-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hellmaster_Zik_Asakura

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 5) tutti-futti-fanf В_АТАКУ Death_Note_Gallery shaman_king_fan Yaoi

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.01.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 5731




Одиночество-убежище сильных.Слабые всегда жмутся в толпе.


волшебное

Воскресенье, 30 Марта 2014 г. 22:28 + в цитатник

IMG_6584 (466x700, 180Kb)


Понравилось: 56 пользователям

Без заголовка

Среда, 19 Марта 2014 г. 18:18 + в цитатник
честно говоря, не знаю, что написать. со времени последней записи прошёл почти год: я успела сменить парня, сменить работу, прочитать кучу книг, поймать и отпустить вдохновение, несколько раз заболеть и наладить отношения со старыми друзьями.
всем добра ^^
y_798e7435 (650x624, 47Kb)

фантастика

Суббота, 04 Мая 2013 г. 22:32 + в цитатник
новые книги Ольги Громыко, до которых я добралась только недавно, не подвели! это чистый восторг, особенно вторая часть. (1ч - Космобиолухи, 2 ч - Космоэколухи). оно и понятно почему: вторая часть написана без соавторства с Улановым. жду третью часть. а пока вспоминаю ещё одну потрясную книгу: Александр Богачев "приключения Маши и дракоши" там тоже было 2 части. и это первая самостоятельно прочитанная мною книга. кажется мне было лет 6...
наверное я всегда любила фантастику, но не замечала этого.

Без заголовка

Суббота, 13 Апреля 2013 г. 01:11 + в цитатник
2 варианта: либо это будет красивая история. из тех, что обычно рассказывают внукам сидя у камина, либо это будет хроника чудовищных мучений.

Без заголовка

Воскресенье, 17 Марта 2013 г. 22:16 + в цитатник
провела ревизию в шкафу. прощай моё любимое синее пальто=))))

fotsa 222 (700x525, 157Kb)


Понравилось: 1 пользователю

22 дня

Пятница, 25 Января 2013 г. 03:32 + в цитатник
вот уже 22 дня ты занимаешь все мои мысли. когда тебя нет рядом, мне плохо.

Без заголовка

Вторник, 08 Января 2013 г. 16:28 + в цитатник
хм... личный дневник перестаёт уже быть таковым. ибо я лично знакома со многими читателями моих опусов.=))) и речь сейчас не о моей дорогой подруге из универа. ей я могу рассказать всё, но зная, что некоторые другие личности могут прочитать мои личные переживания, приходится фильтровать информацию. всё это потому, что я хочу, чтобы они узнали эту информацию не из дневника, а от меня лично. если сочту нужным её до них донести.

что же со мной происходит..?

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 21:47 + в цитатник
прежде всего, с Рождеством наступающим всех верующих=)
я в очередной раз заболела. по счастью это обычная простуда. но в итоге из-за моей глупости и болезни визит сестры пришлось перенести. так жаль=((( вместо этого я валяюсь дома и пью лекарства.
мне всегда так трудно вытащить сестру в гости. и вот, когда она уже согласилась приехать, такой облом=(
и я захлёбываясь соплями всё время провожу за книгами и компом. даже не рисую=(
***
новый год я справила крайне буйно=))) сначала с родителями. потом за мной зашёл друг Димка и мы поехали с бар ещё с несколькими ребятами. так получилось, что я была единственной девушкой в компании, украсила их новый год своим присутствием XD
***
2 января было традиционное автепати=)) собрали 2 компании. ко мне и ребятам присоединились 2 подруженции которые саботировали новогоднюю вечеринку. было очень весело. обмен подарками, шутки и смех. новые люди принесли новые эмоции, которых так не хватало в нашей старой компашке, которая стала давно похожей на сонное болото.
***

XD я такая..

Воскресенье, 30 Декабря 2012 г. 00:33 + в цитатник
Дмитрий
ок
не, Ал****ская, ты точно мужик

Лиза
XD
что на этот раз?

Дмитрий
с тобой без мата и уламываний можно договориться чтобы ты хоть что-то сделала))

весьма любопытная информация

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 22:14 + в цитатник
Это цитата сообщения dara3 [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Велесовы святки..


Двенадцать святок – святых вечеров, начиная с кануна Коляды и до Водокреса, посвящены Памяти Предков. Это Чародейное время, когда свет нового Солнца ещё слишком слаб, чтобы разогнать Тьму (как это было во Времена, когда Сварог ещё только ковал Земную Твердь), а Врата, соединяющие Явь и Навь, широко распахнуты.

Святки - пора поминовения Предков, колядования, обрядовых бесчинств, разнообразных гаданий, молодёжных посиделок.

Святки делились на две половины:
- первая (включая новогоднюю ночь - Щедрец) была связана с Колядой и посвящена будущему урожаю и гаданию девушек о замужестве, а
- вторая (начиная с новогодней ночи) была связана с борьбой Велеса с демонами (бесами, отсюда и слово «бесчинство») Кощного бога. Велес считался покровителем скота и зверья. Эта часть святок отличалась особенным «разгулом нечисти», с ней нужно было сражаться под защитой Велеса.
Читать далее...

предновогодний бесёж >_<

Среда, 26 Декабря 2012 г. 00:29 + в цитатник
Какого чёрта меня все сегодня отчитывают, требуют что-то? я - чья-то собственность?! на работе аврал. но это ещё пол беды. значит подарки одним родственникам отнеси, вторых родственников пригласи, сходи к первым родственникам позанимайся с племянником английским. пока первый делает английский, поразвлекай второго племянника. съезди на каширку, забери аккумулятор. друзья трезвонят и обижаются: "почему ты с нами уже третий раз пропускаешь встречу?"
одна умница разумница из группы и оставшаяся на второй год позвонила и начала спрашивать как же я сдавала зачёт по рекламе год назад О_о я вот помню прям.
и это хорошо, что еженедельная встреча с институтскими подругами отменилась сегодня, иначе я бы вообще ничего не успела.
ах да.. и ещё рефреном звучит: "пойдём на каток"
вечером. после работы. в предновогоднюю неделю. ага.. побежала.
и от всех хоровое пение: "почему ты не подошла к телефону?!"
ПОТОМУ ЧТО НЕ МОГЛА ПОДОЙТИ! а перезванивать потом было поздно.
меня уже трясёт всю...
на каникулах зароюсь под одеяло и пролежу всю неделю. молча

вожделенная книга

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 02:01 + в цитатник
была у меня в детстве одна книжка.. вернее сначала она была у папы, а потом я её раскопала в домашней библиотеке, лет этак в 8. в итоге данная книга была зачитана мною практически до дыр. ей Богу, читала я её раз 6 точно! называется она "легенды и мифы древней Греции" автор Н. Кун. тихими вечерами под храп бабушки, которая спала на соседней кровати, я читала эту книгу и в голове моей проносился целый сонм образов, как легкокрылый Гермес или среброрукий Аполлон..=)) эх.. детство красное где же ты..=)
кроме того эта книга была интересна тем, что там в доступной форме пересказываются поэмы Софокла, Гомера, Эврипида, Эсхилла и других. поскольку читать древнегреческие гекзаметр то ещё удовольствие, я предпочла бы пересказ=)
ну в общем я не о том.. собственно говоря, во время ремонта эта книга бесследно исчезла, как и некоторые другие. и я долго не могла её купить. во всех изданиях представленных в магазинах не хватало фиванского цикла. и вот сегодня я неожиданно натыкаюсь на эту книгу, причём не где-нибудь а в Ашане О_о
ну естественно я её незамедлительно приобрела.
з.ы. на фото обложка старой книги из интернетов.
ef2d40341904dd74b3085eda986182b1 (264x400, 11Kb)

Без заголовка

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 02:06 + в цитатник
мне в последнее время часто кажется, что мои лучшие друзья несут бред.

Без заголовка

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 18:07 + в цитатник
где грань между меркантильностью в отношениях и желанием перспективы финансовой стабильности партнёра?
я не знаю, как правильно выразиться даже... словом, где та черта, когда поиск человека, способного сносно содержать семью, превращается в поиск денежного мешка?


Понравилось: 1 пользователю

мозгов нет

Понедельник, 17 Декабря 2012 г. 02:49 + в цитатник
да да. это у меня мозгов нет. я себя ругаю очень сильно. вылечив верхнюю половину организма, я умудрилась застудить нижнюю >__< не сильно криминально правда, но сам факт!
была у сестры в гостях и спала на полу: конечно на ковре и матрасе, но это меня не спасло.
и ведь знаю, что нельзя на холодном сидеть и всё такое... балда

потрясающие новости

Суббота, 08 Декабря 2012 г. 00:28 + в цитатник
итак, господа, я лежу с подозрением на пневмонию. температура не проходит 3 день, я не сплю толком ночью, зато днём сплю беспробудно или валяюсь овощем бесцельно переключая каналы. ночью тоже валяюсь овощем в обнимку с ноутбуком.
завтра пойду к врачу.

Без заголовка

Воскресенье, 02 Декабря 2012 г. 21:47 + в цитатник
Это цитата сообщения angreal [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Славянская мифология

00 (220x330, 25Kb)

В отличие от античной мифологии, хорошо известной по художественной литературе и произведениям искусства, а также мифологий стран Востока, тексты мифов славян не дошли до нашего времени, поскольку в ту далекую пору, когда создавались мифы, они еще не знали письменности.
В V — VII веках после Великого переселения народов, славяне заняли территории Центральной и Восточной Европы от Эльбы (Лабы) до Днепра и Волги, от южных берегов Балтийского моря до севера Балканского полуострова. Шли века, и славяне все более отделялись друг от друга, образовав три современные ветви самой многочисленной семьи родственных народов Европы. Восточные славяне — это белорусы, русские, украинцы; западные — поляки, словаки и чехи (балтийские славяне были ассимилированы соседями-германцами в XII веке); южные — болгары, македонцы, сербы, словенцы, хорваты, боснийцы. Несмотря на разделение славян, их мифологии и поныне сохранили многие общие черты. Так, у всех славян известен миф о поединке бога грозы с его демоническим противником и о победе громовержца; всем славянским традициям знаком древний обычай в конце зимы сжигать чучело — воплощение мрачных злых сил или хоронить мифическое существо вроде Масленицы и Ярилы у русских и белорусов и Германа — у болгар.

Читать далее...

а я так и знала -___-

Пятница, 30 Ноября 2012 г. 00:34 + в цитатник
Это цитата сообщения МилаЯ__Людмила [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Вот так разжигается национальная рознь

Далее

цитата М. Задорнова и мои размышления про ТВ

Вторник, 27 Ноября 2012 г. 18:36 + в цитатник
что-то я зачастила сюда в последнее время. люблю почитать на досуге блог Михаила Задорнова. не то, что бы я - большой эксперт в сфере политики и общественной жизни. но то, о чём он пишет, в полной мере выражает мои мысли. а выразительные средства - фигуры речи им используемые, заставляют меня читать гораздо больше книг в надежде на то, что когда-нибудь я тоже обрету способность изъясняться на родном языке так же свободно.
в частности мне очень понравилась статья про телеканал «Санкт-Петербург» и его нового директора Сергея Боярского.

"...Телевизионное вещание прежде всего - творчество, а не бизнес. Но уже в первом своём интервью Сергей Боярский признался, что он в телевидении ничего не понимает – понимать будут его замы! А он к новой работе будет относиться как к бизнесу. Понимаете, что это значит? Телевизионный бизнес зависит от реклам и рейтингов передач. ТВ-бизнесмены с точки зрения творчества бездарны, поэтому стараются выжать из толпы рейтинг пошлостью, плоховкусием. Телевизионные деляги относятся к народу как к быдлу. Уверяю вас, очень скоро и на последнем интеллигентном телеканале (не считая, конечно, канала «Культура») появятся live-шоу, последыши «Дома-2». А также множество юмористических передач на основе вылетевших из КВН команд, которым Масляков не разрешал пошлить на сцене, а телевидение для этого распахнуло им объятия...." (с) М. Задорнов.

подобные слова можно отнести к любому телеканалу нашей необъятной Родины. хотя это не совсем так... я могу назвать несколько телеканалов, которые ещё можно смотреть: 1) "Культура" (не нуждается в пояснении), 2) "Звезда" (канал, на котором показывают великолепные документальные передачи о Великой Отечественной войне), 3) "Москва - доверие" (кладезь советских фильмов), 4) "Пятый канал. Санкт-Петербург" (на нём тоже показывают очень много незаслуженно забытых старых фильмов) 5) каналы "Animal Planet" и "Discovery" (мир братьев наших меньших). все эти каналы объединяет отсутствие пошлости, агрессии и наличие воспитательного элемента.
а вы знаете... я заметила одну потрясающую в плохом смысле особенность нашего телевидения: после принятия одного печально известного закона на ТВ делают специальные возрастные пометки - ограничения +12, +18 и т.д. так вот для детей на нашем телевидение нет практически ничего. у нас всё сплошное +16. где добрые мультики про кота Леопольда и Простоквашино?! где невероятные шедевры Роу и Птушко?! ну нельзя же так жить, когда включение голубого экрана вызывает незамедлительный приступ тошноты.


Понравилось: 1 пользователю

Без заголовка

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 03:06 + в цитатник
"Немецкий автор Христиан Моргенштерн написал однажды стихотворение об оборотне, который интересовался грамматикой. <...>
Это стихотворение рассказывает о невероятном случае, когда некий «грамматиколюбивый вервольф» однажды ночью пришел на могилу учителя немецкого языка и потребовал, чтобы учитель его… просклонял!

Kin Werwolf eines Nachts entwich
von Weib und Kind und sich begab
an eines Dorfschullehrers Grab
und bat ihn: «Bitte, beuge mich!».

Собравшись с силами, тень учителя поняла, как выйти из положения, и принялась за склонение:

Der Werwolf, — sprach der gute Mann, —
des Weswolfs, Genitiv sodann,
dem Wemwolf, Dativ, wie man’s nennt,
den Wenwolf — damit hat’s ein End!

Стихотворение заканчивается на грустной ноте. Ведь учитель «просклонял» вервольфа только в единственном числе. Между тем, как было сказано в первой строфе, у оборотня была семья, а именно жена и ребенок. На это учитель твердо ответил, что, согласно законам немецкой грамматики, множественное число от «волк» (Wolf) произвести легко — «волки» (Wölfe) в именительном падеже и так далее, но вот от слова «кто» (Wer) никакой формы множественного числа не предусмотрено.

Zwar Wölfe gäb’s in grosser Schar,
doch «Wer» gäb’s nur im Singular…

Пришлось вервольфу, получившему урок немецкого склонения, отправляться восвояси. Ну, а переводчики разных стран взялись за передачу каламбуров этого стихотворения средствами своих языков.

Эрик Гуннемарк, "Искусство изучать языки"

Полный немецкий текст

Полный перевод Ричарда Халла

Еще один английский перевод, автор Gary Bachlund

Русский перевод от жж-юзера zh-an

цитата сообщения not-a-book

незамутнённые проблески старого

Пятница, 23 Ноября 2012 г. 23:56 + в цитатник
тётя Лиза решила тряхнуть стариной.. хехе... =D
в детстве была у меня закадычная дачная подружка в Купавне. и мы с ней днями напролёт занимались бисероплетением. у нас было поистине гигантское количество разных цветов бисера. бусин. стекляруса и тд. мы вели счёт цветам, у меня сохранились записи учёта (такой я педант), последняя запись: 1262 цвета. мы всегда менялись, делились купленным бисером. как вы понимаете, у подруги столько же было.
так вот в году этак 2005 подруга перестала увлекаться этим делом и отдала мне свою половину О_о. эта самая половина так и осела у меня в шкафу огромным разобранным мешком, где всё валялось в куче. я к сожалению сама перестала бисером заниматься, были только несколько локальных поделок из серии нашить маме на кофту бусины. увлечение почти сошло на нет..
и вот совсем недавно меня что-то кольнуло и я решила всё это разобрать и что-нибудь сделать эдакое..
задача была крайне утомительной: надо было разобрать подружкину кучу малу по 4 категориям: бусины, бисер, рубка, стеклярус. каждую категорию по цветам, а бусины ещё и по сериям, форме и материалу, в соответствии с моей личной классификацией.
затем нужно было из своих коробок бисерных подобрать к каждому экземпляру пару и ссыпать всё в 1 пакет.
и наконец нужно было всё уложить на место, как было раньше.
ну а потом я предалась творчеству=))) и сделала для подруги браслет.
fott 001 (700x525, 168Kb)
fott 003 (525x700, 115Kb)
fott 010 (700x525, 207Kb)

гениально!!! это вам не линейка с расчёсками!=)

Четверг, 22 Ноября 2012 г. 01:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Нина_Рудакова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Станок для бисероплетения.

 источник 

Автор: Beadturtle. 

Нашла в инете мастер-класс для любителей бисероплетения.В этом мастер классе мы будем делать станок для бисероплетения.

Это будет бюджетный вариант станка для бисероплетения,но при этом он очень функционален.

Станок для бисероплетения просто необходим для создания бисерного полотна, поясов , фенечек и много другого .

станок для бисероплетения

Читать далее...

Стругацкий и другие.

Вторник, 20 Ноября 2012 г. 22:00 + в цитатник
жаль... уходит эпоха, уходят люди, создававшие и сохранявшие для нас хоть что-то духовное. умирает кинематограф (почти умер), театр, эпистолярный жанр. моему поколению нечем восполнить ширящуюся бездну потерь. всё, что выдаём мы - это пародия.

про 1812

Воскресенье, 18 Ноября 2012 г. 00:06 + в цитатник
тут некоторые авторы в своих дневниках, а именно "мой Париж" выражали недоумение тем, что русские празднуют 200-летие войны 1812 года. стоит уточнить, что автор, судя по всему, живёт в Париже, и пишет в блоге о Париже в основном, но по-русски. так вот, русские не празднуют двухсотлетие самой войны. мы празднуем двухсотлетие победы. и сей товарищ, который беспрестанно в комментариях в своём блоге пускает лучи поноса может этими же лучами захлебнуться.
я долго читала этот блог потому, что материалы там действительно интересные пишутся о Париже, но автор успел нахвататься истинно французской спеси и читать его невозможно, ибо везде сквозит высокомерное отношение ко всем и вся.
никакого конфликта у нас не было, но я, не выдержав, тихо отписалась от его дневника.
я всегда была убеждена, что не надо излишне набиваться в друзья просвещённой Европе, нас боялись в незапамятные времена, сейчас боятся, и лучше чтобы нас боялись ещё больше.

душа моя радуется, когда гляжу на эти фото

Суббота, 17 Ноября 2012 г. 14:22 + в цитатник
Это цитата сообщения Вечерком [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Красивые фотографии Городов России с высоты птичьего полета!

Новосибирский фотограф Слава Степанов стремится показать всем, как невероятно красивы и необычны российские города с высоты птичьего полета.
В его списке уже 750 крыш, а также многочисленные аэрофотосъемки и фотографии, сделанные с вышек, башенных кранов и подъемников. Славе 26 лет, и его популярность растет уже далеко за пределами родного города, где его знают, ценят и любят.
Фотографии Славы Степанова заставляют заново влюбляться в родной город и разжигают желание посетить остальные уголки страны. Несмотря на все свои головокружительные успехи, Слава Степанов признается, что по сей день боится высоты.

Новосибирск
С высоты птичьего полета (30 фото)


Читать далее...

про Короля Артура для возможного вдохновения

Пятница, 16 Ноября 2012 г. 01:53 + в цитатник
Это цитата сообщения Людмила_Тушенцова [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Легенда о Мерлине и короле Артуре

В эти выходные насмотрелась сериала "Мерлин" по ТВ3 и по интернету, в "В Котакте", и решила порыться вспомнить подробности этой древней легенды.

Вот что кратко говорит Викепидия о главных героях легенды " Король Артур — циклообразующий персонаж британского эпоса и рыцарских романов, легендарный вождь VI века, объединивший Британию под своей властью. Биография Артура известна из исторического сочинения Гальфрида Монмутского «История королей Британии» (XII в). Хотя Артур упоминается там в качестве реального исторического короля, сама достоверность этой летописи вызывает сомнения у историков. Впоследствии об Артуре писали такие авторы, как Кретьен де Труа (XII в.) и Томас Мэлори (XV в.), в сочинениях которых присутствует значительная доля вымысла. Именно эти три автора сформировали современное представление о короле Артуре и его рыцарях.
Артур, согласно традиции, был сыном Утера Пендрагона и воспитанником волшебника и мудреца Мерлина. Свое право на корону Артур получил благодаря тому, что извлек волшебный меч из камня. Артур собрал при своем дворе всех величайших и благороднейших рыцарей Круглого стола, о подвигах которых сохранилось множество легенд.
Двор Артура располагался в Камелоте, где за круглым столом собирались рыцари: Ланселот, Персифаль, Гавейн, Галахад, Вигамур, Эктор, Кей и многие другие. К циклу артуровских легенд также примыкают такие персонажи, как Тристан и Изольда, Ларс и Лилль. Стержневым драматическим сюжетом истории короля Артура является адюльтер его супруги Гвиневры и самого выдающегося из всех рыцарей — Ланселота, что в итоге привело к гибели всех персонажей. Главным же идеологическим сюжетом являются поиски рыцарями Круглого стола чаши под названием Священный Грааль.
По легенде, Артур погиб в битве с войсками своего племянника Мордреда, который был сыном его сестры Моргаузы от ее предположительного инцеста с самим Артуром. Считается, что смертельно раненый Артур был перенесён на остров Авалон — аналог кельтского рая, и в трудный час для Британии он может вернуться. Другая сестра Артура — знаменитая фея Моргана (часто два этих женских персонажа совмещаются).
В России король Артур известен во многом благодаря юмористическому роману Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура».
Возможным прототипом персонажа был Луций Арторий Каст, Lucius Artorius Castus, префект VI «Победоносного» легиона в Британии." и "Мерлин — мудрец и волшебник кельтских мифов, наставник и помощник короля Артура, а до того — его отца Утера. Имя Мерлина связано с валл. Myrddin. Валлийское имя возникло, вероятно, в связи с неправильной интерпретацией названия города Кармартен: валл. Caerfyrddin. Это название происходит от бриттского *Mori-dunon 'морская крепость', однако было позже понято как Caer-Myrddin (переход m в f (читается
 (377x494, 134Kb)

Начинать следует с легенды о рождении Мерлина. Великий Мерлин, наверное, именно та фигура, с которой списаны портреты всех могущественных чародеев средневековья. От рождения и до смерти жизнь его сплошь состоит из тайн и чудесных событий. Согласно одной из легенд Мерлин был рожден земной женщиной от демона. Ему предназначалась роль Антихриста, однако мать ребенка раскаялась и исповедалась в своем грехе. Младенец был крещен святым Власием, и это нейтрализовало действие злых сил, сохранив, однако, заложенные в нем магические способности. В чуть другой интерпритации это звучит так - "Происхождение Мерлина, как и жизнь, окутано мифами. Согласно одним источникам, его мать была одной из чистейших и добрейших девушек за историю человечества, и зло никогда не рождалось в её душе. Дьявол искал путей к ней, но не находил. Однажды её сестра, злая женщина и полная ей противоположность, пришла домой пьяной и начала несправедливо бранить и оскорблять сестру. Девушка разгневалась, открыв тем самым свою душу злу, и дьявол овладел ею. Так был зачат Мерлин. Во время беременности она молила Бога, чтобы он помиловал её и ребёнка, и её молитвы были услышаны: из всего возможного тёмного наследия он получил только поразительные магические способности." Эти особые способности вскоре пригодились мальчику. Уже в раннем возрасте он вынужден был вступить в борьбу с магами короля бриттов Вортигерна. Ситуация в стране к тому моменту сложилась тяжелая: Вортигерн боролся с германцами, пытавшимися захватить остров, но им, как гласят летописи, удалось опоить его приворотным зельем. И король, воспылав безумной страстью к дочери германского вождя Ронвене, фактически позволил иноземцам беспрепятственно завоевывать Британию.
И тогда придворные маги, не сумевшие одолеть германское колдовство, посоветовали монарху построить в Уэльсе крепость, которая якобы должна остановить нашествие. Но стоило только заложить на вершине холма ее фундамент, как он тут же ушел под землю. Тогда маги провозгласили, что возвести крепость не удастся, если холм не будет окроплен кровью мальчика, рожденного смертной матерью, но не имевшего смертного отца. Поиски такого ребенка закончились тем, что Мерлина и его мать заманили в замок Вортигерна. Однако будущий великий кудесник предстал перед королем исполненный величия, красоты и благородства. Он так очаровал монарха, что тот не решился умертвить его, а изложил суть дела и попросил совета. На что Мерлин ответил: — Ваше Величество, маги ваши лишены ума, а предсказатели — примитивны и глупы. Они показали свое невежество и полное незнание тайн природы: ведь под холмом находится огромный водоем, который и поглотил фундамент. Прикажите углубить траншеи, и вы найдете озеро, на дне которого лежат два плоских камня, скрывающих спящих драконов. Это пророчество оказалось верным, а когда драконы были обнаружены, они вступили друг с другом в смертельную схватку.
Начав таким образом свою карьеру, Мерлин остался при дворе короля Вортигерна, затем Утера Пендрагона и его сына Артура. Но об этом — иная легенда - о рождении Артура - "В угрюмом замке на скалистом мысе ждала красавица Игрейна своего старого мужа Горлойса, герцога Корнуоллского. И не ведала она, что король Британии Утер так страстно желает ее, что готов пойти на все. Он обратился к Мерлину, и тот, используя свою способность изменять внешность людей, на время придал королю облик Горлойса. Судьба сплела свои нити так, что, пока Утер совершал подвиги в постели, герцог Корнуоллский погиб в битве."
 (463x640, 52Kb)
И тогда маг отправился проститься с телом Горлойса, покоящимся в пустынном зале крепости. Он был опечален: ведь не за золото или расположение короля Утера пошел он на этот обман. Волшебник знал, прозревая будущее, что плод преступной любви — Артур, станет могучим королем, который объединит Британию и даст ей мир. Многое останется после Артура: слава Англии, гордый национальный дух, благородные законы рыцарства, легенды, которые станут опорой в тяжелую годину. Пусть совсем иные по крови правители придут на зеленый остров, но и они будут считать Артура своим предком — символом могущества и непобедимости.
Пока Артур был младенцем, Мерлин, предвидя попытки других претендентов на престол убить мальчика, заставил королевскую чету отдать дитя ему.
 (480x603, 56Kb)
Где он жил и воспитывался, знал только волшебник. Когда же король Утер оказался при смерти, маг обратился к нему при всех лордах, дабы тот признал и провозгласил своего сына Артура новым королем. Так Утер и сделал. Затем Мерлин изготовил огромный меч Эскалибур. Его выковали эльфы озера Вателин и вручили для Артура с условием: обнажать только во имя правого дела и вернуть им, когда придёт срок. Меч, названный Экскалибур, разил без промаха, а его ножны защищали лучше любой брони. Мерлин заключил его силою своего волшебства внутрь большого камня, на котором было начертано: «Кто извлечет сей меч из камня, тот — по праву рождения король над всей Британией». Когда же люди удостоверились, что, кроме Артура, никто не может сделать этого, его признали своим повелителем и богатые, и бедные. Чуть в другой интерпритации чародей отдал Артура на воспитание старому рыцарю сэру Эктору. Спустя двадцать лет Мерлин и епископ Кентерберийский в Лондоне представили собравшимся рыцарям меч, воткнутый в камень, на котором была надпись: «Кто вытащит сей меч из камня, тот и есть по праву король Британии». Ни один из королей и баронов не смог извлечь меча. Его случайно вынул юный Артур, который искал меч своему названому старшему брату сэру Кею. Мерлин раскрыл юноше тайну его происхождения и провозгласил Артура королём.
 (379x640, 42Kb)
Бароны и короли соседних королевств, метившие на трон Утера, отказались его признать и пошли на юного Пендрагона войной. Только с помощью заморских полководцев Бана и Борса Артур отстоял свой трон и начал править, сделав своей столицей город Камелот.Артуру удалось собрать в Камелоте лучших рыцарей Земли, и чтобы между ними не было раздоров из-за высоких и низких мест, он приказал изготовить Круглый Стол.
 (553x480, 87Kb)
В легенде всегда все просто, но на самом деле Мерлину пришлось немало потрудиться, чтобы учесть интересы наиболее могущественных лордов из числа строптивой знати и сделать их верными слугами или хотя бы союзниками Артура. Прошло много лет в войнах и сражениях за объединение Британии: за это время Мерлин то появляется при дворе, то долго отсутствует, невзирая на протесты своего воспитанника. Он любит его всей душой, связан с ним судьбой, но прекрасно понимает, что под его постоянной опекой Артур не сможет стать могущественным королем. И потому появляется при дворе в те моменты, когда это особенно необходимо.
Однажды король Артур сказал Мерлину: «Не дают мне покоя мои бароны, требуют, чтобы я взял себе жену». «Это верно, — ответил Мерлин. — Тебе надо жениться. Нет ли такой женщины, чтобы была тебе милее прочих?» «Есть, — ответил король Артур. — Мне всех милее Гвиневра, дочь короля Лодегранса, что правит в стране Камелиард, и в доме у него хранится круглый стол, а достался он ему от моего отца».
Мерлин предостерег короля, что не следует ему брать в жены Гвиневру, а также предрек, что ее полюбит лучший из рыцарей Артура — Ланселот.
 (640x480, 66Kb)
Но молодой король не прислушился к Мерлину и вскоре женился на Гвиневр (Гиневра, Гуинивера, Гиньевра), дочери спасённого им когда-то короля Лодегранса.
 (429x640, 56Kb)
Период благодатного мирного правления Артура длился 12 лет. Это было время пышного расцвета рыцарского духа. потом началось сбываться предсказание Мерлина.
При дворе короля Артура появляеться юнный Ланселот. Сэр Ланселот родился в семье королевы Элейны и короля Бана в стране Бенвик, и еще в детстве предсказали Ланселоту,что будет он величайшим героем и славнейшим рыцарем в мире. Воспитывался Ланселот у Девы Озера и за то получил прозвание Озерный, а когда достиг определенного возраста, прибыл ко двору короля Артура, где стал одним из самых доблестных его рыцарей. Он тайно полюбил королеву Гвнерву, а она его. Много лет они скрывали свои чувства.
 (448x640, 49Kb)
Но днажды Гвиневру во время прогулки похитил разбойный барон сэр Мелигранс. И Ланселот, не дожидаясь подмоги, ворвался в замок Мелигранса, освободил королеву и прикончил злодея. Между ним и спасённой дамой вспыхнул роман, и Гвиневра изменила мужу.
 (480x580, 54Kb)
Об этом узнал коварный Мордред, племянник, а по слухам, незаконный сын Артура.
Тут небольщое отступление - У Артура была сестра по матери — фея Моргана, решившая извести короля. Моргана сама была не чужда колдовскому искусству: в юности, наведя чары на молодого Артура, она провела с ним ночь и родила от брата сына — Мордреда, которого мечтала посадить на британский трон. Фея Моргана и выкрала у Артура Эскалибур, подменив его неотличимой копией. Волшебный меч она отдала некоему сэру Акколону, подбив его на поединок с королем, но Артур, несмотря на это, победил самозванца. Более того, узнав о роли Морганы в заговоре, он простил ее.
Так Вот , Мордрет доложил королю об измене. Артур послал Мордреда с отрядом арестовать Ланселота и Гвиневру. Королеве грозила казнь на костре за её прегрешение, но Ланселот освободил королеву из-под стражи, заодно по ошибке убив безоружных племянников короля Гарета Белоручку и Гахериса.
 (608x480, 75Kb)
Артур отправился в погоню за беглецами за море, оставив наместником Мордреда. Воспользовавшись случаем, коварный бастард узурпировал власть и провозгласил себя королем. Попытавшийся навести порядок сэр Гавейн был убит.
Узнав о смуте в Британии, Артур вернулся из-за моря. Войска короля и самозванца встретились на Каммланском поле для переговоров. Но во время встречи змея укусила одного из рыцарей, и он выхватил меч, что стало сигналом для атаки обеим сторонам.
 (640x480, 257Kb)
В грандиозной битве, разразившейся в Каммлане, погибло всё воинство Британии. Предатель Мордред пал, пронзённый копьем Артура, но и сам смертельно ранил возможного отца.
 (640x474, 46Kb)
Умирающий король попросил сэра Бедивера вернуть меч Экскалибур Владычице Озера.
 (454x640, 113Kb)
Затем его самого на барке печальные леди увезли на остров Авалон. По преданию (похожему на пророчество о Втором Пришествии), Артур дремлет на Авалоне в ожидании дня великой нужды, когда он воспрянет ото сна, чтобы спасти Британию.
«Утешьтесь, — сказал Артур перед смертью убитым горем рыцарям. — И знайте, что я снова приду, когда понадоблюсь Британии».
После смерти Артура саксы всё же захватили Британию. Мерлин пророчествовал, предсказав падение Белого Дракона (символа саксов). Пророчество Мерлина сбылось во время битвы при Гастингсе, когда Вильгельм Завоеватель убил последнего короля саксов Гарольда, и Белый Дракон Саксов пал.
О последующей судьбе Ланселота и Гвиневры легенды рассказывают по-разному: в них и смерть обоих в кровопролитной войне с рыцарями Артура; смерть Ланселота и заточение королевы в монастырь. Гласят легенды и о том, что перед смертью Ланселот понял: его руками силы тьмы сыграли свою партию — пришел конец миру в Британии, пришел конец братству «Круглого стола», чести и любви, настало время предательства и крови. Сознание его мутится, и он утрачивает память, а когда вновь возрождается к жизни, это уже не блистательный рыцарь, а грязный, оборванный проповедник, держащий в руке вместо меча крест.
 (640x392, 66Kb)
Что касаемо Мерлина то его смерть описывается в эпизоде с феей Морганой — злой колдуньей, извечной противницей рыцарей Круглого Стола. Она околдовывает Мерлина, погружая его в вечный сон, выведав его тайны с помощью девушки Нимуэ. Согласно легенде, Мерлин спит где-то под холмом вечным сном, но еще может проснуться.
Однако есть и другие легенды, согласно которым, Мерлин заключен в колонну. Дева Озера, в которую Мерлин был влюблён, обманула его и, сотворив волшебную колонну из воздуха, навек заключила в неё Мерлина.
 (454x599, 134Kb)
Британская исследовательница Е. Батлер пишет, что «Мерлин безумно влюбился в некую Вивиану. Вивиану одни источники считали королевской дочерью, другие — водной феей. Но кем бы ни была эта женщина, она полюбила великого волшебника и безнадежно его околдовала; чтобы сохранить свою власть над ним, она выудила у него секрет волшебной гробницы, вырубленной в скале, заманила его туда и навечно там заперла, так что Мерлин был жив, но полностью отрезан от мира».
Так заканчиваеться данный цикл легенд о короле Артуре и могущественном маге Мерленне - олицетворявщими золотой век альбиона, Британии.
Теперь немного о прототипах короля Артура. Исторический Артур, видимо, являлся «dux bellorum» — вождем или военачальником послеримского времени, хотя он и не упоминается ни одним историком того периода.
По одной из версий, он отождествляется с кельтским королем Риотамусом. Но, похоже, легендарный Артур, скорее всего, «составной» персонаж, объединяющий элементы биографии и достижения различных исторических лиц.
Первая латинская хроника, в которой упоминается имя «Артур» — это «История бриттов» (Historia Britonum). Как считается, работа над ней была закончена в 800 г. н. э. валлийцем по имени Ненний. Этот труд был написан на латыни, но многие учёные считают, что Ненний опирался при создании «Двенадцати битв Артура» на народные предания Уэльса. «Artorius» — имя римского происхождения, хотя оно может быть и кельтским, происходящим от «artos», что означает «медведь» или arto — орда.
Как бы то ни было, первый последовательный рассказ о жизни короля Артура появляется в причудливой «Истории королей Британии» (Historia Regum Britanniae), написанной Гальфридом Монмутским (Geoffrey of Monmouth). Этот труд объединяет работы Ненния и элементы валлийского фольклора; с дополнительными вкраплениями из более поздних произведений он послужил каркасом культурного мифа об Артуре, известного и сегодня, его основных персонажей и событий.
Образ Артура предположительно является собирательным, и разным эпизодам легенды соответствуют разные прототипы:
1- Римский военачальник Луций Арторий Каст (Lucius Artorius Castus) (точные даты жизни не известны, значился в списках в правление Марка Аврелия, а затем и Коммода), возглавлявший вспомогательное кавалерийское подразделение Легиона VI Виктрикс (Legio VI Victrix);
2 - Римлянин Амвросий Аврелиан — упоминается в сочинении «О разорении Британии» бриттского автора VI в. Гильды, как успешно разгромивший саксов в битве у горы Бадон;
3 - Карл Великий с его 12 Паладинами.

Ну и последнее, образ Мерлина ОГРОМНЕЙШИЙ след в мировой литературе
и ныне - кинемотографе.
Впервые Мерлин упоминаются в «Истории бриттов» Гальфрида Монмутского, и возник от контаминации двух легендарных героев: Мирддина Виллта (Myrddin Wyllt), известного также как Merlinus Caledonensis, и Амвросии Аурелиане, (Aurelius Ambrosius). В результате возник персонаж, которого Гальфрид назвал Мерлином Амброзием.
Далее - «История бриттов» (лат. «Historia Regum Britanniae») и поэма «Жизнь Мерлина» («Vita Merlini») Гальфрида Монмутского французский роман Роберта де Борона (ок. 1200), роман сэра Томаса Мэлори, «Смерть Артура» (Sir Thomas Malory, Мерлин стал одним из персонажей романа Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». Образ волшебника был сатирически переосмыслен автором, который сделал Мерлина воплощением некогда влиятельного ретрограда, всеми силами противящегося техническому прогрессу. (Именно этот образ стал основой образа Мерлина в повести братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу», в которой его ретроградству были приданы чисто советские черты.)
Дугласом Монро написаны книги «Двадцать один урок Мерлина» и «Утерянные книги Мерлина»…
Мерлин — один из важнейших персонажей романа Клайва Стейплза Льюиса «Мерзейшая мощь»
Теренс Хэнбери Уайт написал замечательную тетралогию «Король былого и грядущего». В ней он удачно соединил сказку, юмористику, элементы рыцарского и философского квеста.
Об Артуре и Мерлине написана трилогия Мэри Стюарт: «Хрустальный грот», «Полые холмы», «Последнее волшебство». Изо всех произведений о Мерлине, трилогия Мэри Стюарт отличается наиболее оригинальным подходом к древним легендам Уэльса, Англии и Шотландии. Художественный вымысел тесно переплетается с серьёзной исторической реконструкцией событий конца пятого — начала шестого века, «волшебными» деяниями и личности Мерлина, рождением и воспитанием короля Артура.
Также следует упомянуть цикл романов Бернарда Корнуэлла «Король зимы», «Враг Божий» и «Экскалибур», где Мерлин является одним из ключевых персонажей.
Мерлин упоминается в цикле романов Дж. К. Роулинг о Гарри Поттере, а так же в фантастическом романе Сергея Лукьяненко «Последний Дозор» в трилогии романов о Жихаре, Михаила Успенского и циклах Ника Перумова «Хроники Хьёрварда» и «Хранитель Мечей» (В книге «Алмазный меч, Деревянный меч»).
В научно-фантастическом сериале Звёздные Врата SG-1 начиная с 9 сезона Мерлин — Древний, наставник Артура и рыцарей Круглого Стола, также создававший Святой Грааль — оружие, способное уничтожить вознёсшихся существ (предполагал использовать для уничтожения Орай). Был остановлен до завершения создания оружия феей Морганой, вознёсшейся Древней, и помещён в стазис.
Мерлин (под именем Мирддин маб Морврин) появляется в историко-фэнтезийном романе Николая Толстого «Пришествие короля», посвящённом противостоянию кельтов и англосаксов во времена саксонского завоевания Британии (V—VI вв.)
Мерлин упоминается в цикле Стивена Кинга «Темная Башня» как одно из имен Рэндалла Флэгга, антагониста.
В романе Генри Каттнера «Мир тьмы» Мерлин, увлеченный женщиной, перебирается из пространства нашего мира в параллельный мир — Мир Тьмы, откуда уже не может вернуться, поскольку в нашем мире он бы умер. Мерлин ностальгирует по Земле («Я все это отдал бы, чтобы еще раз ощутить на лице дуновение ветерка с Ирландского моря!», помогает главному герою одержать победу над врагом («Ради ветерка в древней Ирландии…»), после чего умирает.
Кроме того, архетипичность образа Мерлина повлияла на возникновение таких персонажей, как:
Гэндальф, при котором Арагорн выполняет функции Артура
Эльминстер
Альбус Дамблдор
Оригинальная трактовка образа Мерлина — не романтичного волшебника, а зловещего колдуна и противника христианства дает сказка «Дети против волшебников» Никаса Зерваса.
В кинематографе
В фильме «Мерлин» его роль играет Сэм Нилл.
В фильме «Мерлин и книга чудовищ» его роль играет Джеймс Кэллис.
В фильме «Ученик Мерлина» его играет Сэм Нилл.
В фильмах «Мерлин и волшебный меч» и «Меч короля Артура» Мерлин появляется в исполнении Малкольма Макдауэлла.
Фильм «Мерлин из хрустальной пещеры» рассказывает о жизни волшебника, в исполнении Джорджа Винтера, начиная с его детства.
Из последних фильмов конечно "Кароль Артур" с Клайвом Оуэном. Меня очень впечетлил.
 (482x698, 91Kb)
 (472x699, 149Kb)
 (500x375, 54Kb)
 (550x367, 67Kb)
И конечно самый последний фильм, сериал "Мерлин" - где расказываеться история молодых годов Мерлина и Артура. Мерлин в исполнении Колина Моргана, и Артур в исполнении Бредли Дждеймса - просто великолепны, хотя сюжет далек от легенды...
 (567x412, 114Kb)
 (699x504, 108Kb)
 (604x452, 57Kb)
Ну и в самом конце прекрасное литертурно-историческое исследование по легендам о корале Артуре и Мерлине от проекта Энциклопедия мифологии (http://godsbay.ru/celts/myth_knights.html)
"Легенды и предания туманного Альбиона
о рыцарях Круглого стола короля Артура

Альбион - одно из первых названий Британии, по всей вероятности, кельтского происхождения. Именно кельты жили в стране до завоевания ее римлянами. История Англии очень древняя и запутанная, и, как говорит Пак, герой сказочной дилогии Редьярда Киплинга, боги приходили на туманный Альбион и уходили, а вместе с ними приходила и уходила культура разных народов.
Сначала это были римляне во главе с Цезарем (1век до н. э.), затем пикты и скотты, которые не упускали случая напасть на соседние племена бриттов, потом англосаксы под предводительством Генгиста и Горза (V век).
Борьба была долгой и жестокой. Лишь в начале VII века бритты покинули свою родину, переселившись на территории современной Бретани, но довольно большая часть кельтов осталось и на Альбионе, обосновавшись в Корнуолле, Уэльсе и в Стратклайде.
В IX веке семь англо-саксонских графств (государств) - Кент, Сессекс, Эссекс, Уэссекс, Восточная Англия, Нортумбрия и Мерсия - были объединены в одно под властью короля Эгберта и получили общее название Англия.
После смерти Эгберта англосаксам пришлось вступить в борьбу с народами Севера - норманнами, или викингами, ужасавшими своими набегами всю Западную Европу. Первыми напали на Англию датчане и даже основали там свое собственное государство - Область Датского права. От их присутствия страну избавил король Альфред Великий, который разбил датские дружины в 880 и 893 годах.
Однако эта победа была кратковременной, и викинги продолжали постоянно угрожать спокойствию англов.
Лишь несколько лет спустя после смерти короля Датского и Английского Кнута Англия освободилась от данов, чтобы вскоре быть завоеванной нормандцами во главе с Вильгельмом Завоевателем. С этих пор на долгие века в Англии воцарилось французское влияние.

Двенадцатый век для Англии знаменовал собой новую эпоху - эпоху зарождения рыцарства, когда отличительными качествами рыцаря, по словам Дж. С. Ф. Хирншоу "из самых лучших были - честь, набожность и любовь, а из самых худших - жестокость, суеверие и жажда наслаждений; добродетели рыцарства - это храбрость, вера и преданность, пороки - кровожадность, нетерпимость, прелюбодеяние".
На смену героической поэзии приходит литература куртуазная и, прежде всего, рыцарские романы, основанные на кельтских легендах о короле Артуре и Рыцарях Круглого Стола.
Самые ранние упоминания о короле Артуре относятся, к концу V - началу VI веков и ассоциируют легендарного героя с историческим вождем кельтов, возглавившем борьбу против вторжения англо-саксов в Британию.
К истинно "валлийским" относятся и романы IX - XI веков, вошедшие в свод волшебных легенд Уэльса "Мабиногион".

Артур в ранних сказаниях (например, поэме валлийского барда IV века Анейрина "Гододдин") предстает перед нами сильным и могущественным племенным вождем, которому при всей его первобытной жестокости не чужды благородство и честность.
Исследователи средневековой литературы указывают, что на архетипическом уровне Артур сопоставим с легендарным королем Улада Конхобаром, героем многих ирландских саг, и с валлийским божеством Браном.
Известный медиевист А.Д. Михайлов пишет, что "в основе артуровских легенд лежат кельтские эпические сказания, и их ирландская вариация известна нам лучше всего. Поэтому ирландские саги - не источник, а параллель, в известной степени даже модель легенд о короле Артуре".

С последним его роднит и то, что Бран страдает от раны. Этот мотив во многом перекликается с позднейшими вариантами легенд об Артуре, когда увечный король становится хранителем Грааля, священной чаши.
Обычно имя Arthur производят от римского родового имени Artorius, однако на уровне кельтской мифологии существуют несколько разных этимологии. По одной из них имя Артура расшифровывается как "черный ворон", а "ворон", в свою очередь, по-валлийски звучит как bran, что подтверждает связь короля Артура и функционально, и этимологически с богом Браном.

В последующие века образ Артура в кельтской традиции постепенно видоизменяется и постепенно предстает в виде мудрого короля, сына Утера Пендрагона - например, у английского хрониста Галъфреда Монмутского (умер 1154 или 1155). Перу Гальфреда Монмутского, также именуемого во многих источниках Гальфредом сыном Артура, принадлежит стихотворная "Жизнь Мерлина" и прозаическая "История бриттов".

В этих книгах перед нами проходит вся жизнь Артура - только в отличие от подражателей Гальфреда, Артур - не убеленный сединой старец, а крепкий воин, собирающий земли воедино и создающий великую державу, которая гибнет не из-за отваги и смелости врагов, но из-за неверности и вероломства женщины - королевы Гвиневры. Так возникает мотив губительности женских чар и разрушительной роли женщины, в судьбе конкретного героя и целого государства. Позднее этот мотив станет одним из центральных в романах о Рыцарях Круглого Стола.
Гальфреду Моимутскому принадлежит честь написания произведений, из которых и выросла целая ветвь средневековой литературы (не говоря уже о более поздних романах об Артуре и его Рыцарях), - произведений, в которых главных героем является король Артур.

Не позднее XI века легенды о короле Артуре распространяются на континенте, прежде всего в Бретани, воспринимаются и переосмысливаются рыцарской традицией.
Рыцарская традиция возникла в Провансе на юге Франции и служила образцом для других народов. В рыцарской среде сложились определенные правила куртуазии - благородного поведения, согласно которым рыцарь и должен вести себя: быть вежливым и любить свою Прекрасную Даму, уважать своего сюзерена и защищать сирых и обездоленных, быть мужественным, честным и бескорыстным и преданно служить Святой Церкви.

Вот эти идеалы и получили свое, отражение в рыцарском, романе. Особую роль в создании жанра стихотворного романа играет Кретъен де Труа, крупнейший французский поэт второй половины XII века, по существу создатель романов бретонского цикла. Кретъен де Труа написал пять романов ("Эрек и Эиида", "Клижес", "Рыцарь телеги, или Ланселот", "Рыцарь со львом, или Ивен", "Повесть о Граале, или Персевалъ") на артуровские темы, в которых сам Артур главенствующей роли не играет.

На английском языке первые рыцарские романы появились в XIII веке.
В XIV веке в Северной Англии или Шотландии создается поэма "Смерть Артура" (по всей вероятности, стихотворное переложение латинской истории Гальфреда Монмутского).
К концу XIV века принадлежит и создание наиболее известного английского рыцарского романа "Сэр Гавейн и Зеленый рыцарь" (2530 стихов в строфах различного объема), принадлежащий неизвестному автору, одному из самых замечательных мастеров английской средневековой поэзии.
Эта поэма, вне всякого сомнения-, является лучшей из всего английского артуровского цикла.
Главным героем ее является племянник короля Артура - сэр Гавейн, идеал средневекового рыцарства, которому посвящен и ряд других произведений позднего средневековья.

Поэма делится на четыре части: в первой рассказывается о том, как король Артур в своем замке в окружении Рыцарей Круглого Стола празднует Рождество. Пир прерывает появление в зале на коне Зеленого рыцаря, который начинает издеваться над собравшимися и оскорблять их. Артур в гневе хочет снести голову обидчику, но Гавейн просит предоставить это дело ему и одним взмахом меча отрубает Зеленому рыцарю голову, но незнакомец берет голову в руки, садится в седло, и тут веки открываются, и голос повелевает Гавейну через год и один день явится в Зеленую часовню принять ответный удар...
Верный своему слову, сэр Гавейн во второй части поэмы отправляется на поиски Зеленой часовни. Путь его полон лишений и испытаний, но смелый рыцарь с честью выходит из всех поединков и сражений. Он добирается до замка, в котором гостеприимный хозяин предлагает ему переночевать, ибо Зеленая часовня находится неподалеку.
Третья часть посвящена испытаниям и соблазнам, которым подвергается благородный Гавейн со стороны жены владетеля замка, которая остается с ним наедине, ибо славный хозяин отправляется на охоту. Гавейн с честью выдерживает все испытания, но принимает от дамы зеленый пояс, который может охранить от смерти. Таким образом Гавейн поддается, страху смерти.
Развязка наступает в четвертой части. Гавейн отправляется к Зеленой часовне, где его встречает Зеленый рыцарь, который три раза делает взмах мечом, но лишь только легко ранит Гавейн, а потом прощает его. Зеленый рыцарь оказывается хозяином замка, который решил испытать Гавейна и в бою, и жизни, прельстив чарами своей жены.
Гавейн признает себя виновным в малодушии и в том, что испугался смерти, и Зеленый рыцарь прощает его, открывает свое имя и рассказывает, что виновницей всего была фея Моргана, ученица мудрого Мерлина и сводная сестра короля Артура, которая хотела напугать жену Артура, королеву Гиневру.
(Прототипом образа Морганы считают ирландскую богиню войны и смерти Морриган, принимающую облик вороны, и бретонскую фею рек Морган.)
Основной конфликт поэмы строится на нарушении сэром Гавейном своего слова и недозволенном отступлении от кодекса чести, что трактуется как недостойное рыцаря поведение.

На английском языке на сюжет легенд о короле Артуре создано великое множество романов, среди них - "Артур", "Артур и Мерлин", "Ланселот Озерный".
В них рассказывается история короля Артура - о том, как в младенчестве после смерти родителей он был унесен из дворца волшебником Мерлином, по-сколъку его жизни угрожала опасность, и о том, как ему удалось взойти на троп, лишь добыв волшебный меч при помощи все того же Мерлина. Другая легенда гласит, что у Артура был еще один чудесный меч, который подарила ему Дева Озера и имя тому мечу Экскалибур. Артур строит себе дворец в Карлсоне, в котором находится знаменитый Круглый Стол, за которым и восседают славные Рыцари короля Артура.
Исследователи артурианы неоднократно делали попытки отождествить Камелот с реальными географическими пунктами. Его помещали в Корнуолле, Уэльсе и Сомерсетшире, а Томас Мэлори не раз пишет, что Камелот - это Винчестер, бывший столицей Британии до нормандского завоевания.

Абсолютно во всех пересказах легенд об Артуре рядом с его именем всегда упоминается имя Мерлина. Мерлин - образ колдуна и прорицателя., известный почти всем народам Европы, особенно после написания Гальфредом Монмутским "Прорицаний Мерлина".
С образом прославленного Мерлина связан знаменитый Стоунхендж, который по-валлийски называется "Работой Эмриса", а Эмрисуэльское имя Мерлина.
Известный английский ученый Джои Рис в своей лекции в 1886 году сказал: "Я пришел к выводу, что нам следует принять историю Гальфрида Монумтского, согласно которой Стоунхендж был создан Мерлином Эмрисом по повелению другого Эмриса, а это, я, считаю, означает, что храм был посвящен кельтскому Зевсу, чью легендарную личность мы позже обретем в Мерлине".
Остается добавить лишь, что в одной из кельтских триад говорится о том, что до появления людей Британия называлась Уделом Мерлина.

Всем легендам присущ сказочный элемент, а в сюжеты романов вплетаются религиозно-мистические мотивы о Священном Граале, хрустальной чаше, в которую, по преданию, собрал кровь распятого Иисуса Иосиф Аримафейский и привез ее в монастырь в Гластонбери. Грааль хранится в невидимом замке и является лишь достойному из достойных, ибо являет собой символ нравственного совершенства. Грааль приносит вечную молодость, счастье, утоляет голод и жажду.
В "Парцифале" Вольфрама фон Эшенбаха (конец XII - начало XIII века) Храм Святого Грааля стоит на ониксовой горе, стены его сложены из изумруда, а башни увенчаны пылающими рубинами. Своды блистают сапфирами, карбункулами и изумрудами.

Именно Гластонбери отождествляется в легендах о короле Артуре с чудесным островом Авалоном - Яблочным островом, земным раем, - куда был перенесен козюль Артур и где он пребывает и по сей день - живет в подземном гроте или перевоплотился в ворона - ожидая, когда наступит время его возвращения в Британию и освобождения ее от поработителей.
Гластонбери реально существовал неподалеку от Бата (Соммерсетшир) вблизи уэлльской границы, и был упразднен лишь в 1539 году английской Реформацией. В1190-1191 годах на территории аббатства была обнаружена могила короля, Артура, что принесло большие выгоды и монастырю, и правящей нормандской королевской династии, ибо устраняло опасность "прихода" воскресшего короля Артура. Вот как находка описана хронистом Гиральдом Кембрийским:

"Сейчас все еще вспоминают о знаменитом короле бриттов Артуре, память о котором не угасла, ибо тесно связана с историей прославленного Гластонберийского аббатства, коего король был в свое время надежным покровителем, защитником и щедрым благодетелем... О короле Артуре рассказывают всякие сказки, будто тело его было унесено некими духами в какую-то фантастическую страну, хотя смерть его не коснулась. Так вот, тело короля, после появления совершенно чудесных знамений, было в наши дни обнаружено в Гластонбери меж двух каменных пирамид, с незапамятных времен воздвигнутых на кладбище. Найдено тело было глубоко в земле, в выдолбленном стволе дуба. Оно было с почестями перенесено в церковь и благоговейно помещено в мраморный саркофаг. Найден был и оловянный крест, положенный по обычаю надписью вниз под камень... Было немало указаний на то, что король покоится именно здесь. Одни из таких указаний содержались в сохранившихся, в монастыре рукописях, другие - в полу стершихся, от времени надписях па каменных пирамидах, иные - в чудесных видениях и предзнаменованиях, коих сподобились некоторые благочестивые миряне и клирики. Но главную роль сыграл в этом деле король Англии Генрих Второй, услышавший от исполнителя бриттских исторических песен одно старинное предание. Это Генрих дал монахам такое указание, что глубоко под землей, на глубине по меньшей мере шестнадцати футов, они найдут тело, и не в каменной гробнице, а в выдолбленном стволе дуба. И тело оказалось лежащим именно там, зарытое как раз на такой глубине, чтобы его не могли отыскать саксы, захватившие остров после смерти Артура, который при жизни сражался с ними столь успешно, что почти всех их уничтожил. И правдивая надпись об этом, вырезанная на кресте, была закрыта камнем тоже для того, чтобы невзначай не открылось раньше срока то, о чем она повествовала, ибо открыться это должно было лишь в подходящий момент" (цитируется по статье А. Д. Михайлова "Книга Гальфреда Монмутского и ее судьба").
Несомненно, что мотив о Граале возник в артуриане лишь в связи с принятием христианства. Основа же легенд об Артуре - чисто языческая.

В поздних вариантах романов Грааль становится своеобразной эмблемой высшего совершенства и олицетворением высшего рыцарского начала, однако несомненно и его связь с кельтской мифологией, где существовал сосуд изобилия и бессмертия, часто помещаемый на священном месте.
Постепенно мотив Грааля выходит на первый план и становится главенствующим.
Сюжет же об учреждении Круглого Стола связан с возникновением в XII веке рыцарских орденов, с одной стороны, а с другой - уходит корнями в героический век.
По Лайамону, Круглый Стол был создан в результате кровавой распри, возникшей из-за пищи во время трапезы:

"Кравчие из высоких родов стали обносить яствами сидевших за столами; и первыми подносили знатным рыцарям, после же них - воинам, а после тех - пажам и оруженосцам. И разгорелись страсти, и завязалась свара; поначалу бросали друг в друга хлебами, а когда хлебы кончились, то серебряными чашами, полными вина, а там у ж и кулаки пошли гулять по шеям. И была великая драка; всяк разил соседа, и много было пролито крови, и злоба обуяла людей".

Идея Круглого Стола по существу воплотила идущую от героического века традицию личной преданности вассала своему сюзерену, которую феодализм унаследовал от прошлого... В ней также воплощалось и одно и из противоречий феодального общества - король постоянно сталкивался с проблемой, как найти способ вознаградить своих воинов и тем самым сохранить их преданность, не превращая их в феодальных лордов, чьи владения внушали бы им иллюзию независимости и диктовали интересы, расходившиеся с его собственными... Круглый Стол и был в плане идеальном (как в плане реальном -рыцарские ордена) попыткой разрешить это противоречие, но он так и остался чистым вымыслом, поскольку материальная основа существования артуровской дружины нигде не описывается и остается неопределенной.
Говоря иначе, Круглый стол, помимо своих волшебных качеств, был знаменит еще и тем, что устранял всякие споры из-за мест - за этим столом все были равны.

В "Романе о Бруте" нормандского поэта Баса об учреждении Круглого Стола рассказывается следующее:

"Артур учредил военный орден Круглого Стола... Все рыцари были равны между собой, несмотря ни на свое положение при дворе, ни на свой титул. Всем им прислуживали за столом совершенно одинаковым образом. Никто из них не мог похвастаться тем, что занимает за столом лучшее место, чем его сосед.
Между ними нет ни первого, ни последнего. Не было ни шотландца, ни бретонца, ни француза, ни нормандца, ни анжуйца, ни фламандца, ни бургундца, ни лотарингца, ни одного вообще рыцаря, откуда бы он ни происходил - с запада или с востока, который не счел бы своей обязанностью побывать при дворе короля Артура. Сюда приходили из всех стран рыцари, искавшие себе славы. Они являлись сюда и для того, чтобы определить здесь степень своей куртуазности, и для того чтобы повидать королевство Артура, познакомиться с его баронами и получить богатые дары. Бедные люди любили Артура, богатые - воздавали ему большой почет; иноземные короли завидовали ему и страшились его: они боялись, что он завоюет, пожалуй, весь свет и лишит их самих королевского достоинства" (перевод К. Иванова).

В 1485 году печатается роман Томаса Мэлори (1410-1471), единственно по настоящему крупного прозаика а Англии в 15 веке, "Смерть Артура". О самом сэре Томасе наверняка нам известно лишь, что он был благородного происхождения, знал французский язык и произведение свое написал в 1469-1470 годах.
Историкам же известен некий Томас Мэлори, преступник, который не раз подвергался суду и тюремному заключению. Правда, в руках историков есть лишь обвинительные заключительные, по нереальные доказательства вины.
Издатель книги Кэкстон подготовил рукопись к печати, разделив ее на двадцать одну книгу и 507 глав, снабдив их заголовками. "Смерть Артура" представляет собой наиболее полный из существующих пересказ легенд о короле Артуре и рыцарях Круглого Стола - свод героических и сказочных сюжетов.
В результате сложности построения и великого множества сюжетов у Мэлори получилась своеобразная артуровская энциклопедия, в которой сам Артур и его королева не всегда стоят на первом плане.

Академик В. М. Жирмунский писал о произведении Мэлори следующее:

"Смерть Артура" Томаса Мэлори представляет собой классическое произведение мировой литературы, которое можно ставить рядом с "Илиадой" Гомера, "Нибелуигами", древнеиндийской "Махабхаратой" и др. Подобно этим произведениям, оно является отражением и завершением большой эпохи мировой культуры и литературы - рыцарского Средневековья, не только английского, но и западноевропейского в целом".

Однако тут необходимо заметить, что издание Кэкстона не совсем "корректно", ибо создаваемое им впечатление целостности "Смерти Артура" обманчиво. Все дело в том, что Мэлори писал восемь отдельных историй, самостоятельных книг, основанных на разных источниках - как английских, так и французских. По всей вероятности, как отмечают исследователи, он никогда и не собирался публиковать все свои произведения вместе.

К циклу легенд об Артуре у Мэлори примыкает и роман о Тристане (или Тристраме) и Изольде. Сам прославленный сюжет о Тристраме, Изольде и короле Марке возник на почве валлийского фольклора по образцу ирландских любовных мифов.
Легенда о Тристане и Изольде выражает "чудо индивидуальной любви" (Е.М. Мелетинский), в результате которого между индивидуальными переживаниями героев и социальными нормами поведениям "разверзается пропасть, в результате чего на одном ее краю остаются влюбленные, а на другом - общество, в котором оно живут. Любовь в этой легенде выступает как роковая, страсть, Судьба, сила, которой невозможно противиться, но которая, сама противна социальному порядку, ибо является источником социального хаоса.

Известный французский литератор Дени де Ружмон связывал легенду с ересью катаров и считал, что отношения Тристана и Изольды - это прославление чувственной любви, прямо противопоставленной христианскому институту брака и его морали.
Заметим, что Мэлори дает совсем другую версию смерти Тристана, нежели известная русскому читателю по роману Ж. Бедье и которой мы придерживались в настоящем издании. В его изложении звучит она следующим образом: коварный король Марк "ударом острого копья убил благородного рыцаря сэра Тристрама, когда он сидел и играл на арфе у ног своей дамы и госпожи Изольды Прекрасной... Прекрасная же Изольда умерла, упав без чувств на труп сэра Тристрама, и это тоже весьма прискорбно".

Один из самых интересных персонажей "Смерти Артура" - добродетельный сэр Ланселот Озерный, единственным грехом которого является любовь его к жене своего сюзерена - королеве Гиневре. Именно из-за этой своей греховной любви Ланселот и не смог стать Хранителем Грааля,, а лишь издалека узрел Священную Чашу.
Ланселот - это олицетворение всего нового, его верность - совершенно новый вид верности своему сюзерену, по он вынужден выбрать Любовь, ибо Она - чувство сугубо личное и прекрасное, более прекрасное, чем верность Артуру.
Противостоит Ланселоту Гавейн - представляющий старый мир, мир родовых отношений и ценностей прошлой эпохи. Его самые глубокие чувства - чувства кровного родства и верности своему роду, ибо он - родич Артура. Исследователи указывают, что Гавейн имеет почти столь же древнюю и славную историю, как король Артур. Имя его этимологически связано с "солнечным" героем первобытно-магической культуры, а именно - с образом Гури Златоволосого.
Характерен в легендах об Артуре и мотив поклонения воде, камню и священным деревьям, восходящий к распространенному религиозному культ древних кельтов. Так, например, Ланселот проводит детство и воспитывается в подводном замке Девы Озера, именно из озера возникает, а затем именно в озеро возвращается волшебный меч короля Артура Экскалибур.

Книга Мэлори была и остается, по сей день необыкновенно популярна в Англии.
Настоящее открытие Мэлори произошло во времена, романтизма, во многом благодаря выпущенному знаменитым поэтом Робертом Саути двухтомному изданию "Смерти Артура".
Интерес к творчеству Мэлори возродился в период увлечения средневековьем в середине 19 века в викторианскую эпоху, когда наблюдалось даже так называемое "Артуровское Возрождение".

В 40-50-е годы Альфред Теннисон использовал книгу при создании цикла своих "Королевских идиллий".
Художникам-прерафаэлитам Мэлори помог открыть поэт, писатель-прозаик и талантливый художник, восторженный певец средневековья Уильям Моррис (1834-1896), который собрал а своей личной библиотеке почти все старые издания артуровских романов.
Моррис вместе со своими друзьями основали рыцарский орден, покровителем которого считался рыцарь Галахад, самый чистый и благородный из всех рыцарей Круглого Стола. В 1857 году Моррис вместе с Берн-Джонсом и Суинбери декорировали клуб "Единение" своими фресками с изображениями сцен из "Смерти Артура".
Перу Моррис принадлежит чудесная поэмы "Защита Гвиневеры", а Суинбери написал на артуровские темы "Тристрам Лайопесский" и "Повесть о Белене".

Популярность "Смерти Артура" подсказала Марку Твену идею знаменитого романа-пародии "Янки при дворе короля Артура", а бестселлером 1958 года в США стала книга Т. Уайта "Король в прошлом и король в грядущем", являющаяся современной переработкой легенд о Рыцарях Круглого Стола.


Литература
Мифология. Энциклопедия, -М.: Белфакс, 2002
Мифы, легенды и предания кельтов, -М.: Центрполиграф, 2004"

"огонь и восковой болван"

Понедельник, 12 Ноября 2012 г. 23:47 + в цитатник
Автор: Антиох Кантемир, 1731 г.
Огонь и восковой болван
Баснь I

Искусный в деле своём восколей, прилежно
Трудился, излил болван, все выразив нежно
В нём уды, части, власы, так что живо тело
Болванчика того быть всяк бы сказал смело.
Окончав всё, неумно забыл отдалити
Болван от огня, где воск случилось топити.
Осягл жар пламени воск, расползлося тело
Болванчика; пропал труд, пропало всё дело.

Кто, дело своё вершив, утвердить желает
В долги веки, должен всё, что тому мешает,
Отдалять и, что вредит, искоренять скоро;
Без того дело его не может быть споро.


Поиск сообщений в hellmaster_Zik_Asakura
Страницы: [7] 6 5 4 3 2 1 Календарь