Ещё одно место, где этим летом удалось побывать -это Шамордино, находящееся в калужской губернии.
Навестив "домик в деревне" на стыке тульской и калужской областей, намеревались посетить снова Оптину пустынь, но поскольку Шамардино рядом, а там мы не были ещё не разу, то поехали в этот раз сюда..и вот впервые там побывала в эавгусте- понравилось очень- красиво там, красивый монастырь с точки зрения архитектуры..а в остальном впечатление двоякое.. в церкви просторно, очень просторно, при этом комфортно, но вышитые бисером иконы почему то не воспринимаю как иконы
неподалёку находятся несколько святых источников, куда в выходной день были очереди, в целом же на территории монастыря народа было не очень много. Как правило туристы и паломники приезжают сюда посещая Оптину пустынь..
Невозможно не обратить внимания на архитеркту монастыря, которая многим покажется и знакомой:) и это не спроста;)
Главный храм монастыря, красивейший Казанский собор, напоминает здание Исторического музея в Москве, возможно потому, что строился он архитектором Сергеем Владимировичем Шервудом, сыном Владимира Осиповича Шервуда, построившим в 1875-81 годах Исторический музей.
Трапезная, водонапорная башня и дом Сергея Перлова возведены в таком же стиле архитектором Романом Клейном, работавшем в 1875-77 годах чертежником Владимира Шервуда на постройке Исторического музея. Церковь "Утоли моя печали" с богадельней построены по проекту калужского губернского архитектора Б.А. Савицкого.
Казанская Свято-Амвросиевская женская пустынь в Шамордине была основана по благословению прп. Амвросия Оптинского.
Создание Казанской Амвросиевской Шамординской женской пустыни связано с деятельностью иеросхимонаха, старца Козельской Свято-Введенской Оптиной пустыни, преподобного Амвросия, который в 1870-1880 годах участвовал в создании целого ряда монастырских женских общин, главным образом для неимущих женщин. Деньги на строительство были пожертвованы богатейшим московским купцом, чаеторговцем Перловым (владельцем всем известного "китайского чайного домика" на Мясницкой в Москве).
Первоначально обитель существовала как женская община, в 1901 г. она была обращена в монастырь.
Кроме главного Казанского храма, поражающего своими масштабами и красотой, были возведены усыпальница, трапезная, больница, корпус для сестер, "футляр" для кельи Амвросия. При пустыни имелась школа, типография, мастерские художественного рукоделия, фотографии, живописи, по чеканной работе, золочению и другие. В Шамординском монастыре Амвросий организовал благотворительные заведения: приют на 60 девочек-сирот, приют на 10 калек, женскую богадельню, больницу для бедных с бесплатным лечением и лекарствами, странноприимный дом. Здесь же, в своей келье, он и скончался 10 октября 1891 года. Всего же монастырь был рассчитан на 500 монахинь и на 700 послушниц.
Двадцать один год провела в Шамординском монастыре рясофорная монахиня Мария Николаевна Толстая - сестра Л.Н.Толстого, к которой он приходил в 1890 и 1910 годах. В 1890 году Л.Н.Толстой начал здесь работу над повестью "Хаджи -Мурат", а его последний визит в 1910 году в Шамордино состоялся за несколько дней до смерти - после ухода из Ясной Поляны, перед самой болезнью на станции Астапово.
За годы советской власти монастырь и его основные постройки сильно пострадали, в 1923 при советской власти обитель закрыта, впоследствии в его стенах расположили сельскохозяйственное училище; в 1950-х годах тут преподавал ссыльный Булат Окуджава. Келья Амвросия была разобрана и перенесена в соседнюю деревню, домик М.Н.Толстой перевезен в Козельск.
Для восстановления монастыря в 1990 г. прибыла возведенная в игуменьи монахиня Троице-Сергиева монастыря в Риге Никона (Перетягина) с 9 сестрами.
Обитель была вновь освящена 27 мая 1990 г. В монастыре проживают около ста насельниц.Действует иконописная мастерская.
Тут более художественно описана история монастыря