Взрослый ребёнок... |
Взрослый ребёнок Юра Богатырев...
Родился 2 марта 1947 года в Риге.
В 1971 году окончил Театральное училище им. Б.Щукина.
До этого учился во Всероссийской мастерской эстрадного искусства на отделении разговорного жанра, а также три года в Художественно-промышленном училище им. М.И.Калинина, одновременно занимаясь в студии кукольного театра "Глобус" Владимира Штейна.
С 1971 по 1977 гг. - актер Московского театра "Современник".
С 1977 года - актер МХАТ.
Умер 2 февраля 1989 года в Москве в возрасте неполных 42-х лет.
Наталья Варлей:
Впервые я увидела Юру на ступеньках Щукинского училища. Мы вместе поступали на первый курс. Он стоял в центре толпы абитуриентов — такой большой, вальяжный, громкий, что-то рассказывал и держал внимание всех.
И потом на протяжении всех четырёх лет нашей студенческой жизни он так и притягивал всех нас какой-то необыкновенной внутренней силой. Это, наверное, и есть магия таланта.
С ним мы сразу прониклись пониманием. И так невольно получилось, что в нашей общей студенческой жизни главная, ведущая роль была у Юры. Он всегда был в центре внимания. Мы все старались говорить, как он, шутить, как он, — вкусы всего нашего курса были подстроены под Юру. При этом над ним немножко подсмеивались, подтрунивали, "пельмень" называли его — но с такой любовью, с такой нежностью. Или "бело-розовый": он был как зефирчик — мягкий, пухлый, уютный, с большими, словно припухшими губами. И в то же время удивительно лёгкий. Просто потрясающе лёгкий. Я очень хорошо помню, как он танцевал на уроках танцев — просто летал.
Он замечательно пел. У него был прекрасный голос, удивительный слух. До Щукинского училища он занимался музыкой.
И ещё на всех занятиях по мастерству он слушал, всё время делая какие-то наброски, рисунки, зарисовки, шаржи... карандаш из рук никогда не выпускал.
А как мы развлекались! Вот перерыв между лекциями. Юра садится за рояль и играет свою любимую "Конфетки-бараночки". И тут такое начиналось! Что мы творили — непостижимо просто! Например, Костя Райкин выпучивал глаза и как обезьяна скакал по столам. И начинались "джунгли". Шум, крики, хохот... А ведь было всем нам от семнадцати до двадцати лет — уже не школьники, а взрослые люди. А Юра всему этому безобразию аккомпанировал.
Из книги Натальи Бобровой
"Юрий Богатырёв: не такой, как все"
Издательство "Центрполиграф", 2001 г.
Татьяна Догилева:
С партнерами мне сразу как-то везло... Но самые лучшие отношения у меня сложились с Юрой Богатыревым после "Нежданно-негаданно". Он был милейшим, интеллигентнейшим человеком с большим чувством юмора. Мы подружились ужасно. Вплоть до того, что, когда он уезжал на гастроли, мы писали друг другу письма. А после съемок ходили все время в обнимочку, и даже прошел слух, что мы поженились... Он был очень хорошим человеком. Изумительный актер, может быть, слишком зацикленный на работе, жизнь вне работы ему была малоинтересна.
С талантливыми людьми вообще очень интересно общаться - это же другие планеты. Их необычное восприятие жизни, необычные поступки, действия - все это завораживает и очень привлекает. Чем больше времени проводишь с талантливым человеком, тем больше обогащаешься. Юра, конечно, дал мне много.
"Спец по пробам" Татьяна Догилева
Журнал "Наше кино" №2, февраль-март 2004г
Олег Табаков:
...И вот еще человек был один... Его уж нет. Это Юрка Богатырев. Вот когда думаешь о том, как же мало реализуют люди нашего ремесла талант, который им дается от Бога и от папы с мамой... Вот один из таких. Ах, как бы он много мог сыграть! Юра Богатырев... Очень такой одинокий... Нежный-нежный человек. Мы в "Обломове" играли: я — Обломова, а он — Штольца. Но, как мне кажется, "голубиная душа", конечно, вот это про него.
Из передачи "Театральная летопись: Олег Табаков"
телеканала "Культура", 2005
Валентин Гафт:
Юра был замечательным художником, прекрасно рисовал. Он рисовал портреты многих актёров. Я газетами никогда не занимался, но поскольку были потрясающие рисунки, то хотелось их куда-то помещать. Мы, значит, организовали такой лист - это нельзя назвать газетой - он назывался "Современник-требюн". Я что-то там пописывал, а Юра рисовал. Это перед уходом во МХАТ... У него были другие взгляды и интересы. Его Галина Борисовна, по-моему, недооценивала.
Как мы все знаем, он был потрясающий артист. А роли, которые давали ему в театре... я думаю, что они были... не ведущие, во всяком случае. Он заслуживал гораздо большего. Вообще, Юра - неоценённый в "Современнике" артист. На него надо было ставить, надо было выдумывать, имея такого артиста. Мне кажется, это такая ошибка... театра прежде всего.
Артист грандиозный. Мне он нравился прежде всего, конечно, в кино. Что он сделал в кино, в театре у него таких работ не было. Он был разный артист. Он был и герой, он был и характерный артист, смешной... Он мог играть любые роли. У него таланту хватило бы на всё. Они (сыгранные им роли) как-то были очень глубокие... Очень помогало то, что он портретист. Он чувствовал характеры людей, характеры, которые мог потом нарисовать.
радио "Культура", март 2007
рисунки Юры Богатырева...
Юра Богатырев
Татьяна Догилева, Михаил Козаков, Леонид Филатов
Александр Калягин, Валентин Гафт, Никита Михалков
Евгений Евстигнеев, Юрий Богатырев, Константин Райкин
Олег Ефремов
Автопортрет
http://yuri-bogatyryov.narod.ru/risunki.html
Рубрики: | Чтобы помнили |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |