Название храма означает «храм покоящегося дракона».
Храм имеет большое культурно-историческое значение и входит во Всемирное наследие ЮНЕСКО.
Ворота саммон
Сухой сад или сад камней построен, как считается[источник не указан 770 дней], в 1499 году мастером Соами (умер в 1525 году). Подобные сады характерны для многих дзэн-буддийских и сингонских храмов Японии.
Представляет собой небольшую по размерам прямоугольную площадку (с востока на запад — 30 м, с юга на север — 10 м), засыпанную белым гравием. На площадке расположено 15 черных необработанных камней, они организованы в пять групп. Вокруг каждой группы, как обрамление, посажен зеленый мох. Гравий «расчесан» граблями на тонкие бороздки. С трех сторон сад огорожен невысоким глинобитным забором.
На небольшой площадке светло-серого, выровненного граблями гравия, разбросаны большие и малые камни.
Первое впечатление – монотонная цветовая гамма и минимум предметов, кажется всё обыденно. Но, через некоторое время, несмотря на толпы туристов, внутри что-то незримо меняется. И вот уже исчезли звуки, краски, пропали боль и обида, нет нетерпения, и не хочется принимать никаких решений. Хочется просто быть.
Появляется желание продлить это состояние. Возникает масса вопросов: почему так происходит, что заложено в этих камнях? Паломники приходят в сад Рёандзи почти пять столетий, со всего мира приезжают сюда туристы. И каждый видит в этих камнях что-то своё, но заложенный в них тайный смысл, веками помогал монахам храма в медитациях.
Создатель этого сада не хотел вызвать одинаковые ассоциации, он приглашает не только созерцать, но и творить вместе с ним. В разное время года и в разное время дня сад меняется, хотя в нём всё неизменно – ничего не растёт и не увядает.
Сад камней дарит нам каждый раз новые ощущения и заставляет заглянуть вглубь себя, поэтому скучно в этом саду не бывает никогда. Каждый раз вы увидите новую красоту, постоянную и в то же время ускользающую.
Учёные университета Киото провели топографический компьютерный анализ и увидели, что камни располагаются не хаотично, а представляют собой рисунок древесной коры, невидимый глазу. Как только меняли топологию модели, дерево разрушалось.
Почему же камней именно пятнадцать? Японцы говорят, что цифра пятнадцать символизирует у них полнолуние, а после полнолуния наступает время распада. Может поэтому один камень всегда остаётся за чертой видимости, придёт кто-то другой и увидит его.
Этот сад показывает отношение японцев к жизни, философию японцев, которая была выработана в 7 веке, и которой они придерживаются до сегодняшнего дня. “Один человек считает это хорошим, а другой плохим. Но один из них необязательно – мудрец, а другой – глупец. Они оба обыкновенные люди”.
За низкой глинобитной изгородью сада возвышаются зелёные кроны деревьев, которые подчёркивают строгость сада камней. Покинув сад камней, можно с удовольствием погулять по великолепному парку, который находится на территории монастыря.
Парк восхитителен в любое время года, особенно весной, во время ”сливовых дождей” и осенью, когда японские клёны одевают оранжевые, жёлтые и красные одежды. В храме вы увидите каменный сосуд для омовения рук, на котором написано: ”Я знаю лишь необходимое”.
Поразительная сверхсовременная страна, где так много компьютеров и машин, но не забывают и о душе человека, которой требуется иногда отрешиться от суеты. И если вы путешествуете по Японии, постарайтесь побывать в саду Рёандзи, ведь такого сада не может быть в других странах. Такой сад может быть только в Киото, название которого ”Хей-Ан” переводится, как ”мир и спокойствие”.
статья
Материал из Википедии
|
|
|
|
|
|
|
|