-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Guardian60

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 145


Великолепная Чечилия царит в Зальцбурге

Четверг, 12 Сентября 2013 г. 13:44 + в цитатник
Ревью обзоров фестиваля

Музыкальный фестиваль в Зальцбурге в 2013 году был проведен уже в 93-й раз. Акцент этого сезона сделан на сочинениях Вагнера и Верди, 200-летие со дня рождения которых отмечаются в этом году.

В Зальцбурге в этом году доминирует женщина. Легендарная итальянка Чечилия Бартоли с нынешнего года – арт-директор Троицкого фестиваля, оперной части Зальцбургского музыкального фестиваля, существующего с 1877 года. Она руководит и, конечно, поет – партию Клеопатры в опере Генделя “Юлий Цезарь в Египте”.
“Я люблю в Клеопатре ее многоликость многогранность, это и есть главная загадка этой женщины”, – рассказывает Бартоли. – Клеопатра Генделя – женщина жесткая, авторитарная, она находится в постояном противостоянии с братом Птолемеем. Она ненасытна в вопросах власти.
А потом к ней приходит любовь. И с этой ее любовью к Цезарю все меняется, все последующие испытания как раз и проистекают из этой любви. Нет, Клеопатра – фантастическая женщина. “Юлий Цезарь” – тяжелая опера, она длится четыре часа. Подбор голосов потрясающий:

Филипп Жаруски исполняет партию Секста, это контратенор с действительно великолепным голосом. Потом у нас поет Андрес Шолль, известный исполнитель музыки эпохи барокко, обладатель прекрасного голоса. И Анн Софи фон Оттер. То есть у нас очень сильный состав”.
Бартоли-Клеопатра и Бартоли-директор, задающая тон фестивалю. Тема Клеопатры, центральная в этом году, оперой Генделя не ограничивается. К этой же теме обращались Берлиоз, Брамс и Шуман, также представленные в концертной программе.
По признанию Бартоли, “возглавить такой фестиваль – огромная привилегия. В прошлом этот пост занимали известные дирижеры. Последним был Мути, первым – Караян. Для женщины это – трудная и интересная задача”.
“Я всегда делала и делаю ставку на интересные музыкальная проекты и ищу интересные музыкальные темы. И я работала с очень интересными постановщиками – Патрисом Корье и Мойше Лейзером, мы с ними сотрудничали в Цюрихе и в лондонском “Ковент Гардене”. Они великие музыканты, они действительно любят музыку. Конечно, они отталкиваются от либретто, но затем их ведет вперед музыка, они разгадывают содержащиеся в ней идеи. А это очень и очень редко встречается”.



Затаив дыхание, меломаны ждали как справится ли Чечилия Бартоли с партией Нормы в сценической постановке. Она редко выступает на родине, не так давно ее освистали в Ла Скала — по политическим мотивам, как считает сама певица, она выступила против культурной стратегии и тактики правительства Берлускони. В Зальцбурге же стоячие овации стали для нее привычным делом.




В этом году в Зальцбурге представили новую постановку оперы Винченцо Беллини “Норма”, заглавную партию в которой исполнила меццо-сопрано Чечилия Бартоли. Отправной точкой стала оригинальная партитура: постановщики пошли против традиций XX века, но навстречу традициям века XIX.
“Раньше не было принято показывать человеческие слабости, такого не позволялось, — объясняет Чечилия Бартоли. — Я думаю, что моя героиня порой представала этакой ледяной женщиной. Не была столь очевидной и любовь Поллиона. В этом театральном, новом и неореалистическом прочтении Норма — влюбленная женщина. Это происходит впервые. Она страстная, она влюблена и значит она слаба. Ранее никто не показывал слабость Нормы, это абсолютно новое прочтение роли”.
Зальцбургский фестиваль приготовил меломанам сюрприз, расставив по-своему голоса в беллиниевской опере. Норма больше не сопрано, но меццо, а вот Адальджиза, которую привыкли слышать меццо, стала сопрано. Специалисты уверяют, что именно так и было в оригинальной партитуре. Оркестр тоже звучит как во времена Беллини – над этим поработали и музыковеды, и дирижер-барочник Джованни Антонини.

С “Нормой” возникает немало проблем, потому что оригинал был написан быстро, в нем очень много исправлений. Существуют разные источники и специалисты пытаются выяснить, какая из версий является наиболее правильной. И мы попытались подойти как можно ближе к оригиналу в новой версии оперы”, — рассказывает Джованни Антонини. — Все, что у нас есть от Беллини, все материалы мы играем полностью, не отступая ни на шаг, ничего не сокращая… Иногда вы что-то убираете, чтобы облегчить, чтобы избежать усталости, потому что эта музыка истощает, петь невероятно сложно. И в прошлом, даже для очень сильных голосов приходилось сокращать”.

Вот что получилось на сцене.

Школьная перемена. Шум, гам, все носятся как угорелые. Звонок, другой — все строятся и уходят. Директор школы устало присаживается за стол. Вдруг в проеме двери появляются люди в военной форме. Директор вытягивается по стойке «смирно». Это фашисты.
Оровезо, верховный жрец друидов (Микеле Пертузи), становится руководителем партизанской группы. Его дочь Норма (Чечилия Бартоли) тоже больше не жрица, но директор школы, участница Сопротивления. Ее благородная соперница в любви Адальджиза (мексиканская сопрано Ребека Ольвера, произвела фурор еще весной) теперь учительница, а их общий возлюбленный Поллион (американский тенор Джон Осборн) не проконсул, а офицер. Но тоже собирается с новой подругой в Рим, бросив Норму с детьми. Сделать это, как известно, ему не удается. Жертвенный костер с его финальным огнем оборачивается горящей школой.


hires-Norma_Probenfoto_Cecilia_Bartoli_Ensemble_c_Hans_Joerg_Michel[1] (650x437, 147Kb)


hires-Norma_Probenfoto_Cecilia_Bartoli_John_Osborn_c_Hans_Joerg_Michel2[1] (650x433, 203Kb)

Впервые Бартоли исполнила партию Нормы в концертной версии в Дортмунде в 2010 году — за два года до того, как стала интендантом Троицына фестиваля в Зальцбурге. Еще раньше она записала «Casta Diva» на диске, посвященном выдающейся певице эпохи Беллини Марии Малибран (1808—1836). В этом году на Decca вышла полная запись оперы — в ней участвует почти весь нынешний состав исполнителей. Оркестром La Scintilla (создан в 1996 году музыкантами Цюрихской оперы) все так же дирижирует Джованни Антонини, давний партнер Бартоли по концертам и записям.

Чечилия настаивает, что эпоха примадонн изменила изначальную карту голосов. Норму, первой исполнительницей которой была меццо-сопрано Джудитта Паста (в расчете на нее опера и писалась), позже стали петь драматические сопрано, а Адальджизу — меццо-сопрано. Хотя лирическое сопрано Ольверы гораздо ближе к замыслу Беллини. «Норма» у Бартоли и Антонини звучит совсем не так, как привычно слушателю, воспитанному на записях Каллас и других примадонн, первоначальное распределение голосов наконец-то восстановлено.

Из статьи американского музыкального критика Fred Plotkin
"Норма Чечилии Бартоли- любил ее и ненавидел это"- "Casta Diva" абсолютно теряет смысл, когда жрица друидов превращаетвся то ли в учительницу, то ли в с секретаря. Постановка оперы о французском сопротивлениие в стиле европейского кино, когда большую часть действия артисты стоят спиной к зрителю, а заканчивается постановка шепотом артистов, обращающихся друг у другу с вопросом, что делать дальше. Такого кошмара, пишет музыкальный критик, я еще ни когда не встречал
В актерском плане Чечилия,указывает критик, как всегда безупречна и великолепна, ее исполнение напоминает шедевры величайшей итальянской актрисы Анны Маньяни.

полный текст рецензии
http://www.wqxr.org/?_escaped_fragment_=/blogs/operavore/2013/sep/06/cecilia-bartolis-norma-loved-her-hated-it/#!/blogs/operavore/2013/sep/06/cecilia-bartolis-norma-loved-her-hated-it/


Певцы довольны работой с (интендантом) Бартоли, по крайней мере, они не высказывают ей публичных упреков, какие звучат в адрес ее старшего коллеги Александры Перейры, вернувшегося из Зальцбурга в Ла Скала.Бартоли остается в стороне от всего, что связано с публичными разборками. Primadonna assoluta готовит будущее лето. Троицын фестиваль станет длиннее на день, он пройдет с 5 по 9 июня 2014 года и будет посвящен музыке Россини. Помимо гала-концерта (среди участников — Тереза Берганца, Монсеррат Кабалье, Веселина Казарова и Эрвин Шротт) Бартоли выступит в «Золушке». Ее ставит Дамиано Микиелетто, чей «Фальстаф» в Зальцбурге-2013 был не самым скучным зрелищем.
Рубрики:  Культура и стиль жизни
Оперная страничка

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку