-Метки

ЖЗЛ Маски амурные дела афоризм афоризмы бал балет в.евсеев восток времена года все для создания сайта гламур дама с собачкой день рождение десерт от гжелки дети дружба душа еда женщина женщина в живописи живопись животные жизнь изящный век картинка дня классика клоуны клубника кофе красота кулинария курение леди в. любовь маки марк львовский мир романтики мое личное мои коллажи мои фото мудрость мужчина и женщина музыка музыка. поэзия настроение натюрморты необычные памятники новый год о женщине оригинальные картинки осень отдых отношения пасха пин ап письмо планета женщин плэйкаст плэйкасты подарки подруги поздравление поэзия праздники приветствие природа притча рассказ рассказы ретро рецепты роза розы романтика салон удивительных вещей свадьба сердце сигарета сказка стас михайлов стихи стихи о женщине судьба счастье танцы татьяна лаврова тест философия флеш фотошоп художники цветы чай читатели чувства шляпки эпиграф дня юмор я вам пишу

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в gzhelka11

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.03.2007
Записей:
Комментариев:
Написано: 131756


СУД ПАРИСА В ПРОДОЛЖЕНИИ ЯБЛОЧНОЙ ТЕМЫ

Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:17 + в цитатник







 (360x77, 3Kb)


СУД ПАРИСА

В ПРОДОЛЖЕНИИ ЯБЛОЧНОЙ ТЕМЫ


 (700x512, 111Kb)
«Суд Париса»
картина Иоахима Эйтевала, 1615 г.


Закован в латы доблестный Парис –
Пред выбором: любви, побед и злата…
Могуч и строен, словно кипарис,
В боях отточен меч его булатный.

Кому отдаст он яблоко надежд?..
Афине? – Будет славой путь увенчан.
Всю Азию и жемчуга одежд –
Богиня Гера поднесёт навечно…

Любовь прельщает в вихре огневом,
Дар Афродиты – знак нетленный, вещий.
Достанется в походе боевом
Красивейшая из прекрасных женщин,

И юноша, волнение тая,
Дал яблоко прелестной Афродите
И, оседлав горячего коня,
Помчался к войску гордый победитель…

Погибнет Троя и умрёт Парис,
Вкусив лобзаний царственной Елены,
Пройдут века, шторма сойдут на бриз,
Но зов любви останется нетленным!


 (699x518, 80Kb)
"Суд Париса"
Петер Пауль Рубенс, 1632-1633


"Суд Париса" — сюжет древнегреческой мифологии.


 (360x77, 3Kb)

Продолжение:





Рубрики:  ПОЭЗИЯ, СТИХИ, РАССКАЗЫ
ЖИВОПИСЬ
ИСТОРИЯ И НОВОСТИ. ЖЗЛ
Метки:  

Процитировано 2 раз

gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:19 (ссылка)
Суд Париса — сюжет древнегреческой мифологии о пасторальном конкурсе красоты, на котором пастух Парис выносит свой вердикт трём богиням. Сцена не даёт указаний на ужасные события, которые последуют за этим вердиктом, а именно — на Троянскую войну.

«Суд Париса». Ок. 510 до н. э. Чернофигурная аттическая гидрия. Государственное собрание античности. МюнхенБогиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на свадебный пир Пелея и Фетиды, решила отомстить богам и подбросила пирующим яблоко с надписью «Прекраснейшей». Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, воительницей Афиной и богиней любви Афродитой — возник спор: кому по праву принадлежит яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьёй. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трёх богинь. Каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Гера пообещала Парису власть над всей Азией, Афина — военные победы и славу. Парис отдал яблоко Афродите, которая обещала наградить его любовью любой женщины, которую он выберет. При этом она в восторженных выражениях описала ему Елену Прекрасную, дочь громовержца Зевса и Леды и жену Менелая, царя Спарты. Это привело к похищению Елены Парисом, что и стало причиной Троянской войны. Парис стал любимцем Афродиты, и она во всём помогала ему. Гера и Афина возненавидели Париса и всех троянцев.


Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:20 (ссылка)
АЗАРТ
Вадим Жмудь
Наша наблюдательная платформа была установлена на горе, называемой аборигенами Олимп. Аборигены этой планеты находились на низшей ступени развития и всё еще вели междоусобные войны по всяким пустякам. Никакой цивилизации! Даже водопровод у них был сделан из свинцовых труб, которые доставляли воду в город, отравляя её вредными солями.
По этой и по многим иным причинам век аборигенов был очень короток: они старились буквально на глазах и через каких-нибудь несколько десятков местных лет превращались в глубоких стариков. Практически никто не доживал до ста лет! Их было жаль. Впрочем, наблюдения за их поступками вызывали не жалость, а ненависть. Не было среди них ни одного по-настоящему порядочного человека. Все они были злобны, мстительны, жадны, распутны, беспощадны к слабым, жестоки к ближним и обуреваемы ещё многими другими пороками. Наблюдение за ними тяготило бы нас ещё сильнее, если бы не чудная природа и редкие представители неразвращенной части населения, с которым кое-кто из наших даже заводил дружбу.
Однажды девочки из отдела истории чувственных отношений отправились под видом научной экспедиции на прогулку. За долгие столетия пребывания в лагере мы настолько привыкли к здешней атмосфере, что обходились не только без термокостюмов, но и вовсе безо всякой одежды, кроме, разве что аэросандалей, да и то лишь для того, чтобы иметь под руками связь и средство для полётов. Один лишь Гермес предпочитал носить ещё и шлем. Надо сказать, что аборигены тоже не затрудняли себя излишками одежды, однако абсолютная нагота, в которой щеголяли наши девочки, шокировала и их.
Во время такой прогулки повстречали они пастушка – это так называются у них те, кто за одомашненными животными приглядывает. Совсем молодой парень был. Откуда я знаю? Так у меня ведь есть система слежения! Должен же я проверять в критических случаях, как соблюдается карантин! Конечно, за всеми не уследишь, но тут случай особенный. Иными словами, верьте мне, что я знаю, как дело было. При необходимости и мысли можно почитать, техника-то у нас развита. Конечно, не все снабжаются ей, а только капитан, то есть я Зевс Кронов.
Так вот, увидели они пастуха, обратили внимание, какими глазищами он смотрит на них, и пришел им в голову дух соревнования. Азарт взыграл. Стали они соревноваться в том, кто большее впечатление произведет на этого пастушка. Видать, он им и самим понравился, всем трём. А надо сказать, что на местных языках все мы выучились говорить довольно быстро. Шутки ли – почитай лет пятьсот уже жили на базе Олимп! Вот Афродита и говорит пастушку:
– Как тебя звать, юноша?
– Парис.
– Ты – симпатяшка!
– Вы – тоже!
– Кто из нас тебе милее? – спросила Гера.
– Разве можно выбрать самую лучшую среди трех богинь? – ответил восхищенный пастух.
– Почему ты решил, что мы богини? – усмехнулась Афина, краснея.
– Вы так прекрасны! Вы – неземные женщины! – Парис глазел на них, и, казалось, жалел, что не обладает тремя парами глаз, чтобы полнее охватить своим взором представшую перед ним красоту.
– Всё же постарайся, голубчик, выбрать среди нас единственную и самую красивую! – настаивала Гера.
– Зачем? – удивился Парис, – Разве вам так уж необходимо первенство одной над остальными? Первенство рождает зависть, вражду, ненависть. Нет ничего хуже женской злобы. Никто из вас не лучше, каждая из вас прекрасна по-своему!
– Если бы тебе предстояло выбрать среди нас единственную, чтобы взять в жены, – подхватила спор Афина, – Неужели бы и в этом случае ты продолжал бы твердить, что мы одинаковы? Ведь тебе пришлось бы выбрать только одну!
– Это предложение? – усмехнулся Парис, – Если так, дамы, то вы промахнулись. Я – бедный пастух, и мне не на что будет содержать знатную даму, тем более – богиню. Мне нужна женщина поскромнее и попроще. Так что я не смог бы жениться ни на одной из вас, да и вы бы не пошли за меня.
– Представь себе, что у тебя было бы богатство? – сказала Гера.
– Предположи, что все мы трое были бы в тебя влюблены, и нам не было бы дела до того, каково твое состояние? – спросила Афродита.
– Представь себе, что ты был бы героем, одержавшим тысячи побед, и любая из нас мечтала бы только о тебе? – поддержала Афина.
– Уж больно вы на выдумки горазды, дамы! – рассмеялся Пастух, – Я – герой, красавчик и богач, а вы выстроились в очередь ко мне?
– Если б так, что бы ты сказал? – спросила Гера.
– В таком случае я женился бы на всех трёх! – воскликнул Парис и поцеловал Геру.
– Да ты – живчик! – расхохоталась Афродита, - Но не будь столь самоуверен. Все трое мы бы не согласились. Если бы ты не смог выбрать одну из нас, то тебе не досталась бы ни одна.
– А если выберу – достанется? – Тут же спросил Парис.
– Разбежался! – захохотала Афина, – Держи карман шире!
– Что такое карман? – поинтересовался Парис.
– Считай, что часть туники, - хихикнула Афродита.
– Наверное, это какой-то эротический намёк. Девочки, с вами весело, но если вы не собираетесь увеселить бедного пастушка, не стоит морочить мне голову. Мне всё же надо приглядывать за стадом. А вы оделись бы. В городе на вас будут все глазеть.
– Мы не собираемся в город, – ответила за всех Гера, – мы собираемся решить один вопрос и не отстанем от тебя, пока не получим твой ответ.
– Ну как же мне выбрать? – спросил Парис.
– Подумай, – ответила Афина, – даём тебе на раздумье сутки. Завтра мы придём сюда же, и ты должен будешь дать ответ.
– Если я откажусь? – спросил Парис.
– Разве тебе не хочется с нами подружиться? Зачем тебе нас обижать?
– Я не хочу никого из вас обижать, поэтому и не решаюсь выбрать! – стал оправдываться Парис.
– Как бы ты ни ответил, ты не обидишь нас. Во всяком случае, одна из нас будет довольна твоим ответом. Если же ты откажешься решать, то все мы обидимся на тебя, – ответила за всех Афродита.
– Пожалуй, вы правы! – отозвался Парис, – Если мой ответ не понравится двум другим, поклянитесь, что никто из вас не будет на меня обижаться и не станет мне мстить.
– Клянемся священным Стиксом! – сказали все трое хором.
– Стиксом? Странная клятва! – удивился Парис, - Я так и думал, что вы всё-таки настоящие богини.
– Глупенький! – улыбнулась Афродита, - До завтра. Не забудь сделать правильный выбор!
– До завтра, дамы! – любезно попрощался Парис.

Парис лежал в своем шалаше, прикидывая, кого бы выбрать. Вдруг он услышал чьи-то торопливые шаги.
– Парис, ты где? – раздался голос Геры.
–Я – тут. Ты кто? – удивился Парис.
– Я Гера. Не узнал?
– Теперь узнал. Что тебе надо? Пришла порезвиться со мной?
– Даже и не думай! Но я тебе предложу кое-что получше.
– Что же может быть лучше? – изумился Парис.
– Я могу тебе предложить власть. Ты будешь сильнее всех земных царей.
– Вот как значит? – Парис удивленно посмотрел на Геру. Впервые он смотрел не на её женские прелести, а пытался всмотреться в лицо. Он зажег лучину, - Так ты, стало быть, можешь это сделать?
– Конечно! – обрадовалась Гера, – Ну что, по рукам?
– То есть ты обладаешь такой властью, что можешь сделать меня сильнее всех царей? – не унимался Парис.
– Ты же сам признался, что мы – богини. А богиня может очень и очень многое.
«Ну да, – подумал Парис, – Эта девка и впрямь с катушек съехала. Будь она богиней, зачем бы ей понадобилось подтверждение простого пастуха о том, что она красавица? Это попросту сумасшедшая. Быть может, они все трое – безумные. Даром что голышом щеголяют?» В слух же он ответил:
– Хотелось бы знать, как ты собираешься выполнить свое обещание.
– Пусть это тебя не беспокоит. У меня достаточно могущества, чтобы вмешательством в вашу земную жизнь заставить историю течь своим ходом. Правда, мы давали клятву не вмешиваться без специального распоряжения Зевса, но, сам понимаешь, тут случай особый.
– Понимаю, – ответил Парис, а сам подумал: «Как не понять? Сначала поклялись не причинять мне зла, а потом сообщили, что могут круто изменить мою жизнь, и что способны не соблюдать клятвы! Дураком же я буду, если куплюсь на эти уловки!»
– Ну, так ты согласен, Парис? – спросила Гера нетерпеливо.
– Я учту твое предложение, и мое решение будет произнесено завтра при всех с учетом того, что ты сказала, – постарался как можно более неопределенно ответить Парис, и добавил еще одно ни к чему не обязывающее заявление, – ты можешь надеяться на победу.
– Миленький! Я тебя обожаю! – воскликнула Гера, – жаль, что у нас карантин, а то бы я даже, пожалуй, откликнулась бы на твое непристойное предложение, – и она поспешила уйти, потому что на ум ей уже начало приходить то несметное количество раз, когда карантин нарушался, в том числе и ей, – До завтра, очаровашка!
– До завтра, – ответил Парис и неслышно добавил, – Пока-пока, придурочная, после чего со вздохом совсем уже тихо пробормотал, – При таком теле и такие мозги! Какая девка пропадает! Но с такими гусями в голове не приведи господи с ней связаться. Никогда не знаешь, чего ждать от такой.
Он уже почти заснул, когда почувствовал, что кто-то снова его зовёт.
– Что ещё тебе? – спросил он, полагая, что Гера вернулась.
– Послушай, Парисик. Это я, Афина. Если ты завтра вынесешь решение в мою пользу, я сделаю тебя героем, победителем самых сильных врагов. Я дам тебе такое оружие, которое поражает врага на расстоянии. Ты не пожалеешь. Ты будешь самым знаменитым героем. Ну, как, согласен?
«Ещё одна с тараканами в голове» – подумал Парис, а вслух сказал:
– Завтра будет судилище, твое предложение я приму во внимание, так что можешь надеяться на победу.
– С тобой можно иметь дело, приятель, – сказала Афина, – ты мне даже начинаешь нравиться. Если бы не…
– Если бы не каротин, то моё непристойное предложение было бы принято со вниманием? – подхватил Парис.
– Каротин? Это тот, что в морковке? При чем тут каротин?
– Мне кажется, что это – то самое слово.
– Не понимаю. Ты меня разочаровываешь. Я уже чуть было не подумала, что можно было бы сблизиться с тобой, но вспомнила про карантин…
– Вот, я и говорю, карантин.
– Ах, это? – развеселилась Афина, – откуда ты знаешь это слово?
– Оттуда, – ответил Парис, и указал на Олимп.
– Понятно. Ну, я полетела. Помни о своем обещании, Парис! – и Гера скрылась во мраке.
Тут уж Парису вовсе стало не до сна. Стал он думать, что за сумасшедшие красавицы спускаются к нему с гор. Даже про стадо свое забыл совсем.
Под утро едва он смежил веки, чувствует, кто-то треплет его за плечо.
– Проснись, Парис!
«Ещё одна сумасшедшая!» – думает Парис, с трудом продирая веки.
– Это я, Афродита!
– Хочешь, стало быть, чтобы я тебя признал красивейшей из богинь?
– А разве это не так? – хитро спросила она.
– Красота твоя совершенна, но ведь и у других дам тоже никаких изъянов я не обнаружил. Вот если бы нам с тобой поближе сойтись.
– Что ты имеешь в виду? Надеюсь, не то, что я подумала?
– Зря надеешься. Именно то. И плюнь ты на этот карантин! Все равно ведь все вы его время от времени нарушаете.
– Больно прыткий ты! И кто это тебя образовал в этих вопросах?
– А я из понятливых пастухов. Сметливый. Так что – согласна?
– Вот что, Парис, вижу я, что ты – бабник изрядный. Так я могу тебе в этом помочь.
– Это – разговор. Прямо сейчас?
– Не перебивай. Если ты признаешь, что я – самая красивая из нас троих, то я обещаю тебе любовь самой прекрасной женщины на земле.
«А эта, пожалуй, вовсе не сумасшедшая!» – подумал Парис, – «Если признаешь меня красивейшей, то получишь любовь красивейшей. Куда уж яснее? Предлагает себя за то, чтоб я признал её лучшей. Почему бы и не признать на таких условиях? Все мужчины должны выполнять именно это условие, если хотят добиться какой-либо женщины. Пока ты признаешь её красивейшей, она твоя, а перестал признавать первой красавицей на земле, так и жди отказа. Все они таковы, так зачем искать исключений?»
– Повтори ещё раз. Это звучит как музыка.
– Если ты признаешь меня красивейшей, я обещаю тебе любовь самой прекрасной женщины на земле.
– Отлично! Мне нравится твоя прямота, и предложение твое мне весьма льстит. Любовь. Что ты вкладываешь в это понятие? Одно свидание, одну ночь утех, или краткие отношения?
– Зачем так мелко? Эта женщина будет принадлежать тебе вся, навсегда, во всех смыслах, и будет любить тебя больше жизни!
– Вот даже как? И для этого я должен признать её… Тебя признать самой красивейшей?
– Ну, конечно! Это же так просто! – обрадовалась Афродита.
– Если не обманешь, то считай, что мы договорились! – воскликнул Парис.
– Не обману! Клянусь Стиксом!
– Слушай, красотка, скажи-ка, по поводу карантина вы тоже клянетесь Стиксом?
– Нет. Мы даём подписку.
– Понятно. И что же сильнее? Что вам проще нарушить – клятву Стиксом или подписку?
– Мы ничего не нарушаем! – возмущенно воскликнула Афродита, – ни то, ни другое!
– Как же так? Ведь если одно приходит в противоречие с другим?..
– Не беспокойся по поводу карантина. Тебе ничего не грозит. В данном случае это не имеет никакого отношения к теме вопроса. Карантин – это только наше дело.
– Ладно, вам виднее, – согласился Парис.

Днем три красавицы снова явились на суд к Парису.
– Вот что я придумал, дамы, – сказал Парис, – Есть у меня одно яблоко. Сейчас я еще раз хорошенечко на вас посмотрю, и та из вас, которая красивее всех, получит от меня это яблоко.
«Вот хитрец! – подумала Гера, – хочет сделать вид, что всё по справедливости! Славный из него получится царёк!»
«Вот наглец! - подумала Афина, – Как нравится ему нас строить, чувствовать свою власть над нами. Ладно, подыграем ему. Славный из него вояка получится!»
«Вот сластолюбец! – подумала Афродита, – не насмотрелся ещё на нас. Ладно, глазами дырку не протрёт. Пускай полюбуются. У них такая радость мужчинам редко выпадает! Неплохой, видимо, из него любовник получится!»
Парис долго и сладострастно обозревал прелести дам. «Жаль, что не удалось договориться со всеми тремя. Но и то уж мне повезло, что с одной поладил. И не чаял в горах безлюдных себе невесту приискать! Эти, однако же, тоже прелестны! Какие формы! Какие линии, обводы. Эх, уймись моя плоть, не спеши!»
– Вот тебе яблоко, держи! – сказал он наконец и бросил яблоко Афродите.
– Какой же ты глупец! – воскликнула Гера, – Ты мог бы стать царём!
– Какой же ты трус! – пожала плечами Афина, – Ты не захотел стать героем, хотя тебе и не требовалось для этого особой храбрости! Чего же ты достигнешь без моей помощи? Только поражения на всех фронтах!
– Истинная красота не требует доказательств! Для победы мне не пришлось обещать ничего, что противоречило бы закону о невмешательстве в дела аборигенов!
«Даже так? – подумал Парис, – мы, стало быть аборигены? Так-так!»
– Кое-что всё-таки требуется, – сказал Парис.
– Девочки, идите, нам надо посекретничать, – прощебетала Афродита.
– Всё понятно! – сказала Гера, – что надо кобелю? Царства не надо, геройства не надо, бабу упругую и согласную на всё – вот его духовные ценности!
– Ладно, девочки, не ёрничайте. Это дело полюбовное.
– Полюбовное! – воскликнула Афина, – про карантин не забудь, полюбовница! Мало тебе своих что ли? Тоже выдумала – путаться с аборигенами!
– Здесь всё не то, - возразила Афродита, – Идите. У меня совсем иные дела с ним.
– Ладно, знаем мы твои дела, - проворчала Афина и, взяв Геру под ручку, взмыла с ней в небо.
Если бы Парис смотрел на них, он бы очень удивился, и решил бы, что сам он сошел с ума, а вовсе не эти две девицы. Но, к счастью, он не обратил на них никакого внимания, ибо занят был созерцанием Афродиты, которая была тем желаннее, что он полагал, что она ему доступна, надолго, навсегда, полностью, и немедленно.
– Ну, что? Пойдём в шалаш? Или сначала хочешь выпить вина? – радостно спросил он.
– Какой шалаш, какое вино, милый! Охолонись! – в недоумении возразила Афродита.
– Как это – какой шалаш? Ты же теперь принадлежишь мне!
– Это с какого перепугу? – удивилась она.
– Ты же обещала! – ответно удивился Парис.
– Я? Себя? Тебе? Когда?!
– Позволь, милая, я тебе напомню. Ты сказала, что если я признаю тебя красивейшей, то ты мне обещаешь любовь красивейшей женщины на земле. Я признал тебя красивейшей, ну, а поскольку красивейшая – это ты, то твоя любовь мне обещана, причем тобой!
– Да разве я – земная женщина? – рассмеялась Афродита, – Ты же сам признавал во мне богиню!
– Это так лишь говорится, – отмахнулся Парис, – кто же станет всерьёз воспринимать такие слова?
– Тогда почему ты всерьёз воспринял обещание получить первую красавицу за одно яблоко?
– А сколько надо яблок? – ухмыльнулся Парис.
– Не в яблоках дело! – возразила Афродита.
– Вот именно! Не в яблоках, а в принципе! – не унимался Парис, – Было дано обещание, его следует выполнять.
– Послушай, малыш, я, действительно, не собираюсь отлынивать от выполнения обещаний. И я не коим образом не имела в виду себя. Ты мне веришь?
– Никакой я не малыш, и я вижу, что ты – такая же кликуша, как и твои подруги, – отрезал Парис.
– Я не кликуша. Мы другие. Я обеспечу тебе любовь самой красивой девушки вашего мира. Разве тебе этого не достаточно?
– К любви невозможно принудить. Ты не можешь отвечать ни за чью любовь, кроме своей. Но ты отказываешься подарить мне свою любовь. Значит, ты меня просто обманула.
– Ты ошибаешься. Я многое могу. Гипнотическое воздействие. Нейролингвистическое программирование. Я внушу дочери царя Кассандре, что ты – её пропавший брат. В тебе признают царевича. Ты станешь знатен. Ты сможешь стать царём. Разве не это тебе обещала Гера? Я дам тебе оружие, какого нет ни у кого в вашем мире, я научу тебя пользоваться им. Ты станешь героем. Разве не это обещала тебе Афина? Ты покоришь сердце самой красивой женщине, о красоте которой складывают легенды. Её имя – Елена, Прекрасная Елена. Она будет твоей. Видишь, я держу свое слово!
– Либо вы все трое – сумасшедшие, либо я один, либо вы – богини.
– Давай остановимся на третьем. Так будет лучше для нас всех.
– Пожалуй, мне нечего терять, сделаем такой выбор. Если окажется, что я связался с тремя кликушами, это мало что изменит. Если же выяснится, что я – сумасшедший, то мне нечего тужить по поводу неверного выбора. Для сумасшедшего всякий выбор – дорога в психушку.
– Остынь, приятель, и взбодрись! Нас ждёт трон, военные успехи и Елена!
– А как же твои подружки? Не станут ли они нам мешать?
– Я не первое столетье ссорюсь с ними, а затем снова мирюсь. Помиримся и на этот раз. Чего тебе терять? Ты беспокоишься о своем стаде?
– Ничуть! Я уже и думать забыл про него! – и Парис начал спускаться в долину, приобняв Афродиту за её обнаженную талию.

Прошло три месяца. Парис, царевич и герой, ввел в свою спальню Елену Прекрасную.
Наутро Афродита явилась поздравить его с победой и объявить ему о завершении их общих дел, поскольку она выполнила свое обещание.
– Ты была права, Афродита! – сказал Парис, – она и впрямь – самая лучшая из всех женщин.
– Самая лучшая из земных женщин? – уточнила Афродита.
– Нет, почему же? Просто – самая лучшая!
– Как ты можешь сравнивать её со всеми вообще! Разве она – лучше меня? – Афродита была оскорблена в лучших чувствах.
– Мне кажется, что да. Впрочем, как я могу знать?
– Лучше меня? Это смешно! Как ты глуп, Парис! Как ты мог сравнить эту расфуфыренную куклу со мной?
– Что значит – «расфуфыренную куклу»? Ты же сама говорила, что она – прекраснейшая женщина в мире!
– Прекраснейшая из аборигенок, но мы – другие. Как жаль, Парис, что ты так слеп! Ведь я даже готова была доказать тебе, насколько сильна разница между нами и ими!
– Что мешает тебе доказать это сейчас? – подхватил Парис.
– Не желаю доказывать очевидные вещи! – ответила Афродита.
– Боишься оказаться уличенной в пустом бахвальстве… Понимаю.
– Как ты смеешь так говорить? Да я… Да ты… Ты понимаешь?..
Более она ничего не говорила, ибо Парис обнял её и поцеловал в губы. Обнаженная плоть предательски легко поддалась его ласкам, он был всё же достаточно привлекателен, молод, напорист, желание его слишком долго зрело в нем, так что она не могла противостоять.
Когда дело кончилось, Парис признал, что любовь Афродиты не может сравниться с любовью земной Елены, какой бы Прекрасной она ни была.
Он сочинил стих. Хотя он и не был поэтом, но стих был таким искренним, восторженным и милым… Афродита записала его и взяла с собой на память.

Когда Гера и Афина случайно – случайно!!! – прочитали этот стих, каждая из них подумала на свой лад, что пастушок не так прост. Он пылок, страстен, его чувства сильны и свежи.
Обеим стало обидно, что лишь Афродита удостоилась таких похвал, лишь её оценил он и поставил превыше всех остальных.
Каждая из них в свою очередь решила тайно встретиться с Парисом и доказать, что не одна лишь Афродита способна одарить его неземными усладами любви…
Таков был дух соревнования. Азарт…
Азарт, который позволил Парису пожать весьма изрядный урожай с одного лишь яблока!




© Copyright: Вадим Жмудь, 2005
http://www.proza.ru/texts/2005/06/22-181.html

Михаил Врубель, 1893 г.
 (699x551, 100Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:21 (ссылка)
Никлаус Мануэль, между 1516 и 1528 гг., Суд Париса
 (419x599, 61Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:22 (ссылка)
Петер Пауль Рубенс, 1638-1639, Суд Париса
 (700x355, 57Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:22 (ссылка)
Поль Сезанн, 1862-1864 г., Суд Париса
 (700x504, 91Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:23 (ссылка)
Ренуар, 1908-1910, Суд Париса
 (700x555, 81Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:23 (ссылка)
Суд Париса Лукас Кранах Старший, ок. 1528
 (421x599, 70Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:24 (ссылка)
Лукас Кранах, 1527 г.
 (454x600, 56Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:25 (ссылка)
Лукас Кранах, ок. 1530 г.
 (409x599, 60Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 05:26 (ссылка)
ЯБЛОКО ПАРИСА
 (452x600, 67Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
РыбкаГалка   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 08:04 (ссылка)
Нам бы всем такого азарта!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Кто_если__не_я   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 09:16 (ссылка)
красивые картины,в них столько динамики...
спасибо, милая!
Ответить С цитатой В цитатник
galkapogonina   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 11:10 (ссылка)
Анжелочка! Какой чудесный материал собран! Не только замечательные иллюстрации картин великих художников, но и поэтическая легенда... Вот это подарочек! Как раз для моей Анечки - им такие задания дают по"art"! Беру. СПАСИБО!
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 05 Апреля 2008 г. 19:21 (ссылка)
РыбкаГалка, maXamina, galkapogonina,


Спасибо, что зашли:)))

galkapogonina,

Я рада, если пригодиться:)))
Ответить С цитатой В цитатник
Иришня   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 04:30 (ссылка)
Марьин Алексей / Marein Aleksey, г.Глазов Суд Париса, 2004 г.
.
 (467x698, 210Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 06:40 (ссылка)
Arina-egel,

Вот за это нижайшее спасибки:)))

Антуан Ватто 1720 Суд Париса
 (466x699, 49Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Этана   обратиться по имени Среда, 09 Апреля 2008 г. 21:31 (ссылка)
Не надо было меня такую занудную пускать :)
Но картина Иоахима Эйтевала, посвящена легенде про Персея и Андромеду :)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:27 (ссылка)
Этана,

Ну почему же, очень даже хорошее замечание. Видимо сервер, где я это нашла, в чем-то ошибся. Я ведь материалы в сети Интернет ищу, это не мои ценные изыскания. :) Поэтому покапалась, и так удивительно, нашла еще полотна "Суд Париса" , так что ничего не бывает бесследно, зато еще и один постик сразу захотелось сделать...что и сделаю, только не сегодня...

Картину "Персей И Андромеда", конечно же убрала.

Сейчас вставлю еще полотна:))
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:27 (ссылка)
Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что ее не пригласили на свадебный пир Пелея, решила отомстить богам и тихонько подбросила на стол золотое яблоко с надписью «прекраснейшей». Тотчас между тремя богинями: женой Зевса Герой, богиней любви Афродитой и воительницей Афиной — возник спор: кому по праву принадлежит золотое яблоко? Богини обратились к Зевсу, но тот отказался быть судьей. Зевс отдал яблоко Гермесу и велел отвести богинь в окрестности Трои к прекрасному сыну царя Трои Парису, который и должен выбрать прекраснейшую из трех богинь. Смутился Парис и не мог решить, которая из богинь прекраснейшая. Тогда каждая из них стала убеждать Париса отдать яблоко ей, суля юноше великие награды. Парис отдал яблоко Афродите, которая пообещала ему в жены прекраснейшую из смертных женщин — Елену, дочь Зевса и Леды.
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:28 (ссылка)
ГЕРМАН МЕТЕЛЕВ СУД ПАРИСА
 (700x447, 143Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:32 (ссылка)
Суд Париса Анонимный художник Фламандской школы Ок. XVI в. Общественный музей, Удин, Италия
 (592x699, 131Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:32 (ссылка)
Суд Париса Ноэль-Николя Куапель, 1728
 (539x700, 122Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:33 (ссылка)
Оказывается у Рубенса- еще третья картина, посвященная этому сюжету

Суд Париса Питер Пауль Рубенс, ок. 1625 гг.Лондон, Национальная галерея
 (699x533, 126Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:34 (ссылка)
Флорис Суд Париса
 (556x405, 154Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:37 (ссылка)
Парис сидит на камне и смотрит на Меркурия, в том время как три богини - Минерва, Юнона и Венера - позируют, соревнуясь в красоте)Римская мозаика из Антиоха, II в. н.э. Париж, Лувр
 (650x655, 105Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:38 (ссылка)
Суд Париса (Парис держит лиру, а к нему приближаются Гера с яблоком, Афина и Афродита) Изображение на краснофигурной вазе Лондон, Британский музей
 (650x470, 49Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:39 (ссылка)
Филипп Перро. Суд Париса.
 (700x634, 53Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:39 (ссылка)
Фоторепродукция работы художника,скульптора, Вячеслава Гутыри (Краматорск) под названием Суд Париса (полотно, масло),
 (500x620, 32Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:40 (ссылка)
Гавриляченко Сергей Александрович Суд Париса
 (499x500, 97Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
gzhelka11   обратиться по имени Четверг, 10 Апреля 2008 г. 04:41 (ссылка)
Этана,

Найти еще 10 полотен "Суда Париса"- ради этого стоило сделать ошибку:) Спасибо:)

Все я их вставила:)
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку