Эффективность рекламы на "Бегуне"
|
|
Суббота, 28 Февраля 2009 г. 09:07
+ в цитатник
Хотелось бы поделиться опытом размещения контекстной рекламы в сервисе Бегун на примере нашего сайта www.prorector.org. Наша компания занимается доставкой копий защищенных диссертаций из архивов.
Для начала хочу отметить, что мы используем контекстную рекламу не только на Бегуне, но и на других рекламных сервисах. Трафик с рекламы на Бегуне с 01.10.2008 по 23.11.2008 составляет 11,34% от общего количества посетителей.
Проанализировав интерес по запросам в поисковых системах, мы выбрали 15 ключевых фраз для наших рекламных кампаний. Вот наиболее эффективные из них:
1.
библиотека диссертаций;
2.
диссертации РГБ;
3.
защищенные диссертации;
4.
библиотека имени Ленина;
5.
каталог диссертаций.
Особенность нашей рекламной кампании в том, что по ключевому слову "диссертация" мы пересекаемся с сайтами предлагающими услуги по выполнению диссертаций на заказ, а они обычно устанавливают цену за клик очень высокую - 96 рублей, в то время как ставка за первое место по запросу "библиотека имени Ленина" составляет всего 3 рубля.
Поэтому основной задачей наших рекламных кампаний мы считаем привлечение клиентов заинтересованных именно в получении копии диссертации для ознакомления и обучения, при этом мы стараемся избежать области пересечения с компаниями выполняющими диссертации.
Мы решили выяснить, насколько эффективно размещать рекламу с использованием сервиса Бегун, возможно стоит увеличить затраты на рекламу, подключить или отключить какие-либо источники трафика.
Для того чтобы определить эффективность, мы подсчитали ROI за период с 01.10.08 по 08.12.08, нашли отношение дополнительной прибыли к затратам на рекламу.
Воспользовавшись статистикой Google Analytics, мы выяснили объем дополнительной прибыли.
Для этого количество заказов с сайта мы принимаем равным числу заявок отправленных с сайта (заполненных форм).
Заказы умножаем на минимальную прибыль с каждого заказа и получаем дополнительную прибыль с рекламы.
Показатель достигнутой конверсии при этом составлял 1,81%, что несколько ниже среднего по сайту (3,12%).
Мы были довольны результатом, ROI=1,67. И это с учетом того, что мы брали минимальную дополнительную прибыль и учитывали только заполненные формы, а не все обращения клиентов.
После этого мы решили попробовать изменить обычный порядок размещения рекламы на Бегуне и подключили не только поиск, но и остальные источники посетителей: тематические сайты, блоги и форумы, доски объявлений и тематические каталоги, навигационные каталоги, почтовые рассылки, ресурсы с поведенческим таргетингом.
Буквально за три дня при таких настройках все деньги были потрачены, а число обращений клиентов не возросло. При этом показатель конверсии рассчитанный за период с 01.10.08 по 23.12.08 упал до 1, 26%.
Для себя мы сделали следующие выводы. В целом реклама на Бегуне выгодна и ее стоит размещать. Но нужно особое внимание уделить аудитории, которая Вам наиболее интересна, на которую вы ориентируете свой товар или услугу. К сожалению на Бегуне сейчас нет возможности устанавливать различную цену за клик в зависимости от источника посетителей. При ее наличии, мы могли бы более эффективно расходовать свой рекламный бюджет.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-