-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в happy-book-year

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 11.01.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 92





Уильям Гибсон, "Отель "Новая Роза"

Суббота, 21 Марта 2009 г. 17:14 + в цитатник
А наверное уже поднадоел обзорами рассказов Гибсона? Буду краток. Прочитал. Понравилось. Впечатление гнетущее. Снова грань. Снова любовь. Снова очень жизненно. Два вывода: одна из лучших историй о мести, что я читал (действительно страшно, действительно изобретательно, действительно жестоко) - кстати, неоднозначно, если эту "историю мести" рассматриваться, как историю о "двойном агенте" - в разы гнетомее ощущение; Гибсон почему такой живой мир создает? Да потому что ничего не объясняет, не приглашает в свой мир. Это мир - наш. Мы и так должны его знать. Читать рассказ: "Отель "Новая Роза"

Уильям Гибсон, "Осколки голографической розы"

Суббота, 21 Марта 2009 г. 08:17 + в цитатник
С рассказом "Осколки голографической розы" Уильям Гибсон дебютировал в научной фантастике. Именно этот рассказ стал его первой публикацией. И вот уже 32 года мы живем в том будущем, которое придумал за нас Уильям. Не могу сказать что рассказ мне очень понравился. Вернее я даже по началу был в недоумении. Как-то не мог списать на первый опыт(хотя уже видно, насколько продуман Гибсоном весь его мир) автору того крышеноса, что я ощутил от "Джонни-Мнемоника" и "Сожжения Хром". И скоро прочитав рассказ уже было собирался приняться за "Отель "Новая Роза", как меня накрыло. Я не мог поменять странички распечатки. Не мог, физически. Взял руки под контроль. Заставил извлечь новый рассказ. Пытался вчитаться. Что-то внутри рвалось, но тянуло не читать. Молчать. Не включать плеер. Думать. Вспоминать в подробностях "Осколки". Так бывает, когда ты решаешь трудную логическую задачку или сложное уравнение, уже отчаялся и вдруг - озарение. Где-то в начале была допущена ошибка. Вернись. И тихонько, спокойненько разреши затруднение. То, что ты ошибся - не беда. То - что ты взялся распутывать "узел" - вот тут ты уже был на верном пути. "Осколки голографической розы" история пронзительная. Это история несчастной любви. История того, как ушедшая любовь, перемалывает человека в молохе одиночества. Так было в булгаковском "Морфии". Так есть и в "Осколках". Доктор Поляков пытается забыть свою возлюбленную. В вену идет морфий. Главный герой "Осколков" - Паркер - тоже пытается. В мозг "вкалывается" новейший наркотик - «ВЕРОЯТНОСТНОЕ СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ»(ВСВ) - технология, с помощью которой вы можете ощутить чужие ощущения. Морфий постепенно убивает Полякова. У Паркера тоже нет никаких шансов. И снова кибер-панк у Гибсона - лишь некий антураж. В "Осколках" он вообще сведен к минимуму. А по сути это произведение - все та же, извечная, "греческая" трагедия. Но вот сейчас я сказать могу. Рассказ мне понравился. Очень. P.S. Кстати, интересный поворот в позднем Гибсоне от футуристичного киберпанка к психологическо-философскому триллеру, не связано ли это с тем, что постепенно мы все и сам писатель вступали в будущее? В 90-х не появились аппараты ВСВ, а в двухтысячных молодежь не начала увлекаться заменой своих глаз на высокотехничные имплантанты, а виртуальная реальность все так же и осталась скучным набором "нулей" и "единиц", а не чарующей галлюциногенно-наркотической дремой, в которой защита данных выглядит как черный лёд? Но не думаю, что Гибсон из-за этого расстраивается. Наоборот, как у Алисы, совершившей затяжной прыжок в кроличью нору - "всё страньше и страньше". И оттого проза Гибсона (сужу, правда, исключительно по роману "Распознавание образов" и тому, что знаю о "Стране призраков") не становится менее "страньше". Читать рассказ: "Осколки голографической розы"

Параллельное чтение

Пятница, 20 Марта 2009 г. 13:35 + в цитатник
Конечно еба...долбанутых под стать мало, но вот мой списочек, того, что я сейчас читаю, как и где: утро(за завтраком), вечер (в кресле, когда сын засыпает, ну иногда за ужином) - Харуки Мураками, "К югу от границы, на запад от солнца" утро(маршрутка, метро) - Луи Фердинанд Селин, "Путешествие на край ночи" вечер(с работы:метро, маршрутка) - какой-нибудь распечатанный рассказ утро,вечер(дом:туалет) - Дарья Донцова, "Фиговый листочек от кутюр"(в порядке исследования) А вы параллельно читаете? И до скольких книг? И какие? Может сейчас читаете?

Уильям Гибсон, "Сожжение Хром"

Пятница, 20 Марта 2009 г. 00:59 + в цитатник
Той ночью, когда мы сожгли Хром, стояла жара.
Вообще-то, я жутко рад. Второй писатель подряд (Амброз Бирс, Уильям Гибсон) поражает мое воображение и продирается в ранг любимых. И все же, с первых строчек "Сожжения" я был разочарован Гибсоном. Каким-то не живым, излишним показался мне его язык (это после-то коротких, точных, как выстрел, фраз "Джонни-Мнемоника"!). Вроде и должен был я быть готов к этому, ведь читал же роман "Распознавание образов", но уж слишком конкретно снес мне голову Джонни. Впечатления еще не успели зарубцеваться. А вот где-то на переходе от второй страницы к третьей, я с удивлением обнаружил, что рассказ Гибсона, как хитрый самораспаковывающийся архив, начал выбрасывать свои зазипованные до времени папки, в мою привычную реальность, замещая ее. Признаться, я даже и не заметил, как снова оказался на улицах мира Уильяма Гибсона. "Сожжение Хром" - это история об одном любовном треугольнике. Одной фальшивой (как искуственные глаза - об этом чуть ниже) мечте. И об одной хакерской атаке. Когда я рассказывал о "Джонни-Мнемонике", то подчеркивал яркость и жизненность фантастических образов рассказа. В этом же рассказе образы не столь ярки, и не так ими насыщен текст. (Как заметил info yamadzaki:"По мне, так "Джонни-Мнемоник" - единственный текст, который может гордо носить звание киберпанк-стандарта.") Но мир в "Сожжении Хром" в разы реальнее. Он по-настоящему живой. В нем люди меняют себе радужные оболочки глаз на искуственные имплантанты с легкостью даже не пластической хирургии, но как линзы(хотя, к хирургии прибегают для этого). В этом мире сильнейший наркотик - расщепление сознание и соединение несоединимого в едином моменте ощущений: полное одиночество и интимная близость. В этом мире руку, отрезанную боевым лазером, без труда заменяют на искусный био-механический протез. Ну а в виртуальное пространство люди ходят, как мы сейчас интернет подключаем - в два клика. И все равно - этот мир мало чем отличается от нашего с вами. Вернее, я с легкостью могу представить себе свою жизнь в таком мире. (Возможно для 1982 года, когда рассказ был опубликован, все это и выглядело мега-футуристично, а за последние двадцать лет мы объелись скачками информационных технологий?) Читая рассказ я гулял по улицам, люди модифицировавшие свое тело спокойно могли бы быть моими нынешними друзьями. Они так же сидели в кафе и пили все тот же кофе, хоть и смотрели на свою чашку роскошными искуственными глазами. Так почему же, почему этот мир так реален? Ответ прост - гений автора. А что же с историей? Кажется там хакеры взламывают через кибер-пространство что-то и сжигают какой-то Хром - и ты это называешь реальной историей?! Да, что до самого сюжета? Так и он - несмотря на всю свою фантастическую оболочку, довольно-таки классический. Причем растиражированный в последнее время. Любовный треугольник (ковбой-Бобби, автомат-Джек и Рикки-Дикарка). "Ковбой" и "Автомат" занимаются мелкими кибер-преступлениями (правда сверх-профессионально), и сами - мелкие воришки. Бобби встречает Рикки, а та влюбляется(?) в Джека. А на деле использует и того, и другого для того, чтобы выбраться из окружающей грязи - к своей мечте - искусственным глазам Zeis-Icons, которые, возможно, сделают ее, кем-то вроде современной кино-звезды. Из-за любви и ради денег для Рикки(Zeis-Icons - ОЧЕНЬ дорогая игрушка) друзья идут на преступление. Историйка довольно известная. Тем более в кино мы ни раз ее видели (у того же Тарантино). Да и в том, как они кидают Хром(а это человек - женщина - хотя, не совсем), есть некий авантюрный оттенок. Хотя, если в фильмах Тарантино или Гая Ричи вся эта история кидалава выглядела бы очень прикольно и забавно, то в рассказе Гибсона - сожжение Хром - настоящая трагедия для той, которую кинули. И совсем не тянет ухмыльнуться тому, как "наказали" плохую девчонку. В одном из своих интервью Гибсон отметил, что его литературное образование дало ему лишь груз ненужных теоретических знаний. И все же, как мне кажется, лукавит Уильям. Уж слишком напомнил мне "Сожжение Хром" бальзаковскую "Шагреневую кожу". Шагреневая кожа - исполняющая желания - мощнейшая программа, которая помогает героям осуществить кражу огромной суммы денег (что не есть их истинное желание, но необходимость - как и у Рафаэля де Валантена). А истинная цель - любовь - девушка Рикки - к ногам которой и должно быть брошено это богатство (карл-цейсовские глаза, новая богатая жизнь) - она почти графиня Феодора. Но, как и героиня Бальзака, Рикки - "женщина без сердца" (хоть и это не совсем точно) - сама стремится к своим целям, мало считаясь с ковбоем-Бобби, автоматом-Джеком, да с любым другим мужчиной. Все это, плюс прекрасный язык, плюс гений писателя - создает удивительный, безумный, фантастический мир - который реален настолько, что выходя из квартиры не особо уверен в том, что сосед-подросток не сделал себе новую операцию по имплантации чипа. Читать рассказ Уильяма Гибсона: "Сожжение Хром"

Уильям Гибсон, "Джонни-Мнемоник"

Среда, 18 Марта 2009 г. 21:03 + в цитатник
Учитывая то, что вчера был день рожденья писателя Уильяма Гибсона - отца кибер-панка, уже годного тому в дедушки(61 год), я решил прочитать столь многим знакомый по экранизации с Киану Ривзом рассказ - "Джонни-Мнемоник" (кстати, читается мнемОник, но я с детства произносил его как мнЭмоник). Особо повлиявшими факторами на меня стали: а) то, что в начале марта я пересмотрел экранизацию (с Киану Ривзом, Такеши Китано и Дольфом Лундгреном(как мне кажется - это лучшая работа последнего); б) то, что вчера же я умудрился выпить с самим Гибсоном за его здоровье (подробности тут); Сюжет рассказа многие знают. В двух словах: Джонни - ходячая флешка, в которую можно закачать инфу, а он курьером ее доставит тому, кому надо. Джонни попросили перевести очень важную информацию. Вот только мафия о том, что Джонни попросили - не знала, а на информацию имела большие планы. Джонни-флешку решили отформатировать. При этом сохранность флешки - никого не интересует. "Джонни-Мнемоник" рассказ удивительный. Не зря он был удостоин отдельной экранизации. Скажу больше: этого короткого рассказа хватило бы еще на несколько экранизаций. Кстати, пока мы тут и я не начал растекаться мыслью по древу, отмечу - что и рассказ, и экранизация - оба произведения достойные и каждое в отдельности имеет право на существование. Гибсон работал над сценарием к фильму и по сути создал второе произведение, на основе собственного рассказа, конечно, с голливудскими примесями штампов (навроде героического хеппи-энда в противовес спокойному, без лишней помпы, концу рассказа). К тому же фильм приобрел дополнительную интересную сюжетную линию с "чернухой" - болезнью, вызывающей смерть от истощения, вызванного информационной перегрузкой. Фильм более логичен, информативен и плавен. Научная фантастика в большей степени, чем боевик. Рассказ же - ураганный безостановочный экшн. Нет, Джонни - не дельфин! Но, мы же о рассказе?! Рассказ Гибсона был впервые издан в 1981 году и сегодня должен казаться до дикости архаичным. И действительно вся эта кибер-панкщина уже приелась: мрачное будущее, засилье информационных технологий, транс-национальные корпорации, жуткий сленг, гики и бодифицирующие себя фрики. Сегодня стилистически нам предлагают ipod-будущее. Лаконичное, чистенькое, гладкое и красивое. И оттого, вдруг, становится тошно. И от того рассказ Гибсона, лично для меня, показался свежайшей струей. Реинкарнация! Интереснейший язык(огромное спасибо переводчиках), впитавший в себя множество новоязовых словечек, сленга будущего - который не выглядит так уж экзотично (как, к примеру, русско-китайский сленг-суржик Сорокина), а вполне понятийно (с учетом сегодняшних реалий) понятен. Обширная мифология, социальное устройство и сектанство - данное Гибсоном в нескольких штрихах-предложениях моментально строит в вашем воображении целый мир. Вообще описания мира Джонни у Гибсона дается маленькими порциями, но настолько ярко и интересно - что фантазия без труда все дорисовывает. Тут я бы отметил, что Гибсон не создает мир абсолютно новый, а устойчиво помещает его на опоры той реальности, что известна нам. Говорить об изобразительности рассказа - надо неприменно. Сам автор ссылается на знаменитого графика Джованни Пиранези и его цикл работ, посвященный итальянским тюрьмам, описывая "верхний город" своего рассказа. Если в ясный день отключить осветительные дуги, серая аппроксимация солнечного света будет фильтроваться через слои акриопластика: пейзаж, напоминающий тюремные наброски Джованни Пиранези. Я же сравню рассказ Гибсона с самой известной работой Иеронима Босха - триптихом "Сад земных наслаждений", а именно с его левой "инфернальной" створкой. Рассказ Гибсона - несмотря на подчеркнутую мрачность и тусклость окружающей обстановки - наполнен ярчайшими образами и описаниями. Так что получается "левая створка" в ядовито-кислотных цветах, ну или в цветах и с освещением центральной части триптиха.
Читать рассказ: "Джонни-Мнемоник" P.S. Спасибо info yamadzaki, приобщившему меня к творчеству Гибсона.

13. Мишель Фейбер, "Побудь в моей шкуре"

Среда, 18 Марта 2009 г. 17:29 + в цитатник
Наконец-то, дочитал этот роман, пытавший меня пыткой тягомотины. Сознавайтесь, кто его мне рекомендовал от всего сердца и с лучшими оценками? Помнится его поставили в один ряд с тимлоттовским "Штормовым предупреждением", и "Загоном Скота" Магнуса Миллза (самая унылая книга, прочитанная мною в 2008 году). Иссерли молодая привлекательная(?) женщина с шикарной грудью(что очень важно). Хотя ее привлекательность оценивается разными персонажами книги по разному: от неземной красоты до уродства. Нарезает круги по шотландской автортрассе и подбирает автостопщиков, усыпляя своим роскошным бюстом их внимание. Убедившись, что никто бедолагу искать не будет (семьи нет, работы нет, друзей нет) и в его физической пригодности - вкалывает мощное снотворное и увозит на таинственную ферму, для непонятных опытов. Не понятных до определенного момента. Замечательная идея, интересные мысли, множество поднятых вопросов о насилии, добре и зле, абсурдности всего, красоте мира, оправдонности средств для достижения цели, ксенофобии и защиты прав животных. И все они сплетены в один большой ком из-за чего каждая становится маловыразительной. А монотонное кружение героини по шоссе и страницам так же монотонно вводит в дрему. А ведь как все хорошо начиналось и первая сотня страниц ушла влет. И, казалось бы, оставшиеся 260 не должны были затянуться. Ан нет. Хотя, концовка тоже прочиталась быстро. Что же перед нами. Фантастика? Триллер? Философия? Психология? Всего понемножку, но под покровом взбаломошной истеричной психующей главной героини. Хотя на все тараканы, что бродят многими стадами в ее голове - право она имеет. В аннотации книгу определяли, как парадоксальную. Есть малость такого. Я даже не могу точно утвердиться в своем отрицательном отношении к роману. Ведь местами он мне понравился. Очень. И хороша параллель с людьми, выращивающими и пожирающими "низших животных", которую проводит сюжет книги, в котором подобным кормом стали сами люди. Но все же чего-то для цимусу не достает.

Амброз Бирс, "Случай на мосту через совиный ручей"

Вторник, 17 Марта 2009 г. 21:42 + в цитатник
Ради подобного стоит читать книги. Читать далее Читать рассказ: "Случай на мосту через совиный ручей"

Блоги писателей

Вторник, 17 Марта 2009 г. 15:16 + в цитатник
В одном сообшестве зашла речь о блогах писателей: читаете или нет? Я - нет, потому что не вижу особо интересных блогов писателей, но может я просто еще не набрел? Давайте поищем вместе: 1. Достойный кавалер ордена Никиты Джигурды ("патриотикус абсурдикус", а вовсе не "волосатикус грандиус", как вы могли подумать) - Сергей Луктяненко - info dr-piliulkin. Пишет много, с удовольствием, однако, тут моя личная неприязнь к куцым мыслишкам автора (отметившимся еще в дозорной трилогии). 2. Главный чмо, т.е. мачо, а вернее амиго рунета - Сергей Минаев. (Уважаемый Сергей, если вы зайдете в этот пост не обижайтесь за глупую шутку, о своей любви к вашему творчеству я писал выше, и, кстати, из моих рук вы купили альбом, посвященный Тому Форду) - info amigo095 3. Друг и соратник Амиго - Эдуард Багиров - info bagirov. Говорить ничего не буду, говорят он дерется =) 4. Главная рубашка страны, голос под который так хорошо засыпать - Евгений Гришковец - info e_grishkovets 5. Создательница фантастических миров, а по совместительству бич "говнозеркальщиков" - Светлана Мартынчик, она же Макс Фрай, она же info chingizid 6. Она написала великолепный роман "Кысь" - все остальное ее творчество мне не известно, т.к. не интересно после знакомства с некоторыми рассказами. она злословила в телепередаче (зачастую бесмысленно), она - Татьяна Толстая - info tanyant (да, в ЖЖ она осталась отчасти той же, что неприятно) 7. Линор Горалик - писательница остающаяся для меня пока что загадкой - т.к. не читана мною, но воспета сотнями критиков, которым я по наивности верю - info snorapp 8. Брутальность во плоти, ходит исключительно в ботинках, полных горячей водкой, закусывает либерастами на завтрак, на ужин трудится на мировую революция, бритоголовая эмблема НБП, а при личном (хоть и мимолетном общении) очень милый человек - Захар Прилепин - info prilepin 9. Бесстрашный журналист международник переживший атомную катастрофу, сражавшийся с крысами мутантами в метро 2033 года, но что еще достославнее выдержавший тесное общение с некой Екатериной Гордон(а это покруче крыс-мутантов) - Дмитрий Глуховский - info dglu 10. равдоруб и замечательный поэт ("Я ждал тебя в саду полночном, а ты, как чмо последнее не шло") - Игорь Иртеньев - info irteniev 11. Дмитрий Быков - не только плодовитый и неустающий журналист("Довелось мне у него дома побывать, как он работает: что-то печатает на компьютере, что-то на ноутбуке, что-то на диктофон наговаривает, а что-то еще и от руки пишет - и все это почти одновременно" Один мой знакомый журналист о встрече с Быковым), но и такой же писатель - info bykov Дополните?

Продолжая продолжать знакомство с Амброзом Бирсом

Вторник, 17 Марта 2009 г. 14:10 + в цитатник
Как я с интересом заметил за собой, так и за комментирующими мои посты людьми, мы действительно соскучились по рассказу. Сам я давненько не окунался в этот прекрасный лаконичный мир. Не смотря на то, что самя являюсь его горячим поклонником и Рей Бредбери - даже крупную свою прозу творивший в рамках "сборников рассказов" - один из моих любимейших писателей. (Про Довлатова молчу). Есть даже какое-то особо уютное удовольствие в чтении рассказов. Вечером я ухожу с работы, предварительно распечатав страничек 5-10, и сажусь в метро. Метро+маршрутка и пара рассказов прочитана. Получается такой "партизанский маркетинг" от чтения минимальные вложения(денежные и временные) и большая (культурно-гедонистическая) отдача. После моего сообщения о трех рассказах Амброуза Бирса, получил несколько настоятельных рекомендация продолжать свое знакомство. Что ж - продолжаю. Прочел два рассказа: "Несостоявшаяся кремация" и "Летней ночью". Оба рассказа коротки, просты, лаконичны и людоедски элегантны. Через полвека и через океан так будет писать блистательный Роальд Даль (не знал бы я авторства Бирса, мог бы и перепутать). Если вы любите черный юмор и нездорово готовы посмеяться над смертью - эти две истори (на пару страничек каждая) лучшее для вас. Пересказывать их смысла нет, просто напишу по первой строчке каждого рассказа: "Несостоявшаяся кремация": "Ранним июньским утром 1872 года я убил своего отца - поступок, который в то время произвел на меня глубокое впечатление." "Летней ночью": "Тот факт, что Генри Армстронга похоронили, казалось, отнюдь не убедил его самого в том, что он, действительно, умер: его вообще трудно в чем-то убедить."

Комиксист об экранизации комиксов

Вторник, 17 Марта 2009 г. 13:59 + в цитатник
Пока я все еще думаю над тем как и о чем именно поведать в рассказе о столь любимм мною искусстве - комиксе, предлагаю почитать интервью с художником-комиксистом Алимом Велитовым ( info velitov), посвященное выходу на экраны фильма "Хранители" - экранизации комикса Алана Мура (он же автор "В - значит Вендетта", "Лига выдающихся джентельменов", "Из ада" и многих других выдающихся комиксов). С Алимом имею честь быть знакомым, но интервью не мое (дабы не вводить в заблуждение) - редкий случай когда решаю вывесить чужое =)
Комиксы: Хранители мифов "Комиксы и кино появились на свет практически одновременно на рубеже 19 и 20 веков. Не все знают, что свой первый игровой фильм братья Люмьер сняли именно по комиксу. Он назывался «Политый поливальщик»: мальчик наступает на шланг и отпускает, когда садовник подносит его к лицу. Фильмы по комиксам существовали всегда, это не какая-то тенденция современного времени. Сериалы про Супермена активно снимали уже в 1940-х, 1950-х Другое дело, что сейчас кинопроизводство достигло такого технического уровня, что можно достойно перенести на экран все фантазии художника".Читать дальше умные словеса Алимуса
автор: Надежда Смирнова P.S. Кстати "Хранителей" Мура выпустили и в печатном варианте - красивый томик, точная копия буржуйского марвловского (по оформлению) - даже думаю приобрести. А если кто захочет в электронном виде, то с удовольствием подгоню всю эпопею.

Плюс два рассказа: Умбэрто Эко, Джордж Хичкок

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 17:12 + в цитатник
Немного личного. Я работаю в одном журнале с давней и богатой историей. А именно 47 лет существования. Не так давно мне показали где лежат старые архивы и я углубился в их изучение. Отличительной чертой журнала долгие годы была публикация рассказов. Традиция, поддерживаемая и сегодня. Особенно отмечу, что рассказы это написанны либо в жанре триллер, либо ужас. Единственное мое сожаление, это авторство. Если сегодня мы публикуем мало известных и не самых сильных (но всегда зарубежных писателей), то в прошлом - это были имена заметные. Видно все на авторских правах замешано. Велико же было мое удивление, когда в номере за 89-ый год я открыл рассказ столь любимого мною Умбэрто Эко. Рассказ называется - "Оно". А я и не знал, что итальянец-бородач пишет и рассказы. Само собой его не сравнишь с крупной прозой автора, и этот малюсенький рассказ не более, чем стилистическое упражнение на тему, да и тема и сюжет сегодня выглядят штамповано (к примеру, в голове сразу всплыл очень похожий рассказ Бредбери), но своей актуальности он не потерял. Да и удовольствие краткая история изобретения "атомной бомбы" пещерного века доставляет (не смотря ни какую начитанность и ассоциированность). Второй рассказ за авторством Джорджа Хичкока - "Приглашение на охоту". На протяжении всего рассказа не покидало ощущение, что я его уже читал. Одна фраза даже очень настойчиво стучалась в память, но ничего не припомнилось. И снова можно побрюзжать, что тема охотника ставшего жертвой приелась. Но, не стоит забывать, что и сам рассказ отнюдь не нов. Да и эллегантное исполнение: с размеренным аперитивом-приготовлением к краткой молниеносной развязке делают его достойным прочтения. Читать рассказы: Умбэрто Эко, "Оно" Джордж Хичкок, "Приглашение на охоту"

Амброуз Бирс в "Мифах Ктулху"

Понедельник, 16 Марта 2009 г. 13:53 + в цитатник
Увлекшись прочтением, так называемых "Мифов Ктулху", после рассказа Фрэнка Лонга "Псы Тиндала" я наткнулся на писателя давно меня интересовавшего - Амброуза Бирса. Итак, пара точек над i. "Мифы Ктулху" - условное собирательное название произведений, посвященных "вселенной" Говарда Филипса Лавкрафта, в которой фигурируют персонажи или места из рассказов, связанных с мифологией Ктулху. (Правда, это правило не критично и к "Мифам" порой относят рассказы проникнутые особой "лавкрафтианской" атмосферой: древние боги, сумеречные миры, путешествия, сквозь время и пространство). Амброуз Бирс - известный американский писатель, безвестно пропавший в 1913 году, после того, как присоединился к революционной армии Панчо Вилья, в качестве обозревателя. Бирс знаменит своими сатирическими рассказами, а так же рассказами ужасов. Не знаю какое отношение он имеет к мифам Ктулху, но на одном сайте, этим самым мифам и посвященном я наткнулся на три его рассказа. Но какого-то иного подтверждения принадлежности я не нашел. "Пастух Гаита" (1893г.) - Этот короткий рассказ, на мой взгляд, наиболее близок к понятию лавкрафтианских мифов. Читать далееЭтот рассказ я советую особо. "Житель Каркозы" (1893г.) - рассказ из серии тех, что сегодня кажутся особо наивными с романтическо-готическим затасканным сюжетом, в духе которого пишет, пожалуй, каждый начинающий писатель в жанре ужаса. Однако, как раз столетняя выдержка придает ему антикварное очарование и застваляет прочесть его влет. Читать далее Так же очень советую именно этот рассказ. "Смерть Хэлпина Фрейзера" (1893 г.) - этот рассказ наиболее близок к романтической готике и одновременно близок и далек от Лавкрафта. Читать далее Читать рассказы Амброуза Бирса: "Пастух Гаита" "Житель Каркозы" "Смерть Хелпина Фрейзера"

Френк Белкнап Лонг, "Псы Тиндала"

Пятница, 13 Марта 2009 г. 14:32 + в цитатник
Литература ужасов является, по сути, лакмусовой бумажкой для того, что происходит в обществе, окружающем мире. И если литература, в целом, реагирует на "тектонические" сдвиги в мире, то хоррор - как тестовый индикатор окрашивается ранее и быстрее всех.Читать далее Но вернемся К Говарду Филипсу и началу века двадцатого. Новый взгляд на время и пространство, через призму физики и математики породили, на мой взгляд, самый элегантный и интересный пример хоррора. Когда древний окультизм вторгался на чертежную плоскость. Разговоры о времени и умозрительные путешествия по оному стали своего рода лейблом фантастики и хоррора того времени. И не смотря на то, что сегодня эти истории кажутся несколько наивными, своего пугающего ореола они никак не потеряли и по прежнему заставляют поежится. Прекрасный тому пример, рассказ Френка Белкнапа Лонга - "Псы Тиндала", прочитанный мною вчера. Написанный в лавкрафтианской манере, дабы сделать мастеру приятное, он избавлен от некой словесной тяжеловесности Лавкрафта. Умозрительное путешествие сквозь время, пространство и бытие. Наркотик - как инструмент эзотерическо-философского трипа и жуткие тайны, стоящие за гранью всего. Короткий и пугающий рассказ. Читать рассказ "Псы Тиндала" Как я познакомился с рассказом - Псы Тиндала

Заметки на полях интервью с Алексеем Никоновым

Четверг, 12 Марта 2009 г. 15:23 + в цитатник
Только сейчас дошел до расшифровки интервью с поэтом Алексеем Никоновым. Пара интересных фраз:
"Почитай Бориса Рыжего! Про него тебе надо делать статью! Это самый главный поэт современности. Это наш Артюр Рэмбо. Он написал 1200 стихотворений и в 26 лет покончил жизнь самоубийством. Был мастером спорта по боксу. Жил в Свердловске в районе «Чермет» (от «Черный металл») это такой район рабочих и бандитов. Был Слуцкий, был Бродский (нобелевский лауреат), но после Рыжего достойных поэтов не появилось. Из живых поэтов мало, кто составит мне конкуренцию. Андрей Родионов, да Немиров, который дал мне свободу самовыражения". "Глупо в восьмом классе давать читать Льва Толстого, пускай читают Александра Дюма. То, чем занимается современное образование мерзость. Оно превращает детей в зомби". "Я не стесняюсь своих плохих стихов. Поэт не может знать цены свои стихам. Самые плохие стихи, на мой взгляд, пользуются самой большой популярностью. У меня есть стихотворение - "Хватит пиздеть" - я его ненавижу, но его всегда просят исполнить и всегда скандируют".

По дороге с Керуаком

Четверг, 12 Марта 2009 г. 13:33 + в цитатник
Когда писать не о чем - спасают дни рождения великих. Хотя, на деле писать о чем есть, но недосыпание вызывает ленность. Джек Керуак слушает по радио запись передачи с участием Джека Керуака. Сегодня, 87 лет тому назад родился один из самых известных писателей-битников - Джек Керуак (12.03.192221.10.1969). "На дороге", "Сатори в Париже", "Блюз Сан-Франциско", "Ангелы одиночества", "Бродяги Дхармы". Я читал только "Бродяг". Сначала с монитора, но долго не выдержал, а после нашел на книжном развале и сразу схватил. Не читайте "Бродяг Дхармы" - для сознания, строящегося на виртуальных реалиях СМИ и ТВ - книга губительная. Для человека с остатками свободы в душе - томительная. Если вы не успели обрасти скарбом и рюкзак удобно ложится за плечи и автостоп не страшен(а еще лучше залезть в товарняк) - читайте. P.S. Кажется, кто-то хотел у меня взять почитать "Бродяг"?

Владимир Сорокин, "Месяц в Дахау"

Среда, 11 Марта 2009 г. 15:11 + в цитатник
А началось все с комментария в сообществе chto_chitat, где пользователь вспоминал, что знал девушку, которая "Месяц в Дахау" Сорокина наизусть могла цитировать. Название мне показалось интригующим, хоть к Сорокину я уже тогда относился настороженно... Но я терпел. Когда есть цель, все можно стерпеть. Главное: РАЗРЕШЕНИЕ Сорокину Владимиру Георгиевичу, 7. 8. 1955 г. рождения, русскому, беспартийному разрешается беспрепятственный выезд из СССР в Германскую Империю для проведения летнего отпуска (28 суток) в концентрационном лагере Дахау. Заместитель Начальника Московского Отдела Виз и Разрешений при МГБ РСФСР, полковник МГБ СОКОЛОВ Н. П. К сожалению, я уже был знаком с ранним творчеством Сорокина, с его, так сказать, малой прозой. И знакомство это не вызывало симпатии, а так же желания продолжать чтения. К слову упомяну, что с крупной прозой автора я не знаком, но доверяюсь многочисленным мнениям критиков, что она достойна внимания, и боюсь вниманием я ее в будущем не обойду. Как говорится и хочется и колется. И если возвращаться к "соку говн" не очень тянуло, то некая трешовость названия "месяц в Дахау" притягивала. Так же не раздумывая я когда-то взял с полки видеопраката фильм "Нацисты-серфенгисты". Аллоха! Волна! Поехали! Всем хорош "Месяц в Дахау". Амбивалентностью всего сущего в рассказе. Шестиметровые статуи Сталина и Ахматовой (черная и белая соответсвенно), как Инь и Янь. Изумительная игра в парадоксальный тоталитарный фашистско-совесткий мир. Уродливая и одновременно прекрасная возлюбленная главного героя - Маргарита-Гретхен - две девушки сиамские близнецы(в одном). Маргарита - чистая непорочная возвышенная - мечта поэта, Офелия, Лорелея. Гретхен - нацистская стерва, порок и похоть во плоти, муза Захермазоха и де Сада. Низшее и высшее воедино. Истинная картина мира. Наслаждение через боль и боль через наслаждение. Саморазрушение ради катарсиса. Сатори раздавленного и вознесенного одновременно героя. Двоякая, янусоподобная игра русской культуры, русской литературы. Изящная словесность Сорокина, почти что лицеиста, соседствует с Сорокиным нижайшим маргиналом, сквернословником. ... Я могу еще долго продолжать в том же духе. Как мог бы продолжать свой рассказ и Сорокин, а не останавливаться на нескольких страничках. Тут разницы не было бы: что одна страница, что миллион. Я не понимаю раннюю прозу Сорокина. К чему эта бессмысленная отвратительность? По мне Сорокин, как анекдотоный Вовочка, что пришел на праздник весь в кориченовом, как какашка. Такой прилежный пай-мальчик, который устраивая бунт против родителей начинает материться. А родители - в данном случае анемичная читающая публика - заламывают руки и ужасаются (а в ужасе есть элемент восхищения) вместо того, чтобы выпороть засранца. Я всегда готов отстаивать мнение, что в мире существует, в приниципе, лишь эмоция, которая и важна. А чем она вызвана - отвращением или восхищением - лишь ненужный знак. Важен лишь модуль. И Сорокин не оставляет от моего убеждения камня на камне, ибо такая эмоция не по мне, уж лучше ухватиться за положительный знак. Но если уж говорить о литературных достоинствах рассказов Сорокина (ранних) то и тут я в недоумении. Все они похожи один на другого, как братья-дебилы. Достаточно прочесть пару, чтобы иметь представление о паре десятков.

ностальгия по Минаеву

Вторник, 10 Марта 2009 г. 13:20 + в цитатник
Наверное сейчас я скажу крамольную вещь, но мне нравится проза Сергея Минаева. А вернее, мне очень нравится его роман "Духless". Правда сильно далеко мое знакомство с автором не зашло, а остановилось после прочтения "Media sapiens". Сейчас Сергей трудится над, а вернее закончил, и готовит к выпуску свой новый "опус" под незамысловатым названием "Р.А.Б." ("Рациональная Альтернатива Безработице"). Правда выбранный им эпиграф к роману из уэлшевских "игольников" «Choose life, choose your future», выглядит своеобразной безвкусицей нацеленности на ЦА(целевая аудитория). Но, наверняка, для многих читающих, я и так с самого начала поста уже говорю о жуткой безвкусице. Книга "The Тёлки" так же прошла мимо меня, хотя из надежных источников. которым я склонен доверять, сообщали, что книга прочтения достойна. Сборник ранних рассказов "Время героев", судя по всему состоящий из давнего креатива для удаф.кома, перекочевавшего затем на литпром (я про креатив, а не про сайт), тоже прошел мимо меня. Просто как-то денег тратить было жалко. Что до нашумевшего произведения "Духless" - то сама книга не заслуживала того "какашкометания", которому подверглась. Причем тут образовались два обширных лагеря: читавших и негодующих, и (по-пастернакски) не читавших, но осуждающих. Конечно, в России где общество испытывает большой пиетет к литературе быть популярным писателем (а что еще хуже получить ранг "модного писателя") сродни христианским прогулкам по арене Колизея рука об лапу со львами. Сама книга не гениальна, что никто и не утверждал, но судили ее со строгостью апрельских тезисов. А ведь роман действительно неплох. Да - неумел. Да - примитивен. Да - схематичен. Но при этом есть в нем какое-то обаяние лубка, примитива, детского рисунка. Само собой, после того же селиновского "Путешествия на край ночи" или более близкому отечественному читателю "Эдички" это не фонтан. Кто-то говорил и о том, что Минаев - тень бледная Бегбедера - неправда - вполне в один ряд стоящие писатели. Но "Духless" не был бичем современного отечественного общества, каким его пытались выставить, а ближе к яроморочной буффонаде, спектаклям про петрушку, где как бы и критика есть, но все больше ради поржать. "Духless", выросший из "сетературы" портала удаф.ком был написан с большой долей "лулзов" и "бугагашечки", ради чего и создавалось повальное множество "аффтарских креативов". "Духless" для нас сегодня, в какой-то мере "Декамерон" Бокаччо для века 16-го. Ну с некой поправкой на нравственность, духовность и одаренность писателя. "Media sapiens" привлекла меня сразу. Ведь в книге обыгрывался столь любимый многими параноидальный сюжет Большого Брата в интерпретации картины Барри Левинсона "Хвост виляет собакой". Т.е. как при помощи медиа-технологий манипулипровать общественным мнением. Книга особо актуальная в эпоху информационных виртуальных войн. В этом романе автор попытался сыграть на двух полях: Левинсона с "Собакой" и Пелевина с "Поколением П". И если в первом томе - вариации на левинсонскую тему - он сыграл замечательно - не оригинально, не уникально, но очень хорошо в рамках "сочинения на тему", то во втором - с философско-виртуально-психоделическими виршами было справится не просто и вся эта "останкинско-вавилонская" башня пала. Кстати, благодарен я издательству прекрасно издавшему книгу в двух томах. Купить первый том - более чем достаточно, на второй денег тратить не стоит. А к чему я распинался про Минаева? Да вот на одном диске завалявшемся обнаружил старую фотку с давнишней сходки удаф.кома (я там не был, мед пиво не пил - я тогда еще мал был). Зачотные пацаны! Вот он красавчик - первый справа - он же Амиго.

9 марта - с 8 марта

Понедельник, 09 Марта 2009 г. 22:36 + в цитатник
Прошу прощения, что с поздравлениями я припозднился, но вряд ли мне доступно достойно поздравить наших прекрасных дам, даже если бы я уложился в срок 8-го марта. Поэтому предоставлю слово досточтимому брату Вильяму Баскервильскому: "Женщина - орудие совращения, о чем неоднократно говорится в Писании. О женщине Екклесиаст говорит, что речи ее жгут как огонь. Притчи гласят, что жена уловляет дорогую душу мужчины и что много сильных убиты ею. И у того же Екклесиаста сказано, что горче смерти женщина. Потому что она - сеть и сердце ее - силки, руки ее - оковы. Другие говорят, что она сосуд диавола.Читать далее С праздником, дорогие дамы!

12. Брат Зап, Джон Тирни, Кристофер Бакли, "Господь - мой брокер"

Четверг, 05 Марта 2009 г. 14:00 + в цитатник
"- Это овцы или коровы? - пробормотал я. - Это монажи, пьянь слепая!" Брат Зап, Джон Тирни, Кристофер Бакли, "Господь - мой брокер" Незадолго до того, как я закончил читать "Здесь курят" Кристофера Бакли, мне в руки попалась следующая книга, к которой он "перо" приложил - "Господь мой брокер". О своих самых положительных впечатлениях от романа Бакли, я уже писал здесь, теперь предстояло это впечатление закрепить, либо опровергнуть. Опровергнуть не удалось. И если над романом "Здесь курят" - я благостно улыбался, нежась в тончайшей сатире и сарказме, то над "Брокером" я хохотал в общественном транспорте, не боясь укоризненных взглядов. Позволю себе алкогольную метафору (алкоголь, кстати важная тема "Брокера"): "Здесь курят" - как хорошее вино, которым так приятно наслаждаться бокалом за бокалом, растягивая удовольствие; "Брокер" - как стакан водки, который опрокинул и уже хорошо и бесшабашно весело. Что было бы, если Умбэрто Эко написал "Имя розы" в ключе "Баудолино"? Что, если боголовские споры заменить спорами новой современной религии - стяжательством. К примеру тучный брат Боб - приверженец книг Стивена Кови, к примеру "Семь навыков перуспевающих людей". А вот брат Том - истинный робинсист и верит только в его три шага к успеху. Аббат же монастыря поклоняется не Господу Богу нашему - а доктору медицины Дипаку Чорану(книги которого, кстати, так стали популярны у нас в последнее время). А началось все с того, что монастырь, в котором скрывается от внешнего мира с его треволнениями наш главный герой оказывается на грани банкротства. И Аббат, пытаясь вылезти из долговой ямы обращается к книгам по саморазвитию. А главный герой - брат Зап - случайно наткнувшись на строчку из требника и интерпретировав ее, как совет покупать определенные акции - феноменально преумножает жалкие остатки средств. Аббат - уверен, что во всем надо благодарить советы Дипака Чорана, брат Зап - что Господь - наш Всевышний брокер! Главный герой романа - спивающийся маклер-неудачник, которому бы пора выброситься из окна Уолл-Стрит, во славу многих иных прыгунов периода великой депрессии. С другой стороны, свое падение он уже осуществил - начиная каждое утров баре "У Слаттери" не с чашечки кофе а с коктейля "Кровавая Мэри", пока в один момент хозяин бара не посоветует нашему герою завязать с нервным миром фондовой биржи и отправиться подлечить нервы к монаха из монастыря ордена Святого Тадеуша. Сам Святой Тадеуш - фанатик, помешанный на умерщвлении плоти, певший осанну валянию в терновнике и погибнувший от меча Султана - герой не меньший, чем все остальные, в книге встречающиеся. Наш горе-маклер отправляется в Кану(так называется монастырь) где и проводит в тихом уединении пару лет, получив кличку - брат Зап(т.е. Заправила - за свое финансовое прошлое). И, наконец-то, почти впервые в жизни может вздохнуть спокойно, обретя внутреннюю гармонию и мир в душе. Однако, обитель Каны находится в бедственном положении. Вино, которое делают монахи годится разве что для использования, как промышленный растворитель ("жидкость, находящаяся сейчас у меня во рту, сильно отдает смесью виноградного напитка «Кул Эйд» с аккумуляторной кислотой"). Дела монастыря идут все хуже и хуже. Мрамор с пола продан, продана старинная мебель. И в один "прекрасный" день на банковском счету остаются последние 304 доллара. Что произойдет дальше напоминает ураган. Финансовое преуспеяние и жадность Аббата до роскоши, богохульная реклама по ТВ и разборки с государственными органами контроля над качеством продукции. Да еще и Ватикан отправляет свою лучшую ищейку проверить состояние дел в обители. Скучно не будет. Ну, и главный вывод, к которому придет брат Зап, что единственный способ стать богатым с помощью книги, это написать книгу о том, как стать богатым. Многие купят. Пипл схавает. Если рассказывая о книге Кристофера Бакли "Здесь курят"(я конечно не хочу обойтй вниманием и Джона Тирни, но не знакомый с его творчеством, все же обойду) я сравнил его с Роальдом Далем, то "Брокер" это поистине вудхаузовский роман. Исполненный ярчайших острот, забавнейших каламбуров и комедия положений. Его можно расстащить на шутки-цитаты. Кстати упоминание "Имени розы" в начале так же не случайно, ибо авторы кроили свою книгу по канве этого прекрасного романа. К этому роману Бакли относятся по разному, встречал я частно и негативное мнение. И даже несколько соглашусь с ним. Ведь "Господь мой брокер" надо читать подготовленным. Если вы хоть раз соприкасались с книгами по бизнесу или по самосовершенствованию - то эта изумительная пародия заставит вас хохотать до слез. Написанная в 1998 году она бичевала повальное увлечение американцев книгами навроде "Пять шагов к успеху", "Как стать богатым и знаменитым" и прочая. Сегодня, когда подобная же мутная продукция заполняет книги и умы россиян, когда фильм "Секрет" пересказывается с придыханием, а книги Дипака Чорана в сознании претендуют почти на ведическую мудрость, эта умная и тонкая сатира будет прекраснейшим отрезвляющим средством. Позволю себе еще раз напомнить седьмой закон брата Запа о денежном преуспеянии: "Если хотите стать богатым - напишите книгу о том, как стать богатым". Читать Кристофера Бакли "Господь - мой брокер"

Селин в ванной

Четверг, 05 Марта 2009 г. 00:21 + в цитатник
Пока отмокал в ванне прочел первые 50 страниц "Путешествия на край ночи". Читать далее А вы читаете, когда купаетесь?


Поиск сообщений в happy-book-year
Страницы: 5 4 [3] 2 1 Календарь