-Видео

вам, любознательные...
Смотрели: 35 (0)
Без заголовка
Смотрели: 27 (3)
вам, любознательные...
Смотрели: 17 (0)
Diana Krall. 4.12.10.
Смотрели: 32 (0)
Heliumacoustics
Смотрели: 384 (0)

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Heliumacoustics

 -Интересы

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Пернатые_любимцы russiandesign Twitter_RU Арт_Калейдоскоп
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Quotation_collection russiandesign

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2006
Записей: 556
Комментариев: 928
Написано: 2493




Да прибудет с нами Hi-End!

Отступление

Вторник, 17 Января 2006 г. 16:04 + в цитатник
О Музыке...

Вчера наконец-то получил долгожданный заказ.
DVD диск "Marcus Miller Master Of All Trades".
Концерт записаный в 2002 году.Выпуск 2005 года.
Это второй диск Маркуса Миллера.
Первый вышел в 2001 году.Назывался "Marcus Miller in Concert".
На нём записано выступление 1994 года.В Германии.
Что касается "Marcus Miller Master Of All Trades",то диск записан гораздо лучше чем предыдущий.Хотя звуковая дорожка в в формате - Stereo. А картинка в Pal и 4/3.Что не совсем удобно при просмотре на широкоформатном TV.Но все недостатки перекрываются кочеством материала,и игрой музыкантов.ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Рекомендую,и не только любителям Marcusa.
Выстепление записано 14 октября 2002 года.В Голливуде,Калифорния.
DVD9.Zone 2-Pal.
File0244.jpg (400x539, 196Kb)
File0245.jpg (400x543, 247Kb)

Хочется отметить шикарное издание в картоне.С большим бонусом...
Фотоальбомом и интерьвью...

История "Helium"

Понедельник, 16 Января 2006 г. 02:45 + в цитатник
Процесс производства динамикоав.
То из чего они рождаются...
Продолжение в коментариях...
File0239.jpg (700x447, 328Kb)
File0242.jpg (578x458, 51Kb)

История "Helium"

Понедельник, 16 Января 2006 г. 02:29 + в цитатник
В одном шаге от рупоров.
Модель 1996 года.
Динамик коаксиальный, 12 дюймов...
Ещё фото в коментариях.
File0263.jpg (699x440, 345Kb)

Продолжение...

Понедельник, 16 Января 2006 г. 02:22 + в цитатник
К вопросу о отделке корпусов.
Ниже я уже писал о случае когда мы эксперементировали с пробкой.
Следующие коруса были обработаны лаком...
Вот нашёл фотографии.
File0238.jpg (500x719, 260Kb)
File0235.jpg (500x737, 208Kb)

Отступление

Понедельник, 16 Января 2006 г. 02:08 + в цитатник
О ремонтах...
Вообще история ремонтов очень интересная тема.
В нашей тране особенно.Такое количество заведений занимающихся ремонтом редко где встертишь.Например ремонт обуви.Это связано, на мой взгляд,с низким качеством производимого продукта.
С началом массового производства отечественой электроники с её низким качеством в изобилии появились вывески "Ремонт РадиоАппаратуры".Людей покупающих импортные вещи в "Берёзках"
было не много.А с падением "занавеса" в страну хлынул поток старых аппаратов,изношенных и устаревших.Как правило их приходилось востанавливать,хотя бы по минимуму,для того чтобы продать.
Вообще ситуация смешная,люди говорят о не превзойденном качестве
Гудмансов,Лаутеров и так дальше и не подозревают,что найти "не копаный" динамик всё сложнее и сложнее.При всём желании подвес из поролона живёт в среднем около 10-ти лет.Да и с резиной большие проблемы... Бывает очень любопытно слушать восторженные, с придыханием, отзывы о винтаже,когда точно знаешь,что барыга продавший его ремонтировал предмет продажи,но "забыл" про это сказать...:)
Пишу осторожно,дабы никого не обидеть.
Теперь непосредственно о ремонте.
Столько,сколько динамиков отремонтировал и востановил Леонид Эдуардович не ремонтировал,по моему,никто...Это не голословное заявление.Через его руки прошли динамики Всех видов и типов.В том числе и винтажных.Всех ценовых категорий!
Бывали и казусные случаи.Однажды в ремонт попала пара старых американских широкополосников,годов,где-то 50-х.В пространстве между рамой и подвесом застрял крупный таракан.Огромных размеров.
Он приклеился к клею,между диффузором и подвесом.И умер слушая музыку...Долго он хранился в банке как интересный экспонат,но был утерян при очередном переезде.Увы.Навевает мысли о окрасе звучания,
не правда-ли???
Бывали и другие случаи,когда разбирая АС обнаруживали внутри упаковочный материал,полиэтилен.Причём в одной из АС.Но зато от обеих...:) Или в качестве демпфирующего материала,монтажную пену.
Это в B&W...
Я это к тому,что в дальнейшем буду публиковать интересные ремонтные работы...Про "Tannoy" Престиж я уже писал.
Теперь о замене диффузора,тоже в "Tannoy".
Маленькие мониторчики,по моему 8"-ки.
Леонид менял полипропиленовый диффузор на бумагу.
Есть возможность посмотреть фильтр...

File0507.jpg (699x445, 270Kb)

Обращает на себя внимание способ соединений.
Корпус и клемники в Коментариях...

Отступление

Воскресенье, 15 Января 2006 г. 16:40 + в цитатник
Из Истории Ремонтов!

Леонид ремонтировал динамики от АС Tannoy Canterbury 12.
Серия Престиж.
Диагноз - Разцентровка подвижной системы...

Подробности в Коментариях...
File0510.jpg (699x445, 246Kb)
File0508.jpg (699x445, 251Kb)

Вам любознательные...

Воскресенье, 15 Января 2006 г. 16:26 + в цитатник
Про наш любимый РУПОР...
Фрагмент статьи из журнала "Stereophile".
Автор: Пол Мессенждер (Paul Messenger).
Статья посвящена АС - Focal-JMlab Grande Utopia Be.
Нас заинтересовал фрагмент с оценкой различных концепций...
"То,как именно АС излучают звук в помещинеии,играет вожную роль в
окончательном впечатлении от прослушивания.В этой области нет четких понятий "правильно" и "неправильно" - всё определяют личные
пристрастия.Grande Utopia Be занимают положение где-то посередине,
между моделями с широкой диаграммой направленности вроде омниполярных Shahinian и B&W серии Nautilus с их отдельными объёмами под пищалку и среднечастотник с одной стороны и излучающими относительно узко моделями с другой,например,Quad
ESL-988 и другими диполями, или АС вроде Tannou Dimension и JBL K2,
где направленность сужена за счёт рупорной нагрузки твитеров и СЧ
динамиков.
Модели с широкой диаграммой направленности сильнее сзвимодействуют с помещением просто за счёт большего числа отражений от срен,потолка и тд. Они создают более сильное впечатление присутствия музыкантов в комнате, в то время как их визави с другой стороны шкалы обладают более точной стереопанорамой.

Короткое замечание:
Так как мы все (по крайней мере большинтво) ограничены в выборе помещения прослушивания,то на мой взгляд второй вариант предпочтительнее.У подавляющего большинства пользователей возможности ограничены комнатой,прямоугольной,размером от 18 до 20( с небольшим) метров квадратных.Как поведёт себя акустика с широкой диаграммой направленности поредсказать берусь...В силу переотражений от боковых стен,пола и потолка,мы получим "кашу"
Это при размещении АС вдоль короткой стены... И гул в НЧ,при расположении вдоль длинной.В этом же случае мы получаем несвойственный записи объём,в силу тех же переотражений.
На основани многократных экспериментов и инсталяций и прослушиваний,мы пришли к выводу,что в нащих реалиях АС с рупорной нагрузкой и как следствие с более узкой диаграммой направленности более предпочтительна.Советуем размещать её вдоль короткой стены.

Без заголовка

Воскресенье, 15 Января 2006 г. 03:57 + в цитатник
Helium 10"
Рупор отделан пробкой.
Больше с пробкой решили не связываться:)
File0614.jpg (600x917, 365Kb)
File0621.jpg (600x948, 442Kb)
File0615.jpg (600x917, 324Kb)

КОНЦЕПЦИЯ

Воскресенье, 15 Января 2006 г. 03:53 + в цитатник
Л.Э.Белебашев.Конструктор.
АКУСТИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ
"HELIUM".

В системах использован принцип соосного расположения низко-
частотной (НЧ) и высокочастотной (ВЧ) головок собственной разра-
ботки и изготовления с высокой чувствительностью, что позволяет ис-
пользовать их вместе с маломощными усилителями.
Совмещение акустических осей громкоговорителей позволяет полу-
чит виртуальный точечный источник звука и, соответственно, отлич-
ную локализацию музыкальных событий в вертикальной и горизон-
тальной плоскостях излучения.
Конструктивно НЧ диффузор, акустический центр которого находит-
ся в плоскости первой трети глубины от основания конуса, является
одновременно заключительной частью рупора ВЧ излучателя, чей
акустический центр находится в геометрическом центре плоскости
выходного отверстия рупора. При низкой разделительной частоте
кроссовера и совмещении осей ВЧ и НЧ головок, результатом по
сравнению с традиционными двухполосными системами становится
одна широкополосная головка с ровной фазочастотной характеристи-
кой.
Высокая чувствительность достигнута благодаря применению мак-
симально легких мембран при условии их жесткости для сохранения
поршневых колебаний в как можно более широком диапазоне частот.
Исследования различных видов материалов (металл, пластик, стекло,
бумага ткань, керамика) и форм образующей диафрагм (купол, конус,
плоскость) привели к выводу о целесообразности использования бу-
мажных конусов для НЧ и металлических мембран - для ВЧ
излучателей, как единственно отвечающим нашим понятиям о
высокой верности воспроизведения музыки при условии
обязательного согласования последних с акустическим оформлением
( соответственно вариовент и рупор).
Выбор бумаги для НЧ головки обусловлен высоким коэффициентом за-
тухания резонансных колебаний, малой массой, высокой прочностью
и анизотропией.
Большое внимание было уделено линейности графика импеданса
(минимумом является номинальное значение) за счет конструкции
звуковых катушек, магнитных систем и акустической нагрузки, что
обеспечивает более оптимальную работу выходных каскадов любого
усилителя мощности.
Демпфирование основного резонанса системы достигается благо-
даря применению в конструкции оформления для НЧ головки
вариовента(см.рубрику "Концепция"),что недостижимо в традиционных
системах типа "закрытый ящик" и "резонатор" при сохранении нижней
рабочей частоты и коэффициента полезного действия.
В конструкции акустических систем применяются высокоэффек-
тивные постоянные магниты на основе железа с содержанием ко-
бальта и никеля.
Вследствие многочисленных экспериментов с различными типами
акустических оформлений и изучением влияния отражающих поверх-
ностей помещений прослушивания выявилась целесообразность ис-
пользования корпусов с большим числом перегородок и ребер жест-
кости.

Отступление

Воскресенье, 15 Января 2006 г. 03:50 + в цитатник
Очень не обычный динамик,на "Тике" лежит...
Делали басовый,15 дюймовый.В каждой колонке их должно было быть два,в клиновой нагрузке! Магнит решили вынести наружу... СЧ и ВЧ - 12 дюймовый коаксиал.
File0608.jpg (699x453, 230Kb)

Вам любознательные...

Воскресенье, 15 Января 2006 г. 03:31 + в цитатник
Из коллекции...
Редкость!
File0477.jpg (700x456, 317Kb)

Отступление

Воскресенье, 15 Января 2006 г. 02:56 + в цитатник

Под этим заголовком буду делиться разными мыслими,по поводу и без...:)
ВАРНИНГ! & АХТУНГ!
Мои мысли могут не совпадать с мнением моего напарника...,да и с другими мнениями тоже.Но не всегда...

Полазив по форумам посвященным аппаратуре и даже поучаствовав
в некоторых из них пришёл к неутешительным выводам.
Все стычки,иногда переходящие в нецензурные перебранки, происходят на почве отсутствия понимания друг друга.В различных взглядах и восприятиях прослушиваемой музыки и аппаратуры...
Грубо можно разделить Всех на два лагеря,враждующих между собой.
Первые - это сторонники,так называемого,"правильного звука". Сцена,
локализация в пространстве.В оркестре должны "читаться" все группы инструментов...Ровный частотный диапазон.Хороший,читаемый бас.
Естественно отсутствие каких-либо искажений...На 2-oй минуте тут должен прозвучать треугольник и тут же скрипнуть педаль рояльная.
Вторые - придерживаются взглядов,что не важен тембральный баланс,окрас,локализация.Менее критичны к частотному диапазону.Они более поэтичны,чтоли,в своём восприятии музыки.
Вовлечённость,эмоциональная составляющая,ощущение музыки в общем...Да и на самом деле,как можно говорить о танальном балансе,
о окрасе тембральном,как можно уровнять студию и помещение прослушивания.Я уже не говорю о разных инструментах,акустических и электронных.Энергичность,полнота и точность передачи эмоций,вот то,на что они обращоют внимание,в основном.
Об этом много писал А.Лихницкий,цитата:
..".Получилось так,что прогресс в области техники звукозаписи привёл к уничтожению в музыке того,ради чего она существует".
Продолжая его мысль,получаестя,что не только звукозаписи,но и воспроизведения.Но это на мой взгляд радикальные проявления второй точки зрения.Назад к патефону...:)
Мне близки обе эти точки зрения.И мы стараемся находится по середине,не заходя в крайности.А вообще сверх задачей является - сведение этих точек зрения в одну.
Ну на самом деле о каком эмоциональном восприятии можно говорить,
если не слышно всех ньюансов исполнения.Если приходится,так сказать "домысливать".Чаще всего это касается НЧ.Слышал прямые призыва - Слушать душой!!!:) Но хотелось бы душой,но через уши...
Да с хорошей локализацией,дабы не двоился исполнитель...Да с ровным частотным диапазоном,без подъёмов на особенно западающих в душу частотах:)

Новость и Подробность!:)

Суббота, 14 Января 2006 г. 17:41 + в цитатник
la_sphere.jpg (400x300, 82Kb)
Звук с минимальными искажениями от La Sphere

Французская компания Cabasse объявила о создании новой акустической системы качественно иного уровня, чем существующие. Это четырехполосный коаксиальный излучатель La Sphere, который передает звук с минимальными искажениями.
В La Sphere получила продолжение фирменная технология Spatially Coherent System, когда все динамики находятся на одной оси. В этом случае распространение звуковых волн разного диапазона происходит почти без интерференции, в отличие от многополосных систем, динамики которых разнесены на некоторое расстояние.
La Sphere воспроизводит звук в диапазоне 30 - 22000 герц. В качестве излучателя использована головка QC55, работы над которой велись в течение последнего года. Первый трехполосный излучатель ТС21 был создан в Cabasse в начале 90-х годов XX века. Четырехполосный La Sphere будет представлен публике 5 января на выставке CES-2006.

Очень будет интересно посмотреть и послушать...Я думаю,что Cabass
привезёт эту новинку в Москву,на Hi-Fi Show , что состоится весной,
в марте.Тем более что это близко,тому чем занимаемся мы...

Без заголовка

Суббота, 14 Января 2006 г. 17:06 + в цитатник
То с чего начинали...После отказа от многополосных систем...
Коаксиал 10дюймов.
Закрытый ящик.
Шпон.
Обратите внимание на продолжение в коментариях!
File0033.jpg (700x1096, 967Kb)
...и без грилей...

File0036.jpg (497x689, 108Kb)
На бутылку внимания не обращаем,она показана для масштаба...
Хотя можно назвать композицию - Не Сдали...:)))

Продолжение в коментариях...Кинотеатр на основе этих АС.
Хочется отметить что это изделие 1998года!
Работает до сих пор!
К вопросу о гарантиях и долговечности...:)

КОНЦЕПЦИЯ

Суббота, 14 Января 2006 г. 16:45 + в цитатник
Предлагаю познакомиться с основной нашей концепцией,продолжение....
Увеличение длины и размеров устья позволило существенно снизить критическую частоту и неравномерность компонентного рупора излучателя верхних частот, как показано на рис.5.
Особого внимания заслуживает конструкция преобразователя высоких частот. Источником звуковых колебаний служит плоская комбинированная мембрана, состоящая из сот поставленных на ребро, армированных алюминиевой фольгой с демпфирующим слоем и тканевого кольца. Этот высокочастотный излучатель объединил в себе все преимущества тканевых и металлических излучателей. Всё это опирается на плоский подвес толщиной в мембрану, изготовленный из вспененного водородом полипропилена Который эффективно борется и переотражениями звуковых волн от центровочного кольца на мембрану и поперечным смещением звуковой катушки в зазоре. Система кернового типа с магнитом из кобальтового сплава ALCOMAX – 5,весом 4 кг. Конструкция аналогична преобразователю низкочастотной головки. Отдельная тема – противоинтерференционный вкладыш. Его конструкция представляет собой совокупность кольцевых и радиальных прорезей, который образуют каналы, строго параллельные оси симметрии рупора высоких частот. Каналы представляют собой малые участки рупоров, с коническим законом раскрытия, переходящим в районе шейки диффузора низкочастотника в один экспоненциальный рупор, образованный керном и диффузором, как показано на рис. 6.
рис.5.jpg (699x515, 83Kb)
рис.6.jpg (683x512, 36Kb)
Плоский излучатель, в отличие от купольного, не дает фазового разбега при работе на вкладыш, что позволяет получить очень ровные амплитудную и фозочастотную характеристики без окраски и неравномерности, характерных для стандартных решений.

КОНЦЕПЦИЯ

Суббота, 14 Января 2006 г. 16:43 + в цитатник
Предлагаю познакомиться с основной нашей концепцией,продолжение....
На низких частотах рупор так же даёт повышение звукового давления за счёт улучшения направленности звуковых волн. Данный тип формирует плоскую волну для средних частот излучателя больших размеров. Это положительно сказывается на звучании в зоне совместной работы, на частоте раздела с высокочастотной головкой, по причине одинакового характера формируемых ими звуковых волн. При прослушивании отмечались:
• полная незаметность перехода от излучателя к излучателю
• стабильность диаграммы направленности системы в целом.

У горла рупора выполнена небольшая по размерам предрупорная камера, позволяющая снизить влияние излучения подвеса и дополнительно нагружающая головку. Объём воздуха, заключенный в рупоре, эффективно подавляет высокочастотную составляющую излучения от НЧ головки, являясь акустическим фильтром первого порядка. В начале описания акустических систем было отмечено, что корпус, как компонентная нагрузка, оказывает влияние на работу высокочастотного излучателя – это объясняется тем, что последний представляет собой рупорный излучатель нормального типа, частью рупора которого является диффузор низкочастотной головки. Направляющий широкогорлый рупор перед низкочастотным излучателем является продолжением рупора высокочастотника, как показано на рис.4.
рис.4а.jpg (591x500, 49Kb)

КОНЦЕПЦИЯ

Суббота, 14 Января 2006 г. 16:34 + в цитатник
pict2.jpg (400x214, 18Kb)
Предлагаю познакомиться с основной нашей концепцией,продолжение...


Стоит отметить ничтожно малую энергию излучения через отверстия вариовента – это не приводит к эффекту работы его как классического фазоинвертора. Соответственно характер работы системы – импульсная характеристика, плавный спад (минус 12 дБ/окт) ниже частоты основного резонанса – остается как у закрытого ящика большого объёма. Использование излучателя с большой площадью диффузора и, соответственно, большой эффективностью на низких частотах позволяет получить высокое звуковое давление без использования поддержки фазоинвертора с его проблемами в звучании, а использование большого объёма воздуха за диффузором головки, позволяет не запускать адиабатические процессы в корпусе (имеется в виду сжатие – разрежение воздуха, приводящее к изменению его температуры, как в случае применения компрессионного излучателя – система типа «акустический подвес»), приводящие к окраске и зажатости звучания.

Снижению искажений способствовала магнитная система с высотой магнитного зазора, превышающего высоту звуковой катушки. Это решение позволило виткам последней находиться все время в однородном магнитном поле полностью, в не частично, как в традиционном исполнении (рис.2) Платой за приращение звукового давления и улучшение качества звучания послужило увеличение размеров и веса магнитной системы для сохранения величины магнитного поток в зазоре. Материал магнита – кобальтовый сплав ALCOVAX – 5,общий вес системы 16 кг. Второй частью компонентного оформления низкочастотной головки, служит рупор с высокой скорость раскрытия, нагружающий головку фронтально. Смысл содеянного концентрации излучения в районе средненизких частот и формирование плоской звуковой волны в области сопряжения излучения низко – и высокочастотной головок. Необходимо также отметить равенство импедансов нагрузки на тыльную и фронтальную стороны диффузора. Рупор нагружает головку плавно по мере роста частоты и плавно поднимает отдачу от системы при прохождении критической частоты.
Продолжение следует....

КОНЦЕПЦИЯ

Суббота, 14 Января 2006 г. 16:31 + в цитатник
pict1.jpg (373x200, 12Kb)
Предлагаю познакомиться с основной нашей концепцией

Методика конструирования акустических систем с коаксиальными излучателями. Масштабностью и реализмом звучания напольных акустических систем «HELIUM» обязаны многочисленным нововведениям и технологиям, примененным при их разработке и изготовлении. Для их создания потребовалось огромное количество экспериментов, макетирования, прослушиваний и измерений, как в реальных условиях, так и в безэховой камере. Наибольшие трудности при создании этих акустических систем (АС) доставили:
• корпус с рупором
• конструкция излучателя высоких частот
• электромагнитный преобразователь низкочастотной головки.

Сам корпус представляет собой комбинированную акустическую нагрузку как для низко- так и для высокочастотной головок. Для басового излучателя до частоты 300 Гц. Оформлением является вариовент (VARIOVENT) Представляющий из себя следующее – закрытый ящик (CLOSED BOX) с отверстиями общей площадью одно десятая часть от площади диффузора, используемого громкоговорителя, затянутым звукопроницаемым материалом, оказывающим сопротивление проходящему через него воздуха, возбуждаемого излучателем на частоте основного резонанса в объеме. Влияние оформления показано на графике импеданса системы на рис.1, на практике смысл этого решения реализуется как снижение добротности основного резонанса головки в оформлении, что при прослушивании выражается в уменьшении окрашивания звучания резонансной частотой и позволяет использовать головку с менее гибкой подвижной системой, чем в случае использования оформления «закрытий ящик».
Продолжение следует....

Не реклама...

Суббота, 14 Января 2006 г. 03:56 + в цитатник

Несколько слов о нас:
Helium появился в 1990году.
Появился и сразу взялся за акустику:),и не бросает до сих пор...
Но это шутка,а если серьёзно,то занимаемся "колонко-строением"
именно с тех пор.
Прошли многоэтапный процесс становления своей Звуковой Концепции.Не лёгок и тернист был этот путь.Через трифоник, через многополосную акустику...,пришли мы ,наконец, к КОАКСИАЛЬНОМУ динамику,в Рупорном оформлении.
Коаксиал привлёк нас своими безупречными качествами в построении сцены,её глубине и широте,локализации источников в пространстве...Да и по приближению к точечному источнику звука,
к тому,к чему стремятся все разработчики АС,ему нет равных!
Веть совсем не случайны все эти попытки приблизиться к нему(к точечному источнику) с помощью разнообразных ухищрений,например с помощью конфигурации Д*Апполито и прочих...
С нашим взглядом на рупор я познакомлю Вас прозже,так же буду размещать статьи на "рупорные" темы...
Для начала упомяну о не критичности рупорных систем,в отличие от обычных,к акустике помещения и как следствие о простоте инсталяции.Да и о экономии денег на акустическую обработку помещения хотелось бы упомянуть...:) На это очень часто ссылаются производители и инсталяторы.
Дизайн и отделка наших произведений тоже не останется без внимания,поверьте,нам есть чем Вас удивить.
Helium - это Белебашев Леонид Эдуардович,главный и, не побоюсь этого слова,ОЧЕНЬ ТАЛАНТЛЕВЫЙ Разработчик и Конструктор наших АС.
И я - Фанасов Игорь Александрович.

DSC00899.jpg (648x594, 98Kb)

Дневник Heliumacoustics

Суббота, 14 Января 2006 г. 03:15 + в цитатник
Решил завести дневник,полность посвященный акустике...,и не только той которую мы делаем.А также музыке,аппаратуре и ещё много чему...
О себе и о Helium напишу чуть позже...
Мой дневник:
http://www.liveinternet.ru/users/igr1960/


Поиск сообщений в Heliumacoustics
Страницы: 27 ..
.. 3 2 [1] Календарь