Теории достаточно. Что из этого всего следует на практике...
Ударные стили. Воздействие на центр тяжести.
Весь начальный или базовый методический процесс построен на одном предположении - ваш противник не будет пытаться разрушить ваш физический баланс. Что из этого следует? А следует то,что на этапе разучивания техники закладывается навык комбинационной работы против противника, который не мешает заканчивать техническое действие. Напомню, что ударное действие будет законченным вместе с завершением самого удара и при необходимом условии сохранении физического баланса. Бывают исключения, но на то они и исключения.
В начале долгого пути обучения, на этапе становления базовых навыков, вся техника будет приспособлена только против ударника. Поэтому подавляющее большинство тренировочного времени уделяется постановке удара, сериям ударов и защитой от таких же серий. В спортивных ударных стилях на этом процесс освоения базовых навыков заканчивается, а совершенствование происходит за счет улучшения своей СФП и тактических схем. Это оправдано, т.к. готовится спортсмен, который должен прежде всего показывать результат на соревнованиях. В этом есть большой плюс, как-бы кто не относился к спорту. В заданное, конечное, тренировочное время отрабатываться и совершенствуется конечное количество техники. А после определенного уровня, все тренировочное время уходит на то, чтобы эту технику можно было реализовать в любой ситуации на любом человеке, который не просто оказывает сопротивление, а активно пытается выиграть, пусть и по заданным правилам.
Достаточно хорошо виды различия в технике, которые показали в передаче Human Waepon. На примере можно сравнить однотипные техники в ударных и борцовских стилях. При этом все они имеют спортивные составляющие, а значит техника отрабатываться в условиях сопротивления.
пример 1. Санда. Задняя подсечка. В ролике видно, и на это дополнительно указанно, что разрушение баланса происходит за счет ударного действия. Поэтому санда, при всем многообразии техники, будет ударным стилем по биомеханическому подходу к технике.
пример 2. Савате. Задняя подсечка. Несмотря на то, что действие начинается с короткого захвата, разрушение баланса происходит за счет удара. При этом противник находится в полном балансе. Тоже ударный стиль.
пример 3. Самбо. Задняя подсечка. На видео показано, что основное действие это выведение из равновесия как начало действия, а уже затем следует задняя подсечка. При этом, начальное действие происходит на более длинной дистанции по сравнению с савате. Что несомненно сложнее в техническом плане. Резюме - стиль основанный на борцовском двигательном действии.
Ударные стили, которые позиционируют себя как БИ и не имеют в методическом арсенале спортивных соревнований, большее время уделяют различным техническим аспектам, "разбавляя" ударную технику бросковой, которая так же не имеет ничего общего с борцовскими стилями, т.к. базируются на все том же ударном двигательном действии. Такие действия также не подразумевают разрушение физического баланса на начальном этапе выполнения техники как необходимое условие проведения этого действия. Но основная проблема таких стилей в том, в отличии от аналогов с наличием соревновательного опыта, что подобная техника практически никогда не отрабатываться в условиях жесткого противоборства. И тогда приходит время подмены понятий...
В таких видах как правило сильно искажают технику в сторону иреальности. Подмена понятий базируется на основе рассказов о боевом потенциале, показательных выступлениях по заранее отрепетированному сценарию и демонстрация техники на малых скоростях и с партнером, который подигрывает выполняющему.
пример 4. Эскрима. Демонстрирующему эту технику явно неведомо, что таким образом в ноги не проходят. Действие ориентировано на атаку, которая не имеет ничего общего с профессионализмом. Бросковое действие начинается при полном балансе партнера.
Такая ситуация происходит, когда представители ударных видов начинают осваивать смешанные или борцовские системы, при этом не пытаются понять различия в двигательных действиях, а "наслаивают" новые техники на двигательный навык, к которому привыкли. К примеру - хапкидо. Подавляющее большинство тэквондистов, которые изучают хапкидо, выполняют броски или болевые контроли не выводя противника из равновесия до выполнения непосредственно техники. К примеру, ролик, который я уже выставлял ранее.
пример 5. Хапкидо. Все броски выполнены на очень маленьких скоростях и без выведения из равновесия. Положение ног и приложение усилий "тяни-толкай" показывает, что человек не знаком с борцовским двигательным действием, а работает на ударном движке. При проведении бросков встречается перехват первоначального захвата.
Для любого человека, который знаком с борцовской техникой, очевидно, что нельзя бросить, если человек находится в балансе. Здесь надо отметить, что это утверждение касается противника, который хоть чуть чуть сопротивляется. Выполнение базового борцовского действия без выведения из баланса, возможно и оправдано, но только на этапе изучения таких техник.
продолжение следует...