-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hecata

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 5) Charles_Bukowski Led_Zeppelin nikkisixx Rolling_Stones Snooker_Fan
Читатель сообществ (Всего в списке: 1) DAVID_BOWIE

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 4434


Джармуш. Джим Джармуш

Вторник, 22 Мая 2007 г. 22:58 + в цитатник

Пересматривала сегодня его фильм...

Среди моих друзей-знакомых фигура Джармуша всегда вызывала бурные споры. Одни его терпеть не могут, не понимают, и даже не пытаются понять. Вторые признаются в какой-то гипертрофированной любви. Похоже, сейчас даже немного модно его обожествлять. Впрочем, ненавидеть тоже модно. А мне просто нравятся его фильмы. Нет, он не самый любимый мой режиссер. Однако его творчество мне определенно по душе. Нравится ненавязчивая медитативность его картин. Медитативность на западный манер, более близкая нам, европейцам. Нравится неизменно великолепный подбор актеров. Нравится визуальная красота. Нравится, что он не брызжет «идейностью» из каждого кадра. Я люблю такое кино.

Боюсь, получится «глас вопиющего в Интернете», но хотелось бы поболтать о его творчестве.

P.S. Мои заметки о "Мертвеце". Написано очень давно, так что не судите строго...

МЕРТВЕЦ
/DEAD MAN/
Страна: США
Год выпуска: 1995
Продолжительность: 134 минуты
Режиссер: Джим Джармуш. 
В ролях: Джонни Депп, Гари Фармер, Лэнс Хэнриксен, Мили Авитал, Гэбриел Бирн, Игги Поп, Билли Боб Торнтон, Джарред Харрис, Альфред Молина, Роберт Митчум, Джон Херт, Криспин Гловер... 

          Не помню, чтоб какой-то другой фильм вызывал у моих друзей столь горячие споры. Оценки в диапазоне от восхищения до полного неприятия. Несогласия по поводу жанровой принадлежности, понимания сюжета, сути фильма. Что до меня, то я решительно отказываюсь трактовать "Мертвеца" в каком-то одном ключе. Вестерн? Формально да. Драма? Да, пожалуй. Философская притча? Несомненно. Мистический фильм? Почему бы нет. Роуд-муви? В каком-то смысле. Думаю, довольно неблагодарное занятие пытаться втиснуть "Мертвеца" в какие-либо жанровые рамки. Фильму в любых рамках заведомо тесно. Да и кому вообще нужны эти ярлыки. Попытки однозначно интерпретировать сюжет также не имеют успеха. Каждый видит в "Мертвеце" что-то свое и понимает фильм по-своему.
          Молодой бухгалтер из Кливленда Уильям Блэйк (Джонни Депп) проделал долгий путь до самого отдаленного форпоста Дикого Запада, города Машина, где его должна была ждать работа на металлургическом заводе. Место оказалось давно занятым. Незнакомец в чужом и не слишком дружелюбном городе, без работы, без денег, без надежды, Блэйк случайно знакомится с девушкой Телл (Мили Авитал). Увы, то, могло стать большим чувством и без преувеличения спасением для Уильяма, оборачивается трагедией. Издевательские слова несостоявшегося работодателя Блэйка о том, что единственная работа для молодого человека в этом городе - выращивать ромашки в сосновом ящике, оказываются пророческими. Бывший жених Телл одним выстрелом убивает девушку и смертельно ранит Блэйка. А затем сам погибает от почти случайной пули Уильяма, который и револьвер-то в руках держать толком не умеет. Блэйк бежит из города, преследуемый наемными убийцами, за его голову объявлено вознаграждение. В лесу он встречает странного индейца по прозвищу Никто (Гари Фармер), который решается проводить умирающего Уильяма в его последний путь туда, "где небеса встречаются с морем".
          Собственно, здесь заканчивается та часть повествования, которую еще можно описать однозначно. И начинается загадочное метафизическое путешествие между жизнью и смертью, в поисках выхода на иной, духовный уровень бытия. Жив Блэйк или мертв? Или, быть может, все, что происходит с ним, суть один затянувшийся момент умирания? Уильям Блэйк, он только по случайному совпадению носит имя того самого Блэйка, английского поэта? Или прав индеец Никто, считающий молодого человека то ли самим великим поэтом, то ли его реинкарнацией? "Желательно не путешествовать с мертвецом" - эпиграф к фильму. Блэйк, сознательно или нет, приводит к смерти всех, кто встречается на его пути. А сам трансформируется из робкого нелепого юноши в очках и дурацком клетчатом костюме, из "глупого бледнолицего", в "убийцу бледнолицых". Потеряв очки, Уильям начинает не только метко стрелять, но и видеть, то, что раньше было скрыто от взгляда… Фильм, так или иначе, направлен против белой американской цивилизации рационализма и бездушия. Однако суть, наверное, даже не в этом. В чем она - каждый смотрящий фильм должен решить для себя сам.
          Практически каждая даже самая крохотная роль в фильме - яркая работа известного актера. Чарли Дикинсон (Гэбриел Бирн), человек с красивыми грустными глазами, жених Телл, не в самый счастливый момент навестивший бывшую невесту. Бродяга Салли Дженко (Игги Поп), наряженный в женское платье и чепец, упражняющийся перед своими не менее странными спутниками (в исполнении Билли Боб Торнтона и Джарреда Харриса) в интерпретации классических детских сказок. В духе "все умерли". Миссионер-фанатик (Альфред Молина), продающий индейцам зараженные "европейскими" болезнями одеяла. Мрачный охотник за головами - каннибал (Лэнс Хэнриксен). И еще много интересных ролей и отличных актеров. Об игре Деппа даже писать не хочется. Роль в "Мертвеце" - одна из лучших ролей этого актера, который невероятно хорош даже в менее интересных и удачных своих фильмах.
          Атмосфера фильма завораживает. Стилизация под черно-белое кино, спокойная, даже чересчур спокойная и невозмутимая работа оператора, скупые диалоги, полные поэтических фраз и иносказаний, неторопливое повествование. Фильм течет подобно вязкому густому сиропу, медленно, завораживающе медленно. Ритм царства мертвых, на грани между жизнью и смертью. Мучительная тишина, перемежается медитативными гитарными запилами Нила Янга, напоминающими голос другой стороны, зов царства духов. После просмотра начинаешь думать, что Дикий Запад мог быть только таким, как в этом фильме. Должен был быть таким и только таким. 


Рубрики:  Магия Кино

Cellice   обратиться по имени Четверг, 24 Мая 2007 г. 13:07 (ссылка)
Собственно, из его фильмов я видела(к сожалению) только "Мертвеца", но меня очень глубоко зацепило.
Вопервых, чб - это всегда очень эстетично и красиво, во-вторых, Джонни Депп в неожиданном образе смотрится очень органично,потом сюжет интересный, природа красивая, смысл глубокий, ну и Игги Поп жжёт.
Вобщем, Джармуш делает по-настоящему профессиональное и очень красивое кино.Воть
Ответить С цитатой В цитатник
Hecata   обратиться по имени Четверг, 24 Мая 2007 г. 13:35 (ссылка)
Cellice, у тебя еще столько его фильмов вепереди, я почти завидую:)
Джармуш снимает не на обычную черно-белую пленку, а на редкий тип пленки, дающий разнообразные полутона серого. Получается, по-моему, особенно красиво.

P.S. Точно, Игги жжет:)
Ответить С цитатой В цитатник
Cellice   обратиться по имени Четверг, 24 Мая 2007 г. 19:25 (ссылка)
Я просто не знала об этом.Я ещё подумала что очень приятные оттенки, действительно не обычное чб.
Ответить С цитатой В цитатник
Hecata   обратиться по имени Четверг, 24 Мая 2007 г. 21:14 (ссылка)
Cellice, я сама узнала совсем недавно, хотя всегда обращала внимание на необычные тона:) Думала, что использует какие-то фильтры...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку