архетип сделал свое дело – принес скорбь, боль и отчаяние, измотал, почти убил Эго-сознание. Проявился полностью, выплеснулся. И убийство героини – это освобождение от архетипа.

Сожжение

Используемый в «Антихристе» прием с камерой, когда она после воспоминаний, или фантазий как бы выплывает «из головы» героя или героини – откровенное визуальное признание режиссера о том, что речь идет про человеческое сознание. И потому как Триер выплеснул в фильм свое психическое содержимое, нужно было связать все это воедино сюжетом. Так сжигание героини – это дань сюжетной линии о средневековье и одержимости. Этим поддерживается атмосфера и целостность картины.

Эпилог фильма

В Эпилоге мы видим героя поедающим ягоды. Это символизирует его примирение с матерью-землей, а точнее излечение архетипического материнского в себе. Появляются плоды, которые съедобны и полезны. Восстают из земли (материнской матрицы) и женщины, собираясь к герою. Это воскрешаются природные, творческие силы. Та же творящая женщина, но обновленная и даже помноженная в разы – множество новых творческих импульсов, восстающих из мертвых после болезни, от которых Ларс фон Триер даст бог еще много-много сможет зачать идей для своих фильмов.

Исчезают в траве и три зверя, а с ними и все. Что было негативного. Их медленное растворение в воздухе в очередной раз подчеркивает их не материальную, а ментальную психическую природу.

Почему Антихрист?

Фильм Ларса фон Триера вызывает бесконечные споры и негодования. Кажется, что этот фильм стал разделительной чертой современного кинематографа. Он разделил всех кинематографистов и зрителей чертой запрета: что можно и чего нельзя в кино. Все эти средневековые моралите по сути не важны для этой картины, потому как созданное Триером находится по ту сторону добра и зла. В этом триеровском запределье зрителя охватывает страх, которого он еще не знал. Почему? Будь фильм просто ужастиком или тупой порнографией – он бы не вызывал такой гул в зале и бурные эмоции: на ужастиках принято бояться, а на порно – онанировать.

Этот фильм охватывает психику зрителя потому, что показываемое на экране свойственно подсознанию каждого человека. Триер этой картиной залезает в самые глубины творческой психики. Безусловно, это творение – психическая реальность самого Триера. И для того, что бы понять фильм, для начала нужно понять самого режиссера с его необычным методом мышления. Любой, кто хоть немного интересовался его творчеством, заметит, что герои Триера почти всегда женщины. Да и сам Триер считает свое творчество обязанным именно своей женской природе, более активной, чем у всех остальных мужчин. В его психе доминирует женское начало, которое и делает его плодотворным художником (к поголубению и влечению к собратьям по полу это не относится).

В глобальной истории есть матриархат и патриархат, олицетворяемый ярче всего христианством. Их конфликт и можно объединить в оригинальном написании названия фильма в два слова: «ANTI CHRIST» - название фильма отражает конфликт между подсознанием и Эго, что и родилось в этот фильм из состояния, охватившего Триера.

Почему Тарковский?

Если мы вспомним «Зеркало», то станет очевидно, что Тарковский преклонялся перед матерью и вся картина проникнута архетипом божественной матери. И в «Антихристе» бесконечно множество отсылок к «Зеркалу». На поверхности: природа, ветер, обилие воды и даже деревянный дом в лесу. «Зеркало» - это исповедь Тарковского о своем сознании, своей природе и том, что главное в его творчестве. Это исповедь, посвященная архетипу божественной матери.

«Антихрист» на ту же тему, но Ларсу эта мать видится зловещей, какою она покидает зрителя в «Зеркале», скрываясь за тревожной темной чащей леса. Возможно из мрачного понимания творящей матери и берет корни депрессивное состояние Ларса фон Триера, которое родило «Антихриста».

Тут уместнее всего вспомнить о Тарковском в картинах которого властвует женское начало. Как близок Триеру Тарковский, так близок Тарковскому Леонардо да Винчи. Все мы прекрасно помним значительное количество полотен этого художника в картинах Тарковского и особенно «Зеркале». У всех трех художников в их творчестве колоссальное влияние имеет архетип Божественной Матери, ибо они сами творцы. Творческий человек по своей природе женственен, потому что имеет ту же способность творить-рожать. Узнать об этом подробнее вы можете в книге «Творческий человек и трансформация» Эриха Ноймана.

Каркас Эго

Суббота, 21 Ноября 2009 г. 13:59 + в цитатник
Появились новые мысли относительно работы с материалом сознания и бессознательного. Элементы из которых состоит человек, сформированы в течении жизни, различными его поступками и просто взаимодействием с миром. Всё в этом мире не ново и любой поступок, чувство, действие, эмоция и т.д. кем то же были прожиты, испытаны... Всё это кирпичики, молекулы из которых мы состоим. Эго подбирает то, что как ему кажется наиболее ему соответствует, и выстраивает таким образом, то что мы называем "Я".
Работа по разбору своих реакций мне видится так: "Элементы сознания похожи на мусор который прибивает река весной к берегам. В нём находится туча всякой ерунды, жестяные банки, пластиковые бутылки, ветки, листва и т.д. Мы роемся в этой куче мусора человеко-природных останков и выбираем то одну то другую интересную штуковину, предполагая её своей, и пытаемся выяснить откуда она взялась в нас".
К чему я это говорю. За грудой это всего скрывается нечто неразрушимое. Это пустота нашего истинного существа. И смысл есть только двигаться насквозь через этот пояс астероидов, минуя самокопание которое только запутывает и не даёт ответов. Поиск направленный на бесконечное, минуя земное...
p.s. Каждый этап на пути важен и нельзя перескочить ни один из них.


Поиск сообщений в Helm
Страницы: [1] Календарь