Работа над образом.
Это поймет лишь тот кто знает,а кто нет тому просто может быть будет интересно почитать кое-какую информацию о волках.
Сейчас работаю над образом персонажа из ролевой Александра(Который и имеет волчью сущность.)
Так как была мысль о трех товарищах,один из которых Медведь,другой волк и третий лис.
Информацию которая может мне пригодиться в моем деле я выделю,тем кто в курсе может тоже пригодится. *)
-------------------------------------------------------------------
Волк
Биология
Волк (Canis lupus)относится к семейству Собачьих, или Волчьих (Canidae), отряду Хищных (Carnivora). Считается, что домашняя собака произошла от волка. Однако, если основное назначение домашней собаки – сторож, охранник, пастух, и лишь некоторые породы собак выводились специально для охоты, то волк – прежде всего воин и охотник.
Отношение к волкам неоднозначное. То их считают абсолютно вредными животными и поголовно истребляют, назначая награду за каждого убитого зверя, то, спохватившись, что с истреблением волков начинают исчезать и те животные, ради которых волков истребляли, объявляют их полезными, выполняющими функции санитаров леса.
Внешний вид волка хорошо знаком любому человеку с детства, поскольку он является героем многочисленных сказок и литературных произведений. Волк похож на овчарку, матерый волк крупнее ее размерами (высотой в плечах до 100 см и весом до 80 кг). Волк в отличие от собаки никогда не поднимает свой хвост кверху. Окраска бывает от белой до черной через все оттенки серого и бурого, рыжего и тускло-песчаного – в зависимости от места обитания и сезона. Волк обитает почти повсеместно, но в некоторых странах его уничтожили совсем (в некоторых странах Европы, в Японии). У нас в стране к 70-м годам численность волков катастрофически упала, и его занесли в Красную книгу СССР.
Волк силен, неутомим, отважен, необыкновенно вынослив, обладает тонким слухом, наблюдателен, сообразителен, осторожен и ловок. По своей природе он далеко не такой хищник, каким принято его считать. Он может питаться лягушками, насекомыми, плодами, ягодами и даже мхами и лишайниками. Степные волки могут употреблять в пищу дыни и арбузы. Большую роль в питании волков играют суслики и мышевидные грызуны, особенно в годы их интенсивного распространения. Добывают волки и птиц – тетеревиных, водоплавающих (гусей и уток). Добычей волка может стать лисица, домашняя собака, а от голода волки даже могут нападать на спящих в берлогах медведей. Но основной добычей волка являются копытные животные – из диких: олени, лоси, кабаны, антилопы; из домашних: овцы и лошади, иногда коровы. Голодный волк может съесть до 10 кг мяса за раз. Но волки умеют и голодать. В Ямальской тундре раненый волк пролежал без пищи 17 дней, исхудал, но оправился от ран. Волки никогда не промышляют вблизи своего жилища – только на расстоянии 7-10 км. Между прочим, этот факт мог бы сослужить людям хорошую службу, будь они не так жадны и хоть чуть-чуть поумнее. Если бы жажда денег не застилала человеку глаза, он бы мог вспомнить, что природе нужно отдавать часть нажитого своим трудом – и тогда не было бы такой страшной вражды между волком и человеком, которая описана в рассказе Э. Сетон-Томпсона «Лобо». Честное слово, симпатии остаются на стороне матерого хищника Лобо, а не умных и находчивых людей, нашедших способ с ним расправиться.
Волки – семейные звери. Завоевав в честном поединке свою волчицу, волк остается верным ей до конца жизни. В семье обычно присутствует и дядя – взрослый холостой самец, который занимается воспитанием щенков. Об этом прекрасно написано в книге канадского исследователя Фарли Моуэта «Не кричи, волки!». Автор был принят в волчью семью, прожил там некоторое время и очень хорошо изучил нрав волков. Волчата рождаются в логове весной, слепые и беспомощные, но растут быстро, и в трехнедельном возрасте уже начинают выползать из логова, а через четыре месяца они увеличиваются в массе в 30 раз.
Волки – очень заботливые родители, но все равно много щенков гибнет по первому году жизни. К зиме волки объединяются в небольшие стаи, основу которых составляют щенки этого года (сеголетки) с родителями. Волчата к этому времени уже обучены настоящей охоте. В стае может быть до 20 волков. Самая большая известная стая объединяла 46 зверей, но обычно их гораздо меньше. Даже опытным охотникам нередко бывает сложно определить количество волков в стае, т.к. волки движутся гуськом друг за другом, след в след.
Волки – в основном ночные животные. Знаменитый волчий вой служит для обмена информацией обо всех важных в жизни волков событиях: о появлении добычи, людей или других волков. Волчий вой очень сильно разниться в зависимости от ситуации, а также различен по своему характеру у самцов, у волчиц и у молодых волков. Весьма разнообразны их позы, выражение морды, положение хвоста – все это служит для установления контакта либо для предотвращения столкновения между волками.
Главные враги волка – голод и человек. А. Брэм описывает несколько способов охоты на волков, и честное слово, ни один из них не вызывает уважения.
Тот же Брэм рассказывает о прирученных волках – они становятся верны хозяину, как собаки. Описываются также случаи воспитания волками человеческих детенышей. У знаменитого Маугли были реальные прототипы, только эти дети не могли жить потом в человеческом обществе и быстро погибали.
Несколько слов еще об одном волке – красный волк (Cuon alpinus), занесенный в Красную книгу СССР. Это редчайший зверь не только у нас, но и во всем мире. Водится он высоко в горах. Ржавой шерстью и пушистым хвостом напоминает лисицу. /По страницам Красной книги СССР. Они должны жить. Млекопитающие. М,: «Лесная промышленность», 1982, стр.24-25/.
Волк в мифах, сказках и литературе
Волк, безо всякого сомнения, один из популярнейших персонажей мифов, сказок и легенд народов практически всего мира.
В Европе, Азии и Северной Америке образ волка был неразрывно связан с культом вождя боевой дружины и родоначальника племени. Это издревле тотемическое животное многих народов. Нет даже возможности перечислить все, что говорят о волке. Волчица, вскормившая Ромула и Рема, герой индийского эпоса «Махабхарата» Бхимасена – Волчье брюхо, греческий Аид (Плутон), повелитель царства мертвых, носивший на голове скальп волка, волки скандинавской мифологии Гери и Фреки – волки Одина (древнегерманского Вотана) и Фенрир – Волк гибели богов, германский Беовульф,
древнерусский Всеслав, герой сербского эпоса Змей Огненный Волк – чудесный герой-волк человеческого облика, способный оборачиваться всякими птицами и зверями сам и оборачивать свою дружину в животных, многочисленные легенды о людях-волках, о волкодлаках, которые потом превратились в страшные рассказы о вурдалаках и вервольфах, после смерти становившихся упырями.Существовало также понятие «волк-изгой» – человек, совершивший тягостное преступление, становился волком (древнегерманские юридические тексты, Платон). Неоднозначное отношение к волку было и в русских народных сказках: то это придурковатый и простоватый Волк, которого постоянно все обманывают и подставляют (Лисичка-сестричка и Волк, Волк и Коза, Волк-дурень, Зимовье зверей), то отважный и преданный товарищ (Сказка об Иване-царевиче, Жар-птице и Сером волке), который тоже, кстати, умел оборачиваться и птицей, и конем, и прекрасной царевной. Но даже когда волка в сказках представляют дурнем, он никогда не бывает подлым и низким.
У древних славян были племена, почитавшие своим первопредком Волка. Произносить вслух имя было нельзя, и они звали своего первопредка Лютым, а себя – лютичами. Во время празднования зимнего солнцестояния мужчины надевали на себя шкуры волка – длаки, отсюда и пошло «волкодлаки», т.е. «одетые в волчью шкуру». И лишь с принятием христианства это слово постепенно стало означать злого оборотня, разрывавшего на части людей и домашний скот, и стало звучать как «вурдалак». /Детская Энциклопедия. Религии мира. Т.6. Ч.1. М,: «АВАНТА+», 1996, стр.257/.
Из всего вышесказанного остановимся подробнее на волках скандинавской мифологии.
У каждого человека древние скандинавы ассоциируются прежде всего с викингами. Отношение к ним, как и к волкам – неоднозначное. С одной стороны, их знают как бесстрашных мореходов, бороздивших моря на своих черно-золотых драккарах под яркими полосатыми парусами, побывавших в Америке задолго до Колумба, а с другой – как жестоких и беспощадных убийц, нападавших в IX – XI веках на всех живущих вблизи моря, будь то маленькие деревушки или богатые христианские монастыри. Но есть у викингов неоспоримая заслуга. Та часть скандинавских племен, которая заселила маленький остров под названием Исландия, донесла до наших времен древние сказания о том, как появилась Земля, и какие подвиги совершили боги и древние герои. Знаменитый исландский ученый, поэт, политический деятель XIII века Снорри Стурлусон оставил нам «Хеймскринглу» – «Круг Земной» и знаменитую «Младшую Эдду» – изложение древней германской мифологии. Этот сборник так назвали по аналогии со «Старшей Эддой» – древними песнями о богах и героях. Несмотря на то, что исландцы с 1000 года были уже христианами, в книге не чувствуется неприятия древних верований, напротив, она написана с любовью и пониманием.
Итак, волки скандинавской мифологии.
«…Тогда спросил Ганглери: «Кто желает ее (девы Солнце) погибели?» Высокий говорит: «Есть два волка, и того, что бежит за нею, зовут Обман. Его-то она и страшится, и он настигнет ее. Имя другого волка – Ненавистник, он сын Хродвитнира. Он бежит впереди нее и хочет схватить месяц. Так оно и будет». Тогда спросил Ганглери: «Кто породил тех волков?». Высокий говорит: «Есть великанша, что живет к востоку от Мидгарда в лесу, прозванном Железный Лес.
В этом лесу селятся ведьмы, которых так и называют: ведьмы Железного леса. Старая великанша породила многих сыновей, все они видом волки. Отсюда появились и эти волки. Говорят, из того же племени будет и сильнейший из волков по имени Лунный Пес. Он пожрет трупы всех умерших и проглотит месяц и обрызжет кровью все небо и воздух. Тогда солнце погасит свой свет, обезумеют ветры и далеко разнесется их завыванье. Так сказано об этом в «Прорицании Вельвы»:
Сидела старуха
в Железном Лесу
и породила там
Фенрира род
/Цит. по книге: Младшая Эдда. Л.: Наука, 1970, стр. 29/.
Фенрир – сын Локи, зачинщика распрей между богами, сеятеля лжи и позорища среди богов и людей, и великанши Ангрбоды (Предвещающей беду). У них было еще двое детей – Ёрмунганд, Мировой змей, которого боги бросили в море, окружающее Землю, и Хель, которая стала владычицей подземного мира, преисподней. А волка боги вырастили.
«…Волка взрастили асы у себя, и лишь Тюр отваживался кормить его. И когда боги увидели, как быстро он рос со дня на день, – все же пророчества говорили, что он рожден им на погибель, – решили они изготовить крепчайшую цепь. И прозвали ее Ледингом и принесли к волку и подбили его испытать тою цепью свою силу. А волку подумалось, что он ее осилит, и он дал надеть ее на себя. И лишь уперся волк, сразу же лопнула цепь, и так избавился он от Лединга.
Тогда сделали асы другую цепь, вдвое крепче прежнего, и назвали ее Дроми. И стали вновь упрашивать волка испытать цепь, говоря, что он прославится силою, когда не удержит его такая чудо-цепь. Подумал волк: пусть крепка эта цепь, но и силы у него, верно, прибавились с той поры, как разорвал он Лединг. Пришло ему тогда на ум, что стоит и отважиться, чтобы стяжать себе славу, и он дал надеть на себя те узы. И когда асы сказали, что, мол, пора, рванулся волк, уперся, да как грянет цепью оземь, так и разлетелись кольца во все стороны. Так освободился он и от Дроми. С тех пор пошла поговорка: избавился от Лединга и освободился от Дроми, – если кому что стоило большого труда» /там же, стр. 50/.
Убить Волка боги не могли, т.к. нельзя было обагрять кровью Вальхаллу. Тогда пришлось асам обращаться за помощью в страну черных альвов к подземным карликам. Те изготовили путы, мягкие как шелковая лента, «шесть сутей соединены были в них: шум кошачьих шагов, женская борода, корни гор, медвежьи жилы, рыбье дыханье и птичья слюна» и назвали их Глейпнир. У волка возникли подозрения, и он согласился опутать себя лишь на тех условиях, что Тюр вложит руку ему в пасть в качестве залога.
Так Тюр остался без руки, зато Фенрир был связан. Конец пут привязали к каменной плите Гьёлль и закопали ту плиту глубоко в землю. Пасть ему расперли мечом, и он будет лежать связанный до конца времен.
Когда же наступит конец времен и придет гибель богов (Рагнарёк), все оковы падут, и Фенрир вырвется на свободу.
«…А Фенрир Волк наступает с разверстой пастью: верхняя челюсть до неба, нижняя – до земли. Было бы место, он и шире бы разинул пасть. Пламя пышет у него из глаз и ноздрей» /стр. 90/. Один выходит на бой с Волком, и Волк проглатывает Одина.
Один вступил
с Волком в сраженье,
а Бели убийца
с Суртом схватился, –
радости Фригг
близится гибель
/Старшая Эдда. М.: «Художественная литература», 1975, стр. 188/
Сын его, Видар, хватает Волка за верхнюю челюсть, на нижнюю наступает ногой, и разрывает Фенрира – тут ему и конец.
Сын тут приходит
Отца Побед,
Видар, для боя
со зверем трупным…
/там же, стр. 189/
Но Вёльва прорекла после конца мира его возрождение
Видит она:
вздымается снова
из моря земля,
зеленая как прежде…
/там же, стр. 189/
Между тем Одину самому служили два волка – Гери и Фреки (Жадный и Прожорливый) – и два ворона – Хугин и Мунин (Думающий и Помнящий). Вороны приносят ему вести, а волкам он отдает всю пищу, что стоит для него на столе в Вальхалле, где пирует его дружина – все воины, погибшие в битвах. Прислуживают воинам воинственные девы – валькирии. Они же определяют судьбу воинов в сражении.
Таким образом, и у скандинавов волки представали в противоположном качестве – как спутники Одина и как воплощение его погибели. Но эта гибель – очищение от старого, смерть, за которой последует возрождение:
Нисходит тогда
мира владыка
правящий всем
властелин могучий.
/там же, стр. 190/
Между прочим, знак Скорпиона, который символизирует возрождение через смерть, тоже связан с образом собаки или, скорее всего, волка. Прежде, чем родиться в новом качестве, нужно умереть в старом.
Напоследок несколько слов о литературных образах волка. Конечно, самое известное произведение – это «Маугли» Р. Киплинга. Там наиболее широко предоставлены все грани образа волка. Это и Мать-волчица Ракша, усыновившая человеческого детеныша и готовая защищать его жизнь до последней капли крови, и Волк-отец, разумный и рассудительный, и Серые Братья Маугли, с которыми он вырос, и которые помогали ему в трудную пору пребывания Маугли среди людей, и Акела – белый волк, мудрый и бесстрашный предводитель стаи, кончивший свою жизнь в великой битве против красных собак Декана, ну, и, наконец, – сам Маугли, выросший в волчьей стае, и ставший, в конце концов, все-таки человеком.
Волк как тотем года
Белый волк, Акела. Храбрость, гордость, бесстрашие, способность выдержать любые испытания. Магия. Хищник. Стая – свободная. Энергия урагана.
Внешне человек плотный, крепко сбитый, с загривком. Близко посаженные глаза, густые волосы пепельного цвета.
Проявление беса – трусость при страшной внешней агрессивности. Оборотничество. Вурдалак. Бесхвостый волк с горящими глазами и перепончатыми лапами, бурого цвета. На самом низшем уровне – садисты и людоеды.
Возможно, что это БЕЛАЯ ЛАЙКА. Возможность ходить в упряжке – спаситель. Верность, чувство долга, коллективизм.