Из материалов сайта
http://www.odessapassage.com
Кайлас — сияющая белизной вершина (пирамида совершенных пропорций, высотой 6714 м) возвышается в гордом одиночестве, как символ божества, притягивая к себе ревностных последователей четырех великих религий Азии: буддизма, индуизма, бон-по и джайнизма.
Для буддистов — это центр мира, где восседает Чакрасамвара, символ мудрости всех будд. Для индуистов Кайлас — это земное воплощение космической горы Меру, центр мира, где находится Шива в состоянии вечной медитации.
Для шаманов добуддистской религии Бон — мифическая лестница в небо, место видений, где соединяются божественный и человеческий миры.
Давая начало таким великим рекам Азии, как Инд и Брахмапутра, Кайлас снабжает континент не только чистой водой, но и чистым сознанием.
Это одно из немногих священных мест, не доступных для нашей неистребимой жажды покорения.
Из рассказа путешественника:
"…Уже несколько дней я и мой друг шли маршрутом паломников из провинции Хумла на западе Непала, примкнув к двум шаманам религии Бон — Цирингу и Пема, буддистскому ламе Абу и их небольшому каравану.
Тропа по реке Карнали и через перевал Нара-ла в Тибет веками служила древним торговым путем, по которому везли не только рис, соль и специи, но и идеи. Поднимаясь по крутым и бесконечным осыпям, я заметил, что в этой мистической среде сам ландшафт напоминал о действиях богов — покровителей Хумлы и великих святых. «Это отверстие гуру Римпоче пробил своим пурба (магическим кинжалом)», — указал лама Абу на сквозное отверстие в скале слева от тропы.
Паломники по дороге к Кайласу должны совершить ритуальное омовение в холодных водах озера, чтобы душа наполнилась энергией для очищения. Выпитая вода из озера освобождает от грехов в 108 инкарнациях.
Тропа становилась все круче, и в тумане казалось, она уходит прямо в небо… 5000 м. Нара-ла — перевал в Тибет. Поистине космический простор сливается с высокой мистикой. Невероятная палитра пейзажей, монастыри, храмы, чортены. Ритуальные стоянки на нашем пути — знаки духовного и географического продвижения.
На холмах возвышаются древние монастыри и пещерные храмы. Пораженный их простотой, я вхожу в пещеры, где медитировали великие тантрические святые Падмасамбхава и Миларепа, рассматривающие отпечатки стоп Будды — свидетельства его шествия к Кайласу, указующие до сих пор путь его последователям.
От Пуранга до священного озера Манасаровар — 60 км. Циринг утверждает, что «боги более благосклонны к тем, кто идет пешком». Но когда мы предлагаем подвезти шаманов бесплатно на нанятом нами грузовике, то боги, кажется, согласны идти на компромисс…
Первая встреча с озером была почти мистической — переливающийся цвет голубых волн, большие серебристые рыбы, черные грозовые облака, радуги в небе!.. Небольшая бронзовая статуя Миларепы словно оживает и улыбается мне.
Кайлас затянут облаками, проглядывают только его контуры. Паломники по дороге к вершине должны совершить ритуальное омовение в холодных водах озера, чтобы душа наполнилась энергией для очищения. Выпитая вода из озера освобождает от грехов в 108 инкарнациях. Шаманы, посредники между мирами духов и людей, начинают говорить языком богов только после погружения в священные воды озера — врата царства духов.
Они сбрасывают свои халаты, сопровождающие раскручивают их тюрбаны, распускают волосы, к которым никогда не прикасались ножницы, и входят в воду, серебристые пряди волос плавают вокруг них словно украшенные драгоценностями змеи. Ниспадающие волосы становятся каналами, через которые вливается энергия богов.
Усевшись на шерстяные одеяла на песке, они начинают песнопения. Для тех, чьи глаза не полностью открыты, эта земля может показаться пустыней, для тех, кто знает, эта земля полна несказанных богатств.
Ранним утром потрясенный магией священного места, созерцаю чудесный мираж — Кайлас показывается за пеленой дождя и облаков.
Его появление интригующе и мистично. В зоне действия так называемых тантрических сил вокруг Кайласа сконцентрировано мощное психологическое поле. Он словно притягивает к себе.
Давая начало таким великим рекам Азии, как Инд и Брахмапутра, Кайлас снабжает континент не только чистой водой, но и чистым сознанием.
Из Дарчана мы направляемся в ритуальный обход Кайласа (Кора — на тибетском). Традиционная Кора, кольцевой маршрут вокруг вершины длиной 52 км, была открыта пять веков тому назад буддистскому святому. Обойдя Кайлас три раза, паломник может последовать верхним и более трудным путем — тайной тропой шаманов. После совершения 13 обходов внешней Коры наиболее ревностные паломники могут совершить Нангкор — внутреннюю Кору, где находятся два знаменитых священных озера Капала (Шамбала) — Мимо. Но прежде чем начать Кору, паломники должны войти в такое состояние духа, без которого ее невозможно совершить, — острое чувство пустоты мира, растворение в природе и космосе, безграничное сострадание. Иногда Кора может длиться недели и месяцы — таким образом достигается высшая реинкарнация.
Мы начали Кору до рассвета. С первых же шагов меня охватило странное чувство существования вне рамок времени и пространства.
В призрачном лунном свете вдруг появляются три фигуры, слетающие с валуна на валун с распростертыми руками, вокруг которых обвились монашеские одеяния, словно гигантские летучие мыши. Абу объясняет, что это Бон-йоги, совершающие йогу внутренних ветров — Лангом, преодолевающие силу тяжести внутри их тонких тел. Отточивший свое мастерство йог может преодолеть большое расстояние за один прыжок, подобно астронавтам на Луне.
За лагерем кочевников тропа круто уходит вверх на перевал Долмала (Спасительное милосердие), высота 5720 м. Обозначая эмоциональный и физический рубеж Коры, паломники традиционно оставляют чуть ниже перевала на символическом кладбище Ваджрайогини части одежды, прядь волос или каплю крови, что означает освобождение от всех прошлых заблуждений и привязанностей. Пересечение перевала Долма-ла знаменует начало новой жизни. После завершения обхода Кайласа шаманы получили указания богов срочно возвращаться в Хумлу.
Только Абу остался с нами. В 79 лет это, вероятно, был, его последний приход к Кайласу, и он хотел совершить внутреннюю Кору к сердцу священной горы. Я сопровождал его до верхних гребней в широкую безмолвную долину — Долину Смерти, ведущую к южной вертикальной стене Кайласа. Совершенный йог, проведший годы в уединенной медитации, Абу легко поднимался по щебневым склонам ниже вздымающихся скальных и ледовых башен, словно сливаясь с долгожданной тайной. В месте, чуть ниже ряда небольших святилищ, обозначающих вход во внутреннюю Кору, я повернул назад. Абу продолжил восхождение и вскоре скрылся из виду…
Спускаясь, я вспоминал о границах — политических, культурных, даже метафизических, — которые мне пришлось преодолеть, чтобы достичь этой точки. Словно заблудившийся странник, случайно попавший в Шангри-ла, я оценил скрытую красоту путешествия в конце XX века, позволившего мне прикоснуться к древнейшей мудрости Востока"
Читайте о ГОРЕ КАЙЛАС по ссылкам.
Прежде всего отчет о путешествии к ГОРЕ КАЙЛАС в 2007 году можно прочитать на нашем сайте:
http://3sea.org.ua/forum/viewtopic.php?t=97
и встретиться с ее участниками здесь:
http://3sea.org.ua/forum/viewtopic.php?t=111
А также:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%B0%D1%88
http://www.evolutions.com.ua/kaylas.phtml
http://www.tibet.ru/go/places/kailash.shtml
http://www.india-tour.ru/tours/esoteric/kailas.htm
http://www.indostan.ru/tibet/10_160_0.html
http://www.24ru.com/ru/nepal/nepal_011.html
http://nashevremya.sitecity.ru/ltext_1010152328.ph...=ltext_1010152328.p_2509112947