Наверное сейчас я скажу крамольную вещь, но мне нравится проза Сергея Минаева. А вернее, мне очень нравится его роман
"Духless". Правда сильно далеко мое знакомство с автором не зашло, а остановилось после прочтения
"Media sapiens".
Сейчас Сергей трудится над, а вернее закончил, и готовит к выпуску свой новый "опус" под незамысловатым названием
"Р.А.Б." ("Рациональная Альтернатива Безработице"). Правда выбранный им эпиграф к роману из уэлшевских "игольников"
«Choose life, choose your future», выглядит своеобразной безвкусицей нацеленности на ЦА(целевая аудитория). Но, наверняка, для многих читающих, я и так с самого начала поста уже говорю о жуткой безвкусице.
Книга
"The Тёлки" так же прошла мимо меня, хотя из надежных источников. которым я склонен доверять, сообщали, что книга прочтения достойна.
Сборник ранних рассказов
"Время героев", судя по всему состоящий из давнего креатива для удаф.кома, перекочевавшего затем на литпром (я про креатив, а не про сайт), тоже прошел мимо меня. Просто как-то денег тратить было жалко.
Что до нашумевшего произведения
"Духless" - то сама книга не заслуживала того "какашкометания", которому подверглась. Причем тут образовались два обширных лагеря: читавших и негодующих, и (по-пастернакски) не читавших, но осуждающих. Конечно, в России где общество испытывает большой пиетет к литературе быть популярным писателем (а что еще хуже получить ранг "модного писателя") сродни христианским прогулкам по арене Колизея рука об лапу со львами. Сама книга не гениальна, что никто и не утверждал, но судили ее со строгостью апрельских тезисов. А ведь роман действительно неплох. Да - неумел. Да - примитивен. Да - схематичен. Но при этом есть в нем какое-то обаяние лубка, примитива, детского рисунка. Само собой, после того же селиновского
"Путешествия на край ночи" или более близкому отечественному читателю
"Эдички" это не фонтан. Кто-то говорил и о том, что Минаев - тень бледная Бегбедера - неправда - вполне в один ряд стоящие писатели. Но
"Духless" не был бичем современного отечественного общества, каким его пытались выставить, а ближе к яроморочной буффонаде, спектаклям про петрушку, где как бы и критика есть, но все больше ради поржать.
"Духless", выросший из "сетературы" портала удаф.ком был написан с большой долей "лулзов" и "бугагашечки", ради чего и создавалось повальное множество "аффтарских креативов".
"Духless" для нас сегодня, в какой-то мере "Декамерон" Бокаччо для века 16-го. Ну с некой поправкой на нравственность, духовность и одаренность писателя.
"Media sapiens" привлекла меня сразу. Ведь в книге обыгрывался столь любимый многими параноидальный сюжет Большого Брата в интерпретации картины Барри Левинсона "Хвост виляет собакой". Т.е. как при помощи медиа-технологий манипулипровать общественным мнением. Книга особо актуальная в эпоху информационных виртуальных войн. В этом романе автор попытался сыграть на двух полях: Левинсона с "Собакой" и Пелевина с "Поколением П". И если в первом томе - вариации на левинсонскую тему - он сыграл замечательно - не оригинально, не уникально, но очень хорошо в рамках "сочинения на тему", то во втором - с философско-виртуально-психоделическими виршами было справится не просто и вся эта "останкинско-вавилонская" башня пала. Кстати, благодарен я издательству прекрасно издавшему книгу в двух томах. Купить первый том - более чем достаточно, на второй денег тратить не стоит.
А к чему я распинался про Минаева? Да вот на одном диске завалявшемся обнаружил старую фотку с давнишней сходки удаф.кома (я там не был, мед пиво не пил - я тогда еще мал был).
Зачотные пацаны! Вот он красавчик - первый справа - он же Амиго.