РАСЧЕТ МНОГОЯРУСНОЙ ЮБКИ+КАЛЬКУЛЯТОР ОН-ЛАЙН |
http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/13.html
Автор: Надежда Азарова
Многоярусные юбки занимают в современной моде достойное положение и выполняются из самых разных материалов как по цвету, так и по фактуре. При этом число ярусов в такой юбке может быть абсолютно любым! Например, замечательно смотрится юбка из узких ярусов различных цветов одной гаммы с чередованием кружевных полосок. Разумеется, чем больше ярусов, тем уже должен быть каждый из них, но и тем увлекательнее итоговая сборка юбки, тем более, что шьются и кроятся такие юбки очень быстро!
Особая прелесть моделей такого покроя в создаваемом эффекте мягкого и постепенного расширения книзу в сочетании с облеганием в области бедер, благодаря чему такие юбки часто используются в качестве нижних в вечерних туалетах. Само собой разумеется, для юных модниц такие юбочки из ярких шуршащих тканей сразу становятся любимыми!
Раскрой подобных юбок сводится к нарезанию прямоугольных полосок ткани заданной ширины и определенной длины. Собственно, определением длины каждой полоски, как самой сложной части подготовительной работы, мы сейчас и займемся.
Чаще всего юбки такого типа шьют на кокетке, к которой пристрачиваются присборенные ярусы. Условимся называть ярусом - одну присборенную полоску. Самую короткую длину имеет нижний срез кокетки (или прямой части юбки). Назовем его L0. Следующий ярус имеет длину - L1 = k * L0, где k - это коэффициент сборки яруса.
На рисунке справа показана 3-ярусная юбка на кокетке, разложенная в круг. Наглядно видно, что длина "окружности" каждого следующего яруса больше предыдущего. Если объем сборок на всех ярусах одинаковый, то длину каждого из них можно выразить простой формулой:
Ln+1 = L n * k, то есть длина каждого следующего яруса Ln+1 равна длине предыдущего Ln, умноженного на коэффициент сборки k.
Если k=1, то длины ярусов равны друг другу L0=L1=L2 и т.д. В этом случае получится просто прямая юбка безо всяких сборок. При k=2, сборки получаются уже достаточно заметными. Коэффициент k=3 дает очень густые сборки, которые особенно хороши на тонких легких тканях. Пример расчета.
Например, длина нижней линии кокетки - L0=80 см, а коэффициент сборок k=1,8. Следовательно, длина полоски для первого яруса будет равна L1 = k * L0 = 80*1,8 = 144 см. Длина второго яруса будет равна L2 = k * L1 = 144*1,8 = 259 см. И т.д.
На что еще влияет коэффициент сборки? Помимо длины каждого конкретного яруса, k определяет также суммарный эффект - размах юбки по линии низа. Чем ближе коэффициент сборок к единице, тем менее широкой получится внизу юбка. На мой взгляд, размах юбки внизу очень удобно оценивать через доли солнца. Мы все примерно представляем себе, что такое юбка-солнце или полусолнце. Если взять за основу при расчетах именно размах по линии низа, то мы сможем рассчитать коэффициент сборок так, чтобы получить нужное впечатление от юбки.
Для простоты решения этой математической задачи мы подготовили для вас онлайн-калькулятор, в котором можно ввести значения переменных для вашей юбки и, играючи, получить необходимый коэффициент! Обратите внимание, что в расчетах не используются высоты каждого яруса по отдельности. Это значит, что их выбор определяется исключительно вашим представлением о красоте и гармонии!
Нижеследующая картинка наглядно показывает основные переменные для расчета.
ПРОДОЛЖЕНИЕ "ЭТОЙ ДОКТОРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ" И ОН-ЛАЙН КАЛЬКУЛЯТОР ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗНЫХ МОДЕЛЕЙ ЮБОК НАХОДИТСЯ ПО ССЫЛКЕ: http://www.osinka.ru/Sewing/Modelling/Ubki/13.html
Серия сообщений "Шитьё":шитьёЧасть 1 - Шьём сумки
Часть 2 - Книга:Тапочки ручной работы.Анна Зайцева.
...
Часть 38 - КАК ШИТЬ НИТКОЙ-РЕЗИНКОЙ. МАСТЕР-КЛАСС
Часть 39 - КАК РАБОТАТЬ С ТРИКОТАЖЕМ
Часть 40 - РАСЧЕТ МНОГОЯРУСНОЙ ЮБКИ+КАЛЬКУЛЯТОР ОН-ЛАЙН
Часть 41 - МК пошива одеяла-трансформера
Часть 42 - Обновляем мебель - шьем чехлы на диваны и подушки
Часть 43 - Шьем шторы (новая модель 2011 года с выкройкой).
Часть 44 - Как сшить афгани штаны
Метки: шитьё |
ЗАГОВОР НА СЛИВКИ (НА ХОРОШУЮ РАБОТУ) |
Метки: заговоры вера |
Дыхательная гимнастика «цзяньфэй». Дышите, и Вы похудеете |
«Цзяньфэй» в переводе на русский язык означает «сбросить жир». С помощью трех видов дыхательных упражнений можно за короткий срок сбросить вес и сохранить хорошую фигуру и при этом поддерживать прекрасное состояние здоровья. Об этой гимнастике я узнала в Пекине, ради любопытства и эксперимента попробовала ею заняться.
Результаты были совершенно неожиданные: буквально за 2-3 дня я скинула килограмм, а через два месяца я сбросила 9 килограмм веса. Теперь я делаю эту гимнастику ежедневно, регулируя вес по своему усмотрению.
Дыхательная гимнастика «цзяньфэй» состоит из трех частей – упражнений «волна», «лягушка» и «лотос». Благодаря этим упражнениям исчезает чувство голода, поэтому можно безболезненно сократить количество потребляемой пищи и устраивать разгрузочные дни на овощах и фруктах. При этом не будет ощущений слабости, головокружений и прочих симптомов, сопровождающих чувство голода.
При выполнении всех трех видов упражнений нужно, прежде всего, ослабить пояс и расстегнуть одежду, сковывающую движения тела.
Серия сообщений "Здоровье":ЗдоровьеЧасть 1 - Здоровье
Часть 2 - Обезболивающее средство
...
Часть 40 - Льняная мука для похудения
Часть 41 - Настойка молодости, красоты и здоровья «Три в одном»
Часть 42 - Дыхательная гимнастика «цзяньфэй». Дышите, и Вы похудеете
|
ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ ЛЕПЁШКИ! |
Серия сообщений "выпечка":выпечкаЧасть 1 - выпечка
Часть 2 - трубочки ореховые
...
Часть 33 - пирожки "Худенькие"
Часть 34 - Отличный рецепт теста для пирожков!
Часть 35 - ОЧЕНЬ ВКУСНЫЕ ЛЕПЁШКИ!
Часть 36 - Как приготовить лимонный манник?
Часть 37 - Оригинальный рецептик блинчиков из КАБАЧКОВ
Метки: выпечка |
Жакет |
Метки: жакет дневник комментарии блог блоги сиреневый ажурный |
ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! НАБОРНЫЙ КРАЙ С ФЕСТОНАМИ |
http://domihobby.ru/nabornyj-kraj-s-festonami/
Этот декоративный набор петель может служить украшением края вязаного изделия. Для его выполнения понадобится спица и крючок, чем меньшего диаметра вы выберете спицу, тем мельче будут получаться фестоны.
В левую руку берем спицу и над ней располагаем крючок. Обычным способом набираем на спицу и крючок 8 петель.
Затем 9-ю петлю набираем только на крючок.
Протягиваем петлю на крючке через набранные 8 петель и снимаем их со спицы.
Далее надеваем на спицу петлю с крючка и последнюю петлю фестона.
И вновь располагаем крючок сверху спицы и повторяем набор петель.
Затем протянем петлю на крючке через 8 петель и наденем 2 петли на спицу.
Так повторяем набор фестонов, учитывая что, провязывая первый ряд выбранным узором, вы добавите между первой и второй петлей с помощью накидов 1 или 2 петли, в зависимости от величины фестона. Таким образом, рассчитывайте количество набранных фестонов, как 1 фестон равен 4 набранным петлям.
Серия сообщений "Уроки вязания крючком":Уроки вязания крючкомЧасть 1 - Секреты мастерства-крючок и спицы
Часть 2 - У.зор крючком "вафельный"-видеоурок
...
Часть 8 - вязание крючком без узлов (переход на новую нить)
Часть 9 - Как правильно вязать прибавки и убавки
Часть 10 - ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! НАБОРНЫЙ КРАЙ С ФЕСТОНАМИ
Серия сообщений "Уроки вязания спицами":Уроки вязания спицамиЧасть 1 - Порядок выполнения выреза круглой горловины
Часть 2 - Оформление горловины
...
Часть 31 - Вязание плечевых скосов без ступенек
Часть 32 - Мастер - класс по вязанию жаккардовых узоров.
Часть 33 - ВЕК ВЯЖИ-ВЕК УЧИСЬ! НАБОРНЫЙ КРАЙ С ФЕСТОНАМИ
Часть 34 - КАК ПЕРЕСЧИТАТЬ СХЕМУ ВЯЗАНИЯ ПОД СВОЙ РАЗМЕР
|
Комплект для малышки |
Спасибо за перевод Жека1978 (Осинка)
Серия сообщений "вязание для деток":вязание для детокЧасть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Шапочка для мальчика
...
Часть 39 - Мастер класс "Шапочка для новорожденного"
Часть 40 - для малышастиков спицы
Часть 41 - Комплект для малышки
Часть 42 - Пинетки -Зайчики ( с Осинки)
Часть 43 - Вязание спицами и крючком для малышей
|
для малышастиков спицы |
Серия сообщений "вязание для деток":вязание для детокЧасть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Шапочка для мальчика
...
Часть 38 - "Розовая романтика". Комплект для девочки: одеяло, комбинезончик, шапочка и пинетки
Часть 39 - Мастер класс "Шапочка для новорожденного"
Часть 40 - для малышастиков спицы
Часть 41 - Комплект для малышки
Часть 42 - Пинетки -Зайчики ( с Осинки)
Часть 43 - Вязание спицами и крючком для малышей
|
ОЧЕНЬ ПОЛЕЗНАЯ В БЫТУ ФЛЭШКА |
|
Ажурный пуловер спицами |
Метки: вязание спицами |
БЕЛОРУССКИЕ ДРАНИКИ |
Метки: кулинария |
Кто кому кем приходится? |
Серия сообщений "Свадьба":
Часть 1 - СВАДЬБА ПО ГОДАМ
Часть 2 - Кто кому кем приходится?
Серия сообщений "Это интересно":Это интересноЧасть 1 - Чудеса природы
Часть 2 - Любителям бардовской песни
...
Часть 14 - Странные и редкие животные нашей планеты
Часть 15 - замечательные советы от Эвелины55
Часть 16 - Кто кому кем приходится?
Часть 17 - Карманный словарь иностраного мата
Часть 18 - Страна глухих
Метки: это интересно |
Свиные ребрышки |
Потребуется:
Свиные ребрышки
Соевый соус
Соль,перец,любимые специи
Лук
Свиные ребрышки замариновала в соевом соусе, луке, перце,специях. Оставила на 1-2 часа
Накрыла фольгой и отправила в разогретую духовку на 1,5 часаза 20 мин до готовки сняла фольгу.
ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!
Метки: кулинария мясо |
Лошадка от Натальи Куликовой. (Выкройка) |
Метки: текстильная кукла |
Фото мастер-класс по корейской кукле. |
Это просто гениальная идея рукодельниц Кореи шить Барби из ткани , придав им национальный, тончайшй дух востока.
Барби в восточном прочтении:
Метки: текстильная кукла |
Кризис одного года |
Это серьезное испытание для родителей. Малыш, который недавно был таким послушным, становится капризным и упрямым. Он начинает активно проявлять себя и упорно отстаивать свое «Я».
Серия сообщений "Детки!!!":
Часть 1 - Рецепты пальчиковых красок.
Часть 2 - Развивающие игры от года до двух.
...
Часть 11 - Выбираем надувной бассейн для малыша.
Часть 12 - Зачем учить ребенка играть?
Часть 13 - Кризис одного года.
Часть 14 - слово "нет"!!!
Часть 15 - Прием пищи в 1-1,5 года.
...
Часть 34 - Детское творчество. Ссылки.
Часть 35 - Когда ребенок скандалит и капризничает
Часть 36 - Ребенок хочет есть сам
Серия сообщений "Для детей (разное)":Для детей(разное)Часть 1 - Мультфильмы и сказки онлайн
Часть 2 - Как нарисовать...
...
Часть 11 - Развивающие игры от года до двух
Часть 12 - Ребенку 1 год.
Часть 13 - Кризис одного года
Метки: развитие ребенка |
Ребенку 1 год. |
Что умеет ребенок?
Вот и пролетел 1 год. Малыш празднует свой первый день рождения. Крошечный, мало что понимающий и сознающий комочек превратился в довольно самостоятельного, знающего, чего он хочет, уверенного в себе человечка. Теперь значительная роль в общении принадлежит словам. Ребенок уже говорит 5-10 облегченных слов.
В основном речь малыша связана с эмоциями, напоминает междометия, аграмматична. Он больше разговаривает сам с собой, но все чаще и чаще ждет понимания и соответствующих действий от взрослых, особенно близких. Жестами показывает и объясняет, что ему надо. С удовольствием откликается на все ваши просьбы адекватными действиями.
Малыш понимает «можно» и «нельзя», отличает, когда его хвалят, а когда ругают. Может «предвидеть», что стоит за обыденными понятиями и действиями ( «обедать», «гулять», «спать», «купаться» ) и реагирует на них соответственно своим ожиданиям: радуется или протестует.
Все чаще проявляет самостоятельность, пытается настоять на совеем. А, не справившись с эмоциями, может упасть на пол, начать сучить ножками и пронзительно визжать. Простите крохе эти истерики и помогите с ними справиться – без негативных последствий для собственного здоровья сам он этого сделать не сможет.
Скажите ребенку, что вы понимаете его чувства и желания, успокойте, укачайте. А когда малыш снова начнет улыбаться, вернитесь к «сложной» ситуации и спокойно объясните, чего и почему вы от него хотели. Так вы поможете любимому чаду пережить кризис первого года.
Чаще предоставляйте ребенку возможность быть самостоятельным и выбирать. Конечно, когда вы спешите в поликлинику или на занятия, вы можете одеть малыша сами. Но когда просто собираетесь на прогулку, дайте любимому чаду возможность натянуть ботинок, шапку.
Пусть малыш выберет колготки или свитерок, которые ему по душе. На прогулке поинтересуйтесь, куда кроха хочет пойти – на площадку или в парк? А во время полдника предложите на выбор несколько йогуртов или булочек. Такие простые действия дадут малышу понять, что вы с ним считаетесь, учитываете его мнение и интересы.
Не стоит заставлять ребенка заниматься ем, что он в данный момент не хочет. Например, рисовать, если карапуз предпочитает катать мячик. Пройдет месяц-другой, ребенок утвердится в своем самосознании, и с удовольствием станет играть в предлагаемые вами игры, и без капризов заниматься. А вот негативные эмоции и память о «насилии» останутся на всю жизнь, да и пользы от занятий из-под палки не будет никакой…
В 1 год большинство малышей довольно уверенно ходят сами. Особой любовью у годовасиков начинают пользоваться игрушки или предметы, которые можно катить перед собой – начиная с собственной коляски. Если ваш кроха еще не пошел, особо не расстраивайтесь, лучше уделите больше внимания гимнастике и массажу. И очень скоро маленький человечек порадует вас первыми шагами.
Еще один шаг впереди в психоэмоциональном развитии – ребенок начинает понимать, как вести себя с разными людьми, и учитывает это в своих играх и действиях. Он по-разному ведет себя с мамой, папой, бабушкой и няней. При этом чем «дальше» и незнакомее человек, тем лучше и воспитаннее с ним ребенок.
А с мамой кроха может позволить себе капризничать, топать ногами, плеваться супом. Он словно проверяет, готова ли мама любить его всяким. Если да – мама укоряет за «неправильные» действия, но самого его любит и принимает, несмотря ни на что – ребенок скоро успокоится и войдет «в рамки». Если же нет, вы рискуете получать подобные «проверки» до конца своих дней…
В рационе питания к 1 году обычно бывают введены практически все разрешенные продукты. Однако продолжайте соблюдать диету: время конфет и шоколада, копченостей, острого, специй и пряностей, помидоров, «взрослого» творога, колбас и сосисок еще не пришло.
Зато малыш уже очень ловко орудует ложкой и вполне готов к освоению накалывания кусочков на детскую вилочку. Да и бутылки с сосками вполне можно заменить поильником или чашкой – по крайней мере, в домашних условиях.
Дети в 1 год любят толкать разные вещи. Им нравится наблюдать за движением и осознавать, что именно они заставляют предмет двигаться. Игры, связанные с толканием предметов, помогают детям ощутить свою силу и власть над вещами. Это отличный способ развития координации движений и уверенности в себе.
Выберите несколько нетяжелых предметов, которые можно толкать, - мягкую игрушку, машинку и т.п. Произнеся «Раз, два, три, толкаем!», толкайте одну из игрушек вперед. Продолжайте считать и побуждайте толкать малыша. Если вы заметите, что ребенок целый день твердит «т`и» ( «три» ), значит, игра ему понравилась.
Больше заботы и ласкиЭта игра поможет малышу вырасти заботливым и ласковым:
Сядьте с ребенком на пол, положив рядом парочку его любимых мягких игрушек. Возьмите одну из них на руки и покачайте, говоря ласковые слова. Например: «С тобой так весело играть», или «Мне так нравится твой бурый мех», или «Мне очень приятно обнимать тебя». После этого аналогично приласкайте малыша.
Дайте игрушку ребенку и попросите покачать и приласкать ее. Продолжайте игру до тех пор, пока кроха проявляет интерес. Скоро вы заметите, что малыш уже играет самостоятельно.
ПопищимПотренируйтесь петь свои любимые песни тонким голосом. Прижав к себе ребенка, пропойте ему какую-нибудь песню сначала обычным голосом, а потом фальцетом. Вы заметите, что во втором случае внимание малыша будет устойчиво. Поскольку слова, произносимые фальцетом, особенно концентрируют внимание ребенка, они являются хорошим способом помочь ему понять важность речи.
Раз, два, три, бум!Усадите ребенка на колени лицом к себе. Скажите: «Раз, два, три, бум!» и очень аккуратно прижмите к себе лоб малыша. С теми же словами осторожно прижмите нос ребенка. Продолжайте в том же духе, каждый раз на слове «бум» прижимая к себе разные части тела крохи6 локти, колени, щеки, уши, подбородок.
«Пожалеемся»Возьмите ребенка на руки и, покачивая, пойте колыбельные или другие успокаивающие песенки типа «Баю-баюшки-баю». Раскачивающие движения успокаивают малыша и укрепляют доверие между вами. Пропев последнюю строчку песни, крепко прижмите сынишку или дочурку к себе.
Попади в отверстиеДля этой игры вам понадобятся сосуд с широким горлышком ( для начала подойдет обычная высокая кастрюля ). Затем вы будите давать малышу предметы, где горлышко будет все уже и уже, пока не дойдет до обычной пластиковой бутылки или даже пузырька из-под лекарств. Привязываете к крепкой веревке длиной 15-20 см ( постепенно длину тоже можно увеличивать ) любой предмет, проходящий по размеру в горлышко, и показываете крохе, как опускать и вынимать этот предмет.
Развивается глазомер, ловкость, моторика рук. Подобную игру вы можете купить в магазине – например, «Рыбалку», где магнитиком цепляют рыбок. Но если сделаете сами, игра будет отличаться разнообразием условий и предметов, а, следовательно, дольше не надоест…
http://www.missfit.ru/mammy/kalendar-razvitiya-rebenka/1-god/
Серия сообщений "Детки!!!":
Часть 1 - Рецепты пальчиковых красок.
Часть 2 - Развивающие игры от года до двух.
Часть 3 - Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Часть 4 - Ребенку 1 год.
Часть 5 - Отлучение ребенка от груди.
Часть 6 - Как приучить ребенка к горшку?
...
Часть 34 - Детское творчество. Ссылки.
Часть 35 - Когда ребенок скандалит и капризничает
Часть 36 - Ребенок хочет есть сам
Серия сообщений "Для детей (разное)":Для детей(разное)Часть 1 - Мультфильмы и сказки онлайн
Часть 2 - Как нарисовать...
...
Часть 10 - ЕЩЁ КЛАССНЫЙ МУЛЬТИК
Часть 11 - Развивающие игры от года до двух
Часть 12 - Ребенку 1 год.
Часть 13 - Кризис одного года
Метки: развитие ребенка |
Развивающие игры от года до двух |
Источник
Возраст 12 - 15 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Игра, развивающая представление о цвете
Первый шаг к умению определять цвета - это подбор предметов по цвету.
Сядьте на пол вместе с ребенком и катайте игрушечную машинку взад - вперед. Выберите красную или голубую машину.
После того как Вы и Ваш малыш поиграете с этой машиной некоторое время, возьмите машину другого цвета и поиграйте с ней.
Теперь возьмите два листа бумаги тех же цветов, что и машины. Расстелите листы бумаги на полу и на каждый из них поставьте машину соответствующего цвета.
Уберите машины с бумаги и попросите ребенка поставить машины на листы бумаги соответствующего цвета. Играя в эту игру, обязательно называйте каждый из выбранных Вами цветов.
Систематическая игра в цвета разовьет у ребенка навык находить соответствующий цвет.
Игра с коробками
Занятие с коробками и коробочками может доставить вашему ребенку многочасовое удовольствие.
Соберите вместе несколько маленьких игрушек и пластмассовых коробок
Дайте ребенку большую коробку. Пусть он кидает в нее игрушки и вынимает их оттуда.
Из крышки коробки вырежьте разные геометрические фигуры (кружки, квадраты, треугольники). Дайте ребенку эти фигуры и посмотрите, сумеет ли он вставить их в соответствующие отверстия в крышке коробки.
Дайте ребенку несколько коробок разного размера и помогите ему поставить их одну на другую. Вскоре он поймет, чтосамую большую коробку нужно класть вниз. Эти же коробки можно использовать для скворечников.
Забава на свежем воздухе
Выйдите с ребенком из дома, и пусть он откроет для себя массу удивительных вещей:
Почувствует, как ветерок шевелит волосы.
Ощутит капли дождя на лице.
Узнает аромат цветка.
Проследит за полетом бабочки.
Возьмет в руки червяка.
Полежит на траве и посмотрит на облака.
Пройдется босыми ножками по влажной земле.
Можно сделать и еще больше:
Послушать шорох осенних листьев под ногами.
Попрыгать в куче опавших листьев.
Полюбоваться растениями и понаблюдать за их ростом.
Отведать свежих фруктов и овощей из сада.
Ощутить вкус снежинки на губах.
Прикрепи прищепку
Снимите крышку с большой банки или какой-нибудь другой подобной емкости, у которой отсутствуют острые или зазубренные края.
Покажите ребенку, как прикрепить прищепку на край банки.
Дайте ему несколько прищепок для этого упражнения, а потом покажите, как бросать прищепки в банку.
Детишки бывают очарованы этой игрой, которая превосходно развивает согласованность действий глаз и рук.
Веселые и печальные куколки
Найдите две деревянные ложки. На одной из них нарисуйте веселую физиономию, а на другой - печальную. Используйте для этого фломастеры.
Сядьте на стул, посадив ребенка себе на колени.
Возьмите ложку с веселой физиономией и говорите всякие пустяки:
Ах, какой чудесный день.
Ты такой прелестный малыш.
Теперь возьмите ложку с печальной физиономией и соответственно измените тон вашего голоса. Звуки вроде "бу-бу" или "уа-уа" нравятся маленьким детишкам.
Спросите малыша, какой голос он хочет услышать - веселый или печальный. Дайте ему ложку, и пусть он скажет что-нибудь.
Воспринимайте с восторгом любые звуки, которые он произнесет.
Игра - знакомство со своим телом
Играйте в эту игру, когда ваш подрастающий ребенок начнет называть части своего тела.
Дотроньтесь до своих ушей и скажите ребенку: "Я трогаю свои уши. А ты можешь дотронуться до своих ушей?"
Если он не сразу поймет вас, выждите некоторое время и повторите вопрос. Если же он быстро сделает то, что вы просите, используйте слова, которые он обычно не слышит, такие, как "локти", "подбородок", "лодыжки", "спина" и т.п., добиваясь при этом, чтобы он также произносил их.
Если ваш ребенок сам дотронется до какой-нибудь части своего тела, назовите ее и сами дотроньтесь до этой же части тела у себя, подражая ему.
Игра будет еще результативнее, если вы будете напевать, называя каждую из частей тела.
---------------------------------------------
Возраст 15 - 18 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Строительные кубики
Сядьте на пол с ребенком.
Положите один кубик и скажите: "Я кладу один кубик на пол".
Добавьте к нему еще кубик и скажите: "Я кладу два кубика на пол".
Проделайте то же самое с третьим кубиком.
Развалите башенку из кубиков. Пускай ребенок построит ее снова; если нужно, помогите ему.
По мере того, как координация движений ребенка будет возрастать, высота башни станет больше.
Самодельная головоломка
Дайте ребенку большой лист ватмана или какой-нибудь другой плотной бумаги.
Дайте ему карандаш, чтобы он мог рисовать на этой бумаге.
Покройте рисунок прозрачной пленкой.
Разрежьте лист на две или три части в зависимости от развития вашего ребенка.
Дайте малышу самодельную головоломку и помогите ему правильно сложить куски рисунка.
Сделайте "головоломки" из бутербродов и кусочков сыра.
Забава с бобами в мешочках
Такие мешочки представляют собой превосходные игрушки для малышей. Они мягкие, безопасны и побуждают к творческой активности.
Подумайте о том, что можно сделать с этими мешочками при игре с вашим ребенком:
Бросайте их.
Собирайте в кучу.
Кладите их себе на голову.
Кладите их себе на спину.
Кладите их на живот.
Лежа на спине с поднятыми ногами, балансируйте мешочками, положенными на каждую из ступней.
Бросайте их в какую-нибудь коробку и т.п.
Воображаемый дом
Соорудите игрушечный дом или тент для своего ребенка. Покройте простыней небольшой столик либо спинки двух или большего числа стульев, чтобы получился простой навес.
Если вы хотите соорудить что-нибудь основательное, сделайте стену и крышу из более плотной ткани. Украсьте чем-нибудь стены.
Вообразите, что это пещера, самолет, поезд, космический корабль или просто дом.
Внутрь этого воображаемого дома положите подушку, одеяло или какую-нибудь мягкую набивную игрушку.
Кубики
Помогайте своему ребенку придумывать разнообразные игры с кубиками.
Возьмите кубик и бросьте его так, чтобы он заскользил по полу.
Скажите ребенку: "Это (имя вашего ребенка) едет в машине".
Прибавьте другие фразы, чтобы расширить рассказ о кубике, например скажите: "Бип-бип! Смотри, твои машины приехали!" или "Остановись перед светофором!".
Пусть ваш ребенок использует кубики и в других воображаемых целях. Можно, к примеру, представить два кубика двумя разными людьми, ведущими между собой беседу.
Алло, кто говорит?
Возьмите игрушечный телефон, в который ребенок может играть сам с собой или с вами.
Скажите: "Динь-динь", как будто телефон звонит, и снимите трубку.
Когда вы будете разговаривать с воображаемым человеком (одним из известных ребенку, положим, со своими родителями или другом), говорите одновременно и с ребенком. Например, скажите: "Здравствуй, дедушка!", а обращаясь к ребенку, говорите: "Это твой дедушка".
Разговаривайте о понятных ребенку вещах - о посещении, о еде или возможных планах на этот день. Будьте уверены - малыш поймет, о чем идет речь.
Наконец, скажите: "До свидания" - и повесьте трубку.
Дайте телефон ребенку, и пусть он ведет воображаемую беседу.
Словарик
Подрастающие малыши ежедневно пополняют свой запас слов. Иногда они произносят новые слова, а иногда даже придумывают их, но понимают очень многое.
Выберите несколько любимых слов своего малыша и подберите к ним соответствующие картинки - машины, собачки и т.п.
Покажите картинки своему ребенку и спросите, что он видит на них.
Наклейте эти картинки на отдельные листы бумаги и сделайте "книжку - словарик".
Ваш ребенок полюбит рассматривать такую "книжку" как вместе с вами, так и самостоятельно.
---------------------------------------------
Вещь в мешке.
Отберите два или три простых, известных вашему ребенку предмета, вроде ключей, расчески, мяча, зубной щетки.
Покажите каждый предмет ребенку. Пусть он подержит его в руках. Назовите эти предметы и расскажите ему о том, как их различать. Положите их в бумажный мешок или пакет.
Попросите малыша опустить руку в пакет оттуда что-нибудь.
Удостоверьтесь, сможет ли он сказать вам, что именно он достал.
Теперь попросите его достать определенную вещь. Ему придется поискать и нащупать эту вещь внутри пакета
Если такая задача окажется для вашего малыша слишком трудной, начинайте с одного предмета и очень постепенно переходите к двум, а затем трем.
Совпадающие формы
Сделайте отверстия в верхней части коробки или в пластиковой крышке кофейной банки таким образом, чтобы по форме они совпадали с предметами домашнего обихода, которые вы выберете.
Возьмите круглые, треугольные и квадратные предметы, например катушку ниток, пластиковые бигуди, формочки для печенья и т.п.
Поставь коробку или банку перед ребенком и предложите ему "исследовать" ее руками.
Киньте один из предметов внутрь банки через совпадающие по форме отверстие. Теперь дайте малышу такой же предмет и, направляя его руку своей, помогите ему нащупать подходящее отверстие.
Повторяйте игру со всеми отобранными предметами.
Пусть теперь ваш малыш сам займется этим делом.
Игра с куклой
Предлагаемые упражнения трудны для подрастающих малышей, так как требуют от них и слушать и действовать одновременно. Однако эта игра хорошо помогает развить такие навыки.
Дайте ребенку его любимую куклу (или какую-нибудь тряпичную зверюшку) и попросите его найти те или иные части ее тела. Спрашивайте, где у куклы головка, ушки, ножки, животик и т.д.
Пусть он проделывает с куклой ряд характерных действий:
причесывает;
щекочет животик;
умывает лицо;
чистит зубы;
Ваш малыш в процессе этой игры разовьет не только навыки слухового восприятия, но и те практические повседневные навыки, которые вы прививаете ему.
---------------------------------------------
Возраст 18 - 21 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Подбери фигурки
Эта игра понравиться вашему ребенку и будет снова и снова привлекать его внимание.
Соберите несколько формочек для печенья. Постарайтесь взять те из них, чьи очертания знакомы малышу, например имеющие форму известных ему животных, елочных игрушек и других предметов.
Обведи одну из формочек. Дайте ребенку ту формочку, чей контур вы обвели. Покажите ему, как положить формочку на рисунок таким образом, чтобы их очертания совпали.
После этого как вы обведете несколько формочек для печенья и покажете ребенку, как совместить их с их контурами, дайте ему две формочки и один контур. Теперь посмотрите, сумеет ли ваш малыш сложить их так, чтобы их очертания совпали.
Когда вы увидите, что ребенок понял суть дела, дайте ему контуры других фигурок и другие формочки для печенья.
"Волшебная" смесь
Возьмите кукурузный крахмал, добавьте воды и размешайте, чтобы полученная масса имела консистенцию теста для выпечки хлеба.
Скажите своему малышу: "Давайте посидим тихо и посмотрим фокус".
Если скатать массу, она примет форму шара. Если же оставить ее лежать неподвижно, то она станет жидкой.
Спойте малышу песенку на любой мотив, пока вы скатываете из крахмала шар:
Смеси "волшебной" немного возьмем,
Шарик скатаем и песню споем.
А тот, кто тихонько потом подождет,
Увидит, как шарик наш вдруг пропадет.
Посмотри, как едят птички
Наблюдать за птичками с подрастающим малышом - приятное и увлекательное занятие.
Сделайте простейшую кормушку для птиц, воспользовавшись сосновой шишкой. Обмажьте ее маслом, а затем обваляйте в птичьем корме.
Повесьте шишку вблизи окна, где ее можно было бы легко видеть.
Поговорите с вашим ребенком о том, чем птицы питаются и где они добывают корм.
Вы будете очень удивлены разнообразием птиц, которые начнут слетаться к вашей кормушке. У вас появится масса возможностей побеседовать с малышом о цвете, размерах, пении и других особенностях птиц.
Делай то же, что и я
Играйте с вашим ребенком в подражание.
Производите различные действия и побуждайте малыша подражать вам: размахивайте руками, шевелите пальцами, топайте ногами, притворяйтесь спящим.
Пускай ваш малыш делает что-нибудь, а вы подражайте ему. Для начала вы можете предложить ему что-либо сделать. Предложите простые движения, пусть он помашет ручкой "на прощание" или похлопает в ладоши.
Приурочьте эти действия к работам по дому или во дворе, например к сгребанию опавших листьев, к вытиранию пыли или уборке в комнате.
Разверните игрушку
Заверните мяч или грушку в цветную бумагу.
Покажите завернутую игрушку ребенку и спросите: "Как ты думаешь, что там внутри?"
Дайте завернетею игрушку малышу, чтобы он снял с нее бумагу.
Это трудно для такого маленького ребенка, и он окажется полностью захвачен этим усилием, причем шорох бумаги может взволновать его больше, чем сама игрушка. Используйте для завертывания разную бумагу: папиросную, типа фольги, оберточную, газетную.
Возьмите игрушку, которую ваш ребенок уже развернул, и заверните ее снова, но в другой вид бумаги, причем у него на глазах.
Пусть он опять развернет эту игрушку. Играйте до тех пор, пока ребенок не утомится.
Картинки - головоломки
Соберите несколько картонных коробок, украшенных какими-либо картинками.
Вырежьте и затем разрежьте каждую такую картинку на две части, чтобы получилась головоломка.
Разрежьте так, чтобы они имели различную форму.
Дайте малышу одну из частей какой-нибудь картинки. Другие же кусочки картинок смешайте и разбросайте по полу.
Поговорите с малышом о той части картинки, которую он держит в руках, - о ее цвете, форме и других особенностях.
Помогите ему найти подходящую к ней часть. Продолжайте игру, используя другие фрагменты картинок. Помогайте ребенку, пока он не научится играть сам.
---------------------------------------------
Все обо мне
Сделайте фотографии своего ребенка в разные моменты одного и того же дня.
Наклейте их на отдельные листы плотной бумаги, сделайте отверстия в каждом листе и проденьте через них металлические кружки, чтобы получилась книга.
Рассматривайте фотографии вместе с малышом и рассказывайте ему о том, что он делал в течение дня: одевался, ел, играл, выходил гулять, принимал ванну.
Следуя таким образом за событиями дня, показывайте ребенку картинки, изображающие те или иные его действия.
Вскоре вы заметите, что ваш ребенок самостоятельно рассматривает книжку и получает от этого массу удовольствия.
Возраст 21 - 24 месяцев
Развивающие и обучающие игры
Белочки
Читайте стишок и используйте руки для этой игры.
Раз, два, три, четыре, пять -
Пришли белки поиграть.
("Выпрыгивают" пять пальцев.)
Одна куда-то подевалась -
(Спрячьте руку за спину.)
Четыре белочки осталось.
("Выпрыгивают" четыре пальца.)
А теперь скорей смотри -
(Спрячьте руку за спину.)
Их уже осталось три.
("Выпрыгивают" три пальца.)
Ну и ну, какая жалость -
(Спрячьте руку за спину.)
Только две у нас осталось.
("Выпрыгивают" два пальца.)
Эта новость так грустна -
(Спрячьте руку за спину.)
Осталось белочка одна.
("Выпрыгивает" одни палец.)
Затем скажите:
Пока мы с тобой считали,
Белочки от нас сбежали.
Поговорите с малышом о том, куда могли бы пойти белочки вздремнуть, поискать еду и т.п.
Понятие о двух и паре
Подрастающие малыши еще не умеют ни считать, ни распознавать цифры, но они в состоянии усвоить основной смысл понятия "два".
Помогите ребенку осмыслить это, указывая ему на множество парных предметов:
два ботинка,
два носка,
две руки,
две стопы,
два уха.
В беседе с ребенком используйте слово "два" везде, где только можно: "Посмотри на эти два цветка".
Давайте ребенку по две вещи: "Вот две ложки" или "Вот две игрушки".
В сумке
Эта игра развивает мыслительный процесс. Ребенок слышит слово, у него возникает ассоциация, и он находит нужный предмет.
Возьмите большую сумку для покупок.
Попросите малыша принести вам вещи, чтобы положить их в сумку.
Каждый раз называйте лишь один предмет, который ребенок будет по вашей просьбе класть в сумку. Всякий раз говорите ему "спасибо".
Отберите предметы, принадлежащие самому ребенку, которые он сможет достать и принести вам: любимую игрушку, ложку, одеяло, полотенце, зубную щетку.
Которая из них?
Сядьте на пол вместе с ребенком.
Найдите три каких-нибудь непрозрачных емкости (очень подойдут, например, жестяные банки из-под продуктов и т.п.) На глазах у ребенка положите под одну из банок маленькую игрушку.
Медленно передвиньте банки, меняя их расположение на глазах у ребенка.
Пусть теперь он возьмет одну из банок, под которой, по его мнению, находится игрушка.
Если ваш малыш не понял, поднимите банку и покажите ему игрушку. Покажите ему также, что под остальными банками ничего не спрятано.
Играйте с ребенком и подсказывайте ему ответ до тех пор, пока он не поймет суть происходящего и не сможет играть без вашей помощи.
Прыгаем через книгу
Положите на пол небольшую книгу.
Покажите ребенку, как прыгнуть через нее.
Напевайте на любой мотив, который покажется вам подходящим:
Через книгу, через книгу
Прыгнул я, ура, ура!
Через книгу, через книгу,
Прыгнул я, ура, ура!
Возьмите малыша за ручки и снова пойте эту песенку. Дойдя до слов двух последних строчек, поднимите его и пронесите над книгой. "Я" можно заменять именем ребенка.
Повторяйте игру вновь и вновь. Когда малыш научится прыгать через книгу самостоятельно, замените ее более крупным предметом.
Можно также учить ребенка подпрыгивать на одной ножке, изображать полет, делать плавательные движения, ходить задом наперед и т.п.
Прогулки по очертаниям фигур
Возьмите широкую плотную ленту (тесьму) и с ее помощью изобразите на полу круги, квадраты, треугольники и зигзаги.
Покажите ребенку, как идти по ленте. Начните с круга.
Возьмите малыша за руку, идите вместе с ним и пойте на любой мотив, который вам больше нравится, что-нибудь вроде:
Мы идем по кругу,
Тра-ля-ля, тра-ля-ля.
Теперь переходите к другой фигуре и снова пойте:
По квадрату мы идем,
Тра-ля-ля.
Когда вы обойдете все фигуры, идите по ним задом наперед, или боком, или на цыпочках. Прыгайте на них, перепрыгивайте их, ползайте, маршируйте по ним.
---------------------------------------------
13-18 месяцев
Часть 1
Как развивать органы чувств ребёнка и его движения
Учимся слушать и слышать
1. Найдите или склейте из картона или плотной бумаги трубку длиной 15-20 сантиметров и диаметром 4-5 сантиметров. С одного конца заклейте трубку картонным или бумажным же кружком.
Возьмите мелкие вещицы, которые можно легко опустить в трубку: пуговицы, бусины, монетки; пригодятся и фасолины, и горошины. Бросая все это в трубку, обратите внимание малыша на то, что звуки получаются разные - пусть прислушается.
Позвольте и ему самому что-нибудь бросить в трубку. (Осторожно! Как бы он не потащил пуговицу в рот!) Кстати, это хорошее упражнение для координации движений руки и глаза.
Постучите трубкой по столу, по подушке, по руке. Слышишь, звучит вот так? А теперь - совсем по-другому.
Если сделать несколько трубок разного размера, можно легко убедиться, что зву-ки в них будут разные.
2. Поговорите с ребенком через полую трубку (естественно, открытую с двух концов); можно просто свернуть трубочкой лист бумаги, газету, журнал. Теперь он тоже скажет что-нибудь вам в ответ. Какие разные у нас голоса!
Меняйте свой голос; пусть и малыш попробует вам подражать.
3. На прогулке вам вряд ли попадется грот. Но вот на земле лежит широкая бетонная труба; если можно без опаски залезть в нее, можно услышать хорошее эхо. Поиграйте голосами и звуками!
4. Небольшие круглые коробочки наполните вещицами, которые издавали бы, если коробочки потрясти, разные звуки. Сначала малыш, подражая вам, научится просто размахивать коробочкой, зажав ее в ладошку. Постепенно с вашей помощью он начнет улавливать различие в звучании двух коробочек.
5. Запишите на магнитофон голоса взрослых, обращающихся к малышу. Затем прокрутите пленку и проверьте, может ли ребенок показать, кто с ним говорил. Мама? Папа? Бабушка?
Двигаемся под музыку
1. Звучит живая, веселая музыка. Покажите малышу, как вы под нее двигаетесь: покачивайтесь из стороны в сторону, разводите и сводите руки, делайте мелкие шажки. Пригласите его присоединиться к вам; при этом держите его за руки - так он лучше почувствует движение.
А теперь дайте ему подвигаться на свой лад - и подражайте тем движениям, которые он делает.
2. А теперь - спокойная, медленная музыка. Покружитесь неспешно, поводя руками.
3. Пусть малыш слышит знакомую музыку, когда он один. Он будет вспоминать и повторять ваши движения и экспериментировать с собственными.
Когда в доме соберутся несколько детей, поставьте их в пары, покажите, как держаться за руки и вместе танцевать.
Попросите членов семьи выбрать каждого "свою музыку" и танцевать с ребенком по-своему. Папе больше нравится, скажем, танцевать с малышом, сидящим у него на плечах; его могут привлекать более энергичные движения.
4. Вспомните, что есть ударные инструменты, такие, как тамбурин или барабан. Они помогут вам развить у ребенка чувство ритма. Вместе с тем они позволяют и вам, и малышу ярко выразить свои чувства.
5. Музыка есть и в стихах. Читая стихи малышу, сопровождайте их движениями, которые соответствовали бы той или иной фразе. А может ли ребенок сам начать такое движение? Выдумывайте новые движения с тем, чтобы ребенок их повторял. А вы повторяйте движения ребенка.
На ощупь
1. Дома или на улице знакомьте ребенка с материалами, имеющими различную поверхность: гладкую, шероховатую, мягкую, шершавую. Пусть он пощупает половичок, обивку мебели, гладкий стол, шероховатую кору дерева. Где бы вы ни были, выискивайте новые материалы, которые он мог бы пощупать. Предложите малышу найти два материала с одинаковой поверхностью.
2. Оберните одну ручку ребенка, скажем, махровым полотенцем, другую - гладкой простынкой. Посмейтесь вместе с ним, если ему будет смешно.
3. Обтяните несколько жестяных банок разными материалами: искусственным мехом, бархатом, сатином. Можно поступить так же с полиэтиленовыми кубиками. Ребенок сможет обхватывать их, поглаживать, сжимать, ставить друг на друга, а потом сбивать получившуюся башню. Говорите с ним о том, каковы эти игрушки на ощупь.
4. Положите в мешочек разные мелочи; видеть их малыш не может, только ощупывать. Помогите ему передать ощущение щекочущих перышек, мягкой фланели, пушистого меха, грубой наждачной бумаги (царапается!) или кусочка коры.
5. Поиграть можно и со скользким или вязким: вылейте на поднос несколько ложек кефира, выдавите из тюбика немного зубной пасты. Для разнообразия впечатлений добавьте песок, кукурузные хлопья или рисовые зерна. Скорее всего, малыш перемажется, но ему будет весело, а вы не станете сердиться. Если ребенок склонен все тащить в рот, придется использовать только съедобное.
---------------------------------------------
Узнаём по запаху
1. Возьмите баночки и флаконы с различным содержимым - это может быть ванилин или духи, шампунь или любое другое безопасное вещество с сильным запахом. Пусть ребенок откроет то, что вы дадите, поднесет к носу и понюхает. Поговорите с ним о запахах: о тех, которые ему нравятся, и о тех, которые не нравятся. Возможно, вам придется показать ему, как надо нюхать, чтобы он попробовал это повторить.
2. В одинаковые баночки из-под детского питания положите что-нибудь пахучее: в одну - лепестки шиповника, в другую - хвою (слегка раздавите ее), в третью - полынь, в четвертую - молотый кофе... Пусть он все это понюхает, а потом устройте игру: малыш, закрыв глаза, нюхает две разные баночки и отвечает вам, одинаково они пахнут или нет.
3. Пусть он видит, как вы нюхаете его только что вымытые душистым шампунем волосы, или промокшие под дождем вещи, которые вы принесли с улицы. Описывая запахи, которые вы находите приятными, делайте это слегка преувеличенно. Хорошо бы и малыш как-то высказался на этот счет.
4. Дайте ребенку понюхать продукты, которые есть у вас на кухне: лук и чеснок, корицу и уксус, яблоки и лимоны. Многие приятные воспоминания связаны у взрослого человека с запахами, которые он ощутил в раннем детстве.
---------------------------------------------
Как развивать восприятие малыша и учить его точным движениям
Предметы перемещаются
1. Дайте ребенку прозрачную бутылку и покажите, как опустить в нее, например, маленькую игрушку. Горлышко должно быть настолько мало, чтобы ребенок, если он захочет достать игрушку, не мог просунуть внутрь руку. Покажите ему, что надо перевернуть бутылку, и игрушка сама вывалится. Пусть он попробует сам проделать это. Если необходимо, покажите все еще раз, направляйте его руку. В бутылку стоит опускать то, что ребенку хотелось бы достать.
2. А теперь непрозрачный сосуд. Загляните в него, скажите: "Посмотри-ка, что я вижу!" и дайте заглянуть внутрь и ребенку. Пусть попробует достать то, что там лежит. Берите емкости разного объема (пластиковые флаконы из-под шампуня, пустые пузырьки от лекарств) и кладите в них различные предметы и вещества, которые ребенок пытался бы извлечь (изюм, песок, камешки, пуговицы). Дайте ребенку самому опускать предметы в емкость, потом выуживать их оттуда.
3. Когда вы купаете малыша, дайте ему возможность выливать воду из какой-нибудь емкости в ванночку.
4. Что будет, если с одной высоты уронить на пол мяч и воздушный шар? Ребенку будет интересно наблюдать за быстрым и медленным движением предметов, имеющих одинаковую форму. Превратите это в игру: угадай, какой из предметов упадет первым?
5. Познакомьте своего малыша с заводными игрушками. Покажите и объясните, что вы делаете и что происходит с игрушкой: "Я завожу зайчика. Теперь зайчик прыгает. Ну, зайчик, прыгай!" Сначала ребенок следит за вашими действиями и движениями игрушки. Потом пусть попробует сам завести игрушку.
Один за другим
1. Поставьте перед ребенком пластиковое ведерко (миску, коробку). Рядом положите пригоршню мелких предметов. Скажите: "Положи их все туда. Сначала один, потом другой и еще один". Так он познакомится со словами "все" и "другой", хотя еще не будет их понимать. Покажите ему, как положить внутрь все предметы, как их оттуда достать и снова положить внутрь, придерживаясь принципа - по одному. Постарайтесь превратить это занятие в игру; можно, скажем, опускать предметы с разной высоты.
2. В прозрачную пластиковую емкость (используйте пластиковые бутылки из-под сока, воды, банки из-под кофе, вырезав в них небольшое отверстие) малыш опускает один за другим ярко окрашенные мелкие предметы (детали пластмассовых конструкторов, бусинки, фишки от детских игр, прищепки для белья, игрушечных животных). Пусть он потрясет эту емкость, чтобы послушать, какие звуки издают разные предметы и как они колотятся о стенки.
3. А длинные предметы (ложка, бусы, нанизанные на нитку, карандаш) нужно научиться опускать в бутылки с узким горлышком.
4. Видоизменяйте задание, беря две емкости, чтобы ребенок поочередно клал имеющиеся предметы то в одну, то в другую. Покажите, как это сделать. Поясняйте: "Вот у нас два кувшина, которые надо наполнить. Можно положить несколько предметов в один, а несколько - в другой". Пока не следует ставить задачу, чтобы ребенок различал предметы или их систематизировал.
5. Указанные выше задания помогают ребенку научиться класть предметы точно в конкретное место. Когда ваш ребенок научится выполнять некоторые, если не все из этих заданий, он будет готов к тому, чтобы начать класть предметы в определенные места. Начните с очень простой доски с одной вырезанной формой - кругом. Сделайте такую доску сами из гофрированного картона и покажите ребенку, как вставить кусочек в углубление. Если вы предпочитаете готовые игрушки, купите простую доску с вырезанными формами в игрушечном магазине. На глазах ребенка выньте круг и дайте малышу. Прежде чем давать какие-либо указания, посмотрите, не положит ли он его рядом с углублением или прямо в него. Хвалите ребенка за попытки самостоятельно выполнить задание и в случае необходимости предлагайте ему помощь или покажите все еще раз.
---------------------------------------------
По размеру
1. Дайте ребенку три разные емкости, которые вставлялись бы одна в другую (как матрешки) или надевались бы одна на другую. Начните с емкостей с круглым сечением, потом переходите к таким, у которых сечение прямоугольное. Пусть ребенок сначала рассмотрит их, поиграет с ними, затем покажите, как их вставить одна в другую. Протягивайте их ребенку по одной в нужном порядке до тех пор, пока он не поймет, чего вы от него хотите. Затем просто положите две емкости перед ним - он сам должен попробовать вставить одну в другую. Если он попытается вставить большую в меньшую, скажите ему: "Нет, так не получится. Попробуй иначе". Если необходимо, снова покажите, как поступать, - и руководите действиями ребенка, пока он выполняет ваше задание. Дайте ребенку попробовать сделать неправильно и обнаружить, что так ничего не получается. Методом проб и ошибок малыш научится действовать вторым способом, если первый не приносит успеха. Когда ребенок научится управляться с двумя емкостями, дайте ему все три сразу.
2. А теперь возьмите самые разнообразные емкости, чтобы у ребенка расширился опыт выполнения задания. Используйте жестянки, чашки, миски, коробки, пластиковые контейнеры, вставляющиеся одна в другую детские формочки. Это могут быть три цветочных горшка или три корзины для использованных бумаг. Привлечение предметов домашнего обихода способствует тому, чтобы ребенок играл самостоятельно.
3. Попробуйте взять большую картонную коробку, коробку поменьше (скажем, из-под обуви) и какую-нибудь совсем маленькую. Чтобы было интереснее, оберните коробки цветной бумагой. Ребенок развернет коробки, а затем вставит их одна в другую.
4. Многие вставляющиеся друг в друга игрушки можно купить. Скооперируйтесь с родителями других малышей и меняйтесь игрушками, чтобы каждый ребенок имел возможность получить как можно больший опыт.
5. Подчеркивайте размер игрушек, когда играете с ребенком. Вот большой мяч для пляжа. Вот маленький резиновый мячик. Попросите ребенка сначала взять большой мяч, потом - маленький.
Бросайте, ударяйте об пол или поддавайте ногой мячи, продолжая говорить об их размерах.
Найдите две картонные коробки - такие, чтобы в одной помещался только маленький мяч, а в другой - большой. Вкладывайте маленький мяч в маленькую коробку, а большой - в большую. Вот и игра. Если ребенок пытается вложить большой мяч в маленькую коробку, дайте возможность ему попробовать, затем констатируйте: "Не влезает!" Повторяйте игру снова и снова, пока ребенок не начнет правильно укладывать мяч в коробки.
---------------------------------------------
Поставить на
1. Понимает ли ваш малыш, что один предмет можно поставить (положить) на другой? Проверьте. Пусть он положит книжку на стол, подушечку на диван. Он умеет это делать? Дайте ему возможность расширить и развить это умение. Подберите несколько предметов домашнего обихода, которые можно поставить один на другой. Лучше взять такие, у которых есть плоские поверхности: упаковки от детского питания, пакеты из-под молока, кубики, жестянки, подушки, катушки ниток. Начните с больших. Покажите ребенку, как поставить их друг на друга, и подчеркните слово "на". Постройте для ребенка башню - образец, который он мог бы копировать. И сбить башню после того, как он ее построит.
2. После того как малыш получит представление, как ставить один на другой предметы, имеющие две плоские поверхности, включите в работу и такие, верх и низ которых различаются.
3. Возьмите в качестве основания башни крупный предмет - и протягивайте ребенку всё более мелкие, чтобы он ставил один на другой - сооружение будет достаточно устойчивым. Затем вы сможете дать ребенку сразу несколько предметов - и пусть он сам решает, в каком порядке будет их ставить. Возможно, он не последует вашему примеру и не начнет с крупного предмета. Ничего - он будет это делать позже, ведь сейчас он только-только учится понимать, что такое размер. Дайте ребенку самому найти путь, как построить башню, чтобы она не упала.
4. Когда малыш завершит строительство башни из нескольких предметов, предложите ему посадить наверх куклу или другую "живую" игрушку.
5. В этом возрасте ребенок способен поставить друг на друга четыре небольших кубика, прежде чем они упадут.
6. Показывайте ребенку предметы, которые вы кладете один на другой: постельное белье, газеты и журналы, тарелки в буфете. Говорите о том, что вы делаете, и всегда, когда это возможно, разрешайте ребенку вам помогать. Один из удобных поводов для этого - тот момент, когда вы выгружаете из сумки жестянки с консервами и ставите их на полки.
Познаем новое
Новые жесты
1. Покажите малышу какой-нибудь простой жест, который вы у него самого еще не наблюдали: сожмите пальцы в кулак и разожмите их, потрите ладонь о ладонь, погладьте животик малыша, похлопайте его по ножкам, сведите указательные пальцы своих рук... Вы поете малышу песенку? Сопровождайте свое пение жестами так, чтобы получилось что-то вроде игры. Детям обычно нравится, когда им таким образом поют "Ладушки" или "Жили у бабуси...". Начните с одного-двух жестов, побуждая ребенка проделывать их вместе с вами. Когда он научится этим жестам, добавляйте новые. Направляйте руки ребенка, если он не возражает; вам придется многое показывать ему и многое повторять.
2. Ищите случая, чтобы закрепить подражательное поведение ребенка. Например, когда он понарошку пьет из чашки, притворитесь, что и вы пьете из своей, сопровождая это звуками, выражающими крайнее удовольствие. Сделайте паузу, посмотрите, продолжит ли он свою игру-подражание.
3. Усложните жесты, которым вы предлагаете подражать. Меняйте выражение своего лица, перемещайте с места на место игрушки. В этом возрасте дети любят уже не только подражать звукам, которые издают животные, но и пытаются показать, как животные ходят, бегают или едят.
4. Малышу наверняка понравится, если, играя с ним, вы будете как бы объединять действие и звук. Вот вы ставите точки, стуча карандашом по листу бумаги. Оказывается, карандаш может производить очень разные звуки!
5. Может быть, малыш не захочет подражать просто жестам; ему необходимо, чтобы в игре участвовала какая-то вещь. Вам пригодится двойной набор игрушек; вы показываете ребенку простое движение с игрушкой, а он его повторяет - со своей. Постепенно вводите новые движения. Можете несколько раз ударить по барабану, а затем один за другим превратить в барабан другие предметы (прочные!), побуждая ребенка делать то же самое. Добавляйте в последовательность другие движения, например, сжать игрушку-пищалку или потянуть игрушку на веревочке.
---------------------------------------------
Одинаковое и разное
1. Есть в доме вещи, с которыми ребенок постоянно имеет дело: подушки, чашки, ложки, игрушки, мячи, книжки. Выберите три предмета, два из которых совершенно одинаковы. Дайте ребенку один предмет из этих двух одинаковых. Он начнет рассматривать его, ощупывать. Пока он это делает, поговорите с малышом о свойствах предмета: какой он формы, какой у него цвет, какова на ощупь его поверхность, зачем он нужен. Затем протяните ребенку другой точно такой же предмет и скажите: "Посмотри, они одинаковые". Положив их рядом, отметьте: "Видишь, как они похожи". Или вложите их ему в левую и правую ручку и спросите: "Чувствуешь, какие они одинаковые на ощупь?"
А теперь положите перед ребенком один из этих двух предметов и оставшийся "непарный". Второй из одинаковых протяните малышу и попросите: "Покажи мне такой же, как этот". Если ребенок выберет правильно, дайте ему предмет и скажите: "Правильно, ведь они одинаковые, так?". А если выберет неправильно, дайте ему снова исследовать два одинаковых предмета и повторите все сначала.
Серия сообщений "Детки!!!":
Часть 1 - Рецепты пальчиковых красок.
Часть 2 - Развивающие игры от года до двух.
Часть 3 - Краткий план занятий с детьми 1-3 лет.
Часть 4 - Ребенку 1 год.
...
Часть 34 - Детское творчество. Ссылки.
Часть 35 - Когда ребенок скандалит и капризничает
Часть 36 - Ребенок хочет есть сам
Серия сообщений "Для детей (разное)":Для детей(разное)Часть 1 - Мультфильмы и сказки онлайн
Часть 2 - Как нарисовать...
...
Часть 9 - Много для деток
Часть 10 - ЕЩЁ КЛАССНЫЙ МУЛЬТИК
Часть 11 - Развивающие игры от года до двух
Часть 12 - Ребенку 1 год.
Часть 13 - Кризис одного года
Метки: развитие ребенка |
Диффенбахия |
Название рода дано в честь немецкого ботаника Й. Ф. Диффенбаха (1794-1847). 30 видов многолетних корневищных трав в тропиках Южной Америки.
Это вечнозеленый кустарник с прямым, крепким, зеленым стеблем. Крупные, широкие, с изумительным рисунком из светло- и желто-зеленных пятен, крапинок или полос листья являются отличительной чертой рода
Систематика диффенбахий крайне запутана, специалистам редко удается прийти к согласию относительно названия вида. Единственный вид с зеленой окраской листьев, который можно встретить - Dieffenbachia oerstdii; его можно определить по хорошо выраженной белой срединной жилке. Наиболее распространенный вид Dieffenbachia picta (Dieffenbachia maculta), с яйцевидными листьями в пятнышках цвета слоновой кости. Пятнышки имеют различную форму или сливаются в большое пятно на растениях сота Exotica - у сортов Camila, Marianne и Rudolf Roehrs лист почти целиком кремовый или цвета слоновой кости. Dieffenbachia amoena более крупное растение, у которой листья достигают в длину 50 см, а стебель 1,6 м в высоту. На темно-зеленых листьях - белые полоски, наиболее отчетливо выраженные у сорта Tropic Snow. Необычно выглядят желто-зеленая Dieffenbachia basei и Dieffenbachia bowmannii, у которой гигантские (до 70 см и более) листья.
Взрослая диффебахия может вырасти до 2 метров и выше, но в обычных комнатных условиях нижние листья опадают и растение становится похоже на ложную пальму. Диффенбахию нелегко выращивать, она не переносит холодных сквозняков и низкой температуры зимой. Это крупное декоративнолиственное растение любит расти в тепле, при круглогодичной температуре минимум 18°С, лучше выше. Некоторых капризные сорта могут погибнуть от перепада температур, но наиболее распространенные виды (Dieffenbachia picta и Dieffenbachia amoena) достаточно выносливы и хорошо растут в помещениях с центральным отоплением.
Следует помнить, что сок диффенбахии, как и некоторых других ароидных растений, при попадании на кожу или слизистые оболочки может дать самую неожиданную реакцию. Поэтому при пересадке следует побеспокоиться о мерах безопасности: надеть перчатки, а, может быть, и марлевую повязку; после окончания работы тщательно вымыть руки. Так как растение содержит ядовитый сок, его не рекомендуется держать в детских комнатах, использовать для озеленения детских садов.
Декораторы любят диффенбахию за крупные и чрезвычайно красивые листья и используют крупные экземпляры как одиночные растения, а более мелкие - в качестве центрального элемента композиций.
Д. Леопольда - D. leipoldii Bull.
Стебель короткий, до 5 см выс., 1,5-2 см в диам. Черешки в 3-4 раза короче листьев, бледно-зеленые, с лиловатыми пятнами. Листовая пластинка широкоэллиптическая, темно-зеленая, с белой главной жилкой, до 35 см. дл., 10-15 см шир. Цветки собраны в соцветие- початок, окруженное белым присоцветным листом-покрывалом до 17 см дл., початок до 9 см дл. Родина - Коста-Рика.
Чрезвычайно устойчива в интерьерах и теневынослива, хорошо растет в помещениях с центральным отоплением. Листья достигают в длину 50 см, а стебель - 1,6 м и выше. На темно-зеленых листьях - белые полоски вдоль жилок.
Местоположение
Диффенбахии - светолюбивые растения, однако требуют обязательного притенения от прямых солнечных лучей. В очень темном месте листья мельчают и становятся менее привлекательными.
Освещение
Яркий свет
Полив
Что оно еще не переносит, так это пересыхания земляного кома. Таким образом, требуется регулярный полив, а также обмывание листьев водой из распылителя. Для полива и опрыскивания необходимо использовать только хорошо отстоенную водопроводную воду комнатной температуры.
Влажность воздуха
Умеренная
Влажность: дополнительные сведения
Нуждается в частом опрыскивании и регулярном обмывании листьев.
Уход
Знатоки устраивают
Размножение
Размножают диффенбахии верхушечными и стеблевыми черенками при высокой температуре воздуха. Диффенбахии также цветут в комнатах, правда, это сильно задерживает рост растений. Соцветие обычно обламывают, иначе на некоторое время прекратится рост листьев и растение оголится снизу. С годами или при плохом уходе нижняя часть стебля также оголяется.
Пересадка
Не реже 1 раза в 3-4 года диффенбахии пересаживают в не очень крупные горшки и обычную почву для комнатных растений, в которую необходимо добавить немного древесного угля. Регулярные еженедельные подкормки удобрениями с апреля по август - однако только в этот период - стимулируют образование новых листьев и улучшают общее состояние растений. Если растения стали слишком большими с непривлекательным голым стеблем, их можно обрезать, оставив пенек высотой около 10 см, из которого начнут расти новые побеги.
Возможные трудности
Основание стебля мягкое и теряет цвет - загнивание стебля. Заболеванию способствует переувлажнение почвы и пониженная температура воздуха. В начале заболевания можно вырезать пораженное место, затереть ранку толченым древесным углем и пересадить растение в свежую почву. Если поражение обширное, верхушечную часть стебля можно укоренить, а оставшуюся часть растения выбросить.
Нижние листья желтеют и сворачиваются - низкая температура зимой или холодные сквозняки. Растение сможет пережить температуру 10-12°С, но нижние листья неизбежно пострадают.
Утрата окраски - слишком яркий свет или попадание на листья прямых солнечных лучей приводит к их обесцвечиванию. Переставьте растение на менее освещаемое место.
Отмирание листьев - наиболее веростные причины отмирания молодых листьев - слишком низкая температура, сухой воздух или холодные сквозняки. Старые листья с возрастом всегда отмирают.
Коричневые края листьев - пересыхание почвы. Она всегда должна быть влажной, но не переувлажненной. Другой причиной может быть холодный воздух.
▪ Часто задаваемые вопросы:
Полезные свойства
Очищает воздух от токсинов: формальдегида, ксилена, трихлорэтилена, бензола.
Галерея
Цветение диффенбахии. Автор фото: Екатерина Чернова, г.Москва. | Цветение диффенбахии. Автор фото: jk,_. | |
Серия сообщений "Цветоводство":
Часть 1 - Пересадка розы Кордана.
Часть 2 - Мои зеленые друзья!
...
Часть 10 - Полная энциклопедия комнатных растений.
Часть 11 - Энергетическое влияние комнатных растений
Часть 12 - Диффенбахия!
Метки: цветы выращивание |
Мастер класс "Шапочка для новорожденного" |
Серия сообщений "вязание для деток":вязание для детокЧасть 1 - Без заголовка
Часть 2 - Шапочка для мальчика
...
Часть 37 - Белое ажурное платье и пинетки с розочками
Часть 38 - "Розовая романтика". Комплект для девочки: одеяло, комбинезончик, шапочка и пинетки
Часть 39 - Мастер класс "Шапочка для новорожденного"
Часть 40 - для малышастиков спицы
Часть 41 - Комплект для малышки
Часть 42 - Пинетки -Зайчики ( с Осинки)
Часть 43 - Вязание спицами и крючком для малышей
Метки: вязание для детей |