В колонках играет - Елка - девочка-студенткаНастроение сейчас - МолескинскоеДизайнерские штучки.
В далеком советском прошлом женщины повально увлекались вязанием, вышивкой, прочими рукоделиями. И если вспомнить реалии того времени, становится понятно почему. В магазинах ничего красивого, в принципе не было, зато продавались отличные ткани, а вязальная пряжа ждала искусниц в любом универсальном магазине. Дизайнеры, в своем желании выделиться используют примерно ту же логику: на рынке невероятная конкуренция, активно работают десятки тысяч фабрик, с конвейра сходят миллионы предметов. Но все они одинаковые! Будь ты в Париже или Москве, Киеве или Амстердаме, все равно рискуешь встретить точно такую же сумку или футболку, какую сам купил на прошлой неделе. Чтобы оставаться на плаву, необходимо хоть как то отличаться от других и создавать яркие дизайнерские штучки, выделяющие производителя на общем фоне. Можно, конечно, делать вещи отличающиеся по цвету, но это всего лишь одна из вариаций одного и того же товара. Можно поэкспериментировать с формой, но все "забавные" модели, кажется, уже давно придуманы. Как вариант – вернуться в прошлое. А именно - создавать рукотворные вещи с присущими им нарочитыми дефектами, которые свойственны всем традиционным техникам. В милых неровных петлях и торчащих то там, то сям нитках видна человеческая душа, теплое отношение, что-то родное и приятное глазу. Такие вещи приятно дарить и получать в подарок. Будто бы сделаны они не крупным производителем, а голландской или французской бабушкой в крошечной деревенской мастерской. А самое главное, что такие вещи не будут похожи одна на другую, ведь каждая сделана с душой и вручную. Именно поэтому их так любят настоящие ценители.
И именно поэтому, таких дизайнерских штучек становится все больше. Свитер или шарф в подобном стиле есть почти в каждой зимней коллекции любого модного дома. И неудивительно, они ведь пользуются большим спросом.
Есть несколько модных техник, в которых производители выпускают очень разные вещи, начиная от подушек и, заканчивая мебелью.
Одна из самых модных тенденций последних лет - вязание. Вязаные пледы и чехлы для подушек сегодня продаются практически везде, а это говорит о том, что вязаные вещи давно перешли из разряда эксклюзивных дизайнерских штучек в категорию массовых. В западных публикациях о дизайне можно встретить и творения талантливых самородков - вязаные абажуры для светильников. Современные энергосберегающие лампы, которые почти не нагреваются, сделали абсолютно безопасным близкое соседство горючих ниток и работающего электроприбора. "Дорогие" фабрики предлагают штучный товар для ценителей - вязаные ковры или мебель с вязаной обивкой. Невероятно интересные и необычные вещи, этими дизайнерскими штучками не стыдно похвастаться перед гостями. Кто откажется иметь дома нечто совершенно отличающееся от всего и к тому же эффектное, такое как, например вязаный ковер. Одно из самых милых направлений в вязании – вязаные игрушки. На просторах российского интернета можно найти немало талантливых девушек, создающих потрясающих зайцев, овечек и другие милые дизайнерские штучки. В принципе, связать можно все, что угодно. Тут уж дело ограничивается лишь фантазией и умением. Например, голландский дизайнер Марсель Вендерс связал крючком столик и кресло! Вспомните, как когда-то крахмалили салфетки и делали из них декоративные вазы-конфетницы. Предприимчивый голландец поступил примерно так- же - залил вязаное кружево прозрачной эпоксидной смолой, которая держит форму и позволяет использовать эти вещи по назначению. о дизайнерских штучках!
Из всех видов хенд-мейда, дизайнеры активнее всего используют кружево и вышивку. А именно приемы ришелье - прорезных узоров по ткани. Только вот нитку, иголку и ножницы заменили современные аппараты лазерной резки, способные выполнить кружева любой замысловатости хоть на пластике, хоть на металле. Цветочным узором покрывают поверхности ширм, обуви, сумок, изголовья кроватей и абажуры светильников. Вообщем, решительно все, на чем останавливается дизайнерский глаз, решивший превратить обычные вещи в дизайнерские штучки. А британский дизайнер Эндрю Таннер предлагает посуду... вышитую крестиком. О мещанских салфеточках на спинках диванов и кресел пару лет назад вспомнила крупная итальянская фабрика, предложившая диван в комплекте с кружевными подголовниками. Правда, они не вышиты, а вырезаны все тем же лазером из плотной ткани.
Одним словом дизайнеры обожают кружевные узоры, но считают своим долгом как-то над ними подшутить, показывая превосходство современных техник. В результате кружевные салфетки запаивают в акрил - получается столик сразу со скатертью. Еще вариант - нарисовать на ковре или кресле кружевной череп и кости, снизив романтический пафос ажурного плетения и добавив дизайнерским штучкам брутальности. А можно взять неожиданный материал - соломку - и выплести из нее кружева на спинке кресла. После этого вышитый узор, сделанный на спинке кожаного кресла, кажется, чуть ли не банальным. Или, во всяком случае, традиционным.
А вот еще одна интереснейшая техника - бисероплетение. Одним из пионеров в этой области, в промышленных масштабах, была одна итальянская фабрика. Они первыми придумали сделать кресло, расшитое бисером. С его спинки свисают сотни ниточек, на каждой из которых нанизано по нескольку бусинок. Сегодня стразами и стеклярусом расшивают все, что попадается под руку: и текстильные пологи классических кроватей, и сумки, и футболки. Бисерные нити вставляют в кисти подхватов для штор, гирляндами бус обвивают и рожки люстр, и ножки настольных ламп, и другие дизайнерские штучки. Существуют даже зеркала с вплавленными в поверхность бусинами: особенно, наверное, забавно смотреться в такое зеркало с утра.
Есть еще одна техника из деревни, превращающая любые вещи в дизайнерские штучки. Это пэчворк. Техника составления орнамента из разноцветных и разнофактурных материалов давно вышла за рамки текстиля. В промышленных масштабах с этой техникой работает несколько фабрик. Но там, в отличие от народного рукоделия кожаные обрезки не сшивают в цельное полотно, а распределяют равномерными слоями по поверхности кресел, диванов и даже шкафов. В каком-то смысле это тоже пэчворк. И таких дизайнерских штучек – множество!
Европейская мода на народные техники дала неожиданный простор нашим рукодельницам. Уж им-то, не забывшим еще об эпохе советского хенд-мейда, ничего не стоит связать - сшить - вышить настоящие дизайнерские штучки. Скажем шарф или плед из последней итальянской коллекции делается за три дня. Достаточно купить пряжи двух цветов и круговых спиц. Чтобы постелить дома «дизайнерский» ковер нужно изучить схемы ирландского кружева, купить нитки и подходящий крючок - и через пару недель квартиру украсит шедевр, ничуть не уступающий тем, что показали в Милане.
Дизайн и современное искусство сплелись так тесно, что иногда неясно: перед нами мебель, лампа или арт-объект. Сегодня каждый дом моды и дизайнер, работающий самостоятельно старается сделать что-то необычное, революционное и интересное. А иначе можно попросту затеряться во множестве одинаковых вещей и предметов, окружающих нас. И нам приятно дополнить интерьер или свой образ дизайнерскими штучками. Необычные или даже странные объекты привлекают наше внимание, и цепляют глаз и сознание. Кто-то следует моде, украшая себя и свой дом подобными вещами, кто-то желает показать свое чувство юмора или вкус, некоторые и правда влюбляются в подобные вещи и уже не могут жить без ярких предметов. И неудивительно, ведь людей всегда привлекало все выходящее за рамки обыденности. Каждодневная рутина затягивает и любой свободомыслящий человек желает вырваться из нее. А остроумные и интересные предметы одежды или обстановки выполняют свою функцию отвлечения на сто процентов. Покупая дизайнерские штучки, люди стараются выразить свою индивидуальность. Благодаря множеству современных стилей и направлений такая возможность есть у каждого. Начиная от классики (как в интерьере, так и одежде) и заканчивая экстремальными способами самовыражения. Например, в Японии есть множество довольно необычных направлений уличной моды, получивших свои названия и имеющих своих поклонников. Visual Kei , косплей, когяру - это лишь небольшая часть из всех тех, что существуют.
Если вы не любитель таких способов самовыражения, то быть может, выберете хенд-мейд вещи или даже, сделаете что-то сами. Для тех, кто не умеет или не считает нужным рукодельничать, дизайнеры придумывают и создают множество обычных вещей, в необычном исполнении. Вот возьмем, скажем, термос. Казалось бы, что можно придумать нового. Но и тут есть простор для фантазии. Связать «свитер» или чехольчик для обычного термоса – и вот уже готов дизайнерский предмет. Из такого и чай пить промозглым осенним днем приятнее. Или, например грелка. С ней тот же вариант, и это уже не просто грелка, а очень милая вещичка, которой приятно похвастаться. О дизайнерских штучках можно долго говорить и приводить примеры, но главное то, что они создают настроение и становятся стилем жизни для многих. А значит, становится больше наших единомышленников, что не может не радовать.
Истории дизайнерских штучек
Блокноты Молескин в современном воплощении появились на рынке в 1997 году, благодаря итальянской компании Modo&Modo. Компания производит канцелярские товары и записные книжки. Несмотря на современные цифровые технологии, простой бумажный блокнот стал необыкновенно популярен и в данный момент это всемирно известный бренд.
Имя блокноту дал английский писатель Брюс Чатвин. Любители дизайнерских штучек по всему миру уже давно являются горячими поклонниками этого известного блокнота для творческих людей. Словом "молескин" изначально обозначалась прочный плотный материал, как правило, окрашенный в темные цвета. Ткань предназначена для пошива спецодежды, обуви и так далее. Но в настоящее время слово чаще обозначает марку записных книжек и блокнотов из плотной влагоустойчивой бумаги с твёрдым переплётом.
Блокноты выпускаются специально для журналистов, художников, музыкантов – они снабжены нотным станом и сценаристов – с раскадровкой. Их существует более двух десятков видов, как с разлиновкой, так и без нее. Пользоваться этой дизайнерской штучкой может любой, даже не творческий человек. Производители обещают пробудить креативное начало в каждом.
Блокноты обладают некоторыми характерными чертами, благодаря которым они и завоевали известность.
1. Каждый блокнот снабжен удобной эластичной застежкой.
2. Переплет у блокнотов прошивается нитками, обложка влагонепрницаема.
3. Чтобы избежать потрепанных уголков, углы блокнота закруглены.
4. Бумага быстро впитывает чернила, они не размазываются - невероятно удобно. Плюс со временем бумага не желтеет.
5. У блокнотов есть лента-закладка
6. Внутри блокнот оснащен кармашком для отдельных листков и записок.
Блокноты имеют различные варианты форматов: от самых компактных и миниатюрных 6,5х10,5 см (XSmall) до большого А3.
Говоря о дизайнерских штучках – блокнотах Молескин, необходимо упомянуть, что бумага для них используется бескислотная. Что это значит – она быстро впитывает любые чернила, краски или акварель, неважно, чем пользуется автор и владелец блокнота. Рисунки и наброски остаются нетронутыми и аккуратными. Бумага может быть плотностью от 70 до 200 г/кв.м. Самая плотная пригодна для рисования в любой технике: гелевая ручка, тушь, акварель или жировые мелки. Для акварели используются блокноты с двусторонней акварельной бумагой с плотностью 200 г/кв.м. Она прекрасно впитывает воду и позволяет делать как быстрые, так и длительные зарисовки и наброски.
Напомним, что блокнотом пользовались мировые знаменитости, признанные писатели и художники. Назовем лишь некоторых из них - Эрнест Хемингуэй, самый известный любитель этой дизайнерской штучки, Винсент ван Гог, Анри Матисс, Пабло Пикассо, Оскар Уайльд, Гийом Аполлинер и Жан Поль Сартр.
Одним из самых интересных эпизодов в истории этих дизайнерских штучек является то, что они довольно часто мелькают в нашумевших и известных фильмах. Блокноты отлично вписываются в любой антураж и кадр, будь то костюмный или современный фильм. «Амели», «Сокровище нации», «Магнолия» и «Дьявол носит Прада» – это краткий перечень тех картин, где «засветился» известный блокнот.
Фанаты популярных блокнотов создают в сети специальные форумы и сообщества, к которым может присоединиться любой, кто купил себе такую же дизайнерскую штучку. Они делятся подробностями и тонкостями использования записных книжек или блокнотов известного бренда. Многие владельцы – это простые менеджеры или студенты, желающие приобщиться к миру творчества и богемы. Нужно отдать должное маркетологам Молескин, всего за 10 евро они предлагают стать «сообщником» талантливейших писателей или художников. Поклонники блокнотов используют его для совершенно разных, порой не творческих целей. Например, записывают в него события вызвавшие ярость или пишут неизвестные ранее слова и их значения. В модельном ряду бренда есть и ежедневники, и еженедельники, но многие пользователи предпочитают покупать неразлинованные блокноты и самостоятельно вписывать даты, чертить таблицы и обозначать события. И таких любителей больше нескольких тысяч – нам кажется это и есть явное подтверждение того, что блокнот предназначен для творчески мыслящих людей.
Бренд часто устраивает встречи со своими поклонниками и специальные выставки. Например, не так давно состоялась встреча основателей Молескин с поклонниками в магазине «Республика», а выставки проходят регулярно и не всегда имеют обычный формат. Так, 1го июня 2009 года состоялось открытие выставки, посвященной выходу путеводителя по Москве. Да, путеводители так же есть в линейке продукции компании, создающей гениальные дизайнерские штучки.
Кстати, дизайнеры компании не зацикливаются на классическом варианте блокнота и придумывают новые интереснейшие серии. К 60-летию комиксов Peanuts было выпущено 4 записные книжки, две в линейку и две без таковой. Создатель комиксов Чарльз Шульц умер и после его смерти комиксы больше не выпускались. Всего было выпущено 17 897 серий комикса, который подарил нам симпатичных персонажей – пса Снупи, птичку Вудстока и многих других. На обложках блокнотов в этой серии изображены герои комиксов и вытеснен логотип PEANUTS 60th ANNIVERSARY ("60-летие Peanuts"). Стать обладателем такой дизайнерской штучки можно с ноября 2010 года.