-Приложения

  • Перейти к приложению Погода за окном Погода за окномВ нашей погоде удобно наблюдать: — погодные явления на ближайшие 5 дней по 4-м временам суток — графики погодных параметров таких как температура, давление, влажность (давление повышается — погода у
  • Перейти к приложению Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги» Кнопки рейтинга «Яндекс.блоги»Добавляет кнопки рейтинга яндекса в профиль. Плюс еще скоро появятся графики изменения рейтинга за месяц
  • Перейти к приложению Календарь биоритмов Календарь биоритмовЭтот бесплатный калькулятор биоритмов Вы можете разместить у себя в блоге или на своей домашней странице. Это позволит Вам или вашим друзьям не терять время в Сети в поисках программы биоритмов, а сра
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо

 -Цитатник

Как приготовить дор блю домашнего приготовления - (0)

Ингредиенты: Молоко с коротким сроком хранения или домашнее 4л . Для закваски сметана или...

Медовая коврижка в мультиварке - (0)

1.   Рецепт этой коврижки заинтересовал меня своим процессом приготовления!...

«Невидимый» яблочный пирог! Нашла этот рецепт в бабушкиной тетрадке - (0)

Мне нравится выпечка, в которой мало теста и много начинки. Нежная, утонченная, она содержит мень...

Рецепт пирога, от которого Путин пришёл в восторг - (0)

Фото: © РИА Новости/Михаил Климентьев Во время визита российского ...

Как засолить сало с чесноком: успех - в правильном выборе сырья. Простые и сложные рецепты засолки сала с чесноком - (0)

Засолка сала с чесноком – основные технологические принципы Надо сказать, что способов заготовить...

 -Метки

helen@yb helenayb helenayb.ya.ru авторская анимация анимашка баклажаны блестяшка блинчики блины быстрый варенье вера видео вкусный елка женщина живопись жизнь закуска здоровье зима икона интересно информация история как картины кекс красивая красивые кулинария курица лечение любовь магия маринованные масленица медицина мистика молитва москва на напиток народная народная медицина новогодние новогодний новогодняя новости новость новый год огурцы открытка открытки оформление пасха печенье пирог пироги пирожки погода подборка позитив полезные помидоры православие православная православный праздник природа путин религия рецепт рождество россия рукоделие рыба с яблоками салат сало своими руками свойства селедка сельдь собака стихи стихотворение сша творожный тест тесто торт фото фотографии христианство хэллоуин цветы юмор яблочный

 -Всегда под рукой

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в HelenaYB

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) Дамские_хитрости WiseAdvice

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 21.12.2009
Записей: 4877
Комментариев: 5619
Написано: 15052


ЧУДЕСА ОТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ.

Пятница, 04 Ноября 2011 г. 02:48 + в цитатник
Цитата сообщения Lada_Ley

Не посмела вырезать что-то из прекрасной темы на этом дивном сайте - http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=75779

Поэтому цитирую почти полностью...

--------------------------------------------------------

 

КАЗАНСКАЯ Россия. Симон Ушаков.

 

иконa Божией Матери 
КАЗАНСКАЯ 
с Ангелом-Хранителем и святыми на полях 
XIX в.




КАЗАНСКАЯ с Ангелом-Хранителем и святыми на полях

 

Казанская ХХ век. фрагмент Лики

 

 

иконa Божией Матери 
КАЗАНСКАЯ 
Россия, ХХ век.




Казанская ХХ век.
 
 
Казанская Богоматерь 
Cовременная икона. Москва.



Казанская Богоматерь Cовременная икона. Москва.
 
 
КАЗАНСКАЯ Поволжье 19 век 36,7 x 31 x 2cм
 
 
 

иконa Божией Матери 
КАЗАНСКАЯ 
Поволжье ХIХ век.

36,7 x 31 x 2 cм


КАЗАНСКАЯ Поволжье 19 век 36,7 x 31 x 2cм

 

 
 
-----------------------------------------------------------------------------------------
 
Казанская Божья Матерь 

благословение России и Петербургу.



протоиерей Василий Швец



Казанская икона Божией Матери – это Ее благословение народу российскому, всей нашей дорогой Отчизне.

Обрели икону в Казани в 1579 году, в один из самых тяжелых периодов для Руси – последнем времени царствования Иоанна Грозного.

Летом 1579 года в Казани был страшный пожар, половина города обратилась в пепел. Девятилетней Матроне, дочери стрельца Даниила Онучина, явилась во сне икона Божией Матери, потом ей приснилась Сама Богородица и сказала, что Ее икона находится в земле, там где до пожара находился дом родителей девочки, и велела передать это архиепископу и воеводам. Девочка сразу побоялась об этом рассказать, но потом поведала все своей матери. Мать не обратила внимания на слова дочери. Тогда матроне опять приснился сон: Божия Матерь приказывала рассказать о Своем явлении. Мать снова не послушала девочку. Но вслед за этим последовало новое явление, уже грозное. Однажды во время дневного сна Матрона чудесным образом было перенесена на середину двора и здесь явилась ей та же икона Божией Матери. От Ее лика исходили огненные лучи. Матрона услышала голос: «Если ты не поведаешь глаголов моих о том, чтобы достали Мою икону из недр земли, она явится в другом месте. Ты же лишишься жизни».

Матрона упала на землю и долго лежала так. Затем, придя в себя, позвала мать и со слезами просила ее передать о видении архиепископу и воеводам. Та сначала не хотела, но дочь сказала: «Если тебе угодно, чтобы я умерла, то не ходи».

Тогда мать пошла с дочерью к городским воеводам. Они только рассмеялись. Пошли к архиепископу – тот также не внял словам девочки. А она плакала и просила мать. Тогда мать решила сама рыть землю на месте своего сгоревшего дома. Копала долго и безуспешно. Узнав о явлении, многие люди пришли помогать – перекопали весь двор, н икону не нашли. Тогда девочка взяла заступи начала копать в месте, где была печь в сгоревшем доме. И скоро, к великой радости своей, Матрона обнаружила что-то, завернутое в кусок сукна. Сукно развернули – там оказалась икона Божией Матери с Младенцем. Таких икон раньше никто не видел. Она была совершенно новая, будто только что написана, и вся сияла.

Весть об этом облетела весь город. Архиепископ Иеремия, узнав о событии, тотчас поспешил с крестным ходом во главе собора духовенства, сопровождаемый огромным стечением народа. Архиепископ и воеводы с плачем падали перед чудотворным образом и молились Богоматери о прощении своего неверия.



Судьба чудотворной иконы неразрывно связана с Петром Первым и новым градом на невских берегах, - градом, носящим имя святого Апостола Петра.

Повествование об иконе Казанской Божией Матери, о судьбах России неизбежно приводит к великому святителю нашей церкви – епископу Митрофану Воронежскому. Святительство свое он начал в 1663 году. В первом послании к пастырям он писал: «Христос Спаситель, вручая апостольству паству, трижды сказал ему «Паси», как бы внушая, что есть три различных образа пасения: слово учения, молитва при пособии Святых Таин и пример жизни. Действуйте и вы тремя способами: подавайте пример доброй жизни, учите людей своих и молитесь за них, а согрешивших приводите к покаянию».

Это был великий пастырь и истинный патриот Родины. Своим нравственным авторитетом, милосердием, молитвой он способствовал преобразованиям Петра Первого, необходимость которых хорошо понимал. Не многие из пастырей церкви поддерживали Петра – он был очень одинок. Но зато какие святители молились за него – св. Дмитрий Ростовский и св. Митрофан Воронежский! Их святительское Напутствие значило для Петра очень многое. Через этих святителей он получал благословение Божие на многие дела.

Для современников, да и для многих последующих поколений были непонятны энергия и настойчивость императора при постройке Петербурга. Даже сейчас часто встречаются непонимание и странная неприязнь к этому удивительному и прекрасному городу. Но давайте вспомним давние события…

В 1682 году Петр Первый приехал в Воронеж с целью постройки флота для похода на Азов. Святитель Митрофан убеждал народ всемерно помогать Петру, хотя многие считали дело сие совершенно бесполезным. Святитель отдал для постройки флота все имеющиеся у него деньги, сознавая, что они идут на благо России. Петр советовался со святителем, очень любил его и почитал.

Однако знакомство их началось совсем иначе. В 1682 году император построил дворец и послал за святителем Митрофаном, чтобы тот приехали освятил дворец. Святитель ничего не ответил и не приехал. Император разгневался и второй раз послал за Митрофаном. Снова никакого ответа. Петр в третий раз посылает гонца со словами. «Скажите этому черноризцу, что если он немедленно не приедет ко мне, то я прикажу привезти его голову на блюде, как главу Иоанна Предтечи».

Святой Митрофан ответил на это так: «Передайте этому безбожному царю, что моя голова останется цела, а свою голову государь скоро сложит, если не возьмет себе в помощницы заступницу усердную – Матерь Божию. А дворец я приеду освятить только после того, как из него удалят статуи языческих богов».

Когда Петру передали эти слова, он сразу приехал к святителю. Император встал на колени перед ним и просил прощения и святых молитв о себе, стране, народе.

Святитель Митрофан сказал тогда: «Возьми икону Казанской Божией Матери – и она поможет тебе победить злого врага. Потом ты перенесешь эту икону в новую столицу. Ты хотел освятить дворец здесь – я сделаю это, если ты удалишь из него идолов. Но он тебе не понадобится. Ты будешь жить в других дворцах, на Севере, и воздвигнешь новую столицу, великий город в честь святого Петра. Бог благословляет тебя на это.

Казанская икона станет покровом города и всего народа твоего. До тех пор, пока икона будет в столице и перед нею будут молиться православные, в город не ступит вражеская нога».



Все слова святителя сбылись. В 1709 году Петр со всем воинством всю ночь молился перед Полтавской битвой о даровании победы у Казанской Божией Матери, так называемой «Каплуновской». Икона была обретена в 1689 году в селе Каплуновка Харьковской губернии. Эту икону подарил фельдмаршалу Шереметьеву и она сейчас хранится в Париже у наследников графа как великая фамильная реликвия рода Шереметьевых.

Русское воинство разбило врага – более сильного и обученного, более опытного и закаленного. Петр сам участвовал в сражении и поразил множество шведов.

Потом царь построил Петербург и не сомневался, когда перед ним вставали трудности. Он знал, что делал дело, благословенное Богом, он верил словам святителя Митрофана.

Скончался святитель Митрофан в 1703 году в день памяти князя Александра Невского. Петр приехал на похороны, сам нес гроб святителя от собора до усыпальницы. Он сказал тогда: "Не осталось у меня больше такого святого старца. Ему же буди вечная память».



В 1710 году по повелению императора Петра 1 список с казанской иконы был перенесен в из Москвы в Санкт-Петербург и поставлен в центре новой столицы на Петербургской стороне Посадной улице старого гостиного двора в деревянной часовне. В 1721 году перенесен в Троицкий собор Александро-Невской лавры. В 1737 году в день освящения нового храма Рождества Богородицы на Невском проспекте, на месте, где ныне Казанский собор, икона была перенесена в него и украшена золотой ризой с драгоценными камнями императрицей Анной Иоанновной.

В 1800 году архитектору Воронихину было поручено сооружение Казанского собора на Невском проспекте – чтобы поместить в нем прославленную икону. М.И. Кутузов, бывший тогда генерал-губернатором С.-Петербурга, с большим вниманием следил за строительством и много помогал. В 1811 году перед самым началом войны икона была перенесена в Казанский собор.



В 1812 году, после назначения своего главнокомандующим, М.И. Кутузов поехал в Казанский собор и молился у иконы Казанской. Просил благословения у Божией Матери на подвиг, на борьбу с врагами Отчизны. И снова Божия Матерь не оставила чад своих, защитила страну Российскую от нашествия. 22 октября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, русские войска под предводительством Милорадовича и Платона разбили арьергард Даву. Это была первая победа русского оружия в Отечественной войне. Враг потерял 7 тысяч человек. В этот день выпал первый снег и начались сильные морозы, так губительно повлиявшие на французов. С этого дня армия неприятеля стала таять.

Казанский собор в Петербурге стал храмом – памятником русской славы в Отечественной войне 1812 года. Иконостас алтаря изготовлен из серебра, отбитого донскими казаками у французов. И перед самим собором стоят скульптурные изображения полководцев Кутузова и Барклая де Толли. Не случайно наш великий полководец и воин – М.И. Кутузов, приведший русскую армию к победе , завещал похоронить себя в Казанском соборе, в храме освященном в честь иконы Божией Матери Казанской, которую он так почитал всю жизнь.



В феврале 1917 года, в день накануне отречения императора Николая II от престола и окончания самодержавия в России в Москве была явлена Икона Божией Матери, именуемая «Державной» – чудотворная икона, включенная в число общерусских святынь.

Это было явным знамением того, что Божья Матерь не оставляет Россию и в эти страшные годы крушения государственной власти, веками стоявшей на началах самодержавия. Отныне же Божья Матерь является Державной Правительницей России, имеющей в своих руках судьбу страны и народа.

… Перед самой февральской революцией священнику Марфо-Мариинской обители в Москве о. Митрофану Серебровскому было во сне видение. Первая картина – стоит прекрасный храм и вдруг появляются языки пламени, весь храм в огне, страшное и величественное зрелище. Вторая – преподобный Серафим Саровский стоит коленопреклоненный на камне с молитвенно воздетыми руками. И третья – изображение царской семьи в черной рамке, из краев которой начинают расти побеги, закрывающие все изображение белыми лилиями. О. Митрофан рассказал о своем видении игумении обители, великой княгине Елизавете Феодоровне. Она ответила, что может изъяснить этот сон. Первая картина означает, что за грехи наши, беззакония и оскудение любви церковь и страна будут ввергнуты в тяжкие бедствия. Будут разрушены храмы, монастыри. Начнется страшная братоубийственная война. Но Россия и Церковь не погибнут. По молитвам преподобного Серафима Саровского и других праведников нашей Отчизны Россия будет помилована. Третья картина означает, что в России будет революция и царская семья погибнет во искупление своей вины перед народом и тех беззаконий, что творились при дворе.

Все это сбылось. В то же время произошло восстановление Патриаршества на Руси, в свое время предсказанное преподобным Серафимом Саровским. Этим восстановлением, как и явлением иконы «Державной», было показано Промыслом Божиим, что и в самое жестокое и трудное время Матерь Божия не оставляет нас, что она Заступница Усердная, Предстоятельница наша пред Престолом Божиим.

Где же явилась Державная икона? В Москве, в Коломенском, в храме в честь Казанской Божией Матери, где был и поныне есть чтимый список с этой иконы. И сейчас на месте явления иконы бьет источник святой воды, а неподалеку от него – источник св. великомученика Георгия.



1941 год… Началась страшная, невиданная война, в которой враг имел единственную цель – уничтожить Святую Русь, стереть с лица земли не только наш народ, но даже воспоминание о России.

Особо тяжелой была для нас зима 1942-го года. Немцы рвались к Москве. В блокадном кольце находился Ленинград. Очень немного истинных друзей осталось тогда у нашей страны. Но они были, и с тревогой и сочувствием молились за нас и помогали нам.

В начале войны патриарх Антиохийский Александр III обратился с посланием ко христианам всего мира о молитвенной и материальной помощи России. Промыслом Божиим для изъявления воли Господней и определения судьбы русского народа был избран Илия Салиб – митрополит гор Ливанских (Антиохийский патриархат). Он почитал Россию, ее святыни и помнил, что значит она для мира.

После обращения Александра III Илия Салиб горячо, всем сердцем молился о спасении страны Российской перед иконой Казанской Божией Матери. Владыка спустился в каменное подземелье, куда не доносился ни один звук с земли, где не было ничего – ни стола, ни стула, - лишь каменный пол и стены. Он затворился там на три дня не вкушал воды и пития и не спал, а только молился – на коленях перед иконой Матери Божией с лампадой. Илия Салиб просил Заступницу открыть, чем можно помочь России. Каждое утро владыке приносили сводку с фронта о числе убитых и о том, где враг. И вот через трое суток бдения потолок келии растворился и воссиял столп огненный, в котором явилась Сама Матерь Божия. «Сын Мой, встань, не плачь, молитва твоя услышана», - троекратно произнесла Пресвятая Дева. Матерь Божия объявила, что он избран как истинный молитвенник и друг России, чтобы донести волю Божию до страны и народа российского: «Успеха в войне не будет, доколе не отворят все закрытые по стране храмы, монастыри, духовные академии и семинарии; не выпустят из тюрем и не возвратят с фронтов священство – для богослужения.

Сейчас готовится к сдаче врагу Ленинград. Город Святого Петра не сдавать. Доколе мое изображение находится в нем – ни один враг не пройдет. Пусть вынесут чудотворную икону Казанскую и обнесут ее крестным ходом вокруг города. Тогда ни один враг не ступит на святую землю. Это избранный город.

Необходимо отслужить молебны перед иконой Казанской Божией Матери под Москвой, под Сталинградом… Икона с войсками должна идти до границ России. По окончании войны митрополит Илия должен приехать в Россию и рассказать о том, как она была спасена».

Владыка Илия связался с представителями Русской Православной Церкви и советским правительством и передал им Господне определение. И теперь хранятся в архивах письма и телеграммы митрополита Илии в Москву. Сталин вызвал в те дни к себе митрополита Ленинградского Алексия, митрополита Сергия и обещал исполнить все, что передал Илия Салиб, ибо не видел больше никакой возможности спасти положение.

Все произошло так, как и было предсказано. В осажденном Ленинграде не было сил, чтобы удерживать врага. Страшный голод ежедневно уносил тысячи людей. Тогда вынесли из Владимирского собора, что напротив Тучкова моста, Казанскую икону Божией Матери и пошли с крестным ходом. И произошло удивительное. Гитлер изменил свои планы, хотя не представляло большого труда войти в измученный, голодный город, но благоприятный момент был упущен, и произошел перелом событий.

Враг был отброшен. Город выстоял ценою жизни и удивительного героизма тех, кто его защищал и кто молился за него. Снова подтвердилось пророчество святителя Митрофана: город святого Петра избран самой Богородицей и пока в нем находится Казанская Ее икона, и есть молящиеся, враг не сможет войти в город. Вот почему ленинградцы так почитают икону Казанской Божией Матери. Она во все времена от основания града была Заступницей его.

После Ленинграда Казанская икона Божией Матери начала свое шествие по России…

Были открыты Духовные семинарии, академии, возобновлена Троице-Сергиева Лавра, Киево-Печерская Лавра и многие монастыри. Было разрешено перенести мощи святителя Алексия, митрополита Московского и всея Руси в Богоявленский собор, где стояла икона Казанской Божией Матери, бывшая с ополчением в 1612 году. Наступило время возрождения веры в нашей стране.

В октябре 1947 года Сталин пригласил митрополита Илию в Россию. Он побоялся не исполнить обещания, ибо все пророчества, переданные владыкой, сбылись. Перед приездом гостя Сталин вызвал владыку Алексия, ставшего тогда уже патриархом и спросил: «Чем может отблагодарить митрополита Илию Русская Церковь?» Святейший предложил подарить владыке Илии список с Иконы Казанской Божией Матери, крест и панагию. Самые искусные ювелиры сработали эти дары и украсили их драгоценными камнями, добытыми во всех областях страны, таким образом, вся держава приняла участие в изготовлении этих подарков.

Митрополит Илия прибыл в Москву. Встречали его торжественно. Как он был растроган! «Всю войну день и ночь я молился о спасении вашей страны, - сказал владыка. – Я счастлив, что мне довелось стать свидетелем возрождения веры на святой Русской земле и увидеть, что Господь и Божия Матерь не оставили вашу страну, а наоборот, почтили ее особым благоволением. С великой благодарностью принимаю эти дары от всей земли русской как память о любимых мною стране и народе. Желаю вам, дорогие мои, и надеюсь, что по словам великого русского святого преподобного Серафима Саровского, вы посреди лета запоете «Христос Воскресе!» Вот радость-то будет по всей земле великая».

Тогда же правительство наградило митрополита Илию Сталинской премией за помощь России во время войны. От премии владыка отказался, сказав, что монаху деньги не положены. Напротив, он сам передал нашей стране крупную сумму денег – на детей, которые остались без отца и без матери.

Из Москвы митрополит Илия поехал в Ленинград. Ниже приводится воспоминание одного из очевидцев встречи владыки в Ленинграде: «Перед самым приездом митрополита Илии в Ленинград мне явился во сне незнакомый священник и сказал: «Через три дня ты узнаешь, как была спасена Россия. Не забудь об этом и поведай другим». И вот по делам службы я оказался рано утром на Московском вокзале. Вдруг вижу – множество сотрудников милиции, солдаты, почетный караул. Никого туда не пускают. Все говорят, наверное, Сталин приехал. Подхожу к оцеплению, вижу – идет Косыгин (его как ленинградца отправили сопровождать владыку), с ним митрополит Григорий Ленинградский и митрополит Илия Салиб. Утром 10 ноября митрополит Илия служил литургию в Никольском соборе.

На следующий день я пришел к знакомому, а он говорит: «Поехали во Владимирский собор. Там сегодня будет великое событие. Весь город об этом говорит».

- Зачем так рано, ведь три часа до службы?» – спрашиваю я. – Да иначе не попадем, столько народу там сейчас собралось». Пошли мы во Владимирский собор. Творилось что-то необыкновенное тогда в городе: все улицы заполнены народом. Около 200 тысяч человек стояли у Тучкова моста. Весь транспорт остановился. Еле пробрались к собору, а внутрь не попасть – солдаты из оцепления никого не пропускают. Вдруг из боковой двери выходит наш знакомый староста: «Пошли, я вас дожидался!» Он-то и провел нас в храм. И мы оказались близко от алтаря. Слева от солеи было отгорожено место, где находились члены правительства. И вот появились митрополит Илия, митрополит Григорий, епископ Симеон – ректор Духовной семинарии и Академии, священство. Отслужили малую вечерню, после чего состоялось возложение дара владыки – золотого венца, украшенного драгоценными камнями, на казанскую икону Божией Матери. Митрополит Илия произнес проповедь, в которой рассказал, как явилась к нему Божия Матерь и что она ему поведала. «Я молился за ваш прекрасный город и так благодарен Господу: Он удостоил меня побывать здесь.

Я увидел настоящую веру и понял, что Матерь Божия не оставила чад Своих. Мне преподнесли дары. Крест, украшенный камнями со всех концов земли Российской, я положу на престол кафедрального собора и попрошу, чтобы и после моей кончины этот крест оставался на престоле. Икона Божией Матери займет особое место в алтаре и всегда будет напоминать мне во время богослужения о России. Простите, что не могу обнять и благословить каждого из вас. Посылаю благословение Господне на всех и всегда буду молиться о вас». Конечно, говорил он через переводчика, но почти все в храме плакали. Это было незабываемо. Какое счастье тому, кто мог быть в этот день во Владимирском соборе. Какая радость на всю жизнь! Это был такой духовный подъем. Могучая общая молитва. У людей сердца бились в унисон, и все чувствовали себя братьями и самыми дорогими друг другу. И вот все запели тропарь: «Заступнице усердная…». Невозможно передать, какое чувство овладело всеми нами во время пения. Казалось, что пел весь храм, и весь народ поднялся на воздух. Когда вышли из храма, запели стоящие на площади, на соседних улицах, у стадиона: десятки тысяч петербуржцев – все пели! Тут и плакали, и молились истинно Спасительнице России.
 
---------------------------------------------------------------------------------
 
ЧУДЕСА ОТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ


Статьи из старых газет (1868г. – 1916г.)





***

Грозный, коварный, непримиримый со своею ненавистью к славянину, враг-немец вот уже полтора года терзает многострадальное русское сердце. Сколько слышится русских стонов, сколько льется русской крови, сколько надругательств и всяких истязаний за это время терпит русский человек от кровожадного врага!

Не легко бедному русскому обывателю и внутри дорогого отечества: вековое немецкое засилие выдвигает ряды внутренних врагов, отягчая русскую жизнь. В эту скорбную минуту невольно слабеет надежда на свой ум, на свои силы и ярче выдвигается то, чем всегда был силен русский человек и чем сейчас силен и стоек, на удивление всему миру, русский православный солдат, - это его отеческая православная вера. И как отрадно в настоящие скорбные дни исстрадавшемуся русскому солдату слышать о неиссякаемой ему милости Божией, явно являемой по великой его вере.

Считаем своим православным долгом доставить эту отраду сердцу русского человека, возвестив ему о милости заступницы рода христианского – Матери Божией, явленной через Казанский Ея Образ.

…На имя настоятельницы Казанской женской обители игуменьи Варвары, получено от попечительницы госпиталя, княгини Александры Артуровны Урусовой письмо следующего содержания:

«Глубокоуважаемая Матушка. Позвольте рассказать Вам про чудесные явления чудотворной Казанской Божией Матери, отмеченные в попечительствуемом мною городском госпитале № 67, с Вашего доброго разрешения, служатся всенощные и приносится святая икона Божией Матери.

Лежал у нас долгое время раненный разрывной пулей в живот нижний чин Никифор Рудин. Доставлен от был в ужасном состоянии, температура держалась все время около 40° и больше, боли в области раны и живота были ужасающие; гнойные выделения, вначале очень обильные, совершенно прекратились, и тем самым вызывали еще большие страдания и опасение врачей за его жизнь. Положение с каждым часом ухудшались и решили делать операцию. Накануне операции у нас служили всенощную с Чудотворной иконой и солдат, очень верующий, попросил меня поставить свечку и горячо за него помолиться, что я и исполнила.

Представьте же наше удивление и радость, когда в ночь с субботы на воскресенье, у него пошли обильные выделения гноя, но такие, что все белье на нем и постельное было совершенно мокрое, температура спала, боли стихли и с этого дня он стал заметно поправляться. Операцию отложили, а сделали впоследствии разрез. Пролежавши у нас 3 месяца, он недавно выписался и получил отпуск домой на 3 месяца, а затем он снова будет в состоянии послужить Царю и Отечеству. Среди других явлений нас еще поразило одно. Был солдат при смерти, часы его были сочтены, сделаны все распоряжения на случай его кончины, и я распорядилась послать за священником причастить его. Дело было около 4-х часов дня, и как только собрались идти, заметно стало, что положение стало улучшаться, так что решили подождать, чтобы не пугать больного, а за ночь ему стало значительно лучше и теперь опасность миновала. Я всецело приписываю многие исцеления в нашем госпитале горячей вере и молитве, возносимой раненными непосредственно к святой иконе Казанской Божией Матери, и я тем более счастлива выразить Вам, высокочтимая Матушка, и всем священникам нашу общую благодарность за доставление в госпиталь святой иконы и прекрасные службы и слова утешения, которые приходится слышать от священников.

Прошу меня благословить. Искренне преданная и глубоко уважающая Вас княгиня А.Урусова. ».

Тяжелое безнадежное положение раненного Рудина удостоверяет и служивший на этот раз всенощное бдение и осенявший Казанским Образом Божией Матери больного протоиерей Феодор Гидаспов.

Не можем во умилении сердца не присовокупить к сему, что, если бы не было благословения Божия к месту Казанской обители, избранному для явления милости Матери предвечного Бога, от лет древних, то не произошло бы и дивного события сего.

Воистину чуден Казанский Образ Божией Матери и невольно слышится чудный икос акафиста в прославлении этого Образа: «Яко светоприемную свещу, зрим Твою честную икону, Пресвятая Владычица: Тя бо невещественный огнь благодати Твоея восприемши и в подобиях ея новы возжигает светильники, причастные тояжде силы благодатныя, и озаряет чудесы, наставляющи на путь спасения всех вопиющих: Радуйся Невесто неневестная». Потому-то так и дорога русскому сердцу и так прославляема на всю Россию Божия Мтерь, благоволившая явить себя в Казани своим Образом.



протоиерей Феодор Гидаспов



«Известия по Казанской епархии». 1916 год. 25-22 марта.





***

В г. Костроме, в доме чиновника Невскаго, проживает солдатка Анна Денисьева Нестерова, имеющи от роду 55 лет, одержимая слепотою правым глазом более 20 лет, а левым около 5 лет. Безо всякой надежды видеть когда-либо свет Божий, доживала таким образом старческие дни свои Нестерова, находя единственное утешение в молитве. Вдруг совершенно неожиданно, безо всяких предварительных появлений чувства какой-либо болезни и других ощущений, Нестерова 22 числа октября прошедшего 1867 года, в праздник Казанской Божьей Матери, прозрела правым глазом, которым не видела более 20 лет, и в настоящее время ясно различает предметы. Чем объяснить чудесное явление, кроме чудодейственной силы Божественного промысла?



«Владимирские епархиальные ведомости» 1868 г. № 7





***

Катастрофа 5-го февраля не перестанет быть главным предметом общественного внимания, которое уже остановилось на следующем эпизоде. В солдатной караульной главного караула в Зимнем дворце, с давнего времени находилась, заведенная на деньги, пожертвованные нижними чинами гвардейских частей, икона Казанской Божией Матери. Она была украшена ризою в богатой раме под стеклом и увешана вокруг небольшими образками.

Когда последовал взрыв и солдатская караульня подверглась полному разрушению, киот, иконостас и решетка, их окружающая, разлетелись и разбились вдребезги, и, по видимому, от священного образа ничего не уцелело. Но, когда из-под груды сводчатых обломков и мусора были добыты трупы десяти погибших финляндцев и оставшиеся в живых раненые и изувеченные страдальцы, под тою же грудою мусора, на значительной глубине была найдена вся икона без малейших следов повреждения. Живописный лик Богоматери сохранился всецело, как будто он пребывал все время вне сферы разрушительного действия катастрофы. Трудно передать словам, какое впечатление это событие произвело на солдат. Рассказывают, что каждый день, после вступления нового караула, нижние чины последнего, в первую свободную минуту считают священным долгом приложиться к лику чудодейственному Богоматери, по их разумению вполне заслуживающему общего сочувствия, своим могущественным покровом предотвратившей выполнение адского замысла, направленного против священной особы Государя Императора и членов его Августейшей семьи».
 
------------------------------------------------------------------------------------
 
ЧУДЕСА ОТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ, ОПИСАННЫЕ ПАТРИАРХОМ ГЕРМОГЕНОМ



***

Просивший милостыню человек, по имени Иосиф, был слепым в течение трех лет, как сам поведал. Владычица же сподобила его прозреть. По наущению врага, ненавидящего спасение людей, сей проситель милостыни забыл воздать молитву и поблагодарить Богатого Врача, подавшего исцеление, - Пречистую Богородицу. И вместо того он снова устремился на прошение серебра, к тому, что привык делать. И так, отпав верою и отяготясь леностью, не до конца получил прозрение, но стал видеть только немного перед собою. Народ, видевший чудо, обрел еще большую веру ко Образу Пречистой и внес Его в Соборную Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы, и здесь Владычица новое чудо показала.



***

Человека, именем Никиту, не видевшего ни малейшего света, Богородица сподобила прозреть. Он же припал к чудотворному Образу теплою верою и получил здравие, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу. Отслужив молебен, со страхом и трепетом, и многою радостию отошел он в дом свой.



***

Человек из города Свияжска был одержим лютой болезнью. Своей женой он был приведен к Пречистому и чудотворному Образу, молился с теплою верою Богородице, не прекращал прошения своего, пока не получил здравие. И так пошел в дом свой, радуясь.



***

Однажды в церковь был принесен матерью ее слепой младенец. Мать стояла перед Образом Богородицы и молилась с плачем о прозрении ребенка. Младенец же вдруг начал руками осязать лицо матери. Весь народ, молившийся пред Пречистым Образом и Архиепископ, стоявший на месте своем, смотрели на месте своем, смотрели на младенца и видели, как он трогал руками свою мать. Архиепископ повелел принести красное яблоко ребенку. Младенец начал хватать яблоко и все удостоверились в том, что он прозрел, воздали славу Богу и Пречистой Его Матери Владычице нашей Богородице, творящей дивные чудеса.



***

Один боярский сын по имени Ивашка, известный по прозвищу Кузьминский, имел жену, больную ногами, не могшую двигать ими. Болезнь ее была сильной и ничем эта жена не могла помочь себе, ей становилось все более тяжко. Попросила болящая принести ее к чудотворному Образу Пречистой Богородицы. Она, со многою верою и слезами молившись, прося милости, по молебном пении сразу получила здравие и пошла, радуясь в дом свой.



***

В имении боярина Василия Рогозина жене одного поселянина явилась Пресвятая Богородица и велела той идти к Ее Пречистому Образу, который находится в Казани, и поведать мужу своему, чтобы он тоже пошел молиться тому чудотворному Образу. Жена не вняла словам Богородицы, и мужу ничего не сказала. Явилась ей во второй рас сама Владычица, и как будто некая божественная сила взяла руку жены и ударила ею по лицу ее, и стала рука та суха. Пришла эта женщина в город, поведала Архиепископу по порядку все случившееся с нею, и придя к чудотворному Образу, получила здравие – сразу утвердилась ее рука, став как и другая. Так пошла она в дом свой, радуясь.



***

Во граде Казани, у одной верной и богобоязненной вдовы по имени Иулиты – просфирни посадской церкви Первоверховных апостолов Петра и Павла, был сын Исаак, пребывавший в расслаблении два с половиной года. Болезнь его была известная вокруг живущим, - он не мог ступить ногами на пол. Послал Исаак мать свою к чудотворному Образу Пречистой Богородицы отслужить молебен. Сам же в своем доме, лежа на одре, начал перед иконами плакать и молиться со слезами Пресвятой Богородице, чтобы ему самому увидеть чудотворный Богородичен Образ. В тот же момент почувствовал небольшое облегчение от болезни и сразу, по милости Пречистой Богородицы, встал сам на ноги и начал немного ходить. Взяв два посоха и, опираясь на них, пошел в монастырь к чудотворному всемилостивому Образу Богородицы. Мать, видев его, изумилась, а придя в ум свой, нечаемое как явное познав, приложила слезы к слезам, моля Богородицу о совершенном исцелении. И так окончательно получив здравие, воздав хвалу и славу Богу и Пречистой Богородице, 30 апреля отошли они в дом свой, хваляще и славяще Бога, Творящего дивные и преславные чудеса.



***

Некая Елена, жена священника Григория, пришедшего из Полоцка и жившего на месте, прозванном село Тагашево, три года страдала болезнью глаз, так что ничего не видела. Прослышав о многих и преславных чудесах Иконы Пречистой Богородицы во граде Казани, пошла Елена в тот град к чудотворному Образу просить милости. Еще не дойдя града Казани и семи поприщ, внезапно увидела она свет своими очами, как будто никогда и не болела. Придя в монастырь к чудотворному Образу, воздала она хвалу Богу и Пречистой Богородице.



***

Некий инок Иосиф хранитель храма Пречистой, пребывая в Троицком Казанском монастыре, он разболелся очами так, что ничего не видел, и тогда дал обет отслужить молебен Пресвятой Богородице. Когда же пришли священники с чудотворным Образом Пречистой Богородицы в воскресение для молебна в соборную церковь Благовещения, то Иосиф во время молебного пения у чудотворного образа прилежно молился, но не получив исцеления, ушел скорбя. А ежа на одре болезни, вошел он в легкий сон, увидел Икону Пресвятой Богородицы, и глас ему возгласил: «Восстань, и иди в Храм Пречистой, отслужи молебен и утри лицо свое пеленою, и так получишь исцеление». Он же быстро встал и повелел вести его в монастырь Пречистой Богородицы. Отслужив молебен, попросил окропить его святой водою, и утерся пеленою Пречистой. В тот же момент отошла от его очей болезнь и увидел он свет, воздав славу Богу и Пречистой Богородице.



***

Один человек по имени Козьма Окулов во граде Лаишеве был в исступлении ума. Родственники советовали ему идти в Казанский монастырь ко Пречистой Богородице. Он, придя в себя, начал молиться Пречистой Богородице об исцелении; и помощью Пресвятой сподобился видеть исполнение своего прощения. Отслужив молебен, он сразу получил совершенное исцеление и стал здоров, отправившись в дом свой, радуясь и славя Бога и Пречистую Богородицу.



***

Некая Пелагия, жена одного жителя Казани Антония, прозванного Кашевар, не видела своими очами дней сорок. Слышав о многих и преславных чудесах чудотворного Образа Пречистой Богородицы, пошла она в воскресенье в девичий монастырь Пречистой Богородицы. Имея многую веру и непогрешимую надежду, получила исцеление. Когда пришли священники с чудотворною Иконою Богородицы он соборного молебна, жене той случилось встретить Икону Пречистой, сойдя с церковной паперти. И сразу же в тот миг прозрела она, и пойдя в дом свой радовалась, хваля и славя Бога и Пречистую Богородицу.



***

Некий человек по имени Трофим Ларионов Холмогорского уезда Листраостровской волости заболел во граде Самаре, и сильно страдал лихорадкою. К тому же и на глаза его напала тяжкая болезнь. Наслышав о неизреченном милосердии Пречистой Богородицы, Которая подает неоскудеваемое исцеление приходящим с верою и молящимся Ей, он начал молиться Богородице об исцелении. И вот увидел он во сне Икону Пречистой Богородицы, стоящую в изголовье его одра и голос услышал от чудотворной Иконы, назвавший его по имени: «Иди во град Казань к Моему Образу и там исцеление получишь». Он же восстав, почувствовал в себе облегчение от лихорадки, да и глаза уже не так болели. Придя во град Казань в монастырь ко Пречистой Богородице во время святой Литургии, начал он пред Образом Пречистой неутешно плакать и с верою молиться, говоря: «Подай мне, о Владычице, то, что обещала; немалый путь совершил я, милосердия Твоего ради». И тут же исцеление получил от обеих своих болезней, - и очами прозрел, и телом здрав стал. Затем прославил Бога и Пречистую Богородицу, рассказывая всем людям о дивных и преславных чудесах от Пречистой Иконы, о Ее милосердии и своем скором исцелении.



***

Во граде Свияжске жил Иоанн, священник церкви святого Николая Великого Чудотворца, у него была жена по имени Домна. По действу диавола некая соседка ее или по простодушию, или намеренно, напоила ее до такого состояния, что она пришла в дом свой простоволосая, нанося срам мужу своему и себе. Многие люди видя это, смеялись, а другие скорбели от такой срамоты, потому что многие знали мужа ее как человека уважаемого, ненавидящего пьянство и отметающегося всякого злого. Самого священника не было тогда во града, ради какой-то нужды он отлучился. Утром от сродников и домашних услышал он о сотворившейся напасти с его женой. Она же впала в отчаяние и тяжко заболела от страха или со стыда, так что стала одержима злым бесом, и болезнь ее усиливалась, каждый день и ночь до десяти и больше раз случались с нею беснования, - скрежетала зубами, билась в лихорадке и изо рта ее текла пена. И так было ее страданий до тридцати пяти недель. Священник же тот Иоанн беспрестанно молил Бога и Пречистую Богородицу об исцелении своей жены, призывая в помощь и святых угодников Божиих. Не однажды и в Казань привозил жену свою к чудотворному Образу, но не получал никакой отрады. 11 февраля 1593 года игуменье монастыря Марии был голос во сне, чтобы она повелела прикладывать бесноватую к чудотворному Образу в то время, когда начнет бес томить ее. Игуменья Марии вскоре так и повелела. И когда начал бес томить бесноватую, ее взяли и приложили к чудотворному Образу Пресвятой Богородицы. И сразу в тот же час освободилась она от лютого беса и стала здоровой. Воздав благодарение и непрестанную хвалу Богу и Пречистой Богородиц, пошла в дом свой, славяще Бога.
 
--------------------------------------------------------------------------------------------------
МЕСЯЦА ИЮЛЯ В 8 ДЕНЬ

Повесть о явлении чудотворной Иконы Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, бывшем в Казани граде, составленная смиренным Ермогеном митрополитом Казанским и Астраханским в лето 7102 (1594)

Столь предивное чудо соделалосъ милостивным посещением народа нашего Творцом всякого благого, Господом нашим Иисусом Христом, и Родившей Его Пресвятой и Преблагословенной Владычицей нашей Богородицей и Приснодевой Марией явлением пречудной и чудотворной Иконы в преславном граде Казани, что возмогу ли, будучи недостойный и недостойные уста имея, проповедати таковое!

Но только надеясь на неизреченые щедроты Сына Божия и молитвы Родившей Его, глаголом учителя вселенной возвещу: Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа. Отец щедрот и Бог всякого утешения, Утешающий нас от всякой скорби нашей, и Благословивший нас благословением духовным!

Тот же беззакония ради нашего, вначале послал малый Свой праведный гнев на нас, очищая многие грехи наши; мы же немного дней поскорбев, потом же благодати ради Божией скорби свои забыли, и радости несказанной сподобились ради неизреченного человеколюбия Божия и явления иконы Божией Матери и Ее Превечного Младенца Господа нашего Иисуса Христа.

Повсюду протекло, как гром во все концы Российской земли известие о милостивном к нам Божием посещении явлением иконы Богородицы и о неизреченных чудесах, которых неоскудно сподобляются с верою приходящие к Ней.

Я же недостойный, предпосылающий слово сие, будучи самовидцем, - как и какими чудесными благотворениями явили Бог и Богородица от земных недр чудотворный Свой Образ, замедлил то описать или от недостатка разума, или от нерадения и душегубителъной ленности, или же, связанный цепями грехов моих, страха ради недостоинства моего приступать к таковым преславным делам, но только должному знать беззакония свои и просить отпущения 6 начисленных прегрешений моих. Хотя грехи мои как бремя тяжкое тяготят меня, влеком я желанием и понуждаем страхом, - что сотворю или скажу, запрещу ли себе из-за окаянства моего, или снова внемлю, восходящему к сердцу моему блаженству о Всепетой и Богоприятной Богородице и Приснодеве Марии.

Ты Сама содействуй мне, о, Преблагословенная Заступница усердная и Матерь Бога Вышнего, да будет воля Тобою рожденного Христа Бога нашего, чтобы мне недостойному, помрачившему ум свой, Тобою просветиться, о, Всенепорочная.

Ты за всех молишь Сына Своего Христа Бога нашего, всем, в державный Покров Твой прибегающим, творишь спасение, и мне пишущему содействуй, всегда воспоминающему и оплакивающему свое недостоинство. Но приходит мне на ум, что неправедно Божий тайны и неизреченные Его многомилостивные нам дарования в глубину забвения погружать. Мне самовидцу этих многоцелебных источников, и того что видел и слышал о предивной Твоей Иконе, о Всепетая, подай же, разсказать и описать, а всех нас заступи Госпожа Царица.

Если и недостоин, хотя бы малые среди великих, подобающие похвалы принести Тебе, но сподоби меня, о Владычице, Твои неизреченные нам благодеяния прославить, как сподобила меня, о Всеблаженная, недостойного и грешного, скверными моими руками прежде всех священников прикоснуться Пречистому Образу чудотворной Иконе Сына Твоего Христа Бога нашего,

Если кто и достоин, то я не таков, но, Владычица, по прикосновении ко Пречистому Твоему, и Превечного Твоего Младенца Спаса Христа чудотворному Образу, ныне вновь желая того, что скажу или возглашу Великоименитой и Многоименитой, пророками прореченной, Деве!

По прошествии пятнадцати лет явления чудотворной Иконы Богородицы чудесные исцеления не оскудевают, и все страсти душевные людей отгоняются. Это снова меня к торжеству призывает, к подобающей проповеди и описанию сего понуждает; да не буду осужден как скрывший талант господина своего. Привык человеческий род духовно праздновать святых память с похвалами, а Пресвятой же и Преславной Царице установил праздновать по-царски.

Пречистую Богородицу и Приснодеву Марию, сей Божественный Покров рабам Своим, мы должны намного большей любовию почитать, к Тихому сему и Доброму Пристанищу, Скорой Помощнице, Готовому и Теплому Спасению Покрову Девы притекать, и как Превысшей всякой твари, как Царице и Владычице, Царя и Владыку всех родившей, похвалу приносить.

Богородицы ради праматернее проклятие упразднилось, и Адам от вечных цепей освободился, и Бог с нами примирился; когда Бог возжелал сойти к человекам и сотворить для них путь к небесам, тогда Лествица Иакова утвердилась, и человеки со ангелами соединились. И уже Бог не борется с человеком как некогда боролся со Иаковом, но Творец Иакова на землю сошел, желая взыскать потерянную драхму и Отцу принести.

От того пророки возрадовались своему пророчеству, видя его исполнение; тогда и Давид, видев своего семени Наследника Родившегося, поя псалтирь духовную, возгласил: “Слыши Дщерь, и смотри, и приклони слух Твой”. Тогда не только пророки, но также небесная и земная тварь праздновали.

Ныне же настал новый всечестной праздник Иконы Одигитрии, Честного Образа Владычицы нашей Богородицы, Крепкой Помощницы. Да познают все, что Она проявляла ходатайство к Своему Творцу и Сыну не только будучи в мире, но непрестанно милостивно нас посещает по Преславном Своем Преставлении от земли к небесным.

Итак, завершая сие словесное начало, вступим на совершенное шествие, да начнем от сего беседу, сколько подаст Святой Дух.

Прежде похвалим ваше усердие теплое, - такое ваше к Церкви тщание и, особенно к чудотворной Иконе Богородицы веру и мольбу, как мы видим в сем, что нас радует это ваше стремление к Ней как детей к матери, как жаждущих ко источнику, как корабля ко пристанищу.

Ради грехов наших, Бог наказывая нас, и милостивно наводя на нас праведный гнев Свой, иногда голодом, иногда нашествием неприятелей, иногда мором и междоусобными бронями, иногда пожаром и прочими напастями жизни, бедами и утеснениями, наводя недуги лютые на нас, понуждает ленивых и жестоких на благое и преподобное, на спасительные пути. Так сказано Богу пророком Давидом: "Браздами и уздою челюсти их востягнеши, неприближающимся к Тебе многи раны".

И в другом псалме говорит: “аще оставят закон Мой, и в судбах моих не пойдут, аще оправдания Моя осквернят, и заповеди Моя не сохранят, посещу жезлом беззакония их, и ранами нерадивых. Милость же Мою не раззорю от них.”

Кого же любит Бог, того и наказывает; бьет всякого сына, которого приемлет.

Если без наказания, то не сыны, а преблудные, злом водимые люди; не можем шествовать к добродетели, мало печемся о нашем спасении. Попущает Владыка наш Господь нам напасти и беды, скорби и недуги лютые, чтобы к Нему обращались, и о нашем спасении пеклись, - это нам делается праведным судом Божиим.

Было же так. В год 7087 (1579) при Державе благочестивого и христолюбивого благоверного Государя Царя и Великого Князя Ивана Васильевича всея Руси Самодержца, и при его благородных царевичах князе Иване Ивановиче и князе Феодоре Ивановиче, ныне же Божиею благодатию - Государь Царь и Самодержец всея Руси, и при Архиепископе Казанском Иеремии месяца Июня в 23 день в память святой мученицы Агрипины был пожар в новопросвещенном граде Казани по прошествии двадцати шести лет от завоевания города.

Загорелось в полдень около церкви Святителя Николая, называемого “Тульский”, во дворе одного царского воина Даниила Онучина; и остались лишь небольшая часть посада, половина града близ соборной церкви и двор Архиепископа. Большая часть посада и все торги, обитель Боголепного Христова Преображения и двор Великого Князя, увы, - все огонь всеядец пожрал и попалил, и небытию предал. 

Люди же христолюбивые, верою не отпавшие, но познавшие свои согрешения к покаянию обратились и начали созидать церкви Божий и свои дома.

И Божиею милостью место иноязычное и новопросвещенное просвещалось святыми церквями и Божествеными учениями.

Язычников же неверных во граде много было, и вер много было - и стало им в пересуды и посмеяние истинная православная вера; источника же целебного во граде не было тогда. А иноязычные, неверием одержимые, в сердцах своих уничижали нас, не ведая Божией милости и силы. Видели окаянные Божие милосердие к нам, наказание это как милость, но не ведали сего. Он ведь как Отец чадолюбивый, милуя нас, наказует за наши согрешения, очищая грехи наши.

Человеколюбец Бог, видя терпение людей Своих и веру их, посмеяния и поношения вокруг живущих иноверцев, не терпел поношения и хуления на святые иконы, да не говорят язычники - где есть Бог "их, в Которого веруют, да заградятся уста, говорящих неправду, и да исчезнет и забудется жидовское и бусурманское свирепство и их пустословное хуление, и да искоренится элоплевельное еретическое ученые, но да укрепится и просветится истинная христианская, греческого закона, православная вера правым учением Господа нашего Иисуса триста и святых Его учеников и Апостолов, и Богоносных отец и всех святых, утвердивших православную веру Христову, и научивших веровать во Отца и Сына и Святого Духа, предстательством и молением Заступницы нашей Царицы и Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, предстоящей Сыну Своему и Богу нашему.

Ныне в это последнее время, по благодати Божией, нам показано праведное и всесветлое солнце и, как Едем затворенный отверзся, явил Господь от земли пресветлую Икону Своим человеколюбным смотрением, источник неизчерпаемый, - в земле сокрытую, чудотворную икону Матери Своей, а нашей Царицы и Владычицы Богородицы и Приснодевы Марии, - честной Ее Образ Одигитрии и Свой человеколюбный Образ.

Откуда же праведный гнев Свой испустил, оттуда же, близ того места, на расстоянии броска камня показал светящий благодатью луч и источник исцелений.

Явила себя Богородичная Икона таковым образом. Не показала Владычица Образа Своего ни святителю града, ни начальнику властей, ни вельможе или богатому, ни мудрому старцу. Но открыла Свое сокровище, чудный Свой Образ источник неисчерпаемый, приходящим с верою, - десятилетней девице, именем Матрона, дочери одного человека из простецов, служившего на войне стрельцом.

Явилась чудная и пресветлая Икона Богородичная этой девице после пожара в том же году и месяце.

Начав являться той девице, пресветлая Икона Божией Матери, велела ей пойти во град и поведать о Иконе Богородицы, которую видела, Архиепископу и воеводам, чтобы они придя, извлекли бы Образ Пречистой Богородицы от земных недр, в указаном ей месте, где потом и было обретено это честное сокровище дорогого бисера - чудная Икона Богородичная.

Девица была юной и не понимала повеления, боялась поведать о нем; а мать, выслушав дочь свою, ее словам не придала никакого значения. После этого неоднократно являлась Матроне в видении пресветлая и чудотворная Икона, повелевая ей без сомнения поведать об этих видениях. Девица не- один раз, но многожды говорила матери своей о явлении чудной той Божественной Иконы. Однажды случилось девице той спать в полдень, и внезапно оказалась она посреди двора своего, в котором жила, и тотчас явилась ей чудная и пресветлая Икона Богородицы страшным огненным образом, испуская поразительные и огненно пресветлые лучи, так что ей казалось будто эти сияющие от Иконы пресветлые лучи сожгут ее. И был устрашающий голос от Образа, сказавший девице: “Если не поведаешь о словах Моих, и не пойдешь взять от земных недр Мой Образ, Я на другой улице явлюсь или в другом граде, а ты же будешь болеть тяжко до конца дней жизни твоей.” Девица от страшного такого видения сильно ужаснулась, омертвела и лежала так немало времени. Но вот возопила она громким голосом к матери своей, чтобы шла та и поведала Архиепископу и правителям града о чудной и пресветлой Иконе Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, передав ей все слова, слышанные ею от пресветлой Иконы, а также указала место явления Иконы. Мать девицы быстро пошла во град к воеводам, и поставила перед ними свою дочь, повелев ей самой рассказать обо всем с нею случившемся. Девица поведала им слова, которые слышала от пречудной и великолепной Иконы, и указала место явления. Они же одержимые неверием сказанному девицей о Иконе, не придали тому никакого значения. Мать же ее прослезилась, и взяв дочь, отправилась к Архиепископу. Те же слова передала девица Архиепископу и указала место, чтобы он повелел обрести святую Икону. Но и Архиепископ не внял ее словам, отослав ее ни с чем.

Их приход был в седьмой час дня, обрели же чудный и пресветлый Образ Богородицы в том же году после пожара в час двенадцатый после пожара восьмого июля в день памяти святого великомученика Прокопия. Это было так. Вернулась та жена к дому своему и стала рассказывать всем людям о чудной Иконе, которую видела дочь ее. Народ удивлялся этой вести, но расходился, не придавая значения их словам. Жена взяла лопату, и придя к указанному месту, стала долго копать, не находя искомого. Стали и другие люди копать, и уже вскопали все то место, и ничего не нашли.

Девица Матрона начала копать на месте где была печь, также и другие с нею, и выкопав немногим более двух лактей, О чудо, явилась чудотворная Икона Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Одигитрии вместе с Превечным Младенцем Господом и Богом и Спасом нашим Иисусом Христом.

На той чудной Иконе был рукав однорядки вишневого сукна, самый же чудотворный Образ чудно сиял светлостью как будто был написан новыми красками. Земная грязь не коснулась чудного Образа, это мы сами видели. Девица взяла пречистый Образ со страхом, трепетом и радостью, и поставила его на том же месте.

Бывшие здесь люди возопили, неумолкающе проповедая о явлении этой Божественной Иконы. Вскоре собралось здесь безчисленное множество благочестивого народа, со слезами вопившего: "Владычица, спаси нас". Послали весть Архиепископу и к начальствующим во граде, что обрели Богородичный святой Образ. Архиепископ повелел звонить в колокола и пошел крестным ходом со всем освященным собором с воеводами и множеством народа на то место, где обрели чудную Икону Пречистой. Увидев Образ Пречистой как новый пречудно светящийся дар, сильно удивился, потому что такого извода Образа нигде не видел. Недоумевая, охваченный страхом и радостью, он стал молиться с плачем, прося милости и прощения своего неверия. Также и воеводы с плачем просили милости для согрешивших неверием и нерадением к чудотворному Образу Пречистой.

Весь народ града собрался на это дивное и Божественное чудо, веселясь душею со слезами и радостью, возсылая хвалу Богу и Богородице об обретении многобогатого и безценного сокровища. Я же, будучи недостойным, со страхом и радостью прикоснулся к чудотворному тому Образу, взял его с деревянной подставки, подложенной на том месте, где была в земле та чудная Икона. По повелению Архиепископа народ пошел с нею и с прочими святыми Иконами и честными Крестами в ближайшую церковь Святого Николая Тульского. И там по совершении молебного пения, Архиепископ со всем освященным собором и воеводами, со всем множеством православных мужей вместе с их женами и детьми, идущих во след святых икон, пошли во град с новоявленной чудотворной Иконой. Бесчисленное множество народа теснилось на пути, напирая друг на друга, чуть ли не по головам шли они к чудотворному Образу, стремясь прикоснуться его. Я по повелению Архиепископа, ради такого множества народа медленно шел с чудотворной Иконой, и теснящийся народ не мог отклонить меня ни направо, ни налево, потому что нес я пречудный и чудотворный Образ Носящего всю тварь и Его Богоматери; в тот час Икона Пречистой Богородицы чудо показала.
http://kzn-icon.narod.ru/menu_fr.htm
 
Взято на этом прекрасном сайте - http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=75779
 
 
 
 
 

Серия сообщений "Казанская":
Часть 1 - ПРАЗДНОВАНИЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ" (4 ноября)
Часть 2 - КАНОН ПРЕД КАЗАНСКОЙ ИКОНОЙ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
...
Часть 4 - МОЛИТВЫ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ ПРЕД ЕЯ ИКОНОЙ, ИМЕНУЕМОЙ "КАЗАНСКАЯ"
Часть 5 - О КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ
Часть 6 - ЧУДЕСА ОТ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ
Метки:  

Ipola   обратиться по имени Пятница, 04 Ноября 2011 г. 15:04 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку