-Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Разное
Разное
18:55 08.01.2014
Фотографий: 25
Посмотреть все фотографии серии Валяние на заказ
Валяние на заказ
18:51 08.01.2014
Фотографий: 34
Посмотреть все фотографии серии Вязание на заказ
Вязание на заказ
18:46 08.01.2014
Фотографий: 189

 -Цитатник

Вяжем пуловер True Friend от Veera Vаlimаki - (2)

Вяжем пуловер True Friend от Veera Vаlimаki По описанию материалы: Пряжа: 3 (3, 4, 5, 5,...

Японские ажуры - (0)

Японские ажуры Фотографии в альбоме «ЯПОНСКИЕ АЖУРЫ_КРЮЧОК» igodaA на Яндекс.Фотках/

SHOUGONGFANG NAOYI BIANZHI - (0)

SHOUGONGFANG NAOYI BIANZHI 3. 4. 5. 6. 7. ...

ЛЕТНИЙ АЖУРНЫЙ ЖАКЕТ С "АНАНАСОВЫМИ" МЕДУЗАМИ. КРЮЧОК - (0)

ЛЕТНИЙ АЖУРНЫЙ ЖАКЕТ С "АНАНАСОВЫМИ" МЕДУЗАМИ. КРЮЧОК

Платье с Осинки и подборка узоров - (0)

Платье с Осинки и подборка узоров . < a href="//img0.liveinternet.ru/images/attach/...

 -Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.09.2009
Записей: 3999
Комментариев: 2033
Написано: 6314


Подарки и сувениры - своими руками

Четверг, 24 Сентября 2009 г. 15:06 + в цитатник
Папье-маше

Папье-маше по-французски значит "рваная бумага". Вся премудрость техники папье-маше заключается в оклеивании какой-нибудь формы кусочками мягкой бумаги в несколько слоев. Само по себе это несложно, но требует терпения и аккуратности. А в результате можно создать такие замечательные произведения, что вы не пожалеете потраченного времени.
Рабочее место

Работать с папье маше удобнее всего на большом столе. Обязательно застелите стол газетами или старой клеенкой. Во время работы ваши руки будут пачкаться в клее, поэтому их надо чаще протирать большой сухой тряпочкой.
Каким клеем пользоваться

Очень хорошо для таких целей подходит обойный клей. Разводить его надо, следуя указаниям на коробке.

Если же у вас не нашлось обойного клея, можно заменить его клейстером. Сварить его легко.

Разведите крахмал в чуть теплой воде и размешайте его до густоты сметаны. Продолжая помешивать, понемногу осторожно доливайте кипяток до тех пор, пока не получится прозрачная, очень густая жидкость, похожая на кисель. Дайте клейстеру остыть. Клейстер нельзя долго хранить. Лучше всего варить каждый раз свежий клейстер.
Оклеивание формы

Если вы рассчитываете, что форма, которую вы оклеиваете, останется внутри изделия, смажьте ее клеем. Если же форму придется потом извлекать, надо смазать ее вазелином и клеить первый слой бумаги на него.

Разрывая газету руками (ни в коем случае не режьте ножницами!) на маленькие кусочки, оклейте ими всю поверхность формы.

Смажьте первый слой бумаги клеем и наклейте второй слой. Чтобы не запутаться, где какой слой, возьмите для второго слоя бумагу другого цвета.

Таким образом оклейте форму несколькими слоями бумаги.

Куски бумаги могут быть и крупнее, тогда дело пойдет быстрее. Но в этом случае сначала опустите куски в миску с клеем, дайте им намокнуть и помните в руках. Только тогда большие куски бумаги плотно покроют поверхность формы, собираясь в складки. Складки хорошенько разгладьте руками.

В этом случае форму не надо предварительно смазывать клеем.

Папье-маше можно также изготовить из бумажной массы. Этот способ расширяет возможности папье-маше и дает больший простор для фантазии.

Папье-маше из бумажной массы

Вот еще один способ - использование измельченной бумажной массы. Из нее можно лепить, ее можно прессовать или лить в формы. Именно в такой технике сделаны палехские шкатулки.

Нам понадобится

- газеты

- большая миска

- клей ПВА

- клейстер

- кружка

- сито

- миксер

Положите мелкие кусочки газеты в большую кружку или кастрюльку, залейте их водой и подождите, пока газеты размокнут.

Переложите размокшие газеты небольшими порциями в миксер и размешайте так, чтобы получилась однородная масса. Если у вас нет под рукой миксера, можно залить газеты горячей водой и через 3 часа размесить их руками до получения однородной массы.

Откиньте массу через сито и дайте воде стечь. Переложите массу в миску и добавьте 1 столовую ложку обойного клея (клейстера) и 1 столовую ложку клея ПВА.

Все вместе хорошенько вымесите. Добавьте еще клея, пока масса не начнет немного липнуть к рукам.

Массу нужно хранить в холодильнике, в полиэтиленовом пакете. Если при хранении масса станет слишком жидкой, отожмите ее и добавьте еще немного клея.

Приготовьтесь ждать: не пытайтесь ничего сделать с изделием (снимать с формы или красить) до тех пор, пока оно окончательно не высохнет. В зависимости от величины изделия оно сохнет 1 - 2 суток. Сушите изделия при комнатной температуре. При сушке на батарее они могут потрескаться.

А когда изделие полностью высохло, его можно украшать - раскрашивать, наклеивать аппликации и пр. Очень интересного и необычного эффекта можно добиться, если выбрать декор в технике "чигири-е".

Картины в японском стиле
(Спасибо Кате Холодковой за подробное описание)

Картины, сделанные в таком стиле, выглядят очень необычно, это что-то среднее между аппликацией и живописью. Но какая красота получается! Вот для примера одна работа, взятая с сайта об этой технике:



Комментарий знатока: Кстати, японская техника, про которую рассказывает Катя Холодкова, называется ЧИГИРИ-Е ("чигири" - рвать, отщипывать, "е" - картина). Вариант, который предлагает Катя, больше напоминает мозаику, хотя в оригинале на рисовую бумагу ("фильтровалку") наносится контур деталей каким-то специальным карандашом, который легко смывается водой, и потом бумага рвется уже по этому контуру. Не знаю, как рвется фильтровальная бумага, но что касается рисовой, то из-за ее структуры края получаются мохнатыми. Профессиональные картины, действительно, восхитительны (некоторые можно найти в интернете, например, мне очень нравится этот сайт http://pws.prserv.net/chigirie/index.html) / Tatiana Tyukina

Итак, начнем.

Берем картонку нетолстую. Размер любой, лучше 20х30 см. Рисуем что-нибудь на ней (без мелких деталей).

Для начала всем предлагаю нарисовать цветы в вазе.

Потом есть два варианта. Либо берем фильтровальную бумагу (родители - химики до сих пор ее где-то достают, говорят в "Восходе". Как альтернатива - фильтры для кофеварок или промокашка, если она еще выпускается. Туалетная бумага и полотенца не подойдут - расползутся). Берем акварельки и красим (закрашиваем) эту бумагу в разные цвета, смешивая краски и стараясь, чтобы было побольше полутонов. Сушим.

Второй вариант еще проще, т.к. можно взять просто старые журналы типа ТВ парк и пр. (цветные). Чем тоньше бумага журнала, тем, в принципе, лучше (потом поясню, почему). Картины делаем легко о непринужденно, используя либо крашеную фильтровалку, либо эти самые журналы.

Техника элементарна - отрываем от бумаги (журнала) клочки размером не более 1х1 см нужного цвета и наклеиваем на основу с рисунком так, чтобы в итоге залепить всю картонку. Т.е. журналы или эта промокашка используется как палитра. Эффект интересный.

Разница между промокашкой и журналами в том, что когда работаешь с промокашкой, то при отрыве толща бумаги имеет тот же цвет, что и поверхность, т.е. срыв цветной (промокашка прокрашивается по всей толщине). И картинка получается а-ля сам-себе-импрессионист. Если работаешь с журналом, то цветов, в принципе, больше и они сочнее, ярче, но бумага в толще не прокрашена, и срыв белый, и работа смотрится как мозаика из крашеной яичной скорлупы (но тоже очень интересно). Чем толще бумага (журнал), тем толще белая полоса по краю кусочка (можно конечно приспособиться срывать бумагу под косым углом, тогда белый срыв уйдет на изнанку, но это неудобно). Недостаток работы c журналом - особо мелкие куски не нарвешь, т.к. издали все будет белое. Возможностей много, т.к. в процессе понимаешь, что клочки бумаги хоть и мелкие, но могут быть разной формы - как мазки кисти.

Изобрела я это еще в детстве, после просмотра ТВ передачи про японское искусство , суть которого тоже сводилась к изготовлению картин из кусков крашеной рисовой бумаги. Ну, рисовой бумаги, конечно, не было, а фильтровалки - завались!

После пробного образца дело "пролежало на полке" 18 лет, всерьез занялась им только прошлым летом. Всем, кто видел результаты - понравилось, но как всегда по доброте душевной , я все раздарила. Так что теперь попробую отснять или отсканировать подаренное, чтобы показать всем, что выходит на деле. Техника тонкая, но чем дольше ковыряешься, тем лучше эффект.

Дело подходит даже для тех, кто вообще не может ничего нарисовать, т.к. можно запросто взять готовую картинку (без мелких деталей), например, с настенного календаря, наклеить ее на картонку (чтобы не коробилась), и после художественного заклеивания клочками никто и не догадается о плагиате. Так что по сути - это работа годна для всех, кто различает цвета :-))).

Свинья-копилка
(спасибо за описание Любе Шиховой-Андерсен)

Надуть круглый воздушный шарик небольшого размера, оклеить его по всем правилам папье-маше. Дать высохнуть.

Пятачок и ножки сделать из яичной решётки. Пятачок делается из одной ячейки, а ножки - четыре ячейки. Приклеить в соответствующих местах.

Из картона вырезать ушки, приклеить на макушке.

Прорезать щёлочку для монеток на спинке.

Свинюшку покрасить. Вырезать глазки из цветной бумаги и приклеить или нарисовать гуашью. Покрыть всю копилку лаком.

Копилка не обязательно должна быть свиньей :) Можно по этой технологии сделать любое животное, и не только...
Рубрики:  Папье маше - проще простого
Метки:  

Процитировано 13 раз
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку