-Метки

8 марта handmade sms Власть автомобили алые паруса анекдот анимация армия блог блогинг весна видео военкомат воспитание выборы гороскоп день рождения день туризма дети диета дом женщина жизнь жкх законопроект закс здоровье зима интернет кипелов кот саймона кошки круиз кулинария курица летнее время лето личное любовь мама медведев медкомиссия мечта мода мужчина музыка мясо новости новый год образование одиночество олимпиада осень отпуск официальная переписка петербург погода политика политтехнологии полтавченко права призывников праздник президент премудрости премудрость призыв притча прямое включение психология путин работа рецепт рок россия русский рок семья сердце сессия сказка служба сми сновидения сон социальные сети спорт стихи судьба тесты транспорт туризм фельетон фото цик цитата цитаты школа шутки этика юмор

 -Цитатник

МЫШ!!! - (0)

Вход в мышеловку бесплатный...   Ночь. Темно. Стучит будильник. В к...

Петербургские коты! - (0)

Петербургские коты Владимира Румянцева Кошками восхищается весь мир. Эти удивительные животные...

Время, Место, Обстоятельства... - (0)

Невидимая красная нить... "Невидимой красной нитью соединены те, кому суждено встретиться...

*** - (0)

Соблюдаем три "не"   Самое важное – это навести порядок в душе. Соблюдаем ...

Улыбка чеширского кота... - (0)

*** Неважно, почему значительное стало незначительным. Стало, и всё тут.  Чеширский ...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в hell_4_hell

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.04.2011
Записей:
Комментариев:
Написано: 1649


Вот я с тобой! Как эта ночь нежна! (с)

Понедельник, 29 Сентября 2014 г. 19:13 + в цитатник

 

          Любите ли Вы творчество Джона Китса?

          Я с недавних пор тихо ненавижу. Особенно «Оду к соловью».

          Но очевидно какой-то ярый поклонник уныло-приторных строф лоббирует тему в петербургском метрополитене. Иначе почему уже не один год рекламные постеры на станциях нашей подземки украшены именно этим стихотворением?

          К чему бы это?..

 

Dixi

 

Как больно сердцу: песнь твоя гнетёт
Все чувства, точно я цикуту пью,
И зелье дрёму тяжкую несёт,
Меня склоняя к смерти забытью -
Не завистью к тебе терзаюсь я,
А горько счастлив счастью твоему,
Когда, крылатый дух, ты далеко,
В лесу, у звонкого ручья,
Где листья шевелят ночную тьму,
Поёшь о лете звонко и легко.

О, мне бы сок лозы, что свеж и пьян
От вековой прохлады подземелья, -
В нём слышен привкус Флоры, и полян,
И плясок загорелого веселья!
О, мне бы кубок, льющий тёплый юг,
Зардевшуюся влагу Иппокрены
С мигающею пеной у краёв!
О, губы с пурпуром вокруг!
Отпить, чтобы наш мир оставить тленный,
С тобой истаять в полутьме лесов.

С тобой растаять, унестись, забыть
Всё, что неведомо в тиши лесной:
Усталость, жар, заботу, - то, чем жить
Должны мы здесь, где тщетен стон пустой,
Где немощь чахлая подстерегает нас,
Где привиденьем юность умирает,
Где те, кто мыслят, - те бежать не смеют
Отчаянья свинцовых глаз,
Где только день один Любовь пленяет,
А завтра очи Красоты тускнеют.

К тебе, к тебе! Но пусть меня умчит
Не Вакх на леопардах: на простор
Поэзия на крыльях воспарит,
Рассудку робкому наперекор...
Вот я с тобой! Как эта ночь нежна!
Там где-то властвует луна; привет
Несут ей звезды дальние толпой -
Но здесь она нам не видна,
Лишь ветерок колышет полусвет
Сквозь мглу ветвей над мшистою тропой.

Не видно, что льёт легкий аромат -
Ковёр цветов от взоров тьмой сокрыт -
В душистой тьме узнаешь наугад,
Чем эта ночь весенняя дарит
Луга и лес: здесь диких роз полно,
Там бледная фиалка в листьях спит,
Там пышная черемуха бела,
И в чашах росное вино
Шиповник идиллический таит,
Чтоб вечером жужжала в них пчела.

Внимаю всё смутней. Не раз желал
Я тихой смерти поступь полюбить,
Её, бывало, ласково я звал
В ночи моё дыханье растворить.
Как царственно бы умереть сейчас,
Без боли стать в полночный час ничем,
Пока мне льётся там в лесной дали
Напева искренний рассказ -
И ничего бы не слыхать затем,
Под песнь твою стать перстню земли.

Бессмертным ты был создан, соловей!
Ты не подвластен алчным поколеньям:
Ты мне поешь - но царь минувших дней
И раб его смущен был тем же пеньем;
И та же песня донеслась в тот час,
Когда с печалью в сердце Руфь стояла
Одна, в слезах, среди чужих хлебов, -
И та же песнь не раз
Таинственные окна растворяла
В забытый мир над кружевом валов.

Забытый! Словно похоронный звон,
То слово от тебя зовёт назад:
Не так воображения силён
Обман волшебный, как о нём твердят.
Прощай, прощай! Твой сердцу грустный гимн
Уходит вдаль над лугом за ручей,
На склон холма, и вот - похоронён
В глуши лесных долин.
Исчезла музыка - и был ли соловей?
Я слышал звуки - или то был сон?

 

Ода к соловью

Джон Китс  

 

 

 

Серия сообщений "стихи":
Часть 1 - "ХОРОНИ СВОЮ ЛЮБОВЬ ПЕРВОЙ..."
Часть 2 - Мой город вымок...
...
Часть 16 - ***
Часть 17 - МЫШ!!!
Часть 18 - Вот я с тобой! Как эта ночь нежна! (с)

Рубрики:  размышлизмы
цитаты
Метки:  

Процитировано 5 раз

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку