-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в grustnoe_chudo

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 25.12.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1513


Об азиатской музыке.

Четверг, 02 Мая 2013 г. 00:45 + в цитатник
В колонках играет - the Gazette - D.L.N.
Я вроде бы небольшой любитель писать сочинения-рассуждения. Но, похоже, пришло время в очередной раз упорядочить мои мысли о музыке. Ни на что другое всё нижеследующее не претендует. Логично, что все мои мысли об этом напрямую зависят от того, что я слушаю. В этой моей заметке все несколько более конкретно, чем обычно: азиатская музыка. Сначала хотела написать "азиатский рок", но это будет не совсем верно. Так или иначе, к Азии я возвращаюсь уже далеко не первый раз. Более того, в свое время, около пяти лет назад, я послушала свою первую японскую песню, отнюдь не благодаря аниме, как бывает обычно. Что, наверное, в некоторой степени определило дальнейшие "отношения", которые у меня складывались с музыкой этой национальности.
А в первую очередь о японской. Такой простой на первый взгляд вопрос, оказался удивительно сложным. Не зря Япония считается страной-загадкой. Для меня и музыка их стала в какой-то мере загадкой. Хотя возможно, все более прозаично, и дело просто в непривычном по началу языке. 
Вообще приходится наблюдать довольно забавную ситуацию. Каждый, ну или почти каждый, согласится, что Япония высоко развитая страна, у нее передовые технологии, интереснейшая древняя культур. Кто-то возможно вспомнит японскую природу или архитектуру, но почему-то слова о японской музыке у половины моих знакомых вызывают недоуменный взгляд, нервное хихиканье, а иногда и полнейшее пренебрежение. Честно признаться, я совершенно не понимаю природу подобных реакций. Мне уже нереально вспомнить свое к ней отношение до того, как начала ее слушать. Скорее всего и отношения как такового не было. Я о ней просто не думала, что не удивительно. Но при этом и отрицательной реакции не было. Я хорошо помню, что те первые песни, что мне довелось услышать, были настолько яркими, легкими и радостными, что не улыбнуться было просто невозможно. И я повторюсь: на тот момент я не смотрела аниме и никак вообще не сталкивалась с японской культурой, хоть с современной, хоть с уходящей в глубь веков. Страна Восходящего Солнца была для меня лишь еще одним кусочком суши и не более того. Тем не понятнее мне то предубеждение, с которым зачастую сталкиваешься. Ну да, видимо, это можно объяснить личными предпочтениями и оставить на совести этих людей. Собственно, все то же самое я могу сказать и о корейской музыке, с которой я столкнулась от силы пару месяцев назад. 
Здесь, кстати, всплывает другой интересный для меня вопрос: о, скажем так, "тяжелой музыке". Выше я сказала, что первые японские песни, услышанные мной были легкими и яркими, что, впрочем, не удивительно для опенинга или эндинга аниме. А, насколько мне известно, та музыка была именно из некоего аниме. Может именно поэтому в моем плеере надолго обосновалась именно легкая, "анимешная" музыка и относительно прочно ассоциировалась у меня с японской музыкальной индустрией. Я не утверждаю, что в аниме не звучит чего-то более тяжелого. Я просто не знаю, мне не попадалось. Зато не так давно мне попалась пара групп, которые заставили меня удивленно притихнуть и вслушаться в нечто, звучащее из динамиков. Почему притихнуть? Просто потому, что это было ощутимо более мощно, чем все, что мне доводилось слышать в исполнении этой национальности до сих пор. Меня трудно, конечно, этим смутить. Но, как ни прискорбно это признавать, у меня, возможно, сработал некий стереотип: неизменно вежливые и спокойные японцы просто не могут выдавать что-то относительно тяжелое (пишу "относительно", чтобы ненароком попавшие сюда истинные ценители тру-метала не подняли вопли). Вот этот контраст между официальной сдержанностью и той какофонией, которую некоторые (и я в том числе) считают музыкой, меня просто поражает, напоминая, что внешняя оболочка и ассоциативное, штампованное впечатление не показывают и половины реальной картины. Чуть поразмыслив, я решила, что удивляться нечему: чего хотят, то и играют, ни чем не хуже других. Но к этому я еще вернусь. А пока, чтобы не быть голословной, приведу то видео, которое стало для меня первым в этом новом витке интереса к японской, теперь тяжелой, музыке.


Посмотрев это вроде незамысловатое, но неизменно нравящееся мне видео, я возвращаюсь к изложению собственных мыслей. 
Если о таком понятии, как j-rock мне было известно давно, то музыка, скрывающаяся за тегом k-rock (т.е. korean) для меня остается полнейшей загадкой. Я даже не понимаю до конца, существует ли она вообще. Не то, чтобы я упорно искала, но этот жанр даже не всегда фигурирует там, где я читала про современную корейскую музыку. И это тоже любопытно: почему если в Японии довольно много достаточно мощной, тяжелой музыки и она популярна, то в Корее (Южной) ее видимо нет. По крайней мере, она не слишком известна на международном рынке. Казалось бы, две страны, находящиеся в непосредственной близости друг от друга, но что есть, то есть. 
Другой момент, который меня удивляет гораздо больше всего написанного, это феноменальное разнообразие. Не в плане множества различных групп, играющих самую разную музыку, как это привычно видеть на Западе. Это какое-то безумное смешение в творчестве одной группы, более того, даже в пределах одного альбома. Толи мне так везло на тех, кого я слушаю, толи они все такие. Но меня вгоняет в ступор, когда после нежнейшей, проникновенной песни тебя буквально сносит шквалом звука, и в первый момент остается только сидеть и растеряно хлопать глазами, пытаясь понять, ЧТО это было. А потом, как ни странно, привыкаешь к этому смешению стилей, ритмов, техник и это начинает нравиться, причем настолько, что альбомы играют по кругу наравне с несравненными (для меня) Placebo и IAMX. Нигде и никогда я не слышала такого смешения. И в какой-то момент я поняла, что частично по этой причине я почти никогда не могу понять сразу, какая из групп начинает играть в наушниках, про то, чтобы понять песню я вообще молчу. Но меня это почему-то забавляет оставляя какое-то ощущение игры. Надо сказать, что не меньшую мешанину я услышала и у корейцев. У них, конечно, нет таких резких контрастов и переходов между песнями, просто потом что музыка в принципе гораздо мягче, но все же. И это так поразительно отличается от Запада. Там у меня никогда не возникало подобных мыслей. Даже те группы, которые меняются от альбома к альбому, экспериментируют со своим звучанием, как мне кажется, остаются где-то близко к своему постоянному стилю, если можно так выразиться. Здесь же полная свобода и отсутствие рамок. С другой стороны, странно слышать альбомы, которые оставляют ощущение не цельной, продуманной, четко выстроенной истории, а набора заметок о разных моментах, наполненных зачастую кардинально разными эмоциями. К этому надо привыкать, но, кажется, я уже привыкла.
Пожалуй, мне осталось написать лишь о двух моментах. И первый из них, мысль и том, есть ли душа в музыке японских рокеров. С чего вдруг этот вопрос? Просто недавно в автобиографичной книге одного русского музыканта прочитала любопытную фразу о том, что японские музыканты играют профессионально, но как-то без души. Невольно задумалась и стала присматриваться, прежде всего, к их живым выступлениям. Что я могу сказать в итоге? Я не возьмусь опровергать это утверждение, ибо слишком мала выборка, но мне, кажется, что та группа, которую я и по большей части слушаю в последнее время, играет очень даже с душей. По крайней мере, как мне кажется, они получают колоссальное удовольствие от того, что они делают и действительно эмоционально проводят свои выступления. И это все при действительно высокой техничности игры. И это при том, что группа сугубо продюссерская, а в России это не самая лестная характеристика, как мне думается. Возможно, там другая специфика, а может дело в чем-то еще. Кто знает. Как бы то ни было, они действительно хороши.
Собственно я перейду в последнему моменту, который хотела затронуть. И касаться он будет сугубо японской музыки, и более того, исключительно одного из ее направлений: visual kei. Как гласит интернет, это японская субкультура, возникшая на базе японского рока в результате его смешения с глэм-роком, металом и панк-роком в 1980-х годах. Буквально это можно перевести как "визуальный стиль". Так стали определять себя музыканты, использовавшие необычную атрибутику, макияж, сложные прически, яркие костюмы, а часто и андрогинную эстетику. И это еще один факт, который я никак не могу уложить у себя в голове и сопоставить с каким-то обще принятыми и понятными знаниями о Японии. Меня не шокируют все эти наряды и накрашенные глаза, скорее уж наоборот. В конце концов, если вспомнить глэм-рок, то это все не ново. Но я не могу понять, почему это стало так феноменально популярно именно в закрытой и сдержанной вроде как Японии. И отсюда же у меня вытекает следующий вопрос: насколько среди русских любителей этого стиля важна именно музыка, а не визуальная составляющая. Тем более что, как я понимаю, основной процент слушателей составляют девушки старшего школьного возраста, а интернет пестрит коллажами с воплями о том, как "прекрасен" тот или иной музыкант. Каюсь, я и сама в первый момент зацепилась за них именно визуально, но долго бы только на зрительных образах я бы не продержалась. Да и до такой степени я вроде не дохожу. Но вопрос о важности именно визуальной части меня не отпускает. Насколько популярной может стать группа, у которой за красивыми лицами и продюссерскими талантами не скрывается ничего больше? И насколько для по-настоящему профессиональной группы важны все эти костюмы и прически?
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку