-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Hadiya

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

ислам мусульманская одежда.

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 2) ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ_ИСЛАМ muslima

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 18.01.2010
Записей:
Комментариев:
Написано: 62





Остоятельства прекращающие аль-уду

Среда, 27 Января 2010 г. 20:24 + в цитатник

Остоятельства прекращающие аль-уду'

 

Аль-Ууду' нарушает:

- все, что выходит из переднего (кроме маний[1]) и заднего проходов;

- прикосновение ладони к человеческим половым органам или к кольцу ануса без изолятора;

- соприкосновение с кожей аль-аджнабийи[2] (та, которая может вызвать половое возбуждение у мужчин с нормальной психикой);

- потеря разума[3], потеря сознания, сон. Аль-Ууду' не нарушается, если человек спит сидя, плотно прижавшись к сиденью.



[1] Выделение маний является причиной большого хадаса. Маний - арабский термин, обозначающий сперму у мужчин и аналогичную жидкость у женщин, выделяющуюся при оргазме.

[2] Женщина не-махрамийя.

[3] В том числе, связанная с сильным опьянением.

 

Рубрики:  Выполнение ритуалов

Метки:  

Понравилось: 12 пользователям

Аль-уду'

Среда, 27 Января 2010 г. 20:12 + в цитатник

Аль-уду'

Одно из условий Намаза - Аль-Ууду` (الوُضُوء), которое состоит из шести рукнов:
1. Намерение для очищения, чтобы выполнить Намаз, или другие подобные намерения, одновременно с мытьем лица (по учению Имама Аш-Шафи‘ий). По мазhабу маликий достаточно сделать намерение непосредственно перед мытьем лица.
2. Мытье лица (кожи и волос) полностью: от места, где у большинства людей начинают расти волосы, до подбородка, от одной ушной раковины до другой. Густая борода моется поверхностно (не до корней).
3. Мытье рук, включая локти.
4. Протирание головы или ее части, достаточно смочить хотя бы один волос непосредственно на голове.
5. Мытье ног, включая щиколотки, или протирание хуфф , соблюдая при этом необходимые условия.
6. Соблюдение данной последовательности рукнов.

 

Рубрики:  Выполнение ритуалов

Метки:  

Время намазов

Среда, 27 Января 2010 г. 20:10 + в цитатник
В течение суток обязательны пять Намазов:

Аз-Зуhр (الظُّهْر) - Послеполуденная Молитва начинается с момента отклонения солнца от зенита и заканчивается, когда тень от предмета становится равной его высоте плюс тень, когда солнце в зените.

Аль-'Аср (العَصْر) - Предвечерняя Молитва начинается после времени Аз-Зуhр и заканчивается с полным заходом солнца.

Аль-Магриб (المَغْرِب) - Вечерняя Молитва начинается после полного захода солнца и заканчивается с исчезновением красной полосы заката.

Аль-'Иша' (العِشَاء) - Ночная Молитва начинается после времени Аль-Магриб и заканчивается с появлением истинного рассвета[1].

Ас-Субх (الصُّبْح) - Рассветная Молитва начинается после времени Аль-'Иша' и продолжается до начала восхода солнца.

Эти Намазы обязан своевременно выполнять каждый совершеннолетний[2], разумный, таhир[3] мусульманин. Нельзя, без особых на то причин, совершать их раньше или позже указанного времени.

Если возникло препятствие для выполнения Намаза (например, менструация), а времени было достаточно для его совершения, то Намаз остается долгом (а кто страдает, например, недержанием мочи, тому еще надо время для совершения Таhарата).

Если препятствие прекратилось, а до окончания времени Намаза осталось время, достаточное для Такбират «Аль-Ихрам»[4] (تَكْبِيرة), то этот Намаз остается долгом, а также тот предыдущий Намаз, который можно совместить с данным. Отсюда следует, что чтение Аль-'Асра вместе с Аз-Зуhром обязательно, если препятствие устранилось и до захода солнца осталось время, достаточное для произнесения Такбира, а также обязательны Аль-'Иша' с Аль-Магрибом, если до рассвета (до Ас-Субха) осталось достаточно времени для произнесения Такбира.[5]

Количество рак'атов в Фард:
Ас- Субх - 2


Аз-Зуhр - 4


Аль-'Аср- 4


Аль-Магриб - 3


Аль-'Иша'- 4

[1] Светлая горизонтальная полоса, которая появляется на Востоке перед восходом солнца.

[2] Имеется в виду совершеннолетие согласно Шари'ату - начиная от возраста достижения половой зрелости, а в том случае, если она не наступила ранее, то от 15 лунных лет (приблизительно это составляет 14,7 лет по солнечному григорианскому календарю).

[3] То есть кроме женщин в период менструации и послеродового очищения.

[4] Произнесение слов «Аллаhу Акбар» в начале Намаза.

[5] Помимо обязательных 5-ти Молитв в сутки рекомендуется также совершать дополнительные Молитвы - Сунна-Намазы - эти Молитвы совершал Пророк Мухаммад, мир Ему. Среди Сунна-Намазов есть Намазы, относящиеся к Сунне «му'аккяда» (эти Намазы Пророк, мир Ему, совершал постоянно), а также Намазы, относящиеся к Сунне «гайру му'аккяда» (эти Намазы Пророк совершал не постоянно и время от времени призывал мусульман их совершать).
Рубрики:  Выполнение ритуалов

Метки:  

Обязанности мукалляфа

Среда, 27 Января 2010 г. 20:03 + в цитатник
Обязанности мукалляфа

Каждый мукалляф должен выполнять все обязанности, о которых повелел ему Аллаh.Он обязан выполнять их именно так, как повелел Аллаh - соблюдая все рукны[1] (رُكْن) и шарты[2] (شَرْط) и не нарушая их. Мукалляф обязан приказать тому, кто пропускает или неправильно выполняет свои обязанности, соблюдать их как следует (т.е. согласно Шари'ату): заставить, если сможет, а если же нет - не одобрять сердцем его действия (это последняя обязанность, в случае, если не смог заставить или приказать).

Нужно избегать совершения всех грехов и не позволять совершать их другим, а также, при возможности, препятствовать силой. Иначе - не одобрять сердцем их нарушения.

Харам (حَرَام) - это грех, т.е. то, совершение чего Аллаh запретил. Аллаh предупредил тех, кто совершает грех, что они достойны быть наказанными в Аду, и обещал вознаграждение тем, кто избегает греха.

Аль-Уаджиб (الوَاجِب) - это то, что Аллаh Всевышний повелел соблюдать Своим рабам, и совершающему это обещал вознаграждение, а несоблюдающего предупредил о наказании (о том, что тот достоин быть наказанным в Аду).



[1] Рукны - базисы, составные части выполняемого ритуала.

[2] Шарт - условие ритуала - то, что не входит как составная часть в ритуал, но без его соблюдения ритуал не будет действителен.
Рубрики:  Акыда

Метки:  

Вопросы связанные с вероотступничеством

Среда, 27 Января 2010 г. 20:03 + в цитатник
Вопросы связанные с вероотступничеством

Каждый, отступивший от Ислама, должен немедленно вернуться к нему, произнеся Шаhадатан[1] (شَهَادَتَان) и устранив причину попадания в куфр. А также он должен сожалеть о том, что совершил, и иметь намерение не делать подобного в будущем. Если же он не вернулся к Исламу, не произнес Шаhадатан, то нужно стараться привести его к раскаянию: или он примет Ислам, или же, в случае его отказа принять Ислам, он будет наказан халифом[2]. При этом халиф основывается на свидетельствах двух достоверных свидетелей-мусульман или же на основе собственного признания вероотступника.

При вероотступничестве нарушаются Пост, Таяммум[3] (تَيَمُّم) и бракосочетание до совершения полового акта, а также после него, если вероотступник не вернулся к Исламу в течение срока аль-'идда[4] (العِدَّة). Не считается действительным его бракосочетание как с мусульманкой, так и с немусульманкой. Запрещается[5] употреблять в пищу мясо животного, которое он зарезал. Такой человек не получает наследства, и его имущество не подлежит раздаче наследникам. За него не читают Аль-Джаназа[6], ему не совершают ритуального омовения, не оборачивают в кяфан[7], его нельзя хоронить на мусульманском кладбище. Его имущество и наследство принадлежат Исламской казне.



[1] Два Свидетельства Ислама.

[2] Халиф - правитель Исламского государства.

[3] Таяммум - очищение чистым песком или землей (см. также стр. 28).

[4] Аль-'идда - в данном случае составляет три цикла очищения у женщин.

[5] Харам, грех.

[6] Аль-Джаназа - Погребальная Молитва.

[7] Кяфан - саван.
Рубрики:  Акыда

Метки:  

Виды куфра

Среда, 27 Января 2010 г. 19:56 + в цитатник
Виды куфра

Каждый мусульманин обязан сохранять свою Веру, беречь ее от всего, что может привести к вероотступничеству. Просим Аллаhа уберечь нас от этого! Имам Ан-Науауий и другие ученые сказали:

الرِّدَّةُ أَفْحَشُ أَنْوَاعِ الكُفْرِ

/Ар-риддату 'афхашу 'ануа'и-ль-куфр/

«Вероотступничество (ар-ридда) - одно из отвратительнейших проявлений куфра» [1].

В наше время наблюдается безответственное отношение к словам. Дело дошло до того, что многие, говоря слова куфра, которые вводят их в неверие, не видят в этом греха, хотя это является куфром, что подтверждается словами Пророка Мухаммада, мир Ему:

إنَّ العَبْدَ لَيَتَكَلَّمُ بِالْكَلِمَةِ لا يَرَى بِهَا بَأساً يَهْوي بِهَا في النَّارِ سَبْعِينَ خَرِيفًا

/Инналь-'абда ляйатакалляму биль-кялимати ля яра биhа ба'сан йаhуи би-hа фин-нари саб'ина харифа/

«Воистину, человек говорит слово куфра, не задумываясь над ним, и попадает из-за него в Ад на глубину семидесяти лет[2]». Это место предназначено исключительно для кяфиров. Данный Хадис передал Имам Ат-Тирмизий, дав ему степень
хасан[3] (حسن). Такой же смысл имеет Хадис, переданный Имамами Аль-Бухарий и Муслимом.

Из этого Хадиса следует, что человека не освобождает от попадания в куфр:

- отсутствие убеждения в смысле произнесенных им слов куфра;

- неодобрение душой произнесенных им слов куфра, а также

- незнание того, что произнесенные им слова являются куфром.

Саид Сабик, автор книги с названием «Фикh Ас-Сунна», имеет по этим вопросам противоположные убеждения, - эти убеждения не являются правильными[4].

Также не является оправданием при попадании в куфр агрессивное состояние человека. Это объяснил Имам Ан- Науауий:

لَوْ غَضِبَ رَجُلٌ عَلى وَلَدِهِ أَوْ غُلامِهِ فَضَرَبَهُ ضَرْبًا شَدِيدًا فَقَالَ لَهُ رَجُلٌ: أَلَسْتَ مُسْلِمًا ؟ فَقَالَ: لا، مُتَعَمّدًا كَفَرَ

/Ляу гадыба раджюлюн 'аля уалядиhи 'ау гулямиhи фа-дарабаhу дарбан шадидан фа-каля ляhу раджюлюн: «'А-ляста муслиман?!», Фа-каля: «Ля!», мута'аммидан кяфара/

«Если человек, рассердившись на своего сына или слугу, сильно избил его, и кто-то сказал ему: «Разве ты не мусульманин?!», и тот сознательно ответил: «Нет!», то такой человек отступил от Веры». Это подтверждают ученые-ханафиты[5] и другие.

Отступление от Веры, как установил Имам Ан-Науауий и другие ученые-ханафиты и шафи'иты, делится на три вида: куфр в убеждениях, в действиях и в словах. Каждый из видов отступления от Веры делится в свою очередь на многие подвиды.

Примеры по первому виду куфра (в убеждениях): сомнение в Аллаhе, в Его Посланнике, в Кур'ане, в Судном Дне, в Рае и Аде, в Вознаграждении и Наказании и тому подобном, подтвержденном единогласно всеми учеными Ислама и общеизвестном среди мусульман, или убеждение в том, что Вселенная якобы вечна (якобы существует без начала) по материи и строению или же только по материи. Отрицание хотя бы одного из Cыфатов Аллаhа, единогласно подтвержденного всеми учеными, к примеру, Cыфата «Всезнание Аллаhа». Приписывание Аллаhу того, что, согласно единогласному утверждению ученых, не достойно Его, к примеру, тела. Считать халялем[6] (حَلال) то, что, согласно единому мнению ученых, является харамом[7] (حَرَام), и знание этого (того, что это является харамом) входит в обязанность мусульман, например: прелюбодеяние, мужеложство, убийство, воровство, грабеж. Также - считать харамом то, о чем известно среди мусульман, что это - халяль, например, купля-продажа или бракосочетание. Отрицание обязанностей, единогласно подтвержденных учеными, например, хотя бы одного из пяти обязательных Намазов или одного саджда[8], входящего в Намаз, Закята[9], Поста, Хаджа, Аль-Ууду'[10]. Также - считать обязательным то, что учеными единогласно подтверждено как не являющееся таковым. Также - отрицание машру'ият[11], подтвержденного единогласно. Также - решение совершить в будущем куфр или совершение чего-либо из выше упомянутого, а также - колебание в этом. Человек не отступает от Веры из-за мысли, которая возникла у него непроизвольно (без его воли). Отрицание сподвижничества Абу-Бакра[12], или отрицание послания кого-либо из Посланников, единогласно подтвержденного учеными о том, что Он является Посланником. Отрицание буквы, единогласно подтвержденной учеными, что она из Кур'ана, или добавление одной буквы, общепризнанной, что она не из Кур'ана, и с упрямством утверждая это. Опровержение послания Посланника, оскорбление, уменьшение Его имени с намерением унизить. Допущение получения Пророчества кем-либо после Пророка Мухаммада, мир Ему.

Примеры по второму виду куфра (в поступках): совершение саджда[13] идолу, солнцу или луне. Сделать саджда другому созданному, совершая ему
'Ибаду[14] (عِبَادَة). Что же касается совершения саджда человеку в качестве приветствия, то это действие по Шари'ату Пророка Мухаммада, мир Ему, запрещено. Однако такое приветствие было разрешено в Шари'атах предыдущих Пророков, мир Им, например, Ангелами было совершено саджда Пророку Адаму, мир Ему, в качестве приветствия. К куфру относится также совершение саджда шайтану, а также действия, которые совершают только неверующие[15].

Примеры по третьему виду куфра (в словах) - их очень много, и мы не в силах все перечислить[16]. Например: назвать мусульманина кяфиром, иудеем, христианином или человеком без религии, имея в виду, что он на самом деле является таковым, а не с намерением сравнить[17]. Иронизировать, издеваться хотя бы над одним из Имен Аллаhа Всевышнего, Его Обещаниями или Предупреждениями. Если кто-то говорит: «Даже если бы Аллаh повелел мне сделать что-либо, я бы не сделал этого», или говорит: «Если бы Кыбла[18] (قِبْلَة) поменяла направление, я не молился бы в ту сторону», или говорит: «Если бы Аллаh дал мне Рай, я не вступил бы в него», - в виде издевательства или упрямства. Или если кто-то говорит: «Если Аллаh наказывает меня за то, что я пропустил Намазы из-за моего тяжелого состояния здоровья, то Он - угнетатель», или говорит о чем-либо, что оно произошло не по Воле Аллаhа. Или говорит: «Если бы Пророки, Ангелы или все мусульмане свидетельствовали мне о чем-либо, я бы не принял их свидетельства». Или говорит с издевательством: «Не сделаю это, даже если это Сунна (سُنَّة)!», или говорит: «Если бы кто-нибудь был бы Пророком, я не уверовал бы в него». Или говорит с насмешкой о религиозных заключениях: «Что это еще за закон!» - об ответе по религии, который дал ученый. Или говорит: «Проклятие Аллаhа над каждым из Исламских ученых!». В случае, если он не подразумевал всех ученых, а хотел проклясть только теологов своего времени, и его речь указывала на это, - думал, что их деяния неправильные, - то он не попадает в куфр, но не освобождается от греха[19]. Или если кто-то говорит: «Я не признаю Аллаhа». Или если говорит, что не признает Ангелов или Пророка, или Шари'ат, или Ислам. Или говорит, издеваясь над законами Аллаhа: «Я не знаю законов!».

Или читает Аяты Кур'ана, издеваясь над их значением. Как например, когда, наполняя стакан, читает Аят:

وَكأساً دِهَاقاً

/уа кя'сан диhака/

(Сура 78 «Ан-Наба'», Аят 34).

Данный Аят объясняет, что это полный стакан с Райским напитком.

Или, например, выливая содержимое стакана, читает:

فَكَانَتْ سَرَاباً

/фа-кянат сараба/

(Сура 78 «Ан-Наба'», Аят 20).

Этот Аят рассказывает о горах, которые исчезнут в Судный День словно мираж.

Или, например, говорит при взвешивании:

وَإذَا كَالُوهُم أوْ وَزَنُوهُم يُخْسِرُون

/уа иза кялюhум ау уазануhум юхсирун/

(Сура 83 «Аль-Мутаффифин», Аят 3).

Этот Аят объясняет действия некоторых людей, которые обвешивают и обмеривают при продаже.

Или, к примеру, при виде большой толпы читает:

وَحَشَرْنَاهُمْ فَلَمْ نُغَادِرْ مِنْهُم أحَداً

/уа хашарнаhум фа-лям нугадир минhум ахада/

(Сура 18 «Аль-Кяhф», Аят 47).

Этот Аят рассказывает о Судном Дне, когда все люди будут собраны вместе, и никто не останется вне Сбора.

Куфром является чтение с издевательством любого текста из Кур'ана.

Если же человек подобным образом зачитывает Аят Кур'ана, но без намерения издевательства, то он не становится кяфиром, но, по словам Шейха Ахмада ибн Хаджара, такой человек совершает грех:

لا تَبْعُدُ حُرْمَتُهُ

/ля таб'уду хурматуhу/

Кяфиром становится тот, кто ругает любого из Пророков или Ангелов. Также тот, кто говорит: «Я буду сутенером, если стану совершать Намаз», или кто говорит: «Я ничего хорошего не видел с тех пор, как стал совершать Намаз», или кто говорит с издевательством: «Намаз не годится для меня», или говорит мусульманину: «Я - твой враг и враг твоего Пророка», или говорит шарифу[20] (شَريف): «Я - твой враг и враг твоего деда» (имея в виду Пророка, мир Ему), или говорит что-либо подобное, отвратительное. Многие Исламские ученые, например, ханафитский факыh[21] (فَقِيه) Бадр Ар-Рашид и маликитский судья 'Ияд, да смилуется над ними Аллаh, привели много примеров по этой теме, поэтому необходимо знать их, ибо тот, кто не осознает зла, близок к его совершению.

Правило: Каждое убеждение, поступок или слово, указывающее на издевательство над Аллаhом, Его Книгами, Посланниками, Ангелами, Законами, Обещаниями, Предупреждениями или над Исламскими обрядами, является куфром - неверием. Будьте осторожны с этим!

[1] Ученый назвал вероотступничество одним из отвратительнейших проявлений неверия за то, что человек отошел от Истины и ввел себя в ложь. Обращаем ВНИМАНИЕ, что самым худшим видом куфра является отрицание существования Создателя - атеизм.

[2] Имеется в виду 70 лет падения в Ад камня.

[3] Хорошая степень достоверности.

[4] Саид Сабик придерживается неверного мнения, что если человек в порыве злости, но, не одобряя этого душой, произнес слова куфра, то он якобы в куфр не попадает.

[5] Последователи правовой школы Имама Абу Ханифы.

[6] Халяль - разрешенное.

[7] Харам - запрещенное.

[8] Саджда - один из базисов Намаза - земной поклон, при котором лоб лежит на земле.

[9] Закят - обязательное выделение части имущества тем, кому положено по Шари'ату.

[10] Ууду' - Малое ритуальное омовение.

[11] Машру'ият - то, что входит в Шари'ат, - дозволенные и благие деяния, ритуалы Ислама.

[12] Первый из мужчин, которые приняли Ислам, спутник Пророка Мухаммада, мир Ему, во время Великого переселения (hиджры).

[13] Саджда - один из базисов Намаза - земной поклон, при котором лоб лежит на земле.

[14] Наивысшая степень поклонения, которой достоин только Бог.

[15] К примеру, если кто-то бросает в мусорный ящик мусхаф (экземпляр Кур'ана) или хотя бы лист из него, или лист с Именем Бога либо именем кого-либо из Пророков (Мухаммада, Иисуса, мир Им, и др.), или же лист с религиозным текстом.

[16] К примеру, если кто-то говорит: «Твои слова да Богу в уши», или другие из подобных выражений, в которых Богу приписываются свойства созданных, тот попадает в куфр, становится неверующим.

[17] Однако называть мусульманина кяфиром, даже с намерением сравнения с ним, запрещено - это является большим грехом.

[18] Направление на Кя'бу (мечеть в Мекке) при Намазе.

[19] Речь идет о том, кто говорит: «Проклятие Аллаhа над каждым ученым!», связывая это с предыдущей речью и не подразумевая всех ученых Ислама. Например, если он или его собеседник упомянул не соблюдающих требования Шари'ата людей и после этого добавил: «Проклятие Аллаhа над каждым ученым!». Здесь из речи можно понять, что он имел в виду именно ученых, которые не соблюдают Шари'ат. В таком случае сказавший это не попадает в неверие. А если он произнес: «Проклятие Аллаhа над каждым ученым!» без связи с предыдущей речью, то попадает в неверие. Его намерение, без связи с предыдущей речью, не имеет оправдания, следовательно, кто не рассматривает такого человека как отступившего от Ислама, тот сам становится вероотступником.

[20] Потомок Пророка, мир Ему.

[21] Законовед.
Рубрики:  Акыда

Метки:  

Столпы веры

Среда, 27 Января 2010 г. 19:54 + в цитатник
Столпы веры

Знай, что все Пророки призывали к Вере в Аллаhа, в Его Ангелов, Посланников, Небесные Книги и в Судный День. Аллаh дал нам знать, что перечисленное входит в Столпы Веры, и кто отрицает хотя бы одно из перечисленного, тот отступает от Веры. Мы просим Аллаhа уберечь нас от неверия.

Аллаh Всевышний сказал:

وَمَن يَكْفُرْ بِاللهِ وَمَلائِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَاليَومِ الآخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلالاً بَعِيدًا

(Сура 4 «Ан-Ниса'», Аят 136).

Это означает: «Кто не верит в Аллаhа, в Его Ангелов, Книги, Посланников, в Судный День, тот в большом заблуждении и очень далек от Истинной Веры».

Необходимо верить в существование Ангелов, которые являются почетными рабами Аллаhа. Они созданы Аллаhом из света, не имеют мужского или женского пола, не едят, не пьют, не спят, послушные, не нарушают Повелений Аллаhа и делают то, что им приказано Аллаhом, не устают от поклонения Аллаhу. Их численность очень большая, и никто ее не знает кроме Аллаhа. Они созданы непогрешимыми, и среди них нет нарушителей.

Отсюда следует, что Иблис не был Ангелом, потому что он нарушал Повеления Аллаhа. Иблис отступил от Веры, воспротивившись соблюдать Повеление Аллаhа, когда ему было повелено вместе с Ангелами совершить земной поклон в качестве приветствия Адаму, мир Ему.

Иблис раньше был верующим джинном. Он находился вместе с Ангелами и поклонялся Аллаhу. Но он был из джиннов и ни в коем случае не был Ангелом. Об этом сказано в Кур'ане:

]إِلاَّ إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ [

(Сура 18 «Аль-Каhф», Аят 50).

Это означает: «Кроме Иблиса, который был из джиннов».

Он отец всех джиннов, созданных Аллаhом из огня, как сказано об этом в Кур'ане:

وَخَلَقَ الْجَانَّ مِنْ مَارِجٍ مِنْ نَارٍ

(Сура 55 «Ар-Рахман», Аят 15).

Это означает: «Аллаh создал джиннов из чистого огня, не имеющего дыма и невидимого для человека».

И Пророк, мир Ему сказал:

خَلَقَ اللهُ الْمَلائِكَةَ مِنْ نُورٍ وَخَلَقَ الْجَانَّ مِنْ مَارِجٍ مِنْ نِارٍ

Это означает: «Аллаh создал Ангелов из света, а джиннов из чистого огня».

Также необходимо верить в Небесные Книги, ниспосланные Аллаhом. Их было 104, так передал Ибн Хиббан от Абу Зарра и утвердил его правдивость. Самые известные из них - Кур'ан, ниспосланный Пророку Мухаммаду, Тора - Пророку Мусе, Инжиль - Пророку 'Исе, Забур (Псалтырь) - Пророку Даууду, мир Им всем.

Также необходимо верить в Судный День, когда люди и джинны возвратятся к жизни для Отчета. После чего мусульмане будут жить в вечном благоденствии, а другие будут сильно наказаны за свои грехи.
 (425x425, 19Kb)
Рубрики:  Акыда

Метки:  

Сыфаты Аллаhа

Среда, 27 Января 2010 г. 19:49 + в цитатник
Сыфаты Аллаhа

СУЩЕСТВОВАНИЕ АЛЛАhА (АЛЬ-УУДЖУД)

Аллаh Всевышний сказал:

أَفِي اللهِ شَكٌّ

(Сура 14«'Ибраhим», Аят 10).

Это означает: «Разве может быть сомнение в Существовании Аллаhа?!», то есть нет никакого сомнения в Его Существовании. Аллаh существует, и нет сомнения в этом. Аллаh существует, и никто не дал Ему этого Существования.

Передали Имамы Аль-Бухарий, Ибн Аль-Джаруд и Аль-Байhакый по достоверной последовательной цепочке от 'Имрана ибн Аль-Хусейна, да благословит его Аллаh, что однажды к Пророку Мухаммаду, мир Ему, приехали люди из Йемена и говорили Ему: «О, Посланник Аллаhа! Мы пришли, чтобы приобрести знания по религии, просим тебя рассказать нам о начале Создания». И первое, что сказал им в ответ Пророк Мухаммад, мир Ему, были слова:

كَانَ اللهُ وَلَمْ يَكُنْ شَىْءٌ غَيْرُهُ

«Аллаh существовал вечно, и не было ничего кроме Него».

ДОВОДЫ РАЗУМА ОТНОСИТЕЛЬНО СУЩЕСТВОВАНИЯ АЛЛАhА

Да смилуется над вами Аллаh и дарует вам удачу! Знайте, что существование Вселенной является доказательством существования ее Создателя - Аллаhа.

Наш разум не воспринимает существования действия без того, кто его совершает: как не существует удара без ударившего, так и нет написанного без написавшего или сооружения без построившего его. Тем более, наш разум не может признать существования этого мира без Создателя.

Мыслящий человек понимает, что он сам и все существующее появились после небытия. А кто существует после небытия, обязательно нуждается в Том, Кто дал ему это существование. Следовательно, он поймет, что есть Создатель, Который дал ему существование.

ЕДИНСТВЕННОСТЬ АЛЛАhА (АЛЬ-УАХДАНИЙЯ)

Аллаh Всевышний сказал:

]لَوْ كَانَ فِيهِمَآ ءَالِهَةٌ إِلاَّ اللهُ لَفَسَدَتَا [

(Сура 21 «Аль-Анбийя'», Аят 22).

Это означает: «Если бы были создатели небес и земель кроме Аллаhа, то ничего не появилось бы».

Аллаh - Единственный Создатель, Он - Единственный не в значении числа, а в значении того, что нет у Него соучастника в Божественности.

Доводом разума относительно того, что Создателю присущ Атрибут «Единственность», является равновесие, существующее на этом свете. Если бы существовал наряду с Аллаhом другой «создатель», как полагают некоторые, то тогда не существовало бы того равновесия, которое мы видим. Но мир находится в равновесии, поэтому обязательна Единственность Аллаhа.

ВЕЧНОСТЬ БЕЗ НАЧАЛА (АЛЬ-КЫДАМ)

Аллаh Всевышний сказал:

]هُوَ الأَوَّلُ [

(Сура 57 «Аль-Хадид», Аят 3).

Это означает: «Аллаh - Существующий без начала».

Доказательство этому: если бы Аллаh имел начало, то Он нуждался бы в том, кто дал Ему начало, а это - абсурд. Отсюда следует, что Существование Аллаhа Вечно.

БЕСКОНЕЧНОСТЬ (АЛЬ-БАКА')

Аллаh Всевышний сказал:

]وَيَبْقَى وَجْهُ رَبِّكَ ذُوالجَلالِ وَالإِكْرَامِ [

(Сура 55 «Ар-Рахман», Аят 27).

Это означает: «Существование Аллаhа вечно без конца».



«Аль-Бака'» означает «Бесконечность». Существование Аллаhа - Вечное без конца, так как Кому присуща Вечность без начала, Тому обязательно присуща Вечность без конца, а это - только Аллаh и Его Сыфаты.

Доказательство: если бы Аллаh не был бы Вечен без конца, то для Него наступило бы исчезновение, а по отношению к Аллаhу исчезновение - это абсурд, так как если бы было присуще Ему исчезновение, то не была бы присуща Ему Вечность без начала и Его Существование было бы возможным, как у созданных. Все, чье существование возможное, - имеет начало, появилось из небытия. А происхождение по отношению к Всевышнему - абсурд.

Аллаh существует бесконечно, и никто не дал Ему это. А Рай и Ад бесконечны не сами по себе, а лишь потому, что Аллаh хотел этого. Исчезновение Ада и Рая можно представить умом, так как они созданы и имеют начало своего существования. Аллаh передал нам в Кур'ане, что Рай и Ад будут существовать вечно, без конца, по Его Воле. А то, что сказано в Кур'ане, - истина, поэтому мы без сомнения верим в то, что Рай и Ад будут без конца, т.к. Аллаh сообщил нам об этом

АЛЛАh НЕ НУЖДАЕТСЯ НИ В КОМ И НИ В ЧЕМ
(АЛЬ-КЫЯМУ БИ-НАФСИh)

Аллаh Всевышний сказал:

]فَإِنَّ اللهَ غَنِيٌّ عَنِ العَالَمِينَ [

(Сура 3 «Али 'Имран», Аят 97).

Это означает: «Воистину, Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем, а все существующее создано Им и нуждается в Нем».

Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем, а тот, у кого есть нужда в чем-либо, тот слаб, а слабому не может быть присуща Божественность.



ВСЕМОГУЩЕСТВО (АЛЬ-КУДРА)

Аллаh сказал:

]وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَىْءٍ قَدِيرٌ [

(Сура 67 «Аль-Мульк», Аят 1).

Это означает: «Аллаh властен надо всем».

Аллаhу присуще Могущество надо всем. Могущество Аллаhа не связано с абсурдом. Слабость, когда говорят об Аллаhе - абсурд. Доказательство: если бы Аллаh не был Всемогущим, то Он был бы слабым, а если бы Он был слабым, то не существовало бы Вселенной. Слабость в отношении к Аллаhу - это ложь.

ВОЛЯ (АЛЬ-'ИРАДА)

Аллаh сказал:

]وَمَا تَشَاءُونَ إِلاَّ أَنْ يَشَاءَ اللهُ رَبُّ العَالَمِينَ [

(Сура 81 «Ат-Такуир», Аят 29).

Это означает: «Не появится у вас какое-либо желание, кроме как по Воле Аллаhа - Господа миров».

Все, что происходит в этом мире, происходит только по Воле Аллаhа.

Аллаh этим Сыфатом определяет «возможному» бытие вместо небытия. Доказательство этого Сыфата: если бы не было у Аллаhа Воли, то не было бы этого мира и всего созданного, потому что Вселенная является «возможно существующей», а не «обязательной». Раз этот мир существует, то он появился по Определению Создателя, Который дал этому миру бытие вместо небытия. Отсюда следует, что у Аллаhа есть Воля. Все, что происходит в мире, - происходит по Воле Аллаhа.

Когда речь идет о Воле Аллаhа, то имеется в виду, что Аллаh наделил Свои создания определенными качествами. Ни одно из Его созданий не выбрало себе тот образ, который оно имеет, и не выбрало себе время существования. Отсюда следует обязательное существование Того, Кто наделил их по Своей Воле этими качествами.

Каждый из нас прекрасно знает, что он создан в определенном виде, месте и времени не по своей собственной воле, а по Воле Всемогущего Создателя.

Доказательство этому: если бы что-либо происходило во владениях Аллаhа из того, чего Он не хотел, то это указывало бы на слабость, а слабость - это недостаток. Аллаh превыше всех недостатков. Аллаh знал все, что будет, и хотел, что бы оно было, и Аллаh знал то, чего не будет, и не хотел, чтобы оно было.

ВСЕЗНАНИЕ (АЛЬ-'ИЛЬМ)

Аллаh Всевышний сказал:

]وَهُوَ بِكُلِّ شَىْءٍ عَلِيمٌ [

(Сура 6 «Аль-Ан'ам», Аят 101).

Это означает: «Аллаh - Всезнающий, Он знает обо всем».

Аллаh знает обо всем. Если бы Аллаh не знал, то был бы невежественным, а невежество - это недостаток и это не присуще Аллаhу.

ВСЕСЛЫШАНИЕ И ВСЕВИДЕНИЕ
(АС-САМ'У УА-ЛЬ-БАСАР)

Аллаh Всевышний сказал:

]وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِيرُ [

(Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11).

Это означает: «Он - Всеслышащий и Всевидящий».

Слышание и видение Аллаhа не подобно слышанию и видению созданных. Он не нуждается ни в органах слуха, чтобы слышать, ни в органах зрения, чтобы видеть.

Если бы у Аллаhа не было таких Сыфатов, то Ему была бы присуща глухота и слепота, а это - недостатки. Аллаhу не присущи недостатки, так как это - абсурд.



ЖИЗНЬ (АЛЬ-ХАЙАТ)

Аллаh сказал:

]اللهُ لا إِلهَ إلاَّ هُوَ الْحَيُّ القَيُّومُ [

(Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 255).

Это означает: «Аллаh - Создатель, нет божества кроме Него, Он - Живой, и, не нуждается ни в ком и ни в чем».

Аллаh - Живой, но Его Жизнь не похожа на жизнь созданных: Его Жизнь вечная без начала и без конца, без духа, плоти и крови. Если бы Он не был живым, то Ему не были бы присущи такие Сыфаты как Всемогущество, Воля, Всезнание. Если бы Он не имел таких Сыфатов, то это указывало бы на недостаток, а это абсурд, так как Аллаhу не присущи недостатки.

РЕЧЬ (АЛЬ-КАЛЯМ)

Аллаh Всевышний сказал:

]وَكَلَّمَ اللهُ مُوسَى تَكْلِيمًا [

(Сура 4 «Ан-Ниса'», Аят 164).

Это означает: «Аллаh говорил с Мусой», то есть Аллаh снял барьер со слуха Пророка Мусы, мир Ему, и дал Ему слышать Свою Речь, которая не похожа на речь созданных.

Аллаh говорит, но не так, как мы. Речь Аллаhа не имеет ни букв, ни звуков, ни языка. Речь Аллаhа - вечная без начала и без конца и не похожа на речь созданных.

Немота и тому подобное указывает на недостаток, а по отношению к Аллаhу это - абсурд.

ОТЛИЧИЕ АЛЛАhА ОТ СОЗДАННЫХ
(АЛЬ-МУХАЛЯФАТУ ЛИЛЬ-ХАУАДИС)

Аллаh Всевышний сказал:

]لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَىْءٌ [

(Сура 42 «Аш-Шура», Аят 11).

Это означает: «Нет ничего подобного Аллаhу».

Аллаh не похож на созданных. Аллаh не похож ни на кого и ни на что. Если бы Аллаh был подобен чему-либо или кому-либо, то Ему были бы присущи такие же качества, как у них - изменение, развитие, и Он нуждался бы в том, кто изменил Его. Кто нуждается в другом, тот слаб, а слабость не присуща Богу.

Некоторые попали в заблуждение из-за того, что они толковали Аяты Муташабиhат (непрямого смысла) по внешнему виду, приписав тем самым Аллаhу свойства созданных, такие как, например, сидение, изменение, занимание места и тому подобное из качеств созданных, и это противоречит Кур'ану, Сунне Пророка Мухаммада, мир Ему, и здравому смыслу.

Все Пророки и Посланники, мир Им, учили тому, что достойно Аллаhа, и тому, чего нельзя приписывать Ему.
Рубрики:  Акыда

Метки:  

Самые необходимые знания по вере

Среда, 27 Января 2010 г. 19:41 + в цитатник
Самые необходимые знания по вере

Все мукалляфы обязаны исповедывать религию Ислам (то есть, обязаны быть мусульманами)[1] и придерживаться Веры до конца своих дней[2], строго соблюдая все свои обязанности[3].

На каждом мукалляфе лежит обязанность в отношении двух Свидетельств Ислама (Аш-Шаhадатан):

أشْهَدُ أن لا إلهَ إلاّ اللهُ وَأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهُ

/Ашhаду алля иляhа илляллаh

уа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh/

(смысл двух Свидетельств Ислама: «Я свидетельствую, что нет божества кроме Аллаhа[4], и свидетельствую, что Мухаммад, мир Ему, - Посланник Аллаhа»).

Каждый мукалляф-кяфир[5] обязан знать смысл этих двух Свидетельств, верить в их истинность и незамедлительно их произнести, чтобы стать мусульманином[6]. Мукалляф-мусульманин также обязан знать смысл двух Свидетельств Ислама, верить в их истинность, но, в отличие от мукалляфа-кяфира, он обязан произносить их только при чтении Намаза (в Ат-Тахийяте[7]).

Значение первого Свидетельства Ислама:
أَشْهَدُ أَنْ لا إِلهَ إِلاّ اللهُ

/Ашhаду алля иляhа илля-ллаh/

«Я свидетельствую[8], что никому нельзя поклоняться кроме Аллаhа, поскольку никто не достоин поклонения кроме Него, Одного-Единственного и Единого Создателя, Вечного без начала и без конца, Живого, не нуждающегося ни в ком и ни в чем, Дарующего, Всезнающего и Всемогущего, делающего все, что Он хочет. Что хотел[9] Аллаh - было, чего не хотел - не было. Нет сохранности от попадания в грех и нет силы для соблюдения обязанностей кроме как от Него. Ему присущи самые величественные Cыфаты[10], достойные только Его, и Он превыше всех недостатков.

Нет ничего подобного Ему. Он - Всеслышащий и Всевидящий. Аллаh Вечен, а все, кроме Него, имеет начало. Аллаh - Создатель, а все существующее, кроме Него, создано Им. Все одушевленное и неодушевленное - от малейшей частицы до Аль-'Арша[11]; каждое действие созданных - движение, покой, намерения, а также произвольные и непроизвольные мысли, - все создано Аллаhом, и никто этого, кроме Аллаhа, не создал. Ни природа, ни какая-либо причина не являются создателем. Всё появилось в бытие по Его Воле, Его Могуществу и Определению, по Его Вечному Знанию. Аллаh дал всему бытие. Сказано Им:

﴿وَخَلَقَ كُلَّ شَىْءٍ﴾

/уа халяка кулля щай'/

(Сура 25 «Аль-Фуркан», Аят 2),

это означает, что Аллаh создал все, Аллаh - Единственный Создатель.

Сказано в Кур'ане:

﴿هَلْ مِنْ خَالِقٍ غَيْرُ الله﴾

/hаль мин халикын гайру-ллаh/

(Сура 35 «Фатыр», Аят 3).

Это означает, что кроме Аллаhа нет создателя.

Имам Ан-Насафий говорил:

فَإذَا ضَرَبَ إنْسَانٌ زُجَاجًا بِحَجَرٍ فَكَسَرَهُ، فَالضَّرْبُ وَالكَسْرُ وَالانْكِسَارُ بِخَلْقِ اللّهِ تَعَالى، فَلَيْسَ لِلْعَبْدِ إلاّ الكَسْبُ، وَأمَّا الخَلْقُ فَلَيْسَ لِغَيْرِ الله

/Фа иза дароба инсанун зуджяджян бихаджярин факясараhу, фаддарбу уаль-кясру уаль-инкисару бихалькылляhи та'аля, фаляйса лиль-'абди илляль-кясбу, уа аммаль-хальку фаляйса лигайрилляh/

«Когда человек бросил камень в стекло и разбил его, то следует понимать, что и бросок, и удар, и разбивание стекла созданы Аллаhом: человек только приобретает свое действие, а творить, кроме Аллаhа, никто не может».

Сказано в Священном Кур'ане:

لَهَا مَا كَسَبَتْ وَعَلَيْهَا مَا اكْتَسَبَتْ

/ляhа ма кясабат уа 'аляйhа мактасабат/

(Сура 2 «Аль-Бакара», Аят 286).

Это означает, что человек получит вознаграждение от Аллаhа за то, что приобрел из добра, и ответит за то, что приобрел из зла. Речь Аллаhа Вечна, она не меняется, как и все Его Cыфаты, так как Аллаh не похож на созданных, не подобен им ни в Сущности, ни в Действиях, ни в Cыфатах. Хвала Аллаhу, Который превыше любых недостатков, приписываемых Ему угнетателями[12] (то есть кяфирами)!

Все вышесказанное подтверждают тринадцать из Cыфатов Аллаhа, которые упомянуты в Кур'ане словесно или по смыслу:

*
¨ Существование (الوُجُود),
*
¨ Единственность (الوَحْداَنِيَّة),
*
¨ Вечность без начала (القِدَم),
*
¨ Бесконечность (البَقَاء),
*
¨ Существующий Сам по Себе - Аллаh не нуждается ни в ком и ни в чем (القِيَامُ بِنَفْسِهِ),
*
¨ Всемогущество (القُدْرَة),
*
¨ Воля (الإِرَادَة),
*
¨ Всезнание (العِلْم),
*
¨ Всеслышание (السَّمْع),
*
¨ Всевидение (البَصَر),
*
¨ Жизнь (الحَيَاة),
*
¨ Речь (الكَلام),
*
¨ Отличие от созданных (المُخَالَفَةُ لِلْحَوَادِث ).

Эти Cыфаты многократно упоминаются в религиозных источниках (Священном Кур'ане и Хадисах Пророка, мир Ему), поэтому ученые постановили, что знать их значение обязан каждый мукалляф.

И поскольку несомненно то, что Аллаh Вечен, то отсюда следует понимать, что Его Cыфаты обязательно вечные, так как кому присущ созданный сыфат, тот сам является созданным.

Значение второго Свидетельства Ислама: «Я свидетельствую, что Мухаммад - Посланник Аллаhа» -
وَأشْهَدُ أنَّ مُحَمَّداً رَسُولُ اللهِ

/ уа ашhаду анна Мухаммадар-Расулюллаh /

«Я свидетельствую, что Мухаммад, сын 'Абдуллаhа, сына 'Абдуль-Мутталиба, сына hашима, сына 'Абду Манафа из племени Курайш, мир Ему, - раб и Посланник Аллаhа, посланный к людям и джиннам[13].

Также в это Свидетельство входит убеждение в том, что Он родился в Мекке[14], где началось Его Пророчество, затем переселился в Медину[15], где после смерти был похоронен.

В данное Свидетельство входит также Вера в то, что Пророк был правдив во всем, о чем возвестил и что передал от Аллаhа - это знания о Мучении и Благоденствии в могиле, о допрашивании Ангелами Мункаром и Накиром, о Воскрешении мертвых, о Сборе, Судном Дне, Отчете, Вознаграждении и Наказании, о Весах, Аде, Пути, о Благословенном Водоеме, о Заступничестве, Рае, о видении на Том Свете[16] мусульманами Аллаhа своими глазами, Которому не присущи ни образ, ни место, ни направление, в отличие от видения кого- или чего-либо из созданных, а также - о вечности нахождения в Раю и в Аду[17]. Также во второе Свидетельство Ислама входит Вера в Ангелов Аллаhа, в Его Посланников и Книги, в Судьбу (Предопределение добра и зла), а также в то, что Мухаммад - последний из Пророков и лучший из всех сыновей Адама.

Надо верить также в то, что каждый из Пророков Аллаhа правдив, честен, умен, проницателен, и что ни один из Них не может быть лжецом, легкомысленным, нецеломудренным, подлым, вероломным или глупцом. Каждый из Пророков защищен от неверия[18], больших грехов, а также тех из малых грехов, которые указывают на подлость совершившего их, - как до, так и после ниспослания Им Пророчества. В случае же совершения других малых грехов Пророки сразу (еще до того, как за Ними последуют окружающие) получали от Аллаhа предупреждение о необходимости покаяния в этих прегрешениях[19].


[1] Если мукалляф - немусульманин, то он обязан принять Ислам.

[2] «Придерживаться Веры» означает: «беречь себя от вероотступничества».

[3] Соблюдение всех обязанностей включает в себя совершение того, что Аллаh повелел (фарды), и удерживание себя от того, что Аллаh запретил (грехи), - в этом заключается соблюдение Шари'ата (Закона Божьего).

[4] Аллаh - Единый Бог, Создатель мира.

[5] Кяфир - отрицающий истинность Ислама, немусульманин.

[6] При принятии Ислама человек может произнести Шаhадатан на любом понятном ему языке (если он не может произнести Шаhадатан на арабском языке), при этом он может сказать другие слова того же смысла, к примеру, следующие: «Нет Создателя кроме Единого Бога, Мухаммад - Его Пророк» (если человек не может правильно произнести звук [х] в имени «Мухаммад», то вместо этого имени Пророка он произносит Его другое имя - «Абуль-Касим», если же не может произнести звук [к], то произносит «Абуль-Гасим», при этом в слове «Гасим» звук [г] произносится как в русском языке, ударение падает на звук [а]).

[7] Ат-Тахийят - чтение в Намазе определенных слов, включающих восхваления Аллаhа, приветствие Пророка Мухаммада, мир Ему, и благочестивых мусульман, а также - произнесение Шаhадатан.

[8] В арабском языке слово «ашhаду» включает в себя значение: «знаю, верю и подтверждаю языком», но это не означает, что все эти слова надо произносить.

[9] Это означает, что все происходит по Воле Аллаhа, но это не означает «желание».

[10] Атрибуты.

[11] Самый большой объект, созданный Аллаhом. Аль-'Арш является потолком Рая.

[12] Угнетатель - согласно Шари'ату это тот, кто использует то, что даровал Аллаh, на пути греха (в данном случае имеется в виду неверующий - кяфир).

[13] Разумные существа, созданные Аллаhом из огня.

[14] Благословенный город на Аравийском полуострове.

[15] Благословенный город на Аравийском полуострове.

[16] В Раю.

[17] Вечное пребывание в Аду ожидает только неверующих.

[18] К неверию (арабск. - куфр) относится, например, приписывание Богу соучастника.

[19] Отсюда следует то, что братья Пророка Юсуфа, мир Ему, кроме Биньямина, не были достойны получить Пророчества, так как они совершали подлые поступки. Однако среди их внуков были Пророки.
Рубрики:  Акыда

Метки:  

Заблудший Ибн Таймия отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!

Среда, 27 Января 2010 г. 19:28 + в цитатник
Заблудший Ибн Таймия отозвался
об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!
(или Ошибающийся муджтаhид?)

Путешествуя по форумам в разных мусульманских форумов, можно заметить одну тенденцию в позиции ваххабитов, защищающих своих кумиров, в частности, идейного вдохновителя ваххабизма Ибн Таймию. (Ваххабиты считают его теологом высшего ранга, удостаивая его в своих высказываниях титула «Шейху-ль-Ислам», которым величают редких ученых Ислама).

Они беззаветно верят каждому его слову (будто бы человек не может ошибиться!), их отношение к его книгам напоминает отношение мусульман к Священному Кор’ану, в котором у верующих не может быть сомнения.

Слепо следуя за своим кумиром, они не готовы критически подойти к приводимым на форумах явных ошибках Ибн Таймии, касающихся не только положений Исламского права (фикhа), но даже вопросов Основ религии — ‘Акыды (убеждений мусульман).

Слепо следуя за своим кумиром, они не готовы критически подойти к приводимым на форумах явных ошибках Ибн Таймии, касающихся не только положений Исламского права (фикhа), но даже вопросов Основ религии — ‘Акыды (убеждений мусульман).

Пример такой слепой преданности ваххабитов своему авторитету Ибн Таймии мы увидели на одном из форумов, когда ваххабиты продолжили защищать Ибн Таймию даже после того, как узнали, что он отозвался об Аллаhе как о сидящем и скрипящем!

На форуме было рассказано, что в своей книгие «Шарх Хадис Ан-Нузуль» (издательство «Аль-Асама», Ар-Рияд, 1993, стр. 400) Ибн Таймия написал следующие чудовищные слова, говоря об Аллаhе:

يقول ابن تيمي� : إذا جلس تبارك وتعالى على الكرسي سمع له أطيط كأطيط الرحل الجديد

«Когда Аллаh (Табараку уа Та‘аля) сядет на Аль-Курсий, становится слышен звук, подобный скрипу нового седла».

P.S. также Ибн Таймия писал об этом в книге

قال ذلك في كتاب مجموع� تفسير ص 354 و355 وتلبيس الجهمي� ج1 /568

Этим высказыванием Ибн Таймия приписал Аллаhу не только сидение — а такого атрибута нет у Аллаhа, и слово «сидение» (по-арабски «джулюс» и «ка‘уд») в отношении Аллаhа не употребляется ни в Кор`ане, ни в Хадисах, — но и вес (ведь, по мнению Ибн Таймии, под Аллаhом скрипит Аль-Курсий, а‘узу би-лляh!), не говоря уже о теле и местоположении! И как Ибн Таймия и те, кто поверили ему в этом, представляют себе, что Аллаh якобы сидит?! Ведь, сидящему требуется часть тела, посредством которой он может сидеть и которая соприкасалась бы с местом сидения, — то есть ягодицы.

Вот какое неуважение к Создателю позволил себе кумир ваххабитов! Похоже, что он и не дорожит Исламским знанием, а издевается над ним! Он, будто отъявленный хулиган, желающий всем вокруг крикнуть «а я вас не боюсь, что хочу, то и делаю!», откровенно надсмехается над учением Пророка Мухаммада, салля-ллаhу ‘аляйhи уа саллям, над мнениями теологов, корифеев Исламского знания, над всей мусульманской Уммой!

А теперь о тенденции, о которой мы упомянули вначале. Когда ваххабитам говорят: «Посмотрите, какие серьезные ошибки допустил ваш авторитет, как он исказил учение Ислама в отношении Создателя, так одумайтесь же и оставьте его, поймит же, что он не достоин того, чтобы получать от него сведения об Исламе», — они отвечают: «Ибн Таймия — великий ученый, имеющий право на выведение религиозных заключений (т.е. он, по их мнению, муджтаhид). И он — из числа тех, о ком сказано: если муджтаhид делал ижтиhад (выводил религиозное заключение) и сделал правильный вывод, то он получает два вознаграждения, если же он ошибся, то за то, что он усердствовал в иджтиhаде, получает одно вознаграждение»

Помните, мусульмане, что первое требование к муджтаhиду (теологу, имеющему право на вынесение религиозных выводов) — обладание им истинными убеждениями. Поэтому если человек ошибается по вопросам убеждений, то это не ошибка муджтаhида.

В отношении же муджтаhида, который совершая иджтиhад (вынося религиозное заключение), допустил ошибку по вопросам фикhа — Исламского права (не по вопросам убеждений, т.е. не по Основам религии!), действует то, что сообщено об ошибке муджтаhида: за свое усердие в иджтиhаде он получает одно вознаграждение.

Ибн Таймия допустил ошибки в Основах религии (в убеждениях об Аллаhе). За такие ошибки ни простой мусульманин, ни тот, кто обладает знанием ученого, вознаграждения не получает. Напротив, это является грехом, причем, самым тяжким — грехом неверия. Ведь, говорить об Аллаhе как о сидящем и скрипящем является богохульством. А согласно сказанному кадыем 'Ийядом в книге «Аш-Шифа» («Исцеление»):

« لا خِلافَ أَنَّ سَابَّ اللهِ تَعَالَى مِنَ الْمُسْلِمِينَ كَافِرٌ »

«Между мусульманами нет разногласий в том, что богохульствующий является кяфиром (неверующим)».

Не боятся Аллаhа и Его Наказаний произнесший (написавший) ложь в отношениии Аллаhа. Пусть им страшным предостережением прозвучит Аят (Сура «Ан-Ниса`», Аят 138):

لَمْ يَكُنِ اللهُ لِيَغْفِرَ لَهُمْ

Это означает: «Аллаh никогда не простит кяфиров!».

И сказано в Кор`ане (Сура «Аль-Фатх», Аят 13):

وَمَنْ لَمْ يُؤْمِنْ بِاللهِ وَرَسُولِهِ فَإِنَّا أَعْتَدْنَا لِلكَافِرِينَ سَعِيرًا

Значение Аята: «Аллаh предупредил, что тому, кто не уверовал в Него и Его Посланника, уготованы вечные мучения в огне Ада».


P.S. также Ибн Таймия писал об этом в книге

قال ذلك في كتاب مجموع� تفسير ص 354 و355 وتلبيس الجهمي� ج1 /5

Иисус, мир Ему, в Исламе

Среда, 27 Января 2010 г. 19:25 + в цитатник
Апостолы отвечали, что веруют в Аллаhа и просят Иисуса засвидетельствовать, что они — мусульмане

(Значение отрывка из Аята 52 Суры 3 «Аль Имран»)

Ислам предписывает верить во всех Пророков, посланных Всевышним Творцом, — от первого человека и Посланника Адама, мир Ему, до последнего — Мухаммада, мир Ему, включая Ноя, Авраама, Исма‘иля, Давида, Моисея, Иисуса, и во всех остальных Божьих Пророков, мир Им всем, которых было примерно 124 тысячи человек.

Что же говорят мусульманские ученые об Иисусе, мир Ему?

Имамы Аль-Бухарий и Муслим передали изречение Пророка Мухаммада, мир Ему:

«Тому, кто знал, верил без каких-либо сомнений и подтверждал свою Веру словами, что существует Единый Бог, Создатель всего — Аллаh, у Которого нет соучастника; что Мухаммад — Его раб и Посланник, что Иисус — раб Аллаhа и Его Посланник, что Иисус — это радостное возвещение от Всевышнего Марие, что Аллаh создал дух Иисуса почетным; что существование Рая и Ада — это истина, — тому Аллаh обещал, что введет его в Рай, даже если у этого верующего были большие грехи и он умер без покаяния*».

Из этого изречения следует, что мусульманам повелено верить в Пророка Иисуса сына Марии** Его имя звучит как «‘Иса Ибн Марьям»), то есть вера в Пророка Иисуса, мир Ему, является непременным условием истинной веры . (по-арабски

* Бог либо простит верующего-грешника и дарует ему Рай, избавив от наказания, либо введет в Рай после временного наказания в Аду.

**Язык, использующийся в Исламской терминологии, — арабский. Это язык последнего Священного Писания — Кор’ана (эта Священная Книга была ниспослана последнему Божьему Пророку и Посланнику — Мухаммаду, мир Ему), и проповеди Пророка Мухаммада, мир Ему.

Родословная матери Иисуса, Марии, восходит через Пророка Давида (Давуда) к Пророку Аврааму (Ибраhиму), мир Им.

Отец Марии — ‘Имран, был известен народу Израиля как ученый-теолог. В семье ‘Имрана долгое время не было детей: он был уже в преклонном возрасте, когда родилась Мария, и вскоре после рождения дочери он умер.

Воспитанием девочки занялся Ее дядя — Пророк Захария (Закария), мир Ему. Мария много времени посвящала служению Богу, молясь в мечети***, и выросла богобоязненной и непорочной. В Кор`ане, последнем Священном Писании, сказано, что Ангелы известили Марию о том, что Аллаh (Единый Бог-Создетель) избрал Ее из всех женщин мира, очистил Ее и повелел поклоняться Ему (Богу).

_________________

***Мечеть по-арабски «масдждид» — место совершения земных поклонов во Имя Творца

Однажды перед Марией появился Ангел Гавриил (Джибра`иль), мир Ему, в образе человека****. Мария испугалась, но Гавриил успокоил Ее, сказав, что Он послан с радостной вестью от Всевышнего: Аллаh дарует Ей чистого от грехов ребенка, имя которого ‘Иса (Иисус). В этой жизни Он будет прославлен, а в последующей окажется в числе приближенных.

Мария удивилась: как может появиться у нее младенец, если не касался ее никто из мужчин? Ангел Гавриил ответил, что Аллаh Всемогущ: Он творит, что хочет, Он научит Иисуса чтению и письму, мудрости, Торе (Таурату) и Евангелию (Инджилю). Бог Всемогущ: Он создал Адама без отца и без матери и создал Еву из ребра Адама.

___________________

**** Ангел может принимать облик мужчины, но без половых органов.

Аллаh создал Иисуса без отца.

Ангел Гавриил принес дух Иисуса и вдохнул его Марии через ворот одежды, и Она понесла ребенка Иисуса. Такова история этого Чудесного зачатия.

Истекал срок беременности, и Мария переехала из Насра, где проживала до этого, в город Байт-Ляхм (Вифлием).

Когда Мария почувствовала предродовые схватки, Она расположилась под пальмой. Чтобы набраться сил во время родов, Мария отведала фиников с пальмы, которая, по Воле Аллаhа, принесла для Нее плоды в неурочное время... Мария родила благословенного ребенка — Иисуса.

Через сорок дней после родов Мария с младенцем вернулась к своему народу. Люди возмущенно спрашивали, откуда у Марии, известной своей чистотой и Богобоязненностью, мог появиться ребенок. Тогда Она указала на младенца, и произошло Чудо: Всевышний одарил Его речью, чтобы защитить Марию и Ее опекуна, Пророка Захарию, мир Ему, от незаслуженных обвинений. Ребенок сказал, что Он — раб Аллаhа, и Всевышний пошлет Ему Пророчество и Писание (Евангелие — Инджиль), что создал Его Аллаh благословенным и заповедовал Ему Молитву (Намаз), очистительную Милостыню с имущества (Закят) и почтение к своей матери. Видевшие это Чудо люди уверовали, что перед ними — Посланник Всемогущего Аллаhа.

Иисус родился спустя 12 веков после смерти Пророка Моисея, мир Ему, в эпоху правления римского императора Ирода. Императору сообщили, что в городе Байт-Ляхм появился младенец, который будет обладать властью большей, чем власть самого императора. Тогда Ирод повелел убить всех новорожденных детей. Поэтому Мария с сыном переехали в Египет, где и оставались до смерти Ирода.

Это было время, когда многие люди отклонились от Шари‘ата (арабск. — Закон Бога), ниспосланного Аллаhом Пророку Моисею, мир Ему. Появились различные группы:

— Саддукеи, отрицавшие некоторые из основных положений ниспосланной Аллаhом религии (например, наступление Дня Воскрешения);

— Фарисеи, которые на словах были богобоязненными, а на деле уклонялись от соблюдения Шари‘ата и вели аморальный образ жизни;

— Книжники исполняя свою обязанность по переписыванию Шари‘ата Моисея, мир Ему, для последующих поколений, вносили искажения в учение Моисея;

— Кахины — должны были вести Богослужение, но они также отклонились от Истинной Веры.

Пророк Иисус, мир Ему, был ниспослан, чтобы указать Истинный путь, по которому прежде шел Пророк Моисей, мир Ему.

Как все предшествовавшие Ему Пророки, Иисус проповедывал покорность и поклонение Единому Богу, Который ни на что и ни на кого не похож, ни в чем и ни в ком не нуждается, в том числе — ни в образе, ни в месте, так как все это — качества созданных, а Бог превыше всего этого.

Иисус говорил, что все, что существует кроме Создателя, является созданным, в том числе и Пророки, мир Им. А созданное не достойно поклонения, поэтому надо признавать всех Пророков, но нельзя никого из них обожествлять.

Иисус, мир Ему, был одним из величайших Пророков, который призывал к покорности Единому Богу и соблюдению религии, ниспосланной Аллаhом. Эта религия на арабском языке называется «Ислам» (в переводе — «покорность Единому Богу»), а ее вестники, Пророки, являются мусульманами (в переводе — «покорившиеся, предавшиеся Единому Богу»).

Иисус принес своему народу новый Закон от Всевышнего. По Воле Аллаhа Он оживлял мертвых, исцелил слепого и прокаженного, представив явные доказательства для людей, что Он — Посланник Аллаhа, хотя неверующие из них и сказали, что это колдовство.

Ученые передали от Пророка Мухаммада, мир Ему, что, когда неверующие захотели убить Иисуса, Аллаh дал знать Ему об этом. И тогда Иисус объявил своим ученикам, что есть среди них тот, кто отступит от Веры. И обратившись к ним, Он трижды спросил, есть ли среди них тот, кто примет Его образ и, когда погибнет, будет Его другом в Раю? И трижды младший из учеников отвечал: «Я».

Неверующие казнили ученика, принявшего по Воле Аллаhа образ Иисуса, а сам Пророк был живым вознесен на Второе небо, где пребывает и по сей день.

В приближении Конца Света, по Воле Аллаhа, Иисус будет ниспущен на землю: Он будет призывать к соблюдению последнего Шари‘ата (Божьего Закона), ниспосланного Пророку Мухаммаду, мир Ему.

Когда Иисус умрет, Его похоронят в городе Медина, рядом с Пророком Мухаммадом, мир Ему.

Таковы достоверные знания относительно любимого мусульманами Пророка Иисуса сына Марии, мир Ему, и Его благочестивой матери святой Марии дочери ‘Имрана, лучшей из всех созданных Аллаhом женщин.
 (460x345, 113Kb)

Метки:  

Онлайн уроки по Исламу

Вторник, 19 Января 2010 г. 21:38 + в цитатник
Ежедневные онлайн аудио уроки по Исламу с возможностью задавать вопросы и получать ответы.
Чтобы послушать урок нужно установить программу Paltalk и зарегистрироваться в ней.

(скачать здесь: http://www.paltalk.com/start_chatting.shtml)

Затем,чтобы войти в комнату, надо в окошке программы нажать «ALL ROOMS»,
затем выбрать «Europe», затем «Russia»,
затем выбрать комнату «IslamReligiya vseh Prorokov».

Уроки ежедневно в 22.00 московского времени.

Ислам - новая серия фотографий в фотоальбоме

Вторник, 19 Января 2010 г. 21:12 + в цитатник

Дневник Hadiya

Понедельник, 18 Января 2010 г. 22:05 + в цитатник
сказал Шейх `Абдуллаh: "Кто грешил смеясь, войдет в Ад плача, а кто соблюдал плача, войдет в Рай радостным"
 (600x450, 35Kb)


Поиск сообщений в Hadiya
Страницы: [1] Календарь