-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в HellDiver

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2006
Записей:
Комментариев:
Написано: 9963


Один рабочий день

Воскресенье, 24 Апреля 2011 г. 22:14 + в цитатник

Помню, давным-давно моя первая учительница, Эльвира Николаевна, распекала мою одноклассницу Таню, после написания соченения на тему, типа "Как жаль, что летние каникулы кончились": "Таня, в сочинении не надо перечислять, как вы с утра встали, одели трусы, поели и пошли гулять. Это перечисление фактов, а не сочинение!" В общем, вспомнил я сей далёкий эпизод моей жизни, чтобы подготовить вас к рассказу об одном дне моей работы. Людей, случайно узнавших себя в данном рассказе, просьба меня сильно не пинать. К сожалению, я не силён в писании людей, да и не про это рассказ. Надеюсь, вам будет не скучно. Рассказ повествует о четверге, 21 апреля 2011 года, когда успевший стать родным офис на Бережковской набережной готовился переехать на новое место жительства, на Алексеевскую. Заранее ожидался аврал, так как всех клиентов записанных на понедельник-среду попросили приехать раньше. Хотел поехать на работу пешком, так как надоели пробки. Я много чего хотел и ожидал, но, как говорится, не всё получается так, как придумал. А пока…

=Приключения Ваньки Нормочаса, или один рабочий день из жизни эксперта-оценщика в офисе страховой компании.

На работу я поехал на машине. Обленился. Выехал как обычно, чтобы по пути высадить Настю у метро, и встал в необычную для этих мест пробку. Вернее, пробка здесь с утра, как раз-таки, обычное явление, но в этот раз она поражала скоростью движения, точнее, её отсутствием. Я посмотрел пробки - 3 балла, и Ленинградка стоит чуть ли не до Аэропорта. Все эти баллы были моими. Решив, что не по мне этот царский подарок, решил ехать в объезд, доверившись навигатору. В итоге, встрял на улице Космонавта Волкова. Я безнадёжно опаздывал. Но потихоньку я выбрался из очередного филиала «Пробки имени Собянина», и дальше поехал уже довольно бодро, лишь слегка приткнувшись на Беговой улице. По радио передавали, что сегодня - день рождения Её Величества Королевы Великобритании и сегодня день, когда она раздаёт традиционную милостыню. «В виде монарших люлей», - подумал я.

Мой путь лежал к коллеге – Диме Т., который шикарно жил в центре Москвы, на одной лестничной клетке с Лёвой и Шурой Би-2, и был довольно известной, правда, в узких кругах, личностью. По пути к работе, Дима рассказал, что однажды Лёва чуть не стал виновником ДТП, нагло выезжая из родного двора. «Он думал, наверное, что «Мустанг» - гарантия, что его пропустят», - мой коллега укоризненно покачал головой. Конечно, на самом деле, как живёт Дима, я не знаю, но участники «Би-2» действительно живут у него в подъезде. Насчёт вместе или врозь, история умалчивает. Когда мы познакомились, я не особо обратил внимания на этого человека, но, как потом выяснилось, это хороший друг, коллега, эксперт.
– Ты, прям, эксперт-джедай, - отдажды сказал ему я.
– Не, я всего лишь падаван, а настоящий магистр – Саша Дронин. Мне до него ещё далеко, - скромно ответил Дима.
А ещё, он обладатель тонкого юмора и ценитель шотландской и ирландской самогонки. На днях ему «достался» на расчёт интересный автомобиль, который смотрел я. С тех пор он постоянно плюётся. Эта машина – Rover Maestro. И менять там надо было задний бампер. Загвоздка в том, что этих машин в Москве и области – около двадцати. А запчастей в продаже нет вовсе. Вот и решили поставить на бампер огромный ремонт.


Дима Т. объясняет двум Александрам СУТЬ.
 
На стоянке у офиса – аншлаг. Все места заняты. Пришлось вставать там, где зимой образуются ещё 3 парковочных места – на бездорожье, за бордюром. Вообще, проблема с парковкой для нашего офиса актуальней, чем в целом по Москве. Когда на приёмке была запись на четверых (двое по КАСКО, двое по ОСАГО), место для парковки ещё можно было найти. Сейчас же, запись вроде на шестерых (или семерых, поправьте, если ошибся). И на парковке стало не протолкнуться. Ещё наш офис нередко не могут найти, хотя в Яндекс-картах это строение есть.

Пройдя в синие ворота, проходим на автомобильное кладбище. О, сколько «трупов» здесь было осмотрено. Да и не только трупов. Да и трупы те, небось, уже ездят по дорогам столицы, кое-как подлатанные в ара-сервисах и проданные лохам за полную стоимость. Сейчас же на территории стоянки паркуются клиенты. Забавно смотреть на лица людей, когда рассказываешь выдуманную легенду о том, что нельзя вставать на места, где стояла «мёртвая» машина – не к добру. Кто-то ведётся. Сама стоянка принадлежит сервису, что находится под нашим офисом. Сервис нормальный, не без косяков, конечно. Но кто этим не грешит? Даже дилеры, порой, натворят таких дел, что потом замучаешься по судам бегать. Любимая шутка про сервис, что он является субдилером BMW (Mazda, а так же Maserati, ну и других марок тоже). Насчёт итальянок – в сервисе действительно ремонтировались минимум два седана Кватропорте. Один из них смотрел я. Надо сказать – сделали ребята их на совесть. Ещё долго там стояла Alfa Romeo Brera. Долго стояла, потому что запчастей не было. Эмблемка от неё у меня дома лежит.

Поднимаемся наверх по узкой лестнице с одним, общим для сотрудников и клиентов, туалетом (в котором часто не работает смыв и горячая вода, не говоря уже об отсутствии бумаги) и попадаем на небольшую площадку. Прямо – в комнатушку экспертов, туда мы заглянем позже, налево – на приёмку, страшное место, пропитанное болью и страданиями тысяч людей. Шутка, конечно. Там, левее узкого пространства зоны ожидания, сидят люди, молодые юноши (слева, по ОСАГО) и девушки (справа, по КАСКО), готовые словом и делом помочь вашей беде. Это в идеале. В реальности всё происходит иначе. Обычно, помощь не требуется (и слава Богу!). Человек получает заявление, заполняет его, потом его оформляют и отправляют на осмотр. Даже если возникают вопросы или претензии, то разговор на эти темы проходит спокойно и человек получает максимум информации и помощи, что мы можем предоставить. Ему хочется помочь. Но бывают и крики, угрозы, дешёвые понты, махание какими-то корочками. Причём с самого начала. Все забывают, что как они себя сначала представят, так с ними и будут общаться. Все вышеперечисленные «привлекатели внимания» обычно бывают осмотрены и посчитаны хуже, чем «нормальные» люди. К машинам придираются, их «рубят». Не потому, что мы такие сволочи, а потому, что так положено (на самом деле!). Потом они приезжают, продолжают орать, вопрошая: «Что так мало? Да я в РСА, Страхнадзор, к Путину пойду» и так далее. Забывая при этом то, что всё оформлено, осмотрено и посчитано с соблюдением всех норм и законодательства. Причём, сами эти люди никогда в жизни не то, что «Закон об ОСАГО» не читали, но и простейших логичных правил страхования. Зато потом возникают диалоги по телефону, становящиеся нарицательными:
Паша С, будучи тогда на приёмке, со скучным видом и голосом: - Да… ага… ну да… идите нахуй!
Клиент: - Что-что?
Паша: - Читайте закон об ОСАГО.
Это воображаемый диалог. Все звонки пишутся, поэтому сотрудник, откровенно нахамивший клиенту сам идёт в указанном направлении. Но во всей вышенаписанной фигне есть одна простая мысль – будьте вежливы и вам если и не постараются помочь, то уж точно не «обидят».

Поздоровавшись со всеми, возвращаюсь в комнату, где сидят эксперты. За нами – архив офиса, слева от двери сидит Макс из СБС, прямо – Дима из ВПК. Макс – бывший военный, честный и чётко следует инструкциям. Дима – отличный расчётчик, успевает посчитать машины сразу после осмотра. Мы тоже бы так могли, если начальство позволяло (борьба против коррупции, хе-хе!). Располагаюсь за своим дальним столом, включаю компьютер и вспоминаю то, что должен буду сделать сегодня. Некоторые дела, например, лежат давно. Например, Land Cruiser 200. В спешке забыл сфотографировать две самые важные вещи на автомобиле, VIN-номер и пробег. Моя вина. Но не смертельно. Во-первых, машина не расчётная. Во-вторых, я знаю чья машина, и кто мне может помочь с этим делом. Страховой агент Илья, что часто приезжает показывать машины вместе с клиентами, сфотографировал недостающее, взамен попросил узнать, сколько насчитали по другой «его» машине, Рейнж Роверу. Мы все друг другу помогаем, без этого нельзя.

А вот и первый на сегодня осмотр – Toyota Wish. Улыбаюсь. С год назад у меня появилось хобби, я коллекционирую осмотренные автомобили. Уже более пятисот в коллекции. Например, уже упоминавшийся Rover Maestro, видимо, будет венцом моей коллекции, так как я даже и не слышал про такую машину до осмотра. И вот, очередное пополнение – белый праворукий универсал. И тут же, по КАСКО мне кладут второе направление - уже обыденный Chevrolet Aveo. Заполняю «шапки» актов, беру линейку, вызываю владельцев машин и мы спускаемся на стоянку. Владелец Тойоты говорит, что машинка припаркована в другом месте, и он скоро её пригонит. А пока занимаюсь Aveo. У него довольно сильно повреждено крыло и есть небольшая потёртость двери. Потёртость, в принципе, если придираться, можно и не отнести к страховому случаю, но дед нормальный. Почему бы и нет. К тому же, он поедет в сервис на ремонт. А там обязательно будут эту дверь согласовывать, затягивая время. Дед тем временем рассказывает, как мент (прошу прощения, ошибся, господин полицейский) пытался его развести на деньги, угрожал. Я ему ответил, что если бы не царапина на двери, то можно было заявить повреждения, как одну деталь без справки. В каждой страховой есть такая… услуга, что ли? Одну кузовную деталь раз в год можно заявить без справки. Далее, правила варьируются, в зависимости от страховой. В «Согласии», например, главное, чтобы металлическая деталь не подлежала замене. В «Энергогаранте» можно и с заменой. Так же, в «Согласии» раз в год можно поменять, при наличии соответствующих повреждений, один из бамперов. Ну, и сколько угодно раз заявлять фары, стёкла, зеркала. Тем временем, приехал господин на Тойоте. Мда-а… Вся морда разбита. Но, как выяснилось, слева – повреждения не от этой аварии. Причём, в данном случае, клиент сам мне сказал об этом (справку о ДТП я не успел прочитать, хотя и без справки всё понятно). Вот тут-то и возникают трения. И разные предложения не вполне законного характера. Например, по данной машине, бампер сломан от заявляемого ДТП справа и от предыдущего слева. По логике, страховая не будет платить за бампер, ведь он был повреждён и подлежал замене до заявляемого ДТП. Но человеку-то хочется хоть что-то срубить, поэтому и происходят у машин следующие диалоги:
- А может, эта… запишем бампер? Я, эта… отблагодарю.
- Спасибо, но благодарность руководства в виде зарплаты как-то дороже.

Возвращаюсь в офис, быстро пишу акт по Авео, объясняю, как поступить дальше («Вам не хватает тут вот этой и этой справки, как привезёте, отдайте девушке, что принимала у вас документы, потом вам выпишут направление»). Прощаюсь, желаю всего доброго, так как в страховой говорить «до свидания», конечно, экономически целесообразно, но людей жалко. Потом – «Тойота». Здесь писать больше, к тому же, описывать не относящиеся повреждения. На удивление, мужик поблагодарил за какой-то «профессионализм» (где он его увидел?) и, пожелав творческих успехов, уехал. То ли такой тонкий тролль, то ли искренне.
На приёмке слышно, как проигрывают запись звонка. Долго проигрывают. Как потом пожаловалась Таня, специалист по КАСКО, пришёл парень, сказал, что записан. В записи его нет. Оказалось, он записан на вчерашний день. Парень разорался, начал доказывать, что это всё ошибка и далее по тексту. В ответ, Таня запросила запись разговора, где парню три раза повторили дату, время и офис, где его будут ждать. Но, видимо, он слишком зациклился на другой теме («А мне не вставят в сервисе китайское стекло? – Нет, вам установят оригинальное. – Точно? – Да, все запчасти от производителя»), что и неправильно понял. Или просто туп. После прослушивания записи, вместо того, чтобы извиниться, мол, бес попутал, парень принялся выспрашивать: «А вы слышали, как она мне китайское стекло впаривала?» Словом, идиот. Я горжусь людьми на приёмке. Некоторых клиентов я бы давно задушил, а специалисты на приёмке даже голос не повышают.

Тем временем, в нашу комнатушку заходит один из двух Саш на приёмке. Назовём его, условно, Саша Меньших. Хе-хе. Ну как быть, если два Саши на приёмке и у обоих фамилии на М? Так вот, Саша спрашивает, кто пойдёт смотреть мотоцикл на территорию завода, находящегося рядом? Все тут же сделали вид, что очень заняты. Мотоциклы – это тот ещё геморрой, в них толком никто не разбирается. В итоге, соглашаюсь я. И, оказывается, я этого парня уже смотрел в прошлом году. Тогда он, упав с байка, разбил одно колено. Теперь разорвал связки на втором так, что колено уже не гнётся. «Мне теперь чоппер нужен», - шутит. Мотоцикл – Suzuki GSX-R600, если не вдавться в подробности, выглядит целым. Подойдя поближе и рассмотрев, понимаешь, что он хорошо разбит. Все обтекатели под замену, задняя рама тоже, про всякие кронштейны, слайдеры и выступающие части и говорить не приходится. Во время осмотра поговорили о мотоциклах. Я согласился, что это удобнее машины во время передвижения летом по Москве, и в то же время есть несколько проблем с ними связанными. Зимой негде хранить («Да в боксе можно, за 1000 рублей в месяц я свой оставляю. Сухо и тепло», - ответил парень), летом во дворе тоже как-то стрёмно. Да и опасно, в чём в очередной раз убедился этот парень, когда во второй день сезона, после покраски и починки мотоцикла, выехал на дорогу, которую ему в итоге перегородила Спектра. Если смотреть на свой водительский опыт, то я стараюсь летом чаще смотреть в зеркала, по понятным причинам. В пробках оставляю больше места. Во-первых, просто из вежливости. Во-вторых, дабы зеркала не лишиться. В «экспертном отделе» закипел спор о мотоциклистах. Дима ВПК сказал, что ему не нравятся мотоциклисты, потому что они постоянно вылезают из разных щелей, и часто не успеваешь среагировать, как они проносятся мимо. Макс озвучил мнение своего знакомого мотоциклиста, который сказал, что «рано сезон открыли, все нормальные байкеры ещё не выехали».

Тем временем, какой-то товарищ на приёмке начал возмущаться по поводу малой суммы выплаты по ОСАГО, ведь его машина на гарантии. Дима Т. был отправлен к товарищу с ответственной миссией, объяснить (в который раз), что в Законе об ОСАГО прописано, что машина считается по средним ценам региона. Цены эти устанавливает институт НАМИ, проводящий ежемесячную аналитику. И так далее. Но и мужик, в принципе, прав. Ведь машина на гарантии, и чтобы не слететь с неё, нужно ремонтироваться у дилера. А это – уже другие деньги. Словом, в суд, батенька.

Макс, тем временем, от нечего делать, читает в Интернете новости. «В России запретят продавать пиво в пластиковых бутылках». Тут же завязывается небольшая дискуссия, мол, правильно, пластиковой бутылкой по башке эффективно не дашь, из пластиковой бутылочки «розочку» не сделаешь. Всё для народа! И захотелось всем пиво. Макс спросил, люблю ли я пиво. Я сказал, что пью его не часто, и то, дорогое. В ответ Макс рассказал, как, живя в Германии практически на халяву пил там местное пиво. Рассказал и затих, будто погрузился в воспоминания.

Я даже не заметил, как пришёл один из главных персонажей нашего офиса. Если бы про нас снимали сериал, то Илья Ф. играл бы одну из ведущих ролей. Илюха очень интересный человек. В первую очередь, своей фантазией и умением расположить к себе людей. Из любой ситуации он выходит если не легко, то, благодаря своей харизме, не прилагая больших усилий. В этом плане я ему завидую. С такой лёгкостью он идёт на контакт, что диву даёшься. Ни один день не проходит без шутки-прибаутки. За то, что он у всех на виду, и везде на первых ролях, ему дали скромное прозвище – «Царь». Но и у Царя был сложный период. Эта история стала легендой, и лишь старейшие ветераны были свидетелями её. При желании, за бутылочкой пива можно попросить рассказать её кого-нибудь. Но только не Царя. Он вспоминает её с содроганием. Сам я почти не участвовал, вот лишь то, что я сам знаю.

Одним летним днём, на осмотр приехал некто, на автомобиле Москвич 2141. Фамилия у товарища настораживала – Балаболкин. Он оправдывал свою фамилию полностью. Да, в какой-то период времени, при упоминании этой фамилии, у всех возникал нервный тик, так этот товарищ успел всех заебать. Он добрался даже до центрального офиса нашей экспертизы, но об этом позже. Предыстория его гражданского подвига была такой: однажды, на безлюдной дороге в Тульской области в машину г-на Балаболкина, врезается сотрудник доблестной милиции, несколько подшофе. Говорят, потерпевшему предложили решить всё мирно, но товарищ Балаболкин, как истинный патриот, вызвал «гайи», и с сотрудника милиции полетели погоны. За что патриота пообещали закопать. И вот приехав на осмотр, г-н Балаболкин всё время проторчал у окна, нервно ожидая, что приедет обидчик и случится страшное. «Они мне звонят, угрожают», - жаловался страдалец на свою нелёгкую судьбу. Илюха посмотрел машину, и, как он посчитал, закончил свою работу. Как бы не так! Балаболкин не раз и не два приезжал в офис, для него что-то досчитывали-пересчитывали, он даже меня достать успел, хотя я его Москвич (который, по словам Царя, был в отличном состоянии) в глаза не видел. Он сверял всё в точности до запятой, проверял на грамотность, чтобы «на суде не до чего было придраться». Однажды, когда Илюха немного приболел и отсутствовал на работе, Балаболкин приехал сначала на Бережковскую, потом поехал на Алексеевскую, доложил нашему руководству, что Илюхи нет. Илюху потом оштрафовали. В общем, всё было немного не так, история гораздо запутаннее, я её до конца не запомнил. Главное – не упоминать имени Балаболкина при Царе.

Если уж заговорили про главных персонажей в офисе, то главный женский персонаж – однозначно, Ольга. Ценнейший сотрудник, главный специалист по КАСКО, за плечами служба в милиции и большой опыт работы непосредственно в страховой компании. Всегда рада помочь клиентам, в том числе применяя хитрости и лазейки правил страхования. Впервые вижу человека, который так болеет за свою работу, даже в ущерб личному времени. Кирилл, специалист по ОСАГО, даже дал ей прозвище «Мать», потому что она - человек, к которому всегда можно обратиться и не получить отказа в помощи, если, конечно, это в её силах. Мне лично, кажется, что на приёмке ей не место. Такого человека хочется видеть в руководстве компании, в совете директоров, там, где она своей мудростью и добротой будет вправлять другим «директорам» мозги.

Год назад, когда меня поставили работать в офис «Согласия», я думал, что Кирилл работает уже давно. А оказалось, он сам ещё новичок, но это не бросалось в глаза, наоборот, он создал положительное впечатление профессионала. И это впечатление – верное. Теперь, спустя год работы, Кирилл уверенно ведёт дела, и в случае неприветливости клиента, смело направляет его читать закон об ОСАГО, зная, что у него за плечами огромный груз рабочих знаний. Ну и опят работы в милиции, конечно. А если не удастся сломить авторитетом, Кирилл сможет убежать, ведь умелому игроку в футбол скорость важна. На недавнем чемпионате по футболу среди страховых компаний, Кирилл был одним из ведущих игроков. К сожалению, команда не прошла дальше 1/4 финала. По пенальти она проиграла «Ингосстраху». Да и то, только потому, что пенальти не бил Кирилл. Слишком пафосно и круто написано? Неправда? Я написал правду. Не верите? Спросите у Кирилла.

Тем временем, наступил обед. И я, внезапно осознал, что день-то тухлый, даже и рассказать-то нечего. Обычно до обеда успеваешь посмотреть машин шесть, а здесь – всего пару, да ещё один мотоцикл. За час обеда можно успеть много что сделать. Например, выпросить у Матвея омывайку, а то моя уже на донышке плещется, а покупать влом, да и негде. Матвей – фанат Гольфа. Не того, что с клюшкой по травке, а четырёхколёсного, из Германии и, с недавних пор, из под Калуги. Сначала у него был второй, потом четвёртый, сейчас – шестой, трёхдверный. Судя по тенденции, следующим будет восьмой. Залил полбанки омывайки, решив потом разбодяжить всё это дело водой и спиртом. Подивился на грязное подкапотное пространство.
- Матвей, ты под капотом мыл когда-нибудь?
- Нет, да зачем?
- Ну так, для красоты.
- Да стрёмно как-то. Если уж мыть, то у дилера. Там хоть какая-то гарантия.
Что верно, то верно.
 
 
А, вот эти парни: Царь (спиной), Серёга П., Матвей и Паша Р.

Пошли к курилке, месту на парковке, где можно услышать свежие сплетни и шутки от Ильи, если он там. Нам повезло, там уже стояли Царь, Паша Р, Серёга П. Про Илюху вы знаете, а вот два других человека весьма интересны. Павел Р. – светлейший ум нашего офиса. Историк, любитель тяжелого металла, и очень приятный в общении человек. Хоть и мой объём знаний в какой-либо области и кажется рядом с ним ничтожным (так и есть, в общем-то), ущербным я себя не чувствую. И, честно говоря, рад тому, что Паша человек, который не гордиться своим умищем, а спокойно разговаривает на различные темы. С ним тоже связан мем, который до сих пор употребляют. Когда Паша работал на приёмке, пришёл к нему «чоткий» пацанчик. Посмотрели машину, а потом он спрашивает у Паши, про «бабулечки» и чтобы заплатили «душевненько».
Серёга П. – это... большой человек. Когда он сидел на приёмке, ему боялись лишнее слово сказать. Казалось, чуть что, и Закон об ОСАГО человек будет изучать на больничной койке, попутно диктуя медсестре заявление о причинении вреда здоровью. На самом деле, Серёга – классный парень. Не смотря на мощь и силу, он всегда спокоен. Покурили, поговорили. О чём, не помню. Пошёл снимать в помещения. Несмотря на обед, специалисты по ОСАГО принимают тех, кто был записан до обеда, девушки по КАСКО всех оформили. Таня разбирает дела, что находятся у Оли на столе, сама Оля одновременно говорит с кем-то из клиентов по телефону и вносит данные и фотографии в специальную программу. Люда тихонько смеётся, разговаривая по телефону, тоже работая.
Люда пришла с Олей. До них на приёмке работали другие девушки, о них не буду, итак в течение всего повествования, которое можно было разложить на 2 листа, я пару раз отвлекался. Как и у Ильи-Царя, у Люды есть своя Немезида. Даже две. В этом деле она преуспела. Не потому что она такая плохая, нет. Просто везёт на всяких уродов. Первый, с обыкновенной фамилией Братан, на «Патфайндере», как-то приехал летом ближе к обеду, без записи и начал требовать принять и выносил мозг. Даже добрался до руководства, которое приказало Люде принять мудака. Мы его потом весь обед заставили ждать, но осмотр провели нормально. Правда, я немного попридержал согласование, но ничего – пусть знает, как девушкам хамить! А второй, мерзкий тип по фамилии Григорян на убитой в хлам кредитной «Матрёшке», хотел взять направление без ответа из банка, на что получил вежливый отказ. Потом он припёрся с бумажкой из банка, что запрос они приняли, а ответ пришлют по почте в страховую («Почта России – наши письма всегда долгожданны!»©), и поэтому мы должны выдать ему направление. Но, не смотря на нормальное заявление о том, что мы ещё не получили ответ из банка, и не знаем, что они ответили, разрешат отправить автомобиль в ремонт или попросят перечислить деньги в счёт погашения кредита, товарищ упорно, в течение получаса, твердил, что не уйдёт без направления. Не держит слово, ушёл-таки! Грозился подать в суд и наслать Армянскую порчу на несчастную девушку. Но Люда не так проста. У неё есть маленькая тайна. И, судя по тому, что машина Григоряна на согласование не приходила, до него он не добрался.
С приходом Тани, в офисе стало повеселее. Не скажу, что у нас до неё было уныло, но она принесла некий такой весёлый дух. Я ни разу не видел, чтобы она грустила. И это передалось остальным. Даже я стал чуть большим распиздяем, чем обычно. Мало написал о Тане? Мог бы и больше, но это уже выходит за рамки историй про работу. Как-то двусмысленно получилось. Лучше так – с Таней лучше общаться лично.
 
Таня и Дима Т.

Вокруг все работают, слышны обрывки телефонных разговоров, звуки копиров и удары по клавишам. Мы сидим в нашем маленьком помещении и изучаем содержимое Интернета. Обсуждаем будущий переезд. Макс говорит, что вторым человеком в новой офисе будет не расчётчик, а парень, который будет заносить информацию в общую сеть страховой компании. «Чувак, который только и делает, что забивает фотки? При этом сидит на окладе в 35 штук?.. К вам можно, на полставки?» В общем зале решаем с Олей поприкалываться, и понаделать демотиваторов. Чуть ниже – некоторые работы.
 

Царь.


Человек-Кирилл.

   
Бабка Франшиза.
 
Время подбирается к половине второго, и часть сотрудников спускается вниз, к столовой для сотрудников, которой заведует Кармен. Кормит она по-разному, видимо, это зависит от настроения. Но в последние дни перед переездом офиса, настроение у Кармен было отличным. Ещё Кармен печёт. Всякие булочки и хачапури продаются при входе в офис. Есть ещё два варианта, куда пойти поесть: столовая недалеко от проходной завода «Пластик» и столовая «Роспатента» (у нас – просто «Патент»). В первой тёзка Царя из СБС, которого позже сменил Макс, в супе обнаружил таракана (маленького, но всё же), а я – в салате червячка. Вкусно и питательно. В «Патент» мы ходили по специальному списку, брали паспорт, дабы охрана на входе удостоверилась, что это действительно мы. В этой столовой кормят лучше всего. Благодаря ценам и разнообразию блюд, это однозначно лучший выбор. Но одному ходить есть как-то лень. А многие отказываются. Из-за той же лени, наверное. Некоторые эксперты, например Макс, оба Димы и иногда Илья, не ходят обедать. По разным причинам. Им, обычно, присваивается звание «обеденный эксперт». Сегодня, на обеде Макс смотрел Мерседес Е-класса, у которого справка была трудночитаема. Это беда. Говорят, у врачей трудночитаемый подчерк. Но это, в основном, из-за труднопроизносимых и незнакомых названий диагнозов и препаратов. А здесь – всё должно быть понятно и знакомо. Так нет же, пишут так, что потом приходится собирать консилиум и чуть ли не проводить графологическую экспертизу, разбирать, что там товарищ (то есть, господин) инспектор написал. Особенно радует один сотрудник 5-го отделения ДПС ЦАО столицы. Его подчерк я уже научился читать без переводчика, сказывается, видимо, огромный школьный опыт с одим моим одноклассником. Однажды, после работы, меня остановили за проезд на красный (да, был такой грешок, штраф я уже оплатил!), я спросил молодого лейтенанта, знает ли он этого товарища. Тот понимающе кивнул головой.
 

Макс за работой.

Обед кончился, но осмотров пока не предвиделось. Послонялся по офису. Посмотрел пробки. 7 баллов в половине третьего дня! Люди, вы что? Как домой добираться? Мои думы прервали – я смотрю стекло Land Cruiser 200. Стекло – это халявный осмотр. Можно сразу написать акт, мол, стекло – замена, направление выдать, а потом сфоторафировать и пожелать человеку больше у нас не появляться. Бывают, но очень редко и нестраховые случаи по стёклам. Они, как правило, гарантийные. То есть, стекло разбито, а скола нет. Возможно, оно лопнуло само. Как правило, из-за перепада температуры. Человек в мороз полил стекло горячей водой, чтоб оттаяло, оно и хрустнуло. И наоборот, летом, в жарищу помыть машинку ледяной водичкой – как хорошо! И тут, в принципе, всё зависит от тебя. Человек хороший – почему бы ему не помочь? Трещина есть? Есть! А скол – ну, на фотографии не получился – бывает. Сложнее, с задними стёклами. Всё-таки камни туда редко летят.

В нашу комнату вошла начальник отдела урегулирования убытков по ОСАГО, Наталья Владимировна. Человек, который в положительную сторону изменил моё отношение к начальникам. Я даже долгое время и не знал, что она занимает такую высокую должность, потому что она всегда хорошо относится к сотрудникам. А повысить голос она может только за откровенный косяк. Зашла она, чтобы объявить, что через пятнадцать минут, во внутренних помещениях будет собрание по поводу переезда. Собрание выглядело, как подготовка к военной операции. Разведчики выезжают завтра, первый боевой отряд – в понедельник, второй – во вторник. День Д, час Ч. Всё расписано чуть ли не по минутам, все места, куда должны будут сесть люди, заранее известны. Все стоят с каменными лицами. Многим, я уверен, переезжать не хочется. Всегда не по себе становится от нового, но потом привыкаешь. Даже если офис у кладбища. Хехе…

После собрания внезапно в комнату заглянул мой недавний знакомый. Я не помню, как его зовут (и не хочу!), назову его ласково – Дебил на Волге. Уважаемый Дебил приехал за несколько дней до описываемых событий на старой уважаемой Волге, ГАЗ 3110. Некий уважаемый товарищ разбил уважаемому Дебилу заднюю часть его уважаемой Волги. Уважаемый… я часто произношу «уважаемый»? Тогда поймите моё раздражение, когда этот «уважаемый» Дебил меня называл «уважаемый». Каждый раз! Не «вы», ни даже «ты», ни даже скромно – «господин эксперт». Просто добавлял бы уважительную форму в предложения. А то каждый раз – «уважаемый, я так-то так-то, трам-тарарам». Уважаемый принялся канючить, что машина дорога ему как память, сунул в лицо СТС и прочитал по слогам: «Нас-ледс-тво», будто это меня зовут Дебил и я не умею читать. Потом, когда я осматривал ржавые повреждения на его машине, он мне под ухом причитал: «Уважаемый, она у меня только после аварии заржавела, вот, в антикоре вся, всё чин-чинарём, уважаемый». Готов был его убить. Но это ещё не всё. Апофеозом стал бампер. Он отсутствовал. В принципе, повреждения были недостаточно сильны, чтобы бампер разлетелся на маленькие кусочки, достаточные, чтобы обратиться в дорожную пыль. По хорошему, большой кусок справа должен остаться. Но на мой вопрос, привёз ли он кусок бампера, дабы я убедился, что он действительно разбит, а не отсутствовал во время ДТП, он сказал: «Да я его выкинул, уважаемый. Зачем он нужен, видно же, что он разбит». Довод, что он мог отсутствовать до ДТП, Дебил не принял: «Я что, Дебил? Это же машина отца! Она дорога мне как память! Видишь, «нас-ледс-тво», а коррозия после аварии!» - и далее в том же духе. Короче, написал я эту штуку и думал, что это всё. Нет. Это товарищ приехал на следующий день, привёз кусок бампера (даже пох, что возможно не от этой машины – лишь бы отвязался), который я ему вписал в акт. И вот – нате вам! Сиквел. «Возвращение Дебила». На этот раз он хочет заменить «резинку вокруг багажника». Уплотнитель, короче. Смотрю, а он в месте деформации вся растрескался. То ли до аварии такой был, что ли действительно, уже после. Короче, я его поставил на замену, но написал в акте, после того, как уважаемый Дебил Волгыч ушёл, что невозможно определить отношение к ДТП. Ненавижу, когда садятся на шею. Рубил, рублю и буду рубить. Аминь!

Невольно вспомнился другой недавний товарищ. В отличие от Волгаря, он был по КАСКО. Но срач получился знатный. И, в отличие от Дебила, оставил от себя лишь положительные впечатления. То есть не смотря на весь негатив, я смеялся – до того тупо выглядел этот субъект. Товарищ, назовём его, Армян Драчтанян, лишь прикидывался незнающим дурачком, а сам тупо, напролом, решил нагреть страховую. Как? Очень просто! В октябре того года, Дима Т осматривал его красный Улан и списал задний бампер. То ли господин Драчтанян нагло врёт, то ли действительно так (к сожалению, дело филиальское, и данные в общей базе отсутствуют), деньги ему ещё не заплатили. И вот, происходит вторая авария, в результате которой страдает тот же бампер. Армян заявляет в страховую, я смотрю машину, списываю по ходу дела ещё и усилитель бампера, пишу, что бампер будет меняться ещё по старому делу. Я объясняю ситуацию. И тут начинается шоу. Меня обвиняют во всех смертных грехах, обзывают «некомпетентным». Потому что он хочет, чтобы ему заплатили за два (!) бампера, при том, что он ещё ни одного не поменял. Я в ответ тоже повышаю голос, хочется уже зарядить в табло, но тут на выручку приходит Царь. Как ему удаётся нормально разговаривать с такими товарищами? Это опыт. Но он, в итоге, тоже ничего не добивается и Армян Драчтанян уходит с желанием обратиться в суд, РСА и другие многобуквенные сложносочинённые аббревиатуры.

Рабочий день близится к концу. Посмотрен в «мелкую вмятинку» Логан. Готовимся выезжать. Чувствуя приближающийся предотъездный геморрой, я отпрашиваюсь на следующий день. Так как работать, когда вокруг суета, не очень удобно. Разбираюсь на столе, и обнаруживаю незаполненный акт и направление на экспертизу. Я уже успел про него забыть. Несколько дней назад, я должен был посмотреть Nissan Murano. Вышел на стоянку, а он грязный как чёрт. Вообще, в дождливую погоду, или слякотную зиму, мы не очень придираемся к людям, которые не выполнили требование представить машину к осмотру в грязном виде. Но тут несколько дней было сухо, а машина будто с начала зимы не мылась. Отправляю товарища на мойку. Больше я его не видел. И никто не видел. А был ли он?
 
После окончания рабочего дня. Дима Т, Люда, Саша М, Оля.

Вот и подходит к концу мой рассказ. Вторая часть получилась сбитой и скомканной, потому что прошло уже больше двух недель, а моя тугая память не сохранила всего. Писать попутно я просто стеснялся, да и, порой, некогда этим заниматься. Этот рассказ я посвящаю всем сотрудникам бывшего офиса Б20. Ребята, вы – лучшие! Никогда не видел коллектив, в котором не было ни единого плохого человека! Жаль, я не могу написать про каждого. Дело не в лени, просто я, во-первых, не со всеми, к сожалению, достаточно знаком, а во-вторых, я не умею описывать людей. Каждое слово выходит со скрипом. А писать плохо – лучше не писать вовсе. Вот уже две недели работает новый офис на Графском. Там всё будет по другому. Хорошо или плохо – не понятно. Время покажет.
И помните:
 
 
Рубрики:  Работа...

Twilight_Wulf   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 18:12 (ссылка)
Прочитал...
Пост нельзя расценивать как выдачу внутренних тайн? А то сказано много, чего "простым смертным" обычно и не узнать...
Ответить С цитатой В цитатник
HellDiver   обратиться по имени Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 22:10 (ссылка)
Twilight_Wulf, А что тут секретного?
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Понедельник, 25 Апреля 2011 г. 23:15ссылка
HellDiver, ну нет так нет, просто обычно такая кухня от глаз обывателей скрыта, как и вообще любая деятельность в любой фирме. Мало ли какие где правила.
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 18:40ссылка
Я не написал ничего такого, что нельзя было бы прочесть в интернете. Внутренняя кухня, что я знаю - это межличностные отношения сотрудников. К секретной информации у меня доступа нет, и Слава Императору!
Перейти к дневнику

Вторник, 26 Апреля 2011 г. 19:12ссылка
HellDiver, вон оно как...
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку