Выставка |
Метки: Александр Левченко Игорь Дунаев |
«Конверт»: Кевин Спейси в короткометражке по мистической истории о писателе Евгении Петрове |
Метки: Евгений Петров мистическая переписка |
История королевы вуду из Нового Орлеана |
Метки: Мари Лаво королева вуду |
Без заголовка |
Метки: буквы русского алфавита |
Лингвалидол: неужд-то абвиволентно? |
Метки: грамота |
strong>Забытые буквы. Слишком много «и» |
Метки: грамота |
О святом художнике Ефиме Честнякове |
На Руси всегда есть святые люди, их считают юродивыми - "не в себе", потому что они во всех. А если - святой ещё и художник, то - это скоморох. я очень советую дорогие читатели посмотреть документальный фильм о святом-художнике Ефиме Честнякове, который я смотрела с комом в горле и слезами на глазах. Спасибо хорошим людям, участвующим в его создании, собравшим буквально "по нитке" сохранившееся богатство и умельцам-рестовраторам, явившим на свет краски великого русского Мастера - моего (и почти вашего) современника.
Ефим Васильевич Честняков - художник и крестьянин, праведник и скоморох, пророк, покровитель костромского люда и святой-юродивый.
Художник и крестьянин, драматург, поэт, праведник и скоморох, пророк, покровитель костромского люда и святой-юродивый. Всё это – о Ефиме Васильевиче Честнякове, который судьбе столичной знаменитости Серебряного века предпочёл лесную глушь и свободную жизнь в русской традиции. А слава всё-таки пришла к нему - посмертно.
Метки: Ефим Честняков художник |
✨ Пять шедевров Георгия Свиридова |
Свиридов - последний из русских композиторов, который относился к своей музыке как к миссии. У него была высокая цель: сочинять то, что вернёт людям ощущение Бога и Родины. Пресловутые "духовные скрепы" - это как раз то, что он хотел выразить музыкой.
Совсем неудивительно, что в наше время тотальной глобализации, коммерциализации и торжества Фейсбука с Интсаграмом Свиридов со своей ортодоксальной "русскостью" и глубинным православием отодвинут на дальний план, и всё, что мы знаем о нём - "Время вперёд" и иллюстрации к пушкинской "Метели".
Но главное у Свиридова - это всё же хоровая музыка или музыка для голоса с сопровождением. Только в пении, в распетом слове выражает себя русский человек - такова была его позиция.
Сейчас Россия уже не та хоровая держава, какой она была в советское время. Свиридов исполняется довольно редко, хороших новых записей не найти, и довольно большая часть его музыки вообще никогда не исполнялась.
Вот пять маленьких фрагментов из его огромного наследия.
(хор из музыки к спектаклю Малого театра "Царь Фёдор Иоаннович" по пьесе А.К.Толстого)
В этом хоре весь Свиридов: только он умеет из элементарного мотива создать поразительный по силе впечатления эффект. Как он это делал - не поддаётся пониманию.
Малый театр до сих пор гордится тем, что имеет эксклюзивное право на этот шедевр. С такой музыкой и со Смоктуновским в роли царя Фёдора Иоанновича - представьте, какой это был спектакль!
Ты любовь святая,
От начала ты гонима,
Кровью политая...
(из хорового концерта "Пушкинский венок")
Пушкин был кумиром Свиридова всю его жизнь. Только Есенин и Блок могли соперничать с ним в его сердце.
Зорю бьют... из рук моих
Ветхий Данте выпадает,
На устах начатый стих
Недочитанный затих —
Дух далече улетает.
Обратите внимание на музыку пушкинских слов с игрой тихих "Х" и "Т". Отсюда Свиридов берёт это ощущение вечерней тишины, когда время останавливается, и даже сигнал военной трубы, играющей вдалеке "зорю", звучит как грёза. Читать далее
Метки: музыка Свиридова |
СЕКРЕТ РОСКОШНОГО КОМНАТНОГО ЦВЕТНИКА |
|
strong>Пространство трагедии короля Лира... |
Метки: о фильме |
Икона Св.Георгия и палец застрявший в ней. Афонская история. |
Метки: св. Георгий чудотворная икона |
Вершина вокального искусства. «Casta diva» Винченцо Беллини «Норма» |
Метки: Винченцо Беллини Casta diva |
Мой первый друг, мой друг бесценный! |
Н. Ге. Александр Сергеевич Пушкин в селе Михайловском. 1875 год.
Эта книга одиноко стоит в русской литературе. Нечего поставить рядом с ней. Нет подобной книги ни о Лермонтове, ни о Тютчеве, ни даже о Льве Толстом. Вообще ни о ком из смертных нет таких солнечных записок, как "Записки о Пушкине" Ивана Пущина.
1825 год. Михайловское
У Пущина было отнято все - свобода, дворянское звание, состояние, но его благородная душа не только выдержала и казематы, и каторгу, и ссылку, но обрела какую-то другую свободу и другое богатство. Его призванием стала любовь к друзьям, бесконечное попечение о них. Не случайно в семьях декабристов, сосланных в Сибирь, Пущин был всеобщим любимцем, и звали его в шутку Маремьяной-старицей*. В 1837 году, находясь за тысячи километров в сибирской стуже, он себя корил за смерть Пушкина. Я бы, говорил он, нашел способ предотвратить роковую дуэль. И мы верим Пущину, потому что его дружба всегда была не декларацией, а поступком. Вспомним поездку Ивана Ивановича к ссыльному Пушкину в январе 1825 года: его же все - и друзья, и дядя поэта - отговаривали, а он помчался из Петербурга в Псков, навестил там сестру, прихватил три бутылки шампанского "Вдова Клико" и устремился в Михайловское. Слава Богу, что Пущин не заплутал, как Владимир из "Метели", хотя тройка неслась так, что могли и проскочить мимо нужного поворота. Однажды на ухабе сани чуть было не перевернулись. При этом ямщик слетел с облучка и только уже на дворе у Пушкина нагнал сани. Хорошо, что вожжи вовремя перехватил Пущин... |
![]() |
Метки: Иван Пущин Александр Пушкин |
Валентин Александрович Серов. 30 портретов |
Валентин Серов (1865 – 1911) – ключевая фигура русского искусства рубежа XIX – XX веков.
Он принадлежит к числу тех немногих художников, которые всегда вызывали повышенный интерес.
И этот интерес с годами не ослабевает. Его искусство, по словам Ильи Репина, «подобно редкому драгоценному камню: чем больше вглядываешься в него, тем глубже он затягивает вас в глубину своего очарования».
*****
Современники называли его «Львом Толстым русской живописи».
Серов был как бы естествоиспытателем в качестве художника, чья пытливость направлена на постижение сути, природы искусства и художественности.
По его словам, «Формулы натуры иные, чем формулы живописи,и только в формулах, присущих живописи, полная ее выразительность... И это... это только и есть искусство».
Григорий Александрович Серов, внук художника, архитектор:
«...персонажи, которых он изображал. В них ведь – вся Россия того времени. И конечно его личность. Я только недавно заметил, какой же он был революционер в живописи.». 2015г.
В.А. Серов: «У меня проклятое зрение, я вижу всякую мелочь, каждую пору на теле. Это гадость». «У меня аппарат фо-то-гра-фический... Глаз дрянной! Да-с!».
Волошин Максимилиан Александрович (1877-1932), поэт, художник:
«Люди, написанные Серовым, характерны, и жесты их характерны, но они беспокойны...Серов ищет выразительного и
трудного жеста для своего портрета».
Одним из «выразительных и трудных»жестов, при композиционном многообразии, в портретах повторяется чрезвычайно многозначительный жест - рука на груди или возле груди, около сердца, причём житейские мотивировки его различны:
- Орлова играет ожерельем,
- Гликерия Федотова придерживает шаль,
- Шаляпин держится за лацкан фрака,
- Владимир Гиршман достает из нагрудного кармана часы и т.д.
Повторение подобного движения рук из картины в картину и создает ощущение «беспокойства», т.к. суть его –эмоциональный сплав:- инстинктивной защиты - рука тянется к груди, когда человек испытывает боль, тревогу, страх, смущение;
- утверждения ценности собственного «Я»
Метки: Валентин Серов |
«Ильф и Маруся: грустная история большой любви» |
Метки: Ильф и художница Маруся |
Антонис Ван Дейк. Религиозная живопись (Часть 5) |
Метки: Антонис Ван Дейк Религиозная живопись |
Без заголовка |
В Хорватии построили 80-метровый орган, на котором играют море и ветер
Невероятно! Природа может создавать не только зрелищные шедевры, но и звуковые. И именно ее использовали в Хорватии.
В этой стране построили 80-метровый орган, на котором в буквальном смысле «играет» море.
Инструмент использует энергию ветра и воды Адриатического моря для создания случайной, но очень успокаивающей музыки.
|
В защиту вещного. |
Из рецензии С. Арутюнова на книгу Сергея Есина «Опись имущества одинокого человека»:
«Совершенно ли нам, «культурным, образованным людям», ясно, что человек, обладающий статуэткой фавна, будет вести себя несколько иначе, нежели человек, центральным достоянием которого является скелет воблы, два зубца чеснока и початая поллитровка?»
|