-Рубрики

 -Стена

HellSwan HellSwan написал 16.05.2011 01:55:49:

1

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Live__ART WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2011
Записей: 1123
Комментариев: 558
Написано: 2109


Кружево - возникновение,мода

Среда, 22 Июня 2011 г. 17:24 + в цитатник
Цитата сообщения НаталинаЯ


Возникновение кружева относится к очень древним временам. В легендарной книге «Исход» упоминается «завеса из голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона узорчатой работы» (гл. XXVI—XXVII) и «одежда Аарона из золотой, голубой, пурпуровой и червленной шерсти и крученного виссона». Кружево с незапамятных времен являлось любимым украшением, но его расцвет связан с костюмом XVI века.
Нитки для кружев могли быть бумажными, льняными, шерстяными, шелковыми, серебряными, золотыми. В Италии использовали даже нитки из алоэ.
Итальянскими художниками XVI века было создано около двадцати двух книг с узорами для кружевных изделий. Известны имена их авторов: Niccolo Zoppino (1527), Bugato (1527), Paganino (1527), Tagliente (1534) и другие. В Италии славились своим мастерством кружевницы Венеции, Генуи, Альбиссола, Милана.
К XVII веку кружевом украшали костюмы маршалов и офицеров, кавалеров и придворных дам. Кружево шло на изготовление галстуков, воротников, манжет, шарфов, отворотов сапог и перчаток, украшение карет, кроватей, тронов, мебели, алтарей.

В XVIII веке наибольшим успехом пользовалось чрезвычайно тонкое кружево с цветочными гирляндами, бантами, голубями. Большое распространение получили рисунки на религиозные сюжеты, часто изображалась мадонна с младенцем. Сложный рисунок для таких кружев создавался профессиональным художниками. Шелковое тонкое кружево «блонд» было излюбленным во времена ампира, а кружева с цветами и листьями с золотой и серебряной нитями, шли на знаменитую испанские мантильи.
ранее здесь


POURBUS, Frans the Younger. Archdukes Albert and Isabella



Портрет леди Энн Ruhout 1631 Холст, масло, 126 х 102 см Groeninge музей, Брюгге


Miereveld, Michiel Jansz. Женский портрет 1628 Дерево, масло 67 х 56 см Собрание Уоллес, Лондон


POURBUS, Франс Младший Портрет Маргариты Савойской, герцогини Мантуи 1608 Холст, масло, 207 х 116 см Эрмитаж, Санкт-Петербург


POURBUS, Франс Младший Портрет Изабеллы Клары Евгении Австрии с ее Гном c. 1599 Холст, масло, 217 х 130 см Королевской коллекции, Хэмптон-корт


Miereveld, Michiel Jansz. Портрет молодой женщины 1630 Дерево, масло 70 х 58 см Музей истории искусств, Вена


AVED, Жак-Андре-Иосифа мадам Кроза 17541 Холст, масло Музей Фабр, Монпелье


Екатерина Киллигрю, леди Джермин, дерево, масло Дата 1614 (1614) Источник отсканированных с Карен Херн, изд. Династии: Картина в Тюдор и Якова Англии 1530-1630. Автор Маркус Gheeaerts Младшего


POURBUS, Frans the Younger
POURBUS, Франс Портрет младший из француза 1610-22 Холст, масло, 61 х 53,3 см Художественная галерея, Новый Южный Уэльс


Дейка, сэр Энтони ван Портрет Палатин князей Карла I, Людовика и его брат Роберт 1637 Холст, масло, 132 х 152 см Лувр, Париж


Фрагмент картины из маркиза d'Aigurandes Ф. Друе, 1759


Жан-Марк Натье (1685 (1685) -1766 (1766)) Виктория Луиза Мария Тереза Франции, называют мадам Виктуар (1733-1799) год 1748 (1748) Национальный музей замка и Trianons


Императора Франца Ⅰ, императрицы Марии Терезии и их детей в 1756 (подробнее) Дата 1756 (1756) Источник оригинальной находится на Musees Трианон Автор Мартин Ван Mytens


Anthony van Dyck (1599(1599)–1641(1641))
um 1630
Porträt der Marie-Louise de Tassis

Двойной портрет Карла I и Генриетты Марии, с Генриетта Мария передачи лавровый венок к царю. 17-го века. Coques, Гонсалес

Кружево ручной работы во все времена стоило очень дорого.
На кружевах разорялись, из-за них влезали в долги, садились в тюрьму и кончали жизнь самоубийством. По официальным документам, аристократия и церковь тратили на кружева колоссальные суммы.
Людовик XIII в 1613 году издал закон, который должен был положить конец разорительной склонности французов, тративших на приобретение кружев целые состояния. Франция вскоре нашла выход из создавшегося положения, но не с помощью запретов, а благодаря развитию кружевного дела и кружевных центров во Франции, для чего из Венеции были срочно выписаны мастера. Такими центрами стали города Аржантан и Алансон. Сложные декоративные композиции, тысячи изощренных деталей, нитяные мостики, или связки, превратившиеся в фон, придают неповторимую воздушную массивность ранним французским гипюрам. Во Франции кружево было популярным вплоть до Французской революции. После революции кружево стало модным при дворе Наполеона, но ненадолго.

В Германии первая книга для кружевных работ Иоганна Шарценсбергера появилась в 1534 году в Аугсбурге.

Кружевные работы в Швеции во многом связаны с именем св. Бригиты из Водстена, которая обучала этому ремеслу монахинь.

Название знаменитого тонкого фламандского брюссельского гипюра «гипюр англетэр» объясняется политико-экономическими причинами. В Англии вплоть до 1735 года сохранялись запрет и ограничения на ношение кружев иностранного производства. В 1662 году английский парламент запретил ввоз фламандского кружева и поощрил выпуск отечественного. Однако спрос был столь велик, что фламандское кружево привозилось тайно и продавалось под видом английского с новым названием.

В Шотландии кружевное мастерство достигло расцвета во время царствования Марии Стюарт, которая и сама была знатной мастерицей, искусно сочинявшей узоры из цветов, зверей и птиц.

Другие европейские страны тоже старались не отставать от моды.


http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Lace_in_art
http://commons.wikimedia.org/wiki/Category:Jabots
Рубрики:  Живопись, Арт, картины, рисунок
Украшения
Мода и стиль
Мгновения истории

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку