Майя Плисецкая |
«Лебединое озеро» - самый знаменитый, самый красивый, самый романтичный и самый классический балет мира.
27 апреля 1947 года Майя Плисецкая впервые станцевала партию
Одетты—Одиллии в «Лебедином озере».
Могла ли она предвидеть, что самый репертуарный балет Чайковского станет одним из главных в ее творческой биографии?
«Я родилась, чтобы принадлежать балету. Лучшей сцены, чем Большой, на планете Земля люди не построили. Оркестр Большого звучал божественно красиво. Музыка Чайковского была так «дансантна», что вызывала желание танцевать, танцевать…».
Плисецкая представала истинным демоном обольщения, танцуя Одиллию. На ее спектаклях зрителю не надо было сверяться с либретто, чтобы понять, когда Одетта сбрасывает с себя колдовские чары, а когда снова становится птицей. Только Великая могла о себе написать: «…Наверное, я танцевала «Лебединое озеро» несовершенно. Были спектакли удавшиеся, были с огрехами. Но моя манера, принципы, кое-какие театральные новшества привились, утвердились. «Плисецкий стиль», могу сказать, пошел по миру. Со сцены, с экрана телевизора нет-нет - да и увижу свое преломленное отражение - поникшие кисти, лебединые локти, вскинутая голова, брошенный назад корпус, оптимальность фиксированных поз. Я радуюсь этому. Я грущу…»
Успех Плисецкой в «Лебедином озере» был огромным всегда – с первого выступления и до последнего в 1977 – ровно тридцать лет. В этом балете ее видели все главы иностранных государств, наносившие официальные и дружественные визиты в СССР. Если основной достопримечательностью страны считался Большой театр, то основной достопримечательностью самого Большого театра с полным правом можно было назвать «Лебединое озеро» с Майей Плисецкой в главной роли.
Рубрики: | видео музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |