-

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅ пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ
В© пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Guardian60

 -Подписка по e-mail

 

 -Постоянные читатели

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.05.2013
Записей:
Комментариев:
Написано: 145


Жизнь и смерть Фриды Кало (Frida Kahlo)

Воскресенье, 02 Июня 2013 г. 21:33 + в цитатник
ЧАСТЬ 1

"Мексиканцы не знают как жить. Мы знаем как умирать"- была убеждена мексиканка Фрида.

Эктраординарная личность , феминистка, художница , инвалид из за страшной аварии в юности Фрида знала и как жить и как умереть.
За год до смерти ей ампутировали правую ногу, ее мучения превратились в пытку, но она нашла в себе силы, чтобы открыть последнюю выставку весной 1953 года. Незадолго до назначенного часа собравшиеся услышали вой сирен. Это на санитарной машине, сопровождаемой эскортом мотоциклистов, из госпиталя после операции прибыла виновница торжества. Ее внесли на носилках и поместили на кровать в центре зала. Фрида шутила, пела свои любимые сентиментальные песенки под аккомпанемент оркестра «Марьячи», курила и пила, надеясь, что алкоголь поможет снять боль. Тот незабываемый перфоманс потряс фотографов, репортеров и поклонников. Так же, как и последний, посмертный, 13 июля 1954 года, когда с ее телом, завернутым в знамя мексиканской коммунистической партии, в зал крематория пришли проститься толпы поклонников.
"Удовольствия и смерть- процесс существования"- считала Фрида, бросая вызов своей трагической жизни, наполненной невыносимыми физическими страданиями и душевной болью.

Сегодня Фрида Кало икона, культовая фигура женского движения. А начинался путь удивительной женщины к всемирной славе с боли , которую она яростно и молча выплескивала на холст, создавая картины. Трагично, тонко и грубо одновременно, якро, зримо, откровенно.

Первая встреча Фриды и ее будущего мужа художника-монументалиста Диего Риверы произошла тогда, когда Фрида, еще подростком, увидела Риверу расписывающим стены Высшей подготовительной школы. Он поразил ее детское воображение, она выслеживала его, дразнила «старым Фасто», старалась привлечь внимание и однажды, словно предвосхитив их общее будущее, заявила школьным друзьям: «Я непременно выйду замуж за этого macho и рожу от него сына».

В то время Диего был «первым парнем» среди мексиканских живописцев того времени, и только Альфаро Сикейрос мог соперничать с ним. Он был искренним коммунистом, борцом с буржуазией, популярным среди простого люда оратором. В Советстком Союзе Ривера был особенно популярен в 60-е годы, но имя его жены всегда конспиративно умалчивалось. Конечно, из-за Льва Давидовича Троцкого, дружбу с которым Диего простили, а Фриде почему-то – нет.


11887[1] (240x323, 81Kb)

Диего был огромен и толст. Растущие клочьями волосы, выпученные от возбуждения или, наоборот, прикрытые набрякшими веками глаза. Сам себя Ривера любил изображать в виде толстобрюхой лягушки с чьим-то сердцем в руке. Его всегда обожали женщины, Диего отвечал взаимностью, но как-то признался: «Чем сильнее я люблю женщин, тем сильнее хочу заставить их страдать».
Как она любила Диего! Как ненавидела!

frida-kahlo-002[1] (536x700, 103Kb)
Странный у них был брак. С одной стороны, и Диего, и Фрида исповедовали достаточно свободные взгляды на женитьбу и секс. С другой - бешено ревновали друг друга, закатывая бесконечные скандалы, чуть ли не со смертоубийством. "В моей жизни было две аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего", - любила повторять Фрида. Тем не менее они не могли расстаться, и Фрида прощала все многочисленные измены Диего, а Ривера прощал увлечения и измены Фриды.

Они оба любили простые радости этой жизни: веселые компании, выпивку, танцы и развлечения. Они оба были пламенными революционерами и свое увлечение трудами Маркса и Ленина пронесли через всю жизнь. Они приняли у себя в доме Льва Троцкого , скрывающегося от Сталина, и у Троцкого с Фридой случился довольно бурный роман. После убийства Троцкого, которое произошло в совсем другом доме, в Мексике даже считали, что это дело рук Риверы, который ревновал Фриду к известному революционеру.

Диего изменял жене всю жизнь , отчего она безумно страдала. Открыто изменив Фриде с ее сестрой, Диего
нанес Фриде жестокий удар. Фрида нарисовала картина, быть может, самую трагичная в ее творчестве: обнаженное женское тело иссечено кровавыми ранами. Рядом с ножом в руке, с равнодушным лицом тот, кто нанес эти раны.

s3[1] (120x96, 2Kb)

После этой измены Диего она решила, что тоже имеет право на любовные увлечения. Святой Фрида не была.
Романтическим ореолом овеяны отношения Фриды Кало с изгнанником Троцким. Мексиканская художница восхищалась "трибуном русской революции", тяжело переживала его высылку из СССР и была счастлива, что благодаря Диего Ривере он нашел в Мехико приют.
"Единственная причина жить - помогать революции", писала Фрида.
Художница привезла Льва Троцкого и его жену Наталью Седову свой "голубой дом", где они нашли наконец тишину и покой. Яркая, интересная, обаятельная Фрида (после нескольких минут общения ее болезненных увечий уже никто не замечал) мгновенно пленила гостей. Почти 60-летний революционер увлекся, как мальчишка. Он всячески пытался выразить свою нежность. То будто невзначай притрагивался к руке, то тайком касался под столом ее колена. Строчил пылкие записки и, вложив их в книгу, передавал прямо на глазах своей жены и Риверы.

Посвященный Троцкому автопортрет "Между портьерами" с надписью "Льву Троцкому с глубокой любовью
я посвящаю эту работу"
frida-kahlo-011[1] (546x700, 109Kb)
Фрида "вряд ли испытывала серьезные чувства к Льву, но увлеклась им как человеком знаменитым". Сама Фрида, в отличие от своего мужа Риверы, на тот момент еще не добилась успеха.





Сама Фрида за глаза называла обладателя бородки-эспаньолки "маленьким козлом" и стремилась при помощи адюльтера с "учителем" своего мужа как-то унизить Диего, отомстить ему за многочисленные измены. Как юноша, Троцкий бегал за ней по пятам. Но масштаб Троцкого никак не вписывался в это прокрустово ложе любви, пьянства или мести неверному мужу. Они расстались.
Фрида по прежнему в плену мучительной любви к Диего.

короткий фильм Del Zamora. Монолог Фриды в исполнении Rosemarie Lagunas




Фрида себя ассоциирует с раненым оленем

11883[1] (240x179, 10Kb)
Рубрики:  Персоны
Метки:  
Понравилось: 1 пользователю

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку