-Рубрики

 -Стена

HellSwan HellSwan написал 16.05.2011 01:55:49:

1

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 4) Мой_цитатник _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Live__ART WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.02.2011
Записей: 1123
Комментариев: 558
Написано: 2109


Парадокс Клеопатры

Понедельник, 14 Марта 2011 г. 16:54 + в цитатник



«Носатое чудовище (Ибис), новое проклятие Египта» – по-всякому за глаза поносили ее жрецы. Она больше походила на угловатого подростка, чем на миловидную девушку. Как они могли проморгать, не рассмотреть в этой неказистой девчушке Богиню Нехбет! Она обманула их! Их, самых лучших, самых умных обманщиков этого подлунного мира! Фараон - Верховный Жрец и воплощение Бога на земле - правит днем, таинства совершаются жрецами в тиши ночи. Но в определенные фазы луны эти таинства совершает богиня Нехбет.


Шаг за шагом, незаметно, эта интриганка поднялась на вершину власти. Время было смутное. Много партий боролось за власть. Она одна не боролась, она ее просто взяла и сделала орудием, для своего удовольствия, для своей реализации. Жрецы с ужасом наблюдали – женщина-фараон не цепляется за власть. Она сделала намного хуже – она играла с властью, как с игрушкой. Никакого уважения к традициям, торжествам, праздникам - она сама создавала традиции.

Жрецы роптали, но не могли удержать восторга народа перед Богиней. Победить, отравить, унизить Богиню нельзя. Ее можно только обожать. Забегая вперед, можно сделать вывод, что это именно она разрушила две огромные империи, две цивилизации – Рим и Египет. Она явила миру простую и очень сложную для понимания истину – не дворцы и пирамиды являются главным в жизни, а… Клеопатра не оставила готового ответа - каждый найдет его сам. Ее жизнь, как вспышка света, оставляет на сетчатке глаза долгий мерцающий блик, словно след от молнии.

Ее любимые мужчины были не просто властителями или героями, они были ее любовниками, учениками, учителями, ее детьми. Когда Гай Юлий Цезарь ввел свои непобедимые легионы в ослабленный распрями Египет, он надеялся сделать из молодой выскочки - Клеопатры легко управляемую марионетку. Даже во сне он не мог представить, что эта, эта… (он так никогда не смог подобрать ей достойного имени) ослепит его любовью, и он потеряет голову.



Клеопатра VII и Птолемей Цезарь. Храм в Дендере

Еще при жизни Клеопатра стала легендой. Ее могли любить, ее могли ненавидеть, но не могли не восхищаться этим созданием Сета, этим созданием Света. Греки называли ее Горгоной Медузой, так как даже самый стойкий мужчина не мог устоять перед ее чарами. Свет не исходил из нее, как он исходит от многих великих – это харизма. Свет поглощался ею, манил и пугал одновременно. Пространство вокруг нее менялось и мерцало, а она играла на полу с детьми и кошками. Стражники, с остановившимся взглядом, превращались в детей. Жрецы умиленно плакали, незаметно утирая слезы. Они хотели, но не могли отравить ее. На вопросы чужеземных философов, священников: «Кто она – женщина-фараон?» - они отвечали: «Богиня!» «Почему? Как это? - и египтяне отвечали:- В ней вообще нет страха! Она не человек! Тот, кто не боится жить, от не боится и умереть».

Клеопатра выработала для себя простой, но действенный психологический прием. Она ставила высокую, трудно достижимую цель и видела ее в виде огненной точки среди пестрого узора жизни. А себя представляла летящим соколом (Гором). Она наполняла этот образ внутренней силой и забывала о нем. Клеопатра всегда, даже во сне, была осознана. И с течением времени все складывалось так, как было нужно ей. Но со стороны это выглядело счастливой случайностью.

Она превратила всю жизнь в игру. Никакая проблема не могла быть выше ее. Трудности, интриги, заговоры она превращала в ступени своего роста. Во сне она мечтала, а наяву осуществляла сон. Границ нет. Они существуют там, где нет свободы!

Мало кто знает, что Клеопатра была не египтянкой по рождению, а гречанкой. Она была одной из трех дочерей македонского царя Авлета из династии Птоломеев. Ее предок – Птоломей Первый был другом и соратником Александра Македонского.

Она любила красивую легенду, похожую на быль, где опасное суеверие можно обратить во благо, а благо превратить в истину. Вот эта легенда. Когда древний Египет без боя пал к ногам Александра Македонского, он решил основать город и повелел египетским жрецам найти лучшее место и обозначить периметр его. Хитрые жрецы обозначили контур полосой из пшеничных зерен. Но налетевшие стаи птиц склевали зерно. Александр сильно опечалился этим знаком. Птоломей, его друг, успокоил царя:- «Ты неправильно трактуешь знамение Богов. Это будет самый великий город твоей империи. Сюда будут приплывать корабли с разных стран (птицы), привозя товары, а увозить пшеницу». Царь ликовал. Так родилась великая Александрия - житница древнего мира.

С самого детства Клеопатра была иная, другая. Маленькая девочка смотрела, молчала и изучала этот мир. Она была скорее гадким утенком, чем прекрасным лебедем. У нее было хорошее образование, впрочем, как и у всех царских детей. Но ее острый ум и резкая речь, как клинок, рассекали серое полотно обучения. Учителя боялись ее по-настоящему. Она выпивала их знания до дна и отбрасывала за ненадобностью. И шла дальше одна.

Доподлинно известно, что Клеопатра с легкостью владела тридцатью языками древнего мира. И только египетские жрецы не боялись, а восхищались ею, потому что лишь у них нашлось в сознании и в их религии место для Богини – женщины-фараона. То, что жрецы веками накапливали, - тайные знания, ритуалы и прочее, она постигала легко, играючи. Она не училась, она как бы вспоминала.


В Египте был такой обычай. Когда учитель не мог больше чему-либо научить, он склонял колено перед учеником и говорил:- «Мне больше нечему тебя учить. Теперь ты мой учитель». Клеопатра, смеясь, им отвечала:- «Учись у жизни, там все есть что надо. Чтобы развязать узел проблем, не стоит затягивать канат. Наблюдай, и все станет на место, учись, играя, в игре пребывая».

Жрецы боготворя, но пристально и постоянно наблюдая за Клеопатрой, пришли к неожиданному открытию. Оказывается, в женщине главное не фактическая красота, не сексуальный магнетизм, и даже не детская наивность (все то, чему обучали девушек в специальных школах), а острый, любознательный женский ум, вернее разум. РА – Бог света. ЗУМ, АУМ, ОМ – его имена. И, если мужчина сумеет рассмотреть в женщине этот Ра-Зум, он обязательно изменится. Сам превратиться в нечто новое – свободное, светлое существо.

Клеопатра растворяла в мужчинах страх, и они становились возлюбленными. В мужчине исчезал страх, и он рождался уже второй раз не героем–победителем, а бесстрашным, т.е. божественным. Она освобождала мужчин из-под влияния мужского эгрегора. И они из тиранов-героев превращались в возлюбленных, которые просто не могли заниматься войной, политикой, интригами. И Гай Юлий Цезарь, и Марк Антоний были убиты им, эгрегором.

Это неправда, что Клеопатра умерла от укуса черной кобры. Когда новый император Октавиан - чистое воплощение эгрегора - попытался взять в плен Клеопатру и Марка Антония, чтобы унизить, растоптать волшебное, недоступное многим чувство – Любовь, ему это почти удалось. Но не было исторического столкновения двух армий - была непримиримая борьба двух сил.

Антония обманули. Подкупленные слуги сказали, что его Богиня умерла. Он поспешил ее догнать, бросившись на меч. А Клеопатра с верными служанками закрылась в гробнице. Самый лучший риторик Рима уговорил ее открыть дверь. Опытные воины, ворвавшись, обезоружили и связали царицу и ее верных служанок. Эгрегор торжествовал. Триумфатор Октавиан хотел в цепях ввести в Рим египетского фараона, жрицу Клеопатру и ее детей. Через два дня в полном облачении фараона, на золотом троне нашли усопшую Клеопатру. Следов насильственной смерти не обнаружили. После захода солнца за ней последовали ее верные служанки и подруги. Даже из смерти она сделала игру, ушла из жизни, играя. Свободного человека победить невозможно. 

Незадолго до этого, в разговоре с Марком Антонием, Клеопатра говорила:- «Никогда не унижай себя извинениями и сожалениями. Просто люби…»

Владимир Болсун

Шесть секретов Клеопатры


1. Умственные игры. Чтобы не пускать свою жизнь на самотек, надо все время выстраивать возможные события в голове, придумывать интриги, проговаривать диалоги, рассчитывать шаги. Путь Клеопатры к престолу, который достался юной царевне в 18 лет, - замысловатая цепочка сложных ходов, точно продуманная заранее. Ее путь к любви, к зачатию первого сына Цезариона - тоже плод умственных игр. По династическим правилам семейства Лагидов, Клеопатра должна была стать женой собственного младшего брата. И стала, но формально. А фактически вычислила себе самого лучшего мужчину из всех, что были в наличии. Цезаря. Клеопатра придумала план, как его завоевать. Как пробраться на встречу с ним, минуя кордоны недругов. Как мгновенно его обольстить. И вот она впервые предстала перед Цезарем, вынырнув из тюка тряпья, который слуги принесли и бросили к его ногам. Это был и способ маскировки, и необычная шутка. Ведь богатейшая, знатнейшая царица вдруг явилась из хлама и праха. Женщин с чувством юмора у избалованного императора еще не было, и он не устоял.

2. Любовные игры. Чтобы удержать настоящего мужчину, его надо каждый день удивлять и заинтересовывать. Цезаря, очень искушенного в сексе, невозможно было надолго привязать к одной юбке. А Клеопатра не блистала красотой. Ее портрет: глубоко посаженные глаза, орлиный нос-клюв, выпирающий подбородок. Конечно, Клеопатра, как всякая восточная женщина, знала массу эротических приемчиков, но не они были главным магнитом. Каждое утро она просыпалась радостной, умела рассмешить Цезаря, как никто другой. И заинтриговать. Когда Цезарь был нужен в Риме, она увлекла его в совместное путешествие по Нилу. Как? Она загадала ему загадки, на которые не было ответа. Где находятся истоки великой реки и в чем "механизм" ее половодья? И Цезарь вновь попался.

3. Супружеские игры. В браке нужно уметь не подставляться под скандал и всегда иметь наготове сладкий "пряник", чтобы отвлечь любимого. Клеопатре удалось женить Антония на себе. И это при живой римской жене, достойной и прекрасной Октавии. Между тем полководец то впадал в уныние, то был несдержан. Когда он гневался, Клеопатра исчезала с его глаз, что мгновенно приводило его в чувство. А потом она возвращалась с каким-нибудь новым средством, доставляющим удовольствие, - редким вином, идеей грандиозного праздника. И Антоний до конца жизни остался с Клеопатрой.

4. Игры с судьбой. Не бойтесь ее искушать. Царица Египта считала это весьма полезным. Такая тактика давала высшее наслаждение - брать все, что предлагает данный миг. Когда Антоний звал Клеопатру на первую, так сильно необходимую ей встречу, она несколько раз откладывала рандеву, рискуя, что тот и вовсе махнет на нее рукой. Но в это время Клеопатра тайно воздвигала грандиозный корабль-сюрприз. Огромное судно из драгоценной древесины под алыми парусами, источающее фантастическое благоухание, приплыло к Антонию в сумерках под звуки нежнейшей музыки. Когда Антоний пришел в себя от потрясения, сумерки сгустились, и на корабле зажглась грандиозная иллюминация. У полководца вновь перехватило дыхание, и он еще до переговоров понял, кто из них двоих - главный и великий.

5. Игры в "неподражаемых". Всегда стоит стремиться быть ни на кого не похожей и изобретать события жизни. Клеопатра заманила Марка Антония к себе в Александрию как раз тогда, когда море было закрыто для навигации. Антоний не мог вернуться в Рим. Женщина-фараон устроила ему зимние каникулы. Она создала кружок из 12 близких друзей - "Общество неподражаемого образа жизни". Эти люди старались сделать каждый день таким, чтобы его никто не мог повторить. Каждое утро и на весь день Клеопатра придумывала наслаждения - настоящий театр удовольствий с ежечасно обновляемым репертуаром. Очарованный Антоний постепенно забывал свою Октавию.

6. Игры со смертью. Боязнь кончины отравляет наши дни. Чтобы не бояться смерти, надо ее досконально изучить, включить ее действующим лицом в жизненный спектакль. Однажды стало ясно, что Клеопатра и Антоний обречены. Но у них еще было время, пока жестокий Октавиан не пришел со своей армией в Александрию. Тогда царица распустила кружок "неподражаемых" и основала "Общество совместно стремящихся к смерти". Опять из 12 членов. Цель - приручать смерть, "лелеять ее, как домашнего зверька, каждый день кормить с руки своими мыслями". Клеопатра устраивала праздники в склепах, препарировала трупы и бальзамировала их, своими собственными руками вынимая из тел внутренности. Она изучала на приговоренных действие ядов. Она продумывала до деталей сценарий своего ухода со сцены. Октавиан так и не смог с позором провести гордую царицу в цепях по улицам Александрии.

из инета

Рубрики:  ЖЗЛ
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку