-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в haritta

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.09.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 53557


Законы Вселенной. Книга 1. Силы, влияющие на сознание. О.Г.Торсунов.

Пятница, 07 Января 2011 г. 12:56 + в цитатник
Цитата сообщения yoginya-Natalika Продолжение...

Спокойствие.

Психика благостного человека очень сбалансирована. Человек в благости чувствует себя спокойно, у него снижена потребность во сне. Он спит не больше 6 часов. Если человек спит 8 часов, это значит, что он находится ближе к гуне страсти. А если он спит более 8 часов, значит, он находится в невежестве. Кроме того, у человека в благости очень низкая сексуальная активность, хотя он не против секса для зачатия детей. У людей в страсти сексуальная активность умеренная. У людей в невежестве - очень высокая.

Контроль чувств.

Контроль чувств у людей благости на высоком уровне, а у людей страсти - неустойчивый. Последние пытаются контролировать чувства и за счет этого стремятся добиться положения в обществе. Человек в страсти может контролировать свои чувства ровно то время, пока его никто не трогает. Поэтому и сформировался рабочий этикет. Работу контролирует гуна страсти. На наших предприятиях работают, в основном, люди в страсти, поэтому и существует правило: как можно меньше друг друга трогать. Это означает, что есть правила, которых ты непременно должен придерживаться, не делая ни шага в сторону. Такой этикет означает не что иное, как скованное поведение. Зайдите на любое предприятие и увидите, что везде свои правила. Но внутри каждый все равно чувствует себя скованно. Знаете, как говорят: "Шаг в сторону - расстрел на месте".

У людей в благости этого нет. Они, к примеру, могут не поздороваться, они могут пройти мимо и просто подмигнуть. На предприятии в страсти все люди имеют определённую роль, и, если вы пройдете мимо директора предприятия и подмигнете ему, то рискуете быть уволенным за такое безобразное поведение. Потому что этим вы нарушаете этикет в гуне страсти, который очень сковывает людей. У людей в благости гораздо шире возможности выражать свои чувства, у людей страсти всё сковано. Юбки на работе должны быть определенного размера, где-то нельзя носить украшения, где-то, наоборот, надо больше украшений. Согласитесь: очень жёсткие рамки. Так действует гуна страсти.

Самоконтроль людей в благости заключается в том, что они просто хотят сделать людям приятное и стараются сдерживать все свои побуждения, например, к жадности и т. д., т. е. у человека в благости чрезвычайно сильно развит голос совести.

Отношения с голосом совести.

Оказывается, что отношения с совестью у людей в благости, в страсти в невежестве также разные. Благостный человек хочет, чтобы совесть ему сказала о нем всю правду. Он хочет узнать больше о своей глупости, о своих недостатках, чтобы бороться с ними и, в конце концов, победить их. Человек в благости сильно чувствует Сверхдушу, живёт для неё, чувствуя ее как голос совести. Поступив неправильно, он сразу чувствует сильные угрызения совести, начинает мучиться и сразу даёт себе обет больше так не поступать.
Человек в страсти, возможно, и хотел бы почувствовать голос совести, но у него он приглушен, и человек в страсти сам старается приглушить этот голос еще больше, потому что ему очень больно признавать свои недостатки из-за своего эгоизма. Как общается с голосом совести человек в страсти? Он постоянно оправдывается перед своим голосом совести. Он говорит: "На самом деле я не такой".

Допустим, человек в страсти поступает неправильно. Потом же он целый день сожалеет: "Я же не мог сделать по-другому, я поступил так, потому что меня вынудили обстоятельства". Он постоянно пытается оправдать себя перед своим голосом совести. И не дай Бог, чтобы кто-то указал ему на его недостатки - он будет чувствовать себя очень плохо, а все из-за влияния гуны страсти. Такой человек ничего не может с собой поделать. Он и хотел бы признать свои недостатки, но не может. Поэтому страстный человек хочет знать о себе только хорошее и больше ничего. Если ему близкий человек говорит: "Послушай, иди сюда, я тебе кое-что скажу сейчас", - то он думает - "Ну вот, началось". Благостный же человек подходит и думает: "Здорово. Сейчас узнаю про себя еще что-то новенькое". Когда невежественному человеку говорят такое, он думает: "Ну, сейчас посмотрим, что и кому кто скажет. Я тебе сейчас устрою. Ты забудешь даже, чего хотел, и пожалеешь, что завел этот разговор".

Оказывается, что благостный человек к ругательству в свой адрес даже относится по-другому. Например, ему говорят: "Эй, ты, козел, иди сюда!" И благостный человек смотрит на этого человека и думает: "Так, интересно. Что же во мне от козла?" Он анализирует: "Так, интересно", то есть, у него нет мыслей обиды. Идея в том, что он постоянно занимается самоанализом.

Человек в страсти боится, что обнаружатся его недостатки и поэтому, когда его кто-то обзывает, у него немедленно возникает желание защищаться, но оно, как правило, не выходит за пределы словесного общения. То есть, люди в страсти выясняют свои отношения с помощью слов. Защищаясь, они стараются найти как можно больше обвинений в адрес оппонента. Возьмем, к примеру, семейные отношения людей в страсти. Например, жена говорит мужу: "Ты холодильник вымыл?" Он ей говорит: "А ты белье постирала?" То есть, они сразу вспоминают всю правду, которая может их защитить. А человек в благости подходит к близкому человеку и говорит: "Что-нибудь я сегодня не так тебе сделал?" А близкий человек отвечает: "Да нет, все нормально". Он говорит: "Если все-таки что-то не так, то скажи. Я хотел бы об этом знать. Мне хочется знать о своих недостатках - я ведь смогу работать над их исправлением". Даже если близкий человек находится в страсти, то он ему скажет: "Ну, хорошо. Садись, сейчас я тебе расскажу". После этого человек в благости говорит: "Буду над собой работать". Он испытывает счастье оттого, что ему говорят о его недостатках.

Если взять человека в невежестве, то в его отношении даже не заходит речь о том, чтобы ему кто-то сказал что-то плохое. Даже если ему показалось, что кто-то думает о нем: "Ты плохой", - он скажет: "Я тебя зарежу!" У него, может быть, и нет возражений против такого отношения к нему, но при этом у него вполне сформированная реакция - он знает, как с ним поступит. При этом у него ничего не шевелится внутри, то есть, он считает, что это нормально - зарезать кого-нибудь. То есть, у него полностью выражено ощущение превосходства. Если взять человека в благости, то у него нет никакого чувства превосходства. Он считает, что он не особенно лучше других людей. И причем он культивирует в себе эту идею и боится думать по-другому. Когда же он подумал о себе лучше (а такие мысли, естественно, приходят иногда в голову), то считает себя не "на высоте".

Человек в страсти пытается взвесить свое положение в обществе всегда. То есть, он думает: "Что ж, конечно, я не лучше вот этого, но, по крайней мере, получше того". То есть, у него очень сильно выражена идея сравнения. А у человека в невежестве нет никакого сомнения в том, что он лучше других. Даже если его начальник "круче", он уважает его по-братски, думая при этом: "посмотрим, когда костяшками будешь греметь, я тебе устрою".

Оказывается, что разговоры у благостных, страстных и невежественных людей тоже разные. Люди в благости говорят о самосознании. У людей в страсти идея беседы всегда вокруг да около темы: "мы лучше, они хуже". То есть, они всегда кого-то критикуют, насмехаются над кем-то. У людей в невежестве разговоры наполнены ненавистью. Они не просто смеются над кем-то или обсуждают кого-то, а просто ненавидят других. Они постоянно говорят о том, кого нужно побить, кто там плохой. В своих разговорах они втаптывают всех окружающих в грязь.

Силу счастья даёт Сверхдуша, всё ощущение счастья идёт от нее. Иначе быть не может. Когда я желаю всем счастья, то это пожелание вырывается у меня из Сверхдуши, а в это время, когда оно вырывается, я сам ощущаю счастье. Искусственно этого не сделаешь. Человек в страсти тоже желает всем счастья, но с целью получить наслаждение себе. Однако у него ничего не получается. Потому что Сверхдуша бескорыстная, с ней не поторгуешься. Поэтому человек в благости изучает, как желать всем счастья. Он уверен, что, если он будет жить с какой-то корыстной целью - счастья не будет. Продолжая изучать, он приходит к выводу, что всё надо делать бескорыстно и не думать о том, есть ли счастье - все образуется само собой. Так человек в благости начинает верить в божественные силы, которые дают счастье. Таким образом, человек в благости получает счастье изнутри через свой голос совести. Человек в страсти порционно получает счастье от голоса совести, но фактически он не получает ничего, потому что при этом он пытается заключить сделку со своей совестью.

Человек в страсти не знает, что совесть неподкупна, а то, чем он занимается по отношению к своей совести, называется оправдыванием перед ней с целью получить хоть какое-то успокоение. И человек в страсти действительно успокаивается, когда оправдывается перед совестью, общаясь с ней таким образом. Какую-то долю счастья он получит от такого общения. Таким образом, он тешит себя тем, что всё не так уж и плохо. Но рано или поздно он чувствует, что счастья все равно нет. И, таким образом, чтобы получить счастье, человек в страсти применяет очень простой метод: он пытается обмануть свою совесть. Но это не тот обман, который присущ, например, человеку в невежестве. Человек в страсти как обманывает свою совесть по-другому. Он говорит: "Нюрка, ты знаешь, Пашка-то ведь опять выпил". "Да? Когда?" "Вчера". то этот не то сделал, то эта страна плохая, то то, то сё. Она спрашивает, он отвечает. И так весь день они обсуждают: "Этот не то сделал", "Эта страна плохая" и т. д. И чем на самом деле занимается всё это время человек в страсти? Он убеждает самого себя, что он хороший. Потому что без этого ощущения жить невозможно, счастья не будет. Все это, на самом деле, ужасно. И всё равно гуна страсти заставляет обсуждать, особенно развязывается язык чаще всего во время еды. Когда человек кушает, у него язык развязывается естественным способом, и он начинает всех обсуждать. Так действует гуна страсти.

Человек в гуне благости, наоборот, во время еды начинает всех прославлять. Ему хорошо, и он всех хвалит. Так происходит переход от страсти к благости: сначала человек всех обсуждает, а потом - хвалит. Люди в невежестве же во время еды просто начинают материться, уничтожая этим голос своей совести. Когда совесть у них дает о себе знать, это их начинает ужасно бесить. Потому у людей в невежестве и реакция на действия противоположная, чем у людей в благости. Если люди в невежестве видят, допустим, какой-то благодетельный поступок - им становится неприятно, противно, они просто не знают, что делать. Потому что голос совести дает о себе знать, вызывая боль. Человек чувствует, что он не может так жить. Голос совести вызывает или боль или ощущение счастья, одно из двух. Человек в страсти борется с этим, пытается "улизнуть", а человек в благости принимает на себя эту боль, признавая себя виноватым. Он знает, что потом будет хорошо, но сначала надо признать себя виновным, а потом наступит счастье. Так человек в благости общается с голосом совести. Человек в страсти постоянно хочет найти причину своих неправильных поступков где-то вовне, а человек в невежестве даже не хочет считать, что его поступок был неправильным.

Речь в благости, страсти и невежестве.

У человека в благости речь умиротворённая, спокойная, у человека в страсти - неуравновешенная, у человека в невежестве - очень грубая, иногда унылая. Другими словами, депрессия и унылость - это тоже признаки невежества.

Песни в благости очень спокойные, и даже если духовные песни не спокойные, всё равно от них исходит какая-то сила теплоты, доброты и т. д.

От песен в страсти исходит напряженность: "Все бегут, бегут, бегут…"
Каждая чакра соответствует определённой мелодии, определённым песням, и на каждой чакре человек контактирует с разумом по-разному. Разум может быть сильным у любого человека, даже у находящегося в невежестве, но при этом совсем не обязательно, что разум будет чистым. Например, если человек в невежестве обладает сильным разумом, то он немедленно привлекает к себе внимание масс. Песни в невежестве всегда связаны с нижней чакрой (т.е. Марсом), а это означает, что они затрагивают вопросы, связанные с сексом. Нижняя чакра даёт человеку грубый голос. Такие песни связаны с нижним психическим центром.

Следующий психический центр - паховая область - связан с Венерой. Здесь уже имеем дело не с грубым пониманием секса, а с более тонким наслаждением. В основном речь идет о женской природе понимания вещей. "Ах водевиль, водевиль, водевиль…" Т. е. так проявляется нижнее женское начало.
Песни на этих уровнях несут в себе только одну окраску - любовь, насилие, деньги. Так как всё это связано между собой, большую тут роль играют животные инстинкты, то есть включается или гуна страсти, или гуна невежества. Когда эти песни поются в гуне невежества, в них поется о том, там все плохие, а мы тут одни хорошие, они сопровождаются матерными словами. Песни, поющиеся в гуне страсти, все связаны с любовью, но так как эта любовь находится в страсти, то это включает в себя две противоположности: "Любишь - не любишь, плюнешь - поцелуешь…". Поэтому песни в страсти на нижних центрах содержат в себе такие крайности.
Существуют ещё песни на уровне солнечного сплетения - этот центр уже связан с наслаждением. Чаще всего это песни про еду. "Дуська! Люблю твои блины…"

Песни на уровне сердечного центра уже связаны с нравственными понятиями, они несут в себе идею того, что к чему-то надо стремиться, даже если это песни какие-то революционные.
А вот песни уже на уровне горлового центра дают глубокое понимание вещей. Они говорят о какой-то возвышенности. Чаще всего это музыка: Бетховена, Баха и т. д. А музыка на уровне центра ума (в межбровье) связана с размышлениями об истине. Помимо обычных стремлений, человек уже пытается достичь истины в своих размышлениях.

На уровне высшего психического центра, расположенного в области макушки, всегда только духовная музыка, духовное пение, в котором никогда не содержится какие-то материальные просьбы. То есть, такой человек не обращается к Богу ни с какими просьбами, кроме как с тем, что поможет самосовершенствованию. В Ведах говорится, что не надо у Бога просить хлеба, Бог как отец и так даст хлеба. Надо просить у него духовного хлеба. Часто христиане, прося хлеба, подразумевают духовную пищу. Но далеко не все так понимают этот вопрос, некоторые просто просят у Бога хлеба. Веды говорят, что это тоже в принципе неплохо, когда человек просит хлеба у Бога, а не у кого-то другого, поскольку это уже признак гуны благости, это уже несколько более высокий уровень сознания.

Чистота.

У людей в благости с их очень сильно развитым желанием гармонии высоко развита любовь к чистоте. У людей в страсти чистота является чисто внешним проявлением. Они могут хорошо выглядеть на работе и при этом не стирать нижнее бельё неделями, делая упор на внешний вид. То же самое в квартире: всё убрано, снаружи чисто, а покрывало поднимешь - а там неделю воняет. У людей в страсти всё всегда выглядит очень контрастно: очень контрастная одежда, в квартире то красные стены, то синие, то жёлтые, бывают постельные тона, т. е., всё связано с постелью. У людей в благости в квартире хочется смеяться, работать, трудиться и не устаешь. У людей в страсти мозг заторможен, не чист, он не может активизироваться, потому что люди страсти постоянно хотят насладить чем-то свои чувства, и, в конце концов, чувства огрубевают. Людям в страсти необходимы контрасты, поэтому, если они смотрят детектив, то только "настоящий". Потому что гуна страсти на самом деле не даёт возможности удовлетвориться тем, что есть. У людей в благости совсем другие стремления: самосовершенствование, духовные фильмы, нравственность и т. д., но так как люди на земле сейчас находятся в страсти, то это встречается редко.

Работоспособность в благости, страсти и невежестве.

У людей в благости очень высокая работоспособность, потому что они трудятся с любовью. Оказывается, усталость - это ни что иное, как следствие насилия над собой. Чем больше человек совершает насилия над собой, тем больше он устаёт. Устать можно за одну секунду: стоит тебя попросить сделать то, чего ты не хочешь делать. Но когда ты вспоминаешь, что тебе самому нужно что-то делать интересное, всё сразу же проходит, тут же появляется работоспособность. У человека в благости такой проблемы нет, он просто трудится с любовью, ему всё нравится, а если кому-то от этого есть польза - он это делает.

У людей в невежестве вообще нет никакой работоспособности, у них есть просто животные инстинкты. Когда они чувствуют деньги, у них сразу просыпается активность к труду, и тогда человек в невежестве может не спать неделями. Это нельзя назвать работоспособностью, т. к. работать - означает делать что-то добровольно. Такой человек может хоть горы перевернуть, но всё это происходит на износ, т. е. он таким образом изнашивает свою психику. Люди в страсти пытаются сохранить в себе силы, но, так как они сильно привязаны к плодам труда, работая, они все время думают о результате: о конце работы или о том, сколько денег получат, как начальник к ним отнесётся - т. е. человека изматывает сама эта идея.

Гнев у людей в разных гунах.

Человек в благости очень редко гневается. Невозможно сдержать сам гнев, если он появляется, но людям в благости не на что гневаться, кроме как на самих себя. Люди в страсти гневаются иногда, а люди в невежестве очень часто.

Страх у людей в разных гунах.

Что касается страха, то людям в благости нечего бояться, они знают, что смерти нет, у них просто нет страха. Люди в страсти иногда испытывают страх, когда, например, кончаются деньги. А вот люди в невежестве, как ни странно, на самом деле боятся постоянно. Потому что, когда влияет гуна невежества, то у них такая жизнь, что они постоянно боятся: например, такие друзья, которые в любой момент могут убить и т. д.

... продолжение следует.

(c) 2000-2012, Доктор О.Г.Торсунов, WWW.TORSUNOV.RU

Серия сообщений "Аюрведа":
Часть 1 - Аюрведические секреты питания
Часть 2 - Духовные свойства пищи
...
Часть 10 - Целебная пища
Часть 11 - О важности правильного сна
Часть 12 - Законы Вселенной. Книга 1. Силы, влияющие на сознание. О.Г.Торсунов.
Часть 13 - Наука Аюрведа
Часть 14 - Диагностика праны. О.Г.Торсунов.
...
Часть 38 - Аюрведические секреты питания (выучите и применяйте их и они несомненно принесут здоровье)
Часть 39 - АЮРВЕДА-ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ
Часть 40 - Алое и куркума от ожогов и порезов...


 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку