В колонках играет - ММ-Заберай вещи
Настроение сейчас - хорошееРа́гга, раггама́ффин (англ. raggamuffin — производное от reggae - «регги» и ragamuffin - «оборванец»)
1) стиль танцевальной музыки, первоначально ямайской, представляющий собой вариацию регги либо дэнсхолла, и отличающийся речитативным вокалом, преимущественно звучащим под аккомпанемент электронных инструментов.
2) современный танец, называемый также рагга-джем, зародившийся на Ямайке, но запатентованный позже француженкой Лер Куртельмон.
Особенности стиля
Особенность данного вида "читки" в том, что несмотря на свою "читаемость", он всё же напевный, а окончание строки акцентируется на слабую долю (как вариант — на сильную долю, начиная со слабой).
Исполнители рагга
* Admiral T
* Apache Indian
* Ninjaman
* Supercat
* Papa San
* Anthony B
* Dub Incorporation
* Sizzla
* Collie Buddz
* Capleton
* Марли, Дэмиан
* Stephen Marley
* Ragga Muffianismo
* Baby Cham
* Junior Reid
* Buju Banton
* Dann Robinson
* Mr. Vegas
* Mad Lion
* Spragga Benz
* Pato Banton
* Al Beeno
* Beenie Man
* Bounty Killer
* Charlie Chaplin
* Cocoa Tea
* Cutty Ranks
* Daddy Freddy
* DJ Collage
* Elephant Man
* Natural Dread Killaz
* Don Yute
* Lady G
* Lady Ragga
* Lady Saw
* Wayne Wonder
* Ini Kamoze
* ICE MC
* Gentleman
* Ragga Oktay
* T.O.K
* Papa Dee
* Raggademente
* Sean Paul
* Spice
* Tanya Stephens
* Shabba Ranks
* Tony Rebel
* Rupee
* Shaggy
* Shinehead
* Wayne Smith
* Snow
* Tippa Irie
* Vybz Kartel
* Irie
* Sister Nancy
* Yellowman
* Barrington Levy
* Patra
* Junior Kelly
* Ragga Saw
* Tony Matterhorn
* Ky-Mani Marley
* General Levy
* General Degree
* Vokal Impact
* Skindred
* Scopie
* Richie Spice
* Bascom X
* Turbulence
* Jah Mason
* Fantan Mojah
* Natural Black
* Vavamuffin
* Rick Dub
* Erijef Massiv
* Lt. Stitchie
* Natty congo
* Fidel Nadal
* Voicemail
* Macka Diamond
* Wayne Marshall
* Buju Banton
* Dubwize
* Mad Cobra
* Lady Saw
* Million Stylez
* Delly Ranks
* Busy Signal
* Daniel Lion
* Tenor Saw
* Shabba Ranks
* Lexxus
* Sean Kingston
* Wyclef Jean
* Eek A Mouse
Ре́гги (англ. reggae, другие варианты написания — «реггей» и «рэгги»), ямайская популярная музыка, впервые упоминается с конца 1960х годов. Иногда употребляется, как общее наименование для всей ямайской музыки. Тесно связана с другими ямайскими жанрами - рокстеди, ска и другие.
Часто ассоциируется как эквивалент религии растафари.
Направления
* Ранний регги (Early reggae). Время появления: вторая половина 60-х. Исполнители: The Paragons, The Melodians, The Jamaicans и другие.
* Скинхед-регги (Skinhead reggae) — Английский вариант раннего реггей. Время появления: вторая половина 60-х. Исполнители: Laurel Aitken, Judge Dread, Desmond Dekker, Symarip и другие.
* Рутс-регги (Roots reggae) — стиль, возникший на основе раннего регги и ритмики барабанов Наябинги («Niyabinghi», обрядовые барабанные сессии, названные в честь мифологической принцессы Наябинги), основной ритм — «уан-дроп» (one drop), позже стали использоваться «халф-дроп» (half drop) и «рокерс» (rockers), но «уан-дроп» всё равно доминирует. Тематика текстов — религиозная, растафарианская. Время возникновения: конец 60-х. Исполнители: Альфа Блонди, The Abyssinians, Burning Spear, Culture, Боб Марли и другие.
* Даб (Dub) — инструментальное, позднее электронное переложение музыки реггей, где на передний план выходит ритм-секция, а все остальные инструменты и, иногда, вокал вступают периодически. Для последних характерно использование различных звуковых спецэффектов (эха, реверберации), что придаёт музыке психоделический характер. Исполнители: Ли "Скрэтч" Перри, Scientist, Кинг Табби и другие. В дальнейшем стиль приобретает самостоятельность, отходя от первоначальных экспериментов ямайских звукорежиссёров по приданию произведениям реггей нового звучания, становясь отдельным направлением, сближающимся с электронной музыкой.
* Дансхолл (Dancehall) — танцевальное направление, вытеснившее рутс реггей в начале 80-х.
Сцена в России
См. также статью: Растаманы
«Отцом русского регги» иногда полушутливо называют Александра Барыкина.[1] На сегодняшний день в России существует ряд музыкальных коллективов, использующих в своём творчестве те или иные элементы и стилистические приёмы регги. Наиболее известны группы Аддис Абеба, Alai Oli, Джа Дивижн, Комитет охраны тепла, В.П.Р., Dada dub, АКИМАМА, DubTV, Новолуние, Остров и другие. Также у многих с регги ассоциируется распавшаяся харьковская группа 5'nizza (и образовавшийся после коллектив SunSay).
С реггей экспериментировали такие постсоветские музыканты, как Михей, Ольга Арефьева и группа Ковчег, Борис Гребенщиков, Воскресение, Чайф, и др.
Другие направления
* Калипсо (музыка) — направление карибской музыки, существовавшее ещё в 50-е годы XX века; наиболее известный представитель — Гарри Белафонте.
* Рокстеди — ямайская музыка, использующая четкие ритмы и плавные мелодии («rocking steady»). Время появления: начало шестидесятых годов. Слушатели: Rude boys, традиционные скинхеды и моды.
* Ска — ямайская музыка, основанная на «раскачивающихся» ритмах с подчеркиванием слабой доли. Время появления: конец пятидесятых годов. Ска слушают представители всех упомянутых субкультур
Фильмы
* «Reggae» (1970) - документальный
* «Rockers» (1978) — художественный
* «The Harder They Come» (1972) — художественный
* «Roots Time» (2004) — художественный
* «Reggae — The Story of Jamaican Music» (2002) — документальный
* «Радуга» (2005) — документальный
* «Made in Jamaica» (2006) — документальный
Обязательно посмотрите
Фанк (англ. funk) — одно из основополагающих течений афроамериканской музыки. Термин обозначает музыкальное направление, наряду с соулом составляющее ритм-энд-блюз, а также — стиль танца под эту музыку. Формирование фанка началось в 60-х годах в противовес растущей коммерциализации ритм-энд-блюза. Основоположниками стиля явились Джеймс Браун и Джордж Клинтон.
Слово фанк — жаргонное, оно означает танцевать так, чтобы очень сильно взмокнуть. Слово «фанк» (Get funk!, Get funky!) джазмэны употребляли с начала XX века, когда обращались к зрителям, наряду с ним употреблялось слово "сканк" (англ. skunk). Впоследствии слово фанк закрепилось за стилем музыки, который считается наиболее танцевальным во всём ритм-блюзе.
Фанк, прежде всего, является танцевальной музыкой, что определяет его музыкальные особенности: предельная синкопированность партий всех инструментов (синкопированный бас называется «фанкующим»), пульсирующий ритм, кричащий вокал, многократное повторение коротких мелодических фраз. Лари Грэму часто приписывают изобретение «ударной техники игры на басу» слэп, который стал отличительным элементом фанка. Гитаристы в фанковых группах играют в ритмичном стиле, часто используя эффект звука wah-wah. «Мёртвые» или приглушённые ноты используются в рифах, чтобы усилить ударные элементы. Джими Хендрикс был пионером фанк-рока. Последователем фанка в новом веке стал стиль синти-фанк.
Фанк появился в середине 1960-х в США, как видоизменённый утяжелённый соул. Характерно, что изобретатель и «крёстный отец» фанка Джеймс Браун начинал, как певец соула и ритм-энд-блюза. Первой записью в стиле фанк считаются его песни «Papa’s Got a Brand New Bag» и «Funky Drummer» 1965-го года. Первоначально, фанк был только развлекательной музыкой («In the Midnight Hour» и «Funky Broadway» Уилсона Пикетта), но в контексте движения за права чернокожих получил и политическое звучание.
Классические записи фанка относятся к рубежу 1960-х и 1970-х, когда помимо Джеймса Брауна и Джорджа Клинтона большую популярность получили команды Sly & the Family Stone и Earth, Wind & Fire. В это время и позднее фанк влияет на рок и джаз, порождая переходные стили. Не избежала влияния фанка и альтернативная рок-музыка (Talking Heads, Minutemen). В середине 1970-х выхолощенный и электризированный фанк даёт рождение диско. Фанк оказывает значительное влияние на развитие рок-музыки 90-х гг. во многом благодаря белым музыкантам и таким группам как Red Hot Chili Peppers, Primus, Jamiroquai, Beastie Boys, и Spin Doctors.
В 1980-е гг. фанковые короли Майкл Джексон и Принс царят на олимпе не только (и не столько) ритм-энд-блюза, сколько мировой поп-музыки, что свидетельствует о способности стиля отвечать на музыкальные запросы самой разношёрстной публики. В 1980-х семплы фанк-хитов очень широко используются в хип-хопе; эта традиция продолжается и в 2000-е гг. такими влиятельными продюсерами, как The Neptunes. А ещё фанк используют в основе такие Hip-hop продюсеры как Madlib , Dj Premier , Pete Rock , J Dilla, Dr. Dre и многие другие.
Музыкальные стили, родившиеся от традиционного фанка и использующие его элементы
* Rap
* House
* Urban
* Acid jazz
* Jazz-Funk
* Soul funk
* Philly soul
* Funk metal
* Funk rock
* G-Funk
* Bass music
* Quiet storm
* Smooth soul
* Blaxploitation
* Neurofunk
* Freecore
* Breakbeat
* Breaks
* Breakfunk
Некоторые группы и исполнители фанка
* Average White Band / AWB
* Bar-Kays
* Bloodstone
* Bobby Womack
* Bullmark
* Charlie Wilson
* Chic featuring Nile Rodgers
* Commodores
* Con Funk Shun
* Dazz Band
* DO-UP
* Dirty Dozen Brass Band
* Earth, Wind & Fire
* Funky Bizness Gang
* Желтый Лимузин
* Клепаки, Френк
* GAP Band
* George Clinton
* Glenn Hughes
* Graham Central Station
* Isaac Hayes
* Isley Brothers
* Jeffrey Osborne
* James Brown
* Jamiroquai
* Jesse Powell
* Jill Scott
* Klymaxx
* Kool and The Gang
* Lakeside
* Maze featuring Frankie Beverly
* Michael Jackson
* Mint Condition
* Morris Day and The Time
* Neville Brothers
* Nick York
* Ohio Players
* O'funkillo
* Bubble Dog and Pinky Mojo
* Prince
* Party Nation
* Rose Royce
* Red Hot Chili Peppers
* Stevie Wonder
* Slave
* Sly & the Family Stone
* So What?!
* S.O.S. Band
* Teena Marie
* Tower of Power
* Wake&Bake!
* WAR
* W.K.?
* Chris Joss
* A-Skillz
* Fort Knox Five
* So What?!
Трип-хоп (англ. trip-hop) — стиль музыки, возникший в начале 1990-х годов в Великобритании и добившийся значительной популярности. Возник как смесь экспериментального хип-хопа, джаза, даба, рока, соула и некоторых других элементов, продвигаемых в те годы прежде всего группами Massive Attack и Portishead из Бристоля. Отсюда первоначальное название стиля — бристольская волна или бристольский саунд. Термин трип-хоп впервые был использован в британском музыкальном журнале Mixmag.
Трип-хоп активно совмещает записанные вживую инструменты с засэмплированными. По звучанию для него обычно характерны: довольно медленный темп, приглушённо звучащий брейкбит, отчётливые бас-партии, тяготение к звукам, взятым со старых пластинок (джазовых, соул, эстрадных), общая мрачная депрессивная окрашенность, некоторая отрешённость вокальных партий. Иногда в качестве вокала используется рэп, произносимый приглушённым голосом или даже шёпотом. Современные исполнители зачастую используют элементы трип-хопа в сочетании с различными стилями: синти-поп (Goldfrapp, Jay-Jay Johanson, IAMX), альтернативный рок (Garbage, Curve, Tapping The Vein), EBM (Ego Likeness, Crystalline Effect), индастриал (Collide, Unwoman), дрим-поп (Violet Indiana, Rya, Hungry Lucy), пост-рок (God is an Astronaut).
Несмотря на активное противодействие музыкантов бристольской волны ярлыку «трип-хоп», который стал известен благодаря усилиям прессы, это название закрепилось за ними. Историю трип-хопа можно проследить как от ритмов регги (откуда пришла знаменитая «ямайская синкопа») и даба, так и от более древней ритуальной музыки Востока.
Из предшественников жанра стоит отметить Nico, в сольных работах которой проявлялись прото-трипхоповые (равно, как и протоэтериальные черты), но точку отсчета надо начинать с первого альбома Cocteau Twins, вокалистка которых Elizabet Fraser стала по сути дела, крестной матерью трип-хопа, а её вокал — украшением классических композиций жанра в работах Massive Attack, равно как и участие её во многих проектах, так или иначе относимых позднее к трип-хопу или смежных с ним жанрам.
Именно наработки Cocteau Twins легли в основу работ Switchblade Symphony, Curve, My Scarlet Life, The Machine In The Garden, Collection D’Arnell-Andrea и многих других коллективов, относимых к т. н. «этериальному року» (Ethereal rock), равно как и позднее, элементы работ коллективов бристольской волны, о чём достаточно точно заметил Андрей Горохов в своей книге «Музпросвет» о трипхопизации Америки, поскольку большая часть коллективов, работающих в этом жанре, именно из этой страны.
Также вполне закономерен факт того, что позднее произошло слияние стилей shoegaze, dream pop (на которые, как известно, оказали существенное влияние Cocteau Twins и коллективы с лейбла 4AD) и trip-hop, в различной степени пересекавшихся и заимствовавших друг у друга различные элементы и стилистические приемы.
Предшествовавшая 90-м эпоха нью-вейва также наложила отпечаток на трип-хоп, и многие музыканты очень часто признавались в своих симпатиях пост-панку и нью-вейву, которые они слушали и которые повлияли на их собственное творчество. Но не стоит забывать, что несмотря на наличие схожих элементов, трип-хоп появился именно в начале 90-х, хотя схожие с ним композиции можно обнаружить у The Cure, Siouxsie and the Banshees, The Sisters of Mercy, Cocteau Twins, Depeche Mode и многих других, что обуславливается в первую очередь влиянием dub’а на первые post-punk/goth rock коллективы, именно бристольские коллективы вывели стиль на всеобщее обозрение. К тому же, несмотря на увлечение музыкой «новой волны», панком и пост-панком, основные элементы ритмики берут начало в регги и зародившемся позже хип-хопе, подведшими своеобразный итог и уравняв казалось бы несовместимые на первый взгляд элементы.
Пост-трип-хоповая фаза — стиль пустился в свободное плавание, его элементы проникли повсюду и смешались со многими поздними веяниями и на данный момент практически любой элемент любого стиля может быть использован при создании трип-хоповой музыки, хотя по-прежнему замедленный ритм, синкопированный бит, тяготение к высоким женским вокалам, эхо-эффекты, скретчи, вместе с использование смычковых струнных (скрипок, виолончелей) и клавишных (фортепиано) и мрачной атмосферой (здесь уместно вспомнить девиз «Glad to be sad» ("Рад быть грустным") лейбла Melankolic, где издавались классики стиля Massive Attack).
Первыми на его пути оказался ethereal и dream pop, во многих современных модификациях использующий характерные приемы трип-хопа. Одним из таких коллективов стали Halou, чьи треки выходили ещё на компиляциях Hyperium, и представляющие в своем роде переходный вариант, но не стоит и забывать о том, что в их творчестве в равных пропорциях смешались ethereal, trip-hop и synth-pop, на основе наработок все тех же Cocteau Twins.
Группы-наследники Cocteau Twins, по своей сути не все использовали трип-хоп (как, например Switchblade Symphony) в своих работах, но, исходя из характерных особенностей их звукопостроений, можно выделить следующую группу: Halou, Switchblade Symphony, The Machine in the Garden, Clair Voyant, My Scarlet Life, Jute, отчасти Curve, Garbage, The Breath of Life, Autumn, Collection D’Arnell-Andrea и многие другие
Четкие рамки классификации с трудом поддаются определению из-за многообразия стилистики. Далее приводится лишь примерный набор признаков и их представителей:
* Влияние работ Cocteau Twins: Switchblade Symphony, The Machine in the Garden, Clair Voyant, My Scarlet Life, Jute, Curve, Garbage, The Breath of Life, Autumn, Collection D’Arnell-Andrea, Trance To The Sun, Violet Indiana, отчасти Halou.
* Эксперименты с различными стилями: Unwoman, Patrick Wolf, Pzycho Bitch, Drunk With Joy, Fauna.
* Постиндустриальная сцена: Collide, Ego Likeness, Crystalline Effect, Project 12:01, Swarf, Tapping The Vein, Trigger10d, Unwoman.
* Близость этериальному жанру: Love Spirals Downwards, Halou, Bed Of Roses, Chandeen, Violet Indiana, отчасти Endraum, Schattenkinder.
О недостаточной четкости предложенной классификации свидетельстует существование таких исполнителей как Maple Bee (сольный проект участницы Queen Adreena и Medieval Babes) или голландский дуэт Drunk With Joy, которые сочетают в себе едва ли не весь спектр перечисленных атрибутов
# 1991 — Blue Lines (Massive Attack)
# 1994 — Dummy (Portishead)
# 1995 — Maxinquaye (Tricky)
# 1996 — Who Can You Trust (Morcheeba)
# 1997 — Portishead (Portishead)
# 1998 — Mezzanine (Massive Attack