я тут выкопала кое-какую информацию..прикольно было прочитать)
Основных отличительных черт у death metal несколько:
1) Своеобразный тяжелый звук, не использовавшийся до 1987 года ни одной
из групп. Особенные гитары и "двойные бочки". Описать все это словами не
представляется возможным.
2) Оригинальный вокальный стиль, характерный практически для всех групп
этого направления - мужской рык (growling) часто пропущенный через
компьютеры или гармонайзеры. Особым почетом пользуются те вокалисты,
которые не используют "примочки" для своего вокала. Отметки об этом
всегда можно встретить на CD.
3) Достаточно простая, на первых порах, композиционная структура и
небогатый мелодизм. За несколько лет развития, эти параметры стали не
актуальными в связи со слиянием death metal с другими стилистиками и
трансформировались в сверх-мелодизм и перенавороченную структуру
композиций!
4) Направленность лирики, сконцентрировавшейся на разработке тематики
смерти. В начале это были просто повествовательные рассказы и
(DEATH/OBITUARY), затем больные фантазии (CANNIBAL CORPSE) или истории
про извращенцев и маньяков (MACABRE). Не следует относиться к этому
излишне серьезно, так как музыканты групп сами советуют воспринимать их
лирику как продукт деятельности человеческого мозга, не более. Не стоит
понимать жестокие рассказы как руководство к действию. Постепенно
текстовая направленность заметно расширилась, появилась футуристическая
лирика (NOCTURNUS, SAMAEL), или сатанинская (ACHERON), и что
немаловажно, социальная, направленная на искоренение недостатков
общества потребления или просто описательного свойства. Социальные
проблемы зачастую поднимаются группами в интервью, и почти все музыканты
недовольны нынешним положением дел в этой сфере.
5) Ничего нового в сценическом искусстве death metal предложить не смог,
так как оставался андерграундной музыкой. Никаких особых шоу
death-группы никогда не делали, концентрируясь на самой музыке, в чем им
надо отдать должное. Чаще свего концерты death metal групп проходят в
мрачных помещениях с небольшим числом зрителей без декорации и мишуры.
Для тех, кто хочет получить представление о том, что такое 100%-й death
metal, советуем послушать альбомы DEATH (Spiritual Healing -1990),
OBITUARY (Cause Of Death-1990), CANNIBAL CORPSE (Eaten Back To Life -
1990).
Classical death metal
Классическая, первоначальная, исходная форма стиля. Судя по всему, он
(стиль) появился путем простой интенсификации thrash metal примерно в
1986-1987 гг, и получил такое название по имени одного из первых
представителей этого стиля - американской группы DEATH (лидер - Chuck
Schuldiner). Кроме того, такое название укоренилось из-за того, что
первоначально основной тематикой композиций стала смерть во всех ее
проявлениях - насильственная и естественная с описанием подробностей и
причин этого (для ознакомления можете почитать тексты CANNIBAL CORPSE,
являющиеся примером патологической лирики). Сам стиль, с музыкальной
точки зрения, изначально характеризовался простой структурой композиций,
своеобразным "елозеньем" по струнам, четкой ритм-секции (особенно
выделялись ударники с прекрасным владением техникой двойных бочек) и,
что весьма важно, оригинальной формой вокала - так называемым
"growling", т.е. рыком, издаваемым на пределе возможностей человеческого
горла. В thrash metal такое "пение" никогда не использовалось.
Изначально существовало три основных разновидности death metal:
1) American Death metal
Американская школа (в начале, сконцентрированная во Флориде),
характеризуюется почти полным сходством ее представителей. Это было
вызвано тем, что группы изначально записывались в одной студии
(Morrisound studio, Tampa, FL) под руководством одной продюссерской
группы (в основном звуком зведовал Scott Burns). (Основные представители
- DEATH, OBITUARY, CANCER, MORBID ANGEL, MALEVOLENT CREATION). Время
существования школы - с 1988 г по сегодняшние дни.
2) Britain Death metal
Вторая часть первого потока death metal. Особый колорит англичан состоял
в создании более плотной "стены звука" на записи и на шоу (особенно BOLT
THROWER). Кроме того большое влияние оказали BENEDICTION и MALEDICTION,
а также грайндовые боги NAPALM DEATH. Первые альбомы выходили в конце
80-х (у BOLT THROWER) и 1990 у BENEDICTION.
3) Sweden Death Metal
- (ENTOMBED 1989-1991, DISMEMBER 1991-1993, GRAVE 1991-1992, EDGE OF
SANITY 1991-1993, UNLEASHED 1991-1995) - уникальная форма death metal,
отличающаяся специальным саундом, с гитарами, настроечными ниже чем
обычно. Благодаря этому, создавался необычный и запоминающийся эффект.
Также как и в США, первые шведские группы записывались в одной студии -
Sunlight под руководством Thomas'a Skogsberg'a. "Шведский саунд" стал
одним из распространеных стандартов и вызвал массу последователей и
экспериментаторов на основе низко настроенных гитар.
Brutal death metal
Весьма почитаемая многими поклонниками форма стиля. Ее характерные
особенности - еще большая жестокость выразительных средств (более
рыковый вокал, часто пропущенный через гармонайзер) и более напористая
ритм-секция (часто с акцентом на лязгающей бас-гитаре). Скорости в
данном случае различные - от средней до быстрой. Особого отличия в
тематике лирики нет.
1) Traditional brutal death metal
- Зародился почти одновременно с классическими формами, и тоже в
Америке, которая до сих пор остается самым крупным поставщиком
брутальных актов на мировой рынок. Характерные примеры - BRUTALITY и
BANISHED. Кроме того поддержку фэнов сразу получили SINISTER из
Голландии или BROKEN HOPE (Иллинойз).
2) Techno brutal death metal
После 2-3 лет развития брутального направления неизбежно появились
коллективы, которые считали, что недостаточно играть просто очень
тяжело. Надо играть еще и очень технично и разнообразно. Лучшими на
сегодняшний момент в этом направлении являются, на мой взгляд, DYING
FETUS, PYREXIA и INTERNAL BLEEDING - хитрые, переплетенные партии и
неумолимая жестокость - основные черты этой разновидности стиля, который
совершенсвуется день ото дня.
3) Neo-brutal death metal
- Направление, возникшее буквально в самое последнее время. Помимо всех
основных черт, присущих techno brutal, они привлекают в свою музыку
самые различные элементы из большого числа пограничных стилей
(doom-фрагменты, альтернативные куски, атмосферные и пр.). Ярким
примером такого саунда я бы назвал последние работы KONKHRA, которые
привлекают готику.
Satanic death metal
Вполне ожидаемое в свое время направление, основанное на увлечении
некоторых американцев своеобразным "американским" сатанизмом (Церковь
Сатаны). Почти ничем не отличается от обычного американского death
metal, может быть только еще более отчетливой ритм-секцией у DEICIDE,
которые и являются лидером этого направления, а Глен Бентон - идеологом
американского музыкального сатанизма. Отличия от других разновидностей
только в текстовой направленности (дьявол-сатана и прочие инфантильные
увлечения). Помимо DEICIDE сюда же можно отнести ACHERON и INFESTDEAD
(нарочито воспроизводящий DEICIDE-овское звучание очередной проект Dan
Swano с сатанинской лирикой).
Techno death metal
Высоко техническое направление внутри death metal - движения.
Характеризуется непрестанным поиском нового и интересного. Зачастую
музыкантам тесно в рамках упрощенных структур death metal, поэтому они
привлекают всевозможные технические ухищрения (ломаные ритмы, синтез с
другими стилями, необычный микс и привлечение дополнительных
инструментов (как это было с NOCTURNUS в 1990, когда они добавили в свое
звучание клавишные). CYNIC применили новую индустриализированную форму
вокала, пропущенную через примочки, ATHEIST использовали джазовый бас и
так далее. Человек, послушавший традиционные формы несколько лет,
невольно обращается к творчеству именно таких групп, число которых
растет постоянно.
Sympho death metal
Таких групп пока немного, а самым запоминающимся примером был альбом
SADIST 1994. К тому же некоторые группы, имеющие дэтовое прошлое
полностью переходят к области sympho metal (THERION 1995-1997), так что
продолжение следует…
Atmospheric death metal
После того, как термин "atmospheric" стал очень популярным в 1995-1996
гг, его налево и направо стали использовать все группы для описания
своих работ, на самом деле настоящей атмосферности не так уж и много, и
первое, что приходит в голову, это группы, располагающиеся на границе с
doom - DARK MILLENIUM, ON THORNS I LAY и SEPTIC FLESH. Вряд ли этот
подраздел имеет четкие границы и какое-то особое право на существование.
Скорее это просто модная рекламная приставка.
Psycho death metal
Разновидность, которую вы не найдете нигде. Ее особенностью является
своеобразное VOIVOD-овское звучание гитар, и их влияние которое вы
можете услышать у MORGOTH 1993-1996 и KORPSE (английских) или GLACIAL
FEAR. Такая настройка привносит в стиль потрясающий психо-эффект!
Услышать 100%-й психо звук можно в композиции Set The World On Fire (у
трэшевиков ANNIHILATOR) до и после этой фразы в припеве.
Avant-garde death metal
Ooops! Конечно, всегда есть передовой край! В стиле death metal
передовой край - это PAN.THY.MONIUM (проект, созданный членами Dan Swano
и EDGE OF SANITY) и OXIPLEGATZ (ex - AT THE GATES). Взламывать рамки
стиля, в то же время используя дэтовое звучание гитар, очень приятно для
музыкантов и всегда интересно для слушателей. Эксперименты будут
продолжаться!
Death mixed with other styles
Как и многие другие стили, death metal находит выход из кризисной
ситуации в слиянии с большим количеством самостоятельных стилей.
Наиболее оформленные разновидности предлагаются вашему вниманию
1) NWOBHM death metal
У этого направления не много представителей (XYSMA, MANOS, PAKENI,
SENTENED). Эти группы сочетают увлечение death metal и старыми фишками
NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal). Постепенно, они отходят от
экстремальных направлений, если вообще, они когда-то им принадлежали.
2) Alternative death metal
Явление, возникшее далеко не сразу после развития стиля. Первые 5-7 лет
почти все члены групп в один голос заявляли о своей полной привязанности
к экстремальной музыке и никаких компромиссов не предвиделось
(попробуйте почитать любые интервью 1990-1992 гг). Однако, законы
коммерческого развития неумолимо потребовали к 1996-1997 гг. от групп
облегчаться и становиться более доступными,если они вообще хотели
сохраниться и существовать, зарабатывая на жизнь музыкой. Поэтому,
неизбежно, death metal должен был сливаться с другими стилями, в
частности, с альтернативной музыкой. Конкретных примеров этого пока
немного, не несомненно то, что в ближайшее время мы станем свидетелями
резкого роста числа групп, сочетающих дэтовые гитары с альтернативным
подходом к творчесвту и нежеланием оставаться в мире андерграунда.
Вопрос состоит только в том, насколько изящно каждая группа может решить
для себя вопрос о переходе на более лекгий саунд. Например, у
PHLEBOTOMIZED, MORGOTH или AMORPHIS это получилось очень логично и
оправданно, а у ENTOMBED не очень. Отрицательных примернов ждать
осталось совсем немного, поверьте мне.
3) Angry death metal
Еще одна разновидность, появившаяся примерно в 1994 -1995 гг, когда
наиболее передовые группы почувствовали первые признаки кризиса стиля и
в поисках выхода из него обратили внимание на новый звук angry-групп
(PANTERA, MACHINE HEAD и не только их). В результате, сначала получался
более монотонный death metal (альбомы GRAVE'94 или LISA GIVES HEAD). но
со временм почти все шведские death metal группы перешли на подобный
саунд (GRAVE'96, ARCH ENEMY'96, DAEMON'96, DISMEMBER и др.), а в итоге
получилась новая агрессивная форма death metal
4) Death / black metal
В связи с ростом спроса на black metal, появилаяь, разумеется и смесь
этих двух стилей. Причем, она носит достаточно мелодический характер и
часто опиарется на старые традиции NWOBHM. Интересен тот факт, что в
последнее время за такой музыкой укрепился термин NWOSBM (New Wave of
Sweden Black Metal), который на мой взгляд весьма точно характеризует
его рамки. Это название подходит во-первых потому, что оно сходно с
названием NWOBHM (New Wave Of British Heavy Metal), а именно это
направление и воодушевляет лучшие группы death/black, а кроме того, оно
значительно отделяет его представительей от основной массы death и идфсл
групп. Характерными (и наиболее успешными ) примерами могут служить DARK
TRANQUILLITY, получившие наиболее качественнные рецензии в российских
зинах, а IN FLAMES (команда, родственная DARK TRANQUILLITY), а также AT
THE GATES (начинавшие с death metal и окончившие свой путь как
около-блэковая команда на мажорном лейбле) или HYPOCRISY, которые, в
принципе, повторили путь AT THE GATES. В настоящее время группы,
работающие в подобной стилистике образовали целую волну - DECAMERON,
NAGLFAR, DISSECTION, EXCRETION и множество других. Стиль находится на
подъеме и имеет невероятное число поклонников.Практически каждый месяц
выходит 3-4 новых альбома этого направления.
5) Death / doom metal
Cинтез двух вполне определенных стилистик. Трактуется как замедленный
death или убыстренный doom. Обратите свое внимание на AMORPHIS
(1992-1994), LAKE OF TEARS 1994, TIAMAT 1991, CREMATORY 1993-1994.
6) Death / thrash metal
Первый этап развития death metal, когда группам не хватало мощи (или
желания) стать настоящими дэтстерами, поэтому их саунд получался очень
жестким и тяжелым thrash'ем или недоделвнным death'ом. Характерные
примеры - MASTER Пола Спекмана (первоначальный саунд), WARPATH / ALTAR,
HELLWITCH, христианские австралийцы MORTIFICATION. Особых перспектив у
стиля лично я не вижу, хотя поклонников его у нас в стране хватает.
7) Death / jazz metal
Всего несколько групп представляют это суб-направление. Сначала это был
только ATHEIST, который за свою приверженность к джазовым партиям часто
попадал в раздел techno thrash (это справедливо). Участники группы
любили заявлять о том, что только они являются представителями джаза в
экстремальной музыке, и что только они могут получить истинное
удовольствие от полсещения джазового концерта. Однако, скромно себе
работая , в Австралии, группа ALCHEMIST превнесла свою лепту, используя
джазовые гитарные партии (в отличии от ATHEIST, которые делали акцент на
бас). Проблема в том, что несмотря на откровенную привлекательность и
жизнеспособность данного ответвления стиля, многие музыканты практически
не могут работать в нем, не обладая достаточными знаниями в области
композиции и джазовой техникой.
8 ) Death and roll
Направление последнего времени, саунд которого разработан одной из
лучших групп extreme music - CARCASS, начиная с альбома 1993 г
(Heartwork) и до Swansong (1996-1). Весьма мелодичный и не тяжелый саунд
с запоминающимися партиями, основанный на традициях NWOBHM был сразу
подхвачен DOMINUS и DEARLY BEHEADED, и несомненно, вскоре появятся еще
подобные группы!
9) Death / grind metal
На мой взгляд, наиболее чистым представителем этого стиля является
альбом CARCASS 1991 (Necroticism Descanting the insalubrius) , когда
CARCASS уже отошли от ультимативного грайндового звука, но не стали
звучать как ординарная death-группа. К тому же, этот альбом сам по себе
является настоящим бриллиантом в истории развития экстремальной музыки и
настоятельно рекомендуется к прослушиванию. Из любопытных групп,
смешивающих death & grind, можно назвать NECRONY (1993-1994), хотя,
честно говоря, эта группа полностью воспроизводит идеи CARCASS.
10) Death industrial
Я бы посоветовал вам отличать этот стиль от angry death metal, хотя
почти везде все это смешивается о одну кучу. Характерным примером для
вас могут указать FEAR FACTORY, но я бы разделил все это новое
напрвление на два - жесткий angry death и более спокойный, но более
чисто индустриальный death industrial, который представлен, например,
OVERFLASH (только первый альбом 1993-го года) или INCUBATOR.