-Приложения

  • Перейти к приложению Я - фотограф Я - фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Перейти к приложению Дешевые авиабилеты Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Перейти к приложению Всегда под рукой Всегда под рукойаналогов нет ^_^ Позволяет вставить в профиль панель с произвольным Html-кодом. Можно разместить там банеры, счетчики и прочее
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Перейти к приложению Сохранение видео с любого сервиса Сохранение видео с любого сервисаСохрани видео с любого видео хостинга!

 -Метки

ажур бисер блок бумага бумаготворчество вкусно вторые блюда выпечка вышивка вышивка гладью вышивка крестом вязание вязание крючком вязание спицами гладью декор декупаж десерт детям джемпер для девочки для детей для дневника для дома дневник дом достопримечательности жакет жилет журналы здоровье игрушки идеи из бумаги из мяса интересно интересное интерьер история к чаю книги компьютер кофточка кофточки красиво красивые фотографии красота красота и мир крючек крючком куклы кулинария лето лирика мастер-класс машинная вышивка мебель мир в фото мир вокруг нас мода музыка новичкам новый год открытка открытка своими руками оформление оформление дневника платье поделки познавательно полезно полезное праздник предлагаю прочитать природа пуловер пэчворк разное рецензия рецепт рецепты своими руками сделай сам смешно спицами спицы стих сумки схемы топ торт узоры украшение украшения фото цветы шарф шитье шкатулки шьем шьем сами юмор

 -Цитатник

Безрукавка. Спицы - (0)

Безрукавка. Спицы. Источник https://zen.yandex.ru/vyazhem_vmeste?lang=ru ...

Без заголовка - (2)

Кофточка ертикальный узор из ажурных дорожек сочетается с горизонтальной полосой по нижнему кра...

Без заголовка - (0)

Топики Модель из высокой резинки 2х2, !!! резинка начинается и заканчивается изнаночн...

Без заголовка - (0)

Кофточка "Верена" №3 2016.

Без заголовка - (0)

Топик "диагонль" Пряжа SEA CASHMERE (IAFIL) 85% хлопок, 15% - кашемир (1200м в 100гр). На 46-...

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Helena74

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 15.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 1603


4 года в яме: вся правда о Ярмарке Мастеров

Вторник, 14 Февраля 2012 г. 00:37 + в цитатник
Цитата сообщения FleurShop 4 года в яме: вся правда о Ярмарке Мастеров

Все, кто так или иначе увлекаются творчеством, наверняка знают российский сайт Ярмарка Мастеров (в обиходе - просто "яма"), подобие зарубежного etsy.com (с него же, впрочем, старательно и слизанный). Вообще нельзя не отметить, что идея создания такого сайта, безусловно, хороша и главное - полезна: не нужно владеть какими-то особыми навыками, чтобы зарегистрировать себе аккаунт, открыть виртуальный магазин и выставлять на продажу плоды собственного творчества.

По началу сайт именно таким и был - полезным, удобным, и, что не маловажно, доброжелательным. Его администратора звали Сергей, не знаю, занимался ли он тоже каким-то творчеством, но сайтом занимался безусловно. Ему можно было написать в любое время дня и ночи, и получить компетентный и исчерпывающий ответ. Если возникали какие-то вопросы и проблемы, Сергей честно вникал в них вместе с пользователями сайта. Критику переносил спокойно и к чужому мнению всегда прислушивался, ибо для него оно не было чужим - это было мнение ЕГО пользователей, интересами которых он тоже отчасти жил.

Время шло и сайт развивался. Из камерной ярмарки, где все были друг с другом на "ты", он постепенно превратился в Яму - бездонную дыру, куда пользователи кидают свои денежки в надежде получить взамен хотя бы какой-нибудь адекватный сервис. Администратор Сергей с собственным фото на аватарке исчез. Вместо него появилась "администрация" - единственно правый законодательный орган, по совместительству - местное божество, которому постановлено целовать ноги. Кто стоит за этим безликим официальным словом, лично мне за несколько лет пользования сайтом выяснить так и не удалось. Великая Администрация так ни разу и не явила лик простым пользователям, хотя эти пользовали и просили Гюльчатай открыть личико. Хотя бы чтоб поздравить с Новым годом не слово из 13 букв, а нормальных живых людей.

Первым делом Великая Администрация ввела новые правила. Пользователь Ямы не может размещать на своих фото адреса личных сайтов и контактные данные. Правда, те работы, которые были размещены до введения этого новшества, разрешили сохранить в нетронутом виде. Я решила подстраховаться и задала этот вопрос службе поддержки в личном письме. Мне пришел ответ, подтверждающий факт, что работы, размещенные до нововведения, могут быть оставлены в том виде, как они есть. То есть с адресами, паролями и явками. Письмо я сохранила и отложила в папочку "Избранное". Как я оказалась права!

С новой администрацией у меня не заладилось сразу. Я не подлизывала, не рассыпалась в льстивых комментариях, а задавала прямые и неудобные вопросы. Например, среди множества скрупулезно перечисленных обязанностей пользователя с многочисленными "нельзя", я не нашла тех прав, которые получает мастер, честно выполнив свою часть сделки и оплатив клубную карточку. Можно: ежемесячно нести в клюве свои кровные Великой А. Нельзя: спрашивать про рекламу сайта, обсуждать любые телодвижения Великой А. и вообще своими пошлыми намеками беспокоить занятых и важных админов. Неугодные обдумывают смысл жизни в бане. Угодные - хором поют диферамбы. Великая А. радостно пересчитывает денежки.

Немного потрепыхавшись, я поняла, что впустую трачу собственное время и силы. Мои вопросы админам остаются без ответа. Неудобные темы - стираются. Личная переписка игнорируется. Я с размаху колочусь о глухую стену. Другого альтернативного сайта в Рунете нет. Я заткнулась и понесла свои кровные с общим потоком. Потому что в Яме по определению нет личностей - есть только безликий поток, несущий в кассу деньги.

Тем временем, Яма ширилась и процветала. Великая А. смекнула, что на рекламе можно здорово сэкономить, если развивать ресурс полностью за счет его пользователей. Надо сказать, недостатка в талантах среди мастеров нет. Так началась Эра Золотого Лопуха, платящего деньги за возможность рекламировать детище Великой А. Вместо рекламной площадки Яма вдруг превратилась в многопользовательское сообщество с картинками, форумами, конкурсами и прочей развлекательной хренью. Это все равно что купить "Из рук в руки" и, вместо объявлений, увидеть сборник шаржей и кроссвордов. Среднестатистический лопух, размещая очередную публикацию в сообществе, сам того не подозревая, наполнял сайт контентом, тем самым способствуя его раскрутке и повышая популярность. В принципе, совершенно нормальный и грамотный ход, если бы не одно маленькое, но неприятное "но": подобный способ раскрутки хорош вкупе с традиционной рекламой, на которую Великая А. решила больше не тратиться. Из верхних позиций в Яндексе Яма медленно, но верно съехала глубоко вниз. Как результат - у пользователей резко упали продажи. Безликий поток отложил в сторону картинки и начал роптать.

Репрессии начались практически незаметно. Если бы раньше мне кто-нибудь сказал, что на безобидном сайте, где мастера выставляют свои творения, возможно такое изощренное издевательство над пользователями, я бы не поверила и посмеялась. Однажды я увидела в Яме любопытный магазин: на всех фото мастера крест-накрест красовался крик творческой души: "Вы меня все равно не заткнете, ..уки!" Пока я посылала ссылку знакомой, фото удалили вместе с магазином, мастером и душой.

В сообществе, как грибы после дождя, начали появляться темы: "У меня нет продаж", "Совсем упали продажи", "Почему сайт не дает рекламу???" Темы удалялись быстрее, чем я успевала нажать кнопку "Ответить". В Яме начали пропадать люди... То есть вот так вот еще вчера был человек, строил планы, общался, совершал покупки, а назавтра просыпался и обнаруживал свой аккаунт удаленным. При этом Великая А. ничего не объясняла и не комментировала. Мастера паниковали и искренне ругались на пропавших: дескать, еще вчера заказал мою авоську, ждал, хотел, а сегодня молча сгинул...

Мне великая А., совсем напротив, слала письма охотно и часто. Первое я получила с радостной вестью: "Ваша работа заблокирована за нарушение Правил сайта. Причина: указание адреса сайта на фото товара". Я, все еще наивно полагая, что случившееся - чистое недоразумение, честно полезла в архив, скопировала текст старого письма об амнистии старых работ (см. выше) и переслала Великой А. с пояснением, что никаких новых правил я не нарушала. Великая А. разбиралась долго и неохотно. Прошло три полных дня. Время на моей клубной карточке капало, потенциальные покупатели терялись. В конце концов, работу разблокировали, не принеся даже формальных извинений. Мое письмо с требованием возместить мне потерянное (и оплаченное!) время осталось без ответа. После этого я еще трижды получала подобные "письма счастья". Потом Великой А. надоело, и она решила сменить репертуар.

Другую мою работу заблокировали за "нарушение авторских прав и использование чужого товарного знака". Работа называлась "Chanel" и посвящалась знаменитой Мадмуазель, интересы которой и решила отстоять Великая А. Предчувствуя трехдневные препирательства с аналогичной потерей времени, нервов, денег и клиентов, я плюнула на принципы, удалила работу и выставила ее с новым названием - "Золотая осень". Попутно мне пришло в голову набрать в поиске по сайту "Chanel", "Dior", "Gucci": 194, 332 и 232 работы соответственно. Вместе со знаменитыми брендами на сайте вполне мирно соседствуют многочисленные чебурашки, Винни Пухи, ёжики в тумане, а также куча другой, защищенной авторским правом продукции, жаловаться на которую просто никому не приходит в голову. Из чего я сделала вполне логичный вывод, что Великая А. продолжает развлекаться за мой счет, и история явно на этом не закончится.

Были и вполне невинные шалости в виде регулярно пропадающего из моего профиля номера контактного телефона. Кстати, вполне разрешенного правилами сайта к размещению в этом самом профиле.

В следующий раз незримое присутствие Великой А. я ощутила, запостив вполне невинный комментарий в сообществе. Следом за ним мне на почту пришло письмо о том, что мне на 2 недели отключается возможность создавать новые темы, комментировать и вообще каким-либо образом показывать Сообществу, что я еще жива. Причина - провокация конфликта (правда кого и на что я спровоцировала фразой: "Поищите в Яндексе", я так и не поняла). После этого я поинтересовалась у знающих людей, можно ли привязать к определенному ip автомобильную сирену, чтобы срабатывала всякий раз, когда с него оставляется коммент. Никак иначе объяснить тот факт, что в 3 часа ночи Великая А. покинула нагретую постельку, чтобы выдать мне путевку в баню, я не могу.

И, наконец, события дня вчерашнего, которое стало для меня чем-то вроде последней капли. Яма объявила конкурс на создание лучшей коллекции. Поскольку судьями выступали обычные мастера, а не Великая А., я опрометчиво решила принять в нем участие. Вечер ушел на то, чтобы создать коллекцию, достойную участия. В первые же минуты за нее начали голосовать пользователи, попутно оставляя свои комментарии и просто добрые слова. Когда голосование завершилось, у моей коллекции оказалось 38 голосов. Не много, но достаточно того, чтобы оказаться в пятерке финалистов. Оглашение результатов назначили на 8 февраля, а пока великая А. важно удалилась "проверять голоса".

Сегодня с утра мне на mail пришло другое письмо, где с плохо скрытой радостью сообщалось, что моя коллекция удалена из конкурса по причине фальсификации голосов. Под впечатлением от прочитанного, я создала свою последнюю тему в сообществе, где поблагодарила всех, кто за меня голосовал и объяснила, что их голоса признаны фальшивыми. Теме удалось прожить целых десять минут. Бан я не получила по той простой причине, что действий Великой А. не обсуждала - всего лишь констатировала свершенный факт.

Правда, и этого оказалось достаточно для того, чтобы получить множество сообщений от таких же, как я: тех, кого так же выкидывали из конкурсов. Тех, чьи работы блокировали по надуманным причинам. Тех, чьи аккаунты удаляли даже без права узнать, почему. Таких же мазохистов, как и я, которые платят деньги за то, чтобы терпеть любые оскорбления и бояться открыть рот, дабы не потерять любимое виртуальное детище. Жаль только, что оно в самой настоящей яме.

P.S. Кстати, после официального завершения конкурсного голосвания, когда кнопка "Голосовать" исчезла у всех пользователей сайта, у моей коллекции неожиданно выросли голоса. Вместо 38 теперь значится цифра 42. Видимо, это был очередной сюрприз от Великой А., которая нигде и никогда не забывает слать мне свои завуалированные приветы.

P.P.S. Копирование материала всячески приветствуется.

Рубрики:  Разное

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку