Традиция праздничных распродаж пришла к нам из США и стран Европы. Знаменитые «черные пятницы» стали делать и у нас, однако большинство магазинов просто устраивают «праздничные распродажи», приуроченные к Новому Году, Дню Святого Валентина, череду майских праздников и прочее-прочее.
Давайте на минуточку перестанем быть покупателями, и попробуем разобраться, зачем устраивать распродажи перед Новым Годом, когда люди и так придут в магазины, и все равно все купят, так как надо делать подарки, да и вообще встречать Новый Год с новыми вещами.
Настоящие праздничные распродажи начинаются именно после январских праздников, когда магазины переживают самый острый пик нехватки покупателей, которые изрядно потратились, и теперь стараются сэкономить во второй половине января. Кроме того, им надо распродать то, что не успели перед праздниками, и вот как раз здесь можно найти вполне хорошие скидки.
Как же можно попасться на предпраздничные приманки, и в порыве всеобщего ажиотажа купить то, что вам даже и не нужно?
1. Броские и большие вывески скидок
Не секрет, что людям нравятся круглые цифры. Вы когда-нибудь видели скидку в 23 или скажем в 19 процентов? Гораздо больше людей придет под вывеску, на которой красуется «-50%». Вы знаете, что в этом магазине туфли, которые давно вам нравятся, однако были дороговаты, стоили, к примеру 10 тысяч, и вот теперь их можно урвать по 5000.
Вы смело заходите в магазин, и в торговом зале замечаете, что эта цифра относилась вообще непонятно к чему, может быть к скидке на крем для обуви, а у каждой группы товаров стоят отдельные скидки, допустим: -10% или -15%. Десять человек прикинут, что к чему и уйдут, а одиннадцатый подумает: «ну все равно же скидка», и купит, что магазину с большой проходимостью будет большой удачей.
2. Обман с размером
Излюбленная психологическая ловушка, которая работает с одеждой и обувью. Вы видите на плакате вещь из новой коллекции и рядом привлекательную скидку. Вы скорее спешите в торговый зал, убеждаетесь, что рядом с вешалкой точно такая же цифра и проходите в примерочную.
Вещь вам подошла, вещь вам нравится, и вы довольные и счастливые быстрее бежите к кассе, еще бы – в праздничные дни как всегда много народу, а количество вещей ограничено. Тут вам и объявляют, что скидка представлена на самый большой или самый маленький размер, а за ваш - (ходовой) извольте заплатить полную цену.
Под влиянием очереди, ажиотажа и положительных эмоций в примерочной, вы вполне можете махнуть рукой и заплатить искомую сумму, не так ли?
3. Скидки на брак
Иногда вы можете видеть, что творится в подсобках и складах больших магазинов в предпраздничные дни. Количество ввозимого товара увеличивается в разы, грузчики спешат и торопятся, случается и бой, и брак, и пересорт целых партий. Это отличная возможность, чтобы сделать акцию со слоганом «количество товаров ограничено» и распродать все без убытков.
Во-первых, ограниченное количество благотворно влияет на мозг покупателя – успеть, урвать, а то закончиться, а во-вторых, на плакате можно не упоминать, что скидка предоставляется за брак, скол или какие-нибудь стиральные машинки розового цвета, которые в обычные дни никто никогда не купит, потому что на заводе ошиблись с цветом эмали.
Читать далее...