-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Guardian60

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 145


"El sistema"-уникальная система музыкального образования в Венесуэле

Суббота, 22 Июня 2013 г. 09:09 + в цитатник
В 1975 году экономист, композитор, пианист , Jose Antonio Abren собрал в гараже детей и стал их учить музыке. Целью было предотвратить превращение детей из беднейших районов Каракаса в преступников. "Детские жизни вне образования и музыки обречены на преступления. Только в соприкосновении с классической музыкой и высокой культурой, в которых им было отказало по рождению, большинство из этих детей становятся музыкантами , несмотря на то что начальный пункт их жизни - путь потенциального преступника.
Для детей, с которыми мы работаем, музыка – практически единственный путь к достойному общественному статусу. Бедность – это одиночество, печаль, неизвестность. Оркестр – это веселье, мотивация, совместная работа, стремление к успеху», – говорит Хосе Антонио Абреу. Дети приходят в оркестр начиная с малых лет. В день занимаются музыкой по 3–4 часа. Всем предоставляются бесплатная школьная форма и обед, за каждым закрепляется персональный, довольно качественный музыкальный инструмент. В основе репертуара – западноевропейская классика и латиноамериканская классическая и народная музыка. К 25 годам молодой венесуэльский дирижёр в среднем 8–10 лет проводит за пультом собственного коллектива, о чём выпускник европейской консерватории или музыкального университета может только мечтать. Отдельная программа существует для детей с физическими недостатками, даже с симптомами Дауна и с замедленным развитием. Многим из них удается в той или иной степени реабилитироваться. Оркестр для большинства детей становится и школой, и семьёй, и обществом. Результатом служит невероятная сплочённость, энтузиазм и ансамблевое чутьё. "



При государственной поддержке в Венесуэле была создана мощнейшая система бесплатного музкального образования “El sistema” . Она считается лучшей в мире на сегодняшний день.
Всего сейчас в Венесуэле под руководством ста пятидесяти тысяч музыкальных учителей 150 молодежных оркестров, 70 детских оркестров, 30 симфонических оркестров, 280 музыкальных образовательных центров. Также "Система" направлена и на колонии для подростков, женские колонии, где создаются тюремные оркестры.

Венесуэльскую систему музыкального образования переняли в Индии, Южной Корее, США , Шотландии, Турции, Китае, Австралии.. и в других странах.
Музыкальные центры называются Nucleas. За более чем 30 лет существования El Sistema через неё прошло более двух миллионов человек.



Всемирно признанный дирижер современности-Густаво Дудамель –выходец из трущеб, воспитанник «Системы»- говорит, что музыка не только обогащает. Она спасает. Товарищи его детства стали либо наркоманами либо преступниками.
18 летнего Дудамеля назначили музыкальным руководителем молодежного симфонического оркестра имени Симона Боливара.
Выступления молодежного оркестра имели оглушительный успех во время гастролей во всех странах.Самым поразительным свойством концертов была безудержная радость, излучаемая каждым музыкантом; возникало ощущение, что на сцене праздничная вечеринка, и публике просто посчастливилось случайно на ней оказаться. В полном восторге от выступления оркестра на фестивале в Эдинбурге Ллойд Вебер писал, «...Чудо. В один миг они вдребезги разбили миф о том, что классическая музыка адресована элите и принадлежит белому среднему классу. Здесь, у нас на пороге, дети рабочих кварталов (и эти кварталы победне́е наших) играли Шостаковича так, как мы никогда не слышали прежде. Внезапно, как нельзя дальше от всякого элитизма, игра в оркестре стала выглядеть заманчивой до сексуальности, и мысль о музыке как возможном катализаторе социальных сдвигов получила шанс укорениться.

На рубеже 2000—2010-х гг. средний возраст музыкантов оркестра превысил 24 года, в связи с чем оркестр перестал именоваться Молодёжным, — а место ведущего молодёжного коллектива в Системе занял Молодёжный оркестр имени Тересы Карреньо.

Между тем Россия потеряла свою систему массового музыкального образования. Фонды и гранты рассчитаны на натаскивание «чемпионов», победителей международных конкурсов, а иначе как получить от спонсоров средства? Поневоле возникает некий исторический экскурс по музыкальным вкусам и пристрастиям первых лиц России, от которых по традиции зависит всё. Императорская фамилия, например, немало времени проводила в царской ложе Мариинки. Сталин тоже неплохо разбирался в музыке (поговаривают, что он мог на слух по радио определить, какой оркестр играет и кто дирижирует). Хрущёв не любил джаз, но был большим фаном Имы Сумак. Леонид Ильич предпочитал цыган...

Остается рассчитывать на Гергиева?

Эпизод из выступления оркестра Симона Боливара в Каракасе.
Дудамель и его оркестр играют латиоамериканскую музыку.


Рубрики:  Спорно, неожиданно, интересно
Культура и стиль жизни
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку